какое полезное ископаемое называют попутным

Какое полезное ископаемое называют попутным

какое полезное ископаемое называют попутным

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое полезное ископаемое называют попутным

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое полезное ископаемое называют попутнымОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2017 г. № 963 “О критериях отнесения полезных ископаемых к попутным полезным ископаемым (за исключением попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых)”

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О недрах» Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что к попутным полезным ископаемым (полезным ископаемым, извлекаемым из недр вместе с полезным ископаемым, добываемым в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах») (за исключением попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) относятся полезные ископаемые, одновременно соответствующие следующим критериям:

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Обзор документа

Установлено, что полезные ископаемые (кроме попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) относятся к попутным, если одновременно соответствуют трем критериям.

Во-вторых, без основного полезного ископаемого невозможна и/или экономически нецелесообразна самостоятельная добыча (извлечение) полезных ископаемых, признаваемых попутными, из недр, из отходов добычи и связанных с ней перерабатывающих производств и/или из временно не используемых продуктов производства, содержащих полезные компоненты.

В-третьих, расчетная стоимость попутного полезного ископаемого при его добыче не превышает 10% общей стоимости всех полезных ископаемых, учтенных госбалансом запасов на участке недр.

Напоминаем, что в 2016 г. добывать попутные полезные ископаемые (кроме попутных вод, углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) для коммерческого использования было разрешено при соблюдении ряда условий компаниям с госучастием более 50%.

Источник

I. Попутные полезные ископаемые

Для угольных (сланцевых) месторождений характерны следующие виды попутных полезных ископаемых:

· твердые полезные ископаемые, образующие самостоятельные пласты (залежи) в угле(сланце-)носных и перекрывающих или подстилающих их отложениях. К ним относятся: торф, глины, пески, песчано-гравийный материал – сырье многоцелевого использования в промышленном, жилищном и дорожном строительстве, горелые породы (глиежи), песчаники, карбонатные и изверженные породы, пригодные для использования в производстве строительных материалов. Менее распространены стекольные, формовочные пески, огнеупорные и тугоплавкие глины, каолины, а также породы, пригодные для производства цемента, глинозема и других дефицитных видов продукции;

· подземные воды, участвующие в обводнении месторождения (участка) и дренированные с целью осушения горных выработок. Они могут быть использованы непосредственно или после их очистки и деминерализации для питьевого или технического водоснабжения, бальнеологических целей или извлечения из них ценных компонентов;

1. Промышленное значение попутных твердых полезных ископаемых определяется:

· соответствием качества и технологических свойств выявленного полезного ископаемого и получаемой из него продукции (типов, сортов) требованиям стандартов и технических условий;

· количеством запасов и обеспеченностью ими текущей или перспективной потребности предприятий – потребителей данного вида сырья;

· возможностью синхронизации процессов извлечения попутного полезного ископаемого и добычи углей (сланцев) при принятой технологии вскрытия и разработки оцениваемого месторождения (участка);

· экономическим эффектом извлечения и переработки попутного полезного ископаемого для получения товарной продукции.

1.1. Изучение и геолого-экономическая оценка попутных твердых полезных ископаемых, выявленных на оцениваемом месторождении (участке), производится в границах разведки углей (сланцев).

1.2. Наличие попутных твердых полезных ископаемых определяется по выработкам, пройденным для разведки углей (сланцев). По данным визуального изучения и петрографических исследований пород вскрытого разреза выделяются породы, пригодность которых для промышленного использования устанавливается по результатам определения показателей, регламентированных действующими стандартами и техническими условиями.

При положительных результатах исследований производится предварительная оценка количества, качества и условий залегания выявленных полезных ископаемых, а для тех, которые будут извлечены при добыче углей (сланцев), разрабатываются временные кондиции для подсчета запасов. При возможности получения сырья, по объему и качеству удовлетворяющего установленную потребность, запасы его должны быть детально разведаны и подсчитаны в соответствии с требованиями, предусмотренными для соответствующих видов полезных ископаемых.

1.3. Рыночная потребность в каждом виде попутных твердых полезных ископаемых устанавливается на основе соответствующих маркетинговых исследований. При этом уточняются требования к качеству сырья применительно к принятому направлению использования попутного полезного ископаемого, определяются годовые объемы его добычи, необходимые сроки обеспеченности разведанными запасами предприятий по добыче и переработке сырья.

В тех случаях, когда ресурсы того или иного вида попутных твердых полезных ископаемых существенно превышают потребность в них на ближайшие годы, при разработке ТЭО кондиций и в расчетах показателей эффективности основного производства (по добыче и использованию углей или сланцев) учитываются технико-экономические показатели добычи и использования попутных полезных ископаемых только в пределах установленной потребности. Эти показатели закладываются в обоснование рекомендуемых параметров кондиций.

1.4.Геолого-экономическая оценка и параметры кондиций по мощности тел, качеству и технологическим свойствам попутных твердых полезных ископаемых, заключенных в породах внешней и внутренней вскрыши месторождений (участков), которые намечаются к отработке открытым способом, должны быть увязаны с принятой технологией удаления вскрышных пород (высотой уступов, механизацией работ). Селективная выемка каких-либо частей вскрышных пород мощностью, меньшей по сравнению с принятой в технологической схеме удаления этих пород, допускается лишь в случаях, когда эти части содержат дефицитные или особо ценные виды попутных полезных ископаемых. Целесообразность такой выемки должна быть подтверждена специальными технико-экономическими расчетами.

1.5. Запасы попутных твердых полезных ископаемых, которые выделены для удовлетворения потребности в них на планируемый срок предприятий по переработке соответствующего минерального сырья, должны быть изучены с детальностью, отвечающей требованиям «Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых», утвержденной приказом Министра природных ресурсов Российской Федерации от 7 марта 1997г. № 40 к подготовленности месторождений (участков) для промышленного освоения. Изученность состава и технологических свойств полезных ископаемых должна обеспечивать проектирование технологической схемы их переработки с комплексным извлечением содержащихся в них компонентов, имеющих промышленное значение. В тех случаях, когда использование оцениваемых полезных ископаемых возможно только при ус­ловии шихтовки с другими видами полезных ископаемых, должны быть охарактеризованы источники получения остальных компонентов шихты.

1.6. В постоянных кондициях для подсчета балансовых запасов попутных полезных ископаемых предусматриваются:

· требования к качеству и технологическим свойствам полезного ископаемого (или получаемой из него продукции), соответствие качества сырья требованиям действующих стандартов или технических условий. Этим параметрам должна удовлетворять проба или интервал, соответствующие высоте эксплуатационного уступа, или пересечение тела полезного ископаемого в целом;

· условия подсчета запасов: статистически или в геометризованных контурах, по сортам (классам, маркам) конечной продукции;

· минимальный выход конечной продукции (для месторождений облицовочного камня – минимальный выход блоков);

· минимальная мощность тела полезного ископаемого;

· максимально допустимая мощность породных и некондиционных прослоев, включаемых в контур подсчета запасов полезного ископаемого;

· границы подсчета запасов с экономическим обоснованием контуров разработки.

1.7. Принадлежность подсчитанных запасов к группе балансовых или забалансовых устанавливается укрупненными технико-экономическими расчетами с учетом опыта добычи соответствующего вида сырья на аналогичных месторождениях и его использования. Перечень параметров кондиций для подсчета забалансовых запасов аналогичен принимаемым для подсчета балансовых запасов. Кондиции для подсчета забалансовых запасов общераспространенных видов полезных ископаемых не устанавливаются.

1.8. Для попутных твердых полезных ископаемых, потребность в которых в настоящее время отсутствует, кондиции для подсчета запасов устанавливаются исходя из достигнутой степени разведанности также на основе укрупненных технико-экономических расчетов с учетом опыта добычи такого сырья на аналогичных месторождениях и его использования. Состав и свойства полезных ископаемых в этом случае характеризуются по данным химических анализов, физико-механических испытаний проб, отобранных из разведочных выработок, пройденных для оценки запасов углей (сланцев), и при необходимости – ограниченного объема технологических исследований. Результаты проведенных работ должны обеспечить установление областей возможного использования оцениваемых попутных полезных ископаемых.

1.9. Запасы торфа, выявленные на угольных (сланцевых) месторождениях (участках), оцениваются в соответствии с действующими нормативными документами.

В ТЭО кондиций приводятся краткие сведения о распространенности и возможных запасах торфа, даются рекомендации о целесообразности использования выявленных запасов.

2. Запасы подземных вод, участвующих в обводнении угольных (сланцевых) месторождений и извлекаемых при их разработке с целью осушения проходимых горных выработок (дренажные воды), рассматриваются как попутное полезное ископаемое при соблюдении следующих условий:

· качество дренажных вод удовлетворяет требованиям действующих государственных, республиканских и отраслевых стандартов или технических условий и заданий водопотребляющих организаций к данному виду вод (питьевые, технические, лечебные минеральные) и намечаемым (возможным) направлениям их использования;

· подсчитанные эксплуатационные запасы дренажных вод обеспечивают потребность в их использовании по соответствующему назначению на расчетный срок водопотребления, режим и условия отбора гарантируют стабильность водоотбора и качества вод.

При отсутствии потребности в дренажных водах производится общая оценка их эксплуатационных запасов и устанавливаются возможные направления их использования.

Подсчет эксплуатационных запасов дренажных вод производится на основе данных, полученных при изучении гидрогеологических условий угольного (сланцевого) месторождения (участка) в процессе подготовки его к промышленному освоению. Методические указания по производству соответствующих исследований и подсчету запасов содержатся в «Требованиях к изученности и подсчету эксплуатационных запасов подземных вод, участвующих в обводнении месторождений твердых полезных ископаемых», утвержденных Председателем ГКЗ СССР 06 июня 1986 г. №20-орг.

3. Геолого-экономическая оценка и подсчет запасов метана в угольных пластах осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами ГКЗ.

Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав

Источник

Тест по теме Подземные богатства

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА

1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1) известняк
2) гранит
3) каменный уголь
4) торф

2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1) глина
2) песок
3) нефть
4) железная руда

3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1) из глины
2) из железной руды
3) из нефти
4) из торфа

4.Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1) глина
2) песок
3) известняк
4) гранит

5. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1) в торфе
2) в известняке
3) в буром угле
4) в природном газе

6. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
1) нефть
2) природный газ
3) каменный уголь
4) торф

8. Какие полезные ископаемые горючи?
1) природный газ
2) песок
3) торф
4) нефть

9. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
1) песок
2) известняк
3) гранит
4) глину

10. Какой минерал не входит в состав гранита?

1.полевой шпат 2.кварц 3.малахит 4.слюда

11. К полезным ископаемым относятся …

кирпич, бетон, бензин

станки, вазы, ножницы

12. В строительстве используются …

торф, железная руда, самоцветы

песок, глина, гранит

мрамор, каменный уголь, малахит

13. Ценные металлы получают из …

каменного угля, янтаря, известняка

железной руды, медной руды

14.Узнай по описанию.

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом, удобрением, сырьём для химической промышленности.

1. гранит 2. глина 3. торф 4. железная руда

15. Какое свойство глины используют в промышленности?_________________________

16. К какой группе полезных ископаемых относится торф?

17. Какое полезное ископаемое легче воды?

18. Отметь свойство железной руды.

19. Найди неверное утверждение

1. Известняк используют при строительстве зданий, дорог.

2. Торф может служить подстилкой для животных на фермах.

3. Из железной руды выплавляют чугун, а из чугуна – сталь.

4. Изделия из гранита называют керамикой.

20. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

1. гранит, нефть, железная руда

2. торф, природный газ, каменный уголь

3.каменный уголь, глина, нефть

21. Что такое экспорт?

1. продажа своих товаров внутри страны

2. продажа своих товаров за границей

3. транспортировка товаров

4. транспортировка нефти

какое полезное ископаемое называют попутным

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое полезное ископаемое называют попутным

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое полезное ископаемое называют попутным

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

какое полезное ископаемое называют попутным

Номер материала: ДБ-096304

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое полезное ископаемое называют попутным

какое полезное ископаемое называют попутным

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое называют попутным

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое называют попутным

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое называют попутным

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

какое полезное ископаемое называют попутным

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое называют попутным

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация-тест к системе «Proclass». Урок окружающего мира 4 класс. Тема : «Природные ископаемые России»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое полезное ископаемое называют попутным

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные ископаемые Окружающий мир. 4 класс Тест

Вопрос № 1 Какое полезное ископаемое самое прочное? А известняк В гранит С каменный уголь D торф

Вопрос № 2 Какое полезное ископаемое может плавиться? А глина В песок С нефть D железная руда

Вопрос № 3 Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо? А из глины В из железной руды С из нефти D из торфа

Вопрос № 4 Какое полезное ископаемое обладает пластичностью? А глина В песок С известняк D гранит

Вопрос № 5 В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов? А в торфе В в известняке С в буром угле D в природном газе

Вопрос № 6 Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»? А нефть В природный газ С каменный уголь D торф

Вопрос № 7 Какое полезное ископаемое называют попутным? А нефть В природный газ С торф D антрацит

Вопрос № 8 Какие полезные ископаемые горючи? А природный газ В песок С торф D нефть

Вопрос № 9 Какие полезные ископаемые используют в строительстве? А песок В известняк С гранит D глину

Вопрос № 10 Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен? А известняк В глина С торф D железная руда

Литература: Плешаков А. А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Тесты. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /

какое полезное ископаемое называют попутным

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое полезное ископаемое называют попутным

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое полезное ископаемое называют попутным

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

какое полезное ископаемое называют попутным

Данный материал предназначен для блиц опроса обучающихся по теме «Полезные ископаемые России». Можно использовать систему Proclass, введя правильный ответ в легенду.

Также данный материал можно использовать в ходе урока «Наши реки» для актуализации знаний по предыдущей теме.

Тест содержит вопросы по видам полезных ископаемых, внешнему виду, свойствам и применению.

Номер материала: ДБ-291657

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое полезное ископаемое называют попутным

какое полезное ископаемое называют попутным

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое называют попутным

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

какое полезное ископаемое называют попутным

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое называют попутным

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое называют попутным

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

какое полезное ископаемое называют попутным

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.

Тема: «В поисках подземных кладовых».

Обобщение знаний по теме.

Цели: обобщить и проверить знания и умения учащихся, о подземных богатствах, их применении, свойствах, способах добычи, охране подземных богатств, умение работать с коллекционным материалом, организовать групповую деятельность, формировать коммуникативные умения, повысить мотивацию к изучению предмета, развивать творческие способности учащихся, умения анализировать делать выводы. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, работать в группах, уметь ставить перед собой проблему и решать её. (Подобрать образцы полезных ископаемых, условные знаки, иллюстрации)

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину;

развивать коммуникативную и познавательную компетентность;

формировать общее представление о добыче полезных ископаемых в нашем крае;

формирование коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных

методов обучения; оптимальное использование индивидуальных и коллективных форм деятельности для повышения эффективности преподавания окружающего мира.

Развитие речи, логического мышления учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе, уважения к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Планируемые результаты: учащиеся научатся при работе в группе аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения, применять знания и способы действий в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу, ее результат, корректировать знания.

Оборудование: листы для записи задания, карточки с вопросами, заданиями, коллекция образцов полезных ископаемых, карточки с условными знаками, картины, слайды «Добыча полезных ископаемых».

Обучающие структуры: ОЛ-РАЙТ-РАУН-РОБИН, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД, Тим Чир

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?

— ВО! (показывают большой палец вверх)

Итак, начинаем наш урок.

2. Самоопределение к деятельности.

— Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства.

-Как они называются? ( полезные ископаемые).

-В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? ( в твёрдом, жидком и газообразном)

— На какие группы делятся полезные ископаемые?

У вас на столе в белом конверте лежат карточки с заданиями. Гузель раздай всем пожалуйста.(У каждого ребёнка)

(Обучающая структура ОЛ-РАЙТ-РАУН-РОБИН) (1 мин)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *