какое понятие утратило актуальность в начале 1990

Тест по истории России Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. 10 класс

Тест по истории России Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. Какое понятие из перечисленных утратило актуальность в 1990-х гг.?

1) ядерные потенциалы
2) страны Запада
3) «социалистический лагерь»
4) Европейский суд по правам человека

2. После распада СССР во внешней политике России появилось понятие

1) стратегические вооружения
2) очаги военных конфликтов
3) «новое политическое мышление»
4) страны ближнего зарубежья

3. Укажите одну из особенностей положения России в начале 1990-х гг.

1) создание единого военно-промышленного комплекса России и бывших советских республик
2) Россия стала членом военной организации НАТО
3) отсутствие фиксированных границ со странами СНГ
4) укрепление обороноспособности России

4. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) присоединение России к программе НАТО «Партнёрство во имя мира»
2) вывод советских войск из Афганистана
3) создание Организации Варшавского договора
4) создание ООН
5) ввод войск ОВД в Чехословакию

5. Ниже приведены фамилии государственных деятелей. Все они, за исключением двух, были министрами иностранных дел Российской Федерации.

1) А.В. Козырев
2) А.Б. Чубайс
3) С.В. Лавров
4) Е.Т. Гайдар
5) Е.М. Примаков
6) И.С. Иванов

Найдите и запишите порядковые номера фамилий государственных деятелей, проявивших себя в других сферах.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) подписание договора России и Беларуси о создании союзного государства
Б) вступление России в Международную организацию стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна
В) подписание российско-американской Декларации о прекращении «холодной войны»
Г) заключение Договора СНВ-2

Даты

1) 1991 г.
2) 1992 г.
3) 1993 г.
4) 1997 г.
5) 1998 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

__________ — система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны. Характеризовалась созданием двух мировых соперничавших центров (полюсов силы) — США и СССР.

Вариант 2

1. Какое понятие из перечисленных утратило актуальность в 1990-х гг.?

1) Большая семёрка
2) холодная война
3) система противоракетной обороны
4) Таможенный союз

2. После распада СССР во внешней политике России возникло понятие

1) военные базы
2) постсоветское пространство
3) противоположные общественные системы
4) интеграция

3. Что из перечисленного характеризовало положение России после распада СССР?

1) Россия оказалась в международной изоляции
2) усилилась система противоракетной обороны России
3) Россия заняла ведущее положение в ОВД
4) Россия превзошла страны НАТО по уровню военных расходов

4. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) подписание договора России и Республики Беларусь о создании союзного государства
2) образование СЭВ
3) Карибский кризис
4) создание СНГ
5) Корейская война

5. Ниже приведены аббревиатуры, обозначающие названия международных организаций и союзов. Все они, за исключением двух, относятся к концу ХХ-началу XXI в.

1) СНГ
2) СЭВ
3) ОБСЕ
4) ОВД
5) ГУУАМ
6) АТЭС

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур, возникших в другой исторический период.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) присоединение России к программе НАТО «Партнёрство во имя мира»
Б) принятие России в Международную организацию стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна
В) оформление Таможенного союза России, Беларуси, Казахстана и Киргизии
Г) вступление России в «Большую семёрку»

Даты

1) 1994 г.
2) 1996 г.
3) 1997 г.
4) 1998 г.
5) 1999 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

Мир, в котором безопасность строится не на силе, а на праве, и ни одна страна не может претендовать на роль единоличного лидера, называется __________.

Ответы на тест по истории России Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. 10 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-3
4-43521
5-24
6-4523
7. Биполярная система
Вариант 2
1-2
2-2
3-1
4-25341
5-24
6-1432
7. Многополярным

Источник

Тест по истории России Новое политическое мышление и перемены во внешней политике 10 класс

Тест по истории России Новое политическое мышление и перемены во внешней политике 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. Кто из перечисленных государственных деятелей был главой внешнеполитического ведомства СССР в период перестройки?

1) Г.А. Явлинский
2) Э.А. Шеварднадзе
3) С.С. Шаталин
4) И.И. Рыжков

2. Какое понятие из перечисленных утратило актуальность в начале 1990-х гг.?

1) ядерные потенциалы
2) страны Запада
3) социалистический лагерь
4) НАТО

3. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) окончание «холодной войны»
2) «бархатные революции» в Польше, ГДР, Чехословакии, Венгрии
3) начало перестройки в СССР
4) Европейское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки)
5) ввод советских войск в Афганистан

4. Какие три положения из перечисленных характеризуют «Новое политическое мышление»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отказ от представлений о расколе современного мира на две противоположные общественные системы
2) организация политической борьбы в интересах установления «диктатуры пролетариата» во всемирном масштабе
3) решение международных проблем на основе баланса интересов сторон
4) приоритет общечеловеческих ценностей над любыми другими
5) объединение усилий коммунистического движения с национально-освободительным
6) возможность мирного сосуществования государств с различным общественным строем

5. Ниже приведён перечень аббревиатур, обозначающих названия международных организаций. Все они, за исключением двух, продолжают существовать в настоящее время.

1) ООН
2) НАТО
3) СЭВ
4) ОВСЕ
5) ОВД
6) ЮНЕСКО

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур организаций, прекративших существование в начале 1990-х гг.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

А) вывод советских войск из Афганистана
Б) подписание советско-американского договора ОСНВ-1
В) объединение Германии
Г) встреча руководства СССР и США в Рейкьявике

1) 1985 г.
2) 1986 г.
3) 1989 г.
4) 1990 г.
5) 1991 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите понятие, о котором идёт речь.

___________ — глобальное противостояние двух сверхдержав (СССР и США) и входивших в их сферу влияния государств после Второй мировой войны, завершившееся в начале 1990-х гг.

Вариант 2

1. Одно из проявлений политики «нового мышления»

1) вывод советских войск из Афганистана
2) вступление России в НАТО
3) укрепление мировой системы социализма
4) усиление гонки вооружений

2. К последствиям политики «нового мышления» относится

1) усиление влияния СССР на международные отношения
2) роспуск НАТО и ОВД
3) увеличение экономической помощи «странам третьего мира»
4) окончание «холодной войны»

3. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) ввод советских войск в Чехословакию
2) Карибский кризис
3) создание ОВД
4) объединение Германии
5) роспуск СЭВ и ОВД

4. Какие три положения из перечисленных характеризуют результаты политики «нового мышления»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

5. Ниже приведён перечень фамилий политических деятелей. Все они, за исключением двух, связаны с развитием советско-американских отношений в период перестройки.

1) Р. Рейган
2) М. Горбачёв
3) Э. Шеварднадзе
4) Ф. Рузвельт
5) Дж. Буш-старший
6) А. Громыко

Найдите и запишите порядковые номера фамилий политических деятелей, относящихся к другому историческому периоду.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

А) вывод советских войск из Афганистана
Б) присуждение М.С. Горбачёву Нобелевской премии мира
В) роспуск СЭВ и ОВД
Г) советско-американское соглашение об уничтожении ракет среднего и ближнего радиуса действия

1) 1986 г.
2) 1987 г.
3) 1989 г.
4) 1990 г.
5) 1991 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите понятие, о котором идёт речь.

___________ — совокупность идеалов, принципов, нравственных норм, прав, имеющих приоритетное значение в жизни людей, независимо от их социального положения, национальности, вероисповедания, а также конкретного исторического периода и т.п.

Ответы на тест по истории России Новое политическое мышление и перемены во внешней политике 10 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-45321
4-134
5-35
6-3542
7. Холодная война
Вариант 2
1-1
2-4
3-32145
4-256
5-46
6-3452
7. Общечеловеческие ценности

Источник

Тест по истории России Новое политическое мышление и перемены во внешней политике 10 класс

Тест по истории России Новое политическое мышление и перемены во внешней политике 10 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

1. Кто из перечисленных государственных деятелей был главой внешнеполитического ведомства СССР в период перестройки?

1) Г.А. Явлинский
2) Э.А. Шеварднадзе
3) С.С. Шаталин
4) И.И. Рыжков

2. Какое понятие из перечисленных утратило актуальность в начале 1990-х гг.?

1) ядерные потенциалы
2) страны Запада
3) социалистический лагерь
4) НАТО

3. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) окончание «холодной войны»
2) «бархатные революции» в Польше, ГДР, Чехословакии, Венгрии
3) начало перестройки в СССР
4) Европейское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки)
5) ввод советских войск в Афганистан

4. Какие три положения из перечисленных характеризуют «Новое политическое мышление»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отказ от представлений о расколе современного мира на две противоположные общественные системы
2) организация политической борьбы в интересах установления «диктатуры пролетариата» во всемирном масштабе
3) решение международных проблем на основе баланса интересов сторон
4) приоритет общечеловеческих ценностей над любыми другими
5) объединение усилий коммунистического движения с национально-освободительным
6) возможность мирного сосуществования государств с различным общественным строем

5. Ниже приведен перечень аббревиатур, обозначающих названия международных организаций. Все они, за исключением двух, продолжают существовать в настоящее время.

1) ООН; 2) НАТО; 3) СЭВ; 4) ОБСЕ; 5) ОВД; 6) ЮНЕСКО.

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур организаций, прекративших существование в начале 1990-х гг.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

СОБЫТИЯ

А) вывод советских войск из Афганистана
Б) подписание советско-американского договора ОСНВ-1
В) объединение Германии
Г) встреча руководства СССР и США в Рейкьявике

ДАТЫ

1) 1985 г.
2) 1986 г.
3) 1989 г.
4) 1990 г.
5) 1991 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите понятие, о котором идет речь.

___________ — глобальное противостояние двух сверхдержав (СССР и США) и входивших в их сферу влияния государств после Второй мировой войны, завершившееся в начале 1990-х гг.

Вариант 2

1. Одно из проявлений политики «нового мышления»

1) вывод советских войск из Афганистана
2) вступление России в НАТО
3) укрепление мировой системы социализма
4) усиление гонки вооружений

2. К последствиям политики «нового мышления» относится

1) усиление влияния СССР на международные отношения
2) роспуск НАТО и ОВД
3) увеличение экономической помощи «странам третьего мира»
4) окончание «холодной войны»

3. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) ввод советских войск в Чехословакию
2) Карибский кризис
3) создание ОВД
4) объединение Германии
5) роспуск СЭВ и ОВД

4. Какие три положения из перечисленных характеризуют результаты политики «нового мышления»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

5. Ниже приведен перечень фамилий политических деятелей. Все они, за исключением двух, связаны с развитием советско-американских отношений в период перестройки.

1) Р. Рейган; 2) М. Горбачев; 3) Э. Шеварднадзе; 4) Ф. Рузвельт; 5) Дж. Буш-старший; 6) А. Громыко.

Найдите и запишите порядковые номера фамилий политических деятелей, относящихся к другому историческому периоду.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

СОБЫТИЯ

А) вывод советских войск из Афганистана
Б) присуждение М.С. Горбачеву Нобелевской премии мира
В) роспуск СЭВ и ОВД
Г) советско-американское соглашение об уничтожении ракет среднего и ближнего радиуса действия

ДАТЫ

1) 1986 г.
2) 1987 г.
3) 1989 г.
4) 1990 г.
5) 1991 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Запишите понятие, о котором идет речь.

___________ — совокупность идеалов, принципов, нравственных норм, прав, имеющих приоритетное значение в жизни людей, независимо от их социального положения, национальности, вероисповедания, а также конкретного исторического периода и т.п.

Ответы на тест по истории России Новое политическое мышление и перемены во внешней политике 10 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-45321
4-134
5-35
6. А3 Б5 В4 Г2
7. Холодная война
Вариант 2
1-1
2-4
3-32145
4-256
5-46
6. А3 Б4 В5 Г2
7. Общечеловеческие ценности

Источник

Тест по истории Российская экономика на пути к рынку 9 класс

Тест по истории Российская экономика на пути к рынку для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. Прочтите отрывок из книги Р.И. Хасбулатова и определите фамилию руководителя Правительства РФ, о котором в нем говорится.

«Программа реформы в России как целостный документ Правительством не разрабатывалась. Из выступлений [руководи­теля Правительства], разного рода разработок и постановлений Правительства по отдельным вопросам, а также указов Президен­та стало очевидно, что в основе реформы, начатой с января 1992 года, лежат жесткие рекомендации и требования Междуна­родного валютного фонда по макроэкономической стабилиза­ции… Такая логика оздоровления экономики неизбежно предпо­лагала ценовой шок…
Результат всех решений Правительства и Президента стал заметен прежде всего в магазинах — на полках появились многие виды продовольственных и промышленных товаров по баснослов­ным ценам».

1) Е.Т. Гайдар
2) В.С. Черномырдин
3) Е.М. Примаков
4) С.В. Кириенко

2. Что является одним из последствий проведенной в 1990-х гг. приватизации?

1) появление слоя очень богатых людей — олигархов
2) снижение доли иностранных капиталов в промышленно­сти
3) стабильное развитие крупных промышленных предпри­ятий
4) переход большинства предприятий в собственность ра­бочих коллективов

3. Какое понятие связано с экономической ситуацией 1990-х гг.?

1) перестройка
2) курс на ускорение
3) восстановительная пятилетка
4) шоковая терапия

4. Что из перечисленного было характерно для экономическо­го положения России в начале 1990-х гг.?

1) рост внешней задолженности
2) сокращение числа мелких предпринимателей
3) быстрые темпы развития военно-промышленного ком­плекса
4) отсутствие инфляционных процессов

5. Что характеризовало экономическую политику правительства В.С. Черномырдина?

1) курс на развитие топливно-энергетического комплекса
2) отказ от привлечения иностранных инвестиций
3) отмена всех ограничений для обращения валюты
4) отказ от попыток сдержать инфляционные процессы

6. Запишите термин, о котором идет речь.

«_______________ — осуществленный российским руководством в начале 1992 г. отказ от государственного регулиро­вания цен».

7. Укажите не менее двух причин низкого уровня государственных доходов в середине 1990-х гг.

2 вариант

1. Кто из руководителей Правительства РФ занимал этот пост раньше остальных?

1) В.С. Черномырдин
2) Е.Т. Гайдар
3) Е.М. Примаков
4) С.В. Кириенко

2. Экономическая ситуация в России в 1990-х гг. отличалась

1) большой зависимостью экономики от иностранных кредитов
2) высокими темпами развития тяжелой промышленности
3) снижением экспорта из страны газа и нефти
4) снижением импорта иностранных промышленных товаров

3. Что из названного относится к политике правительства Е.Т. Гайдара?

1) запрет на проведение валютных операций частными лицами
2) либерализация цен
3) установление государственной монополии в газовой и нефтяной отрасли
4) сохранение государственной монополии на внешнюю торговлю

4. Что стало одним из проявлений социальных трансформаций в России 1990-х гг.?

1) устойчивый демографический рост
2) резкое социальное расслоение между бедными и бога­тыми
3) сокращение притока мигрантов
4) рост числа работников бюджетной сферы

5. Прочтите отрывок из письма председателя Госкомимущест­ва В.П. Полеванова и определите реформу, о недостатках которой в нем говорится.

«Лотерейная специфика избранного в России варианта [реформы] (состоявшая в том, что с самого ее начала отсутствовала ясность в отношении того, какие государственные активы вы­делены для реализации за чеки), …сформировала у большинства населения устойчивое (и небезосновательное) убеждение в том, что его не столько наделили собственностью, сколько как раз экспроприировали».

1) деноминационная денежная реформа
2) ваучерная приватизация
3) разрешение индивидуальной трудовой деятельности
4) введение госприемки

6. Запишите термин, о котором идет речь.

«__________ — название политики, связанной с решительной и ускоренной перестройкой экономики на рыночные рельсы. Впервые был использован для характеристики такого пе­рехода в Польше, используется и для обозначения экономических реформ начала 1990-х гг. в России».

7. Укажите не менее трех негативных последствий для населе­ния России проводимого правительством Е.Т. Гайдара эко­номического курса.

Ответы на тест по истории Российская экономика на пути к рынку
1 вариант
1-1
2-1
3-4
4-1
5-1
6. либерализация цен
7. причины
— продолжалось падение промышленного производства
— «бегство капиталов» за границу
— неспособность власти наладить нормальное налогообложение бизнеса
— коррумпированность государственных органов
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-2
6. шоковая терапия
7. негативные последствия для населения курса правительства Е.Т. Гайдара
— рост цен
— обесценивание сбережений
— безработица

Источник

Контрольная работа по истории «Россия в 1990-2000-х годах» 9, 11 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

А1. «Шоковая терапия»- ускоренный переход России к рыночному хозяйству стала осуществляться:

1) с 1992 г. 2) с 1996 г. 3) с 1998 г. 4) с 2000 г.

А2. Что из названного характерно для политики «шоковой те­рапии»?

1) государственная финансовая помощь малорентабель­ным предприятиям

2) ликвидация колхозов и совхозов

3) введение госприемки на промышленных предприятиях

4) либерализация цен

А3. Кто из названных политических деятелей на практике осуществлял политику «шоковой терапии»?

1) Г. Явлинский и С. Шаталин 2) Е. Лигачев и Н. Рыжков

3) Е. Гайдар и А. Чубайс 4) М. Горбачев и Е. Лигачев

А4. Денежная реформа, укрепившая национальную валюту, была проведена

А5. Переход государственной собственности в частную называ­ется

1) конверсией 2 ) приватизацией 3) экспроприацией 4) монополизацией

А6. Что из названного является одним из результатов эконо­мической политики Б. Ельцина

1) формирование рыночных отношений

2) введение централизации управления экономикой в ус­ловиях экономического кризиса

3) создание агрогородов для решения продовольственной проблемы

4) снижение уровня безработицы

А7. Отметьте черту экономической политики правительства B.C. Черномырдина.

1) приоритетное развитие тяжелой промышленности

2) накопление валютного запаса

3) обеспечение страны отечественными продуктами пита­ния

4) регулярные финансовые заимствования у Международ­ного Валютного Фонда

А8. Что из названного относится к причинам противостояния Верховного Совета и Президента РФ?

1) разработка новой Конституции

2) недовольство депутатов Верховного Совета разрешени­ем деятельности КПРФ

3) стремление Б. Ельцина возродить принципы социали­стической экономики

4) недовольство депутатов введением должности Прези­дента РФ

А9. Референдум о доверии Президенту России состоялся

1) в 1990 г. 2) в 1991 г. 3) в 1992 г. 4) в 1993 г.

А10. Попытка отстранить Б. Ельцина от власти была предпринята

1) в 1991 г. 2) в 1993 г. 3) в 1994 г. 4) в 1996 г.

А11. Какое событие произошло раньше всех других?

1) принятие закона «О гражданстве Российской Федера­ции»

2) создание партии «Единая Россия»

3) изменение порядка избрания руководителей субъектов Федерации

4) сокращение срока службы призывников до 1 года

А12. В результате выборов 1999 г. большинство мест в Государ­ственной Думе получила партия

1) «Отечество — вся Россия» 2) «Единство» 3) КПРФ 4) «Единая Россия»

А13. Отметьте один из результатов внутренней политики В.В. Путина в 2000-2004 гг.

1) снижение налогов 2) приватизация крупных предприятий

3) прекращение закупок продовольствия за рубежом 4) снижение инфляции до 5% в год

А14. Авторы гимна России

1) С. Михалков и А. Александров 2) М. Дунаевский и А. Пахмутова

3) М. Таривердиев и С. Добронравов 4) М. Блантер и М. Исаковский

А15. В 2000-2004 гг. в России появился

1) Конституционный Суд 2) Верховный Суд 3) совестный суд 4) суд присяжных

А16. Федеративный договор между субъектами Российской Федерации был подписан

1) в 1992 г. 2) в 1995 г. 3) в 1997 г. 4) в 1999 г.

А17. Стремление республик к отделению, проведению самостоятельной внутренней и внешней политики

1) коалиция 2) сепаратизм 3) консолидация 4) аннексия

А18. В 1992 г. Федеративный договор не подписали республики

1) Якутия и Алтайский край 2) Башкортостан и Северная Осетия

3) Татарстан и Чечня 4) Ингушетия и Северная Осетия

А19. Указ «О мероприятиях по восстановлению конституцион­ной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики» был подписан Б. Ельциным

1) в 1992 г. 2) в 1994 г. 3) в 1996 г. 4) в 1998 г.

А20. Что из названного является одним из результатов внут­ренней политики Б.Н. Ельцина?

1) урегулирование взаимоотношений между центром и субъектами Федерации

2) прекращение национальных конфликтов

3) ликвидация автономий республик, входящих в Феде­рацию

4) создание федеральных округов

А21. Что из названного характерно для экономической жизни России в 2004-2008 гг.?

2) введение госконтроля за мелким и средним бизнесом

3) увеличение золотого запаса страны

4) регулярные заимствования у европейских государств

А22. Какое из названных событий произошло в 2004 г.?

1) создан Стабилизационный фонд

2) начато осуществление нацпроекта «Здоровье»

3) увеличены расходы на фундаментальные научные ис­следования

4) создан фонд национального благосостояния

А23. Для развития федеративных отношений в 2004-2008 гг. характерно

1) подписание нового Федеративного договора

2) делегирование полномочий Центра правительствам субъектов Федерации

3) усиление национальных элит

4) укрупнение регионов

А24. На выборах в Государственную Думу в 2007 г. победу одержала партия

1) «Справедливая Россия» 2) «Единая Россия» 3) ЛДПР 4) «Демократическая Россия»

А25. В 2007 г. Председателем Правительства РФ был назначен

1) М. Фрадков 2) В. Зубков 3) А. Козырев 4) Б. Грызлов

А26. Для развития культуры России в 90-е гг. XX в. было ха­рактерно

1) возрождение интереса к наследию советской культуры

2) усиление влияния церкви

3) повсеместное открытие клубов детского творчества

4) создание творческих союзов

А27. Ежегодный музыкальный фестиваль с участием лучших отечественных и зарубежных исполнителей

1) «Белые ночи» 2) «Кинотавр» 3) «Золотой Остап» 4) «Букер»

А28. Отметьте режиссеров наиболее популярных театральных постановок в 1990-2000-е гг.

1) Е. Светланов, В. Гергиев, Ю. Темирканов 2) С. Слонимский, А. Шнитке, М. Ростропович

3) JI. Додин, В. Фокин, А. Житинкин 4) JI. Гайдай, Ю. Герман, Ю. Хотиненко

А29. В 2000-е гг. были созданы фильмы

1) «Остров», «9 рота», «Идиот»

2) «Утомленные солнцем», «Блокпост», «Кольцо Нибе- лунгов»

3) «Война и мир», «Калина Красная», «В бой идут одни старики»

4) «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плю­щихе»

А30. Для развития российского кинематографа в 2004-2007 гг. характерно

1) увеличение количества сериалов про мафию

2) создание отечественных высокобюджетных фильмов

3) увеличение количества детских фильмов

4) приглашение иностранных режиссеров для постановок

А31. Пространственная композиция, сконструированная разных из материалов и предметов быта

1) перформанс 2) пред-а-порте 3) соц-арт 4) инсталляция

А32. Художник, создатель портретной галереи современников

1) А. Шилов 2) А. Рукавишников 3) А. Герман 4) В. Клыков

А33. Что из названного характеризует государственную поли­тику в области культуры?

1) увеличение финансирования известнейших объектов культуры

2) создание канала «Культура»

3) поддержка издательской деятельности

А34. Скульптор, создатель памятника, посвященного 300-летию российского флота

1) С. Коненков 3) Э. Неизвестный

2) 3. Церетели 4) И. Глазунов

А35. Международное признание получили оперные исполнители

1) А. Нетребко и Д. Хворостовский 2) М. Плетнев и Е. Кисин

3) И. Чурикова и У. Лопаткина 4) Н. Гнатюк и Л. Лещенко

Вариант 2

А1. Отметьте черту, характерную для политики «шоковой те­рапии».

1) приватизация жилья

2) введение государственного контроля за промышленны­ми предприятиями

3) увеличение инвестиций в сельское хозяйство

4) разрешение деятельности индивидуальных предприни­мателей

А2. Что из названного является одним из результатов «шоко­вой терапии»?

1) увеличение инвестиций в культуру и образование

2) сокращение внешней задолженности страны перед за­падными государствами

3) стабилизация цен на продовольственные товары

4) установление рыночного соотношения спроса и пред­ложения на произведенную в стране продукцию

А3. Конституция РФ, в соответствии с которой в России созда­вался новый представительный и законодательный орган — Федеральное Собрание, была принята на референдуме

1) 3 октября 1993 г. 3) 7 ноября 1995 г.

2) 12 декабря 1993 г. 4) 31 декабря 1999 г.

А4. Отметьте участников политического кризиса, вызванного начавшимся процессом реформирования политической системы России и уничтожения советской модели государ­ственности.

1) А. Чубайс, Г. Зюганов 2) Р. Хасбулатов, А. Руцкой

3) Г. Янаев, Д. Язов 4) Г. Явлинский, В. Жириновский

А5. Отметьте последствие политики «шоковой терапии».

1) увеличение производительности в сельском хозяйстве

2) стабилизация цен

3) прекращение финансовых заимствований

4) утечка капиталов из России

А6. Доходы, получаемые владельцами акций, называются

1) репарациями 2) акцизами 3) дивидендами 4) дефолтом

А7. Деятельность Советов всех уровней была прекращена

1) в 1991 г. 2) в 1992 г. 3) в 1993 г. 4) в 1995 г.

А8. Кто из названных политических деятелей возглавлял пар­тию «Яблоко»?

1) Г. Явлинский 2) В. Жириновский 3) Г. Зюганов 4) В. Черномырдин

А9. Гарантом соблюдения Конституции РФ является

1) Президент РФ 2) Государственная Дума РФ 3) Счетная палата РФ 4) Арбитражный Суд РФ

А10. Что из перечисленного характеризует экономическую по­литику В. Черномырдина?

1) расширение экономических контактов со странами Центральной и Юго-Восточной Европы

2) введение государственного контроля за рынком

3) увеличение инвестиций в образование и культуру

4) более четкая социальная направленность реформ

А11. Какое из названных событий произошло в 1995 г.?

1) провозглашение независимости Чечни 2) подписание Хасавюртских соглашений

3) захват заложников в Буденновске 4) создание СНГ

А12. Вторые президентские выборы в России состоялись

1) в 1995 г. 2) в 1996 г. 3) в 1998 г. 4) в 2000 г.

А13. Для экономического развития Российской Федерации вто­рой половины 1990-х гг. было характерно

1) установление профицита бюджета

2) увеличение расходов на вооруженные силы страны

3) проведение политики «шоковой терапии»

4) увеличение количества безработных

А14. Одна из причин дефолта 1998 г.

1) увеличение цен на нефть 2) высокие темпы инфляции

3) увеличение трат на социальные программы 4) деятельность коммерческих предприятий

А15. Вопрос о реструктуризации долгов России был успешно решен Правительством РФ под руководством

1) С. Кириенко 2) Е. Примакова 3) В. Путина 4) С. Степашина

1) в 1999 г. 2) в 2000 г. 3) в 2002 г. 4) в 2003 г.

А17. Общественно-политическая жизнь в России в 2000-2004 гг. была отмечена

1) противостоянием Президента и Государственной Думы по вопросам внутренней политики

2) «парадом суверенитетов» субъектов Российской Феде­рации

3) кампанией реабилитации жертв политических репрессий

4) утверждением новой государственной символики

А18. России удалось выплатить долги МВФ в период работы Правительства РФ под руководством

1) Б. Грызлова 2) С. Степашина

3) М. Касьянова 4) В. Кириенко

1) Общественную палату 2) федеральные агентства 3) Федеральное Собрание 4) федеральные округа

А20. Какое событие из названных произошло 1 сентября 2004 г.?

1) захват террористами школы в Беслане

2) захват заложников в театральном центре на Дубровке

4) создан Совет при Президенте по реализации нацио­нальных проектов

А21. Реформа аппарата управления была осуществлена Прези­дентом России

1) в 2004 г. 2) в 2006 г. 3) в 2008 г. 4) в 2009 г.

А22. Что из названного характерно для политической жизни России в 2004-2008 гг.?

1) увеличение количества партий в стране

2) усиление сепаратизма субъектов Федерации

3) активизация политической борьбы в парламенте

4) укрепление влияния Президента в регионах

А23. Изменения в порядке выборов в Государственную Думу (по партийным спискам) были введены

А24. Какое событие произошло позже других?

1) начато осуществление проекта «Образование»

2) начат переход к формированию трехгодичных бюдже­тов вместо одногодичных

3) начата реформа системы социального обеспечения (за­мена льгот денежными выплатами)

4) принят закон о гражданстве Российской Федерации

А25. Пятые выборы Президента России состоялись

1) в 2005 г. 2) в 2007 г. 3 ) в 2008 г. 4) в 2009 г.

А26. Что из названного характерно для российской культуры 90-х гг. XX в.?

1) увеличение финансирования образовательных учреж­дений 2) упадок отечественного кинематографа

3) введение цензуры на телевидении 4) увеличение количества киностудий

А27. Какое из названных событий произошло в 2003 г.?

1) концерт П. Маккартни на Красной площади

2) прекращение Синодального периода в истории Право­славной церкви

3) выход в свет фильма «Брат»

4) фильм «Утомленные солнцем» удостоен «Оскара»

А28. Что из названного характерно для изобразительного ис­кусства 1990-х — начала 2000-х гг.?

1) возрождение стиля соцреализм 2) стремление к экспериментам

3) возвращение к традициям дореволюционного искусства 4) сокращение количества музеев

А29. Для развития отечественного спорта в 90-е гг. XX в. было характерно

1) сокращение спортивных клубов и секций

2) увеличение финансирования спорта

3) бойкотирование Олимпийских игр

4) успешное развитие детско-юношеского спорта

А30. Отметьте известных российских спортсменов начала XXI в.

1) А. Скокан и А. Герман 2) И. Глазунов и Д. Вишнева

3) И. Роднина и А. Зайцев 4) А. Немов и А. Карелин

А31. Какое из названных событий произошло в 2000 г.?

1) начата реализация целевых федеральных программ « Культура »

2) стартовал проект «Гора самоцветов»

3) открыта экспозиция «Москва-Берлин»

4) открыт Исторический музей

А32. Кто из названных спортсменок установил мировой рекорд в прыжках с шестом?

1) JI. Егорова 3) Т. Лебедева

2) Е. Исинбаева 4) А. Кабаева

А33. Государственный канал «Культура» начал свою работу

1) в 1997 г. 2) в 2000 г. 3) в 2006 г. 4) в 2009 г.

А34. Кто из названных лиц является главным режиссером Мо­сковского Художественного Академического театра им. А.П. Чехова?

1) М. Захаров 2) А. Ширвиндт 3) Ю. Любимов 4) О. Табаков

А35. Для развития отечественной культуры в 2000-2009 гг. характерно

1) увеличение количества театров

2) увеличение финансирования музеев

3) увеличение количества музеев

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Задания школьного этапа олимпиады «Я помню. Я горжусь» 2014-2015 учебный год 10-11 класс

Задания школьного этапа олимпиады «Я помню. Я горжусь» 2014-2015 учебный год 9класс

Задания школьного этапа олимпиады «Я помню. Я горжусь» 2014-2015 учебный год 7-8 класс

Задания школьного этапа олимпиады «Я помню. Я горжусь» 2014-2015 учебный год 6 класс

Задания школьного этапа олимпиады «Я помню. Я горжусь» 2014-2015 учебный год 5 класс

Тест: Послевоенное мирное урегулирование

Презентация по истории «Рабство в Древнем Риме»

Конспект по истории «Рабство в Древнем Риме»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5269814 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое понятие утратило актуальность в начале 1990

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *