какое полотно было создано эдвардом ван дер хууем ведьмак
Ведьмак 3 : Прохождение квеста «Сезам, откройся», часть I
Согласно повествованию, второе желание фон Эверека – завладеть Домом Максимилиана Борсоди. Что именно зашифровано в этом названии, предстоит выяснить в первую очередь.
Аукционный дом
Первым делом предстоит отправиться в аукционный дом Борсоди (будет не лишним прихватить с собой хотя бы 2 000 крон). Вход охраняет пара реданских солдат, которые откажутся пропустить ведьмака внутрь. На помощь придет краснолюд Вим Вивальди, который проведет Геральта в качестве спутника.
Банкир пообещает представить протагониста владельцу аукциона Хорсту Борсоди, когда тот выйдет к гостям. Но случиться это не раньше завершения торгов. В ожидании мероприятия можно скоротать время, просто посидев на лавочке, или же пообщаться со знакомыми Вивальди.
Графиня Миньоль
После милой болтовни женщина попросит Геральта отыскать утерянную на балконе серьгу. Осмотр места ничего не даст, но окажется, что никакого украшения там быть и не должно: аристократка просто хотела пообщаться с Геральтом наедине. В разговоре выяснится, что в юности у нее приключился страстный роман с Весемиром, наставником Геральта. Хотя отношения давно закончились, судьба строго ведьмака графине небезразлична. Независимо от выбранной в диалоге реплики женщина выразит желание побыть наедине, чтобы собраться с мыслями.
Яромир
Второй собеседник – знаток искусства, разглядывающий картины. Перед началом диалога с ним рекомендуется взглянуть на произведения искусства и самому. Яромир поинтересуется познаниями Геральта в изобразительном искусстве и захочет их проверить в случае утвердительного ответа. Для этого стоит указать, какая именно из картин на стене принадлежит кисти Эдварда Ван дер Хууя. Правильный ответ – портрет купца с жемчужиной.
Если ответить правильно, Яромир расскажет по секрету Геральту, что хозяин книжной лавки в Новиграде дает хорошие деньги за картины Ван Рога, малоизвестного художника. Одну из них можно будет приобрести на аукционе, а перепродав, хорошо навариться. Любопытный Вивальди поинтересуется, о чем Геральт шептался с Яромиром. Независимо от того, поделитесь ли вы с банкиром полученной информацией, торги за любой из лотов можно выиграть.
Гилберт
Последний из знакомых Вима – нувориш, разбогатевший на игре в гвинт. Предложение сыграть партию поступит от него сразу же при знакомстве. Если нет желания играть, можно отказаться, но ставка в 250 крон – очень неплохой вариант пополнить кошелек. Естественно, Вивальди, как положено меркантильному краснолюду, попросит за посредничество свою долю в размере 10%.
Играет Гилберт колодой Нильфгаарда, в которой полно сильных карт – героев и шпионов. В случае победы в партии вы получите уникальную нейтральную карту «Гюнтер О’Дим» и немного опыта.
Лоты на аукционе
Можно не участвовать в торгах, просто наблюдая за богатеями, отдающими солидные суммы за всякий хлам. При покупке всех трех лотов игрок получает достижение «Шопоголик».
Что можно приобрести:
Фигурка орла из коллекции графа Ромиллы
По слухам, если ее разбить, внутри окажется кое-что интересное. Проверить правдивость этих баек можно, купив статуэтку за 300 крон и отнеся ее к любому кузнецу.
Полотно Ван Рога «Звездная ночь»
Его можно выгодно перепродать. Если рассказать об этом Вивальди, итоговая цена составит 60 крон.
Очки, ранее принадлежавшие Профессору
Негодяй в первой части «Ведьмака». Итоговая цена 350 крон. Предмет можно носить как маску – выглядит весьма стильно.
После торгов распорядитель аукциона объявит перерыв, и к гостям выйдет сам Хорт Борсоди. Несмотря на то, что Вивальди представит ему Геральта, разговор не сложится. Высокомерный богач, узнав, что Геральт ищет Дом Максимилиана Борсоди, удивится и будет взбешен, поэтому прикажет стражникам вышвырнуть ведьмака на улицу.
Разговор с незнакомцем
Окажется, что за избиением наблюдал незнакомец в натянутом по самые глаза капюшоне (кто это такой, выяснится в самом конце прохождения задания). Он в курсе проблем Геральта с поиском Дома Борсоди, однако мирным путем доступ к нему не получить. Единственный вариант – совершить налет на аукционный дом. Если Геральт согласен, ему следует прийти к дому травника в окрестностях Оксенфурта и спросить о вытяжке из кровавника (пароль, а как же без него). Не лучшая альтернатива, но другой попросту нет. Придется согласиться.
The Witcher 3: «Сезам, откройся!», собираем лучшую команду и проворачиваем ограбление века
В DLC Hearts os Stone Геральту предстоит исполнять желания Ольгерда, одно из которых вынудит его стать преступником.
Полюбившийся игрокам квест в дополнении «Каменные сердца», который делает из ведьмака первоклассного грабителя и ценителя искусства. Также Геральт встретит несколько колоритных персонажей в процессе прохождения задания.
Аукционный дом
Так как аукцион еще не стартовал, стоит осмотреться. Некоторые экспонаты вполне интересны. На втором этаже Вим беседует со своими знакомыми, с которыми можно познакомиться, взаимодействуя с каждым. Это необязательно, но рекомендуется (зачем пропускать контент?).
Беседа с графиней Миньоль
Графиня продает некоторые полезные вещи, такие как чертежи снаряжения. Также это последняя возможность заработать перед началом аукциона, продав что-то из инвентаря.
В конце диалога графиня попросит беловолосого найти сережку, которая якобы потеряна на балконе. На деле же мадам Миньоль ничего не потеряла, ей просто нужно было поговорить с Геральтом тет-а-тет. Она расскажет, что в далекой молодости между ней и Весемиром была любовь, но ничего из этого не вышло. Графине интересно, что со старым ведьмаком сейчас.
Ответ зависит от прохождения основной игры:
Тест от Яромира
В начале разговора сноб начнет напыщенно говорить о живописи, а затем решит проверить подкованность Геральта. Если принять вызов, Яромир спросит, какое полотно написано Эдвардом ван дер Хууем?
Партия с Гилбертом
Гилберт предпочитает Нильфгаард, и использует погодные эффекты со шпиками. Если одержать победу, кошелек пополнится на 250 крон, а в коллекции карт появится Гюнтер о’Дим.
Участие в аукционе в Ведьмак 3
После партии в «Гвинт» включится катсцена, ознаменовывающая начало торгов. Участвовать в них необязательно, но стоит, потому что это прекрасная возможность стать обладателем необычных предметов. В случае нехватки средств Вим предложить взять у него деньги в долг.
Лоты, их стоимость и использование:
Появление незнакомца
Незнакомец уговорит Геральта принять участие в грабеже, назначив встречу в секретном месте. Когда ведьмак туда придет, у входа будут стоять солдаты Ордена розы, которые пытаются попасть внутрь. Придется устранить помеху.
Далее Белый Волк спустится в подвал, который и является секретным штабом. Здесь уже стоит незнакомец в черном, который приступит к обсуждению плана ограбления лишь с одним условием — никаких трупов.
Медвежатник
Квинто
Квинто — лучший медвежатник по эту сторону от Яруги. Как ни странно, его поймали, и Геральт находит персонажа в клетке.
Есть 3 метода его освободить:
Подойдя к Квинто будет обнаружено, что он уже вскрыл замок, пока Геральт отвлекал стражника.
Казимир Басси
Второй медвежатник сидит на крыше собственного дома в окружении пороховых бочек. Ведьмак узнает, что Казимиру изменила жена, из-за чего он решил покончить с существованием в бренном мире. Нужно отвлечь краснолюда:
Взломщик
По начальной задумке в команду можно взять одного из двух взломщиков, но выбора в подзадании не будет.
Гуго Хофф
Эвелина Галло
Эвелина Галло — эльфийка-циркачка, труппа которой находится у деревни Карстен. Ей понравится задумка об ограблении сокровищницы, но чтобы освободиться из цирка, Эвелине понадобится помощь Белого Волка. Ситуацию можно решить двумя способами:
Отравление стражи
Последнее подзадание — отрава охраны сокровищницы. Сначала требуется сварить микстуру таким же способом, как ведьмачьи зелья. Необходимые ингредиенты: 2 волкобоя, 2 крови гнильца и 1 бутылка краснолюдского спирта.
Далее надо найти повара, подслушав разговор солдат с помощью ведьмачьего чутья. Окажется, что он рыбачит у Оксенфурта и не особо против отравления охраны.
Ограбление сокровищницы
В секретном штабе собрались все участники ограбления, которых нанял Геральт, а также таинственный незнакомец.
План таков:
Разговаривать с представителями закона придется ведьмаку, но есть возможность отказаться использовать заложника. Неважно, говорит Геральт со стражей или это делает таинственный незнакомец, эльфийка воспользуется моментом и покинет помещение, а медвежатник начнет взламывать вход в сокровищницу.
Рекомендуется вести переговоры, сказав, « Любую, лишь бы ездила », а затем « Сейчас я отпущу одного. Остальных потом ». В таком случае трупов не будет, и стража останется за входной дверью. В обратной ситуации они ворвутся внутрь и начнется сражение.
Теперь останется попасть в сокровищницу, которая уже открыта. Способ проникновения зависит от медвежатника:
История братьев Борсоди в квесте Сезам, откройся!
После того как Хорст или Эвальд убит, надо взять шкатулку под названием «Дом Максимилиана Борсоди». Внутри ларца лежит завещание отца, которое нужно выжившему брату. Можно отдать документ Борсоди, либо же уничтожить оставшегося члена семьи и забрать себе все содержимое шкатулки.
В ранних версиях дополнения присутствуют баги, которые блокируют прохождение этого квеста. К счастью, они давно исправлены патчами.
Вам будет интересно:
The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой
The Witcher 3: «Банды Новиграда», как выйти сухим из воды и получить лучшую награду
The Witcher 3: «Вечный покой», как семейный конфликт озолотит Геральта
The Witcher 3: «Дела государственной важности», кто станет владыкой Редании и всего Севера?
Сезам, откройся!
Источник задания : появляется после прохождения квеста «Первые ростки зла» в дополнении «Каменные сердца».
Рекомендуемый уровень : 34.
Локация : Велен.
«Сезам, откройся!» – один из квестов первого сюжетного дополнения «Каменные сердца» к Ведьмак 3. В ходе выполнения данного задания Геральту придется осуществить одно из желаний атамана Ольгерда фон Эверека, чтобы исполнить долг перед таинственной личностью Гюнтером о’Димом. Задача заключается в том, чтобы добыть Ольгерду некий Дом Максимилиана Борсоди (чем бы это ни было).
Искать необходимо в аукционном доме Борсоди. Добираемся до дома, на входе ведьмака не пускают два вояки-охранника. Капрал с синдромом вахтера и рядовой, насмехающийся над ним. Пройти Геральту поможет старый знакомый банкир Вим Вивальди, всегда жаждущий наживы, но человек добрый и честный. На первом этаже можно лицезреть всякого рода экзотические экспонаты, среди них кубок огня, зерриканские копья и даже изваяние единорога.
Поднимаемся с банкиром на второй этаж аукционного дома. Там можно будет побеседовать с интересными знакомыми Вима.
Один из них – Гилберт. Любитель перекинуться в гвинт. У него можно выиграть карту Гюнтер о’Дим с полезным умением Двойник.
Яромир – любитель живописи. Он в процессе беседы спросит, какое из висящих на стене полотен создано известным художником Эдвардом Ван дер Хууем, мастером из Марибора (и да, локализация одарила его подобным неблагозвучным именем). Нужно выбрать центральный портрет купца с жемчужиной. Взамен Яромир даст совет, какую картину можно купить на аукционе за бесценок и кому дорого перепродать (это творение Ван Рога и торговец Маркус Ходгерсон, соответственно). Эту информацию можно также сообщить и Виму, но тогда во время проведения аукциона он тоже будет торговаться за данное полотно.
Графиня Миньоль – престарелая женщина, коллекционирующая ведьмачьи безделушки. У нее можно купить чертежи крепкого доспеха школы змеи с повышенным противодействием ядам. Также она попросит найти потерянную на балконе сережку, но это всего лишь повод для беседы по душам. Оказывается, в давности у нее была интрижка с наставником Геральта Вессемиром, но ему ее пришлось покинуть. Ведьмак сообщит женщине, что его учителя постигла печальная судьба, но он погиб, как герой (если по основной сюжетной линии Ведьмак 3 Вессемир уже погиб).
Далее необходимо дождаться начала аукциона. Будет три лота, из которых вторым – картина молодого художника Ван Рога. Ее можно купить дешево и потом перепродать книготорговцу Маркусу Ходгерсону в Новиграде. В последствии в квесте «Коллекционер» за нее можно будет выручить 500 крон и трофей шарлея, который можно привязать к седлу лошади и получать дополнительный бонус (5 % дополнительного золота).
После первых трех лотов будет перерыв и нас познакомят с нынешним владельцем аукционного дома сыном Максимилиана Хорстом Борсоди, знатным снобом и фигляром. После того, как он узнает, что ведьмаку нужно взять дом Максимилиана Борсоди, велит стражникам выпроводить его из дома. Стражники на выходе не сразу отдадут мечи ведьмаку. Придется их проучить кулаками.
После этого нам встретится таинственный незнакомец и сообщит, что в курсе того, что Геральт хочет добыть дом Максимилиана Борсоди, и поможет с этим. Для этого необходимо проникнуть в сокровищницу Хорста. Но для начала стоит сходить к одному травнику под Оксенфуртом и назвать определенный пароль (спросить вытяжку из кровавника).
Направляемся в хижину травника. На подходе к дому обнаруживаем, что в дверь к нему ломятся падшие рыцари ордена Пылающей розы. Расправляемся с ними и встречаем травника-низушека. Спрашиваем у него вытяжку из кровавника и направляемся с ним в подвал.
Там ведьмака уже поджидает тот самый незнакомец. Имени своего он не называет, но говорит, что у него есть веские мотивы тоже добыть кое-что из сокровищницы Борсоди. Налета не получится, так как у дома большая охрана, необходимо совершить кражу. У него уже готов целый план по этому поводу.
Здесь включаются настоящие «Одиннадцать друзей Геральта». Правда, друзей несколько меньше. Новый знакомый излагает свой изощренный план для проникновения в сокровищницу с сильной системой защиты и сообщает, что для этого необходимо собрать команду. У него уже есть кандидаты, кратко рассказывает Геральту об их умениях и нынешнем положении. Также добавляет, что необходимо проредить стражу с помощью какого-нибудь зелья, которое выведет часть солдат из строя.
Итак, нам необходимо собрать команду и приготовить микстуру, которая ослабит солдат. Вместе с этим появляются соответствующие квесты: «Дела семейные: взломщик», «Дела семейные: медвежатник» и «Сезам, откройся: ведьмачьи приправы» (в локализации Ведьмак 3 квесты имеют именно такие названия).
После того, как приготовления к рискованной авантюре будут закончены и упомянутые дополнительные квесты будут успешно выполнены, можно направляться в хижину травника для сбора команды. Все участники авантюры пребывают в подвал хижины травника. Загадочный тип разъясняет всем план и команда отправляется на дело.
Первоначально все идет гладко. Микстура ведьмака сработала, в городе всего один патруль, который не должен доставить хлопот. Эвелина мастерски забирается на башню и сбрасывает остальным веревку. В башне оказывается солдат, Эвелине приходится его вырубить. Все забираются на башню и через соседнюю крышу пробираются в нужное здание. Команда надевает маски и переходит к следующей части плана.
На чердаке дома команда набирает бутафорских мечей на случай неожиданной стычки и спускается ниже. Все быстро выходит из-под контроля. В доме на первом этаже оказываются люди. Придется сразиться со стражниками бутафорскими мечами. На шум прибегает Хорст Борсоди и, завидев непрошенных гостей, уносит ноги прочь. Ему удается скрыться и захлопнуть дверь. Звонят в колокол, к дому потягивается отряд солдат. Организатор авантюры берет в заложники одного из оказавшихся в доме людей и просит Геральта потянуть время, пока взламывают сокровищницу.
Ведьмаку предстоит вести переговоры с командиром вояк, что позволит поиграть в переговорщика. Если переговоры сорвутся, то солдаты ворвутся в здание и придется сражаться с ними бутафорскими мечами. Чтобы все прошло гладко, сначала просим отвести отряд, потом доставить к дому обычную повозку. Солдаты соглашаются и тем самым дают время бесславным героям скрыться. В данный момент пути некоторых персонажей расходятся. Эвелина говорит, что это зашло слишком далеко и с нее хватит, она сможет выбраться через дымоход. Остальным остается только путь через сокровищницу.
Спускаемся в сокровищницу. Взломщик (или подрывник) прекрасно справился со своей работой. Геральт проходит первым. Нужно быть осторожным, потому как в полу сработает скрытый механизм и можно провалиться вниз, тогда придется сразиться с проворными паукообразными арахноморфами. Яму-ловушку можно просто перепрыгнуть.
Наконец, пробираемся в сокровищницу. Здесь можно насобирать монет и ценных безделушек. Продвигаемся вглубь сокровищницы, там нас уже поджидает Хорст Борсоди с охранниками. Таинственный организатор всего этого мероприятия снимает маску и представляется. Оказывается, это брат Хорста Эвальд Борсоди. В данной ситуации можно выбрать сторону одного из братьев. Взломщик окажется на стороне Хорста. Если в команде будет подрывник, то он выберет сторону Эвальда.
Этим самым Домом оказывается шкатулка. Помимо прочего, взломщик приглянется Хорсту и останется работать на него в качестве эксперта по безопасности (если в команде был взломщик). Забираем шкатулку и направляемся к Ольгерду с хорошими вестями о выполнении его желания.
Если все же выбираем сторону Эвальда, то придется сразиться с Хорстом, его охранниками и переметнувшимся взломщиком (если в команде есть взломщик). Эвальд убьет поверженного брата и ему тоже понадобятся документы из шкатулки, так как там содержится завещание отца братьев. Можно сразиться с Эвальдом, но на его сторону станет подрывник, так как Борсоди предложит ему должность казначея (опять же, если в команде есть подрывник). Убиваем Эвальда или уступаем ему бумаги, забираем шкатулку.
В данном случае выбраться из здания обычным путем не получится, необходимо пройти через потайной ход из сокровищницы наружу. Если ведьмак пошел на мировую с Эвальдом, то тот сам откроет потайной ход. Если же Эвальд падет от меча Геральта, то придется искать, как открыть секретный проход, для этого будет необходимо надавить на камень одной из колонн помещения. После того, как удастся выбраться из здания, направляемся с Домом Максимилиана Борсоди к Ольгерду фон Эвереку.
Ольгерд фон Эверек заседает в корчме Алхимия, расположенной в Оксенфурте. Приносим ему шкатулку. Если бумаги на месте, то Ольгерд будет доволен. Если документов в шкатулке не окажется, то Ольгерд, конечно, не обрадуется содержимому. В этом случае подобно Гюнтеру о’Диму Геральт парирует, нужно было быть точнее с формулировками.
Дело в том, что в свое время Борсоди изрядно насолили Ольгерду и с помощью этих документов он хотел им отомстить. Некогда в один неурожайный год на семью Ольгерда пало бремя долгов и Хорст Борсоди, воспользовавшись ситуацией, распродал на аукционе все вещи, которые были дороги Ольгерду.
В шкатулке хранится завещание Максимилиана Борсоди с интересным условием. Если братья Борсоди хотя бы раз в год не будут жать друг другу руки на Беллетене, то все имущество должно отойти госпиталю, который сможет бесплатно лечить нищих и детей. Однако, Ольгерд хотел добыть завещание лишь ради мести.
Во всяком случае желание исполнено. Геральт оказывается на шаг ближе к освобождению от связывающих его пут обязательств, остается только последнее желание Ольгерда. Тем самым и завершается квест «Сезам, откройся!».
Ведьмак 3. Дополнение «Каменные сердца». Прохождение основного сюжета. Часть вторая
Как вы знаете из предыдущей статьи, Белый Волк вновь ввязался в неприятную историю. Для тех, кто запамятовал или же у кого нет желания перечитывать довольно большой объем текста, я вкратце напомню, какие события уже произошли с нашим героем. Геральт подвязался умертвить некую тварь, которая шастала по каналам Оксенфурта, и отлично справился с этой задачей. И вот тут-то все и завертелось. Заколдованный принц-жаба, плен у офирцев, побег с помощью Гюнтера о’Дима и встреча с ним же на развилке дорог, тайна Ольгерда фон Эверека и его желания. В общем, события хлынули лавиной. Мы даже успели выполнить одно желание Ольгерда и развлекли его умершего брата. Единственное, что скрасило незавидное положение ведьмака, это его встреча с давней подругой, медичкой Шани, и их совместное пребывание на свадьбе. Теперь же пора приступать к выполнению следующего желания Ольгерда.
Так что же там пожелал фон Эверек? Ах, да! Дом Максимилиана Борсоди ему захотелось. Губа не дура, знаете ли. А ведьмаку теперь ломай голову. Однако тот никогда не тушевался перед трудностями. Посему в первую очередь прогуляемся до аукционного дома Борсоди тут же в Оксенфурте, благо до него от корчмы «Алхимия» (а именно там, если вы помните, на данный момент обретается Ольгерд со своей шайкой) рукой подать.
После обличительной речи о Вивальди как о ценителе искусства, Яромир поинтересуется у ведьмака его познаниями в живописи. После реплики «Кое-что понимаю» нам будет предложено определить, какая из представленных картин принадлежит кисти Эдварда Ван дер Хууя (уж простите великодушно, но слов из песни не выкинешь). Если перед разговором с Яромиром вы осмотрели картины, то правильно ответить на вопрос не составит труда. Правильный ответ
Как только Яромир покинет нас, Вивальди тут же начнет вынюхивать, что же такого интересного нам рассказал ценитель живописи. Рассказывать ему о картине Ван Рога или нет – выбор за вами.
Последний из «интересных» знакомых Вивальди – нувориш Гилберт, поднявшийся из низов на игре в гвинт.
Я думаю, не сложно будет догадаться, о чем же мы с ним будем разговаривать. Разумеется об этой многими любимой, а многими и ненавидимой игре в карты. Поэтому приглашение сыграть партию в гвинт поступит от Гилберта незамедлительно. В отличие от прошлого задания, тут от партии (к радости всех противников гвинта) можно отказаться. Я же предлагаю сыграть с этим новоиспеченным богатеем, тем более ставочка в 250 крон вполне себе достойная.
Однако перед тем как раскинуть карты, меркантильный банкиришка отведет ведьмака в сторонку и намекнет, что неплохо бы отсыпать ему 10 процентов от выигрыша за посредничество. В благодарность за то, что Вивальди помог нам проникнуть в аукционный дом, соглашаемся на условия Вима. Хотя, если выигранных денег жалко до слез, то можно и отказать Вивальди, на что, кстати, тот ничуть не обидится.
Играть Гилберт будет колодой Нильфгаарда, нафаршированной полным набором героев, шпионов и прочими неприятностями. При победе кроме выигрыша в кронах, получим еще новую карту для гвинта «Гюнтер о’Дим», а также игра отсыплет немного опыта. При поражении, разумеется, не получим ничего.
Как только ведьмак обласкает своим вниманием всех трех знакомых Вима Вивальди, аукционист объявит о начале торгов.
Интересно. Перед самым началом аукциона, когда все будут рассаживаться по своим местам, обратим внимание на задний план. Кто это у нас там? Разумеется, Гюнтер о’Дим собственной персоной.
Участие в торгах – дело добровольное. Есть возможность отказаться от них, и пока богатеи отдают баснословные деньги за всякую рухлядь, у ведьмака будет время оценить гастрономические «экспонаты».
Все же гораздо интереснее в аукционе поучаствовать. Даже если проблемы с финансами, можно занять деньгу у Вивальди. Вот только этот сквалыга одолжит нам всего сотню крон да еще и под 10 процентов.
Итак, первым лотом выставленным на торги будет статуэтка из коллекции графа Ромиллы, в которой по слухам спрятано сокровище.
Начальная цена статуэтки 50 крон. Если захотите прикупить эту вещицу, то придется выложить за нее по результатам торгов 300 крон. Позже можно будет проверить правдивость слухов и отнести статуэтку кузнецу или броннику, чтобы её разобрать.
Вторым лотом будет полотно молодого художника Ван Рога «Звездная ночь над Понтаром»
Интересно. Картина ван Рога – явная отсылка к полотну «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.
Начальная цена картины 20 крон. Она таковой и останется, если воспользуемся советом Яромира и приобретем её. Впрочем, есть одно маленькое «но». Если вы рассказали об этой картине Вивальди, то банкир попробует перебить цену. В итоге, чтобы заполучить полотно, придется выложить уже не 20, а 60 крон.
Третьим лотом окажутся очки, в прошлом принадлежавшие знакомому нам персонажу по игре «Ведьмак» Профессору.
Интересно. Профессор – один из антагонистов в игре «Ведьмак»
Совет. Если полезность купленных очков у вас вызывает сомнение, все равно не торопитесь их продавать или выкидывать. Они вскоре нам пригодятся.
После того, как три лота найдут своих новых владельцев, аукционист объявит перерыв, и нам, наконец, представится возможность поговорить с почтившим своим вниманием гостей хозяином аукционного дома Хорстом Борсоди.
Хорст будет общаться с ведьмаком высокомерно и грубо, поэтому разговор не задастся с самого начала. Раз так, то нет никакого смысла расшаркиваться перед хозяином аукционного дома, как и терпеть такое отношение к себе. Посему прямо в лоб объявляем, что нам нужен Дом Максимилиана Борсоди. Такая осведомленность ведьмака удивит и одновременно взбесит Хорста, да так, что тот тут же прикажет страже вышвырнуть ведьмака из аукционного дома и больше ни под каким видом не пускать.
Стражники с усердием выполнят приказ, но этого им покажется мало, и они решат отвесить ведьмаку коррекционных звездюлей. Результат драки повлияет разве что на реплику, с которой обратится к нам таинственный незнакомец сразу после мордобоя.
Как ни странно, он окажется в курсе проблем ведьмака и предложит совершить налет на сокровищницу Хорста, ведь именно там находится этот пресловутый Дом Максимилиана Борсоди. Идея с ограблением будет явно не по душе Геральту, вот только какой у нас есть выбор. Правильно, никакого. Поэтому ничего не остается, как согласиться. Вдаваться в подробности, тем более прямо возле аукционного дома, незнакомец не захочет, а назначит нам встречу у травника возле Оксенфурта. Туда мы без промедления и отправимся. Карта
Интересно. Если вы будете подходить к дому травника строго по дороге, то недалеко от путевого указателя на ведьмака нападёт кабан с торчащей в теле стрелой. Рядом с местом нападения обнаружатся следы, которые приведут к телу несчастного охотника
В дом к травнику придется прорываться с боем, потому как у самого порога будут отираться рыцари Ордена пылающей розы в количестве трех рыл с явным намерением проникнуть внутрь. Появление ведьмака почему-то их огорчит, и они без раздумий нападут. Исход заварушки предсказать не сложно, и после того, как падет последний ворог, травник незамедлительно впустит нас в дом. Однако если вы ждете награду за помощь в избавлении от рыцарей, то спешу вас огорчить – даже банального «спасибо» от травника не дождаться.
Ну, да и черт бы с ним, ведьмаку не привыкать. Рассказываем травнику о цели нашего прибытия, и он без лишних вопросов впускает нас в свою кладовку, где нас уже поджидает тот самый таинственный незнакомец.
Он вновь предложит ведьмаку участвовать в ограблении. Прежде чем согласиться, можно расспросить незнакомца о том, кто он такой и что ему нужно в сокровищнице, а также про Дом Максимилиана Борсоди. Откровенничать с ведьмаком наш будущий подельник не захочет и на все вопросы ответит уклончиво и размыто.
Хочешь – не хочешь, а выбора у нас нет, поэтому нехотя соглашаемся обокрасть Хорста Борсоди, но только с одним условием: никто не должен погибнуть. Рождение преступной шайки состоялось, посему самое время обсудить детали будущего ограбления. Аукционный дом – это настоящая крепость, к тому же охраняемая двумя десятками реданских солдат. Вдвоем не справиться. Значит, нужны помощники.
Наш подельник уже подумал об этом и присмотрел на эту роль четверых кандидатов (двое взломщиков и двое медвежатников). Из них ведьмаку придется выбрать одного, кто поможет шайке проникнуть в дом, и одного, кто сможет открыть дверь в сокровищницу. А еще было бы неплохо уменьшить количество патрулирующих стражников. Для этого нам нужно будет приготовить эликсир и каким-либо образом заставить гарнизонного повара добавить его в пищу солдатам.
В общем, дел невпроворот. Браться за них можно в любом порядке. Я же предлагаю начать с вербовки медвежатника.
Ближе всего к дому травника можно найти Квинто – лучшего медвежатника на всем Севере.
Интересно. Если вы вдруг смотрели польские фильмы «Ва-Банк» (1981) и «Ва-Банк 2: Ответный удар» (1985), то имя «Квинто» вам покажется знакомым, так как главным героем оных фильмов является известный взломщик сейфов Хенрик Квинто.
Однако того постигла неудача: при очередном ограблении его поймал кондотьер Ганс из Цидариса (если помните, для него мы убивали архигрифона по заданию «Бестия из оксенфуртской чащи»). И сейчас наш кандидат сидит в его лагере, заключенный в клетку. Значит, туда и отправляемся.
Вырвать Квинто из лап наемника можно тремя способами:
Во-первых, заплатить за него по гончему листу.
• Если вы не выполняли ведьмачий заказ Ганса или же, выполнив его, не стали требовать дополнительной оплаты, то стоимость выкупа Квинто будет составлять 200 крон (можно договориться с наемником, чтобы тот скинул цену).
• Если вы потребовали дополнительную плату за выполнение заказа, то стоимость выкупа Квинто будет 400 крон (можно договориться с наемником, чтобы тот скинул цену).
Во-вторых, на свободу Квинто можно сыграть с Гансом в карты (играет тот колодой «Скоя’таэли»).
В-третьих, можно устроить кулачный бой (реплика «Ты ведешь себя, как старая торговка»). Если ведьмак отрихтует физиономию наемнику, то Ганс отпустит Квинто на все четыре стороны.
Каким бы способом мы ни освободили узника, не успеет Ганс подойти к клетке, чтобы выпустить Квинто, как тот самостоятельно покинет место своего заключения. Оказывается, он уже открыл замок клетки рыбной костью и ждал удобного момента для побега. Хороший «специалист», ничего не скажешь. Если Квинто подходит вам в качестве подельника, то отправляем его к травнику.
Пока Квинто ждет нашего знака, наведаемся к другому потенциальному подельнику – краснолюду-подрывнику Казимиру Басси, что поселился в деревеньке Альнесс.
Интересно. Разве кто-нибудь сомневался, что Гюнтер о’Дим упустит такую возможность и не захочет посмотреть, как ведьмак «разрулит» эту ситуацию.
Местные жители могут поведать нам причину такого буйного поведения краснолюда (реплика «Семейные проблемы?»). Оказывается, Казимиру изменила, а потом и вовсе бросила жена, потому он и решил свести счеты с жизнью.
Ситуация в прямом смысле взрывоопасная. Нужно как-то попытаться урезонить взбесившегося рогоносца. Самым простым способом будет использование знака «Аксий» (нужен 2-й уровень Обмана). Если с помощью знака утихомирить Казимира нет возможности, то выбираем реплику «Ты жалок», либо следующую последовательность реплик:
В общем, наша цель – еще больше раздраконить краснолюда. Если это получится, то он, взъярённый издевками ведьмака, слезет с крыши и бросится в драку. С помощью грубой физической силы выбиваем дурь из башки Казимира (побеждать в драке не обязательно), только тогда с ним можно будет вступить в конструктивный диалог и пригласить в состав шайки.
Теперь, когда выбранный медвежатник отправлен к незнакомцу в хижину травника, пришла пора взглянуть на кандидатов на роль взломщика.
С кого бы лучше начать? Сходим, пожалуй, к циркачке Эвелине Галло. Её труппа остановилась у деревеньки Карстен.
По предположению нашего таинственного незнакомца, Эвелина – превосходная воровка, по пути следования её труппы происходили самые громкие кражи. Потому нам и было предложено обратиться в числе прочих и к ней.
В лагере бродячих циркачей мы обнаружим Эвелину пререкающейся со своим коллегой. У них явно какие-то проблемы, что и подтвердится, после того, как ведьмак представится и в конспиративной форме изложит ей суть своего дела.
Выступим мы хорошо (собьем все яблоки) или плохо (подстрелим циркача) – роли не играет. Эвелина в любом случае согласится нам помогать.
Однако есть еще один способ, как привлечь Эвелину в свою шайку. Из-за сорванного номера со стрельбой циркачам придется вернуть деньги за проданные билеты. Вот только они их уже растранжирили. Посему, если кривляться на сцене на потеху толпе желания нет, то можно помочь циркачам финансово. Стоить это будет 400 крон, если ведьмак говорил с эльфкой о своих делах наедине (реплика «Я хотел бы поговорить с глазу на глаз»), либо 600 крон, если при разговоре присутствовал её коллега (реплика «Хочу предложить тебе работу»). Как только ведьмак пожертвует на нужды бродячих циркачей свои кровные, Эвелина тут же согласится участвовать в ограблении.
Если циркачка вам подходит на роль взломщика, то отправляем её к травнику. Но лучше попросить Эвелину подождать, а самим наведаться к другому претенденту и оценить его способности.
Путь наш лежит в Оксенфурт к низушку Гуго Хоффу – вору с репутацией, о котором, как нам сообщил таинственный незнакомец, последнее время мало что слышно, так как наш воришка залег на дно.
Где укрытие Гуго, мы знаем от незнакомца, поэтому направляемся прямиком туда. Но вот незадача, как бы не ломился ведьмак в дом, ему никто не откроет. И к тому же, обнаружатся кровавые следы на деревянном столбе крыльца дома и рядом следы босых ног. Ничего хорошего это не предвещает.
Гуго Хофф действительно залег на дно, причем в буквальном смысле слова. А раз так, то выбора у нас не остается, кроме как взять на роль взломщика Эвелину Галло, о чем ей и сообщаем.
Теперь, когда шайка наша укомплектована, осталась еще одна мелочь – найти гарнизонного повара в Оксенфурте и уговорить его добавить эликсир в пищу стражникам.
Разумеется, заявиться в реданский гарнизон с вопросом «Эй, мужики, где тут у вас повар? Мне ему нужно отдать эликсир, от которого вы выстроитесь в очередь в нужник» мы не можем, поэтому придется узнать о нем как-нибудь по-другому. Например, подслушать разговоры стражников возле аукционного дома в надежде, что кто-нибудь из них обмолвится словечком о поваре.
Ни от первой пары стражников, ни от второй мы не услышим ни слова о поваре, лишь досужие разговоры. А вот третья парочка как раз будет его обсуждать. Из их разговора мы узнаем, что повара можно найти на причале возле западных ворот. Там он ловит рыбу, дабы разнообразить рацион солдат. Если на дворе день, то можно смело отправляться к причалу. Ночью же вы его там не найдете.
Зря стражники пели дифирамбы повару, ведь он без раздумий согласится на просьбу ведьмака добавить микстуру в пищу сослуживцам. За этот акт саботажа нам придется выложить 500 крон или нам поможет лучший знак для экономии наличности «Аксий» (нужен 2-й уровень Обмана).
Наконец, и медвежатник, и взломщик в команду отобраны, вопрос с поваром тоже разрешился наилучшим образом, пора отправляться к травнику, где соберется вся шайка.
К нашему приходу Эвелина Галло и Квинто/Казимир Басси будут уже на месте, поэтому пора обсудить последние детали ограбления. Прежде всего незнакомец распределит роли: Эвелина должна будет вскарабкаться на башню, через которую шайка сможет проникнуть в аукционный дом, Квинто/Казимир займется дверью в сокровищницу, а ведьмаку выпала роль телохранителя. А дальше все просто – в сокровищнице каждый заберет, что ему нужно и все покинут её через тайный ход. Проблем быть не должно. По словам предводителя, аукционный дом пуст. В нем нет ни души.
Перед тем, как отправиться на дело, можно уточнить некоторые моменты будущего мероприятия.
Вот теперь все готово, можно приступать к противоправному действию. Можно пойти вместе со всеми или же, если вам нужно время на подготовку, подойти к аукционному дому в полночь самостоятельно.
Как только шайка окажется на месте в полном составе, незнакомец, выждав удобный момент, даст Эвелине команду к действию. Та, полностью оправдывая свое прозвище «Ласочка», в мгновение ока взберется по отвесной стене до окна в башне.
На самом верху Эвелину ждет сюрприз – в окне появится внушительная туша стражника, с которым циркачка расправится элегантным акробатическим приемом. После чего сбросит своим подельникам веревку. С её помощью воришки проникнут в башню, а из нее на чердак аукционного дома.
Интересно. Ограбление в масках королей… Что-то это напоминает. Ах, да! Фильм «На гребне волны», где герои грабили банки в масках президентов.
Не забудьте пошарить на чердаке. Там можно обнаружить интересное письмо, по всей вероятности написанное Ольгердом своей любимой девушке Ирис. Однако первые строки письма заставят задуматься. Похоже, Ольгерд не просто так попросил принести ему Дом Максимилиана Борсоди. Но об этом позже, сначала нужно это самый Дом достать. Любовное письмо
Воспользовавшись тем, что грабители отвлеклись на хозяина дома, один из работников успеет дернуть за шнур и позвонить в колокол, тем самым подав сигнал страже на улице, что в доме беда. И поплатится он за свой героический поступок жизнью, предводитель зарежет его тут же, прямо у шнура.
И что же у нас получается. Внутри дома грабители, взявшие заложника, снаружи – стражники. И как обычно поступают в такой ситуации? Правильно, устраивают переговоры.
Переговорщиком от шайки незнакомец назначит ведьмака. Однако тот может пойти на принцип и заслоняться невинными людьми сам не станет, и другим не позволит (реплика «Я не стану заслоняться невинными людьми»). Перед тем, как стражники ворвутся в дом, Эвелина решит выйти из игры и сбежит через дымоход, а Квинто/Казимиру незнакомец прикажет заняться дверью в сокровищницу. Ведьмака же и главаря ожидает схватка с солдатами.
Можно попробовать обойтись малой кровью, для этого вступаем в переговоры с командиром стражи (реплика «Отойдите от аукционного дома»). Успех переговоров, как ни странно, зависит от того, кого мы взяли в шайку – Квинто или Казимира Басси.
Если в нашей команде Квинто, то для того, чтобы избежать штурма солдатами аукционного дома, выбираем следующие последовательности реплик:
Во время переговоров незнакомец жестом отправит Квинто открывать дверь в сокровищницу. С этим он справится довольно быстро, о чем незамедлительно сообщит подельникам. Эвелина же от дальнейшего участия в мероприятии откажется и сбежит через дымоход.
Если в нашей команде Казимир Басси, то во время переговоров незнакомец жестом отправит его открывать дверь в сокровищницу. Как бы мы не вели переговоры, они прервутся мощным взрывом, а ударная волна выбьет все стекла в окнах, и собьет с ног и воришек, и стражников. Эвелина воспользуется неразберихой и покинет это опасное место, а ведьмаку и незнакомцу в любом случае придется сражаться со стражниками.
Итак, удалось ли вам выторговать у стражников немного времени, или же всё закончилось поножовщиной – не важно. А важно то, что сокровищница открыта, и пора туда наведаться.
Если дверью занимался Квинто, то он просто вскроет замок, сама же дверь останется нетронутой. Сразу же за ней нас ждет ловушка. Пол уйдет из-под ног ведьмака, и он провалится в яму с арахноморфами. После того, как все пауки-переростки будут раздавлены, подельники помогут Геральту выбраться из западни.
Во втором зале нас будет ожидать Хорст Борсоди с двумя стражниками.
Хозяин аукциона начнет угрожать грабителям, но незнакомец не воспримет их всерьёз, так как отлично знает Хорста, ведь он его родной брат, Эвальд Борсоди. Ведьмак и Квинто\Казимир будут удивлены такому развитию событий и потребуют от Эвальда объяснений. И они их получат. Всё это ограбление затевалось лишь для того, чтобы отомстить Хорсту. Когда-то он обманом лишил наследства Эвальда и вышвырнул его на улицу. Хорст попытается оправдаться тем, что Эвальд начал транжирить деньги на кабаки и девок и прогулял бы все состояние семьи Борсоди, поэтому Хорст вынужден был так поступить со своим братом. Однако намерений Эвальда эти оправдания не изменят ни на йоту. Он пришел сюда за местью и отомстит, не смотря ни на что.
Хорст попытается переманить подельников Эвальда на свою сторону. Квинто в любом случае выберет сторону хозяина аукционного дома, а Казимир Басси – сторону Эвальда. Ведьмаку же не удастся остаться в стороне, выбирать между братьями придется в любом случае. И вне зависимости от нашего выбора завяжется драка, в результате которой брат, чью сторону выбрал ведьмак, прикончит другого брата.
Ну что же, семейный конфликт разрешен таким вот варварским и нецивилизованным способом. Теперь пора уже заняться ведьмаку своей проблемой – забрать то, зачем он пришел, Дом Максимилиана Борсоди.
Как оказалось, Дом Максимилиана Борсоди – это не что иное, как шкатулка с завещанием отца Эвальда и Хорста. Вещь эта настолько ценна, что выживший брат ни в какую не захочет её отдавать ведьмаку.
Проблему эту можно решить мирным путем. Ольгерд, когда просил принести ему Дом, ни словом не обмолвился о бумагах, поэтому для выполнения задания ведьмаку понадобится только шкатулка, бумаги ему ни к чему. Выживший брат согласится на такую сделку, и Геральт заберет шкатулку себе, после чего нам останется только выбраться из сокровищницы через тайный ход, не забыв перед этим подчистую обнести сокровищницу, чтобы разжиться немалым количеством злата и драгоценностей, а самое главное – чертежом «отравленного стального меча школы Змеи» (его можно обнаружить в сундуке слева от шкатулки).
Если вам нужны и шкатулка, и бумаги, то придется за них драться с выжившим братом. Одолев Эвальда/Хорста, забираем шкатулку с завещанием, чертеж змеиного клинка, а также все, что плохо лежит в сокровищнице, и выбираемся наружу через тайный ход. Чтобы его открыть, нужно нажать на камень на одной из колонн в сокровищнице.
Если вы принесете шкатулку без завещания, то Ольгерд будет недоволен ведьмаком. Как выяснится, ему нужны были именно бумаги, с помощью которых он хотел «утопить» Борсоди. Ведь именно из-за них и разорился род Эвереков. Семья Ольгерда влезла в долги, а Борсоди скупили все векселя и потребовали немедленной выплаты по ним. Разумеется, Эвереки не смогли это сделать, и тогда все их имущество пошло с молотка. И что еще хуже, когда родители Ирис узнали о бедственном положении семьи Ольгерда, они разорвали их помолвку и выбрали ей в женихи офирского принца. Вот тогда Ольгерд и обратился за помощью к Гюнтеру о’Диму.
Как только Ольгерд закончит свои откровения, задание «Сезам, откройся!» будет считаться выполненным.
Ворота на территорию имения заржавели от старости, поэтому проникнуть туда через них нет никакой возможности. Однако рядом обнаружится пролом в стене, а возле него какой-то мужичок будет вглядываться в туман, который окутывает имение, и звать некоего Каймира.
Что интересно, будь на улице ясная погода иль дождь, над территорией имения все также будет висеть этот зловещий туман. Что-то с этим поместьем явно не так. Поэтому первым делом заткнем вопящего мужика, а то ведь недолго и до беды. Когда тот немного угомонится, зададим ему пару вопросов. Окажется, что он и его друг Каймир решили пробраться в пустующее имение и поискать там что-нибудь ценное. И вот этот самый Каймир отправился открывать дверь в усадьбу, да так и не вернулся.
Во время разговора ведьмак и воришка заметят какую-то долговязую фигуру, вышагивающую в глубине сада.
И раз уж ведьмаку все равно надо в имение, то почему бы заодно не поискать пропавшего воришку.
Первое, чем следуем нам заняться, это осмотреть сад перед домом. Может быть, случится чудо и найдется фиолетовая роза. Осматриваем все места, указанные на мини карте, а также колодец и домик садовника слева от усадьбы. Разумеется, чуда не произойдет и розы в саду не окажется. Однако при осмотре сада ведьмак обнаружит несколько странностей. Хоть усадьба уже сколько лет как заброшена, кто-то до сих пор ухаживает за садом. Также ведьмаку покажется странным наличие в саду могил. И ещё ведьмак встретит черного пса, который непонятно для чего оказался в саду. В общем, что-то явно нехорошее творится в этом имении.
Возле двери в усадьбу будет валяться разбитая лампа. Земля возле нее будет утоптана. С Каймиром, похоже, приключилась беда.
Рядом обнаружатся отпечатки подкованных сапог и следы, будто волокли тело.
Ключник практически неуязвим ко всяким ведьмачьим штукам, типа знаки и бомбы. Поэтому в бою преимущественно используем «Квен». Основной урон мы будем наносить ему серебряным мечом, который необходимо смазать маслом против реликтов. Из эликсиров особенно нужны «Ласточка», Зелье Раффара Белого», «Гром» и «Неясыть».
Потеряв треть своего здоровья, Ключник начнет призывать духов похороненных им людей. Нашей задачей будет не дать Ключнику нанести этим душам урон, ибо, «убивая» их, он будет восстанавливать свое здоровье. Отправлять эти души в мир иной можно с помощью меча или арбалета. Однако самый эффективный способ, это хорошо прокачанный знак «Аард». С помощью его альтернативного варианта (умение «сметающий аард»), нанесения знаком урона (умение «шоковая волна») и выпитого эликсира «Неясыть» можно добиться того, что Ключник не сможет поглотить ни одной призванной души.
Долго ли, коротко ли будет длиться ваша схватка с Ключником, в итоге победа в любом случае останется за ведьмаком. Иначе и быть не может. Вот только что это было за существо? На своем долгом веку Геральт повидал столько нечисти – не дай бог каждому. А вот с таким он столкнулся впервые.
Пока ведьмак будет осматривать тело поверженной твари, рядом появятся те самые черные кошка и пёс, которых мы ранее встречали на территории имения. Мало было ведьмаку на сегодня новых впечатлений, так ещё эти животные заговорят с ним на человеческом языке.
После того, как ведьмак одолел неведомую тварюгу с лопатой, эти чревовещательные представители фауны не произведут на него особого впечатления. Даже хорошо, что в этом месте есть, с кем поговорить. Авось они и расскажут что полезное ведьмаку. А у того к животным как раз есть вопросы. Например, откуда здесь взялся Ключник и что это такое есть вообще (реплика «А это существо? Чем оно было?»).
Однако за расспросами не будем забывать об основной цели нашего визита в имение фон Эвереков. Раз розы нет ни в саду, ни на заднем дворе, то логично предположить, что она находится в доме у Ирис фон Эверек. Животные подскажут ведьмаку, что Ирис стоит искать на втором этаже имения в спальне. Проникнуть в дом можно через задние двери, а ключ от них будет у Ключника.
Прежде чем войти в дом, заберём на заднем дворе украшенную расческу, она нам в будущем пригодится.
Не забудьте ещё прихватить и лопату Ключника, которую можно использовать вместо стального меча.
Отперев двери и войдя внутрь дома, сразу почувствуется чье-то присутствие. В одной из комнат усадьбы из картины покажется дух, который не будет рад пришельцу, однако нападать на ведьмака не станет.
В этой же комнате со столика возьмем альбом для набросков, принадлежавший Ирис.
По пути на второй этаж призрак будет всячески пытаться прогнать ведьмака из дома. Однако Геральт не тот человек, чтобы испугаться призрака и все бросить. Поэтому, несмотря на «протесты» духа, он все же доберется до второго этажа имения.
В одной из комнат уже на втором этаже закрытые до появления ведьмака двери гостеприимно сами собой распахнутся. По всем законам жанра, после такого вот приглашения всегда происходит что-то мерзкое. Наш случай не будет исключением. Как только ведьмак войдет через двери в следующую комнату, дух, решив, что ведьмака по-хорошему прогнать не удастся, нападет на него.
В схватке с духом нам пригодится все тот же набор знаков и эликсиров, что и при драке с Ключником. Правда, к нему можно еще добавить «Игни». Поджечь духа мы не сможем, а вот урон по нему от знака будет проходить неплохой. Ну и на серебряный меч нужно будет намазать вместо масла против реликтов масло против призраков.
Во время боя, призрак, потеряв какое-то количество здоровья, начнет восполнять его при помощи картин на стене. В это время картина засветится призрачным зеленоватым светом.
Как только это случится, бросаем все и торопимся прервать эту подпитку призрака. Сделать это можно ударив по картине мечом, выстрелив в нее из арбалета или с помощью знака.
Прежде чем подойти к кровати, заберем лежащую на столике возле очага картину, она нам в будущем пригодится.
• «Как она умерла?» (опционально) – однажды Ирис заперла парадные двери, легла на кровать и просто умерла. От тоски и одиночества.
Похоронить тело Ирис лучше всего в саду перед домом, и самым подходящим местом из предложенных игрой окажется место под раскидистым деревом возле мольберта. По словам животных, именно там Ирис при жизни любила рисовать.
Предав земле тело несчастной Ирис фон Эверек, произносим погребальную речь, выбрав из предложенных реплик наиболее подходящую на ваш взгляд. После чего можно положить на могилу одну из трех вещей, найденных ранее: расческу, альбом для набросков, портрет Ирис и Ольгерда.
Теперь, когда ритуал погребения закончен, ведьмак попробует вызвать духа супруги Ольгерда. К счастью, призрак Ирис ответит на зов Геральта и предстанет перед ним во всей своей «красе».
Вот только поговорить нашему герою с ним не удастся. Ведьмак только лишь успеет попросить прощения за то, что ему пришлось вырвать духа из его мира. Призрак Ирис ничего больше слушать не станет, а подойдет к мольберту, на котором по его воле возникнет картина с нарисованной усадьбой, и войдет в неё. Нам же ничего не останется, как проследовать за духом в картину.
Окажемся мы, как объяснят кошка и пёс (да-да, эти существа попадут в картину вместе с ведьмаком) в «Нарисованном мире» работы Ирис фон Эверек.
Этот мир родился из снов Ирис и состоит из поблекших воспоминаний, которые она хочет стереть из памяти, но не может. Чтобы поговорить с Ирис, нам необходимо восстановить воспоминания, призвать страхи, что её мучают, и уничтожить их.
Забегая вперед, скажу, что все воспоминания Ирис будут из их совместной с Ольгердом жизни. По ним мы будем наблюдать, как развивались отношения между супругами, как они менялись, и как менялся сам Ольгерд.
Итак, раз нам нужно восстановить воспоминания, этим и займемся. Чтобы сохранить хронологию событий, лучше всего начать с воспоминания у фонтана.
На месте мы увидим замершие фигуры Ольгерда и Ирис. Животные объяснят, что воспоминание не полное, в нем чего-то не хватает, поэтому нам необходимо его восстановить. Для этого осматриваем с помощью ведьмачьего чутья местность вокруг фонтана. Из всех предметов, которые мы найдем, нужным окажется лишь рюмка. Место этой рюмки в руке Ирис. Как только нужный предмет окажется на правильном месте, запустится сцена, за которой ведьмак будет наблюдать со стороны.
Новобрачные Ирис и Ольгерд, оставшиеся, наконец, одни, поднимут чарку за здоровье друг друга. А после Ольгерд захочет показать жене усадьбу. Ирис выразит опасение насчет наличия в доме пауков, которых она боится, однако Ольгерд, зная об этом страхе жены, уже собрал их и выкинул в сад.
Уже после того, как Ольгерд упомянет о пауках, ведьмак, обладающий нечеловеческим чутьём, поймет, с чем ему предстоит столкнуться в самом ближайшем будущем. Воспоминание закончится, и на Геральта нападут выкинутые Ольгердом в сад призрачные пауки. Как только мы с ними расправимся, появится какое-то жуткое человекоподобное существо.
Как объяснят животные, это оживший кошмар, с которым ведьмаку придется сразиться. Но позже. Сейчас же нужно восстановить следующее воспоминание.
В этом воспоминании поступаем точно так же, как и в предыдущем. Обнаруженную книгу «Дух степи» вкладываем в руку Ольгерду, а палитре художника место на столике рядом со скамейкой. Воспоминание восстановлено, поэтому смотрим сцену
Перед нами предстанет еще один эпизод из семейной жизни четы фон Эвереков. Ирис будет рисовать картину, параллельно мечтая том, что неплохо было бы завести кошку и собаку. Ольгерд же прослушает всё, о чем говорила ему жена, то ли углубившись в чтение книги, то ли думая о чем-то постороннем. Продолжать разговор начатый Ирис Ольгерд не захочет и, сославшись на недомогание, удалится в дом, оставив её в саду в одиночестве.
Это был первый звоночек. Звоночек того, что из-за договора с о’Димом Ольгерд начал меняться.
Как только сцена закончится, и игра передаст нам управление ведьмаком, наш герой подвергнется нападения роя призрачных пчел. «Игни» вам в помощь, и все дела. А после вновь появится оживший кошмар, который, к слову, будет преследовать нас в каждом воспоминании Ирис.
С воспоминаниями в саду мы разобрались, следующее же будет ожидать нас в самом имении.
Чтобы восстановить это воспоминание, ничего собирать и расставлять по местам не нужно. Достаточно будет взглянуть на большое полотно, висящее на стене напротив обеденного стола. Вы не находите, что изображение на картине – точная копия этого воспоминания? Однако есть маленькие отличия. На картине в камине пылает огонь, и на столе горят свечи. А в воспоминании – нет. Получается, нужно лишь зажечь огонь в камине и свечи на столе, как показано на картине, и воспоминание будет восстановлено. А нам в очередной раз представится возможность наблюдать эпизод из семейной жизни, который врезался в память Ирис.
Семейная чета будет принимать у себя в доме ближайших родственников Ирис. Во время разговора Ольгерд заметит какие-то бумаги на столе. Как окажется, родственники приехали с подарками. Ирис они привезли любимую расческу и детскую куклу, а Ольгерду – векселя. Чтобы на семье не было позора, родители Ирис выплатили все долги Ольгерда. Такой подарок уязвит гордость фон Эверека. Он недолго думая сожжет бумаги в камине и удалится, чем навлечет на себя гневное осуждение и массу оскорбительных слов со стороны матери Ирис.
Ясно, что семья Ирис и Ольгерд, мягко говоря, недолюбливали друг друга. И тяжелей всего в этой ситуации Ирис, которая находилась меж двух огней.
Посмотрев воспоминание, убиваем духа стражника, напавшего на нас, и идем искать следующее. Заблудиться в доме невозможно, игра не пустит ведьмака, куда не положено. А сейчас нам положено направляться на второй этаж имения в супружескую спальню.
Здесь вновь пользуемся ведьмачьим чутьем, чтобы найти нужный нам предмет – окровавленное полотенце – и положить его рядом с Ольгердом. В этом воспоминании больше ничего делать не нужно, поэтому смотрим катсцену.
Позднее появление мужа в спальне разбудило Ирис. Проснувшись, она упрекнет Ольгерда, что тот опять работал допоздна. Ольгерд же в это время, судя по полотенцу, будет отмывать руки от крови, что не ускользнет от взгляда Ирис. Фон Эверек успокоит жену и быстро переведет разговор на поездку в Оксенфурт, а потом и вовсе предложит лечь спать. Однако Ирис уже не до сна. Ей захочется закончить портрет Ольгерда, и семейная пара удалится в мастерскую.
Из этого эпизода видно: чем дольше супружеская чета живет вместе, тем чаще Ирис остается в одиночестве и без внимания мужа, а Ольгерд все больше времени проводит за работой. Да еще кровь на его руках. Чем же таким занимается Ольгерд? Вопрос повиснет в воздухе.
После сцены в спальне нападать на нас никто не будет, значит, размахивать мечом нет нужды. И ничто не помешает ведьмаку очутиться в мастерской, где нас ждет очередное воспоминание Ирис.
В мастерской ведьмак найдет и приберет себе чашу с фруктами и кубок. Ведьмачье чутье подскажет, что поставить эти предметы нужно на столике возле Ольгерда. Вот только в каком порядке? Можно, конечно, перебрать все варианты, ведь поставить предмет не на то место игра нам не позволит. Однако проще всего взглянуть на портрет, который пишет Ирис, и сразу порядок расположения фруктов и кубка станет понятен (виноград слева, кубок посередине, яблоко справа). Итак, все предметы на месте, смотрим следующую «серию».
Все попытки Ирис закончить портрет закончатся ничем. Из-за Ольгерда. Тот никак не сможет изобразить нужную Ирис улыбку. Его явно что-то гложет, на что и обратит внимание Ирис. Однако Ольгерд не захочет разговаривать с женой на эту тему и заявит, что ему нужно ещё немного поработать, хотя буквально недавно собирался лечь спать. Он направится в свой кабинет, а Ирис последует за ним для того, чтобы добиться от мужа объяснений.
Что же, недоверие, тайны и недомолвки – первые ласточки ухудшающихся отношений между супругами. И в отношениях между Ольгердом и Ирис явно намечается разлад.
Ведьмаку же ничего не остается, как проследовать за ними в кабинет Ольгерда, избавившись по пути от препятствия в виде духов стражников.
Первое, что бросится в глаза в этом воспоминании – это пентаграмма со стертыми линиями, служившая для удержания призванного существа. Эту пентаграмму необходимо поправить, и делать это мы будем с помощью кусочка мела, который обнаружится в кабинете. Но это еще не все. Также необходимо расставить правильно свечи, которые тоже присутствуют в комнате. Но прежде осмотрим до конца кабинет Ольгерда. Ведь в нем можно найти две увлекательные книжицы, которые дадут основание полагать, что Ольгерд увлекся оккультизмом. И как бы не любил черную магию ведьмак, ему в любом случае нужно закончить восстановление этого воспоминания Ирис. Для этого расставляем свечи на окружности, в которую вписана пентаграмма и наблюдаем, что же произойдет дальше.
А дальше произойдет небольшой конфликт между супругами. Ольгерд откажется разговаривать с Ирис и захлопнет перед ней двери. Оставшись наедине в своем кабинете, Ольгерд начнет ритуал, в надежде кого-то призвать, чтобы расторгнуть договор, но не преуспеет в этом, а лишь устроит пожар.
Сам Ольгерд покинет комнату, а вот ведьмак останется запертым в горящем помещении. Единственным спасением будет картина на стене, из которой будет веять зимней стужей. Взаимодействуем с ней и оказываемся прямо посреди снежной бури. Практически буквально из огня да в полымя. Однако мешкать нельзя. Чтобы не замерзнуть насмерть, нужно как можно быстрее бежать к дому.
Двери в усадьбу будут закрыты, а вот в подвальные помещения мы попасть сможем. Впрочем, можно сделать небольшой крюк по двору и найти замерзшие тела крестьян, которые хотели спрятаться от бури в усадьбе. Вот только на их несчастье, Ольгерд не захотел пускать деревенщину к себе в дом.
Отойдя от пробежки сквозь буран, проходим вглубь подвального помещения и натыкаемся на очередное воспоминание Ирис.
Что же понадобится нам для этого воспоминания? Брачный контракт, который нужно вложить в руку отцу Ирис, и кружка для Ольгерда – все это элементарно находится с помощью ведьмачьего чутья. Ну и как обычно, как только предметы окажутся розданы своим владельцам, запустится катсцена, и вот, что мы в ней увидим.
Ольгерд, явно в нетрезвом состоянии, будет слушать, как отец Ирис зачитывает пункты брачного контракта, а потом по просьбе Ирис отец расторгнет этот брак. Однако Ольгерд не согласится с таким решением и не отпустит от себя Ирис. Возражения отца взбесят Ольгерда настолько, что он, не моргнув глазом, хладнокровно убьет его, а тело прикажет бросить трупоедам.
Отношения между супругами разладились настолько, что Ирис решилась на расторжение брака. А все потому, что Ольгерд перестал быть тем Ольгердом, которого она некогда любила. Он стал жесток и черств, стал таким, каким его знал Геральт – человеком с каменным сердцем.
Раз уж речь зашла о трупоедах, то нетрудно будет догадаться, кто в этот раз нападет на ведьмака. Духи гулей для него не станут серьёзной помехой. Быстро расправившись с ними, отправляемся искать следующее воспоминание.
Кошке и псу это воспоминание окажется знакомым, ведь они вместе со своей хозяйкой провели в этом месте много времени. В молчании. Животные займут свои места, как тогда. Всё остальное придется делать ведьмаку. И снова включаем ведьмачье чутье и собираем разбросанные по залу предметы. Найденную маленькую миску нужно поставить возле кошки, большую миску – возле пса, а поднос вложить в руки попортившему нам ранее столько нервов Ключнику. Проделав все эти манипуляции, отходим в сторонку и смотрим завершающую сцену.
Ирис, одетая в похожие на похоронные одеяния, будет не рада появлению очередного монстра около себя. Кошки и пса было бы совершенно достаточно. Однако Ключника Ольгерд призвал для того, чтобы охранять жену и заботится о доме. Такую заботу о себе Ирис воспримет безразлично. Как и стал теперь безразличен ей сам Ольгерд. Не желая больше видеть своего мужа, Ирис прогонит его прочь. Это будет их последней встречей.
Теперь же нам предстоит встретиться с самым большим страхом Ирис фон Эверек. В соседнем зале будет лежать на столе прощальное письмо Ольгерда жене. Он решил оставить имение Ирис и уйти, чтобы не причинять ей вред.
Кошмары не дадут развиться геральтовому удивлению до болезненного состояния, и незамедлительно нападут на ведьмака. Правда, не все сразу. Атаковать героя будет только один кошмар, остальные же будут стоять болванчиками и ждать своей очереди. Как только мы уничтожим одного кошмара, «проснется» следующий, и так до конца. Вот только если вы в пылу боя заденете «спящего» болванчика, тогда придется ведьмаку драться сразу с двумя кошмарами, а это, знаете ли, не баран чихнул.
Как только роза окажется в руках Геральта, нарисованный мир начнет разрушаться. Пообещав помнить Ирис всю жизнь, ведьмак поторопится в сад к картине, через которую он вернется в свой мир. А нарисованный мир исчезнет навсегда вместе с Ирис фон Эверек.
Впрочем, есть другой вариант развития событий. При разговоре с Ирис перед тем, как попросить у неё розу, у нас будет возможность выбрать реплику «Эта роза для тебя больше, чем память?». Хоть она в игре и «серого» цвета (считай второстепенная, необязательная), но она очень важна. Выбрав эту реплику, мы узнаем, что на самом деле значит для Ирис эта роза, узнаем все её чаяния и страхи. Посему, проникнувшись жалостью к Ирис, можно будет оставить розу у неё. Животные попробуют переубедить ведьмака, однако тут они не советчики, так как заинтересованы в том, чтобы ведьмак забрал цветок. Ирис также не посоветует ничего дельного. Даже если ведьмак оставит ей розу, то она не будет чувствовать благодарности, ибо не знает, что с ней будет дальше. Что же, тяжелое бремя выбора ляжет на наши плечи: забрать розу и отправить Ирис в небытие, в пустоту, которой она так боится, или оставить розу и обречь её вновь и вновь переживать в своих воспоминаниях те страдания, что выпали на её долю при жизни. Если вы все-таки решили не забирать розу, то животные смирятся со своей участью, и буду ожидать кого-нибудь другого, кто поможет им покинуть этот мир. Ирис же, вырванная из сна действиями ведьмака, вновь начнет погружаться в сон. В сон о том, что случилось с ней когда-то. Ведьмак, попрощавшись с Ирис, поспешит к картине в саду, чтобы вновь оказаться в своем мире.
Покинув нарисованный мир, наш герой обнаружит, что картина изменилась. На ней будет нарисована усадьба и Ирис с фиолетовой розой в руках.
Геральт вырежет ножом кусок полотна с Ирис в доказательство того, что он выполнил третье желание Ольгерда, и задание будет считаться выполненым.
Итак, с розой или с кусочком полотна, отправляемся в корчму в Оксенфурт, где нас будет ждать человек Ольгерда, так как сам атаман отбыл навестить лорда Безмятежного. В корчме нас неожиданно окликнет Гюнтер о‘Дим, который будет восседать прямо на столе, явно не видимый для других посетителей.
Едва ведьмак сделает к нему шаг, дорогу преградит какой-то забулдыга с предложением выпить. И тут, к нашему удивлению, о’Дим остановит время, дабы всякий сброд не мешал его беседе с ведьмаком. Нам еще не встречался персонаж, обладающий таким могуществом, чтобы хлопком в ладоши мог остановить течение времени. Так кто же все-таки такой Гюнтер о’Дим на самом деле? Зададим ему это вопрос прямо (реплика «Кто ты на самом деле?»). Гюнтер толком не ответит и даст понять, что задавать такой вопрос ему больше не стоит. Ну не хочет говорить и ладно. Интереснее всего, по какому поводу о’Дим оказался в корчме. А причина проста: он хотел поблагодарить ведьмака за то, что тот отлично справился с заданиями Ольгерда. Теперь осталась ещё одна мелочь – нужно привести фон Эверека в старое святилище Лильвани. Ведьмак возразит, ведь уговор был выполнить три желания Ольгерда, с чем наш герой уже справился. Но Гюнтер хитер, он напомнит ведьмаку о фразе, сказанной им при встрече у Янтры («И все же я верю, что все кончится хорошо, а после мы все встретимся и поблагодарим друг друга за то, что пережили вместе»). Эту фразу о’Дим посчитает частью контракта, соответственно, как только ведьмак приведет Ольгерда в святилище, «где они все и встретятся», Гюнтер будет считать договор между ним и ведьмаком выполненным и уберет знак с лица.
На этом разговор закончится, о’Дим направится к выходу и мимоходом возьмет и запросто лишит жизни несчастного забулдыгу лишь из-за того, что тот вмешался в разговор между ним и ведьмаком.
После ухода Гюнтера, время вновь потечет в привычном русле. Ведьмак передаст человеку Ольгерда просьбу о’Дима и уже решит покинуть корчму, но ольгердов посланник его остановит и расскажет о приглашении Шани.
Итак, вот теперь нам предстоит самый важный выбор в игре. От него будет зависеть, чем же закончится вся эта грустная история. Игра предложит нам навестить Шани или же сразу отправиться в святилище Лильвани. Давайте рассмотрим все возможные варианты развития событий.
Не будем пока тревожить Шани, а отправимся прямиком в Велен. Там через знакомую по ведьмачьему заказу «Призрак тракта» мы и попадем в святилище Лильвани. Прийти туда можно в любое время суток, ведьмак без нашего участия дождется Ольгерда.
Там он передаст фон Эвереку розу или кусочек полотна с нарисованной Ирис, в руках у которой будет фиолетовая роза. Реакция на эти предметы у Ольгерда будет разной, как и ответные реплики ведьмака. В любом случае, третье и последнее желание фон Эверека выполнено, и сердце Ольгерда перестанет быть каменным и вновь забьется, говоря о том, что договор с о’Димом выполнен. Значит, стоит ждать скорого появления Господина Зеркало. И тот довольно-таки эффектно появится.
Появится, чтобы забрать то, что должен ему Ольгерд по договору. Вот только фон Эверек воспротивится, так как, прежде чем о’Дим придет за долгом, должны быть выполнены три желания (уже сделано) и Ольгерд с Гюнтером должны встретиться на луне. Именно на той Луне, что на небе. По крайней мере, так предполагал Ольгерд. Однако Гюнтер о’Дим перехитрит его. Он развеет песок на полу святилища, на котором окажется рисунок луны. Для этого о’Дим и назначил встречу именно в этом месте.
Итак, все пункты договора выполнены и о’Дим заберет свой долг – душу Ольгерда.
Когда все будет кончено, Гюнтер поблагодарит ведьмака за сотрудничество, уберет с его лица знак и предложит выбрать для себя награду.
• «Хочу знать, где Цири» (данная реплика появится при одном условии: если вы еще не побывали на Острове Туманов) – о’Дим не сможет назвать местоположение девушки, однако даст несколько советов, как следует поступать ведьмаку, когда он её найдет. Эти советы помогут избежать плохой концовки при прохождении основного сюжета «Дикой охоты».
Ну что же, Ольгерд фон Эверек заплатил свой долг Гюнтеру о’Диму. Ведьмак тоже ему уже ничего не должен, и Господин Зеркало, насвистывая и играя черепом Ольгерда, удалится. На этом дополнение «Каменные сердца» будет закончено.
КОНЦОВКА ВТОРАЯ
Мы рассмотрели один из вариантов развития событий. Теперь же давайте посмотрим на другой. Для этого обязательно нужно навестить Шани, поэтому отправляемся к ней домой.
В доме мы застанем настоящий кавардак. Вещи будут раскиданы по комнате, как после налета грабителей.
Интересно. Заметили в сундуке тряпичную свинку? Именно её Витольд выиграл для Шани на свадьбе. А если нет, то и свинки в сундуке не будет.
Как окажется, Шани уезжает на восточный фронт по просьбе реданцев, чтобы там лечить раненых. Можно попросить девушку остаться, однако она лтветит отказом. Лечить людей её призвание, да и Геральтом у них никаких отношений не получится, поэтому нечего об этом говорить.
Ну, тогда поговорим о деле (реплика «Ты узнала что-нибудь об Ольгерде?»). Самой Шани не удалось раздобыть информацию об Ольгерде, однако её знакомый видел фон Эверека у профессора Шезлока, знатока оккультизма и черной магии. У него Ольгерд заказал какое-то исследование, а какое – непонятно. Профессор бережет его тайну как зеницу ока.
Об этом интригующем исследовании обязательно нужно узнать побольше. И желательно из первых уст. Посему необходимо навестить этого самого профессора. Шани и тут от нас не отстанет, поэтому вместе с ней отправляемся в университет.
Вход на территорию университета закрыт и охраняется реданскими солдатами. К счастью, одного из них Шани узнает и уговорит пропустить её внутрь. Правда, войдет она туда одна. Ведьмака стражники не пропустят. Перед тем как войти на территорию, Шани попросит ведьмака подождать у стены со стороны набережной, а она пока что-нибудь придумает.
Делать нечего, отправляемся под стены университета. Скучать в ожидании нам не придется. Утопцы прекрасно развлекут ведьмака. Шани тем временем где-то раздобудет веревку и поможет Геральту проникнуть на территорию угиверситета. Она расскажет, где найти дом профессора, однако с нами не пойдет. Дом охраняют охотники за колдуньями, а с ними не договоришься. Шани пожелает нам удачи и пригласит её навестить, пока она не уехала.
Путь к дому профессора нам преградят четверо охотников 34 уровня. Зря, конечно, они это сделают, однако плакать по ним мы не будем. Все наше внимание будет сосредоточено на том, как попасть в дом к ученому, ведь входная дверь будет заперта. Придется полазить по верхам. Для этого воспользуемся лестницей напротив входа в дом.
Добравшись до балкона на чердаке дома профессора, выбиваем двери «Аардом». От такого удара ветхие балки в доме потрескаются и начнут угрожающе поскрипывать. Спускаемся вниз и по пути обшариваем второй этаж дома, где обнаружится разбитое зеркало и книга о демонах. Самого же профессора мы найдем на первом этаже, сидящим в каком-то круге с начертанными в нем рунами.
Сначала профессор примет Геральта за посланца Гюнтера о’Дима, однако узнав, что перед ним ведьмак, успокоится и будет рад поделиться своими знаниями.
Первое, что нас заинтересует, это зачем Ольгерд обратился к профессору. По словам ученого, Ольгерд хотел узнать о том, кто такой Гюнтер о’Дим и как от него избавиться. Профессор провел за книгами столько времени, что даже ослеп, но все же нашел нужную информацию об этой темной сущности. Оказывается, она известна тысячу лет в разных культурах под разными именами и везде это синоним воплощенного Зла. Любимым его занятием было заключать с людьми договоры, которые потом доводили их до безумия.
Прежде чем дальше расспрашивать об Ольгерде, давайте поинтересуемся о нарисованной на полу окружности со странными символами, за пределы которой старец ни разу не вышел. Профессор охотно расскажет, что однажды его посетил сам Гюнтер о’Дим. И что самое удивительное, слепой ученый его отчетливо видел. Господин Зеркало был польщен таким вниманием к своей скромной персоне, поэтому решил проявить ответный интерес. В благодарность он и сотворил этот круг, внутри которого профессор был в безопасности. И, зная о’Дима, становится ясно, что выходить за пределы круга смертельно опасно.
Вернемся вновь к Ольгерду. На его несчастье, он решил заключить договор с Гюнтером о’Димом. И для того, чтобы контракт вступил в силу, Ольгерду нужно было пожертвовать тем, кого он любит. И он пожертвовал родным братом, Витольдом. Спустя время Ольгерд вернул себе состояние и влияние, и женился на Ирис. Однако со временем он начал понимать, что меняется. Он отвернулся от жены, ради которой пожертвовал братом. Вот поэтому Ольгерд и обратился к профессору – чтобы тот ему помог разорвать этот контракт. Однако на свете существует только один человек, которому удалось расторгнуть договор с о’Димом. Для этого Гюнтеру нужно бросить вызов, и если его это заинтересуем, то можно будет с ним сыграть. Вот только ставкой может быть лишь человеческая душа.
Ну что же, знания, которыми поделился с ведьмаком профессор Шезлок, крайне важны, однако не успеет Геральт поблагодарить ученого, как трещавшие на протяжении всей беседы балки начнут рушиться. Одна из них упадет на книжный шкаф, а тот в свою очередь начнет падать на профессора. Геральт среагирует молниеносно и не позволит шкафу придавить ученого. Только вот беда, несчастный старик попятится от страха, и, переступив круг, наступит на бутылку, и в падении сломает себе шею. Мда уж…Гюнтер о’Дим своё дело знает. Хорошо, что профессор успел передать нам информацию. Ведьмаку же останется только обшарить труп, чтобы найти ключ от входной двери, а также прихватить довольно интересного содержания дневник.
Выйти через главный выход из университета у нас не получится, поэтому спрыгиваем в воду с башни и, вооруженные знаниями, отправляемся на встречу с Ольгердом.
Дальше все происходит все точь-в-точь, как в первой концовке вплоть до того момента, как о’Дим решит забрать душу фон Эверека. Благодаря информации, полученной от профессора, у нас появится возможность помешать Гюнтеру и бросить ему вызов. Если ведьмак проиграет, то Гюнтер заберет и его душу, и Ольгерда, а если выиграет, то о’Дим должен будет оставить Ольгерда в покое. Поразмыслив немного, тот согласится и перенесет ведьмака в свой мир.
Там о’Дим задаст ведьмаку загадку: