какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Какое из названных понятий стало распространенным в СССР в период «оттепели»?

Какое из названных понятий стало распространенным в СССР в период «оттепели»?

1)многопартийность 2)реабилитация 3)акционирование 4)репарации.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

2) реабилитация, если не ошибаюсь.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Какое растение было самым распространенным на монетах СССР?

Какое растение было самым распространенным на монетах СССР?

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Сравнить процесс осуществления индустриализации довоенного и послевоенного периода в СССР и назвать различия?

Сравнить процесс осуществления индустриализации довоенного и послевоенного периода в СССР и назвать различия.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Определите противоречия духовной жизни СССР?

Определите противоречия духовной жизни СССР.

Как вы думаете, почему время пребывания во власти Н.

С. Хрущева названа оттепелью?

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Какое событие произошло в СССР в период оттепели?

Какое событие произошло в СССР в период оттепели.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

3. какой период в истории ссср называют оттепелью?

3. какой период в истории ссср называют оттепелью?

Чем он характеризуется?

Что было сделано в области социальной политики?

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Запишите термин, о котором идёт речь?

Запишите термин, о котором идёт речь.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Ответ запишите в форме письменного изложения темы С?

Ответ запишите в форме письменного изложения темы С.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Помогите пожалуйста Чем стал период НЕПа в общем развитии в СССР?

Помогите пожалуйста Чем стал период НЕПа в общем развитии в СССР.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Период в истории ссср характеризующийся понятиями > > называется?

Период в истории ссср характеризующийся понятиями > > называется?

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

3. Л. Берия и Г. Маленков, который стал председателем совета министров СССР (ключевой пост) с 05. 03. 1953 до 08. 021955 г.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

По воспоминаниям современников она была настоящей женщиной : очень красивой, капризной и в тоже время очень обоятельной. Всегда могла расположить к себе человека и собирала вокруг себя талантливых людей. У нее был веселый нрав. Любила баллы, маска..

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Тачанки, колесницы, кареты, паровозы, дилижансы, дирижабли, гуфа, парусные ладьи, галеры, арба, фаэтон, кабриолет, паромобили, гужевой транспорт, воздушный шар.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Это значит То что ты не гуманный человек.

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

Источник

Тесты, Тема «период «оттепели» в истории СССР»

какое понятие стало распространенным в ссср в период оттепели

ТЕМА «ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ» В ИСТОРИИ СССР».

А 1. Какое из названных понятий стало распространяться в СССР в период «оттепели»?

А2. Какое последствие для СССР имело проведение десталинизации во второй половине 1950-х годов?

1) прекращение преследования инакомыслящих

2) начало реабилитации ранее репрессированных людей

3) отмена положения о руководящей роли партии

4) ликвидация идеологического контроля в обществе

А3. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе

А4. ХХ съезд КПСС (1956 г.) обосновал и закрепил положение о

1) необходимости принятия новой Конституции СССР

2) переходе к политике гласности

3) переходе к рыночным отношениям

4) необходимости мирного сосуществования двух противоположных систем

А5. Какое событие произошло в СССР в период «оттепели»?

1) открытие движения по Байкало-Амурской магистрали

2) строительство Днепрогэса

3) запуск первого в мире искусственного спутника Земли

4) строительство Магнитогорского металлургического комбината

А6. В каком году было начато освоение целинных и залежных земель?

А7. При каком руководителе в СССР было начато массовое строительство жилых домов с отдельными квартирами для семей?

А8. Что из перечисленного характеризовало экономику СССР в 1960 – 1964 гг.?

1) деятельность совнархозов

А9. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

1) начало реабилитации жертв политических репрессий

2) отмена карточной системы

3) запуск первого искусственного спутника Земли

А10. Организация Варшавского договора была создана, когда руководителем СССР был

А11. Начало импорта зерна в СССР из-за границы относится к периоду, когда руководителем СССР был

А12. Какие из названных мер относились к социальной политике ёва?

А) повышение зарплаты рабочим

Б) увеличение продолжительности рабочей недели

В) выдача паспортов колхозникам

Г) увеличение пенсионного возраста

Д) установление государственных пенсий колхозникам

Е) проведение антиалкогольной кампании

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) АВД 3) БВГ 4) ГДЕ

А13. Какие события, явления свидетельствовали о кризисе поли­тики в начале 1960-х гг.?

А) прекращение критики культа личности

Б) недовольство военных сокращением армии

В) закрепление в Конституции СССР руководящей роли КПСС

Г) ухудшение положения в сельском хозяйстве, начало закупки зерна за рубежом

Д) сокращение посевных площадей

Е) расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) АГД 3) БГЕ 4) ВГД

А14. Преобразования в области сельского хозяйства, про­веденные в период руководства

1) сокращение государственных заготовок сельскохо­зяйственной продукции

2) предоставление полной самостоятельности колхозникам

3) укрупнение колхозов и создание крупных агрохозяйств

4) увеличение налогообложения сельхозпредприятий

А15. Какие из названных событий относятся к культурной жизни в СССР в период «оттепели»?

А) издание постановления с критикой романа «Молодая гвардия»

Б) проведение первого в Москве Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

В) сокращение численности научных и культурных учреждений

Г) проведение Международного музыкального конкурса им.

Д) запрет публикации произведений и

Е) публикация повести «Один день Ивана Денисовича»

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АВД 3) БГЕ 4) ВГД

А16. Какое внешнеполитическое событие произошло в 1956 г.?

1) Разрыв отношений СССР с Югославией

2) Подписание руководителем СССР Хельсинкских соглашений

3) Подавление советскими войсками восстания в Венгрии

4) Урегулирование Карибского кризиса.

А17. Что было одним из результатов освоения целины?

1) Повышение уровня продуктивности сельского хозяйства в Центрально-Нечерноземном районе

2) Увеличение урожайности на Украине

3) Включение в севооборот пастбищных земель в Казахстане

4) Введение частной собственности на землю.

А18. Что относится к причинам смещения Н. С, Хрущева с партийного и государственного постов?

1) неприятие обществом критики культа личности

2) недовольство партийного аппарата действиями

3) раскрепощение сознания советских людей

4) падение авторитета КПСС в коммунистическом движении

А19. Прочтите отрывок из директив съезда КПСС и укажи­те, кто из руководителей КПСС выдвинул названную в тексте «основную экономическую задачу».

А20. Одной из причин, побудивших ёва выступить на ХХ съезде КПСС с критикой культа личности Сталина, было стремление

1) прекратить «холодную войну» со странами Запада

2) реабилитировать всех репрессированных сталинским режимом

3) снять напряжение в обществе отказом от продолжения прежней политики

4) изменить основы социалистического общества

А21. Положительный результат «оттепели» в сфере куль­туры

1) стремление части интеллигенции к свободе творчества

2) усиление партийного контроля в культурной области

3) критика творчества художников-авангардистов

4) полная отмена цензуры печати

А22. С какими событиями связаны даты 1957 г. и 1961 г.?

1) принятием партийных постановлений с критикой произ­ведений литературы

2) достижениями в освоении космического пространства

3) сменой руководителей СССР

4) заключением договоров между СССР и США о запреще­нии испытаний ядерного оружия

А23. Какое понятие относится к политике советского руковод­ства в период «оттепели»?

1) новое политическое мышление

А24. В чём проявилось отступление ёвым от курса «оттепели»?

1) в посещении выставки в Манеже

2) в проведении в Москве Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

3) в возобновлении гонений на Русскую православную церковь

4) в поддержке развития жанра фантастики в литературе

А25. Какой из международных договоров был подписан СССР в период «оттепели»?

1) Хельсинкский Заключительный акт

2) договор между СССР, США и Великобританией о за­прещении ядерных испытаний в атмосфере, под водой и в космосе

3) советско-германский пакт о ненападении

4) советско-американский договор о сокращении страте­гического ядерного вооружения

А26. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, в каком году произошло описанное событие.

«Слово взял Хрущёв: «Предлагаю обсудить дело Берии…». Говорил Хрущёв долго и обстоятельно, а в заключение предложил поставить перед Пленумом ЦК вопрос об освобождении Берии от обязанностей члена Президиума ЦК, члена ЦК, заместителя Совмина министра внутренних дел, а также об исключении его из партии, что автоматически означало арест».

А27. В число мероприятий внутренней политики ­щева входило

1) сокращение продолжительности рабочей недели

2) увеличение производства мяса, молока, хлеба

3) введение платного образования

В1. Прочтите отрывок из записки председателя КГБ в ЦК КПСС и укажите фамилию руководителя СССР в период, когда произошли описанные в отрывке события.

«В дополнение к представленной информации докладываю поступившие. данные о реагировании населения на решение. о некотором повышении цен на мясо, мясные продукты и масло. Нежелательные проявления продолжают иметь место в г. Новочеркасске. Наряду с этим имеют место политически не­правильные, обывательского и враждебного характера высказы­вания. Бригадир механической мастерской… Зонов сказал; «Индивидуальных коров порезали, телят не растят. Откуда же будет мясо? Тут какой-то просчёт».

В2. Прочтите отрывок из письма учительницы М. Нико­лаевой Генеральному секретарю ЦК КПСС и напиши­те его фамилию.

«У нас громадные достижения в общегосударствен­ном масштабе. Мы сердечно рады тем изменениям, которые произошли после марта 1953 г. Но пока мы все живем только для будущего. Люди живут плохо, и состояние умов не в нашу пользу. С продовольстви­ем по всей стране очень плохо. Мы, Россия, везем мя­со из Новой Зеландии! Посмотрите на колхозные дво­ры. — разорение. Вы смелый человек. Возьмите на себя еще раз смелость, скажите прямо, что 26-летний опыт показал, что колхозы себя не оправдали, нужна новая форма организации сельского хозяйства».

А) XX съезд ЦК КПСС, развенчание культа личности

Б) Карибский кризис

В) ввод советских войск в Венгрию

Г) Берлинский кризис

В4. Прочтите отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Алексеева и укажите, в каком году происходили описываемые события.

«… Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущёва, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».

1) репрессии 4) эвакуация

3) десталинизация 6) «кукурузная эпопея»

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В6. Какие три деятеля культуры из перечисленных ниже подвергались критике в пе­риод «оттепели»?

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В7. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию военачальника, о котором идет речь.

«. Хрущев добился освобождения (маршала) с постов члена Президиума ЦК и министра обороны СССР. Сдела­но это было в традиционном для того времени духе — в момент, когда маршал находился в зарубежной команди­ровке. Ему не было представлено минимальной возмож­ности объясниться, точно так же, как не было дано необ­ходимого разъяснения партии и народу о причинах из­гнания с политической арены самого выдающегося полководца Великой Отечественной войны. И причина изгнания опять-таки традиционная — страх перед силь­ным человеком».

В8. Установите соответствие между датами и событиями. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) 1956 г. 1) разгром «антипартийной группы»

Б) 1957 г. 2) принятие Программы КПСС

В) 1958 г. 3) ХХ съезд КПСС

Г) 1961 г. 4) ликвидация МТС

5) Хрущёв возглавил Совет Министров

В9. Прочитайте отрывок из выступления на Пленуме ЦК КПСС и напишите год, когда он проходил.

«Тов. Хрущев, сосредоточив в своих руках посты первого секретаря ЦК партии и председателя Совета министров, далеко не всегда правиль­но использовал предоставленные ему права и обязанности. Нарушая ленинские принципы коллективности в руководстве, он начал стре­миться к единоличному решению важнейших вопросов партийной и государственной работы. За последнее время даже крупные вопросы он решал по сути дела единолично, грубо навязывал свою субъективную, часто совершенно неправильную точку зрения. Он возомнил себя непо­грешимым, присвоил себе монопольное право на истину. Всем товари­щам, которые высказывали свое мнение, делали замечания, неугодные т. Хрущеву, он высокомерно давал всевозможные пренебрежительные и оскорбительные клички, унижающие человеческое достоинство».

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3, приведенные после тек­ста. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«В те годы необоснованные репрессии проводились в массовых масштабах, в результате чего партия понесла большие потери в кадрах.

Сложилась порочная практика, когда в НКВД состав­лялись списки лиц, дела которых подлежали рассмотрению на Военной коллегии, и им заранее определялась мера на­казания. Значительная часть этих дел сейчас пересматри­вается и большое количество их прекращается как необос­нованные и фальсифицированные. Имея неограниченную власть, он допускал жестокий произвол, подавлял человека морально и физически. Создавалась такая обстановка, при которой человек не мог проявить свою волю.

Когда мы сейчас резко выступаем против культа лич­ности, получившего. широкое распространение, и говорим о многих отрицательных явлениях, порожденных этим чу­ждым духу марксизма-ленинизма культом, у отдельных людей может возникнуть вопрос: как же так, ведь Сталин стоял во главе партии и страны 30 лет, при нем были дос­тигнуты крупные победы, разве можно отрицать это? Я считаю, что так ставить вопрос могут только ослеплен­ные и безнадежно загипнотизированные культом личности люди, которые не понимают сущности революции и Совет­ского государства, не понимают по-настоящему, по-ленински роли партии и народа в развитии советского об­щества».

С1. Кто выступил с речью, в которой были слова, приведённые в документе? К какому событию в политической жизни страны было приурочено данное выступление? Укажите дату.

С3. Используя знания по истории, охарактеризуйте «ленинское» понимание роли партии и народа в развитии советского общества, на которое опирается автор документа.

Следующие задания предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристи­ки исторических событий и явлений, рассмотрение исто­рических версий и оценок, анализ исторической ситуа­ции, сравнение. Выполняя эти задания, обращайте вни­мание на формулировку каждого вопроса.

С4. Раскройте основные итоги периода «оттепели» в СССР. В чём заключалась противоречивость этого периода?

С5. Ниже приведены две точки зрения на выступление на XX съезде КПСС:

1. Доклад с разоблачением культа личности был предательским шагом но отношению к истории страны, к человеку, который имел
много заслуг перед народом.

2. Доклад имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел к некоторым демократическим преобразованиям в СССР.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочти-тельной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1956 г. на XX съезде КПСС было обосновано поло­жение о мирном сосуществовании социалистической и капиталистической систем как принципе внешней поли­тики, проведение которого в жизнь могло существенно улучшить отношения СССР с Западом. Какими путями осуществлялась эта политика СССР в пе­риод оттепели? Назовите не менее трех положений. По­чему проводился именно такой внешнеполитический курс? Приведите не менее двух причин.

С7. Сравните социальную политику в СССР в 1945— 1953 гг. и в 1953—1964 гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее двух различий).

ТЕМА «ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ» В ИСТОРИИ СССР».

А1. Какая черта характеризовала общественно-политическую жизнь СССР в период «оттепели»?

1) Разоблачение культа личности

2) Проведение политики гласности

3) Отказ от идеологического контроля за творчеством интеллигенции

4) Переход к многопартийности

А2. Понятие «реабилитация» впервые вошло в жизнь советского общества в (о)

1) Второй половине 1940-х гг.

2) Середине 1950-х гг.

4) Второй половине 1980-х гг.

А3. Решения ХХ съезда КПСС способствовали

1) Прекращению возвеличивания роли партийных руководителей

2) Усилению идейного единства и сплочённости советского общества

3) Раскрепощению сознания советских людей

4) Укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере

А4. Какое из названных событий произошло позже всех других?

1) создание Организации Варшавского договора

2) принятие Конституции «развитого социализма»

3) избрание Первым секретарем ЦК КПСС

4) провозглашение на Пленуме ЦК КПСС курса на пере­стройку

А5. Причина перебоев с хлебом в СССР в начале 1960-х гг.

1) непоследовательность в проведении реформ

2) расширенный экспорт зерна за границу

3) создание запасов зерна на случай войны

А6. Какие черты общественно-политической жизни СССР по­явились после XX съезда КПСС?

Б) волна политических арестов за критику Сталина

В) освобождение политзаключенных из лагерей

Г) разрешение разных направлений в искусстве

Д) реабилитация некоторых репрессированных при Сталине народов

Е) увеличение числа издаваемых журналов.

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) БГЕ 3) ВДЕ 4) ГДЕ

А7. Что из перечисленного было характерно для развития куль­туры в период хрущевской «оттепели»?

А) увеличение числа издаваемых журналов

Б) публикация произведений о ГУЛАГе

В) разрешение любых идеологических направлений в творчестве

Г) свертывание связей с зарубежными деятелями культуры

Д) реабилитация осужденных ранее деятелей культуры

Е) ликвидация цензуры

Укажите верный ответ.

1) АБД 2) БВГ 3) ВГД 4) ГДЕ

А8. Что было одной из причин ухудшения положения в сельском хозяйстве СССР к началу 1960-х гг.?

1) введение рыночных отношений

2) принудительная скупка скота у колхозников
3) развитие фермерских хозяйств

4) сокращение посевных площадей

А9. Какой документ был обнародован в СССР в 1956 году?

1) постановление ЦК КПСС «О дальнейшем увеличении произ­водства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель»

2) резолюция конференции КПСС «О гласности»

3) Конституция СССР

4) постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий».

А10. Что относится к причинам смещения с партийного и государственного постов?

1) неприятие обществом критики культа личности

2) раскрепощение сознания советских людей

3) разочарование населения в непоследовательных преобразованиях

4) падение авторитета КПСС в коммунистическом движении

А11. Карибский кризис разразился в

А12. Административная реформа второй половины 1950-х годов предполагала

1) укрупнение союзных отраслевых министерств

2) увеличение числа отраслевых министерств и ведомств

3) создание территориальных органов управления народным хозяйством

4) введение большей хозяйственной самостоятельности союзных республик

А13. Итогом новочеркасских событий 1962 г. был (-о)

1) снижение цен на продовольственные товары

2) увольнение первых лиц города

3) расстрел рабочей демонстрации

4) увеличение заработной платы рабочих

А14. Какой из документов является важным историческим источником для периода гг.?

1) «Экономические проблемы социализма в СССР»

2) доклад Первого секретаря ЦК КПСС на ХХ съезде «О культе личности и его последствиях»

3) Программа мира из «Отчётного доклада ЦК КПСС ХХVI съезду КПСС»

4) «Декларация о государственном суверенитете РСФСР»

А15. Решению в СССР жилищной проблемы в 1960-х гг. способствовало

1) массовое перемещение населения в малозаселенные восточные районы страны

2) увеличение количества коммунальных квартир

3) массовое индустриальное производство стройматериалов

4) строительство жилья в сельской местности

А16. В каком году был смещен со всех своих постов ­щев?

А17. Какое событие оказало большое влияние на обществен­но-политическую жизнь в СССР в период 1953—1964 гг.?

1) выдвижение программы построения коммунизма в СССР

2) разработка проекта новой Конституции СССР

3) разоблачение на ХХ съезде КПСС культа личности

А18. Какой орган власти в период руководства ёва координировал деятельность совнархозов?

1) Совет народных комиссаров

2) Высший совет народного хозяйства

3) Центральный Комитет КПСС

4) Государственный комитет обороны

А19. Какая из перечисленных мер по повышению благосостояния населения получила распространение в СССР при ёве?

2) введение карточной системы снабжения

3) создание совнархозов

4) ликвидация машинно-тракторных станций

А20. Что из названного характеризовало научно-техническое развитие СССР в период «оттепели»?

1) осуществление первых космических полетов

2) полная автоматизация промышленного и аграрного производства

3) начало производства ядерного оружия

4) построение основ индустриального общества

А21. Какие из перечисленных событий, явлений научно-технического развития СССР относятся к периоду г.?

А) запуск первого искусственного спутника Земли

Б) экспорт промышленной продукции СССР в страны Запада

В) полёт Ю. Гагарина в космос

Г) запрет на развитие кибернетики

Д) выход на трассы первого в мире реактивного пассажирского самолёта ТУ-104

Е) широкое внедрение роботов и ЭВМ в промышленность

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БВГ 3) БГЕ 4) ГДЕ

А22. Решение продовольственной проблемы в СССР в 1954 г. осуществлялось путём

1)резкого увеличения финансирования колхозов Нечерноземья

2)многократного увеличения производства сельхозтехники

3)увеличения закупок импортного зерна

4)освоения целинных земель

А23.Прочтите отрывок из секретной справки ГУЛАГа и ука­жите годы, о которых идёт речь в отрывке.

«За год убыло из лагерей и колоний 1 заключён­ных. Снижение численности заключённых. объясняется осво­бождением заключённых по указам Президиума Верховного Со­вета СССР об амнистии, досрочном и условно досрочном осво­бождении; пересмотром уголовных дел на лиц, осуждённых за контрреволюционные преступления. ».

А24. Сельскохозяйственная политика была направлена на

1) полную ликвидацию диспропорции в экономике меж­ду промышленностью и сельским хозяйством

3) интенсификацию промышленного производства

4) освоение целинных земель

1) разрыв дипломатических отношений с Югославией

2) отказ от создания военных блоков

3) ввод советских войск в Венгрию

4) военный конфликт с Китаем

А26. Территориальные органы управления экономикой, со­зданные во второй половине

1950-х гг., получили название

1) отраслевые министерства

2) научно-производственные объединения

3) государственные комитеты

А27. Какие из названных положений содержались в до­кладе на XX съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?

А) виноват в массовых репрессиях

Б) в репрессиях виноват только КГБ

В) присвоил себе единоличную власть в го­сударстве

Г) в репрессиях виноваты соратники

Д) невинно арестованных людей подвергали пыткам

Е) действовал правильно до 1936 г.

Укажите верный ответ.

1)АБВ 2) АВД 3)ГДЕ 4) БГЕ

В1. Прочтите отрывок из письма советского лидера и ука­жите его фамилию.

«Уважаемый г-н Президент,

Получил Ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у Вас есть некоторое понимание сложив­шейся ситуации и сознание ответственности.

Если бы были даны заверения Президента и правительства Соединенных Штатов, что США не будут сами участвовать в нападении на Кубу и будут удерживать от подобных действии других, если Вы отзовете свой флот, — это сразу все изменит. Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии. ».

В2. Расположите исторические события в хронологическом порядке. Запишите буквы, ко­торыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) разгром генетики как лженауки

Б) подписание СССР договора о восстановлении суверенитета Австрии

В) появление у СССР ядерного оружия

Г) замена отраслевых министерств территориальными единицами — совнархозами

В3. Прочтите отрывок из воспоминаний экономиста и укажите, какому периоду относились описанные им события,

«Я принимал участие в разработке теории «догнать и перегнать Америку». писал раздел «Экономическое соревнование двух сис­тем и построение коммунизма в нашей стране». Мы верили в пре­имущество нашего собственного строя. В статистику, которая от­ражала это преимущество, и многое нам казалось по плечу. И на­род тоже верил. Для меня прозрение наступило только через три гола после XXII съезда. Я понял, что статистические данные, ко­торыми мы пользовались, ничего общего не имеют с действитель­ным положением дел. «.

В4. Прочтите отрывок из Закона «О дальнейшем совершен­ствовании организации управления промышленностью и стро­ительством» и ответьте, под чьим руководством проводились реформы, о которых говорится в законе.

«Установить, что управление промышленностью и строитель­ством должно осуществляться по территориальному принципу на основе экономических административных районов.

Для управления промышленностью и строительством в каждом экономическом административном районе образуется совет народ­ного хозяйства.

В связи с перестройкой управления промышленностью и строи­тельством упразднить следующие общесоюзные министерства СССР (прилагается список десяти министерств).»

1)освоение целины 4) эвакуация

2) парламентаризм 5) перестройка

3) реабилитация 6) «оттепель»

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В6. Какие три из перечисленных ниже мероприятия предприняты советским руководством в конце 1950-х

1) существенное увеличение финансирования сельского хозяйства

2) укрупнение колхозов

3) снятие ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников

5) введение денежных окладов в колхозах

6) начало массовых закупок зерна за границей

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А) антикоммунистическая революция в Венгрии

Б) создание Информационного бюро коммунистических и рабочих партий

В) образование Организации Варшавского договора

Г) Карибский кризис

В8. Установите соответствие между датами и событиями. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) 1953 г. 1) ввод советских войск в Венгрию

Б) 1962 г. 2) подписание перемирия в Корее

В) 1956 г. 3) Берлинский кризис

Г) 1955 г. 4) Карибский кризис

5) Подписание Варшавского договора

В9. Прочитайте отрывок из постановления Пленума ЦК КПСС и напишите год его принятия.

2. Вывести из состава членов Президиума ЦК и из состава ЦК Маленкова, Кагановича и Молотова; снять с поста секретаря ЦК КПСС и вывести из состава кандидатов в члены Президиума ЦК и в состава членов ЦК т. Шепилова».

Прочтите отрывки из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1—3, приведенные после тек­стов. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

С1. В чем видит автор отличие личности от других исторических фигур?

С2. Какие преобразования, осуществленные Н. С, Хруще­вым, позволили автору дать такую оценку его личности?

Следующие задания предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристи­ки исторических событий и явлений, рассмотрение исто­рических версий и оценок, анализ исторической ситуа­ции, сравнение. Выполняя эти задания, обращайте вни­мание на формулировку каждого вопроса.

С4. Охарактеризуйте причины отстранения от власти. Какие последствия имело это событие?

С5. Смещение в 1964 г. со всех руководя­щих постов некоторые историки называют «дворцовым переворотом».

Какое другое суждение об этом событии вам известно? Какая точка зрения вам представляется более убедитель­ной? Свое мнение аргументируйте фактами, положения­ми (не менее трех) из истории 1960-х гг.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После смерти в 1953 г. перед страной встала проблема выбора перспектив дальнейшего развития. Значитель­ная часть сталинского руководства выступала за сохранение то­талитарного режима уже без Сталина.

Какие направления развития были осуществлены? (Назовите не менее трёх направлений в различных сферах общества). Ка­кие причины определили осуществление этих направлений? (Укажите не менее двух причин).

С7. Сравните основные черты развития культуры в СССР в период Великой Отечественной войны и 1953—1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характерис­тик), а что — различным (не менее трех различий)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *