какое положение характерно для идеологии фашизма

Тест по истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг 9 класс

Тест по истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Причина установления фашистской диктатуры в Германии

1) экономический кризис
2) поддержка Гитлера левыми силами
3) победа Германии в Первой мировой войне
4) убийство президента Германии П. Гинденбурга

2. Отличительная черта нацизма в Германии по сравнению с италь­янским фашизмом

1) приоритет государственных интересов
2) антидемократизм
3) антикоммунизм
4) антисемитизм

3. Отличие политики Муссолини в Италии от политики «нового кур­са» в США состояло в

1) создании специального органа для разрешения конфликтов между рабочими и предпринимателями
2) государственном вмешательстве в экономику
3) либерализации политической жизни
4) насаждении культа вождя

4. Народный фронт в 1930-е гг. был создан в

1) Испании
2) Австрии
3) Германии
4) Великобритании

5. Договор, заключенный между Германией и Японией в 1936 г., по­лучил название

1) Версальский договор
2) Мюнхенское соглашение
3) Антикоминтерновский пакт
4) Рейнский гарантийный пакт

6. Б. Муссолини возглавил правительство Италии в

1) 1919 г.
2) 1920 г.
3) 1923 г.
4) 1933 г.

7. Какое положение из перечисленных характерно для идеологии фашизма?

1) главная ценность — свободное развитие человека
2) государство не должно вмешиваться в жизнь человека
3) превыше всего интересы не человека, а государства
4) государство основывается на классовом принципе

8. Установите соответствие между событиями и датами.

А) захват Эфиопии Италией
Б) Латеранскне соглашения
В) участие Италии в Антико­минтерновском пакте
Г) «поход на Рим»

1) 1929 г.
2) 1937 г.
3) 1936 г.
4) 1922 г.

2 вариант

1. Причина установления фашистского режима в Италии

1) пресечение династии итальянских королей
2) поддержка Муссолини немецкими фашистами
3) наступление мирового экономического кризиса
4) недовольство населения условиями Версальского мирного до­говора

2. Отличительная черта итальянского фашизма по сравнению с на­цизмом в Германии

1) приоритет государственных интересов
2) антидемократизм
3) корпоративность
4) антикоммунизм

3. Отличие политики Гитлера в Германии от политики «нового кур­са» в США состояло в

1) сохранении и развитии демократических институтов
2) государственном вмешательстве в экономику
3) организации общественных работ
4) милитаризации экономики

4. Гражданская война между сторонниками и противниками Народ­ного фронта началась в

1) Испании
2) Австрии
3) Германии
4) Великобритании

5. Аншлюсом в предвоенной истории называют

1) насильственное присоединение Австрии к Германии
2) мятеж фашистов в Испании
3) поход Муссолини на Рим
4) захват Чехословакии

6. А. Гитлер стал главой немецкого правительства в

1) 1921 г.
2) 1925 г.
3) 1933 г.
4) 1934 г.

7. После прихода к власти в Германии нацистов была установлена

1) либеральная демократическая республика
2) социалистическая республика
3) диктатура пролетариата
4) тоталитарная диктатура

8. Установите соответствие между событиями и датами.

А) «ночь длинных ножей»
Б) Гитлер — пожизненный фюрер
В) «Хрустальная ночь»
Г) победа НСДАП на выборах

1) 1938 г.
2) 1932 г.
3) 1933 г.
4) 1934 г.

Ответы на тест по истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания
1 вариант
1-1
2-4
3-4
4-1
5-3
6-3
7-3
8-3124
2 вариант
1-4
2-3
3-4
4-1
5-1
6-4
7-4
8-4312

Источник

Тест по Новейшей истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания 9 класс

Тест по Новейшей истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания 9 класс. Тест состоит из 24 заданий.

1. В каком году Б. Муссолини возглавил правительство Италии?

1) в 1919 г.
2) в 1921 г.
3) в 1922 г.
4) в 1933 г.

2. Какие три меры из перечисленных ниже были проведены фашистским правительством Италии в 1924-1926 гг.?

1) распущены все политические партии, кроме фашистской
2) государственный аппарат слит с фашистский партией
3) ликвидирована монархия
4) создан Трудовой суд для рассмотрения конфликтов между рабочими и предпринимателями
5) запрещена деятельность Католической церкви
6) расширены политические права граждан

3. В результате Латеранских соглашений

1) создано государство Ватикан во главе с Папой Римским
2) предприниматели и рабочие договорились о заключении коллективных договоров
3) Папа Римский был вынужден покинуть Италию и обосноваться в Париже
4) создана корпоративная система управления страной

4. Какое положение характерно для идеологии фашизма?

1) государство создает условия для свободного развития че­ловека
2) государство строится на классовом принципе: в первую очередь важно социальное происхождение человека
3) индивид и общество полностью подчинены государству
4) государство играет минимальную роль в жизни самоорганизованного общества

5. Как изменилась роль профсоюзов в корпоративной системе Италии?

1) профсоюзы были наделены новыми функциями урегули­рования трудовых конфликтов
2) профсоюзам были переданы функции управления пред­приятиями
3) государство регулировало отношения между профсоюзами и предпринимателями
4) профсоюзы были заменены полностью подконтрольными государству синдикатами трудящихся

6. Какие три черты из перечисленных ниже были характерны для фашистского государства в Италии?

1) регулирование социальных конфликтов поручалось пред­ставителям крупного капитала
2) создана вертикальная система корпораций в важнейших отраслях экономики
3) наличие нескольких политических партий
4) замена парламента верховным органом корпоративной системы
5) режим личной власти вождя (дуче)
6) во всех государственных учреждениях находились пред­ставители Католической церкви, следившие за поведени­ем их сотрудников

7. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Событие

А) Латеранские соглашения
Б) присоединение Италии к Антикоминтерновскому пакту
В) захват Италией Эфиопии
Г) «поход на Рим» Б. Муссолини

1) 1937 г.
­2) 1922 г.
3) 1936 г.
4) 1921 г.
5) 1929 г.

8. Прочтите изложение взглядов итальянского политика и напишите его имя.

«Государство не реакционно, а напротив, революционно, поскольку предвосхищает решение глобальных проблем, преодолеваемых либеральными демократиями путем соперничества партий, «резиновыми» полномочиями парламентов и безответственностью законодательных собраний. Кроме того, государство является воплощением бессмертного духа «нации», требующей расширения жизненного пространства. Общность крови, иерархия наций — структурирование этно­сов, говоря социологическим языком, лежит в основе фаши­зации общества».

9. Какие три фактора из перечисленных ниже привели к кризи­су Веймарской республики?

1) тяжелое экономическое положение, необходимость вы­платы репараций
2) влияние на действия правительства представителей Ком­мунистической партии
3) недовольство народа тратой больших средств на ведение колониальных войн
4) неустойчивость коалиционных правительств, отсутствие традиций политического центризма
5) рост реваншистских настроений
6) стремление некоторых земель отделиться от Германии

10. Какие идеи лежали в основе пропаганды НСДАП?

1) идеи интернационализма и классовой борьбы
2) идея совершения мировой революции
3) идеи национализма и лозунги социальной справедливости
4) проповедь либеральных ценностей

11. Представителем чьих интересов объявляла себя НСДАП?

1) избранной арийской расы
2) рабочего класса
3) всего населения Германии независимо от национальности
4) крупных и мелких собственников

12. Каковы были отношения между Коммунистической партией Германии и социал-демократами?

1) обе партии совместно выступали против нацистской опасности
2) условием совместной борьбы социал-демократы называли выход КПГ из Коминтерна
3) коммунисты отказывались от совместных действий с со­циал-демократами, называя их социал-фашистами
4) социал-демократы поддержали нацистов в их борьбе про­тив коммунистов

13. В каком году А. Гитлер становится главой германского пра­вительства?

1) в 1922 г.
2) в 1933 г.
3) в 1934 г.
4) в 1939 г.

14. Установите хронологическую последовательность событий в Германии. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) выборы в Рейхстаг
Б) роспуск Рейхсрата
В) поджог нацистами Рейхстага
Г) удаление Рейхстага депутатов-коммунистов и социал-демократов из Рейхстага

15. Что предусматривал Закон о единстве партии и государства?

1) создание вертикальных корпорации в важнейших отраслях экономики
2) роспуск Рейхстага и замена его Большим фашистским советом
3) введение принципа выборности во всех нацистских пар­тийных органах
4) введение принципа фюрерства на всех уровнях власти

16. Какая форма правления была установлена в Германии после прихода к власти там нацистов?

1) буржуазная демократия
2) пролетарская диктатура
3) авторитарная диктатура
4) террористическая тоталитарная диктатура

17. Установите соответствие между событиями и их датами. За­пишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Событие

А) расправа Гитлера над штурмовиками («ночь длинных ножей»)
Б) назначение Гитлера пожизненным фюрером и рейхсканцлером
В) всегерманский еврейский погром («Хрустальная ночь»)
Г) начало осуществления 4-летнего плана экономического развития

Дата

1) ноябрь 1938 г.
2) август 1934 г.
3) июль 1934 г.
4) сентябрь 1939 г.
5) 1936 г.

18. В чем состояла особенность выхода из экономического кризи­са нацистской Германии?

1) потребовались значительные инвестиции в частный сек­тор экономики
2) кризис был преодолен за счет милитаризации экономики и подготовки к войне
3) экономический кризис за годы нацистской диктатуры так и не был преодолен
4) государственное регулирование экономики было мини­мальным

19. Какова была особенность германской экономики в годы на­цистской диктатуры?

1) высокая степень государственного регулирования и цен­трализации экономики
2) национализация всех крупных промышленных предпри­ятий
3) внедрение принципа участия рабочих в управлении круп­ными предприятиями
4) невмешательство государства в экономическую деятель­ность частных предприятий

20. Установите соответствие между актами нацистов и их содер­жанием. Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Акты

А) закон об организации национального труда
Б) создание «Продовольственного сословия» на предприятиях
В) создание Германского трудового фронта
Г) закон о наследственных дворах

Содержание

1) объединение всех крестьянских организаций и сельскохозяйственных кооперативов
2) введение принципа фюрерства на предприятиях
3) запрет раздела крестьянской земли
4) конфискация собственности лиц еврейского происхождения
5) замена распущенных профсоюзов

21. Установите хронологическую последовательность событий в Испании. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) победа Народного фронта на выборах в парламент
Б) мятеж правых сил
В) революция в Испании. Свержение короля
Г) парламентские выборы, принесшие победу правоконсер­вативным силам

22. Установите соответствие между политическими партиями, ор­ганизациями и их позициями. Запишите буквы, которыми обо­значены события, в правильной последовательности.

Партии, организации

А) Испанская фаланга
Б) Испанская социалистическая рабочая партия, Коммунистическая партия Испании
В) Национальная конфедерация труда

Позиция

1) установление государственного социализма с обобществ­лением собственности, цен­трализация государственного управления
2) самоуправленческий социализм, передача предприятий трудовым коллективам
3) постепенные реформы, направленные на улучшение экономического положения трудящихся
4) национализм, антимарксизм, антидемократизм, вождизм

23. Какова одна из причин поражения республиканцев в гражданской войне в Испании?

1) отсутствие помощи республиканцам из других стран
2) прямая интервенция войск Великобритании и Франции для поддержки мятежников
3) отсутствие единства и борьба между различными группи­ровками республиканцев
4) переход анархо-синдикалистов на сторону мятежников

24. Каковы характерные черты режима Ф. Франко? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

Ответы на тест по Новейшей истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания 9 класс
1-3
2-124
3-1
4-3
5-4
6-245
7-5132
8. Муссолини
9-145
10-3
11-1
12-3
13-2
14-ВАГБ
15-4
16-4
17-3215
18-2
19-1
20-2153
21-ВГАБ
22-412
23-3
24-245

Источник

Тесты по всемирной истории на тему:»Тоталитарные режимы в 30г 20в., Италия, Германия, Испания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Тоталитарные режимы в 1930.docx

Тесты по всемирной истории по теме

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

Вариант 1

1. Причина установления фашистской диктатуры в Германии:
1) экономический кризис 2) поддержка Гитлера левыми силами
3) победа Германии в Первой мировой войне 4) убийство президента Германии П. Гинденбурга

2. Отличительная черта нацизма в Германии по сравнению с итальянским фашизмом:
1) приоритет государственных интересов 2) антидемократизм

3) антикоммунизм 4) антисемитизм

3. Народный фронт в 1930-е гг. был создан в:
1) Испании 2) Австрии 3)Германии 4) Великобритании

4. Расположите в хронологической последовательности события.
A) «Поход на Рим» итальянских фашистов В) назначение Гитлера рейхсканцлером
б) мятеж фашистов во Франции Г) мятеж фашистов в Испании
АВБГ
5. В каком году Б. Муссолини возглавил правительство Италии? А) 1919г б) 1921г в) 1922г г) 1923г

6. В результате Латеранских соглашений.

7. Нацистский «пивной путч» состоялся в

А) Берлин б) Мюнхен в) Нюрнберг г) Киль

8. Какие формы правления сложились в ведущих европейских странах, искавших пути выхода из экономического и политического кризиса в 30-е гг. XX в.? Установите соответствие между страной и формой правления.

1 Тоталитарная фашистская диктатура 1933-1945гг

2. формирование национальных коалиционных правительств

3. военно- авторитарная фашистская диктатура 1939-1976

4. тоталитарная фашистская диктатура 1926-1943гг

5.формирование правительств Народного Фронта 1936-1938гг

9. Какие меры из перечисленных были проведены фашистами в Италии в 1924-1926гг

1_ распущены политические партии

2) госаппарат слит с фашистской партией

3) ликвидирована монархия

4) создан Трудовой суд для рассмотрения конфликтов между рабочими и предпринимателями

5) запрещена деятельность Католической церкви

6) расширены политические права граждан

10. Какое положение характерно для идеологии фашизма

1) государство создает условия для свободного развития человека

2) государство строится на классовом принципе: в первую очередь важно социальное происхождение человека

3) индивид и общество полностью подчинены государству

4) государство играет минимальную роль в жизни общества

11. Установите хронологическую последовательность событий Испании

А) победа Народного Фронта на выборах в парламент

Б) мятеж правых сил

В) революция в Испании Свержение короля

Г) парламентские выборы, принесшие победу правоконсервативным силам

12.Какова одна из причин поражения республиканцев в гражданской войне в Испании

Отсутствие помощи республиканцам из других стран

Прямая интервенция войск Великобритании и Франции для поддержки мятежников

Отсутствие единства и борьба между различными группировками республиканцев

Переход анархо- синдикалистов на сторону мятежников

Вариант 2
1. Причина установления фашистского режима в Италии:
1) пресечение династии итальянских королей
2) поддержка Муссолини немецкими фашистами
3) наступление мирового экономического кризиса
4) недовольство населения условиями Версальского мирного договора
2. Отличительная черта итальянского фашизма по сравнению с нацизмом в Германии:
1) приоритет государственных интересов 2) антидемократизм
3) корпоративность 4) антикоммунизм
3. Отличие политики Гитлера в Германии от политики «нового курса» в США состояло в:
1) сохранении и развитии демократических институтов
2) государственном вмешательстве в экономику
3) организации общественных работ
4) милитаризации экономики
4. Гражданская война между сторонниками и противниками Народного фронта началась в:
1) Испании 2) Австрии 3) Германии 4) Великобритании
5. Аншлюсом в предвоенной истории называют:
1) насильственное присоединение Австрии к Германии
2) мятеж фашистов в Испании 3) поход Муссолини на Рим 4) захват Чехословакии

6. Расположите в хронологической последовательности события, приведшие Гитлера к власти.
A) «Пивной путч» в Мюнхене

Б) объявление Гитлера фюрером германского народа
В) назначение Гитлера рейхсканцлером
Г) поджог нацистами здания рейхстага в Берлине

АВГБ
7. .Рейхсканцлером Германии стал:

А) Геринг; Б) Гесс; В) Геббельс; Г) Гитлер.

8. . Народный фронт – это:

А) добровольческие формирования граждан;

Б) широкая коалиция общественных сил (противостояние фашизму);

В) движение Сопротивления и национально – освободительное движение;

Г) своеобразная форма объединения прогрессивных партий.

9. Гражданская война в Испании проходила

1917-1923 2) 1925-1927 3)1936-1939 4) 1939-1945

10. В чем состояла особенность выхода из экономического кризиса нацистской Германии

1)потребовались значительные инвестиции в частный сектор экономики 2) кризис был преодолен за счет милитаризации экономики и подготовки к войне 3) экономический кризис за годы нацистской диктатуры та и не был преодолен 4) государственное вмешательство было минимальным

11. Какие идеи лежали в основе пропаганды НСДАП

1) идеи интернационализма и классовой борьбы

2) идеи совершения мировой революции

3 ) идеи национализма и лозунги социальной справедливости

Источник

Фашизм и нацизм — особенности идеологий и их отличия

какое положение характерно для идеологии фашизма

Слово фашизм у нас прочно ассоциируется с гитлеровской Германией. Однако глава Третьего рейха Адольф Гитлер исповедовал не фашизм, а национал-социализм. При совпадении многих положений между двумя идеологиями есть существенные различия и даже противоречия.

Тонкая грань

Сегодня любые движения, имеющие крайне радикальный характер, декларирующие националистические лозунги, принято называть проявлением фашизма. Слово фашист, по сути, превратилось в штамп, потеряв свой исходный смысл. Это не удивительно, так как две наиболее опасные тоталитарные идеологии XX столетия – фашизм и национал-социализм – долгое время находились в тесном соприкосновении, оказывая друг на друга заметное влияние. Действительно между ними много общего – шовинизм, тоталитаризм, вождизм, отсутствие демократии и плюрализма мнений, опора на однопартийную систему и карательные органы.

Национал-социализм нередко называют одной из форм проявления фашизма. Германские нацисты охотно адаптировали на своей почве некоторые элементы фашизма, в частности, нацистское приветствие является калькой, так называемого римского салюта. При повсеместном смешении понятий и принципов, которыми руководствовались нацизм и фашизм между ними не так легко выявить различия. Но прежде чем это сделать, нужно остановиться на происхождении двух идеологий.

Фашизм

Слово фашизм имеет итальянские корни: «fascio» на русском звучит как «союз». Это слово, к примеру, стояло в названии политической партии Бенито Муссолини – Fascio di combattimento (Союз борьбы). «Fascio» в свою очередь восходит к латинскому слову «fascis», что переводится как «пучок» или «связка». Фасции – пучки вязовых или березовых прутьев, перетянутых красным шнуром или связанных ремнями – являлись своеобразным атрибутом власти древнеримских царей или магистров в эпоху Республики. Первоначально они символизировали право властей добиваться своих решений применением силы.

По некоторым версиям, фасции действительно были инструментом телесных наказаний, а вместе с топором – смертной казни. Идеологические корни фашизма берут начало в 1880-х годах в таком явлении как Fin de siècle (с фр. —«конец века»), характеризующимся метаниями между эйфорией в ожидании перемен и эсхатологическим страхом перед будущим. Интеллектуальную основу фашизма во многом подготовили труды Чарльза Дарвина (биология), Рихарда Вагнера (эстетика), Артюра де Гобино (социология), Гюстава Лебона (психология) и Фридриха Ницше (философия). На рубеже столетий появляется ряд работ, в которых исповедуется доктрина превосходства организованного меньшинства над дезорганизованным большинством, легитимность политического насилия, радикализируются понятия национализма и патриотизма.

Это приводит к появлению политических режимов, стремящихся к усилению регулирующей роли государства, насильственным методам подавления инакомыслия, неприятию принципов экономического и политического либерализма. Во многих странах, таких как Италия, Франция, Бельгия, Венгрия, Румыния, Япония, Аргентина в полный голос о себе заявляют фашистские движения. Они исповедуют сходные принципы: авторитаризм, социальный дарвинизм, элитаризм, одновременно отстаиваяантисоциалистические и антикапиталистические позиции. В наиболее чистом виде доктрина фашизма как власти корпоративного государства была выражена итальянским лидером Бенито Муссолини, который под этим словом понимал не только систему государственного управления, но и идеологию. В 1924 году Национальная фашистская партия Италии (Partito Nazionale Fascista) получила парламентское большинство, а с 1928-го – стала единственной легальной партией страны.

Национал-социализм

Это движение известное под термином «нацизм» стало официальной политической идеологией в Третьем рейхе. Его часто рассматривают как разновидность фашизма с элементами псевдонаучного расизма и антисемитизма, что выразилось в понятии «немецкий фашизм», по аналогии с итальянским или японским фашизмом. Немецкий политолог Мануэль Саркисянц пишет, что нацизм – это не германское изобретение. Философия нацизма и теория диктатуры были сформулированы в средине XIX века шотландским историком и публицистом Томасом Карлейлем. «Как и Гитлер, Карлейль никогда не изменял своей ненависти, своему презрению к парламентской системе, – отмечает Саркисянц. – Как и Гитлер, Карлейль всегда верил в спасительную добродетель диктатуры».

Главной целью для германского национал-социализма было построение и утверждение на максимально обширном географическом пространстве «чистого государства», в котором главная роль отводилась бы представителям арийской расы, имеющей все необходимое для благополучного существования. Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) находилась у власти в Германии с 1933 по 1945 год. Гитлер часто подчеркивал значение итальянского фашизма, который повлиял на формирование нацистской идеологии. Особое место он отводил Маршу на Рим (шествие итальянских фашистов в 1922 году, способствовавшее возвышению Муссолини), который стал вдохновляющим примером для германских радикалов. В основу идеологии германского нацизма лег принцип объединения доктрин итальянского фашизма вокруг национал-социалистических идей, где абсолютное государство Муссолини преобразовывалось бы в общество с евгеническим учением о расе.

Такие близкие, но разные

Согласно Муссолини основное положения фашистской доктрины – это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для идеологии фашизма государство является абсолютом – непререкаемым авторитетом и высшей инстанцией. Все индивиды или социальные группы не мыслимы без государства. Более четко эта идея обозначена в лозунге, который Муссолини провозгласил в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «Всё в государстве, ничего против государства и ничего вне государства». Отношение к государству национал-социалистов было принципиально иным.

Для идеологов Третьего рейха государство – это «только средство для сохранения народа». В отдаленной перспективе национал-социализм не ставил цель поддерживать структуру государства, а стремился реорганизовать его в общественные институты. Государство в национал-социализме рассматривалось как промежуточный этап, в построении идеального, чистого в расовом отношении общества. Здесь можно усмотреть некоторую аналогию с идеями Маркса и Ленина, которые считали государство переходной формой на пути строительства бесклассового общества. Второй камень преткновения между двумя системами – национальный и расовый вопрос. Для фашистов был крайне важен в этом отношении корпоративный подход в решении национальных проблем.

Муссолини заявлял, что «раса — это чувство, а не реальность; 95% чувства». Более того, Муссолини старался по возможности избегать этого слова, заменяя его понятием нация. Именно итальянская нация была для дуче предметом гордости и стимулом для её дальнейшего возвеличивания. Гитлер называл понятие «нация» «устаревшим и пустым», несмотря на присутствие этого слова в названии его партии. Национальный вопрос германские лидеры решали через расовый подход, в буквальном смысле путем механической очистки расы и поддержанием расовой чистоты через отсеивание инородных элементов. Расовый вопрос – краеугольный камень нацизма. Фашистской идеологии в ее изначальном смысле были чужды расизм и антисемитизм. Хотя Муссолини и признавал, что стал расистом еще в 1921 году, но при этом подчеркивал, что здесь нет никакой имитации германского расизма. «Необходимо, чтобы итальянцы уважали свою расу», – так декларировал Муссолини свою «расистскую» позицию. Более того, Муссолини не раз осуждал евгенические учения национал-социализма о чистоте расы.

В марте 1932 года в беседе с немецким писателем Эмилем Людвигом он заметил, что «к настоящему времени в мире не осталось совершенно чистых рас. Даже евреи не избежали смешения». «Антисемитизма в Италии не существует», – заявлял дуче. И это были не только слова. В то время как в Германии набирали силу антисемитские кампании в Италии многие важные посты в университетах, банках или армии продолжали занимать евреи. Только с середины 1930-х годов Муссолини заявил о белом превосходстве в африканских колониях Италии и перешел на антисемитскую риторику ради союза с Германией. Важно отметить, что нацизм не является обязательной составляющей фашизма. Так, фашистские режимы Салазара в Португалии, Франко в Испании или Пиночета в Чили были лишены основополагающей для нацизма теории расового превосходства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *