какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

Секреты создания портфолио для поступления на творческие специальности

Портфолио – это ваш входной билет для получения образования в области искусства в престижных университетах, которые подарили арт-миру десятки гениальных выпускников. И подойти к этой сверхответственной задаче надо предельно профессионально и творчески.

Зачем нужно портфолио?

Портфолио является основным инструментом, с помощью которого члены приёмной комиссии оценивают талант и способности абитуриента к карьере в мире искусства. Успешное портфолио раскрывает вас как творческую личность и свидетельствует о наличии потенциала к креативной деятельности.

В тех случаях, когда портфолио рассматривается заочно, без проведения собеседования с абитуриентом, оно является решающим фактором, на основе которого члены приёмной комиссии принимают решение, достойны ли вы занять место в их университете.

Важная функция портфолио заключена в том, что оно представляет не просто «статичный» перечень работ – изучая портфолио, опытный преподаватель способен увидеть процесс вашего развития, динамику творения от первоначальной идеи до её законченного воплощения.

Как создать успешное портфолио?

При составлении портфолио важно определиться с объёмом предоставляемого материала – малое число работ не позволит раскрыть ваш потенциал и способности, а слишком большое их количество не даст возможности сфокусироваться на ключевых элементах творчества. Портфолио, содержащее порядка 5 проектов и блокнот с зарисовками (по нему хорошо виден процесс работы над идеей), можно порекомендовать в качестве ориентировочного варианта, хотя здесь нет никаких ограничений и приветствуется индивидуальный подход. Старайтесь включать в портфолио разнообразные работы, избегая однотипных материалов, выполненных в одном стиле и технике исполнения.

Не следует копировать чьё-либо портфолио или пытаться угадать, что члены приёмной комиссии хотят увидеть в представленных материалах. Многие иностранные абитуриенты считают, что они должны непременно демонстрировать работы, стиль которых соответствует европейской культурной школе. На самом деле самобытность в творчестве и умение выразить в художественной форме традиций той среды, где вы выросли, является огромным плюсом для оценки ваших способностей к занятию искусством.

Ключевым моментом создания портфолио является то, что оно должно обладать динамикой, представляя разворачивающуюся историю вашего развития на протяжении определённого периода и показывая творческий процесс работы над каждым проектом. И в конце этого рассказа не надо ставить точку – секрет креативного подхода к составлению портфолио заключается в том, чтобы создать ощущение, что вы готовы двигаться дальше и достигать большего. Именно по этому фактору, а не по статичному перечислению материала, опытный преподаватель оценит ваш потенциал.

5 практических советов по составлению портфолио

Следует иметь в виду, что студенты должны предоставлять портфолио для зачисления на программы любого уровня: подготовительные курсы для иностранных абитуриентов (International Foundation), бакалавриат, программы постдипломного образования. Требования к степени профессионализма работ, отобранных для портфолио, различны для каждого уровня.

Советы преподавателей и студентов University of Kent

Кентский университет славится программами по архитектуре и искусству. Преподаватели и студенты создали короткое видео с советами, как создать идеальное портфолию а также пройти собеседование:

Помощь в составлении портфолио

Университеты, имеющие образовательные программы в области искусства, для поступления на которые требуется предоставить портфолио, как правило, имеют специальные курсы, где учащимся помогают осваивать секреты составления портфолио на уровне, требуемом для зачисления в вуз.

Это могут быть как курсы full time portfolio сроком от семестра до 1 года, так и короткие тренинги от 2–3 дней до нескольких недель.

Примечание: составлено по материалам University of the Arts London

Источник

Как оформить творческое портфолио для зачисления в вуз

Процедура зачисления на программы креативного направления не ограничивается успешной сдачей экзаменов или предоставлением документов об образовании. Абитуриенту понадобится оформить творческое портфолио. Это идеальный способ продемонстрировать свои способности и креативность. Грамотно оформленное портфолио студента станет пропуском в престижные учебные заведения мира и откроет дверь в профессиональную творческую среду.

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

Что такое творческое портфолио?

Это важнейший способ самопрезетации, который позволит членам приемной комиссии оценить уровень таланта и способностей кандидата. Успешно реализованные идеи для портфолио доходчиво расскажут о вас как о творческой личности и продемонстрируют способности к деятельности в области искусства, моды, дизайна.

Многие вузы отказываются от очных собеседований с абитуриентами. В этом случае для будущих дизайнеров или художников именно портфолио становится решающим аргументом, который убеждает членов приемной комиссии принять их в университет. Речь идет не только об опыте участия в разных проектах – удачная презентация отражает весь процесс развития соискателя, динамику креативного процесса от начальной идеи до ее реализации.

Структура портфолио для поступления в вуз

Для начала соберите максимум информации. Важно хорошо разобраться, что должно быть в портфолио при поступлении на креативную специальность. Учтите, что многие учебные заведения дают четкое представление о пунктах, которые они хотят видеть в вашей презентации. Мы поделимся основными универсальными рекомендациями.

Оформление портфолио: что нужно включить

Думая, как лучше оформить творческое портфолио, руководствуйтесь необходимостью внесения в него эскизов, фотографий, образцов тканей, исследования цвета, рисунков, отражающих ваши способности. Не бойтесь добавлять экспериментальные или незавершенные материалы – они станут отличным дополнением к демонстрации того, как вы мыслите и творите.

Один из самых распространенных вопросов – сколько работ должно быть в портфолио. Здесь стоит отталкиваться от направленности вуза, его специализации и внутренних требований. Важно понимать, что небольшое количество работ не позволит полностью раскрыться для членов приемной комиссии, а их избыточность сместит фокус внимания с ключевых элементов. В качестве ориентира можно взять образец портфолио в вуз с пятью проектами. Если есть возможность, приложите блокнот с набросками или записи с важными идеями, которые вы делали во время решения какой-то творческой задачи. Стремитесь сохранять баланс в объеме предлагаемой к рассмотрению работы.

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

Оформление портфолио: основные ошибки

Проверьте себя, чтобы не допустить самых распространенных упущений при создании подборки рисунков, коллажей, фотографий, эскизов:

Пошаговая инструкция: как сделать портфолио

Продумайте сюжетную линию и логику повествования:

Рекомендации по визуальному оформлению творческого портфолио для поступления в вуз:

Важный лайфхак для портфолио: привнесите в презентацию динамику, которая позволит проследить историю вашего развития в определенный период времени. Не спешите ставить точку в конце – создайте у членов приемной комиссии ощущение, что вы готовы двигаться дальше и достигать большего. Лучше, если это будет сделано с помощью визуальных приемов: поиграйте с оттенками, размерами фрагментов портфолио и т.д.

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

Оформление портфолио: чек-лист

Итак, ваша презентация готова. Осталось свериться по пунктам и убедиться, что вы учли все важные рекомендации:

Если вы ставите перед собой амбициозные творческие цели и хотите гарантировать себе зачисление в зарубежный вуз, уделите время прохождению специальных курсов по подготовке портфолио. Институт Марангони предлагает два подходящих варианта:

Вы получите четкие, понятные и, главное, работающие инструкции по созданию идеального портфолио. Курсы Marangoni – выгодная инвестиция для дальнейшего развития в фэшн-индустрии.

Источник

Как начинающему дизайнеру собрать портфолио мечты

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

О чём расскажет ваше портфолио

Hard skills. Это то, что вы умеете делать непосредственно руками в профессии. Знание композиции, колористики, типографики наглядно проверяется как раз через макеты. Зрительно можно оценить также и владение инструментами, например, Photoshop или Figma.

Гибкость. Сегодня вам могут дать проект, связанный с гипсокартоном, а завтра — дизайн сайта для мастеров наращивания ресничек. Многогранность мысли специалиста является огромным плюсом при трудоустройстве, поэтому портфолио — отличный шанс её продемонстрировать.

Соответствие вакансии. Чтобы достичь успеха, нужно всегда идти в компанию с конкретными целями, и не только финансовыми. Ваш креативный джаз должен полностью быть созвучен тому, что уже звучит в студии. Поэтому если вы идёте в студию, где делают бьюти-проекты, а вы любите брутализм — дороги могут не сойтись. Тогда даже миллионы, заработанные на проектах, не будут радовать вашу сломанную психику.

Где разместить портфолио

Однозначно не стоит присылать рекрутеру просто набор картинок в jpeg. Это непрофессионально, неструктурированно и не даёт оценить вашу работу полноценно. Архивы по этой же причине не приветствуются, более того, их нужно ещё скачивать и распаковывать.

Что же тогда считается хорошим тоном?

1. Свой собственный сайт. Конечно, для начинающего дизайнера это непросто, поэтому можно сделать его в конструкторе с готовыми блоками. Например, на Tilda или Vigbo. Что приятно, что базовые возможности бесплатны, реально собрать приличный сайт с минимумом усилий и затрат.

2. Behance или Dribble. Это общепринятые сервисы-сообщества творческих людей, на них удобно выкладывать работы и группировать их по проектам. Принципиально сайты между собой не сильно различаются, разве что на Behance больше повседневного дизайна, а на на Dribble — креативных творческих решений, поэтому там будут себя отлично чувствовать художники, иллюстраторы и дизайнеры айдентики.

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

3. Социальные сети. Можно завести свой блог в Instagram и разместить своё портфолио там. Там далеко не всегда получится так же подробно рассказать про проект, как на Behance. Но Instagram хорошо привлекает клиентов, так что точно не будет лишним в дополнение к первым двум вариантам.

Что размещать в портфолио и где брать проекты

Обычно к начинающим дизайнерам не сразу спускаются бизнес-ангелы с проектами. Но можно создать портфолио себе самому, чтобы оно работало для них как путеводный огонёк 🙂

Способ 1. Тестовые задания. Некоторые настаивают, что каждый труд должен быть оплачен, а другие считают это отличная возможностью попрактиковаться. Мне в своё время очень сильно помогли тестовые задания, поэтому я поддерживаю вторую точку зрения.

По тестовому заданию заказчик может понять ваше умение работать оперативно, укладываться в сроки, и, конечно же, ещё раз посмотреть вашу стилистику. Хорошее задание не занимает больше четырёх часов. Но если в это время вам понадобилась творческая перезагрузка или кот съел провод от ноутбука и поэтому вы просидели дольше — извините, это не учитывается. А ещё хорошее задание соответствует тем задачам, которые вы будете выполнять в будущей должности.

Бывают объёмные задания. Например, сделать целую страничку сайта. В этом случае нужно вспомнить, что она пригодится для портфолио, поэтому собраться и сделать. Риски есть, но это ваш будущий хлеб. Если эту работу не возьмут сейчас, то она может понравиться другому заказчику. Если тайминг поджимает, сделайте первые три блока — как правило, их достаточно для оценки. Кстати, некоторые студии оплачивают такие большие задачи по минимальной ставке.

Способ 2. Редизайн бренда. Зайдите на сайт Старбакса в России или Красного куба. Наверняка у вас появится более крутое решение. Вы можете пересобрать на свой вкус стилистику, пофантазировать и реализовать дизайн. Круто, если он кардинально отличается от оригинала — это продемонстрирует вашу неординарность.

Способ 3. Задание самому себе. Придумайте бренд, напишите бриф (можно взять шаблон из интернета) и попробуйте реализовать его визуал. Например, дизайн логотипа для компании, занимающейся столовыми для строителей. Подумайте, какая аудитория у этого проекта, придумайте возможные ограничения (как вариант — не использовать синий цвет) и сделайте логотип. Дедлайн тоже назначьте и строго соблюдайте — это поможет вам потренироваться работать быстро.

Способ 4. Биржи фриланса. Идеальный вариант, если нужно с чего-то начать, а писать самому себе ТЗ не хочется. Зайдите на сайт с конкурсами (fl.ru или dizkon.ru) и выберите для себя задачу. Участие в конкурсе принимаете не только вы, но и много других дизайнеров. Если заказчику нравится решение — вы получаете и проект, и деньги. Если нет, то только проект в портфолио. В любом случае вы в плюсе 😉

Способ 5. Учебные проекты. На некоторых курсах в учебную программу включены проекты для портфолио. Это удобный вариант, если вам пригодилась бы поддержка опытного дизайнера и мотивация доделывать всё до конца. Например, на факультете графического дизайна, на котором я преподаю, студенты собирают в портфолио журнальный разворот, айдентику бренда, фирменный стиль и дизайн упаковки.

Совет напоследок и референсы

Сейчас здорово быть мультидисциплинарным дизайнером, который создаёт и веб-дизайн, и баннеры, и логотипы. Но не рекомендую смешивать все эти работы в одном портфолио. Лучше создать разные, чтобы заказчик чётко понимал вашу специализацию в каждом конкретном случае.

В качестве финального аккорда предлагаю вдохновиться классными примерами портфолио.

Собрать портфолио — это не такая сложная задача. Хоть встречают по одежке, она необязательно должна быть экстрабрендовой. Главное — это ваш профессионализм и филигранно отточенный визуал.

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

О чём расскажет ваше портфолио

Hard skills. Это то, что вы умеете делать непосредственно руками в профессии. Знание композиции, колористики, типографики наглядно проверяется как раз через макеты. Зрительно можно оценить также и владение инструментами, например, Photoshop или Figma.

Гибкость. Сегодня вам могут дать проект, связанный с гипсокартоном, а завтра — дизайн сайта для мастеров наращивания ресничек. Многогранность мысли специалиста является огромным плюсом при трудоустройстве, поэтому портфолио — отличный шанс её продемонстрировать.

Соответствие вакансии. Чтобы достичь успеха, нужно всегда идти в компанию с конкретными целями, и не только финансовыми. Ваш креативный джаз должен полностью быть созвучен тому, что уже звучит в студии. Поэтому если вы идёте в студию, где делают бьюти-проекты, а вы любите брутализм — дороги могут не сойтись. Тогда даже миллионы, заработанные на проектах, не будут радовать вашу сломанную психику.

Где разместить портфолио

Однозначно не стоит присылать рекрутеру просто набор картинок в jpeg. Это непрофессионально, неструктурированно и не даёт оценить вашу работу полноценно. Архивы по этой же причине не приветствуются, более того, их нужно ещё скачивать и распаковывать.

Что же тогда считается хорошим тоном?

1. Свой собственный сайт. Конечно, для начинающего дизайнера это непросто, поэтому можно сделать его в конструкторе с готовыми блоками. Например, на Tilda или Vigbo. Что приятно, что базовые возможности бесплатны, реально собрать приличный сайт с минимумом усилий и затрат.

2. Behance или Dribble. Это общепринятые сервисы-сообщества творческих людей, на них удобно выкладывать работы и группировать их по проектам. Принципиально сайты между собой не сильно различаются, разве что на Behance больше повседневного дизайна, а на на Dribble — креативных творческих решений, поэтому там будут себя отлично чувствовать художники, иллюстраторы и дизайнеры айдентики.

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера

3. Социальные сети. Можно завести свой блог в Instagram и разместить своё портфолио там. Там далеко не всегда получится так же подробно рассказать про проект, как на Behance. Но Instagram хорошо привлекает клиентов, так что точно не будет лишним в дополнение к первым двум вариантам.

Что размещать в портфолио и где брать проекты

Обычно к начинающим дизайнерам не сразу спускаются бизнес-ангелы с проектами. Но можно создать портфолио себе самому, чтобы оно работало для них как путеводный огонёк 🙂

Способ 1. Тестовые задания. Некоторые настаивают, что каждый труд должен быть оплачен, а другие считают это отличная возможностью попрактиковаться. Мне в своё время очень сильно помогли тестовые задания, поэтому я поддерживаю вторую точку зрения.

По тестовому заданию заказчик может понять ваше умение работать оперативно, укладываться в сроки, и, конечно же, ещё раз посмотреть вашу стилистику. Хорошее задание не занимает больше четырёх часов. Но если в это время вам понадобилась творческая перезагрузка или кот съел провод от ноутбука и поэтому вы просидели дольше — извините, это не учитывается. А ещё хорошее задание соответствует тем задачам, которые вы будете выполнять в будущей должности.

Бывают объёмные задания. Например, сделать целую страничку сайта. В этом случае нужно вспомнить, что она пригодится для портфолио, поэтому собраться и сделать. Риски есть, но это ваш будущий хлеб. Если эту работу не возьмут сейчас, то она может понравиться другому заказчику. Если тайминг поджимает, сделайте первые три блока — как правило, их достаточно для оценки. Кстати, некоторые студии оплачивают такие большие задачи по минимальной ставке.

Способ 2. Редизайн бренда. Зайдите на сайт Старбакса в России или Красного куба. Наверняка у вас появится более крутое решение. Вы можете пересобрать на свой вкус стилистику, пофантазировать и реализовать дизайн. Круто, если он кардинально отличается от оригинала — это продемонстрирует вашу неординарность.

Способ 3. Задание самому себе. Придумайте бренд, напишите бриф (можно взять шаблон из интернета) и попробуйте реализовать его визуал. Например, дизайн логотипа для компании, занимающейся столовыми для строителей. Подумайте, какая аудитория у этого проекта, придумайте возможные ограничения (как вариант — не использовать синий цвет) и сделайте логотип. Дедлайн тоже назначьте и строго соблюдайте — это поможет вам потренироваться работать быстро.

Способ 4. Биржи фриланса. Идеальный вариант, если нужно с чего-то начать, а писать самому себе ТЗ не хочется. Зайдите на сайт с конкурсами (fl.ru или dizkon.ru) и выберите для себя задачу. Участие в конкурсе принимаете не только вы, но и много других дизайнеров. Если заказчику нравится решение — вы получаете и проект, и деньги. Если нет, то только проект в портфолио. В любом случае вы в плюсе 😉

Способ 5. Учебные проекты. На некоторых курсах в учебную программу включены проекты для портфолио. Это удобный вариант, если вам пригодилась бы поддержка опытного дизайнера и мотивация доделывать всё до конца. Например, на факультете графического дизайна, на котором я преподаю, студенты собирают в портфолио журнальный разворот, айдентику бренда, фирменный стиль и дизайн упаковки.

Совет напоследок и референсы

Сейчас здорово быть мультидисциплинарным дизайнером, который создаёт и веб-дизайн, и баннеры, и логотипы. Но не рекомендую смешивать все эти работы в одном портфолио. Лучше создать разные, чтобы заказчик чётко понимал вашу специализацию в каждом конкретном случае.

В качестве финального аккорда предлагаю вдохновиться классными примерами портфолио.

Собрать портфолио — это не такая сложная задача. Хоть встречают по одежке, она необязательно должна быть экстрабрендовой. Главное — это ваш профессионализм и филигранно отточенный визуал.

Источник

Принципы организации портфолио дизайнера

какое портфолио нужно для поступления на графического дизайнера
Рисунок найден в сети (автор неизвестен) и доработан напильником.

Большинство портфолио демонстрируют работы, но отнюдь не продают дизайнера и его услуги. С точки зрения далекого от дизайна клиента – они все одинаковые, и при таких условиях выбор идет исключительно через собственную субъективную оценку «нравится / не нравится».

Можно ли как-то повлиять на мнение заказчика? – Да, можно, и даже более того – необходимо!

Прежде всего надо понять, что критерии отбора и оценки у каждого свои, и если вы будете стараться удовлетворить всех – получится хрень. Следующие правила помогут осознать ваши сильные стороны, и акцентировать внимание именно на них.

Часть первая. Что показывать?

Именитые проекты

Если вам повезло работать с публичными компаниями типа Нестле, или Кока Кола – конечно же, размещайте в портфолио большие логотипы этих корпоративных монстров. Демонстрация того, что вам доверились такие крутые компании, прибавляет +100 баллов кредита доверия со стороны заказчика.

Конечно, у большинства дизайнеров клиенты, в лучшем случае, «широко известные в узких кругах», но и здесь есть выход – вам ничего не мешает написать о компании клиента немножко больше. «УкрТрансИмпорКабель» – это не известный большинству поставщик кабельной продукции, но у него есть 200 000 квадратных метров складов в 5-ти странах на двух континентах. Уже более или менее круто звучит.

Креативные и оригинальные решения

В случае, если вы давите на креатив – демонстрируйте оригинальность. Подчеркивайте неожиданность и инновационность собственных решений по отношению к другим «классическим» вариантам. Покажите серость и будничность того, что делают остальные, и яркость собственной идеи.

Но будьте толерантны к другим – работы коллег по цеху показывайте без грязи и не указывая имена. Ваша задача – играть с настроением зрителя, а не сыскать славу *удака.

Похожие задачи

Заказчики справедливо считают, что если дизайнер работал в определенной области, то ему будет легче выполнить еще одну работу для этой же сферы. Не стыдитесь описывать суть деятельности ваших клиентов. А в случае с веб-дизайном желательно дополнительно указать, как именно клиенты используют сайт в своей работе.

Похожие условия задач

Для определенных клиентов существуют специфические условия работы. Эти условия могут быть разными, начиная от авральных сроков и бюджетов, заканчивая спецификой работы, например тогда, когда приходится переделывать или доделывать работу за другим исполнителем.

Во времена, когда по планете бегали динозавры и я сам зарабатывал дизайном, клиентов подкупала моя универсальность. Мог и сайт нарисовать, и баннеры склепать, и флеш-заставку с музыкой на главную бахнуть, а там уже и визиточки бонусом набросить. Комплексный подход в одном человеке.

Результаты

Если вашу работу можно измерить в цифрах – это обязательно следует продемонстрировать. На сайте выросло количество регистраций на 21,3%, показатель отказов уменьшился в 5,2 раза… Все, что может быть полезным, просчитанным и выглядит круто – следует демонстрировать. Люди вообще очень хорошо верят цифрам, используйте это 😉

Награды

Конечно, если вам повезло получить EFFІЕ – фото золотой статуэтки точно должно оказаться в вашем портфолио. И пусть далеко не все заказчики знают, что это, но признание вас другими – это значительно усиливает доверие к вам как к профессионалу.

Часть вторая. Как показывать?

Хронология

Почти все фрилансеры и студии дизайна делают большую ошибку – показывают работы в хронологическом порядке. На самом деле, это удобно лишь для тех, кто регулярно заходит на ваш сайт – т. е., для конкурентов, но отнюдь не для заказчиков.

Ремарка: Да, в портфолио, в частности, важно показать, что вы живы, поэтому не стыдитесь это как-то подтвердить, например, добавить дату последней выполненной работы или количество проектов за текущий год.

Для того, кто планирует заплатить вам деньги, большее значение имеет не хронология, а крутизна проектов и ваша компетенция (все то, о чем шла речь в первой части). Поэтому первыми ставьте проекты, которыми вы гордитесь, а не те, которые вы выполнили последними.

Перформанс

Чрезвычайно важным является то, как вы демонстрируете свои работы. Даже самая крутая работа без соответствующей подачи не принесет совершенно никакой пользы.

Здесь 2 совета: показывайте в «натуральном окружении» + показывайте это круто.
Если это лого – ему место на визитках и футболках, если сайт – на айпаде, мобильное приложение – в айфоне, который держит в руках живой человек (демонстрируйте, что приложением пользуются, а не вставляйте скриншот в рамочку-темплейт).

Лучше за отличные картинки продает лишь отличное видео. Вот так, например, метры брендинга представляют свои работы:

Для вдохновения – я собираю такие презентации продуктов на борде в Пинтересте.

Отзывы

У меня был клиент, который не видел ни одной работы из моего портфолио, но тем не менее приехал на первую встречу сразу с авансом. Рекомендации и отзывы – работают. Собирайте письма, грамоты, все, что только можно получить от счастливого клиента, сканируйте это и размещайте возле работы.

Было – стало

Тоже красивый прием. Был логотип с глобусом, а стал вон какой мимимишечка 🙂

Обоснование цены

Недостаточно показать результат работы, важно также показать весь процесс, насколько это сложно было сделать, с какими проблемами вы столкнулись в процессе и как их решили. Это и будет обоснование цены.

Есть даже анекдот на эту тему:

Майк Тайсон был дизайнером, пока очередной клиент не спросил: «50 баксов за иконку? Чего так дорого? Она же мааааленькая!»

Меньше – лучше

Если количество выполненных работ не является вашей сильной стороной – уберите посредственные работы из портфолио. Пусть их останется 10, но они будут суперклассными. Так делают хорошие режиссеры и авторы книг – выбрасывают большую часть отснятого материала, урезают книги в 2-3 раза, оставляя наиболее вкусненькое, которое потом уже и оценивают читатели-зрители-заказчики.

Презентация

Совсем не обязательно на ваше портфолио первым посмотрит БигБосс. В больших компаниях первоначальный отбор проводит секретарь, и здесь важно, чтобы не было испорченного телефона, и девочка с пасьянсом на компе в точности передала информацию о вас. Мне неизвестно лучшее решение, чем презентация в PDF или ПауэрПоинт. Поместите в один небольшой документ краткий рассказ о себе и своих работах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *