какое полушарие отвечает за левую руку и правую руку

Как развивать мозг ребенка? Советы психолога (+упражнения)

какое полушарие отвечает за левую руку и правую рукуВспомним о сферах специализации левого и правого полушарий головного мозга.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.

Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЕ 1: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо.

УПРАЖНЕНИЕ 4: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Ассиметричная гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.

Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.

Упражнение 2. Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак «V» а вторая «Ок». Меняем руки.

Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.

Источник

Левша: умнее, креативнее или просто другой?

какое полушарие отвечает за левую руку и правую руку

Правши доминируют в мире, в то время как левши составляют лишь около 10-15% населения. Обычно ведущей рукой считается та, которая предпочтительнее для рукопожатия или письма. Исследования показали, что абсолютных левшей, как и правшей в мире немного. По численности левши сопоставимы с количеством людей со смешанным преобладанием руки, использующих обе руки для разных действий.

Давно замечено, что между левшами и правшами есть любопытные различия, что породило немало мифов. В средние века левши считались изгоями и обвинялись в колдовстве. Слово «левый» в большинстве языков несет негативный оттенок и подразумевает неправильность, неполноценность или лживость. Напротив, варианты слова «правый» имеют значения «правильности» и даже правосудия. В СССР леворукость воспринималась как отклонение и массово исправлялась. Принудительное переучивания детей «на правую руку» приводило к невротическим расстройствам (депрессия, страхи, заикание) и нарушениям в развитии.

В последние десятилетия появились новые мифы об исключительности левшей. Считается, что они более креативны, способны к абстрактному мышлению, обладают превосходными речевыми навыками. Некоторые ученые даже утверждают, что у левшей более высокий интеллект.

В чем же отличие?

У левшей мозг устроен иначе, чем у праворукого большинства – вернее говоря, различие в принципе функциональной организации. Оказалось, что левши обрабатывают информацию двумя полушариями одновременно, в отличие от правшей. Исследования подтвердили, что в спокойном состоянии полушария мозга у правшей работают более синхронно, чем у левшей. А при движении ведущей рукой мозг праворуких людей активизируется в доминантном левом полушарии, тогда как у левшей – в обоих одновременно. Также выяснилось, что при засыпании у правшей работает только одна зона мозга, а у левшей наблюдается одновременное «включение» разных зон коры мозга.

какое полушарие отвечает за левую руку и правую руку

Кто такие амбидекстры?

Это люди, способные выполнять действия обеими руками одинаковой сложности одинаково хорошо. Такие уникумы крайне редки, их насчитывается не более 1%, и пока ученым мало что известно о причинах этого явления. У амбидекстров практически нет асимметрии между полушариями, поэтому и смена активизации зон мозга усложнена. Возможно, это замедляет процессы мышления. Они быстрее устают, хуже концентрируются.

Левши умнее?

Утверждение о том, что у леворуких более высокий интеллект ошибочно. Ученые в ходе экспериментов не обнаружили разницы в уровнях IQ у левшей и правшей: математические и языковые способности локализуются одинаково. Другие данные показали, что правши немного лучше справляются с когнитивными тестами, но в целом, различия в интеллекте между правшами и левшами незначительны.

какое полушарие отвечает за левую руку и правую руку

Плюсы и минусы

Среди леворуких много талантливых спортсменов. Они не имеют равных в видах спорта, требующих быстрой реакции: боксе, теннисе, фехтовании или играх с мячом. Их движения могут быть неожиданно быстрыми для противников-правшей – ведь у левшей правое полушарие одномоментно воспринимает зрительный образ и контролирует действие левой руки.

Левши благодаря функциональной организации мозга могут видеть мир иначе, «с творческой стороны». Может быть поэтому среди музыкантов и художников много леворуких, а такие знаменитости, как Пабло Пикассо или Леонардо Да Винчи, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен были левшами.Им приписывают способности интуитивно находить решение, не изучая проблему логически или аналитически. Им свойственно генерировать идеи, выдвигать оригинальные гипотезы и делать открытия, которые не свойственны праворуким.

Вместе с тем, существует хорошо известная связь между леворукостью и психическими расстройствами, такими как шизофрения. Среди левшей распространен тип личности с перепадами настроения, тревогой и беспокойством. К тому же, среди левшей больше всего эпилептиков. С другой стороны, левши быстрее восстанавливаются после инсультов, так как структуры мозга берут на себя функцию поврежденных участков. У правшей такой пластичности не наблюдалось.

Быть левшой непросто

Источник

Левша или правша?

Ребёнок часто тревожится, плачет по малейшему поводу, кажется вам неуклюжим или ленивым? Чего вы только не пробовали: жалели, ругали, разговаривали, обращались за помощью к воспитателям или педагогам? И ни-че-го! Совершенно ничего не помогает? Это так изматывает, когда пытаешься, крутишься-вертишься и всё — в трубу. В пустую. Так бывает. И бывает достаточно часто, когда, не зная причину происходящего, начинаешь исправлять, подправлять, гнуть в другую сторону. И чем сильнее гнёшь, тем более велика вероятность, что не угадаешь с направлением и сломаешь.

Одна из важнейших характеристик особенностей детей — степень левшества. Не зря определение ведущей руки является ключевой составляющей нейропсихологической диагностики. Эта характеристика говорит о многом: об особенностях развития речи, о выборе того или иного способа приёма, переработки и анализа информации.

С четырёх-пяти лет родители и сами замечают, что ребёнок начал выполнять большинство действий, какой-то одной рукой. До этого возраста ведущая рука может меняться. Например, ложка у ребёнка всегда в левой руке, и рисует он тоже левой. А если не всё так явно? Ест он левой, а карандаш перекладывает в правую? Или всё делает преимущественно правой, а вот ножницы берёт левой рукой? Кроме того, в психологии есть понятие «псевдолевшество», то есть компенсаторное левшество. Оно может возникнуть ещё до рождения, если, например, левое полушарие мозга было повреждено или в раннем детстве, например, при травме правой руки.

«Скрытое левшество» — что это такое?

Вы, наверное, слышали про такое понятие, как «скрытое левшество»? Оно часто встречается в популярной психологии. Что при этом имеют в виду? Человек, в основном, всё делает правой рукой, но какие-то действия ему удобнее выполнять левой. На самом деле, абсолютные правши или левши встречаются не так уж и часто. Причём, даже взрослые люди иногда с удивлением обнаруживают, что, что-то делают левой рукой. Многие годы они просто не обращали на это внимания. К примеру, человек считал себя абсолютным правшой, но вдруг заметил, что держать иглу ему удобнее именно левой рукой. Просто этому действию, в отличие от письма, в детстве не уделялось внимания. Многие люди с доминирующей правой рукой имеют от одного до нескольких признаков левшества.

Определить ведущую руку ребёнка вы можете попробовать дома при помощи опросника М. Озьяс. Схема обследования состоит из заданий, которые предлагаются выполнить ребёнку. При этом, если доминирует правая рука, ставится 1 балл. Если левая — баллы не ставятся. Всего Озьяс предлагает 20 заданий, среди которых есть такие: завинтить крышки на бутылках, перелить воду из одного сосуда в другой, попасть иголкой в небольшую точку и т.д. Для определения руки для письма, Озьяс обращает внимание на 10 действий, которые, как считает автор, непривычны для ребёнка, а, значит, дают наиболее верную картину.

Предложите ребёнку в виде игры следующие действия:

Зачем знать о леворукости ребёнка? Хотя бы для того, чтобы сказать об этом учителю при поступлении в первый класс. Леворуких детей рекомендуют усаживать за парту в первой колонке справа (относительно учителя). За партой их размещают слева от соседа, чтобы дети не сталкивались локтями. При обучении у леворуких детей часто наблюдается зеркальное письмо и проявляются другие особенности. Кроме того, к сожалению, ещё не все педагоги знают о вреде переучивания с левой руки на правую. Но это лишь вершина айсберга. А что под водой?

Роль нейропсихолога в определении ведущей руки ребёнка

«Универсальных» детей нет, а значит нет и «универсальных» рецептов исцеления. Симптомы нарушений могут быть похожи. Но, если копнуть глубже, их природа будет значительно различаться.

Для примера, возьмём двух детей пяти лет. Допустим их зовут Ваня и Миша. Родители обоих мальчиков жалуются на то, что их сын невнимателен, капризен, часто плачет. Родители Вани где-то почитали, где-то поспрашивали и решили, что дело в режиме дня. Ваню начали пораньше укладывать спать, он стал меньше смотреть в телевизор и больше гулять. Ваня стал значительно спокойнее. Родители, довольные собой и сыном, рассказали о своём опыте Мишиным родителям. С этого дня Миша тоже начал ложиться в девять, часами гулять и смотреть телевизор по 20 минут в день. Но мальчик, по-прежнему, плачет по любому поводу, а на занятиях «считает ворон». Родители в недоумении: «Мы же всё сделали правильно! Почему не помогло?».

Во многих случаях проясняет ситуацию нейропсихологическая диагностика. И тогда может оказаться, что дело вовсе не в режиме дня, а в особенностях взаимодействия определённых отделов головного мозга. Одной из характеристик этого взаимодействия является то, какой рукой ребёнок предпочитает действовать. Поэтому к определению ведущей руки, нейропсихологи подходят основательно. Эта информация помогает найти оптимальные решения в развитии и обучении детей.

Когда лучше не экспериментировать?

Бывает, родителям сложно разобраться, в чём дело, когда ребёнок неусидчив, плохо говорит, нетерпим к неудачам, а на предложение попробовать ещё раз отвечает истерикой. Почему ребёнок так реагирует? Это особенности его характера? Или дело в методах воспитания, пережитом стрессе, комплексах? А, может быть, это неврологические особенности?

В наше время возросло число детей с мозговой недостаточностью. Как врождённой, так и приобретённой. В некоторых случаях у современных детей леворукость оказывается временным признаком, который лишь отражает задержку формирования межполушарных взаимоотношений.

Если вы чувствуете, что не контролируете ситуацию, не стоит надеяться на «авось». Нейропсихолог проведёт комплексную диагностику, найдёт «болевые точки», выявит причины нарушений. И только тогда будет понятно, в каком направлении двигаться, какую применить коррекцию.

Лучше в дошкольном возрасте выявить ведущую руку ребёнка и прийти в школу с готовыми рекомендациями от специалиста, чем потом бороться с неуспеваемостью и неврологическими нарушениями. К подростковому возрасту эти нарушения будут только набирать обороты. Когда дело касается детей, главные принципы — не упустить время и не навредить.

Источник

Какое полушарие отвечает за левую руку и правую руку

От того, какая рука у человека является ведущей, очень часто зависит, какое полушарие отвечает за двигательный контроль. У правшей доминирует левое полушарие. Благодаря совершенствованию ультразвуковых технологий удалось установить, что доминирование той или иной руки (и полушарная асимметрия) у ребенка имеется еще до его рождения. Судить об этом можно по тому, большой палец какой кисти ребенок предпочитает сосать во время внутриутробной жизни.

У 96% правшей за язык отвечает левое полушарие. В то же время у левшей языковые функции распределены в головном мозге асимметрично, причем выраженность асимметрии зависит от «выраженности» леворукости. У явных левшей вероятность того, что за языковые функции отвечает правое полушарие, оказывается выше (27%), у обоеруких лиц правое полушарие доминирует в 15% случаев.

Преобладание той или иной руки, межполушарная языковая асимметрия и другие асимметрии между правой и левой половинами тела могут представлять собой полигенный признак, который, впрочем, встречают не только у людей, но также у гоминидов и других позвоночных.

Модульная организация языка и высших когнитивных функций. В процессе изучении функций и взаимосвязей различных структур мозга мы зашли дальше простого наблюдения за больными, перенесшими локальные повреждения головного мозга. Появление новых технологий, например методов нейровизуализации с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) и нейрофизиологических методик (транскраниальная магнитная стимуляция), позволило исследовать работу головного мозга в норме и при различных заболеваниях. В результате этих исследований некоторые из ранних теорий удалось подтвердить, другие же были пересмотрены или поставлены под сомнение.

Эти «новообретенные» познания привели к тому, что в настоящее время головной мозг рассматривают в качестве сети («коннектома»), имеющей свои центры, или «хабы», которые отвечают за целостную обработку информации и адаптивное поведение. Поскольку эти центры играют важную интегративную роль, их повреждение сопровождается нарушениями значительно более серьезными, чем можно было бы предположить по одному лишь размеру поврежденного участка коры. (Ранее для обозначения нейрофизиологических изменений, возникающих вдали от места непосредственного повреждения, использовали термин диашиз.

В настоящее время с появлением коннектомики под этим термином понимают изменения на структурном и соединительном уровнях, которые возникли на удалении от места повреждения.) Развитие некоторых заболеваний, например болезни Альцгеймера или шизофрении, связано с нарушением работы определенных центров. Иногда подобный центр имеет отличительные морфологические особенности, в других же случаях их обнаружить не удается. Учитывая этот «новый взгляд» на кору больших полушарий, для объяснения различных клинических «несостыковок» следует пересмотреть наше понимание языка.

На практике мы часто отмечаем, что дети гораздо легче, чем взрослые, усваивают второй язык. Благодаря фМРТ и другим методикам удалось установить, что до семилетнего возраста участок мозга, отвечающий за изучение второго языка, сильно пересекается с участком, отвечающим за родной язык. В более позднем возрасте такую особенность уже не встречают. Возможно, у детей синтаксический аппарат, отвечающий за понимание существительных, глаголов и других частей речи, способен справляться с двумя языками одновременно.

Интересно, что после небольшого сосудистого поражения взрослые перестают владеть либо вторым, либо родным языком, однако один из них остается сохранным.

какое полушарие отвечает за левую руку и правую рукуВычитание изображений и усреднение изображений при позитронной эмиссионной томографии (ПЭТ).
Верхний. Контрольное среднее изображение получено у пациента в покое. Захват 15 O происходит во всех отделах коры и подкоркового серого вещества.
Левое изображение получено у того же пациента, следящего за движущимися по экрану точками.
Высокий уровень фоновой активности скрывает результат исследования. Правое изображение получено вычитанием контрольного изображения и позволяет увидеть повышенную активность зрительной коры при выполнении зрительной задачи.
Средний. Аналогичную задачу выполняли другие четыре пациента. Вычитание фонового «шума» позволило выявить значительные различия между пациентами.
Поскольку размеры мозга у людей варьируют, активность мозга у этих пятерых пациентов была наложена на общий, «средний» мозг (хотя мозг на всех рисунках изображен одинаково). Нижний. Усредненное значение пяти исследований указывает на среднюю разницу в этой группе.

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 23.11.2018

Источник

Все, что необходимо знать, если ваш ребенок левша

Как устроен мозг?

У каждого полушария головного мозга своя роль.

Левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением. обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела: принимает информацию о правого глаза, уха, правой руки, ноги. Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Правое полушарие обслуживает левую сторону тела.

Обычно уже к 4-5 годам у детей формируется ведущая рука, глаз, ухо. Ведущая левая рука (ухо, глаз) указывают на активность правого полушария. До этого момента дети могут брать предметы, держать ложку, рисовать, вырезать и т.п. то одной рукой, то другой. Доминантность полушария у них еще не установилась. Важно в это время не настаивать, на том, чтобы ребенок выполнял действия какой-то одной рукой, когда доминантность установится, это произойдет естественным путем.

Леворукость и левшество

Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой.

При обучении в школе, конечно, самой важной является характеристика ведущей руки, так как малышу предстоит освоить письмо.

Причины левшества

Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка.

Особенности левшей

Исследование эмоциональной сферы: праворукие обнаруживают большую чувствительность к положительным эмоциям, а для леворуких и амбидекстров характерно преобладание отрицательных эмоций, т. е. они более пессимистичны.Исследования, проведенные в Мичиганском университете (по И. Макарьеву), выявили, что у левшей преобладают такие показатели темперамента, как гнев (эмоциональная несдержанность), страх (боязливость), низкий фон настроения, комфортность, совестливость, робость, эстетическая впечатлительность, чувственность, повышенный уровень тревожности.

По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 раза превышает средние цифры у правшей.

В мире левши прочитать или написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении (как в горизонтальном, так и в вертикальном). Соответственно это распространяется и на более сложные действия: читать, писать, считать, вспоминать, интерпретировать сюжетную картинку можно начать с любой стороны (в том числе и снизу вверх). При рисовании, например, ребенок не в состоянии адекватно распределить пространство лежащего перед ним листа бумаги: рисунки его наползают друг на друга, хотя вокруг достаточно свободного места. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие.

Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма (ребенок начинает писать с буквы, которой заканчивается слово, потом пишет предпоследнюю и т.д., таким образом, если вы приложите зеркало к написанному слову, то увидите в зеркальном отражении традиционным способом написанное слово), но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие.

Если после 10 лет проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыки самопроверки.

Наряду с зеркальным письмом у детей достаточно часто наблюдается зеркальное рисование. Особенно характерно выворачивание при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности.

Обычно у большинства левшей наблюдаются искажения и задержки в развитии речи (устной и письменной), чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.

Важно, что все эти диспропорции усиливаются при неквалифицированном переобучении детей.

Практически все дети-левши обладают колоссальным, почти мистическим произвольным контролем над своей психической деятельностью. Во многих случаях они достигают нужных результатов обходным путем, находя иногда самые немыслимые внешние или внутренние средства. Причем каждый раз этот процесс просто непредсказуем.

Стоит ли переучивать леворуких детей?

Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.

Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.

У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, энурез (недержание мочи), тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.

Отдельно изучались проявления неврозов у леворуких детей:

Помощь

При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.

Для левшей очень трудна работа в больших группах при жестком регламенте и строгом подчинении. Поэтому, следует очень хорошо подумать, перед тем, как отдавать ребенка-левшу в детский сад, военные школу и училище.

Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.

Центр Психологические Консультации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *