какое полотенце оставляют в церкви

Какое полотенце нужно купить для крещения ребенка и что с ним делать после

Православные считают, что обряд крещения особенный, и стараются подготовиться к нему тщательно. Особенное внимание уделяют атрибутам, среди которых приобретение крестика и крестильной одежды. Рассмотрим, какое полотенце нужно приобрести для крещения ребенка, что с ним стоит делать после проведения обряда. Как проходит Таинство Крещения в церкви.

Требования к крестильному полотенцу

В церковь нужно принести два полотенца, одно будет нужно для того, чтобы после крещения в него завернули ребенка, второе остается на пожертвование церкви. Первое, крестильное (называется крыжма), должно быть большего размера, второе – поменьше. Им батюшка будет вытирать руки.

Полотенца должны быть обязательно новыми, белого цвета (символ чистоты души человека). Желательно, чтобы были изготовлены из натуральной ткани: льна, хлопка, отлично подходят махровые изделия, мягкие и хорошо впитывающие влагу. Атласные и шелковые ткани выглядят роскошно, но практичностью не отличаются, холодные на ощупь и почти не впитывают воду. Если ребенку не понравятся ощущения, он может начать плакать.

Что касается размера, то нужно купить для малыша небольшое банное, а в дар церкви – меньшего размера. Для младенцев можно взять детское полотенце-конверт или квадратное с уголком. Оно также должно быть белого цвета. У него симпатичный вид, сделан конверт из махровой ткани, мягкий, по размеру как раз проходит для малышей. Уголок можно надеть на голову ребенка, чтобы не простыл.

Требований насчет украшений на ткани нет. Крыжма может не иметь их, быть просто однотонной. Допускается украшение лентами, кружевами, вышивкой светлых тонов. Рисунки должны быть уместными, подходящими случаю: крестики, различные орнаменты, ангелочки, цветочки, ромбики, инициалы малыша или полное имя. Считается, что украшения только увеличат силу крестильного полотенца.

какое полотенце оставляют в церкви

Проведение Таинства Крещения ребенка

По обычаю, покупает полотенца и приносит в церковь будущая крестная мать.

После крещения она берет крестника на руки, заворачивает в него и держит до окончания обряда.

Обряд крещения начинается с того, что ребенку дают крестное имя. Затем подносят к купели с тремя зажженными свечами. Священник помазывает крещеного елеем, трижды окунает ребенка в воду, читая молитвы. После этого его заворачивают в крыжму. На шею малышу надевают крестик, это считается символом веры в Христа.

Далее священник помазывает ребенка святым миром крестообразно, что символизирует знак Духа Святого. После этого малыш становится христианином.

какое полотенце оставляют в церкви

Что делать с полотенцем после крещения

Считается, что оно бережет человека от заболеваний, несчастий, обладает целительными силами. Потому принято не выбрасывать его, а забрать и хранить дома. Или использовать после купания, чтобы защищало ребенка от болезней. Обычно же полотенце не используют в бытовых целях. А только по торжественным случаям, например, на празднование крестин. Хранить полотенце лучше всего в чехле, чтобы оно оставалось всегда чистым.

Выбирать полотенца для крещения ребенка нужно заранее, делать это должна крестная мать. Одно должно быть большим, чтобы можно было полностью завернуть малыша, мягким и теплым. Непременно новым и белого цвета. Второе поменьше, им будет пользоваться священник, оно останется в церкви.

Источник

Как после крещения ребенка пользоваться крестильным полотенцем и можно ли

Крестильное полотенце – один из обязательных элементов, используемых при святом таинстве – Крещении ребенка. Выбор необходимой атрибутики обычно не составляет труда. Но вот после проведения обряда у родителей возникает резонный вопрос – можно ли после крещения ребенка пользоваться крестильным полотенцем в повседневной жизни, а также, как и где его хранить.

Роль крестильного полотенца в обряде

Крестильное полотенце или, как его еще называют, крыжма, представляет собой аналог одежды, надеваемой первыми христианами во время обряда Крещения. Перед принятием таинства Крещения они снимали старую одежду и входили в воду, надев новые, длинные белые рубашки, символизирующие обновление души, чистоту, невинность.

Так как малыши проходят обряд обнаженными, после окунания в купель их оборачивают полотенцем. Крыжма при этом выполняет не только функцию первой одежды крещеного младенца, но и служит для того, чтобы обсушить мокрого ребенка, не дав ему замерзнуть. Церковные книги именуют крыжму одеждой нетления. Считается, что, облачившись в нее, человек возвращает невинность и целостность, потерянную при грехопадении.

Иногда после погружения в купель малыша сразу одевают, но чаще всего ребенка укрывают полотенцем на протяжении всего обряда и при миропомазании.

Что нужно с ним делать после таинства

Крестильное полотенце – важный атрибут, оберегающий человека на протяжении всей жизни. Древние христиане использовали крыжму как защиту от навалившихся бед. Они помещали ее внутрь холщового мешочка и носили на груди, подвесив рядом с крестиком. После смерти православного христианина оберег клали на грудь умершего под погребальную одежду.

Некоторые родители используют крестильный аксессуар для обтирания ребенка после купания или укрывают им малыша во время сна. Кто-то, наоборот, прячет его подальше, считая неприкасаемой реликвией.

какое полотенце оставляют в церкви

Дальнейшее использование полотенца зависит от того, как его применяли во время крещения. Если им лишь обтирали малыша после погружения в купель, то полотенце можно применять как банную принадлежность. Но если ребенок был укрыт крыжмой во время миропомазания, то ее нужно спрятать, доставая в особых случаях. После миропомазания на полотне остаются частицы священного масла (мира), поэтому его нельзя стирать и использовать в бытовых целях.

Считается, что крестильное полотно обладает чудодейственной силой, исцеляя от болезней и защищая крещеного от всего плохого. Поэтому используют крыжму при возникновении серьезной ситуации:

Чтобы облегчить состояние ребенка, оберег трижды окропляют освященной водой, сопровождая действие чтением молитвы, затем укрывают им малыша, оставив на ночь. Крыжма помогает не только детям, но и взрослым. Магический аксессуар, окропленный святой водой и положенный на всю ночь на грудь, избавляет от бессонницы, стрессов, переутомления.

какое полотенце оставляют в церкви

Как хранить крыжму

Крестильные принадлежности нужно держать отдельно от повседневной одежды. Полотенце может запачкаться, впитать посторонние запахи. Чтобы уберечь чудодейственный аксессуар от повреждения, его хранят внутри хлопчатобумажного чехла, поместив на полке возле икон.

Оберег должен всегда находиться в том доме, где живет крещеный. Но вешать на стену, выставляя его на всеобщее обозрение, не рекомендуется. В дом приходят разные люди, кто-то может сглазить ребенка через крыжму.

Нельзя использовать крестильное полотно для крещения другого малыша либо передавать кому-либо. Крыжма помогает лишь обладателю оберега. После смерти владельца полотно кладут в гроб, накрыв умершего. Издавна считалось, что, сохранив крыжму, можно сохранить и собственное счастье. Несмотря ни на что, крещение – важное событие в жизни человека, а крестильное полотенце – память о нем.

Источник

Зачем при крещении оставляют полотенце, и что с таким объёмом полотенец делает церковь?

какое полотенце оставляют в церкви

нет такого. Полотенца забирают. Наебали вас, милейший.

меня удивляет церковь.можно вопросы? зачем в церкви магазин.

Содержит [Текстиль 4]
Разбирают и крафтят всякую ерунду на прокачку

Возможно, в некоторых храмах таким полотенцам, используемым при крещении, придают особое значение, и во избежание использования их «в суе», полотенца оставляют в церкви. Но вообще это не по канону.

Сам не крещён, крестились пара друзей(уже в возрасте) и подруга сына крестила. Ни у кого не было «оговорено пожертвование». Мне интересно, автор сам то хоть был там, видел «оговоренное пожертвование»?)) Или в блогах писали?

Утомляете своей глупостью, чесслово.

Я что-то не понимаю «сумма пожертвования уже заранее оговорена». Что?! Это же пожертвование

Меня лично смущает (пожертвование заранее оговорено)

какое полотенце оставляют в церкви

Фото ж0пы на фоне храма

Прошу Следственный Комитет РФ рассмотреть эти фотографии на предмет оскорбления чувств верующих, найти виновных и наказать.

какое полотенце оставляют в церкви

какое полотенце оставляют в церкви

какое полотенце оставляют в церкви

какое полотенце оставляют в церкви

какое полотенце оставляют в церкви

какое полотенце оставляют в церкви

В Красноярском крае после закрытия школы дети учатся при церкви — больше негде

какое полотенце оставляют в церкви

Напомним, в начале учебного года со скандалом школу в Емельяново признали грозящей обрушиться — и уже тогда говорили, что мест в ближайших школах хватит не всем. Около 400 учеников, в том числе первоклассники, остались на дистанционке.

«Через неделю стало ясно, что все очень и очень плохо», — рассказывает местный священник Алексей Язев, и церковь предложила помещение воскресной школы. Сначала чиновники были против, но потом организовали комиссии. Помещение не подходило по стандартам — обои на стенах, нет спортзала, и тогда администрация ввела в поселке особый режим. Это позволило по закону размещать детей в церковном здании.

какое полотенце оставляют в церкви

Теперь учебники по Окружающему миру соседствуют на полках рядом с Библией, а классы мало отличаются от обычных школьных, только над доской висит крест.

Ранее родители рассказывали телеграм-каналу @сибирьмедиа, что предлагали разместить классы в Управлении образования, но чиновники почему-то не согласились

Фото: padre_iz_tyndri / Instagram

какое полотенце оставляют в церкви

Стрелочка не поворачивается?

какое полотенце оставляют в церкви

какое полотенце оставляют в церкви

Разрушение храма – две версии одного события

В конце 2002 года в одной из православных газет была напечатана статья о том, как в 1961 году, во времена хрущевских гонений на Церковь, был разрушен Петропавловский храм в городке, где я родился и вырос. В статье приводились рассказы очевидцев и участников тех событий. Прочитавши сию статью, впал я в некоторое недоумение. Я помнил это событие (мне было тогда 14 лет), поскольку, во-первых, оно было неординарным, во-вторых, в нем участвовал мой отец, и его тогдашний рассказ о закрытии храма отличался от того, что я прочитал в статье. Отец ушел вечером на партсобрание в локомотивное депо и вернулся домой только утром, к завтраку. Мать, конечно, ночь не спала, тревожилась, посему отец в некоторых подробностях рассказал за завтраком, что он участвовал в закрытии Петропавловской церкви, и как это происходило.

Вначале приведу некоторые фрагменты из газетной статьи.

Кончилась служба. Священник Никита выходит, объявляет:

— Вот, церковь у нас взяли. Мы отдали это здание сами, добровольно, потому что надо подчиняться власти. У нас ведь еще на кладбище есть церковь. Вот давайте все иконы снимать сами, и какой-нибудь сарай найдем, туда сложим…

Как он стал это говорить, такой крик поднялся:

— Не отдадим церковь! Не отдадим мы церковь.

… И вот семнадцать суток мы стояли в церкви, не выходили из храма. Менялись: одни уйдут, другие придут. На коленях стояли и пели. Приходил к нам Среднев, председатель райисполкома, и еще кто-то с ним из начальства. …

… Среднев говорит: «Ну, ничего плохого нет, пойте. Только ночью не закрывайтесь. От кого вам закрываться…» Улестил нас — а мы поверили. …

… Если бы мы в ту ночь двери заперли, — как пошли они на штурм, мы бы в колокол ударили — и весь город подняли бы на защиту. А двери-то какие крепкие были, их ведь ничем бы не взяли. Засовы железные были куда какие прочные!

И вот среди ночи в открытые двери врываются пьяные заводчане. Нас стали по одному отдирать от икон да бросать прямо оземь. А приступки-то высокие. Сколько покалечились, в больницу-то попали. А Мария Гавриловна с ребятишками — все вцепились кто во что, их отдирают — крик, плач…

Когда по приезду в родительский дом, я отцу пересказал содержание статьи, он аж закипел: «Какие очевидцы и свидетели!? Там были древние старухи, которым сейчас уже должно быть за сто лет! И не так это было!» Какой-то резон в его словах был. Стояли-то, в основном, пенсионерки, а прошло с тех пор 40 лет. И много ли они знали? А отец в те времена был внештатным инструктором горкома партии, и знал некоторые тайные пружины, приводившие в движение данные события. И рассказал мне отец свою версию тех событий, которую я сейчас приведу.

В городе было две церкви: Петропавловская, в районе базарной площади, и Всехсвятская церковь, находящаяся около кладбища на окраине города. Петропавловская жила богато – приезжавшие в город на базар что-нибудь продать или купить колхозники и горожане шли, главным образом, именно в нее. А Всехсвятская церковь жила бедно – мало прихожан, мало треб, в основном отпевание. На этом власти и сыграли. В среде клира Всехсвятской церкви нашли недовольных сложившейся финансовой ситуацией и согласившихся поддержать решение власти о закрытии Петропавловской церкви. Понятно, что при этом Всехсвятская церковь оказывалась в существенном финансовом выигрыше. А потом власти нажали на клир Петропавловской церкви, настоятель о. Никита не выдержал и подписал согласие на закрытие церкви.

Поскольку в Петропавловской церкви после оглашения решения о закрытии началось «стояние» несогласных, то и была разработана операция по разрушению церкви. Операцию надо было провести скрытно (ночью) и быстро. Вечером отец ушел в депо на партсобрание, на котором присутствующим объявили, что сегодня ночью церковь будет закрыта, и сформировали группу участников акции. Строго-настрого запретили сообщать об этом домой или кому еще. Прямо с партсобрания группа ушла в город на улицу Ленина. Там в здании одного из техникумов был сбор всех участников акции (от нескольких предприятий, где прошли аналогичные партсобрания). Был рассказан план акции и дан строгий инструктаж по ее проведению. В частности, указывалось, что физическую силу к защитникам церкви применять нельзя ни в коем случае. Иначе потом старухи по всему Бузулуку ходить будут, показывать реальные и мнимые синяки и ссадины и рассказывать, как их избивали безбожники (так что рассказы «очевидцев» о том, как «…врываются пьяные заводчане. Нас стали по одному отдирать от икон да бросать прямо оземь. А приступки-то высокие. Сколько покалечились, в больницу-то попали» батю моего особо разгневали).

Так как защитники церкви привязали к языкам колоколов длинные веревки, чтобы ударить в набат при необходимости, то отобрали несколько самых высоких «разрушителей», дали им ножи и поставили в авангарде всей команды. Они должны были обрезать веревки на максимальной высоте, чтобы набат не прозвучал. Со своей задачей они справились. Хотя «очевидцы» говорили о внезапности прихода разрушителей церкви, отец сказал, что снаружи у защитников ходили дозорные мужики. На базарной площади в это время делался ремонт покрытия, были кучи булыжников и щебенки. Когда отряд разрушителей подошел к храму, дозорные стали кидать в него камнями (отец сказал, что попали в руку одного из деповских, назвал его фамилию, но я не запомнил). Дозорных быстро рассеяли. По поводу того, были ли открыты двери в храм, отец ничего не говорил, а я не догадался спросить. Но есть один момент – когда разрушители заходили в храм, то обратили внимание на достаточно сильный туалетный запах, Удобства-то были во дворе, и когда защитники запирались, то где-то в притворе ставили ведра для справления нужды. Думаю, что если бы двери действительно не запирались, то нужды в ведрах не было бы.

Итак, разрушители стали входить в храм и рассредоточиваться вдоль стен по периметру храма. Потом взялись за руки, образовав цепь, и стали эту цепь сжимать, медленно подвигая защитников к выходу. Так что если кто и пострадал в схватке, то это были разрушители, а не сопротивляющиеся защитники (но каковы были потери разрушителей, не знаю, поскольку потом по Бузулуку они не ходили, показывая свои раны). Вытеснив протестующих, стали быстро снимать иконы, разбирать иконостас, выносить мебель и пр. Всё это сразу грузили на подошедшие машины и везли во Всехсвятскую церковь.

В дальнейшем церковь полностью разобрали, и на ее месте построили первый в городе широкоэкранный кинотеатр «Березка». Логичное для той власти решение: вместо «центра мракобесия» – «центр культуры», ибо, по словам В.И. Ленина, «кино является для нас важнейшим из искусств».

1. Описанная в посте ситуация еще раз показала, как с течением времени описание реального события начинает заменяться мифологическими сюжетами. Это, собственно, касается многих исторических событий, например, ВОВ.

Источник

Как правильно выбрать крестильное полотенце

Крестильное полотенце – необходимый атрибут обряда крещения. Считается, что полотенце, используемое в обряде крещения, становится оберегом, может помочь преодолеть болезни. Полотенце впитывает святую воду и капли мирра и после обряда его не стирают и хранят отдельно от других вещей.

Попробую ответить на вопросы, которые нам задают чаще всего при покупке полотенца:

1. Сколько полотенец нужно при обряде крещения?

Чаще всего для обряда крещения требуется два полотенца. Первым полотенцем принимают малыша из купели, вытирают и укутывают. Второе полотенце нужно для батюшки. Это полотенце остается в дар церкви.

2. Какого размера должно быть крестильное полотенце?

Если ребенок маленький, то полотенце должно быть с уголком-капюшоном или большое банное, чтобы можно было не только вытереть, но и укутать малыша после купели. Второе полотенце обычно маленькое, для рук.

3. Обязательно ли покупать новое полотенце?

Традиционно в обряде крещения используют новое полотенце, не бывшее в употреблении.

4. Какого цвета должно быть крестильное полотенце для ребёнка?

Для крещения используются белые полотенца и полотенца светлых пастельных тонов.

5. Есть ли требования к внешнему виду крестильного полотенца?

Полотенце может быть как белое без рисунка, так и украшенное красивым стилизованным бордюром, вышивкой или кружевом. На полотенце можно вышить имя и дату крещения.

В нашем интернет-магазине вы можете купить большое красивое крестильное полотенце по низкой цене. У нас есть полотенца с вышивкой и без вышивки. Все полотенца в наличии и вы можете приехать в наш магазин и купить крестильное полотенце уже сегодня.

Переход в раздел Крестильные полотенца

Источник

Полотенце для крещения — крыжма — как выбрать эту памятную вещь

какое полотенце оставляют в церкви

Полотенце для крещения – один из важных атрибутов процесса. Если вы решили крестить своего ребенка, то должны подготовиться к процедуре и подойти к ней очень ответственно. Как правило, крещение проводится на сороковой день после рождения: считается, что именно после этого времени человек обретает своего духовного защитника и покровителя.

Полотенце необходимо для того, чтобы крестная мать после проведения обряда приняла в него своего крестника. Правильно подобранное полотенце является гарантом того, что ребенок будет себя вести спокойно во время процедуры. Мокрого ребенка необходимо обтереть и закутать в мягкую светлую ткань, в которой новорожденный будет чувствовать себя комфортно и защищенно. Кроме того, очень важно, чтобы ребенок после обряда не заболел, особенно если крещение проводится в зимние холодные месяцы. Для тех случаев, когда и на улице и в церкви холодно, приобретаются варианты полотенец-пончо или полотенец с капюшонами. Это удобно и практично, а главное – безопасно для здоровья и самочувствия ребенка.

Внешний вид полотенца для крещения

В действительности полотенце, или как его еще называют крыжма, несет в себе некий сакральный смысл. Оно должно приобретаться крестной матерью, которая может приобрести как готовое изделие, так и украсить полотенце вышивкой самостоятельно. При этом перед тем, как приступить к вышивке, крестная мама должна прочитать молитву.

какое полотенце оставляют в церкви

Чаще всего полотенца для крещения украшаются церковной символикой – крестами, изображениями святых и т.д. или просто красивыми ангелами. Кроме того, популярными, но довольно сложными для реализации являются полотенца с нанесением имени и даты рождения ребенка. Хорошо смотрятся на таких полотенцах светлые нити с контрастными элементами, а также сочетание золотого, бежевого и белого цветов.

Вышивка на полотенцах на крещение даже желательна, поскольку этот атрибут часто хранят как память в течение долгих лет, а красиво украшенное полотенце станет достойным напоминанием об обряде.

Какой материал выбрать для полотенца для крещения?

Одним из самых распространенных вариантов для полотенца после крещения являются махровые варианты полотенец. Они могут быть изготовлены из:

Часто современные производители предлагают атласные материалы для полотенца для крестин. Безусловно, этот материал смотрится роскошно, однако едва ли ребенку в нем будет находиться комфортно. Вполне возможно, что ребенок просто замерзнет в таком материале.

Как выбрать полотенце для крещения?

Каждая крестная мать задается этим немаловажным вопросом – как же правильно подобрать хорошее и качественное полотенце для крещения своего будущего крестного сына? Есть несколько аспектов, которые стоит учитывать при покупке этого предмета:

Что делать с полотенцем для крещения после крестин?

Перед процедурой крещения полотенце желательно постирать, поскольку на его поверхности могут находиться красящие вещества ткани и другие раздражающие детскую кожу элементы.

Что же касается судьбы полотенца после крещения, то постирать его всё же нужно, слив воду после стирки в нехожее место. После этого вы можете использовать полотенце как по прямому назначению, так и в качестве одеяла для малыша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *