какое поршневое кольцо сверху хром или черное на скутер
Компрессионные кольца
Люди добрые, подскажите какое кольцо верхнее, а какое нижнее?
на одном из них внешняя сторона будто в хроме, а другой весь черный с надписью top.
Вроде по логике вещей Топ и должен быть верхним, но на фотках в интернете чаще вижу хромированные кольца сверху.
Как быть?
Всем спасибо, пока читал ваши комментарии нашел картинку в интернете с моими кольцами.
На 2ом компрессионном так же есть надпись TOP, а первое хромированное снаружи.
Комментарии 13
на первой фотке то которое с права лежит, это верхнее, а то которое посредине в верху, это второе компресионное и то которое слева, это маслосъёмное.
Топ это не значит что это верхнее кольцо, а просто это сторона должен смотреть вверх, там бывает маленькая канавка в нижней стороны кольца, чтобы масло со стенок собирать, по этому там указывают чтобы это сторона смотрела вверх.
Ответ совершенно правильный.1 — кольцо идёт маслосъёмное, 2 — компрессионное (чёрное), если внутренняя фаска-то вверх, если наружная-то вниз, если написано ТОР-вверх.Последнее кольцо — хромированное.
Спасибо за поддержку!)))
Топ это не значит что это верхнее кольцо, а просто это сторона должен смотреть вверх, там бывает маленькая канавка в нижней стороны кольца, чтобы масло со стенок собирать, по этому там указывают чтобы это сторона смотрела вверх.
Топ это не значит что это верхнее кольцо, а просто это сторона должен смотреть вверх, там бывает маленькая канавка в нижней стороны кольца, чтобы масло со стенок собирать, по этому там указывают чтобы это сторона смотрела вверх.
А было бы логичнее делать эту надпись на верхнем кольце. 🙂 Там же на всех кольцах есть рисунок эмблемка, который и так указывает на верхнюю сторону кольца. Ну да ладно, главное, что с этим разобрался. Буду дальше собирать. Спасибо!
Какое поршневое кольцо сверху хром или черное на скутер
Выбор поршневых колец
Общим направлением в конструкциях высококачественных поршней является использование узких поршневых колец. Существует мнение, что тонкое кольцо будет предотвращать так называемую вибрацию колец на высоких оборотах двигателя и уменьшать действие трения между поршневым кольцом и стенкой отверстия цилиндра. При всех условиях работы узкие кольца работают хорошо, но из-за того, что от них требуются повышенные усилия, оказываемые на стенки и из-за других факторов, включающих высокие рабочие температуры, кольца вызывают ускоренный износ цилиндров и лицевой поверхности самих колец. До тех пор, пока вы не создаете двигатель, который способен и часто подвергается исключительно высоким оборотам (более 6000 об/ мин), вы будете довольны широкими кольцами. Обычные кольца дешевле, работают дольше и достаточно надежно. В реальности, улучшение характеристик от использования тонких колец является таким малым, что может быть обнаружено только на испытательном стенде или же при большом количестве испытательных заездов. Рассмотрим их применимость только для гоночных двигателей.
Если вы должны использовать специальные поршни, то конструкция верхнего кольца является одним из самых важных факторов (среди прочих), подлежащих рассмотрению. Если верхнее кольцо расположено высоко на поршне около его верхней части, характеристики двигателя будут лучше, благодаря тому, что меньший объем недоступных газов будет захвачен в перемычке между кольцами. Преимущества могут быть малыми, но они есть. Однако, слишком много хороших вещей может быть гибельным: если кольцо расположено слишком близко к верхней части поршня, то тонкая перемычка над канавкой кольца может перегреться и разрушиться. Убедитесь, что производители поршней и колец согласовали оптимальное положение перемычки между кольцами и что поршни обработаны в соответствии с требованиями.
Верхнее поршневое кольцо и перемычка над его канавкой работают в очень жестких условиях. Верхнее кольцо должно не только обеспечивать качественное уплотнение у рабочей поверхности при очень высоких давлениях, но также должно работать в окружении высокотемпературных газов. Кольца должны противостоять их воздействию в течение миллионов циклов и сохранять свою упругость и возможность уплотнения. Эти требования определяют технологии производства и металлургические особенности колец. Материал кольца должен иметь низкий коэффициент трения, хорошие характеристики против заедания и низкий коэффициент износа.
Одним из первых эффективных материалов, использованных для поршневых колец, был ковкий чугун. Он сочетается с чугуном, используемым в блоках цилиндров, а его пористая структура позволяет ему удерживать масло, уменьшая износ. Широко используется также производная от ковкого чугуна, известная как пластичный чугун. Он обладает большинством качеств чугуна, а кроме этого, он может гнуться перед разрушением, что облегчает установку колец.
Эти кольца приемлемы для использования, но форсированные двигатели требуют немного большего, чем быть просто приемлемыми. Так как уровень требований с годами возрастает, то были найдены другие, более эффективные (и более дорогие) материалы. Одним из первых было нанесение слоя хрома на чугун. Эти кольца не используют обычный полированный хром, который применяется для бамперов и колпаков колес, а обрабатываются твердым хромом. Эти кольца были впервые использованы в самолетостроении, где они были необходимы для того, чтобы найти материал, который будет противостоять истиранию и заеданию даже при очень высоких температурах поверхности и высоких давлениях. Также твердый хром очень устойчив к износу. Хромированные кольца имеют один недостаток; так как они являются очень твердыми; конструкторы двигателей должны использовать точные технологии обработки отверстий цилиндров, чтобы добиться оптимальной работы.
Поршневые кольца, сделанные только из нержавеющей стали, являются усовершенствованием хромированных чугунных колец. По сути, нержавеющая сталь является материалом, в который входит большое количество хрома. И нет ничего особенного в то
Как выбрать поршневую на скутер
Каждый владелец скутера рано или поздно задается вопросом, как подобрать поршневую на скутер? Это происходит, как правило, потому, что мы начинаем замечать снижение коэффициента полезного действия двигателя, который плавно, но уверенно снижается к нулю. Такая проблема зачастую становится следствием более быстрого расхода топливной смеси, усложняет завод самого скутера и снижает тягу при наборе скорости. Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной потери работоспособности скутера является именно ЦПГ, его владельцу следует обратить внимание на сопутствующие проявления этой проблемы, а именно:
Выбор поршневой на скутер
Все вышеперечисленные симптомы, как правило, и приводят скутеристов к резонному вопросу, как подобрать поршень для скутера, но все же спешить с полной или частичной заменой ЦПГ пока не стоит. Это обуславливается не только тем, что выбор поршневой на скутер достаточно дорогое и хлопотное занятие, особенно для новичков, но также другими аспектами. Так, например, причиной снижения мощности и медленного набора скорости может быть банальный износ колец цилиндра либо неплотно закрученные болты крепления.
Перед тем, как выбрать поршневую на скутер, необходимо проверить кольца ЦПГ, убедиться, что ваш карбюратор, система зажигания, а также выхлопная система работают в правильном режиме и только потом смело приступать к разборе поршневой и приобретению необходимых деталей. Но если же при нажатии на кик-стартер вы абсолютно не чувствуете сопротивления сжатию, при этом ваш скутер начал сильно дымить, то первым делом необходимо проверить именно цилиндропоршневую группу, а уже затем осматривать другие узлы вашего транспорта.
Как подобрать кольца на поршень скутера
Поменять поршневые кольца не составит особого труда даже для начинающих скутеристов. Но при этом вы должны понимать, что существует верхнее и нижнее компрессионное кольцо, а также маслосъемное кольцо, которое необходимо также правильно установить.
Первым делом необходимо определить, где у поршневых колец верхняя часть, а где нижняя. Для этого внимательно осмотрите приобретенные кольца, на которых вы увидите надпись или гравировку, возможно в виде букв (UP или N) с цифрами или же без таковых. Такие буквы и символы всегда наносятся производителем на верхнюю часть кольца, обращенную к головке поршня.
В стандартный набор поршневых колец для четырехтактного двигателя входит два компрессионных (верхнее и нижнее) и одно маслосъемное кольцо. При этом стандартный набор для двухтактного двигателя может отличаться комплектацией и помимо двух компрессионных колец включать в себя эспандер – дополнительное пружинное кольцо, а также не иметь маслосъемного кольца.
Как вы уже поняли, подобрать поршневые кольца на скутер не составит особого труда, но вот их установка может стать затруднительной, особенно это касается любителей и новичков. Устанавливать кольца на двигатель скутера рекомендуется с использованием специальных стальных полос и только в следующей последовательности:
При этом три стальные полосы следует просовывать между поршнем и кольцом по его краям и в середине. Буквенно-цифровые символы после установки должны быть сверху, то есть, обращены непосредственно к верху головки блока цилиндра.
Как подобрать поршень к цилиндру скутера
После того, как вы убедились в том, что нестабильная работа вашего транспортного средства вызвана неполадками в цилиндропоршневой группе, необходимо правильно подобрать ЦПГ на скутер. Независимо от того, меняете ли вы поршень отдельно или же ЦПГ в сборе, специалисты рекомендуют приобретать только оригинальные детали и комплектующие. Это позволит вам не только избежать проблем при установке новых запчастей, но также других неприятностей при дальнейшей эксплуатации скутера.
К сожалению, выбрать поршень на скутер или другие оригинальные детали для их замены, которые бы подошли именно к вашей модели транспорта не всегда удается. Поэтому многие владельцы скутеров вынуждены приобретать аналогичные комплектующие либо всю цилиндропоршневую группу целиком китайских производителей. Кроме того, приобретая не оригинальный поршень, вы возможно столкнетесь с тем, что под него нужно будет растачивать цилиндр, что можно сделать в любой ближайшей токарной мастерской. Именно поэтому, подбор поршня – это ответственное и хлопотное дело, к которому следует подходить со всей осторожностью.
В каталоге нашего сайта вы найдете поршни или цилиндр в сборе для скутера любой модели. Все имеющиеся на нашем сайте запчасти и комплектующие являются сертифицированным товаром, имеют гарантийную документацию и соответствуют всем нормам и стандартам качества. У нас вы можете выбрать ЦПГ на скутер Honda, Yamaha, Suzuki, Piaggio или любую другую модель, и приобрести необходимые запчасти по самым низким в Украине ценам. Если же вы не знаете, как правильно подобрать поршень на скутер, вы можете связаться с нашими специалистами по указанным на сайте телефонам, которые подберут для вашего транспортного средства необходимую деталь и проконсультируют вас по любому возникшему вопросу.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Все о поршневых кольцах. Часть 2 – материалы изготовления.
От качества изготовления поршневых колец косвенно зависит срок службы двигателя скутера в целом. Поршневые кольца, в зависимости от типа и назначения, могут изготавливаться из различных материалов.
В этой статье мы ознакомимся с азами изготовления поршневых колец. Узнаем о материалах, которые используют для их изготовления не только для двигателей скутеров, но и других агрегатов.
Сегодня чаще всего кольца изготавливаются из качественного перлитного чугуна. Такой материал отличается высокими антифрикционными свойствами и износостойкостью. Антифрикционные свойства этому материалу придают частички пластинчатого графита, которые присутствуют в его структуре.
После изготовления и обдирки, чугунные кольца обычно подвергают искусственному старению при температуре свыше 500 градусов по цельсию. Если они будут использоваться в важных узлах ответственного назначения, применяется литье в кокили. В этом случае отливки получаются с минимальными припусками на дальнейшую обработку, сводя к минимуму финальные отделочные работы.
Кольца, которые будут работать в условиях обильной смазки, могут быть изготовлены из специальной пружинной стали, которая закаляется и подвергается среднему отпуску в печи при температуре от 350 до 500 градусов по цельсию. Такие элементы требуют также повышенной прочности стенок цилиндра в двигателе.
Встречаются также поршневые кольца, изготовленные из кованной бронзы различных марок, а также из берилиевой бронзы стандарта БрБ2.
В момент накатки, кольцо укладывается в канавку специального вращающегося агрегата. Тыльную сторону поршневого кольца накатывают специальным роликом, который установлен в агрегат эксцентричным образом. При этом, давление максимальным образом создается на стороне, противоположной замку. Это и обуславливает пружинистость кольца наружу. После этого, торцы и наружная часть подвергаются шлифовке. В момент накатки поршневого кольца, происходит процесс, именуемый нагартовкой. Суть этого процесса заключается в изменениях во внутренних волокнах детали. В этот момент происходит определенное и заданное изначально напряжение сжатие, которое должно быть противоположным напряжению растяжения, создающимся в момент установки кольца на поршень. Эти процессы позволяют увеличивать размер детали без потери внешнего давления заготовки в общем.
Но и это не все. Завершающим этапом обработки поршневых колец является притирка в специальном эталонном цилиндре. Тут проверяется точность прилегания, зазоры и прочие нормативные параметры. Все операции могут отличаться, в зависимости от назначения кольца и завода, на котором оно было изготовлено.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Скутеры Обслуживание и ремонт
Все о поршневых кольцах. Часть 3 – покрытие колец.
Недостаточно просто изготовить кольца, соблюдая все технологические требования и технологии. Очень важно, чтобы после изготовления, рабочая часть поршневых колец была покрыта специальным материалом, который в разы превосходит исходник по прочности, прекрасно переносит нагрузки, высокие температуры и минимальным образом подвержен истиранию.
В зависимости от назначения, покрытия бывают разными, но обычно для большинства двигателей внутреннего сгорания, в частности, и для скутеров, кольца хромируют. Рассмотрим этот процесс более подробно.
Рабочую поверхность поршневых колец для улучшения характеристик износостойкости подвергают хромированию. Это позволяет в несколько раз увеличить срок службы обрабатываемой детали. Известно, что покрытие из хрома характеризуется высокой жаростойкостью, прекрасными противозадирными показателями, низким коэффициентом трения и колоссальной твердостью. С точки зрения получения эффективности при минимальных затратах, этот материал на данный момент является лидером.
Хромирование колец бывает твердым и пористым. При сплошном твердом хромировании толщина покрытия может составлять от 0,15 до 0,5 мм, в зависимости от размера кольца. Соответственно, чем меньше деталь, тем слой тоньше. После этого, кольца небольшого диаметра устанавливают в цилиндр, а детали большого диаметра с толстым покрытием хрома подвергаются шлифовке для исключения неровностей. Однако этот метод содержит несколько недостатков, основной среди которых – это длительное время притирки после установки в цилиндр. Из-за высокой твердости хрома, а также плохой смачиваемости маслом, значительно затягивается процесс обкатки двигателя. Кроме этого, кольца с нанесением твердого хромирования, требуют особенной точности при изготовлении, так как минимальные неточности могут повредить цилиндр или привести к заклиниванию двигателя.
Второй способ хромирования – пористый. Он позволяет избежать все недостатки предыдущего метода. Такие детали прекрасно притираются, а значит времени на обкатку нужно значительно меньше. Суть этого метода нанесения хрома на заготовку заключается в формировании двух слоев покрытия. Нижний слой хрома остается цельнолитым, а вот верхний слой содержит в своей основе пористую структуру, к которому прекрасно прилипает масло. Это же масло препятствует образованию задиров во время перегрева двигателя, а толщина кольца быстро обретает необходимый параметр для нормальной работы двигателя. Одним словом, процесс обкатки двигателя происходит быстро и без каких-либо негативных последствий, которые могли бы случиться при использовании твердого цельнолитого напыления. Однако и стоимость таких колец несколько выше.
Иногда хромированию подвергается и зеркало цилиндра. Этот процесс достаточно дорогой и используется часто в совокупности с алюминиевыми цилиндрами в двигателях, когда необходимо максимально эффективно и быстро охладить его при работе в экстремальных условиях. Такой цилиндр подвергается тщательной обработке и не прощает минимальных недочетов при изготовлении.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: