какое помещение не входит в состав приемного отделения

Приложение N 1. Положение о работе приемного отделения медицинской организации

Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 20 мая 2015 г. N 952

Положение
о работе приемного отделения медицинской организации

1.1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности приемного отделения медицинской организации.

1.2. Приемное отделение является структурным подразделением медицинской организации, и располагается в корпусе, где сосредоточены основные ресурсы медицинской организации (отделения хирургии, реанимации, операционные, диагностические подразделения).

Приемное отделение должно быть доступно для подъезда транспорта с возможностью разъезда машин.

Приемное отделение в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями медицинской организации и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения и настоящим положением.

1.3. Основным принципом работы приемного отделения является ответственность за жизнь и здоровье пациентов. В приемном отделении должны быть приняты все меры для своевременного уточнения (установления) диагноза и определения дальнейшей тактики лечения (госпитализация, наблюдение в амбулаторно-поликлиническом учреждении, перевод в другую медицинскую организацию).

1.4. Штатное расписание и структура приемного отделения устанавливаются руководителем медицинской организации, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения, рекомендуемых штатных нормативов.

Обязанности врачей и медицинских сестер приемного отделения устанавливаются должностными инструкциями.

1.5. Приемное отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя медицинской организации.

На должность заведующего приемным отделением назначается специалист, имеющий высшее профессиональное (медицинское) образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат врача-специалиста, стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.6. Деятельность приемного отделения осуществляется в круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни. Непосредственный контроль за организацией работы приемного отделения осуществляет заместитель главного врача по медицинской части.

1.7. За организацию работы по отбору и приему пациентов на плановую госпитализацию несет ответственность заместитель главного врача по профилю (хирургия, акушерство, терапия и т.д.), заведующий приемным отделением или заведующий профильным отделением.

1.8. В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни непосредственное руководство приемным отделением и госпитализацией пациентов осуществляет ответственный дежурный врач медицинской организации.

1.9. Для оперативного выполнения поставленных задач приемное отделение обеспечивается стационарной телефонной связью с внутренними и внешними абонентами, а также с возможностью выхода на междугородние линии связи.

II. Основные задачи приемного отделения

2.1. Прием, осмотр и обследование пациентов, поступивших (обратившихся) в приемное отделение.

Время пребывания в приемном отделение пациента, госпитализируемого в плановом порядке, не должно превышать 2 часов.

Время пребывания в приемном отделение пациентов, доставленных (обратившихся) по экстренным или неотложным показаниям, не должно превышать 3 часов.

В случаях, когда состояние пациента представляет угрозу для жизни, он может быть госпитализирован непосредственно в отделение анестезиологии и реанимации (палату интенсивной терапии).

Для медицинских организаций, в которых развернуты приемно-диагностические отделения, пациенты могут госпитализироваться в дневной стационар в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 18.01.2013 N 46 «Об организации дневного стационара на базе приемно-диагностического отделения» с изменениями от 02.09.2013 N 1647 «О внесении изменений в приказ Минздрава РТ от 18.01.2013 N 46».

2.2. Проведение диагностических лабораторных и инструментальных исследований, наблюдение за пациентами.

2.3. Медицинская сортировка пациентов по характеру, тяжести и профилю заболевания.

В случае отказа в госпитализации или перевода пациента в другую медицинскую организацию ответственный дежурный врач (или заведующий профильным отделением) обязан осмотреть пациента и согласовать действия врача приемного отделения (дежурного врача). Соответствующая запись об осмотре пациента вносится в первичную медицинскую документацию, и заверяется подписью ответственного должностного лица.

2.4. Оформление и ведение учетно-отчетной медицинской документации.

2.5. Учет госпитализированных пациентов, а также пациентов, получивших в приемном отделении амбулаторную помощь, включая случаи отказа в госпитализации.

2.6. Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформление его результатов (при наличии лицензии).

2.7. Передача информации в установленном порядке:

2.7.1. В органы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 N 565н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий»;

2.7.2. В Государственную инспекцию безопасности дорожного движения согласно постановлению Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий», приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.01.2009 N 18 «Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях»;

2.7.3. В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан при выявлении инфекционных заболеваний (экстренное извещение формы N 58 «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычайной реакции на прививку»;

2.7.4. В страховые медицинские организации:

— о выполнении объемов медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы по случаям госпитализации в разрезе профилей медицинской помощи, оказание которой предусмотрено лицензией медицинской организации, лицам, застрахованным в данной страховой медицинской организации;

— о числе застрахованных лиц, госпитализированных в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях (в том числе по типам медицинских организаций, направивших застрахованное лицо на госпитализацию), выбравших медицинскую организацию и получивших направление на госпитализацию, выбывших из медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, и в отношении которых не состоялась запланированная госпитализация.

2.8. Обеспечение мероприятий по выявлению и предупреждению распространения инфекционных заболеваний среди пациентов и персонала, изоляция инфекционных больных (первично поступивших) для дальнейшего перевода в специализированный стационар, проведение санитарной обработки госпитализируемых пациентов (по показаниям).

2.9. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и при выявлении пациентов с особо опасными инфекциями.

2.10. Прием на хранение личных вещей и ценностей госпитализируемых пациентов с оформлением описи.

III. Требования к помещениям приемного отделения и их оснащению

1. Утепленный тамбур.

2. Холл с местами ожидания для посетителей

3. Регистратура (диспетчерская).

4. Один или несколько смотровых кабинетов (залов). Рекомендуется использовать общее пространство (зал) разделенное передвижными подвесными ширмами для 2-3 кабинок с кушетками, тумбочками и стульями.

5. Противошоковая (операционная), оснащенная достаточным числом электрических розеток (не менее 8 штук), кислородной подводкой, раковиной, вентиляционной системой.

7. Перевязочные чистая и гнойная.

8. Процедурный кабинет.

9. Кабинет заведующего отделением.

10. Кабинет старшей медицинской сестры.

11. Комната персонала.

12. Санитарный пропускник

13. Туалет для посетителей.

Вблизи с приемным отделением рекомендуется расположить рентгеновский, УЗИ, эндоскопический кабинеты, лабораторию, и обеспечить возможность применения передвижного медицинского оборудования.

Оснащение приемного отделения осуществляется в соответствие с табелем оснащения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 10.05.2007 N 261 «Об утверждении «Типового перечня оснащения медицинской техникой и оборудованием рабочих мест медицинских учреждений Республики Татарстан (часть 2)».

В приемном отделении необходимо иметь резервные источники питания.

IV. Порядок оформления первичной медицинской документации

Дежурным врачом приемного отделения по результатам осмотра пациента заполняется соответствующий раздел медицинской карты, либо специальный листок-вкладыш «Лист первичного осмотра больного в приемном отделении».

4.2. Медицинская карта стационарного больного Ф-003/у, при плановой госпитализации, оформляется медицинским персоналом при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента или доверенного лица (в случае госпитализации детей от 0 до 15 лет), страхового полиса ОМС.

При госпитализации пациента в отделение анестезиологии и реанимации (палату интенсивной терапии), минуя приемное отделение, заполнение медицинской карты стационарного больного осуществляется непосредственно в отделении анестезиологии и реанимации (палате интенсивной терапии).

4.3. При наличии в учреждении здравоохранения возможности учета в электронной базе обращений в приемное отделение, журналы учетной формы N 001/у ведутся как в бумажном, так и электронном виде.

4.4. На пациентов, доставленных по поводу острого заболевания и отказавшихся от госпитализации, в обязательном порядке передается активный вызов в территориальное амбулаторно-поликлиническое учреждение. Факт передачи активного вызова в поликлинику регистрируется в Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации (учетная форма N 001/у).

4.5. На титульном листе медицинской карты стационарного больного указывается номер телефона пациента и его доверенного лица.

4.6. В случае отсутствия медицинских показаний для стационарного лечения или отказа пациента от госпитализации после проведения необходимых диагностических исследований, осмотра ответственным дежурным врачом и оказания медицинской помощи, пациенту выдается справка о факте обращения в приемное отделение медицинской организации, в которой указываются результаты врачебного осмотра и рекомендации для дальнейшего наблюдения пациента в территориальном амбулаторно-поликлиническом учреждении. Данная справка подписывается дежурным врачом, который обязан зафиксировать факт отказа в госпитализации и объем оказанной пациенту медицинской помощи в Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации.

V. Порядок размещения информационного материала в приемном отделении

В приемных отделениях должна быть размещена в доступной форме информация для пациентов и их родственников, информационный материал для дежурного медицинского персонала. Все помещения приемного отделения должны иметь четкую маркировку.

Для пациентов и их родственников:

— информация о должностных лицах медицинской организации с указанием контактных телефонов и электронных адресов;

— памятка с основными требованиями по соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов;

— объявление о часах приема плановых пациентов;

— объявление о часах и днях посещения пациентов родственниками, о часах и днях общения с лечащим врачом, номер телефона и часы работы справочной;

— правила внутреннего распорядка больницы;

— перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам;

— копия лицензии на право занятия медицинской деятельностью;

— информация о предоставляемых платных медицинских услугах;

— стенд с информацией о правах пациента.

Для дежурного медицинского персонала:

— план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных происшествий;

— инструкции о действиях при выявлении особо опасных инфекций;

— информационный материал с телефонами аварийных служб и ответственных дежурных;

— информационный материал о специализированных городских центрах и круглосуточных дежурных учреждениях здравоохранения;

— алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

— график дежурств ответственных дежурных администраторов и дежурных врачей по профильным отделениям;

— телефонный справочник учреждений здравоохранения;

— нормативные документы, определяющие порядок работы приемного отделения.

VI. Порядок приема и хранения вещей и ценностей

6.1. При госпитализации пациентов вещи, деньги, драгоценности и документы сдаются на хранение. Все вещи принимаются согласно описи.

6.2. Порядок хранения имущества пациентов, а также принятых по описи денежных средствах и ценностях, назначение комиссии для составления акта и разрешения споров при выдаче имущества, сданного пациентом на хранение, устанавливаются приказом руководителя медицинской организации.

6.4. Деньги и ценности пациентов по приходному ордеру сдаются кассиру, а при отсутствии последнего передаются дежурной медицинской сестре. Ценные вещи и деньги пациентов хранятся в кассе больницы, и выдаются пациентам, согласно их заявлению, по разрешению руководителя медицинской организации.

6.5. В приемном отделении выделяется специальное помещение для временного хранения вещей пациентов. Постоянное хранение вещей пациентов проводится на вещевом складе медицинской организации.

6.6. В случаях, когда пациент при поступлении в стационар не сдает ни вещей, ни денег, ни ценностей на титульном листе медицинской карты стационарного больного делается отметка: «вещи, документы на руках».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Тест с ответами по «Сестринскому делу» Часть 5

Тестовые задания «Сестринское дело» разработаны преподавателями на основе Национальных стандартов РФ «Технологии выполнения простых медицинских услуг», и предназначены для самостоятельной подготовки слушателей к сертификационному тестированию. Данные тестовые задания составлены так, что необходимо выбрать один правильный ответ из пяти предложенных.

326. Выберите правильное определение. Общение- это

1) социальная коммуникация;
2) обмен информацией и эмоциями;
3) обмен эмоциями;
4) обмен информацией;
5) обмен опытом.

327. Назовите компонент третьего этапа сестринского процесса

1) определение потребности в уходе;
2) определение приоритетности проблем;
3) определение целей, согласование их с пациентом;
4) реализация плана ухода;
5) все перечисленные.

328. Пациент с респираторной инфекцией, болен третий день, беспокоят кашель, повышение температуры, головная боль, насморк. Лечился домашними средствами. Выберите из предложенных вариантов потенциальную проблему пациента

1) головная боль;
2) кашель;
3) повышение температуры;
4) риск развития осложнений;
5) риск потери массы тела.

329. Выберите правильный ответ. Сестринское вмешательство, выполняемое по назначению врача, является

1) независимым;
2) зависимым;
3) взаимозависимым;
4) экстренным;
5) вынужденным.

330. Как вы считаете, если у пациента нет стула 48 ч., это проблема

1) второстепенная;
2) потенциальная;
3) психологическая;
4) настоящая;
5) краткосрочная.

331. Система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой, основанная на общечеловеческих принципах этики и морали – это

1) сестринское дело;
2) этический кодекс медицинских сестер;
3) сестринский процесс;
4) философия сестринского дела;
5) деонтология.

332. Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом

1) независимое сестринское вмешательство;
2) зависимое сестринское вмешательство;
3) взаимозависимое сестринское вмешательство;
4) любое сестринское вмешательство;
5) нет верного ответа.

333. Автор первого научного определения сестринского дела

1) В. Хендерсон;
2) Е. Бакунина;
3) Д. Севастопольская;
4) Ф. Найтингейл;
5) С. Мухина.

334. При осуществлении сестринского процесса обязательным является

1) участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности;
2) оценка эффективности ухода лечащим врачом;
3) согласование всех действий медсестры с врачом;
4) удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента;
5) все ответы верны.

335. Паллиативная медицина оказывает помощь при

1) детских заболеваниях;
2) острых заболеваниях;
3) неизлечимых заболеваниях;
4) хронических заболеваниях;
5) болезнях пожилых и стариков.

336. Основная цель паллиативной медицины

1) улучшение качества жизни;
2) выздоровление;
3) полная реабилитация;
4) изоляция больного;
5) применение высокотехнологичных методов лечения.

337. Паллиативная помощь предполагает

1) заботу об умирающем пациенте;
2) поддержку семьи умирающего пациента;
3) психотерапию пациента и его семьи;
4) улучшение качества жизни;
5) все перечисленное.

338. Одно из медицинских учреждений, в котором оказывается паллиативная помощь

1) поликлиника;
2) стационар;
3) хоспис;
4) диспансер;
5) санаторий.

339. Первостепенная цель паллиативного лечения

1) продлить жизнь;
2) излечить болезнь;
3) сделать оставшуюся жизнь более комфортной и значимой;
4) помочь семье;
5) полная реабилитация.

340. Медицинская валеология – это наука о

1) формировании, сохранении и укреплении здоровья;
2) влиянии факторов внешней среды на здоровье людей;
3) влиянии факторов внутренней среды на здоровье людей;
4) здоровом образе жизни;
5) нет правильного определения.

341. Факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье человека все, кроме

1) вредные привычки;
2) возраст;
3) медицинские услуги;
4) избыточная масса тела;
5) малоподвижный образ жизни.

342. Наибольшее значение для сохранения здоровья человека имеет

1) наследственность;
2) здравоохранение;
3) образ жизни;
4) экология;
5) материальное положение.

343. Целями пропаганды здорового образа жизни являются все, кроме

1) сохранение здоровья;
2) укрепление здоровья;
3) обеспечение высокого уровня трудоспособности;
4) достижение активного долголетия;
5) религиозно — культовые отправления.

344. Наиболее распространённая форма пропаганды медицинских и гигиенических знаний в работе медсестры

1) индивидуальная работа с пациентами;
2) профилактические прививки;
3) профилактические осмотры;
4) занятия в «Школах здоровья»;
5) сбор анамнеза жизни.

345. Норма сна взрослого человека составляет в сутки

1) 5 — 6 часов;
2) 6 — 7 часов;
3) 7 — 8 часов;
4) 9 — 10 часов;
5) индивидуально.

346. Диспансеризация – это

1) лечение больных пациентов;
2) обследование здоровых пациентов;
3) обследование больных пациентов;
4) динамическое наблюдение за больными и здоровыми людьми;
5) реабилитация после выздоровления.

347. Профилактические медицинские осмотры являются основой

1) первичной медико-санитарной помощи;
2) диспансеризации;
3) реабилитации;
4) экспертизы трудоспособности;
5) лечения.

348. В приемном отделении ЛПУ должны быть зарегистрированы

1) пациенты, которые нуждаются в госпитализации;
2) пациенты, которым отказано в госпитализации;
3) пациенты, которые получили консультацию узкого специалиста;
4) пациенты, которым была оказана неотложная помощь в приёмном отделении;
5) все пациенты, которые обратились в приемное отделение.

349. Палатная медсестра при поступлении пациента

1) знакомит его с режимом;
2) проводит диагностику;
3) осуществляет переливание крови;
4) срочно сообщает врачу;
5) срочно сообщает заведующему отделением.

350. Палатная медсестра, контролируя состояние пациента, выполняет всё, кроме

1) измеряет температуру тела;
2) подсчитывает ЧДД;
3) измеряет АД;
4) сообщает об изменениях врачу;
5) не сообщает об изменениях врачу.

351. В случае смерти пациента палатная медсестра должна

1) изолировать его;
2) вызвать врача для констатации смерти;
3) подготовить труп;
4) заполнить соответствующую документацию;
5) все перечисленное.

352. Процедурная медсестра по назначению врача самостоятельно выполняет

1) внутривенные инъекции;
2) взятие крови из вены на исследования;
3) внутривенное капельное вливания;
4) внутримышечные инъекции;
5) все перечисленное.

353. Психологический покой и обеспечение рациональной двигательной активности больного предусматривается режимом

1) санитарно- противоэпидемиологическим;
2) лечебно — охранительным;
3) профилактическим;
4) физиологическим;
5) нормостеническим.

354. Поворачиваться и присаживаться на краю кровати разрешается больному на режиме

1) строгом постельном;
2) постельном;
3) палатном;
4) общем;
5) режим не имеет значения.

355. Самостоятельно обслуживать себя, ходить по коридору может больной на режиме

1) строгом постельном;
2) постельном;
3) палатном;
4) общем;
5) режим не имеет значения.

356. Проветривание палат проводится

1) обязательно;
2) только по желанию пациента;
3) в свободное время постовой медсестры;
4) по указанию врача;
5) при отсутствии пациентов.

357. Пациенту в пассивном состоянии придают различные положения для предупреждения

1) опрелости;
2) затрудненного дыхания;
3) пролежней;
4) провисания стоп;
5) затруднённого глотания.

358. В приемном отделении больницы производят всё, кроме

1) регистрацию пациентов;
2) лечение пациентов;
3) санитарную обработку пациентов;
4) оказание экстренной медицинской помощи;
5) амбулаторно — поликлинический приём пациентов.

359. Какое помещение не входит в состав приемного отделения

1) смотровой кабинет;
2) санпропускник;
3) вещевой склад;
4) изолятор;
5) палата интенсивной терапии.

360. Что не относится к антропометрии

1) взвешивание;
2) измерение роста;
3) измерение окружности грудной клетки;
4) динамометрия;
5) спирометрия.

361. Изолятор служит для

1) санобработки пациентов;
2) госпитализации пациентов, подозрительных на инфекционное заболевание;
3) регистрации пациентов;
4) оказания неотложной помощи;
5) ожидания приёма.

362. Заполнение паспортной части истории болезни производит

1) врач приемного отделения;
2) медсестра приемного отделения;
3) палатная медсестра;
4) лечащий врач;
5) фельдшер скорой помощи.

363. В случае поступления пациента в бессознательном состоянии и без документов медсестра приемного отделения обязана дать телефонограмму в отделение милиции, сделав при этом соответствующую запись

1) в журнале учета приема пациентов;
2) в статистической карте выбывшего из стационара;
3) в журнале телефонограмм;
4) в истории болезни;
5) в журнале отказов от госпитализации.

364. Медсестра приемного отделения стационара заполняет все документы, кроме

1) экстренное извещение об инфекционном заболевании;
2) титульный лист истории болезни;
3) журнал госпитализации пациентов;
4) температурный лист;
5) статистическую карту выбывшего из стационара.

365. В случае, если пациент не в состоянии сообщить всю информацию о себе, её можно получить от

1) сопровождающих его лиц;
2) медперсонала СМП;
3) из медицинской документации;
4) из медицинской литературы;
5) всё перечисленное, верно.

366. Документы необходимые пациенту для госпитализации в плановом порядке

367. В кабинете дежурной медсестры приемного отделения производится

1) оказание экстренной медицинской помощи;
2) регистрация поступающих пациентов;
3) оформление необходимой документации;
4) проведение антропометрии;
5) всё перечисленное.

368. Пациенты поступают в ЛПУ стационарного типа

1) по направлению врача;
2) по направлению СМП;
3) без направления;
4) переводом из другого ЛПУ;
5) все перечисленные случаи.

369. В случае, если пациент доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, возникшего вне дома, особенно если состояние угрожает его жизни, медсестра приёмного отделения обязана дать телефонограмму

1) родственникам;
2) в отделение милиции;
3) в участковую поликлинику;
4) по месту работы;
5) лицам, которых укажет пациент.

370. Если пациент поступает в реанимацию, минуя приёмное отделение, то оформление документов осуществляет

1) медсестра приёмного отделения;
2) медсестра отделения реанимации;
3) медсестра отделения, куда будет переведён пациент из реанимации;
4) врач приёмного отделения;
5) врач реанимации.

371. Кто заполняет левую часть стат. карты выбывшего из стационара

1) врач приемного отделения;
2) медсестра приемного отделения;
3) палатная медсестра;
4) лечащий врач;
5) фельдшер скорой помощи.

372. Объём выполнения санитарной обработки определяет

1) старшая медсестра отделения;
2) дежурная медсестра отделения;
3) младшая медсестра отделения;
4) врач приёмного отделения;
5) врач лечебного отделения.

373. Смотровой кабинет служит для

1) первичного осмотра пациента;
2) проведения термометрии;
3) регистрации пациента;
4) проведения антропометрии;
5) санобработки пациента.

374. На каком принципе строится уход за больными

1) медицинской этики;
2) лечебно — охранительного режима;
3) внутреннего трудового распорядка ЛПУ;
4) медицинской психологии;
5) медицинской деонтологии.

375. Глубина введения иглы при проведении внутрикожной инъекции

1) две трети иглы;
2) в зависимости от расположения сосуда;
3) только срез иглы;
4) на всю длину иглы;
5) на одну треть параллельно коже.

376. Место для проведения внутрикожной инъекции

1) латеральная поверхность бедра;
2) передняя брюшная стенка;
3) средняя треть внутренней поверхности предплечья;
4) наружная поверхность предплечья;
5) внутренняя поверхность плеча.

377. Реакция Манту проводится с целью

1) лечения туберкулеза;
2) создание иммунитета против туберкулеза;
3) с целью контроля над заболеваемостью туберкулёзом;
4) диагностики туберкулеза;
5) экстренной профилактики туберкулеза.

378. Игла располагается относительно кожи при выполнении внутрикожной инъекции

1) под углом 30°;
2) параллельно коже;
3) под углом 15°;
4) под углом 10°;
5) под углом 5°.

379. Внутрикожно вводится

1) кордиамин;
2) туберкулин;
3) клофелин;
4) ампициллин;
5) адреналин.

380. Какой длины иглы, применяются для внутрикожных инъекций

1) 60 мм;
2) 40 мм;
3) 20 мм;
4) 15 мм;
5) 10 мм;

381. Какой объём лекарственного препарата можно ввести при внутрикожной инъекции

1) 10 мл;
2) 5 мл;
3) 3 мл;
4) 2 мл;
5) 0,1 — 1 мл.

382. После проведения внутрикожной инъекции

1) извлечь иглу, прижав к месту инъекции салфетку/ватный шарик;
2) извлечь иглу, не прижимая место инъекции салфеткой/ватным шариком;
3) извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 1 — 2 минут, прижимая шарик пальцем второй руки;
4) извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 5 — 7 минут, прижимая шарик пальцем второй руки;
5) извлечь иглу, помассировать место инъекции.

383. Противопоказанием при выборе места для внутрикожной инъекции является

1) рубцы на коже;
2) болезненность при пальпации места инъекции;
3) кожный зуд;
4) воспаление кожи;
5) всё перечисленное верно.

384. Для внутрикожной инъекции используется шприц объёмом

1) 20 мл;
2) 10 мл;
3) 5 мл;
4) 2 мл;
5) 1 мл.

385. При правильном проведении внутрикожной инъекции на коже должно образоваться

1) отёк;
2) инфильтрат;
3) «лимонная корочка»;
4) гиперемия;
5) цианоз.

386. Какая инъекция выполняется следующим образом: 2/3 иглы вводится под углом 45 градусов в наружную среднюю треть плеча

1) внутрисуставная;
2) подкожная;
3) внутримышечная;
4) внутривенная;
5) внутрикожная инъекция.

387. Инъекцию инсулина делают

1) после того как место инъекции и пробка от флакона инсулина просохли от спирта;
2) через 15 секунд после обработки спиртом;
3) сразу после обработки кожи спиртом;
4) через 30 секунд после обработки спиртом;
5) не имеет значения.

388. Что из перечисленного является грубым нарушением правил введения инсулина

1) перед введением флакон встряхнуть и подогреть до 25-30 градусов;
2) перед введением дождаться испарения спирта с места инъекции;
3) часто менять места инъекций;
4) смешать в одном шприце инсулин короткого и длительного действия;
5) пользование только инсулиновым шприцом.

389. Если пациенту впервые назначен инсулин, медсестра объясняет пациенту, что он

1) снижает уровень холестерина в крови;
2) способствует усвоению глюкозы крови клетками;
3) стимулирует деятельность клеток поджелудочной железы;
4) способствует выведению сахара из организма;
5) нет правильного ответа.

390. Выберите шприц для введения больному сахарным диабетом инсулина, в котором 1 мл содержит 100 МЕ

1) одноразовый шприц на 2 мл;
2) инсулиновый шприц на 40 МЕ;
3) одноразовый шприц на 1 мл;
4) инсулиновый шприц на 100 МЕ;
5) не имеет значения.

391. Выберите шприц для введения больному сахарным диабетом инсулина, в котором 1 мл содержит 40 МЕ

1) одноразовый шприц на 2 мл;
2) инсулиновый шприц на 40 МЕ;
3) одноразовый шприц на 1 мл;
4) инсулиновый шприц на 100 МЕ;
5) не имеет значения.

392. Количество делений инсулинового шприца одноразового использования для введения инсулина, в котором 1 мл содержит 40 МЕ

1) 100;
2) 40;
3) 20;
4) 10;
5) 5.

393. Количество делений инсулинового шприца одноразового использования для введения инсулина, в котором 1 мл содержит 100 МЕ

1) 100;
2) 40;
3) 20;
4) 10;
5) 5.

394. Укажите место для введения инсулина, где происходит быстрое всасывание лекарственного препарата

1) подкожно — жировой слой боковых сторон живота не более 2,5 см от пупка, наружная боковая поверхность средней трети плеча;
2) передняя и переднебоковая поверхность бедра;
3) всасывание происходит везде одинаково;
4) надлопаточная область;
5) верхненаружный квадрант ягодицы.

395. Укажите место для введения инсулина, где происходит медленное всасывание лекарственного препарата

1) подкожно-жировой слой боковых сторон живота не более 2,5 см от пупка;
2) наружная боковая поверхность средней трети плеча;
3) передняя и переднебоковая поверхность бедра, кожная складка над верхненаружным квадрантом ягодицы;
4) всасывание происходит везде одинаково;
5) надлопаточная область.

396. Местом выполнения подкожной инъекции является

1) наружная поверхность плеча;
2) наружная и передняя поверхность бедра в верхней и средней трети;
3) подлопаточная область;
4) передняя брюшная стенка;
5) всё перечисленное верно.

397. Выберите место выполнения подкожной инъекции

1) наружная боковая поверхность верхней трети плеча
2) внутренняя поверхность предплечья
3) передняя брюшная стенка
4) нижненаружный квадрант ягодицы
5) нет правильного утверждения

398. Длина иглы, применяемой для подкожных инъекций

1) 60 мм;
2) 40 мм;
3) 25 мм;
4) 15 мм;
5) 10 мм.

399. Игла относительно кожи при выполнении подкожной инъекции располагается

1) под углом 15°;
2) параллельно коже;
3) под углом 30°;
4) под углом 45°;
5) под углом 75°.

400. Глубина введения иглы при проведении подкожной инъекции

1) на 2/3 ее длины;
2) в зависимости от расположения сосуда;
3) только срез иглы;
4) на всю длину иглы;
5) на одну треть параллельно коже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *