какое поколение халдекс на вольво хс90
Всё о муфте Haldex или полном приводе, установленном на Вольво
Всем привет! Нашел интересную статейку про наши AWD думаю многим будет полезно почитать.
На автомобилях Вольво устанавливается муфта полного привода фирмы Haldex
в зависимости от года выпуска и модели авто, муфта бывает 2-ого, 3-его или 4-ого поколения самыми распространёнными, являются 3-е и 4-е поколение
здесь расскажу об основных проблемах и неисправностях этих муфт и способах устранения этих проблем по регламенту Вольво, замена масла и фильтра в муфте не предусмотрена на весь срок службы (службы чего, не оговаривается, видимо муфты… )
хотя, основной причиной отказа полного привода на Вольво, является, как раз, отслужившее свой срок масло и забитый грязью фильтр, а это, очень часто, приводит к выходу из строя насоса как показала практика, нормальный срок эксплуатации масла — 30000км, фильтра — 60000км после этих пробегов, начинаются проблемы
проблемы бывают такие:
включения привода с ударом
запаздывание включения задних колёс, т.е. пробуксовка передних при старте
толчки и удары при торможении (очень часто, ошибочно, эту проблему связывают с АКПП)
полное отключение привода
выход из строя насоса, датчика давления или соленойда
все эти проблемы, в любом случае, ведут к разрушению компонентов муфты
вот пример того, как выглядел фильтр и насос на хс70 2008 года
вот впечатления владельца этой машины после замены масла и фильтра и промывки муфты
вот отзыв владельца хс90 после той же процедуры
До замены, подключение задней оси всегда было ощутимо…если это происходило по прямой, то сопровождалось внушительным пинком под зад, и толчок был металлическим. Если в повороте или заносе, то происходило подключение медленно, машина успевала прилично уйти в занос…при подключении привода, «хлыстообразно» ее кидало в другую сторону, либо еще глубже заносило.
После замены…поездил…и начал ловить себя на том, что все вышеперечисленное пропало. Ну…новое масло подняло всю каку из картера хальдекса и фатально забила насос…или срезало злополучную втулку угловой передачи. Ко всему морально готов…паники нет. Но машина как-то уж хорошо входит в поворот на каше…без кидания…Раньше приходилось ездить с отключенным DSTC.
Ехать в гараж и вывешивать колесики для проверки работоспособности привода не хотелось…поехал в снег. Заехал в глубокий сугроб…резко затормозил, чтоб машина зарылась. Дал газу…машина выехала… Непорядок подумал я. Нашел сугроб побольше…
Раньше, в прошлом году машина успевала передними колесами выкопать приличные ямки, перед тем как подключится попа…ну тогда уже выехать было сложнее (хотя ни разу не бегал за трактором…ну и по правде никогда не испытывал судьбу и не переоценивал возможности авто). Мучал мучал…в общем, привод подключается фактически моментально… Рапахав поле, укапаться не смог.
В общем работоспособность привода проверена…вердикт-масло менять!
ещё один владелец хс 90
Господа, я таки и не ожидал такого поразительного эффекта от простой замены масла (и фильтра)… Девяностый поехал лучше! DSTC теперь работает меньше (раньше она включалась всегда при более-менее интенсивном разгоне на относительно скользком покрытии), а теперь все 4 колеса гребут без помощи «противозаноски», задние колеса задействуются более адекватно. Скользкие (в эти дни в Москве откровенно ледяные) повороты Девяностый стал проходить быстрее, увереннее и опять же без помощи DSTC. Мне даже приходится слегка адаптироваться к изменившейся (в куда лучшую сторону) балансировке управляемости автомобиля. Так что вывод один — европейская схема обслуживания, в очередной раз не подошла для наших условий эксплуатации
Haldex, первый подход к снаряду
На фото всё залито WDой. На первый взгляд всё замечательно, берём шестигранник на 4 и выкручиваем два винта крепления насоса. Поддеваем его отвёрткой и …
Да всё верно, он не выходит, мешает фланец кардана. Как оказалось это самая большая проблема при демонтаже насоса. Делать нечего надо откручивать задний фланец кардана. Берём трещотку и шестигранник на 10, начинаем откручивать винты на фланце. Чтобы вытащить фланец надо открутить 4 винта на 10 промежуточной опоры кардана. Появляется люфт достаточный для демонтажа фланца.
Шрус кардана крепится на 6 винтах, есть ещё 2 отверстия на 8 мм для выпрессовки шруса с обратной стороны.
Мне «повезло» и кардан зафиксировался в положении что отверстие как раз где насос. Нужно проворачивать кардан. Вывешиваем передок.
Провернул кардан, получил доступ к заветному отверстию. Как я потом узнал, правильно делать вот так
Но я снял блок dem вставил шестигранник и аккуратно выбил шрус из фланца.
Ну думаю 90% работы позади, ага сейчас. Отметил как сидит гайка на валу закрутил винты что бы зафиксировать фланец.
и… нифига. Гайка сидит так будто на клею. Она ещё и низкая, пришлось пилить головку, чтобы было лучше прилегание.
По фото видно сколько пришлось сточить. Буквально 1 мм. Пять минут делов. Самое обидное, что посмотрел кучу постов на драйве и форумах про ремонт насоса и т.п. Нигде никто словом не обмолвился какой это геморрой достать этот насос. Позже уже дома нашёл пару упоминаний и видео, что на 4 Халдексе можно открутить корпус двигателя, появится люфт достаточный для его демонтажа. Так вот я специально пишу этот пост чтобы увеличить количество упоминаний об этой проблеме. Если бы я это знал утром, то сэкономил кучу времени и сил.
Время уже позднее, машину надо ставить на колесо.
Берём набор для внештатных ситуаций. Благо я к этому был готов.
Особо нечего объяснять, всё понятно по фото.
При снятии насоса слилось масло, примерно 500 грамм.
Посмотрев на эту жижу, сказать что я офигел это слишком мягко. Напомню менял фильтр и масло 10 000 км назад. Выхода нет, пришлось заливать это масло обратно, чтобы иметь возможность передвигаться. Беру всем известный шприц и заливаю.
Зная как Volvo любят каждый раз вкручивать новые болты, пробки и прокладки к ним. Замерил шайбу на сливной пробке дабы не покупать её у Volvo в три дорого.
Краткий ликбез по муфтам Haldex
Всем привет, многие из любителей Volvo сталкиваются с вопросом обслуживания муфты Haldex, но без сбора информации можно купить неправильные запчасти.
На своем примере хочу показать вам принципиальные отличия муфт 3, 4 и 5 поколений.
Итак, у меня Volvo XC70 2012 года выпуска и установлена на нем муфта Haldex 4 поколения.
За снимок сильно не пинайте, делал с земли без подъемника и домкрата.
Отличительной особенностью муфты 4 поколения является расположение электро-мотора (это ближайший элемент на фото) и его форма.
На фотографии видно, что крышка электро-мотора на конце имеет коническое сужение, данный факт отличает муфту 4-ого поколения от муфты 3-его, на которой мотор по всей своей длине имеет форму не усеченного цилиндра.
Так же стоит обратить внимание на расположение крышки фильтра муфты, на Haldex 4 фильтр располагается над входным валом муфты и его не видно пока не снят кардан, а на муфте 3-его поколения фильтр располагается прямо над насосом (см. схему ниже).
Будьте внимательны фильтр от 3-его поколения не подходит по размеру к 4-му поколению муфты.
Артикул фильтра Haldex 4 — Volvo 31325173
Так выглядит комплект фильтра:
К сожалению я не смог найти нормальные фотографии муфты 5-ого поколения, но отличия на лицо: во-первых на данной муфте нет фильтра, во-вторых электро-мотор расположен ближе к левому борту автомобиля.
Не путайте муфты, обслуживайте свои автомобили, ну и по обыкновению, всем чистых ладошек.
А нужен ли полный привод xc90? Меняем моторчик насоса Haldex
Вопрос который висит в заголовке меня интересовал с тех пор как полный привод начал «глючить» в начале весны- иногда замечал что пробуксовывают колеса на таявшем снегу, машину перезаведу и всё нормально гребут все четыре…и так время от времени. Конечно потом снега не стало и проблемы я не замечал пока…
Пока не поехал за город)))) ниже вам фоточка и я обозначил куда я направлялся, что бы с горки насладиться отличным видом
Как вы уже поняли- никаким «видом с горочки» я не насладился 😂 а ведь там абсолютно ровная дорога нет грязи, только дорога из пыли и песочка состоит… просто дорога в горку. Передние колеса крутились конечно, а задние просто саботировали весь процесс подъёма))))
Вопрос про то «нужен ли полный привод» у меня отпал сам собой))
Такой вот ремонтный комплект у меня получился:
Моторчик брал я на всем известном сайте по продаже всего чего только можно (начиная с использованных носков до автомобилей😁), продавец ещё и сальник сразу в него добавляет, кому нужны контакты человека пишите, дам номер. Или ссылку на объявление.
Сам процесс не слишком сложный
1. Вывесить глушитель
2. Открутить среднюю поддержку вала
3. Открутить перед вала
4. Открутить вал сзади
Вал спереди отлично вытаскивается, а вот сзади можно вставить болтик или шпильку в отверстие(оно сквозное там) и ударить молоточком через зубило или ещё что-то
5. Муфту или посадочное вала можно открутить только пистолетом, гайка на 24. Других способов как застопорить задний редуктор я не нашел
6. Нам доступен фильтр и насос и все это легко теперь снять
Оказалось, что насос мой уже кто то мучил, т.к. все в герметике
Сняв защиту мотора стало понятно, что там восстанавливали сам моторчик, т.к. зажимы корпуса все в царапинах
Ну а что бы нам поменять моторчик, нужно просто сначала площадку с фильтром открутить, а потом вторую площадку, которая держит сам моторчик
Ну а дальше все просто- мотор вытащили, сальник новый поставили и новый мотор, все обратно собираем. Болты насоса(которые держат фильтр и сам моторчик) СИЛЬНО НЕ ТЯНУТЬ, а то он может потом вообще не работать или очень быстро умереть.
Фишку припаиваем, все герметизируем, что бы вода не попадала в корпус и собираем обратно на машине.
Залить масло муфты через пробку справа от блока управления haldex. Это можно сделать шприцом и трубочкой.
Готово. С первого раза привод может не заработать, можно несколько раз завести машину или проверить предохранитель в багажнике на насос. Очень странная вещь, у меня привод не стал работать, пока я не скинул все ошибки в vida.
У кого xc90 на переднем приводе? Можно гонять на переднем или «не то»?)
Запчасти
Volvo XC90 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volvo XC90, 2011
Volvo XC90, 2005
Volvo XC90, 2005
Volvo XC90, 2011
Комментарии 56
Да, удивительно. Я поменял насос, а привод не заработал… Хотя слышу, что насос жужжит. Может и правда ошибки скинуть нужно.
Ну вот у меня же так было
Конечно нужен но максимум за грибами съехать 5метров от дороги и не более того)
Ну а более и не нужно ))
Тоже недавно помер, на v8 это просто кошмар, а главное в одну сторону проехал на рыбалку, а вот обратно ходил трактор искал)
Этот моторчик у меня 1.5 года отпахал и вот на прошлой неделе заметил, что то включится, то пропадает, опять менять буду)
У меня общий 240000 пробега, я где-то 65000 накатал, есть такие такие моторчик, надо пробовать родной ремонтировать
Ну для родного запчасти есть. И щетки и якорь
На это и настроился, пока поставить что предлагают, а свой перебрать не спеша
А почему вы решили что это из-за переднего привода? Как отсутствие полного привода влияет на коробку?
Машина в условиях серпантина и жары тащит в гору две с лишним тонны, плюсом агрессивная манера езды, чаще пробуксовки, задний привод не подключается, приходится чаще крутить двигатель, чтобы машина ехала — в таких условиях коробка бестрее перегревается, выходит из строя.
Странно, не думал, что полный привод может влиять на температуру или перегрев АКПП. Я думаю коробка крутит в конце один редуктор и никак не может понимать идёт ли нагрузка только с одной оси или с двух…она может понимать только тяжело сейча или легко и в зависимости от этого менять передачи…
В том то и дело, машина в условиях работы исключительно переднего привода «не едет», Вы интуитивно давите на педаль газа чаще, соответственно, и связка двигатель-коробка чаще работают в нештатном режиме, отсюда и повышенный износ и перегрев узлов. Ситуация усугубляется в условиях жары, езды по бездорожью, горной местности и т.п.
Машина в условиях серпантина и жары тащит в гору две с лишним тонны, плюсом агрессивная манера езды, чаще пробуксовки, задний привод не подключается, приходится чаще крутить двигатель, чтобы машина ехала — в таких условиях коробка бестрее перегревается, выходит из строя.
Всё с точностью до наоборот! Нагрузка без заднего привода меньше!
Смотря на что смотреть нагрузку. На передний редуктор и передние полуоси + ШРУСы наоборот в моноприводном исполнении выше, чем в полноприводном исполнении. При этом переднеприводный а/м чаще срывается в букс, нежели полноприводный.
Смотря на что смотреть нагрузку. На передний редуктор и передние полуоси + ШРУСы наоборот в моноприводном исполнении выше, чем в полноприводном исполнении. При этом переднеприводный а/м чаще срывается в букс, нежели полноприводный.
Я про нагрузку на кпп. При полном приводе на практике она более нагружена. Нет пробуксовок. Весь момент передаётся равномернее.
Вообще у АКПП для сглаживания и передачи момента без рывков предназначен гидротрансформатор. И сам принцип работы АКПП это «пробуксовка». С МКПП дело другое, там сцепление. При этом полноприводные коробки обычно мощнее, так как банально рассчитаны на бóльший крутящий момент.
Редуктор также является частью переднеприводной коробки, а в большинстве и коробок для постоянного полного привода. Следовательно если отключить заднюю ось, то нагрузка на передний редуктор условно возрастает «в два раза».
Подключение задней оси у AWD (вискомуфта, хальдекс) и предназначено в первую очередь для того, чтобы снизить нагрузку на коробку и уменьшить вероятность перегрева масла и трансмиссии в целом в следствие пробуксовки.
Моё мнение — если а/м рассчитан на постоянный полный привод, то и ездить он обязательно должен ездить на полном приводе, с AWD ситуация несколько иная, но тем не менее — подключение ИМХО должно работать для полноценной езды, это всё-таки не парт-тайм.
Всё-таки победил муфту haldex.
Ещё летом начались серьезные проблемы с муфтой включения полного привода. У меня установлена муфта четвертого поколения. Авто пиналась и толкалась при поворотах и маневрировании на месте.
Проблему описывал здесь, пытался найти решение.
Что только не пробовал. Саму муфту снимал, разбирал, промывал, осматривал.
Изменений в лучшую сторону не произошло.
Обращался к «черным официалам» volvo у нас тут не далеко в Подольске. Там ребята с умным видом и энтузиазмом доказывали мне, что поможет только установка нового насоса, прям и «наступит счастье».
Ну что ж повелся, отслюнявил кровные купил новый насос, установил, заменил фильтр и жижу, в итоге тоже самое, толчки и удары в поворотах и при маневрировании во время парковки.
Поехал к этим «спецам» еще раз, как же так говорю, наванговали неправильно, разводят руками, улыбаются, покупай говорят б/у муфту, ну и еще всяких страстей наговорили.
Обратился в еще одну контору в этом городе. Тоже с умным видом советовали и модуль DEM менять и вообще весь мост в сборе.
Причем вида в обоих сервисах никаких ошибок не выдавала.
В итоге плюнул на мнение всех советчиков и купил как и думал с самого начала б/у клапан (соляноид) управления давлением в муфте.
Установил и случилось чудо, все заработало в штатном режиме.
Пока езжу радуюсь. В наличии есть вполне рабочий «восстановленный» насос муфты haldex 4 поколения. Кому интересно обращайтесь, сторгуемся.