какое понятие можно отнести к педагогическому мастерству

Понятие о педагогическом мастерстве и его место в деятельности учителя

ПЛАН

1. Понятие о педагогическом мастерстве. Содержание мастерства, пути его становления и реализации.
2. Секреты профессионального мастерства учителя.
3. Критерии педагогического мастерства.

Если заглянем в «Словарь русских слов» Е. Ожегова, то слово «мастер» трактуется как:

1) Руководитель отдельной специальной отрасли какого-нибудь производства, цеха (например, сменный мастер; мастер сборочного цеха);

2) Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной деятельности (например, скрипичный мастер, этот сапожник – хороший мастер);

3) Специалист, достигший высокого искусства в своем деле, (мастер искусств. Мастер спорта, мастер пчеловодства.). Человек, который умеет хорошо делать что-нибудь (например, мастер на выдумки, мастер рассказывать).

Невозможно наметить духовный мир личности без явления опытного педагога, который должен в совершенстве владеть умением воздействия на учащегося, формировать его потребности и убеждения, способности и практические навыки. Педагогическое мастерство- это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, цельно направить их на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование его мировоззренческих способностей, потребности в социально значимой деятельности.

Многообразие и сложность задач формирования нового человека делают проблемы педагогического мастерства особенно актуальными для современной теории и практики воспитания. Выдающийся русский ученый-педагог А.С. Макаренко говорил: «Никакой контроль, никакие программы абсолютно не в состоянии изменить того направления занятий, которые определяются составом лекторов».

К сожалению, нет определенных рецептов достижения педагогического мастерства, однако, современная концепция педагогического мастерства предполагает, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей будущих специалистов, благодаря чему можно достичь научно-профессиональной педагогической подготовки.

Острый интерес к вопросам мастерства воспитания обусловил не только необходимость выявить оптимальные условия всестороннего развития детей, но и те трудности, которые ежедневно возникают в практике воспитателя. По некоторым статистическим данным учитель выполняет 258 видов работ только на подготовку к занятиям по новым программам. На проверку тетрадей у него уходит 4-5 часов времени. Организация самообслуживания, дежурство, внеклассные мероприятия занимают 10-12 часов в неделю. Педагог сталкивается с постоянно меняющимся миром своих учеников, с необходимостью мгновенно принимать решения, действовать. В научно-методическом плане эти трудности, как правило, созданы, с умением устанавливать контакт с детьми в любой деятельности: учебной, организаторской, трудовой, художественной, спортивной.

Часто спрашивают, не является ли феноменом педагог, который выходит за пределы системы средств и методов. И является ли мастерство той силой, эстетики которую следуют действительно искать в самой личности педагога? Почему использование одних и тех же педагогических средств и методов у одних воспитателей дает положительный результат, а у других противоположный?

Эти вопросы нельзя сбрасывать со счетов при определении сущности педагогического мастерства.

Мастерство педагога зависит от владения разнообразными теоретическими, психолого-педагогическими, социально-психологическими, философскими знаниями и выступает в роли своеобразного звена между теорией и практикой, т.е. между системой знаний и деятельности, которая ведет к преобразованию существующей деятельности. Одно из главных сторон мастерства в том и состоит, что человек путём накопления знаний и опыта оказывается способным разрешать возникшие противоречия между наличным запасом теоретических представлений и требований жизни.

Опыт мастеров педагогического труда показывает, что, чем выше мастерство педагога, тем острее потребность в приобретении дополнительных знаний, тем больше кажущейся неясности, которая уже перешагнула данный уровень педагогических знаний и стоит на грани перехода на более высокий уровень единства теорий и практики. Мастерский педагогический опыт, если он синтезирует объективные возможности, познавательные физические, художественные данного поколения, не может исчезнуть бесследно, не может не дать себя знать. Но опыт сам по себе не передаётся. Передаётся мысль, выведенная из опыта. И эта мысль даже в своем первоначальном виде как догадка, как предположение – представляет уже первичные теоретические знания, на основе которого может быть построена развернутая теоретическая концепция.

Стремясь достичь секретов профессионального мастерства, педагог, главным образом, совершенствует методы обучения и воспитания учащегося.

Именно с помощью методов и приемов учитель включает своих питомцев в определенные знания, умения, навыки, отношения поведения.

Однако замечено, что одни и те же методы применяемыми педагогами, рождают далеко неравнозначный качественный результат. Более того, некоторым из учителей даже пробированные методы не позволяют приблизиться к минимальному успеху. Учитель разочаровывается, сетует «Всё делал по методической разработке, а дети шумят, не слушают, не учат. Почему?». На желания школьников влияют не только методы, приемы и задания, подбираемые для них педагогом. Успешность работы учителя в значительной степени обуславливается его личностью, характером, взаимоотношениями с учащимся, его мастерством, что не всегда зримо прослеживается в педагогической деятельности. Педагоги-мастера постоянно обращают внимание на реакцию, которая вызвана их действиями у учащегося. Под благотворным воздействием учителей ученик испытывает радость познания в учении, чувствует, что он может учиться лучше.

У таких педагогов методы обучения и воспитания становятся как бы средством реализации запрограммированных качеств личности самого педагога, проводником к учащимся.

Педагогическая задача решается в реальной обстановке, в учебной группе и в сложной системе отношений и взаимоотношений учащихся, которые нужно учитывать, выбирая особые воздействия на воспитанников. Прежде всего, это модель проблемной ситуации. Она, как и любая задача имеет свою цель, условия и критерии для проверки степени эффективности ее решения. Педагог-мастер тем и различается, что он умеет принимать решения в незапрограммированных условиях. Педагогическую задачу мы рассматриваем, как умозаключение учителя в том, как, ему поступать в непредвиденных ситуациях. И проверяется ее успешное решение с помощью трех основных критериев:

1. Перевод учащегося в данное состояние.

2.Выбор единого, предпочтительного способа воздействия на ученика, очевидность оптимального выбора.

3. Осознание того, что педагогическая задача существует лишь до тех пор, пока педагог не решит ее.

Можно считать, что педагогическая задача основная клеточка педагогического мастерства, решение которой отражает уровень профессионализма педагога. Вся педагогическая деятельность состоит из цепи педагогических ситуаций. Они создаются как учителем, так и учениками, спонтанно или специально.

Педагогические способности проявляются в умении учителя прогнозировать поведение ученика на основе постоянно получаемой информации о нем, в умение анализировать со школьниками информацию, а также видеть способы продвижения учеников к заданному уровню обучения.

Знание предмета деятельности. Без сомнений учитель должен свободно и четко оперировать информацию, видеть связи в сложной структуре доказательно, уметь легко вводить учеников в область собственных знаний и нацеливать их на овладение ими.

Стремление к самообразованию. Стремление к самообразованию позволяет постоянно педагогу пополнять собственные знания, а, стало быть, творить. Это качество тесно связано с любознательностью учителя. Любознательность успешно проявляется в результатах труда педагога. Поэтому постоянная готовность учителя пополнять свои знания благотворно сказывается на его общей эрудиции и интеллектуальной собранности, его способностях в определённых отраслях. Педагог, прежде всего, должен любить своих учеников и никогда не должен судить и плохо думать о своем питомце. Педагог, который искусственно делит учащихся на «законченных», «перспективных», «трудных» и «обычных», может легко прозевать человека- личность, а значит не разглядеть в нём творческий потенциал. Однако любовь к детям, уважение важно сочетать с разумной требовательностью. Требовательность дисциплинирует ученика, заставляет задуматься над своим поведением, затормаживает отрицательные и стимулирует положительные поступки. В требованиях обязательно должно быть чувство меры. Иногда учитель нетерпеливым и раздражительным тоном требует от ученика невыполнимого или слишком трудного. В результате, у некоторых школьников рождается неуверенность в своих знаниях, способностях. Требуя чего-то от других, важно уметь поставить себя на его место, т.е. уметь определить меру требовательности.

Педагогу в любой ситуации необходимо отличаться выдержкой, терпением, объективностью и чуткостью, т.е. постоянно уметь контролировать свою деятельность и поведение в общении с учениками. Важное значение имеют такие качества учителей, как наблюдательность и находчивость, умение пользоваться голосом, дикцией, непосредственное эмоциональное влияние на ученика, а также предвидение последствий своих действий.

Мастерство учителя также проявляется в голосе, дикции, мимике, тоне, жесте. Неумение пользоваться голосом граничит с непригодностью к педагогической профессии. Чрезмерно громкий голос учителя влияет на нервное состояние ученика. Неожиданный раздражительный тон педагога нервирует и учащихся. Речь педагога должна быть доступной, выразительной, логически стройной.

Следует избегать многословия и монотонности в речи и голоса. Поэтому равномерный голос, как предупреждал С.Т. Шацкий, производит своеобразное гипнотическое влияния на учеников – ученики начинают дремать. К словам надо прикасаться как к музыкальному инструменту, умело и чувствительно. В словах надо искать душу, уметь выражать свою силу, волю. Наконец, немаловажное влияние на поведение ученика оказывает тон. Доброжелательное общение рождает между педагогом и школьником отношения взаимного доверия, что положительно сказывается на успешности их взаимного труда. Предвидеть последствия своих действий помогает учителю педагогическая прозорливость, она характеризуется умением осознать, определить возможные затруднения при встрече с учащимися, а также в процессе непосредственного общения с целью предупреждения, или нейтрализации нежелательных поступков ученика. Прозорливости всегда должна предшествовать обдуманность собственного поведения. Вдумчивый учитель, способен проникать во внутренний мир ученика, понимать, какой его ждет результат от тех или иных действий.

Названные качества педагога реализуются в неразделимом единстве. Все они в большей или меньшей степени проявляются в умении учителя общаться со своими учениками, устанавливать доброжелательные отношения между ними в повседневной жизни и работе. Педагог, который считает своей главной обязанностью лишь проведение урока или «выполнение» учебной программы, по существу, работает на холостом ходу. Никакие духовные нити не связывают его и учеников. В лучшем случае между ними устанавливаются в какой-то мере терпимые отношения.

Для анализа педагогического труда требуется знать показатели-критерии педагогического мастерства, которые помогают учителям-мастерам эффективно осуществлять педагогический процесс. Педагогическое мастерство всецело обеспечивается умственной самостоятельностью, которая означает владение весьма значительными умениями познавать реальную действительность, приобретать знания, творчески применять их в сложившейся и новой ситуации, т.е., умением анализировать, отражать и прогнозировать собственную деятельность.

Педагогическое мастерство обеспечивается наличием:

1. Психолого-педагогическим компонентом, входящих в психологическую структуру педагогической деятельности.

2. Соотнесённости психолого-педагогических компонентов с уровнями деятельности педагога-мастера.

3. Определённых уровней педагогических способностей.

Источник

Понятие педагогическое мастерство. Из чего оно складывается?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»

для педагогов дополнительного образования)

педагог дополнительного образованиия

г. Владикавказ, 2014

Понятие педагогическое мастерство.

Из чего оно складывается?

Мастерство – это то, чего можно добиться.

И как могут быть известны мастер – токарь,

прекрасный мастер – врач, так должен быть

прекрасным мастером педагог…

Педагогическая деятельность – это самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры.

Как и каждая деятельность, педагогическая включает в себя следующие компоненты: цель (направленная на изменение собственной личности и ее деятельности, сознания и поведения детей), содержание (учебно – воспитательный процесс, направленный на социализацию каждого ребенка, включение его в общественные, межличностные отношения, овладение общественным опытом), средства (труд, общение, игра, учение), действия, объект (ребенок0 и субъект (педагоги, обучающиеся, родители), результат.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать.

Объективно оценивать возможности для педагогической деятельности, узнать свои сильные и слабые стороны, ясно представить профессионально значимые качества, которые потребуется сформировать в ходе профессиональной подготовки.

Владеть общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, общения, в том числе педагогического.

Знать закономерности поведения и общения.

Понимать обучающегося как такую же самоценную, равно значимую личность, как собственное «Я».

Являться организатором учебной и внеучебной деятельности обучаемых, вдохновителем сотрудничества участников образовательного процесса, выступать в качестве партнера в деятельности по достижению общих целей обучения, воспитания и развития.

Выполнить эти обязанности можно лишь в том случае, если будущий педагог будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность. Тогда он достигнет педагогического мастерства.

Структура педагогического мастерства

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога – профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно – воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшим из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.

Следующий компонент педагогического мастерства – это общая культура педагога, своеобразный механизм, на основе которого развиваются профессионально значимые качества педагога. Общая культура личности это гармония культуры знания, творческого действия, чувства и общения. Одним из составных элементов общей культуры человека является профессиональная культура личности, в нашем случае педагогическая. В профессиональной деятельности педагог опирается на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет ему развивать творчество и педагогическое мастерство.

Гуманистическая направленность личности педагога – это интересы, ценности, идеалы. Каждый учитель должен стать гуманистом, признавать человека как высшую ценность на земле, а следовательно, в своей педагогической деятельности осознавать значимость личности каждого ребенка.

Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания, умения, навыки. Профессиональные знания учителя формируются на всех уровнях и становиться базой педагогического сознания и мышления, а психолого – педагогическая эрудиция – необходимой предпосылкой успешной работы педагога.

Велика роль профессиональных способностей педагога в его успешной

деятельности. Ученые выделяют ведущие из них:

дидактические способности, благодаря которым педагог успешно осуществляет отбор содержания и методов обучения, доступно излагать учебный материал;

коммуникативные способности позволяют быстро устанавливать целесообразное общение, контакт с обучающимися;

перспективные способности, которые выражаются в наблюдательности по отношению к обучающимся, проникновении в их внутреннее духовное состояние, в глубоком понимании возрастных и индивидуальных способностей воспитуемых;

эмоциональные способности позволяют чувствовать, управлять своими эмоциями, владеть собой;

экспрессивные способности, позволяющие педагогу найти наилучшую эмоционально – выразительную форму изложения;

организаторские способности, обеспечивающие порядок и дисциплину в группе, создание дружного слаженного коллектива обучающихся;

прогностические способности намечать перспективы;

креативность и импровизацию, способность к творчеству;

интуицию, способность предвидеть;

эмпатию, способность к сопереживанию;

научно – познавательные (или академические) способности, связанные с усвоением новых знаний, умений, навыков, желанием трудиться, экспериментировать.

Компоненты педагогического мастерства

Высокий уровень педагогической культуры

Система про-фессиональных знаний, умений

Творчество и педагогические способности

Источник

Психолого-педагогические тесты с ответами.

2. Социализация – это процесс:
а) непрерывный;
б) эпизодический;
в) фрагментарный;
г) дискретный.

3.Социализированность – это:

12. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:
а) идентификацией;
б) самопознанием;
в) коллективизмом;
г) саморефлексией.

13. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:
а) первичной социализации;
б) второстепенным;
в) основным;
г) вторичной социализации.

14.Не передаются от родителей к детям качества:

а) способы мышления;
б) черты характера;
в) тип нервной системы и темперамент;
г) цвет кожи, глаз;
д) социальный опыт.

15. Личность – это совокупность:
а) индивидуальных и социальных;
б) моральных, профессиональных качеств;
в) нравственных, морфологических качеств;
г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств;
д) личностных и индивидуальных качеств.

16.Процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь – это:
а) воспитание;
б) отношение;
в) взаимодействие ;
г) влияние.

17. Переживание состояния удовлетворения от реального или мысленного
контакта с другим человеком – это:
а) притяжение;
б ) симпатия ;
в) привязанность;
г) привлекательность.

18. В процессе общения функционирует механизм социализации:
а) профессиональный;
б) межличностный;
в) межнациональный;
г) внутри личностный.

19.Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.

20. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;

б) идентификация;

21. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

22. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

23. Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т. п.) лежат в основе:
а) профессионального развития;
б) рефлексии;
в) социальной перцепции;
г) воспитания.

Тест 2. Социализация личности младшего школьника

2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
а) обновлением содержания образования;
б) развитием технических средств обучения;
в) возникно вением человеческого общества;
г) развитием педагогической науки;
д) созданием классно-урочной системы.

3. Воспитание – это:
а) общение людей в неформальных объединениях;
б) воздействие среды на личность;
в) передача социального опыта;
г) учебная деятельность школьников;
д) подготовка человека к профессии.

4. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:
а) ускорения;
б) торможения;
в) отождествления;
г) подавления.

5. Социальное обучение – это:
а) познание социальных аспектов деятельности;
б) целенаправленный процесс передачи социальных знаний;
в) знакомство с социальной структурой общества;
г) обучение социальному общению.

6. Одной из задач социального воспитания является:
а) регламентация деятельности;
б) организация частных школ;
в) защита прав ребенка;
г) разработка методов воспитания.

7. Фаза вхождения личности в социум (по А.В. Петровскому), которая характеризуется активным усвоением личностью действующих в данной общности норм поведения и овладением соответствующими формами и средствами деятельности, называется:
а) интеграцией личности в коллектив;
б) адаптацией личности в коллективе;
в) индивидуализацией личности в коллективе.

8.Методом воспитания, который позволяет ввести ученика в деятельность и включить его в эту деятельность, является:
а) педагогическое требование;
б) пример;
в) соревнование;
г) беседа;
д) соревнование.

9. Методом воспитания, призванного организовать образец деятельности, поступков, образа жизни, является:
а) педагогическое требование;
б) пример;
в) соревнование;
г) упражнение ;
д) соревнование.

10. Методом педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений воспитанников выступает:
а) педагогическая беседа;
б) положительный пример;
в) поощрение;
г) упражнение;
д) соревнование.

11. Многодетной называется семья, в которой число детей ___ и более:
а) четыре;
б) два;
в) три;
г) десять.

14. Социально-педагогическая деятельность направлена на:
а) формирование социальных качеств;
б) социальную реабилитацию ребенка;
в) оказание помощи ребенку в процессе его социализации;
г) социальную переориентацию подростка.

15. Гуманизм – это:
а) признание ценности человека как личности;
б) любовь ко всему человечеству;
в) непротивление злу;
г) изучение гуманитарных знаний.

16. Следуя принципу природосообразности, необходимо учитывать:
а) возрастные особенности детей;
б) времена года;
в) географические особенности;
г) природные условия.

17. Принцип культуросообразности предполагает:
а) воспитание на общечеловеческих ценностях;
б) приобщение всех к музыкальной культуре;
в) развитие у детей общей культуры;
г) наполнение учебного процесса элементами культуры.

Тесты по курсу «Педагогические технологии»

а) условия оптимизации учебного процесса;

б) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике;

в) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика;

г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

д) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

2. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:

а) с появлением в обучении технических средств;

б) с реформой образования;

в) с научно-техническим прогрессом.

3. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:
а) дидактикой;

б) теорией воспитания;

в) педагогической технологией;
г) дидактической концепцией;

д) концепцией образования.

4. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:

б) концептуальности;

5. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории:
а) средство;

г) метод;

в) организационная форма;

г) обучающийся (воспитанник);

7. Предметом педагогической технологии является:

а) изменение методов и приемов обучения;

б) изменение организационных форм обучения;

в) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития;

г) изменение содержания обучения;

д) изменение средств обучения.

8. Педагогическая технология должна отвечать следующим требованиям:
а) доступности, прочности, связи теории с практикой;

б) концептуальности, системности, воспроизводимости;

в) наглядности, научности, эффективности;
г) мобильности, вариативности, управляемости.

9. Особая черта технологии обучения это:

а) диагностично поставленные цели;

б) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой;

в) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя;

г) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ.

10. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:

г) эффективности;

11. Результативность педагогической технологии определяется:
а) сопоставлением достигнутого уровня развития обучающегося (воспитанника) с целевой моделью его развития;

б) профессионализмом педагога;

в) содержанием и организационной формой деятельности;

г) суммой знаний и умений обучающегося (воспитанника);

д) эффективностью применяемых методов и средств.

12. В структуру педагогических технологий входят:

а) инспектирующая часть;

б) концептуальная основа;

в) содержательная часть;

г) процессуальная часть.

13. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:
а) доступности;

г) эффективности;
д) воспроизводимости.

14. Компонентами педагогической системы являются:

а) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы;

б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача;

в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.

15. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность;
б) системность;

в) управляемость;

б) цели, педагогическая информация, средства педагогической коммуникации, педагог;

в) учитель, ученик, задачи, содержание, средства, формы, методы, результаты деятельности, составляющие внутреннее единство;

г) цели, содержание, методы эмоционально-волевого стимулирования, средства контроля, результат;

д) обучение, воспитание, развитие, общение, субъекты.

17. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает:
а) установление явного противоречия;

б) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить;

в) подбор диагностического инструментария;
г) учет особенностей учащихся.

18. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
а) конструирование; 3

в) проектирование. 2

19. Системообразующим фактором педагогического процесса выступают:
а) результаты педагогического процесса;

б) цели педагогического процесса;
в) противоречия педагогического процесса;

г) функции педагогического процесса;
д) потребность общества в целостном человеке.

20. Результатом целостного педагогического процесса является:
а) образованность;

б) воспитанность;

в) компетентность;

г) социализация;
д) обученность.

Ответы на тест № 2 по курсу «Педагогические технологии»

Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия; г) внутреннюю речь.

б) достижение высокого уровня обученности учащихся;

в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

Л.В. Занковым:
а) обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;
б) связь обучения с практикой профессиональной деятельности;
в) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала;
г) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями.

б) отношение с социальной средой и типы общения;

в) смена личностных интересов и внутренних мотивов;
г) возраст и интеллектуальное развитие.

6. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;

б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;

в) овладение большой суммой знаний;

г) принцип усвоения логических форм.

б) самостоятельность учащихся;

в) скорость обучения;

г) долю компьютерного обучения.

г) П.М. Эрдниев.

б) принцип обращения структуры задач;

в) принцип систематичности и последовательности содержания;
г) одновременность изучения взаимосвязанных явлений;
д) принцип перехода количества в качество.

б) управлении познавательной деятельностью учащихся;

в) постановке перед учащимися учебной проблемы;
г) постановке проблемы и усвоении готовых выводов;
д) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;

г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

б) индивидуальное обучение;

в) личностно-ориентированное обучение;

г) дистанционное обучение;

д) программированное обучение.

б) коммунарская методика;

г) педагогика сотрудничества;

д) либеральное руководство.

б) дидактоцентрической;
в) авторитарной;

г) программированного обучения.

б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;

г) владение приемами общения;

д) процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий
количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств.

б) авторской;

б) задачи импровизационного характера;

г) оперативные.

в) теории поэтапного формирования знаний.

б) проблемное;

б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;

в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;

г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

1.Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.

Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

2. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведённых примеров выберите правильный.
К.Д.Ушинский.
А.С.Макаренко.
Я.А.Коменский.
И.Песталоцци.

4. Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.
Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом.
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.

5.Что такое технологическая карта?
Единый процесс разработки определённой продукции.
*Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции.
Показатель процесса выполнения работы производителя.
Порядок реализации технологических операций.

7.Что такое тестирование?
*Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.

8.Что такое педагогические инновации?
Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы.
Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.
Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.
*Все ответы верны.

9.Педагогические инновации охватывают следующие главные направления:
Оптимизацию учебно-воспитательного процесса.
Гуманистическую педагогику, организацию и управление.
Новые педагогические технологии.
*Все ответы верны.

10.Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются:
Значительные инвестиции.
Полная перестройка педагогической системы.
*Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения.
Согласие учителей и родителей.

11. Что такое стимулирование учения?
Требование хорошо учиться.
*«Подталкивание» школьников к успешному учению.
Преодоление лени.
Борьба с плохими привычками, мешающими учиться.

12. Определите виды обучения.
*Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

13. Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации – это…
Внесение новшеств на урок.
*Нововведение, изменение внутри системы.
Проведение урока нетрадиционным методом.
Все ответы верны.

14. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
Обучение, воспитание, развитие.
Преподавание, учение, деятельность.
*Вызова, осмысления, размышления.
Определение, активизация, закрепление.

15. Как считает И.Г.Агапов, «критическое мышление» – это…
*педагогическая технология, ориентированная на развитие у учащихся навыков работы с текстом, на овладение всеми видами звучащей и письменной речи, на взаимодействие со сверстниками по поводу данного текста.
сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации.
умственная деятельность, при которой особое внимание уделяется анализу, сравнению, толкованию, применению, инновациям, решению проблемы или оценке хода мысли.

Критическое суждение человека относительно условий и результатов опыта способно направить желание и интересы личности по правильному пути.

16. Что означает «Синквейн»?
Концептуальная таблица.
*Пятистрочный стих.
Пучок, связка.
Мозговой штурм.

17. Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
*Пучок, связка.
Свёртывание информации.
Двучастный дневник.
Обучение сообща.

18. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
*Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.

19.Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?

С середины 70-х годов ХХ столетия.
С середины 90-х годов ХХ столетия.
*С середины 60-х годов ХХ столетия.
С середины 80-х годов ХХ столетия.

20.Продвинутая лекция, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща – это…
*Методы критического мышления.
Методы обучения.
Методы воспитания.
Все ответы верны.

21. К какому обучению относятся три фазы: вызов, осмысление, размышление?
К обучению на уроке.
*К обучению критическому мышлению.
К обучению самостоятельности.
К обучению ведения дискуссии.

22. Дайте другое название понятию «Пятистрочный стих».
Кластер.
Мозговой штурм.
*Синквейн.
Инсерт.

23. Что означает «Пучок, связка»?
*Кластер.
Мозговой штурм.
Синквейн.
Инсерт.

24.В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
К началу 60-х годов в США и Японии.
*К началу 70-х годов в США и Японии.
К началу 90-х годов в Японии и Германии.
К началу 80-х годов в США и Германии.

25.Назовите основные типы уроков.
Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
*Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.

26. Дайте определение понятию «нестандартный урок».
*Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Организация обучения, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию с применением современных методик.
Нововведение.
Инновации.

27.Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых – это…
Преподавание.
Учение.
Образование.
*Обучение.

28.По какому признаку можно определить тип и структуру урока?
По дидактическим целям.
По расположению элементов урока.
*По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
По количеству структурных частей.

29.Что такое учение?
Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
*Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения.

30. Предметная поддержка учебного процесса – это…
*Средство обучения.
Форма обучения.
Метод обучения.
Приём обучения.

31.Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций.
Беседа, лекции, диспуты, метод примера.
*Соревнование, поощрение, наказание.
Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание.

33.Предметная поддержка учебного процесса – это…
Средство обучения.
Форма обучения.
Метод обучения.
Приём обучения.

34.Что означает с латинского слово «стандарт»?
Основа, первоначало.
Образец, норма, мерило.
Путь, способ.
Оболочка, содержание.

35.По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы. Из приведённых ответов найдите правильный.
Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
*Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Словесные, наглядные, практические, логические.

36. К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
*Дидактическая игра.
Мозговая атака.
Обучение сообща.
Дискуссия.

37. Найдите правильное определение понятию «мозговая атака».
Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
*Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы.
Создание в аудитории атмосферы принятия решения по конкретной проблемной ситуации.
Все ответы верны.

38.Из приведённых вариантов ответов определите принципы педагогических технологий.
*Научность, проектируемость, системность, целенаправленность, деятельностный подход, управляемость, корректируемость, результативность, воспроизводимость, экономичность.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

39.Что такое объяснительно-иллюстративный подход к обучению?
*Это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Словесные методы, наглядные методы, практические методы.
Методы формирования сознания и опыта общественного поведения, методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности, методы контроля и самоконтроля за поведением и деятельностью учащихся.

40. К какому понятию относится поисковый (исследовательский) подход к обучению?
Это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде.
Словесные методы, наглядные методы, практические методы.
*Метод организации активного поиска решения выдвинутых в обучении задач под руководством педагога.
Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.

41.Найдите правильное определение понятию педагогическая технология.
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.
Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.
*Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.

42.Педагогическая таксономия позволяет:
*Классифицировать учебные цели по категориям.
Выделить опорные понятия темы.
Формировать содержание учебной цели.
Гарантировать достижения учебной цели

43.Преимущества педагогической технологии:
Выработка учебных целей.
*Гарантированное достижение запланированных результатов обучения.
Описание учебного процесса.
Использование эффективных методов обучения.

44. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
*Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

45.К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести:
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение.
Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
*Интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, регламентности обучения, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения.

46.Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?
*Закономерность дистанционных контактов не только слушателей с преподавателями, но и слушателей между собой.
Необходимость предварительной подготовки слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
Составление индивидуальных планов обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, использованием различных технических средств.

47.Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения?
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
*Дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
Создание и организация системы дистанционного обучения, необходимость оценить целесообразность применения существующих информационных технологий.

48. Чем характеризуется принцип индивидуализации дистанционного обучения?
*В реальном учебном процессе проводится входной и текущий контроль. На основании их результатов составляются индивидуальные планы обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.

49. В чем выражается принцип идентификации дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
*В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

50. Чем характеризуется принцип регламентности дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
*Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

51.Что означает принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий?
*При проектировании, создании и организации системы дистанционного обучения необходимо оценить целесообразность применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Целесообразности применения существующих информационных технологий, чтобы не сделать ошибку преимущественного ориентирования на какое-то средство обучения.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.

52. В чём выражается принцип обеспечения открытости и гибкости дистанционного обучения?
Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
*Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

53. Что является самым элементарным в проектировании дидактики?
Учебник.
Учебная программа.
Государственный образовательный стандарт.
*Конспект урока.

54. Что называется обучением?
*Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых.
Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний.

55. Что называется педагогическим процессом?
*Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека.
Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения.
Процесс активной деятельности личности.

56. Необходимо ли планировать проведение специальных «мотивационных» моментов на уроке?
Не обязательно.
Нет.
*Да.
Смотря по обстоятельствам.

57. Что такое цель (учебная, образовательная)?
Это то, к чему стремится обучаемый, будущее, на которое направлены его усилия.
*То, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия.
Это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.
Способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

58. Назовите основные типы уроков.
Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.

59. Определите основные признаки урока.
Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющий примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.
Для урока характерно постоянное время работы – 45 минут.
Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

60. Укажите виды образования.
Дошкольное, начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское, повышение квалификации, внешкольное.
Начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское.
Дошкольные учреждения, начальная школа, средне образовательная школа, средне специальные лицеи и профессиональные колледжи, высшие учебные заведения.

61. Что такое организация процесса обучения?
Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний.
Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
Дидактический процесс по определенным критериям, в ходе которого реализуются поставленные цели.
Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

62. Кому из великих педагогов относиться это высказывание? «Наше педагогическое производства никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
А. Дистервег.
К.Д.Ушинский.
А.С.Макаренко
Я.А.Коменский.

63. Технология модульного обучения разрабатывается на основе принятых принципов:
Деятельности, паритетности, технологичности, системного квантования, мотивации, модульности, проблемности, когнитивной визуальности.
Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение.
Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

64. В чём заключается принцип деятельности модульного обучения?
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

65. В чём заключается принцип мотивации модульного обучения?
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

66. Дайте определение принципу проблемности модульного обучения.
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

67. Из приведённых вариантов найдите принцип технологичности модульного обучения.
Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.
Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.
Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.
*Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

68. Дайте определение понятию технология воспитания.
Направление педагогики, занимающееся проектированием управляемых воспроизводимых воспитательных процессов.
Отрасль педагогики, занимающаяся изучением конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.
Направление педагогики, изучающая закономерности обучения и воспитания детей.
Наука, изучающая особенности воспитательной работы с детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *