какое полезное ископаемое легче воды ответ

Школьная олимпиада по окружающему миру с ответами (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое полезное ископаемое легче воды ответОлимпиада по окружающему миру

для обучающихся 4-х классов

Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:

Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

акакое полезное ископаемое легче воды ответкакое полезное ископаемое легче воды ответкакое полезное ископаемое легче воды ответ) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________

бкакое полезное ископаемое легче воды ответкакое полезное ископаемое легче воды ответкакое полезное ископаемое легче воды ответ) лист дерева _______________________ синица _______________________

вкакое полезное ископаемое легче воды ответкакое полезное ископаемое легче воды ответкакое полезное ископаемое легче воды ответ) травинка мышка _____________________ ___________________________

Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:

Заповедник – это _________________________________________________________

В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________

Отгадай лекарственные растения:

а) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________

б) Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________

в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________

г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________

Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?

какое полезное ископаемое легче воды ответ

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.

Если ветер подует с севера – похолодает.

Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.

Узнай животное по описанию:

Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

е) Венера, Марс, Луна, Земля;

ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.

Определи признаки живого организма:

а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;

г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.

Частью какого океана является Балтийское море?

а) Тихого; б) Северного Ледовитого;

в) Атлантического; г) Индийского.

Смена дня и ночи происходит из-за того, что:

а) Солнце вращается вокруг Земли;

б) Земля вращается вокруг Солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси;

г) ось вращения Земли немного наклонена.

Какая часть света состоит из двух материков?

а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.

У каких растений никогда не бывает плодов?

а) у берёзы; б) у осины;

в) у дуба; г) у папоротника.

Какое животное является млекопитающим?

а) крокодил; б) ящерица;

в) бегемот; г) черепаха.

В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?

а) майского жука; б) пчелы;

в) комнатной мухи; г) кузнечика.

Какой камень после обработки называют бриллиантом?

в) гранат; г) изумруд.

Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.

Ты справился с работой. Молодец!

Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:

2) Гранит (строительство).

4) Мел (строительство).

За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.

За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.

Заповедник – это о собо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

За верно записанное определение – 3 балла.

За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.

Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.

За каждое верно записанное слово – 1 балл.

Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.

«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).

За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.

За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.

Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.

За верный ответ – 3 балла.

Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.

За каждое верно указанное название животного – 2 балла.

а) ёж б) почва в) курятник г) снегирь д)полиэтилен е) Луна ж) Кемерово

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

Источник

Прочитайте онлайн Окружающий мир. 2 класс | Полезные ископаемые

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Человек издавна использует богатства природы – горные породы и минералы. Их называют полезными ископа́емыми.

Скопления полезных ископаемых называются месторожде́ниями. Полезные ископаемые делят на три группы: твёрдые, жидкие и газообразные.

какое полезное ископаемое легче воды ответТвёрдые полезные ископаемые

Торф – ископаемое бурого или серого цвета.

Мох сфа́гнум и водные растения отмирают и оседают на дне болот. Постепенно на дне скапливается толстый слой полусгнивших остатков растений. Они слёживаются, уплотняются, и со временем из них образуется торф.

Сухой торф хорошо горит и используется как топливо. В медицине торф используется при изготовлении лекарств.

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Ка́менный уголь – твёрдое вещество чёрного цвета. Каменный уголь образовался из остатков древних растений, которые оседали на дне водоёмов. Постепенно их заносило илом, песком, и они превращались в торф. В недрах земли под большим давлением торф со временем превращался в каменный уголь.

На кусочках каменного угля встречаются отпечатки листьев, стеблей, корней растений, что и доказывает происхождение этого полезного ископаемого.

Каменный уголь хорошо горит и при горении выделяет много тепла. Его используют для отопления помещений. Из него получают краски, спирт, бензин, резину.

какое полезное ископаемое легче воды ответкакое полезное ископаемое легче воды ответ

Известня́к – твёрдое вещество белого или светло-серого цвета.

Остатки скелетов, панцирей, раковин древних живых организмов веками оседали на дне морей, уплотнялись и образовывали слои известняка.

Люди давно научились использовать известняк в строительстве. Из него получают известь и готовят раствор для скрепления кирпичей.

какое полезное ископаемое легче воды ответкакое полезное ископаемое легче воды ответ

какое полезное ископаемое легче воды ответРудные полезные ископаемые

Рудные полезные ископаемые также относятся к твёрдым полезным ископаемым. Они одни из наиболее ценных в этой группе.

На металлурги́ческих заводах из железной руды получают чугун и сталь. Их главная составная часть – железо. Из чугуна изготавливают тяжёлые детали машин. Из стали делают строительные инструменты, металлическую посуду, детали автомобилей.

Чугун, сталь выплавляют из таких руд, как магнитный железняк, красный железняк и бурый железняк.

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Медь извлекают из руды – медного колчеда́на. Эту красивую руду легко узнать по желтоватому цвету и металлическому блеску.

Медь – мягкий металл, поэтому мало применяется в чистом виде. А сплавы меди с другими металлами человек использует широко (например, лату́нь, бронза).

Лёгкий серебристый металл алюминий получают из руды – бокси́та. Алюминий широко применяется при сооружении зданий, в производстве самолётов и кораблей.

какое полезное ископаемое легче воды ответЖидкие полезные ископаемые

Нефть – горючая тёмно-бурая жидкость с резким запахом.

Нефть залегает глубоко в земле. Чтобы поднять её на поверхность, бурят скважины и устанавливают специальные насосы, которыми выкачивают нефть.

Из нефти получают топливо для автомобилей, самолётов и ракет, делают резину, пластмассы и различные краски.

какое полезное ископаемое легче воды ответ какое полезное ископаемое легче воды ответГазообра́зные полезные ископаемые

Природный газ – летучее вещество. Он залегает глубоко в земле. Для добычи газа бурят скважины. От них проводят трубы, по которым газ перекачивают в специальные хранилища. Оттуда газ попадает на заводы, где его перерабатывают и получают резину и пластмассы.

Природный газ хорошо горит и даёт много тепла. Его используют в быту для отопления помещений, в котельных и на электроста́нциях.

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Запасы полезных ископаемых не безграничны. С каждым годом в недрах земли остаётся всё меньше каменного угля, руды, нефти и других ископаемых. Человек должен бережно относиться к этим богатствам и экономно их расходовать.

Полезными ископаемыми называют горные породы и минералы, используемые в народном хозяйстве. Их делят на твёрдые, жидкие и газообразные.

какое полезное ископаемое легче воды ответВопросы и задания

1. Что называют полезными ископаемыми?

2. На какие три группы делятся полезные ископаемые?

3. Что получают из нефти?

какое полезное ископаемое легче воды ответКакое утверждение верно?

а) Торф – негорючее полезное ископаемое;

б) каменный уголь образовался из остатков древних растений;

в) нефть – газообразное полезное ископаемое.

какое полезное ископаемое легче воды ответВыбери правильный ответ.

Не обладает горючестью:

какое полезное ископаемое легче воды ответДревние греки использовали нефть для приготовления «греческого огня» – огненной жидкости. С её помощью они защищали свои города и корабли от нападения врагов.

Египтяне использовали нефть для бальзамирования тел.

Источник

Тест по теме Подземные богатства

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА

1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1) известняк
2) гранит
3) каменный уголь
4) торф

2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1) глина
2) песок
3) нефть
4) железная руда

3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1) из глины
2) из железной руды
3) из нефти
4) из торфа

4.Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1) глина
2) песок
3) известняк
4) гранит

5. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1) в торфе
2) в известняке
3) в буром угле
4) в природном газе

6. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
1) нефть
2) природный газ
3) каменный уголь
4) торф

8. Какие полезные ископаемые горючи?
1) природный газ
2) песок
3) торф
4) нефть

9. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
1) песок
2) известняк
3) гранит
4) глину

10. Какой минерал не входит в состав гранита?

1.полевой шпат 2.кварц 3.малахит 4.слюда

11. К полезным ископаемым относятся …

кирпич, бетон, бензин

станки, вазы, ножницы

12. В строительстве используются …

торф, железная руда, самоцветы

песок, глина, гранит

мрамор, каменный уголь, малахит

13. Ценные металлы получают из …

каменного угля, янтаря, известняка

железной руды, медной руды

14.Узнай по описанию.

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом, удобрением, сырьём для химической промышленности.

1. гранит 2. глина 3. торф 4. железная руда

15. Какое свойство глины используют в промышленности?_________________________

16. К какой группе полезных ископаемых относится торф?

17. Какое полезное ископаемое легче воды?

18. Отметь свойство железной руды.

19. Найди неверное утверждение

1. Известняк используют при строительстве зданий, дорог.

2. Торф может служить подстилкой для животных на фермах.

3. Из железной руды выплавляют чугун, а из чугуна – сталь.

4. Изделия из гранита называют керамикой.

20. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

1. гранит, нефть, железная руда

2. торф, природный газ, каменный уголь

3.каменный уголь, глина, нефть

21. Что такое экспорт?

1. продажа своих товаров внутри страны

2. продажа своих товаров за границей

3. транспортировка товаров

4. транспортировка нефти

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Номер материала: ДБ-096304

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое полезное ископаемое легче воды ответ

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое легче воды ответ

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое полезное ископаемое легче воды ответ

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое легче воды ответ

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое легче воды ответ

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое полезное ископаемое легче воды ответ

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Полезные ископаемые»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет: «Окружающий мир».

Тема: “ Наши подземные богатства»

Цели урока : Познакомить со свойствами полезных ископаемых.

Приучать учащихся к самостоятельности при получении новых знаний

Развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом.

Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

карта края, образцы полезных ископаемых, стаканы с водой, воронки, палочки для размешивания, салфетки.

Объявление темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы повторим то, что изучили о полезных ископаемых, познакомимся со свойствами полезных ископаемых, узнаем, какие полезные ископаемые есть в Московской области.

Россия – страна не только красивая, но и очень богатая. В её природных кладовых – несметные богатства. В какую сторону ни пойди – везде свой клад! Столько всего что ни в сказке сказать, ни пером описать. Богатства эти спрятаны в лесах, в морях, в горах, глубоко-глубоко в земле, в болотах. Как называются эти богатства?

Проверка домашнего задания.

У. Давайте вспомним, что мы называем полезными ископаемыми?

Д. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, это полезные ископаемые.

У. Какие полезные ископаемые вы знаете?

У. Как образовались полезные ископаемые?

Д. Останки растений и животных за миллионы лет превратились в известняк, нефть, уголь, газ.

У. В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

Д. В твёрдом, жидком и газообразном.

У. ( Работа с доской ) Распределите полезные ископаемые по группам:

У. Как добывают полезные ископаемые?

Д. Из карьера, в шахте, с помощью буровых установок.

У. Люди каких профессий заняты добычей полезных ископаемых?

У. Что изучает «геология»?

Д. Она изучает полезные ископаемые, где они спрятаны, почему они там оказались?

У. Прочитайте определение, которое даётся в толковом словаре.

( Дети читают определение с экрана )

У. Где применяются полезные ископаемые?

У. Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?

Д. Песок, глину, гранит, мрамор, известняк.

У. Какие виды топлива вы знаете?

Д. Нефть, каменный уголь, газ, торф.

У. Как получают металлы? Где их используют?

Д. Переплавляют железную руду. Используют в автомобилестроении, строительстве, станкостроении.

У. Какое полезное ископаемое мы употребляем в пищу?

У. Какое полезное ископаемое вы ежедневно носите в портфеле?

У. Какое полезное ископаемое мы ежедневно используем в классе?

Д. Мел, разновидность известняка.

У. Какое полезное ископаемое используют для ухода за кожей?

Д. Пемза – лёгкий пористый камень, похожий на губку. Это окаменевшая лавовая пена.

3. Работа над новым материалом.

1) Создание проблемной ситуации.

У. Как люди узнали, какое полезное ископаемое как использовать?

Д. Они изучали свойства полезных ископаемых.

2) Постановка задач.

У. Вот и мы сегодня будем изучать свойства полезных ископаемых. Каждая группа должна охарактеризовать по плану полезные ископаемые и записать их характеристики в таблицу:

План – характеристика полезного ископаемого.

3. Условное обозначение

— Какие полезные ископаемые будут изучать группы?

1 группа: песок и известняк,

2 группа: гранит и глину,

3 группа: торф и уголь,

4 группа: газ и каменная соль,

5 группа: железная руда и нефть.

3) Проведение инструктажа.

— На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых. Каждая группа в ходе выполнения практической работы выберет из предложенного списка свойства тех полезных ископаемых, с которыми она работают.

1. горючее 10. сыпучее

2. твёрдое 11. легче воды

3. жидкое 12. газообразное

4. тяжелее воды 13. белого цвета

5. чёрного цвета 14. способно плавиться

6. жёлтого цвета 15. пластичное

7. хрупкое 16. плохо пропускает воду

8. имеет запах 17. коричневого цвета

9. хорошо пропускает воду 18. имеет блеск

В своей работе вы можете использовать атлас – определитель.

4) Распределение поручений в группе.

Работая в группе, распределите поручения:

кто проводит практическую работу,

кто записывает данные,

кто работает с атласом – определителем,

кто будет отчитываться о проделанной работе.

5) Инструктаж по проведению практической работы:

— У каждой группы на столе лежит инструкция по проведению практической работы. Прочитайте её ( один ученик читает инструкцию вслух ).

Определите состояние (твёрдое, жидкое или газообразное).

Установите хрупкость ( попробуйте разломить ).

Отношение к воде (легче или тяжелее, растворимо или нет, пропускает воду или нет )

— У каких полезных ископаемых не будете устанавливать хрупкость?

— Можно дописать свойства, которых нет в списке.

5) Инструктаж по технике безопасности.

Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте;

Соблюдайте осторожность, работая со стеклянной посудой;

Не открывайте пузырёк с природным газом;

Опыт с нефтью проводите в присутствии учителя;

Не подносите близко к лицу пузырёк с нефтью

( Учитель подходит к группам по очереди, делает необходимые пояснения, показывает приёмы работы, Убеждается, что всем учащимся понятно, как её выполнять ).

7) Проверка самостоятельной работы.

( Представители от каждой группы зачитывают свои ответы, учитель дополняет ответы детей)

Как отличить известняк от другого камня? Я проведу опыт: капну кислоту на известняк

Песок – состояние твёрдое, в виде крупинок, жёлтого цвета, сыпучий, имеет блеск, не имеет запаха, тяжелее воды, хорошо пропускает воду, не растворяется в воде, образуется при разрушении гранита, добывается в карьере, применяется в строительстве, для изготовления стекла.

Известняк – состояние твёрдое, белого серого или жёлтого цвета, не имеет блеска, не имеет запаха, тяжелее воды, вскипает под воздействием уксусной кислоты, добывается в карьере или в шахте, используется в строительстве, делают мел, извёстку.

Как отличить известняк от другого камня? Я проведу опыт: капну кислоту на известняк, слышим шипение, это выходит углекислый газ. Как образовался известняк?

Глина – состояние твёрдое, жёлтого или коричневого цвета, не блестит, не имеет запаха, тяжелее воды, пропускает воду, растворяется в воде, пластична, добывают в карьере, из глины делают кирпичи, черепицу для крыш, облицовочную плитку, посуду.

Глина пропускает воду только в сыром виде, сухая глина воду не пропускает.

Торф – состояние твёрдое, тёмно–коричневого цвета, рыхлый непрочный, легче воды, впитывает влагу, хорошо горит, добывается в болотах, используется для удобрения полей, для отапливания помещений, для подстилки скоту.

Уголь – состояние твёрдое, чёрного цвета, хрупкий, имеет блеск, Легче? воды, горюч, добывают в карьере или в шахтах, используют для отопления жилых помещений, из него получают краску, лекарства, пластмассы, духи.

Вы работали с углем самого высокого качества – антрацитом. При горении он почти не выделяет дыма, зато даёт много тепла. ( Учитель поджигает уголь). Бурый уголь более хрупкий, а каменный уголь прочный.

Нефть – состояние жидкое, тёмного цвета, густая маслянистая, не блестит, имеет резкий запах, горюча, легче воды, не растворяется в воде, добывают с помощью буровых установок, из неё получают жидкое топливо, вазелин, краски, пластмассы и т.д.

Каменная соль – состояние твёрдое, серо-белого цвета, хрупкая, имеет блеск, тяжелее воды, растворяется в воде, добывается в карьере и в шахте, употребляется в пищу.

Само название магнитного железняка показывает, что он обладает свойством магнита. В этом можно убедиться, если поднести кусок руды к компасу: стрелка компаса одним концом повернётся к руде. Красный и бурый железняки не действуют на стрелку компаса.

Природный газ – состояние газообразное, бесцветный, лёгкий, не имеет запаха, горит, добывается с помощью буровых установок, используют как топливо.

Какие меры предосторожности надо принимать при пользовании газом?

— Какие полезные ископаемые добываются в Московской области?

Здесь есть залежи фосфоритов, доломитов, глины, песка, торфа. В селе Мячково издавна ведётся добыча строительного камня – белого известняка. Из него во времена Дмитрия Донского были построены белокаменные стены Кремля.

4.Закрепление пройденного материала.

— Мы сегодня узнали много о подземных богатствах, об их применении. Сейчас мы заполним таблицу – схему «Полезные ископаемые». Все полезные ископаемые делятся на две большие группы: рудные и нерудные. Какие рудные полезные ископаемые вы знаете?

А нерудные полезные ископаемые ещё делятся на две подгруппы. Как вы думаете, на какие?

На строительные и горючие.

Гранит, известняк, песок, глина

Уголь, торф, нефть, природный газ.

— Есть ещё группа, в которую входят драгоценные камни, их ещё называют ювелирными. Какие вы можете назвать? Послушайте домашнее задание: вам надо будет дать характеристику драгоценного камня по той же схеме. Посоветуйтесь с мамой, свойства какого камня вы будете изучать.

— Человек получил в дар подземные богатства, использует их. Как вы думаете, может ли человек опустошить все подземные кладовые?

Для образования полезных ископаемых понадобились миллионы лет и расходовать их надо экономно.

( Чтение статьи «Охрана подземных богатств» стр. 168-169.)

5. Подведение итогов урока.

— Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?

— Найдите ошибки в следующих высказываниях:

Большинство полезных ископаемых- жидкие.

Места, где хранят добытые полезные ископаемые, называются месторождениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *