какое показание соответствует поднятое крыло семафора
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
11. Семафоры
XI. Правила применения семафоров
110. Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается на малоинтенсивных участках железных дорог, не оборудованных путевой блокировкой, и на железнодорожных станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.
Места установки семафоров определяют на основании общих требований для постоянных сигналов, предусмотренных Правилами.
111. Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град. положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло — разрешающему.
Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.
112. В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.
113. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:
1) днем — поднятым вверх крылом под углом 135 град. к мачте, а ночью — одним зеленым огнем — путь свободен (рис. 204).
Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;
2) днем — горизонтальным положением крыла семафора, а ночью — красным огнем — стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 205).
114. Двухкрылыми семафорами подаются сигналы:
1) входными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию на боковой железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции (рис. 206);
2) выходными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду отправиться на ответвление (рис. 206).
115. Для контроля со стороны железнодорожной станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны железнодорожной станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом — зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. Выходные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположен за ним по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.
116. Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.
Сигналы выходных семафоров должны быть отчетливо различимы: с главных железнодорожных путей на расстоянии не менее 400 м, с боковых — не менее 200 м.
117. Не включенные в действие семафоры должны быть приведены в закрытое положение и закрещены двумя планками (рис. 207).
Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются. Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.
118. Перед входными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них.
Установка таких щитов производится по схеме, указанной на рис. 208.
119. При обрыве семафорной тяги крыло семафора должно автоматически приходить в запрещающее (горизонтальное) положение.
120. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В Поездку
Все для локомотивной бригады
XI. Правила применения семафоров
110. Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается на малоинтенсивных участках железных дорог, не оборудованных путевой блокировкой, и на железнодорожных станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.
Места установки семафоров определяют на основании общих требований для постоянных сигналов, предусмотренных Правилами.
111. Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град. положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло – разрешающему.
Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.
112. В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.
113. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:
Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;
Рис. 204
Рис. 205
114. Двухкрылыми семафорами подаются сигналы:
Рис. 206
115. Для контроля со стороны железнодорожной станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны железнодорожной станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом – зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. Выходные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположен за ним по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.
116. Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.
Сигналы выходных семафоров должны быть отчетливо различимы: с главных железнодорожных путей на расстоянии не менее 400 м, с боковых – не менее 200 м.
117. Не включенные в действие семафоры должны быть приведены в закрытое положение и закрещены двумя планками (рис. 207).
Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются. Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.
Рис. 207
118. Перед входными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них.
Установка таких щитов производится по схеме, указанной на рис. 208.
Рис. 208
119. При обрыве семафорной тяги крыло семафора должно автоматически приходить в запрещающее (горизонтальное) положение.
120. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования».
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Да! Точно, точно! По теме железной дороги часто слышал про семафор. У Сергея Михалкова в стихотворении про Дядю Степу машинист у полустанка кочегару говорит: «От вокзала до вокзала сделал рейсов я немало, но готов идти на спор – это новый семафор».
Обратите внимание: не «светофор», а именно «семафор». Так что же, на железных дорогах все таки семафоры?
Семафоры появились на железных дорогах гораздо раньше светофоров, ими регулировали движение поездов еще на заре паровозной эры. Увидеть сегодня в действии семафоры на железных дорогах России практически невозможно, они уходят в историю – почти исчезнувший вид железнодорожной сигнализации, применяемый лишь на отдельных малодеятельных глухих участках наших дорог.
Одним из таких участков является Соблаго – Кувшиново в Тверской области, объявленный в 2013 году заповедной зоной, где на трех небольших станциях Скакулино, Селижарово и Ранцево продолжают и сегодня применяться двукрылые входные семафоры.
Как устроен семафор и как он работает
Семафор представляет собой металлическую мачтовую конструкцию с сигнальными крыльями в верхней ее части. Первые семафоры были деревянными. Окрашен семафор в яркий красный цвет.
У них еще есть сигнальные огни для темного времени суток и этим они чем-то действительно напоминают своих последователей – светофоры. Но днем сигнальные огни семафора не видно, потому что у него нет специальных линз, как у светофоров, там стоят обычные цветные светофильтры и в светлое время суток машинисты руководствуются показаниями именно сигнальных крыльев семафора.
В старину на семафорах вручную зажигали керосиновые лампы, а сейчас используют электрические.
Семафоры бывают двукрылой конструкции и попроще – однокрылыми. Входные двукрылые семафоры, которые сохранились в Тверской области на участке Соблаго – Кувшиново, разрешают или запрещают въезд поезда с перегона на станцию и имеют несколько сигнальных положений:
Два поднятых крыла, как гласит инструкция, под углом 135 градусов к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью, означает, что поезду разрешается следовать на железнодорожную станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции.
Грузовой поезд прибывает на станцию Селижарово. Поезд следует по открытому на два крыла сигналу семафору на боковой путь. Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Одно поднятое крыло под углом в 135 градусов к мачте, второе в вертикальном положении параллельно мачте днем или с одним зеленым огнем ночью – входной сигнал открыт, путь свободен, поезд принимается на главный путь на станцию с остановкой.
Входной поднятый на одно крыло семафор на станции Ранцево, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Дмитрий Чернов
Горизонтальное положение верхнего крыла, второе в вертикальном положении параллельно мачте днем, ночью – один красный огонь: «стой, запрещается проезжать» сигнал.
Входной двукрылый семафор в закрытом сигнальном положении на станции Ранцево, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Управляет крыльями семафора дежурный стрелочного поста по команде дежурного по станции, поворачивая специальный рычаг, соединенный тросами с крыльями семафора. Входные семафоры, как правило, располагаются на достаточно большом удалении от стрелочного поста на станции, чтобы машинист заранее мог увидеть с перегона, какой сигнал – разрешающий или запрещающий – показывают крылья семафора. Тросы могут тянуться от стрелочного поста к входному семафору порой чуть ли ни на километр.
Нахулиганить на станции и просто так перевести приводной рычаг семафора, чтобы изменить положение крыльев, не получиться, поскольку он оборудован замком Мелентьева. Ключ от замка хранится на посту в так называемом централизаторе, где он блокируется электрическим сигналом, подаваемым от дежурного по станции с центрального поста.
Стрелочный пост на станции Селижарово и приводной рычаг входного семафора. Фото: Алексей Алексеев
Централизатор с ключами на стрелочном посту. Фото из открытых источников.
Приводной рычаг входного семафора с «убегающими» далеко вдаль к семафору гибкими тягами и замком Мелентьева под крышкой с литерой «Н». Станция Скакулино, Тверская обл. ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Гибкие тяги приводного механизма семафора. Станция Селижарово, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Компенсатор привода гибких семафорных тяг. Станция Селижарово, Тверская обл., ОКТ ж.д. Фото: Алексей Алексеев
Глава 15. Порядок применения семафоров
Глава 15. Порядок применения семафоров
15.1. Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается только на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, и на станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.
Места установки семафоров определяют на основании общих требований, предусмотренных для постоянных сигналов ПТЭ.
Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.
15.3. В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.
15.4. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:
Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;
«Рис. 1 и 2. Сигналы, подаваемые однокрылыми семафорами при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции»
15.5. Двухкрылыми семафорами подаются сигналы:
15.7. Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.
15.8. Не включенные в действие семафоры должны быть приведены в закрытое положение и закрещены двумя планками (рис. 4).
Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются.
«Рис. 3. Сигналы, подаваемые двухкрылыми входными и выходными семафорами»
«Рис. 4. Положение семафоров, не включенных в действие»
Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.
15.9. Перед входными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них.
Установка таких щитов производится по схеме, указанной на рис. 5.
15.10. При обрыве семафорной тяги крыло семафора должно автоматически приходить в запрещающее (горизонтальное) положение.
15.11. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается начальником железной дороги.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила применения семафоров
10.1 Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается на малодеятельных участках железных дорог, не оборудованных автоматической блокировкой, и на станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.
Места установки семафоров определяют на основании общих требований, предусмотренных для постоянных сигналов Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.
10.3 В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.
10.4 Однокрылыми семафорами подаются сигналы:
Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;
10.7. Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.
10.8. Не включенные в действие семафоры должны быть приведены в закрытое положение и закрещены двумя планками (рис.10.4).
Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются. Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.
10.9. Перед входными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них.
Установка таких щитов производится по схеме, указанной на рис.10.5.
10.10. При обрыве семафорной тяги крыло семафора должно автоматически приходить в запрещающее (горизонтальное) положение.
10.11. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Дата добавления: 2015-02-25 ; просмотров: 1065 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ