какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого
Физическая культура. Тест 2
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это …
принципы физического воспитания
средства физического воспитания
система физического воспитания
цель физического воспитания
2. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это …
физическая подготовленность
физическая культура
физическое развитие
физическое совершенство
3. Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, которая подчинена основному закону здоровья: «приобретаем, расходуя», это …
двигательная активность
двигательная деятельность
физическое развитие
физические упражнения
4. Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение совершенства, — это …
физическое совершенство
физическое воспитание
физическая культура
физическое развитие
5. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
задачи физического воспитания
принципы физического воспитания
формы физического воспитания
средства физического воспитания
6. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
воспитательные задачи
оздоровительные
образовательные
коррекционно-развивающие
7. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
идеомоторный акт
содержание упражнения
техника физических упражнений
характеристика упражнения
8. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?
физические
наглядные
дидактические
специальные
9. К какой группе методов относятся следующие приемы: воспроизведение упражнений, вариативное использование, выполнение игровых ролей, участие в соревнованиях?
к наглядным
к вербальным
к практическим
к дидактическим
10. Каким этапом обучения движениям является их углубленное разучивание?
первым
вторым
третьим
все ответы верны
11. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:
закаливание
здоровый образ жизни
аутогенная тренировка
культура здоровья
12.При оказании первой помощи человеку в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать:
бинт
йод
жгут
вату
13.У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено:
нарушением правил личной и школьной гигиены
пренебрежением правилами безопасности поведения
употреблением алкоголя, курением табака
все ответы верны
14. Из ниже приведенных реплик учителя к «Я-замечанию» относится фраза:
«Мне трудно объяснять материал, когда кто-то разговаривает в этот момент»
«Я уже говорил(а), что разговаривать на уроке нельзя»
«Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными учениками»
«Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я спрошу по данной теме»
15. Выделите из перечисленных причину, вызывающую сопротивление учителей гуманизации межличностных отношений в школе:
желание учителя реализовывать свои возможности в полной мере
иррациональный страх потери контроля и власти над учащимися
приверженность учителя к осмысленному обучению учащихся
креативное отношение к делу и к жизни в целом
Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
10. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:
Г | культура здоровья |
11. В футболе иностранного игрока клубной команды называют…
12. Результатом выполнения упражнений с отягощением является…
Г | рост абсолютной силы |
13. При физической нагрузке боли в мышцах, вызванные накоплением в них токсинов (молочной кислоты), называют…
14. Резкое кратковременное увеличение темпа движения как тактический прием в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) называют …
15. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью…
16. В пляжном волейболе партия продолжается до…
17. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает…
18. Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…
19. Гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения относятся к категории…
Б | средств физического воспитания |
Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют сколиоз.
21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:
1. Деятельность учреждений здравоохранения.
Наследственности.
Состояние окружающей среды.
Условия и образ жизни.
В | до появления болевых ощущений; |
Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
В | Пьер де Кубертен; |
Что такое адаптация?
А | процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды; |
Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?
Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.
26. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как _соскок_________________________________________________________________
Временное снижение работоспособности принято называть
__утомление________________________________________________________________
Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называется
__упор________________________________________________________________
Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как
___группировка________________________________________________________________________
Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются
___физическое упражнение__________________________________________________________
Школьный этап. 6 класс
1. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:
г) с крутой горы и под уклон.
2. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
б) не менее 30 метров;
3. Бег на длинные дистанции – это:
б) 1000, 1500 и 2000 метров;
4. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
5. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?
6. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:
7. Что относится к гимнастике?
9. На занятиях по гимнастике следует:
в) заниматься в спортивной форме с учителем;
10. На занятиях по баскетболу нужно играть:
в) баскетбольным мячом;
11. Количество замен в футболе:
12. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
б) 70-80 ударов в минуту;
13.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
15. Игра «Волейбол» появилась в:
б) 1895 году в США. Изобретателем является Вильям Дж. Морган, преподаватель ф.в. колледжа. Федерация Международного волейбола создана в 1947 году, а первый чемпионат мира прошла в Праге.
Школьный этап. 5 класс
1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
2. Подъем «полуелочкой» выполняется
б) ступающим шагом наискось склона;
3. Бег на короткие дистанции – это:
4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:
5. Как часто проходят Олимпийские игры?
г) один раз в четыре года.
6. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
7. Строевые упражнения – это:
в) повороты на месте, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
9. На уроках физкультуры нужно иметь:
б) спортивную форму;
10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:
а) играть без судьи;
11. Выберите родину футбола:
12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
б) 70-80 ударов в минуту;
13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
б) 5;(на поле) в) 12(всего с запасными);
15. Игра « Волейбол» появилась в:
1. Первые официальные соревнования по лыжным гонкам прошли:
в) в Норвегии 1767 год. Международная федерация по лыжным гонкам была создана и включена в олимпийский вид 1924 году.;
2. Первые зимние Олимпийские игры прошли:
3. В какой обуви выступают спортсмены на соревнованиях по лёгкой атлетике в беге и в прыжках?
4. В каком виде лёгкой атлетики Елена Исимбаева стала Олимпийской чемпионкой?
в) прыжки в высоту с шестом;
5. Когда и где зародились Олимпийские игры?
г) 776 г. до н.э. в Древней Греции.
6. Олимпийская эмблема – пять переплетённых колец. Что они обозначают?
а) пять континентов;
7. Что относится к спортивной гимнастике?
в) упражнения на кольцах;
а) перекаты, перевороты;
9. При проведении подвижных игр нужно:
г) участвовать в игре и соблюдать правила игры.
10. На занятиях по лёгкой атлетике:
г) быть в спортивной форме и выполнять задания учителя.
11. В каком году в программе Олимпийских игр появился футбол?
12. Может ли однократное употребление алкоголя либо наркотических веществ снизить физическую и умственную работоспособность?
13. Что относится к субъективным показателям состояния здоровья?
а) самочувствие, сон, аппетит, настроение;
14. На какой высоте от игрового поля расположена баскетбольная корзина?
15. Высота сетки во время игры в волейбол для женских команд составляет:
16. Высота сетки во время игры в бадминтон составляет: а) 155 см.
17. Высота сетки во время игры в большой теннис составляет: а) 107 см.(в центре 0.914мм.). Размеры площадки: 23.77м.* 8.23м и 10.97м. в парном разряде.
Класс
1. Получая лыжный инвентарь, необходимо проверить:
б) исправность крепления, рабочей поверхности лыж и палок;
2. Интервал при движении на лыжах по дистанции должен быть:
3. Марафонская дистанция в легкой атлетике:
б) 42 км 195 метров;
4. Укажите длину стандартной беговой дорожки на стадионе по кругу:
5. В каком году состоялись первые Олимпийские игры современности в Греции?
6. Когда и где проходили XXIX Олимпийские игры?
7. Что из перечисленного инвентаря относится к спортивной гимнастике?
б) перевороты, кувырки;
9. На занятиях по лёгкой атлетике следует:
б) заниматься в спортивной форме с учителем;
10. На занятиях по волейболу:
г) играть волейбольным мячом.
11. Игра в футбол начинается:
12. Расставить водные процедуры по увеличению силы раздражающего воздействия:
г) обмывание стоп, обтирание, обливание водой, душ, купание в открытых водоёмах.
13. По каким внешним признакам можно наблюдать наступление утомления во время занятий физической культурой:
а) окраска кожи лица и туловища, потливость, учащённое дыхание, нарушение структуры выполняемых упражнений;
14. Сколько замен во время игры в баскетбол можно произвести?
г) неограниченное количество раз.
15. Размер волейбольной площадки:
в) 18 м * 9 м;(линия нападения-3 метра от середины площадки ).Количество игроков на площадке – 6.
16. Размер площадки для игры в бадминтон: а) 13.40 м.* 5.18м. и 6.10м. для парной игры. Ширина линии 40 мм. Ширина сетки 76 мм.
Дошкольная педагогика вопросы «Тесты»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:
1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.
2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.
3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.
4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.
5. Правильного ответа нет.
Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по.
1. ритму;
2. темпу;
3. оригинальности изображения;
4. амплитуде;
5. силе нажима.
Дополните предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует. ».
1. двойное действие;
2. теснейшая связь;
3. прочный контакт;
4. корреляционная зависимость;
5. обратная зависимость.
Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?
1. рациональное;
2. исходное;
3. обычное;
4. простое;
5. правильное.
Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?
1. физические;
2. наглядные;
3. дидактические;
4. особые;
5. специальные.
Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
1. идеомоторный акт;
2. содержание упражнения;
3. техника физических упражнений;
4. характеристика упражнения;
5. двигательная активность.
Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:
1.бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
2. баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол;
3. баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
4. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
5. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, школа мяча.
Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является.
1. подвижная игра;
2. утренняя гимнастика;
3. физкультминутка;
4. утренняя прогулка;
5. физкультурное занятие.
Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?
1. формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
2. формирование умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
3. развитие самостоятельности, творчества, инициативности;
4. формирование культуры чувств;
5. совершенствование защитных функций организма.
Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный.
1. уровень физической подготовленности;
2. двигательный режим;
3. критерий физического развития;
4. двигательный навык;
5. тренирующий эффект.
На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
1. эмоциональной, духовно-нравственной;
2. психологической, физической;
3. интеллектуальной, физической;
4. психологической, биологической;
5. электростатической, физической.
К разнообразным типам физкультурных занятий относятся занятия:
1. смешанного типа, спортивные, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;
2. смешанного типа, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по необходимости, контрольно-проверочное и др.;
3. смешанного типа, гимнастические, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;
4.сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, с мячами и др.;
5. сюжетные, игровые, на тренажерах, музыкальные, по интересам, контрольно-проверочное и др.
Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?
1.адаптация;
2. самоусовершенствование;
3. интеграция;
4. единство социализации и индивидуализации;
5. аккомодация.
Социализация — это.
1.процесс общения взрослого с детьми;
2. процесс общения детей между собой;
3. процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;
4. коммуникативная деятельность;
5. процесс и результат общения педагогов и воспитанников ДОУ.
Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.
1.о правилах поведения в социуме;
2. о правилах поведения в детском саду;
3. о способах регуляции поведения;
4. об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов;
5. нет верного ответа;
Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня.
1. понимания мотивов своих поступков;
2. оценки действий другого человека;
3. умений обсуждать проблемы социального характера;
4. умений оказывать посильную помощь;
5. умений сопереживать взрослым и сверстникам.
Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
1. назидание;
2. подражание;
3. наказание;
4. поощрение;
5. создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
1. воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту;
2. формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
3. формирование представлений о родной стране;
4. формирование национального самосознания и уважения к православию;
5. воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
2. формировании представлений детей о труде взрослы;
3. формировании коммуникативных умений;
4. формировании умений пользоваться материалом;
5. развитии воображения;
Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
1. приобретение способности к самооценке;
2. приобретение знаний о людях;
3. подражание взрослому;
4. сравнение себя с ровесниками;
5. представления об окружающем;
Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1. нежелание учиться;
2. желание слушать взрослых;
3. желание быть школьником;
4. утрата непосредственности;
5. осознание себя как субъекта общения.
Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?
1. по значимости;
2. по форме общения и типу взаимоотношений;
3. по смыслу;
4. по интересам;
5. по количеству контактов.
Кем разработан метод и методика социометрии?
1. Дж. Морено;
2. Б. Блумом;
3. А. Н. Леонтьевым;
4. Р. Е. Буре;
5. С. А. Козловой.
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Факторы развития личности:
4. беседа, диалог, рассказ
5. режим дня, прогулка, наблюдение
Развитие системы дошкольного воспитания в республике обусловлено:
1.престижем предприятий иметь свой детский сад
2. характером идеологии общества
3. государственной программой «Балапан»
4. низким уровнем образования
5. нехваткой дошкольных организаций в республике
Труд Я.А. Коменского:
3.Детский труд и отдых
4.О воспитании оратора
Старший воспитатель назначается из числа лиц:
2. Имеющих свои принципы
3.Не повышающих голос на детей
4. Имеющих приятный внешний вид
5.Стаж педагогической работы не менее 3 лет
2. эстетическое, умственное
4. воспитание, образование
5. игровое, познавательное
Художественно-эстетическое развитие дошкольника?
1.Задачи, виды, методы, критерии изобразительного искусства Жанры живописи
2.Виды трудовой деятельности
3.Виды конструирования в детском саду
4.Средства для достижения результата в конструировании. Структура музыкального произведения
5.Виды рисования. Виды детской продуктивной деятельности
Речевое развитие дошкольника
1.Основные задачи по развитию речи
2.Дидактические требования к развитию речи. Методы обучения
3.Основные компоненты художественного произведения. Жанры детской художественной литературы
4.Основные единицы языка
5.Развитие речи в образовательной области
В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания :
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки :
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
Укажите характеристики процесса воспитания :
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
Укажите методы педагогического исследования :
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет
Выделите отрасли современной педагогики :
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
Выделите источники педагогики как науки :
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
С чьим именем связано становление научной педагогики :
5. Нет верного ответа
В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точное определение понятия «обучения »:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
1. назидание;
2. подражание;
3. наказание;
4. поощрение;
5. создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
1. воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту;
2. формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
3. формирование представлений о родной стране;
4. формирование национального самосознания и уважения к православию;
5. воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
2. формировании представлений детей о труде взрослы;
3. формировании коммуникативных умений;
4. формировании умений пользоваться материалом;
5. развитии воображения;
Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
1. приобретение способности к самооценке;
2. приобретение знаний о людях;
3. подражание взрослому;
4. сравнение себя с ровесниками;
5. представления об окружающем;
Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1. нежелание учиться;
2. желание слушать взрослых;
3. желание быть школьником;
4. утрата непосредственности;
5. осознание себя как субъекта общения.
Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?
1. по значимости;
2. по форме общения и типу взаимоотношений;
3. по смыслу;
4. по интересам;
5. по количеству контактов.
Кем разработан метод и методика социометрии?
1. Дж. Морено;
2. Б. Блумом;
3. А. Н. Леонтьевым;
4. Р. Е. Буре;
5. С. А. Козловой.
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Факторы развития личности:
4. беседа, диалог, рассказ
5. режим дня, прогулка, наблюдение
В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания :
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки :
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
Укажите характеристики процесса воспитания :
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
Укажите методы педагогического исследования :
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет
Выделите отрасли современной педагогики :
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
Выделите источники педагогики как науки :
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
С чьим именем связано становление научной педагогики :
5. Не верного ответа
В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точное определение понятия «обучения »:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
1. назидание;
2. подражание;
3. наказание;
4. поощрение;
5. создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
1. воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту;
2. формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
3. формирование представлений о родной стране;
4. формирование национального самосознания и уважения к православию;
5. воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
2. формировании представлений детей о труде взрослы;
3. формировании коммуникативных умений;
4. формировании умений пользоваться материалом;
5. развитии воображения;
Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
1. приобретение способности к самооценке;
2. приобретение знаний о людях;
3. подражание взрослому;
4. сравнение себя с ровесниками;
5. представления об окружающем;
Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1. нежелание учиться;
2. желание слушать взрослых;
3. желание быть школьником;
4. утрата непосредственности;
5. осознание себя как субъекта общения.
Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?
1. по значимости;
2. по форме общения и типу взаимоотношений;
3. по смыслу;
4. по интересам;
5. по количеству контактов.
Кем разработан метод и методика социометрии?
1. Дж. Морено;
2. Б. Блумом;
3. А. Н. Леонтьевым;
4. Р. Е. Буре;
5. С. А. Козловой.
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Факторы развития личности:
4. беседа, диалог, рассказ
5. режим дня, прогулка, наблюдение
2. эстетическое, умственное
4. воспитание, образование
5. игровое, познавательное
Художественно-эстетическое развитие дошкольника?
1.Задачи, виды, методы, критерии изобразительного искусства Жанры живописи
2.Виды трудовой деятельности
3.Виды конструирования в детском саду
4.Средства для достижения результата в конструировании. Структура музыкального произведения
5.Виды рисования. Виды детской продуктивной деятельности
Речевое развитие дошкольника
1.Основные задачи по развитию речи
2.Дидактические требования к развитию речи. Методы обучения
3.Основные компоненты художественного произведения. Жанры детской художественной литературы
4.Основные единицы языка
5.Развитие речи в образовательной области
В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания :
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки :
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
Укажите характеристики процесса воспитания :
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
Укажите методы педагогического исследования :
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет
Выделите отрасли современной педагогики :
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
Выделите источники педагогики как науки :
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
С чьим именем связано становление научной педагогики :
5. Не верного ответа
В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точное определение понятия «обучения »:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
1. назидание;
2. подражание;
3. наказание;
4. поощрение;
5. создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
1. воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту;
2. формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
3. формирование представлений о родной стране;
4. формирование национального самосознания и уважения к православию;
5. воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
2. формировании представлений детей о труде взрослы;
3. формировании коммуникативных умений;
4. формировании умений пользоваться материалом;
5. развитии воображения;
Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
1. приобретение способности к самооценке;
2. приобретение знаний о людях;
3. подражание взрослому;
4. сравнение себя с ровесниками;
5. представления об окружающем;
Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1. нежелание учиться;
2. желание слушать взрослых;
3. желание быть школьником;
4. утрата непосредственности;
5. осознание себя как субъекта общения.
Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?
1. по значимости;
2. по форме общения и типу взаимоотношений;
3. по смыслу;
4. по интересам;
5. по количеству контактов.
Кем разработан метод и методика социометрии?
1. Дж. Морено;
2. Б. Блумом;
3. А. Н. Леонтьевым;
4. Р. Е. Буре;
5. С. А. Козловой.
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся: