какое положение относится к учению лютера
Проверочная работа по Всеобщей истории Начало реформации в Европе 7 класс
Проверочная работа по Всеобщей истории Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.
Вариант 1
1. В каком году началась Реформация?
1) 1517 г.
2) 1520 г.
3) 1526 г.
4) 1530 г.
2. Укажите, какое положение из перечисленных ниже относится к учению М. Лютера.
1) отмена крепостного права
2) подчинение церкви папе римскому
3) расширение земельных владений церкви
4) упразднение монашества
3. Равноправие католиков и протестантов в Германии установил документ под названием
1) «12 статей»
2) Аугсбургский религиозный мир
3) «95 тезисов против индульгенций»
4) «Акт о супрематии»
4. Укажите исторического деятеля эпохи Реформации, которому принадлежат следующие слова: «Если церковь определила, что вещь, кажущаяся нам белой, черна, мы сразу же должны признать её чёрной».
1) Мартин Лютер
2) Жан Кальвин
3) Игнатий Лойола
4) Карл V
5. Сторонников Реформации в Германии называли
1) иезуитами
2) протестантами
3) пуританами
4) гугенотами
6. В результате распространения Реформации в Швейцарии
1) укрепилась католическая церковь
2) упрочилась абсолютная монархия
3) образовалась лютеранская церковь
4) ускорилось развитие капитализма
1. Сравните особенности учения М. Лютера и Ж. Кальвина. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.
1) признание того, что милость Бога не зависит от заслуг человека
2) запрет на право пользоваться предметами роскоши
3) человек должен добиваться максимальных результатов в своём труде ради получения уверенности в спасении
4) сокращение расходов на церковь
Черты сходства | Черты различия |
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Этим термином обозначается борьба католической церкви с протестантизмом.
Вариант 2
1. В каком году папа римский утвердил «Общество Иисуса»?
1) 1520 г.
2) 1534 г.
3) 1540 г.
4) 1545 г.
2. Укажите, какое положение из перечисленных ниже относится к учению Ж. Кальвина.
1) власть должна находиться в руках простого народа
2) предпринимательская деятельность не является богоугодным делом
3) признание права церкви на предметы роскоши
4) успех в делах — знак избранности Бога
3. Реформаторская деятельность М. Лютера началась с обнародования документа под названием
1) «Аугсбургское вероисповедание»
2) «95 тезисов против индульгенций»
3) «Похвала Глупости»
4) «К христианскому дворянству немецкой нации»
4. Укажите исторического деятеля, которому принадлежат следующие слова: «Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции. Истинное сокровище церкви есть, конечно, не отпущение, а Святое Евангелие величия и милости Бога».
1) Мартин Лютер
2) Жан Кальвин
3) Игнатий Лойола
4) Карл V
5. Кальвинистскую церковь иногда называют
1) гугенотской
2) пуританской
3) иезуитской
4) пресвитерианской
6. В результате распространения Реформации в Германии
1) были ликвидированы феодальные порядки
2) образовалось единое национальное государство
3) было реализовано требование «дешёвой церкви»
4) возникла пресвитерианская церковь
1. Сравните особенности учения М. Лютера и Ж. Кальвина. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.
1) требование переустройства католической церкви
2) судьба человека предопределена Богом
3) ограничение власти папы римского
4) отмена пышных церковных обрядов
Черты сходства | Черты различия |
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Этим термином обозначается протестантский проповедник.
Ответы на проверочную работу по Всеобщей истории Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-1
2-4
3-2
4-3
5-2
6-4
Часть 2
1. 2413
2. Контрреформация
Вариант 2
Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-1
5-4
6-3
Часть 2
1. 1423
2. Пастор
Какое положение относится к учению лютера
Лютеранство
Лютеранство | Мартин Лютер | Суть лютеранства
Название: Лютеранство (учение Лютера)
Время возникновения: XVI век
Основатель: Мартин Лютер
Лютеранство (от имени основателя Мартина Лютера) — христианское протестантское учение, возникшее в результате реформационного движения в Германии. Основные принципы вероучения сформировались в ходе борьбы лютеранства со злоупотреблениями, распространёнными в римско-католической церкви, а также с другими более радикальными протестантскими учениями, такими как анабаптизм, кальвинизм и др.
Все положения лютеранского вероучения изложены в Книге Согласия. Её квинтэссенцией являются 5 принципов, сформулированных в виде кратких латинских лозунгов:
Лютеране признают только 2 таинства: крещение, посредством которого люди становятся христианами, и причастие, через которое укрепляется вера. При этом священники в лютеранской общине воспринимаются исключительно как проповедники, ничем не возвышенные над мирянами.
В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране проводят чёткую границу между сферами действия Евангелия и мирских законов. Первая относится к церкви, а вторая — к государству. Закон рассматривается как Божий гнев, Евангелие же — как Божья милость.
В настоящее время в мире насчитывается около 85 миллионов лютеран. После возникновения в Германии учение Лютера распространилось в странах Европы — Австрии, Венгрии, Франции, Нидерландах, Скандинавских и Прибалтийских регионах, в дальнейшем проникло в Северную Америку. В качестве преобладающей религии лютеранство сейчас существует в северной Германии, Скандинавии, Финляндии и Прибалтике. На территории России лютеранство получило распространение с XVI века, благодаря немецким переселенцам.
Немалый вклад лютеране внесли в развитие искусства. В частности, большое внимание всегда уделялось архитектурной красоте церквей (кирх), выполненных в барочном, классическом и модерновом стилях.
Лютеранство сыграло ключевую роль в реформировании христианской церкви, став первым протестантским учением, открыто выступившим против злоупотреблений католической церкви, дав дорогу распространению гуманистических ценностей на севере Европы.
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Молодые годы Мартина
Начало XVI века можно назвать эпохой Мартина Лютера — основателя протестантизма и отца Реформации. Его подробная биография полна событий.
Родился Мартин 10 ноября 1483 года в саксонском городе Айслебен. Родители Лютера были бедными крестьянами. Отец — Ганс и мать — Маргарита переехали сюда незадолго до рождения сына из близлежащей деревушки.
Жизнь в городе, вопреки ожиданиям, была не легче деревенской. Отец устроился на медные рудники, а мать на спине носила дрова. Лишь крайняя умеренность спасала семью от полной нищеты. И все же Мартин искренне гордился своим христианским происхождением.
Отец мальчика был очень суров со своим первенцем и однажды наказал сына так, что тот убежал из дома. Не отличалась нежностью и мать семейства. Как-то она избила сына до крови. Строгость воспитания сделала Лютера сдержанным, даже замкнутым.
Главной надеждой в семье был Мартин. Отец мечтал, чтобы сын выучился и стал бургомистром. Мартин был озабочен тем, чтобы заслужить любовь и похвалу родителей.
В 1501 году он стал студентом университета города Эрфурт. Когда через 2 года Мартин получил степень бакалавра, отец, доходы которого теперь уже значительно выросли, стал выплачивать ежемесячное пособие на его содержание.
На юридическом факультете Эрфуртского университета парень научился произносить длинные и серьёзные речи, за что получил прозвище «философ».
По старому студенческому обычаю, молодой человек зарабатывал на жизнь уличным пением и игрой на лютне, в чём достиг немалых успехов.
В 1505 году, окончив университет со степенью магистра, Мартин ушел в Августинский монастырь, и хотя этот шаг казался близким совершенно неожиданным, на тот момент у Мартина была на то причина. Один из университетских друзей Лютера умер от удара молнии. Это событие просто ошеломило молодого человека. Спустя некоторое время молния ударила в землю уже рядом с самим Лютером. Он так испугался, что выкрикнул: «Святая Анна помоги мне, я стану монахом».
И уже через 2 недели Мартин выполнил это обещание. Тогда отец, который после получения юношей ученой степени стал обращаться к сыну исключительно на вы, отрекся от него. Чтобы выполнить обет, он продал свои книги и ушёл в монастырь августинцев, известный особой строгостью устава.
Протест против продажи индульгенций
Единственным грехом новоприбывшего в Августинский монастырь послушника Мартина была неуемная тяга к знаниям. Господь не любит тех, кто крутится рядом с древом познания. В монастыре юноша принялся с остервенением изучать Священные Писания.
Он хотел взять небеса штурмом. Мартин подстегивал ум жесткой аскезой, постился по трое суток, не мылся, не менял одежду, спал без постели, едва не умер от переохлаждения. Его все время тревожило, достаточно ли он хорошо себя ведет, чтобы добиться божественного прощения.
Много физических ограничений он наложил на себя сам, помимо обязательных аскез. За 3 года в монастыре Мартин разрушил свое здоровье. Он стал испытанием для братьев по монастырю. Молодой человек денно и нощно искал в себе пороки, изнурял исповедями священников.
В ноябре 1508 года Лютер, приняв приглашение Фридриха Мудрого, начал преподавать в недавно созданном этим саксонским курфюрстом Виттенбергском университете. В 1510 году он съездил в Рим, где своими глазами увидел роскошь и разврат среди Верховного духовенства. Чувства пламенного католика были оскорблены. Особенно его возмущало, что любой человек мог купить индульгенцию и за деньги получить прощение самых страшных грехов.
В 1512 году молодой священник стал доктором богословия. Эта ученая степень давала ему право толкования Библии. В 1516 году талантливый доктор теологии стал проповедником соборной церкви Виттенберга. Народ слушал его, внимая каждому слову, ведь выходец из крестьянской семьи отлично знал, как общаться с обычными людьми.
Молодой реформатор встряхнул христианский мир до основания. 31 октября 1517 года Лютер дал залп по католической церкви. Свой протест против продажи индульгенций он сформулировал в 95 тезисах, которые прикрепил на дверях Виттенбергской церкви.
Он выступил с критикой роли церкви в спасении души. В своих тезисах он просил отменить продажу индульгенций. Вначале Лютер и не думал ни о какой Реформации. Таким необычным способом, обнародовав свои тезисы, он лишь хотел свободно обсудить проблему.
Но поступок Лютера наделал столько шума, что некоторые папские инквизиторы прямо потребовали сожжения еретика. Нападки противников вынудили Лютера пойти дальше.
Вера — краеугольный камень
Он пишет разъяснения к тезисам, в которых ставит под сомнение непогрешимость Папы, хотя пока еще Лютер согласен ему подчиняться. Тезисы вызвали ожесточенную полемику по всей Германии. От критики индульгенций сторонники Лютера перешли к обсуждению самих католических догматов.
Тогда папа Лев X издает буллу, в которой угрожает отлучить вольнодумца от церкви. 10 декабря 1520 года перед городскими воротами Виттенберга Мартин публично сжигает папское послание. Ответ Папы не заставил себя долго ждать — 37-летний ученый был отлучен от церкви. Так началась Реформация.
Энгельс давал сравнительную характеристику Мартину Лютеру. Он ставил его в один ряд с такими титанами, как Леонардо да Винчи, Альбрехтом Дюрером и Никколо Макиавелли. Полное собрание сочинений Лютера насчитывает 38 томов.
Отлученный от церкви, Мартин укрылся в замке саксонского князя, чтобы не попасть в лапы инквизиции. Он занялся разработкой собственного вероучения, которое впоследствии назовут протестантским. Он вошел в историю как идейный лидер протестантского движения, вождь его старейшей конфессии — Лютеранства. Его учение сократило дистанцию между богом и человеком.
Суть учения
Лютер пришёл к мысли, что спасение души лежит в самой вере. Это стало основным постулатом реформаторского учения Мартина Лютера. Вера — краеугольный камень учения, и разгадка его фантастической популярности. Он по-новому осмыслил Новый Завет. На одной чаше весов были католики, на другой лютеране.
Искренняя вера искупает грехи и удерживает от неправедных поступков. В отличие от католичества, которое требовало формального исполнения обрядов, протестантизм был направлен к сердцу каждого верующего.
Учение Лютера «Спасение верой»:
Лютер утверждал, что отношения между Богом и человеком имеют личный характер и не нуждаются во вмешательстве церкви, которая должна лишь помочь людям постичь Библию.
Он, как наиболее образованный богослов, перевел Библию на немецкий язык, сделав древние тексты доступными для народного чтения. Лютер заложил основы немецкого языка, на котором будут писать Гете, Шиллер, Кант и другие известные авторы.
Реформация совпала с развитием в Европе книгопечатания. Силой печатного и не печатного слова Лютер изменил религиозную и культурную жизнь миллионов людей на века вперед.
Ученый-богослов хотел реформировать только церковь, но его идеи обрели собственную жизнь и воспламенили весь мир западного христианства.
Крестьянская война
В тот год, когда Мартин ушел в монастырь, астрологи предсказали, что примерно через 20 лет, когда все планеты соберутся в созвездии Рыб, начнутся войны, беды и лишения. Накануне небесного собора в 1521 году было опубликовано более полусотни предупреждающих трактатов. Гравюры изображали великую рыбу на небе и потрясения на Земле.
Лютер не верил астрологам и астрономам. Коперника обзывал дураком. В назначенный срок в 1524 году началась крестьянская война. Лютер был против народных мятежей, и как типичный немецкий бюргер высказывался за расправу над мятежниками и восстановление порядка.
Через 2 года мятеж был подавлен, но Германия к тому времени стала уже совершенно другой страной. Лютеранская церковь приобретала всю большую популярность.
Она становилась более понятной и доступной. Освобождалась от икон и сложных обрядов, во многих городах Германии закрывались католические монастыри и вводилось новое богослужение на немецком языке.
Основные идеи лютеранства:
Некоторые исследователи предполагают, что мнимые грехи, в которых каялся Лютер, связаны с бурным воображением юноши, лишенного общения с девушками. Но в списке искушений он отдавал первенство не любовным бесам. Мартин хотел одного — верить, не испытывая сомнений. Он хотел слишком многого. Отныне главным искушением Лютера станет грех уныния.
Значение исследований Лютера
Примерно в это же время Лютер познакомился с Катариной фон Бора. Возраст замужества был уже на исходе, ей исполнилось 24 года, когда неведомым путем к ней попали запрещенные проповеди еретика Мартина Лютера.
Избранница долгое время жила в католическом монастыре, куда ее отдали ещё в детстве. Однако прочитав сочинение Мартина Лютера, она и еще 10 ее подруг решили оттуда сбежать. Организовать побег помог сам Лютер. В 1525 году 42-летний ученый женился на 26-летний Катарине фон Бора.
В своих учениях Лютер во всех бедствиях и муках человечества видел происки дьявола. Он был убежден, что и сам вовлечен в борьбу с ним. Он страдал галлюцинациями, в которых всегда присутствовал дьявол.
Последние годы жизни Лютер страдал от различных хронических недугов. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546 года.
Значение учений Лютера:
Его судьба стала ярким примером идеи Реформации. Человек из крестьянской семьи стал идейным вождем нации и предопределил судьбу Европы.
Мартин Лютер. Достижения и вклады.
Мартин Лютер (1483 — 1546) был немецким профессором богословия и монахом, чьи действия и учения привели к протестантской Реформации, движению, которое вызвало раскол в христианстве между католицизмом и протестантизмом. Благодаря этому он считается одной из самых влиятельных фигур в истории христианства. Лютер восстал против коррупционных действий Римско-католической церкви таких, как послабления, когда духовенство прощало грехи людей в обмен на деньги. Более того, Лютер проповедовал учение об оправдании «только по благодати через одну только веру на основе одного Писания». Это противоречило проповеди Римско-католической церкви, которая защищала добрые дела как необходимые для спасения; и определенную власть, основанную как на Писании, так и на Предании. Узнайте больше о вкладе Мартина Лютера благодаря его 10 основным достижениям.
№1. Он успешно протестовал против коррупционной практики снисходительности.
В римском католицизме снисходительность — это «способ уменьшить количество наказаний за грехи». К концу Средневековья индульгенции широко применялись духовенством, использовавшим их как инструмент, с помощью которого Церковь прощала грехи людей в обмен на деньги. Именно в знак протеста против этой безнравственной и порочной практики Мартин Лютер начал движение за Реформацию. Протест Лютера против индульгенций получил широкое распространение. Эта практика широко использовалась при его жизни. Протест стал настолько влиятельным, что даже спустя 10 лет после смерти Лютера, в 1562 году, католическая церковь продолжала ограничивать использование индульгенций в Совете Трента. Через несколько лет, в 1567 году, Папа Пий V отменил все гранты индульгенций с участием каких — либо сборов или иных финансовых операций.
Изображение продажи католической индульгенции
№2. Мартин Лютер написал чрезвычайно влиятельные девяносто пять тезисов.
В 1516 году Альбрехт фон Бранденбург, архиепископ Майнца, погрязший глубоко в долгах, получил разрешение от папы Льва X провести продажу особой пленарной снисходительности, которая обеспечит прощение временного наказания за грех. В ответ на это 31 октября 1517 года Мартин Лютер написал Альберту из Бранденбурга письмо, в котором он приложил копию своего «Спора Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций», который позже стал известен как 95 Тезисов. Это считается началом протестантской Реформации, с 31 октября празднуется ежегодно как День Реформации. Девяносто пять тезисов, которые были научным возражением против плохой практики церкви, были быстро перепечатаны, переведены и распространены по всей Германии и Европе. Они стали основой протестантской Реформации. Первые два тезиса содержали основную идею Мартина о том, что Бог хотел, чтобы верующие искали покаяния и эта вера, а не дела, приведет к спасению. Остальные 93 тезиса либо поддержали эту центральную идею, либо выступили против индульгенций.
95 тезисов Мартина Лютера
№3. Мартин Лютер твердо стоял на своей позиции в Сейме Червей.
15 июня 1520 года папа Лев X издал публичный указ, который предупредил Мартина Лютера о том, что он рискует быть отлучённым от церкви, если не откажется от 41 приговора, взятого из его сочинений в течение 60 дней. Лютер вместо этого публично поджег указ 10 декабря. Таким образом, Лютер был отлучен от церкви Папой Римским 3 января 1521 года. Затем, 18 апреля, Мартин Лютер появился на заседании Сейма (собрания) в Священной Римской империи, которое состоялось в Вормс, Германия. На Сейме Червей Лютера снова попросили отречься от его сочинений. Он, однако, подчеркнул, что готов отречься только, если его тезисы ложь и в священных писаниях написано иначе. Лютер завершил свое свидетельство вызывающим заявлением: «Вот я и стою. Боже, помоги мне. Я не могу иначе». Как следствие этого, Лютер был осужден как преступник по Священной Римской империи Карла V. На самом деле Лютер должен был скрываться. Следует отметить, что ему понадобилось невероятное мужество, чтобы твердо стоять на своем, несмотря на сильное давление.
Мартин Лютер на Сейме Червей
№4. Он выдвинул много идей, которые были радикальными в то время.
То, что делал и чему учил Мартин Лютер, было чрезвычайно радикальным для своего времени. Среди прочего, он бросил вызов авторитету и должности Папы, заявив, что Библия является единственным источником Божественно открытого знания. Более того, во времена Лютера считалось, что священники должны быть посредниками между Богом и человечеством. Вместо этого Лютер считал всех крещеных христиан священным священством, и он прямо упоминал об этом в своих трудах. Кроме того, в те времена распространялось утверждение, что духовенство преследовало более высокое призвание, чем другие, такие как фермеры или даже царь, поскольку они были преданы служению Богу. Лютер, с другой стороны, подчеркнул способность всех христиан функционировать как равные под Богом, независимо от характера их работы. Это было радикально демократическое понятие в то время. По словам известного ученого Лютера Пола Альтауса: «Лютер обрушил общину святых с небес и на землю».
№5. Библия Лютера широко читалась, распространяясь среди простых людей.
Лютер опубликовал немецкий перевод Нового Завета в 1522 году и полную Библию с Ветхим и Новым Заветом в 1534 году. Полный перевод Библии из оригинальных ивритских и греческих текстов был выполнен с помощью нескольких других людей. Лютеранская Библия, как стало известно, была написана в версии немецкого разговорного языка в Саксонии, для северных и южных немцев. Кроме того, недавно изобретенный печатный станок, позволил ей быстро распространяться. Лютер хотел, чтобы перевод был как можно ближе к современному языку народа. Таким образом он надеялся, чтобы обычный человек сможет легко понять текст. Хотя Библия Лютера не была первым переводом Библии на немецкий язык, она намного превосходила всех своих предшественников. Перевод Лютера в Новом Завете был назван «наиболее важной и полезной работой всей его жизни», поскольку он принес учения и пример Христа в сердца простых немецких людей. Люди, которые могли даже читать немного по-немецки, изучали его «с величайшей жадностью как источник всей правды».
Библия Мартина Лютера
№6. Он написал большой и малый Катехизис.
Катехизис представляет собой краткое изложение принципов доктрины. В апреле 1529 года был опубликован Большой катехизис Лютера. Он был особенно адресован священнослужителям, чтобы помочь им в обучении своих прихожан. В том же году Лютер также опубликовал Малый катехизис, который был кратким обзором Большого катехизиса и предназначался для самих людей. Катехизисы Мартина Лютера предоставляют собой простой для понимания материал о Десяти Заповедях; Апостольском символе веры; о Молитвы Господней; Таинстве Святого Крещения; об Управление ключей; и о Таинстве Евхаристии. Лютер включил в катехизис вопросы и ответы, чтобы вера была понята, а не ограблена. Малый катехизис оказался особенно эффективным, помогая родителям учить своих детей. Точно так же Большой Катехизис был эффективен для пасторов. Малый катехизис, имеющий репутацию модели четкого религиозного учения, все еще широко используется в лютеранских церквях как часть образования молодежи и конфирмации.
Малый катехизис Мартина Лютера
№7. Мартин Лютер считается пионером протестантского гимна.
У Мартина Лютера была большая страсть к музыке, и он был плодовитым автором гимнов. Будучи талантливым музыкантом-любителем, он также обладал способностями композитора. Более того, Лютер считал музыку и особенно гимны важным средством развития веры. Он полагал, что синхронизация звука и богословия выполняла искупительную функцию. Работая над мелодиями и иногда модифицируя старые, Лютер сочинил десятки гимнов в сотрудничестве с Иоганном Вальтером. Вместе они широко расценены как пионеры протестантского гимнода. Лютер и Вальтер сочинили гимны, в которых звучали мелодии и не требовалось слишком большого вокального диапазона. Это помогло сделать их популярными. Вместе они опубликовали самые популярные немецкие музыкальные издания в середине 16-го века. Это были Ахлидербух (1524), Энчиридион (1524) и Гейстличе Гесангк Бухлейн (1524).
Мартин Лютер в кругу семьи
№8. Мартин Лютер сделал гимны неотъемлемой частью лютеранства.
Мартин Лютер сделал все для того, чтобы сочиненные им гимны исполнялись дома, на школьных праздниках, а также на религиозных и общественных мероприятиях. Большинство его гимнов сопровождалось лютней, позже воссозданной как вальдзитер, которая стала национальным инструментом Германии. Даже сегодня протестантские церкви черпают вдохновение из гимнов Лютера. В большинстве лютеранских церквей есть хоры, колокольчики и детские хоры. Таким образом, Лютер дал протестантизму богатую музыкальную традицию. Самые известные гимны Лютера включают «Эйн-Фест-Бург-о-н-Гот» («Могущественная крепость — наш Бог»), которую называют «Боевой гимн Реформации» и являющуюся одним из самых известных протестантских гимнов; и «Gelobet seist du, Jesu Christ» («Хвала Тебе, Иисус Христос»), который остается выдающимся гимном Рождеству в немецкоязычном лютеранстве и также широко переводится на другие языки. Один из самых известных в мире композиторов музыки, Иоганн Себастьян Бах, был горячим лютеранином, который сочинял музыку для лютеранской церкви, вдохновленный гимнами Лютера.
Гимн Мартина Лютера
№9. Мартин Лютер является одной из самых влиятельных фигур в истории христианства.
Учения и действия Мартина Лютера привели к протестантской Реформации, движению внутри западного христианства в Европе 16-го века, которая бросила религиозно-политический вызов римско-католической церкви. Хотя было несколько более ранних попыток реформировать Римско-католическую церковь, только Лютеру удалось начать более широкое, длительное и современное движение. Протестантская Реформация привела к разделению западного христианства между католицизмом и новыми протестантскими традициями, такими как лютеранство, кальвинизм, англиканская Церковь, баптисты, анабаптисты, Методисты и антитринитарии. Сегодня, протестантизм является второй по величине формой христианства с количеством более 900 миллионов приверженцев во всем мире, или почти 40% всех христиан. Поскольку Мартин Лютер был катализатором протестантской Реформации, он считается одной из самых влиятельных фигур в истории христианства.
№10. Лютеранство остается одним из крупнейших протестантских движений.
Лютеранство — это та ветвь христианства, которая отождествляется с учением Мартина Лютера и движениями 16-го века, возникшими в результате его реформ. Мартин Лютер выдвинул три основные идеи, которые стали основными принципами лютеранства. Во-первых, оправдание только верой, которая утверждает, что прощение Бога виновным грешникам дается и принимается только через веру, исключая все «дела» (добрые дела). Второе — это учение о том, что Писание является окончательным авторитетом во всех вопросах веры. Третий — священство всех верующих, независимо от их призвания. Лютеранство одна из крупнейших ветвей протестантизма. Общее число членов его церквей оценивается в 74 миллиона. Лютеранство является крупнейшей религиозной группой в Дании; на Фарерских островах; в Гренландии; Исландии; Норвегии; Швеции; Финляндии; Латвии; Намибии; в Северной Дакоте и Южной Дакоте, а так же в Соединенных Штатах.