какое понятие подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой деятельности

Физическая культура. Тест для самопроверки. 1 вариант

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Результат физической подготовки
физическое развитие индивидуума
физическое воспитание
физическая подготовленность
физическое совершенство

2. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях
физическая культура
физическая подготовка
физическое воспитание
физическое образование

3. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени
двигательная реакция
скоростные способности
скоростно-силовые способности
частота движений

4. Двигательные (физические) способности – это …
умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия
физические качества, присущие человеку
индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека
индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность

5. Абсолютная сила – это:
максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела
способность человека преодолевать внешнее сопротивление
проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц
сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека

6. Основа (источник) возникновения физического воспитания в обществе
результаты научных исследований
прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности
осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними
желание заниматься физическими упражнениями

7. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется …
простой двигательной реакцией
скоростью одиночного движения
скоростными способностями
быстротой движения

8. Основное специфическое средство физического воспитания
физические упражнения
оздоровительные силы природы
гигиенические факторы
тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры

9. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином …
повторный максимум (ПМ)
силовой индекс (СИ)
весосиловой показатель (ВСП)
объем силовой нагрузки

10. Физические упражнения – это …
такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков
виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма
такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям
виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств

11. Число движений в единицу времени характеризует …
темп движений
ритм движений
скоростную выносливость
сложную двигательную реакцию

12. Сила – это:
комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»
способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений)
способность человека проявлять большие мышечные усилия

13. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат …
разрядные нормативы и требования по видам спорта
методики занятий физическими упражнениями
общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
научно обоснованные задачи и средства физического воспитания
комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению
перечень конкретных норм и требований

14. Показатели, характеризующие физическое развитие человека
показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств
показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков
уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков

15. Относительная сила – это сила, …
проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса
проявляемая одним человеком в сравнении с другим
приходящаяся на 1 см² физиологического поперечника мышцы
проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением

16. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека
спортивная тренировка
специальная физическая подготовка
физическое совершенство
профессионально-прикладная физическая подготовка

17. Уровень развития двигательных способностей человека определяется …
тестами (контрольными упражнениями)
индивидуальными спортивными результатами
разрядными нормативами единой спортивной классификации
индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку

18. Под техникой физических упражнений понимают …
способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью
способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление
определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения
видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения

19. Эффект физических упражнений определяется прежде всего …
их формой
их содержанием
темпом движения
длительностью их выполнения

20. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
валеология
система физического воспитания
физическая культура
спорт

21. Основные критерии физического совершенства на современном этапе развития общества
показатели телосложения
показатели здоровья
уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков
нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации

22. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется …
скоростным индексом
абсолютным запасом скорости
коэффициентом проявления скоростных способностей
скоростной выносливостью

23. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает …
закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия
частоту движений в единицу времени
взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения
точность двигательного действия и его конечный результат

24. Физические качества – это …
индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека
врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности
комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности
комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах

25. Понятие (термин) подчеркивающий прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности
физическая подготовка
физическое совершенство
физическая культура
физическое состояние

26. Основу двигательных способностей человека составляют …
психодинамические задатки
физические качества
двигательные умения
двигательные навыки

Источник

Тесты для контроля учителей физической культуры

какое понятие подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой деятельности

какое понятие подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой деятельности

Описание разработки

Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

Результатом физической подготовки являются:

Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:

Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:

Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:

Основу методов воспитания составляют:

В отечественной педагогике главным методом воспитания являются:

В процессе воспитания при убеждении “делом” наиболее часто используются следующие приемы:

Источник

Тест по физической культуре на тему «Профилактика здоровья»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Организация ППФП студентов вуза предполагает использование специальную подготовку

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной деятельности в физкультурных занятиях, называется:

а) физической культурой;

б) физическим воспитанием;

в) физическим образованием.

2. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

а) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

б) методики занятий физическими упражнениями;

в) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

3. Какой термин подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

а) физическая культура;

б) физическое совершенство;

в) физическая подготовка.

4. Перечислить основные физические (двигательные качества):

а) быстрота, нравственность, сила воли, гибкость, ловкость;

б) быстрота, выносливость, сила воли, гибкость, ловкость;

в) быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость.

5. При какой частоте сердечных сокращений (ЧСС) появляются наилучшие возможности для тренировки сердца?

6. Процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды называется:

7. Нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечение полноценных трудовых, социальных и биологических функций называется:

а) здоровый образ жизни;

б) здоровый стиль жизни;

8. Какой процедурой нужно начинать закаливание водой:

а) купанием при пониженных температурах;

9. Физическое самовоспитание может быть сопряжено с другими видами самовоспитания:

а) нравственное, интеллектуальное;

б) трудовое, эстетическое;

в) нравственное, интеллектуальное, трудовое, эстетическое и др.

10. Способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности:

а) повышает работоспособность;

б) снижает работоспособность;

в) повышает работоспособность только при соблюдении определенных условий.

12. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

а) двигательной одаренностью;

б) двигательным навыком:

в) двигательным умением.

13. . Под методом физического воспитания понимаются:

а) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

б) конкретные побуждения, принципы, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;

в) способы применения физических упражнений.

14. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:

а) способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи преподавателя и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий;

б) упорядоченные виды деятельности преподавателя и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;

в) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

15. К формам самостоятельных занятий относятся:

а) утренняя гигиеническая гимнастика, учебные занятия, самостоятельные тренировочные занятия;

б) утренняя гигиеническая гимнастика, факультативные занятия, самостоятельные тренировочные занятия;

в) утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия.

16. Для здоровья женщины большое значение имеют упражнения, развивающиеся:

а) мышцы брюшного пресса и спины;

б) мышцы тазового дна;

17. Явление, возникающее в результате выполнения нагрузок, не соответствующих функциональным возможностям называется:

18. Спорт (в широком понимании) – это:

а) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

в) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

а) конкретное предметное соревновательное упражнение;

б) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля;

в) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная её составляющая.

20. Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется:

а) адаптивной физической культурой;

21. Если развивать какое-то физическое свойство, то тем самым:

а) параллельно развиваются и другие свойства;

б) ухудшаются другие свойства;

в) остаются без изменений.

22. Основные разделы планирования:

а) перспективное и годичное планирование;

б) круглогодичное планирование;

в) текущее и оперативное планирование.

23. Разностороннее развитие физических качеств, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности называется:

а) вспомогательной физической подготовкой;

б) специальной физической подготовкой;

в) общей физической подготовкой.

24. Резко выраженный изгиб позвоночника вбок называется:

а) планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом;

б) регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом;

в) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физкультурой и спортом.

26. Педагогический контроль проводится для того, чтобы:

а) проверить, эффективность тренировочных занятий;

б) выявить срочный, отставленный и кумулятивный эффекты;

в) изучить состояние здоровья и влияние на организм регулярных физических нагрузок.

27. Специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности – это:

б) общая физическая подготовка;

в) профессионально-прикладная физическая подготовка.

28. Организация ППФП студентов вуза предполагает использование специальную подготовку в:

а) только в учебное время;

б) только во вне учебное время;

в) в учебное и вне учебное время.

29. ППФП должна опираться на:

Источник

Ответы на тесты по теме Физическая культура

закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия

Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений Положение «на старт» (высокий старт)

Тяжесть тела на заднестоящей ноге

индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность

комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности

режимом работы и отдыха

привычное положение тела в пространстве

время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности

Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека

профессионально-прикладная физическая подготовка

специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии

Результат физической подготовки

научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований

повторный максимум (ПМ)

—>
Абсолютная сила – это:

максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела

Биологические показатели нормы здоровья для человека

ЧСС, частота дыхания, температура тела, артериальное давление

Понятие (термин) подчеркивающий прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности

К тестам функционального состояния относятся:

частота сердечных сокращений и время задержки дыхания

Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:

Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение совершенства, — это …

Источник

Консультация «Определения понятий: физическая культура, физическое воспитание»

какое понятие подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой деятельности Елена Калягина
Консультация «Определения понятий: физическая культура, физическое воспитание»

Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий.

Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики (А. В. Кенеман).К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др., инвентарь, (специальная одежда, обувь и др.).К духовным ценностям принадлежат: наука, произведения искусства.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья (А. В. Кенеман).

При обучении движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливает количественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.

В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и силу этого более результативным.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка во всех его возрастных периодах (от рождения до семи лет)

Теория физического воспитания детей определяет задачи физического воспитания, раскрываем их сущность, наиболее эффективные средства, методы, формы организации всего пресса физического воспитания.

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка, теория физического воспитания детей предусматривает требования научно обоснованной программы всею воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

Консультация для родителей «Физическое воспитание» Правильное физическое воспитание детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя.

Консультация для родителей «Физическая культура в семье» Физическая культура в семье. Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том,.

Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша» Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого:.

«Физическое воспитание в семье». Консультация для родителей Физическое воспитание в семье направлено на разностороннее физическое развитие детей, повышение уровня их здоровья, на оказание содействия.

Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша» Консультация для родителей на тему: «Физическая культура вашего малыша». Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей.

Консультация для воспитателей «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Консультация «Лечебная физическая культура в воде» В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных.

Консультация «Физическое воспитание детей» Мой подход к работе с детьми Известно, что в дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультминутки;.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *