какое плодовое культурное растение человек использует

Урок-исследование по теме «Какие части культурных растений используют люди в пищу»

Цель: Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.

Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи), ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, флеш-анимация, таблицы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

I. Проверка знаний

На доске написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:

Выбор учащихся

Жеребьевка. Группа растений.

Работа в группах

Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске составляет группы растений:

Овощные:

Декоративные:

Плодовые:

Зерновые:

Прядильные:

Бобовые:

Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)

II. Работа над темой

Тема нашего урока: «Какие части культурных растений используют люди в пищу». (Приложение 1)

Что мы будем сегодня исследовать?
Части культурных растений, которые люди используют в пищу.

Давайте повторим части растений.

Работа в группах

Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.

Проверка: работы вывешиваются на доску.

«Исследовательская работа»

Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах исделать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.

Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.

1 группа: капуста, лук.

Учитель снимает листья с капусты.

– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)
– А это часть растения как называется? (Кочерыжка)
– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)
– Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? (Тоже листья)
– Правильно они называются чешуйки.
– А где у лука стебель? (Если дети затрудняются ответить, учитель сам показывает стебель у лука). Он еще называется донце.

2 группа: огурец, помидор

– Вспомним, как растет помидор и огурец?

Работа с плакатом «Плоды»

– Что появляется на месте цветка? (Плод)
– Что есть внутри плода? (Семена)
– Давайте проверим. (Разрезает)
– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)

3 группа: морковь, свекла

– Представим, как растет морковь и свекла.

Работа с плакатом «Видоизменения корней»

– Листья есть? (Да)
– Стебель? (Да)
– Что идет после стебля? (Корень)
– Так что же мы употребляем в пищу? (Корень)
– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».

4 группа: (картофель)

– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)
– Кто с родителями занимался посадкой картофеля?
– Когда вытаскиваем куст из земли, что находится внизу? (Корни)
– Значит, у картофеля есть корень? (Да)
– Значит картофель уже не корень? (Нет)
– Что идет до корня? (Стебель)
– Так что такое картофель? (Стебель)

Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде. (Приложение 1)

– Правильно он называется «клубень».
Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.

III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем (Приложение 1)

какое плодовое культурное растение человек использует

IV. Работа с флеш-анимацией (Приложение 3)

Задание 1: расставить высказывания в нужные ячейки.

Задание 2: собрать урожай, разгадав загадки (Приложение 2)

V. Итог урока

– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)
– У каких растений лист?
– У каких растений плод?
– У каких растений корень?
– У каких растений стебель?
– Что нового узнали на уроке?

Источник

Тест по окружающему миру 2 класс, 1 четверть по теме «Дикорастущие и культурные растения» по УМК «Школа России» (2 варианта)

какое плодовое культурное растение человек использует

Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Фамилия, имя ______________________________ 1в.

1.Какое плодовое культурное растение человек использует?

1.Ель; 2.Яблоня; 3.Тополь.

2.Какой цветок является дикорастущим? 1.Астра; 2.Василёк; 3.Георгин.

3.Название, какого декоративного растения в старину называли «сабля – трава». 1.Розы; 2. Гладиолус; 3.Кактус.

4.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей? 1.Хлопок; 2.Пшеница; 3. Лён; 4.Овёс.

5.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.

6. Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

1.уличные 2. Дикие 3. дикорастущие

7. Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

уличные 2. домашние 3. культурные

8. Выбери кустарник, который не является культурным.

крыжовник 2. орешник 3. облепиха

9. Найди группу, в которой перечислены только плодовые деревья.

абрикос, персик, слива, груша

яблоня, рябина, смородина, малина

груша, вишня, каштан, клён

10. Найди травянистое растение, которое не является культурным.

крапива, 2. кукуруза 3. овёс

11. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры.

малина, смородина, крыжовник, земляника

лук, помидор, редис, картофель

рожь, чеснок, огурец, рис

12. Найди группу, в которой перечислены только зерновые культуры.

облепиха, рябина, рис, кукуруза

лён, пшеница, хлопок, малина

рожь, ячмень, овёс, просо

13. Название, какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»? 1. флокса 3. астры 2. розы 4. тюльпана

Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Фамилия, имя ______________________________ 2в.

1.Название, какого декоративного растения в старину называли «сабля – трава».

1.Розы; 2. Гладиолус; 3.Кактус.

2. Название, какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»? 1. флокса 3. астры 2. розы 4. тюльпана

3. Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

1.уличные 2. Дикие 3. дикорастущие

4. Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

уличные 2. домашние 3. культурные

5. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры.

малина, смородина, крыжовник, земляника

лук, помидор, редис, картофель

рожь, чеснок, огурец, рис

6. Найди группу, в которой перечислены только зерновые культуры.

облепиха, рябина, рис, кукуруза

лён, пшеница, хлопок, малина

рожь, ячмень, овёс, просо

7.Какое плодовое культурное растение человек использует?

1.Ель; 2.Яблоня; 3.Тополь.

8.Какой цветок является дикорастущим? 1.Астра; 2.Василёк; 3.Георгин.

9. Выбери кустарник, который не является культурным.

крыжовник 2. орешник 3. облепиха

10. Найди группу, в которой перечислены только плодовые деревья.

абрикос, персик, слива, груша

яблоня, рябина, смородина, малина

груша, вишня, каштан, клён

11. Найди травянистое растение, которое не является культурным.

крапива, 2. кукуруза 3. овёс

12.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей? 1.Хлопок; 2.Пшеница; 3. Лён; 4.Овёс.

13.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.

Источник

Окружающий мир 2 класс. Тест.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по окружающему миру.

Отметь знаком « v ». какое плодовое культурное растение человек использует

2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

1) можно повредить яйца

2) птица бросит гнездо

3) птица испугается

3. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?

4. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?

5. Выберите группу предметов которые относятся к неживой природе.

1) грибы, растения, животные;

2) растения, вода, небо;

6. Где находится воздух?

8. Какое плодовое культурное растение человек использует?

9. Какое животное является диким?

Тест по окружающему миру.

Отметь знаком « v ». какое плодовое культурное растение человек использует

2. Что нужно делать, если ты в лесу нашел гнездо с яйцами диких птиц?

1) потрогаю руками яйца

3) не буду трогать и брать

3. К какой группе относятся животные: журавль, иволга, пингвин?

3) млекопитающие (звери)

4. К какой группе относятся животные, у которых 8 конечностей?

5. Выберите группу предметов которые относятся к живой природе.

2) растения, вода, небо;

3) вода, камни, радуга.

6. Что не загрязняет воздух?

3) Отходы промышленного производства.

7. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.

8. Какой цветок является дикорастущим?

9. Какое животное является домашним?

какое плодовое культурное растение человек использует

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое плодовое культурное растение человек использует

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое плодовое культурное растение человек использует

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

какое плодовое культурное растение человек использует

Номер материала: ДБ-305487

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое плодовое культурное растение человек использует

какое плодовое культурное растение человек использует

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое плодовое культурное растение человек использует

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое плодовое культурное растение человек использует

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое плодовое культурное растение человек использует

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

какое плодовое культурное растение человек использует

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое плодовое культурное растение человек использует

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какое плодовое культурное растение человек использует

получения тканей? 1.Хлопок; 2.Пшеница; 3. Лён; 4.Овёс.

5.Подчеркни зерновые культуры:

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.

6.Установи соответствие:

Овощные культуры груша

Плодовые культуры баклажан

Какая зерновая культура любит воду?

1.Гречиха; 2. Овёс; 3.Рис; 4.Рожь.

Тест 15 «Дикорастущие и культурные растения»

Какое плодовое культурное растение человек использует?

1.Ель; 2.Яблоня; 3.Тополь.

2.Какой цветок дикорастущий? 1.Астра; 2.Василёк; 3.Георгин.

Название, какого декоративного растения в старину называли

«сабля – трава». 1.Розы; 2. Гладиолус; 3.Кактус.

Какие прядильные культурные растения человек использует для

получения тканей? 1.Хлопок; 2.Пшеница; 3. Лён; 4.Овёс.

Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.

6.Установи соответствие:

Овощные культуры груша

Плодовые культуры баклажан

Какая зерновая культура любит воду?

1.Гречиха; 2. Овёс; 3.Рис; 4.Рожь.

Тексты к разделу «Природа»

Тест 16 «Дикие и домашние животные»

ФИ ______________________________ _________

1.Допиши предложение: Дикими, называют животных, __________

2.Какое животное является домашним?1.Корова; 2.Заяц; 3.Попугай.

Какое животное является диким?

1.Нутрия; 2.Пчела; 3. Волк.

Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

куры
корова
п чёлы
Молоко, сыр, масло.
Мясо, яйца.
Мёд, прополис.
Шерсть, мясо.
овцы

У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?

1. Овца; 2.Корова; 3.Лошадь.

6.Какая птица пользовалась большой любовью народа на Руси?

1.Скворец; 2.Жаворонок; 3.Дятел.

1.Утка; 2.Курица; 3.Голубь.

Тексты к разделу «Где мы живём?» Тест по теме «Город и село»

ФИ ______________________________________

О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

2.Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

Село заводы, фабрики

Люди выращивают культурные растения

лошади, коровы, овцы

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры.

6. Опиши интерьер сельского дома.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов? А) юрта; Б) иглу; В) чум.

Раздел «Где мы живём?» Тест «Природа и рукотворный мир»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.

2.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть ________________________________________________________________

Установи соответствие.

ПРИРОДА
солнце
машина
фабрика
собака
стол
Рукотворный мир

Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа; Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж; Б) Солнце, звёзды, луна. В) Человек, медведь, кит.

6. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №4 «Живая и неживая природа».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.

Выбери предметы рукотворного мира?

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления; Б) Сезонные явления; В) Погода.

Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

6.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

Тексты к разделу «Природа» Тест №5 «Явления природы».

Фамилия, имя ______________________________ _______

К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

1)Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это __________________

Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления: Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

Осенние явления ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача; Б) измерить температуру; В) выпить лекарство.

Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус; Б) Один сантиметр; В) Один миллиметр.

Плодовые и ягодные растения относят к различным ботаническим семействам, родам и видам. Всего в мире насчитывается около 40 семейств, объединяющих 200 родов и более одной тысячи видов плодовых растений. В России широко возделывают более 20 плодовых культур или пород.

Все плодовые растения — многолетники, большинство из них листопадные, имеются среди них и вечнозелёные. Они имеют различные долговечность, урожайность, требования к факторам внешней среды и почвенным условиям.

Содержание

Проблемы происхождения, истории и географии плодовых растений [ править | править код ]

Во все времена люди хорошо знали и ценили плоды съедобных растений. Плоды и ягоды дикорастущих деревьев и кустарников человек использовал ещё на заре цивилизации.

Первым исследователем проблем происхождения и географии культурных растений считается швейцарский ботаник и биогеограф Альфонс Декандоль. Проблемам происхождения, истории и географии плодовых растений значительную часть своих исследований посвятил также Николай Иванович Вавилов. Многие его работы являются ценным вкладом в сокровищницу мировых знаний о возделываемых растениях и заняли самое почетное место в анналах истории биологической науки.

Как показали исследования Н. И. Вавилова и других ученых происхождение подавляющего большинства важнейших плодовых растений связано с предгорными и горными территориями Передней Азии, Индостана, Восточной и Юго-Восточной Азии. Из Передней Азии ведут своё происхождение: яблоня, груша, слива, черешня, вишня, миндаль, гранат, мушмула, айва, грецкий орех, абрикос, инжир, шелковица, фисташка и др.

Особенным богатством плодовых растений отличаются: Закавказье, Малая Азия, Северный Иран, Средняя Азия, Северные Гималаи. Один лишь закавказский очаг с прилегающими районами Турции и Ирана включает не менее 80 видов плодовых растений.

Новому Свету человечество обязано за такие, хотя сравнительно немногочисленные плодовые культуры как ананас, папайа, авокадо, гуайява, сапота, анона, некоторые виды винограда и др.

Системы классификации плодовых культур [ править | править код ]

По морфологическим особенностям надземной части, её размерам и долговечности все плодовые растения подразделяют на следующие группы (биологические формы) [4] :

Классификация по ботаническому составу и производственно-биологическим показателям

В практическом плодоводстве общепринятой является биолого-производственная классификация плодовых и ягодных культур, основанная на требованиях плодовых пород к условиям произрастания и зональности размещения, пищевой и технологической ценности плодов и продуктов их переработки, морфологическом сходстве плодов между собой и других признаках. Деление плодовых пород на группы, принятые в плодоводстве, часто не совпадают с ботанической классификацией. Выделяют следующие производственно-биологические группы плодовых растений [4] :

Косточковые. Растения входящие в подсемейство Сливовые семейства Розовые: персик, абрикос, вишня, черешня, слива, алыча, тёрн и др.

Ягодные. Плодовые породы всех зон плодоводства из разных ботанических семейств. Объединяющим началом группы являются сочные ягодообразные плоды, обычно не выдерживающего длительного хранения и часто малотранспортабельные: земляника, смородина, крыжовник, малина, ежевика, калина, облепиха, черника, жимолость съедобная, брусника, цейлонская смородина, звёздный крыжовник и др. Среди ягодных растений имеются ценные дикорастущие.

Орехоплодовые. Плодовые породы и дикорастущие растения всех зон плодоводства из разных ботанических семейств, формирующие плоды — орехи и сухие костянки, ради которых их выращивают: орех грецкий, миндаль, лещина, фундук, фисташка, каштан, кария, бук, кажу, бразильский орех, макадамия, кедровые сосны, пили, пахира.

Масличные. Плодовые породы тропической и субтропической зон, дающие жирные масла для питания человека: масличная пальма, кокосовая пальма, маслина.

Тонизирующие и пряные. Плодовые культуры и дикорастущие растения разных ботанических семейств всех зон плодоводства, дающие человеку тонизирующие вещества (кофеин, бромелин, ареколин и др.), поддерживающие бодрое состояние организма без тяжёлых последствий. Основной формой приема таких веществ являются напитки — чай, кофе, какао и др. К тонизирующим многолетним растениям относятся кофе, какао, кола, чай, гуарана, арековая пальма, лимонник китайский, кокаиновый кустарник, ката и др. К пряным плодовым культурам относятся гвоздичное дерево, мускатное дерево, бадьян и др.

Цитрусовые. Вечнозелёные растения подсемейства Померанцевые, семейства Рутовые. Все возделываемые породы относятся к трём родам: цитрус, фортунелла, понцирус. В группу входят следующие растения: апельсин, мандарин, лимон, лайм, грейпфрут, шеддок, цитрон, трифолиата, цитранж, кинкан и др.

Разноплодные субтропической и умеренной зон. Плодовые культуры листопадные и вечнозелёные из разных ботанических семейств: хурма, гранат, инжир, унаби, эриоботрия, кизил, фейхоа, лох, рожковое дерево, шелковица, земляничное дерево, лавровишня, говения.

Кроме вышеуказанных классификаций в литературе по плодоводству встречается деление плодовых растений в зависимости от строения плодов и семян на 2 основные группы: растения с сочными и сухими плодами (орехи) (или — сочно- и твёрдоплодные). Кроме того, их также делят на промышленные культуры, перспективные культуры и дикорастущие плодовые породы.

Мировые сборы плодовых культур [ править | править код ]

какое плодовое культурное растение человек использует

Биологическая ценность плодов [ править | править код ]

Плодами плодовых растений являются фрукты, ягоды и орехи. Фрукты отличаются не только отменными вкусовыми достоинствами, но и содержат немало веществ, полезных организму человека и животных. В них содержатся легко усвояемые углеводы (сахара — глюкоза, фруктоза, сахароза), органические кислоты (яблочная, лимонная, винная), витамины (С и другие), минеральные соли (калия, железа, кальция, фосфора и другие), пектиновые, дубильные, красящие, ароматические и другие полезные для организма вещества. Количество этих веществ зависит от вида плодов и сильно варьируется.

1. Какие культурные растения вам известны?

Пшеница, рожь, овёс, кукуруза, подсолнечник, огурцы, томаты, редиска, свекла, морковь, лук репчатый, капуста, яблоня, груша, виноград, фасоль, горох, лён, греа, хлопок, рапс и т.д.

2. Какова роль культурных растений в жизни человека?

Человек издавна выращивает культурные растения для того, чтобы употреблять их в пищу и вырабатывать из них необходимые товары. Например, картофель, морковь, баклажаны и арбузы человек выращивает для употребления в пищу, лён и хлопок — для изготовления из их волокон ткани, а рапс — для изготовления биотоплива.

Вопросы в начале параграфа

1. От какого растения произошли культурные сорта капусты?

Предком культурных сортов капусты была капуста дикая. Это растение и сейчас встречается в некоторых районах Средиземноморья.

2. Какое строение имеет цветок капусты?

Капуста относится к семейству крестоцветных, поэтому её цветок имеет следующее строение:

3. Какие плодовые растения семейства розоцветных вам известны?

К плодовым растениям семейства розоцветных относятся деревья и кустарники: яблоня, груша, вишня, абрикос, слива, персик, инжир, миндаль, ежевика, земляника, малина, черника и т.д.

4. Какие культурные растения семейства паслёновых вам известны?

Картофель, томат, табак курительный, баклажан, различные виды перцев.

5. Как использует человек культурные растения семейства злаковых?

Злаковые растения широко используются человеком в хозяйственной деятельности:

Подумайте

У себя на родине, в Южной Америке, картофель и томаты — многолетние растения. Почему у нас их выращивают как однолетние?

Действительно, в Южной Америке томаты и картофель являются многолетними растениями и способны давать по несколько урожаев в год. В нашей стране климатические условия, к сожалению, не позволяют это сделать в естественных условиях. Морозные зимы буквально убивают растения оставшиеся на зиму в почве.

Как же развиваются томаты и картофель в благоприятных условиях, то есть в условиях тёплых зим?

Томаты — если после плодоношения кусты томатов не выкапывать, а оставить в земле, то:

Картофель — если в земле оставить не выкопанные клубни, то:

Некоторые садоводы-любители добиваются неплохих результатов в выращивании многолетнего картофеля и томатов и на территории нашей страны. Но возможно это только либо в на юге России — в Краснодарском крае, либо в теплицах, либо на подоконнике при обеспечении должного ухода и создании определённых условий для растений.

Задания

Выясните, какие сорта капусты выращивают в вашей местности.

В средней полосе России выращивается большое разнообразие сортов капусты: белокочанная капуста, краснокочанная капуста, цветная капуста, брюссельская капуста, кольраби и листовая капуста.

Задания для любознательных

1. Осенью выкопайте с корнем кочан капусты. Положите его в подвал и храните при температуре около О °С. Корни засыпьте влажным песком. В январе посадите капусту в горшок с огородной землёй. Поставьте поближе к свету, поливайте и следите за её ростом в течение двух месяцев. Результаты наблюдений записывайте.

Начало цветения

Появление стручковСозревание первых стручковСозревание последних стручков30 день40 день55 день

какое плодовое культурное растение человек использует

2. Подготовьте подробный рассказ «Посадка и уход за яблоневым садом».

Рассказ «Посадка и уход за яблоневым садом»

Яблоневый сад — это не просто несколько яблоневых деревьев, посаженных на ограниченном участке земли. Для того, чтобы сад хорошо и регулярно плодоносил при устройстве яблоневого сада и уходе за ним необходимо выполнить целый ряд шагов.

Во-первых, сначала подбираются сорта яблоневых деревьев с учётом месторасположения сада, климатических условий, целей посадки сада и вкусовых предпочтений владельца. Существуют летние (ранние) сорта яблонь, а также осенние и зимние (поздние) яблони. Летние сорта яблонь отличаются более сладким вкусом и мягкостью, а зимние — лучшей лёжкостью (способностью храниться продолжительное время). Кроме того, желательно разместить в саду не менее трёх сортов яблонь, поскольку это растение относиться к перекрёстно опыляемым растениям и для лучшего завязывания плодов деревьям необходима пыльца с яблонь других сортов.

какое плодовое культурное растение человек использует

Во-вторых, разрабатывается правильная схема посадки деревьев. Например, в зависимости от сорта и размеров взрослых деревьев устанавливается расстояние, на котором будут высажены яблони (обычно расстояние между деревьями не должно быть меньше 4 метров). Также при составлении схемы посадки учитывается затенённость участка, холмистость, влажность и прочие условия, которые влияют на развития растения и его корневой системы. В некоторых случаях рассчитывается и угол наклона, под которым будут посажены саженцы, например, при посадке сада «лодочкой». Стоит отметить, что правильно выполненная схема будущего яблоневого сада — это залог его высокой урожайности и долголетия.

какое плодовое культурное растение человек использует

Во-третьих, тщательно подготавливается грунт перед устройством яблоневого сада: скашиваются и удаляются все сорняки из зоны посадки, вносятся необходимые удобрения и подкормки, проводиться аэрация (рыхление) почвы, монтируется специальная дренажная система, которая впоследствии сохранит корни деревьев от излишнего увлажнения и загнивания.

какое плодовое культурное растение человек использует

Четвертый этап — покупка и посадка саженцев. Делать это лучше всего в осенний или весенний период. Саженцы стоит покупать только в надёжных питомниках, поскольку от качества саженца зависит то, насколько здоровым и урожайным будет взрослое дерево. Для посадки саженцев заранее выкапываются ямы диаметром около 1 метра и глубиной 0,7-0,8 метров. Яме необходимо выкапывать в полном соответствии с разработанным планом. Выкапываемый грунт тоже раскладывается определённым образом: в одну сторону складывается верхний плодородный слой — потом его вместе с органическими и минеральными удобрениями укладывают внизу ямы с саженцем, а оставшаяся земля насыпается холмиком сверху. После посадки почву вокруг деревьев утрамбовывают, а молодые яблони поливают 2 — 3 вёдрами воды.

какое плодовое культурное растение человек использует

Следующий этап — уход за садом. Это самый продолжительный этап работы, поскольку он продолжается на протяжении всей жизни сада. Так, почву вокруг деревьев надо периодически пропалывать и рыхлить, чтобы корням яблонь поступало больше кислорода. Со второго года растений землю вокруг деревьев можно мульчировать, например, скошенной травой. Необходимо регулярно вносить органические и минеральные удобрения, защищать от грызунов и вредителей (зимой укутывать лапником, чтобы спасти кору от грызунов, а летом опрыскивать химикатами от вредителей), вовремя выполнять обрезку веток и обязательно поливать яблоневый сад особенно в условиях жаркого лета.

какое плодовое культурное растение человек использует

Выполнение всех этих мероприятий позволит вырастить здоровый и хорошо плодоносящий яблоневый сад, который будет радовать своих владельцев не только вкусными яблоками, но и удивительной красотой в любое время года.

какое плодовое культурное растение человек использует

3. Проведите наблюдения за опылением и развитием плодов у плодово-ягодных растений семейства розоцветных.

Наблюдение за опылением и развитием плодов у вишни (семейство розоцветных)

Цветущий вишнёвый сад — невероятно красивое зрелище. Деревья буквально утопают в нежных бело-розовых цветах, испускающих изысканный аромат. Впрочем, опытные садоводы знают, что обильное цветение вишни вовсе не является залогом богатого урожая. Так что же нужно, чтобы вишня начала плодоносить?

какое плодовое культурное растение человек использует

Оказывается по типу опыления вишни делятся на три вида:

Дело в том, что в зависимости от сорта цветки вишни могут опыляться способом самоопыления или способом перекрёстного опыления, когда пыльца переносится с одного вишнёвого дерева на другое ветром, птицами или насекомыми. Причём для эффективного перекрёстного опыления желательно чтобы сорт дерева-опылителя отличался от сорта опыляемого растения.

какое плодовое культурное растение человек использует

Различается и время цветения и плодоношения различных сортов вишни. Так, существуют ранние сорта вишни, среднеранние и поздние. Опытные садоводы рекомендуют высаживать на участке по 2 — 3 сорта каждого из этих видов вишни, поскольку в качестве опылителя могут выступать только деревья цветущие в тоже время, что и опыляемое растения. Если же посадить и ранние, и среднеранние, и поздние сорта, то время созревания плодов можно существенно продлить.

Начало цветения и плодоношения вишни в средней полосе России

Ранние сорта Среднеранние сорта Поздние сорта

Начало цветения

1 неделя мая2 неделя мая Начало плодоношения 1 неделя июля3 неделя июля

4 неделя июля — 1 неделя августа

Цветение вишни продолжается обычно 7-10 дней. В это время насекомые и ветер переопыляют рядом стоящие растения, а самоопыляющиеся цветки опыляются еще на стадии бутона. После того, как лепестки вишни опадают, начинает расти и развиваться оплодотворённая завязь цветков. В течение двух месяцев она постепенно увеличивается в размерах и наливается питательными соками. Затем плоды становятся мягче и приобретают насыщенную «вишнёвую» окраску. Именно в этот момент их и начинают собирать.

какое плодовое культурное растение человек использует

4. Выясните, какие сорта пшеницы и других злаковых культур выращивают хозяйства вашего района. Какова их урожайность?

5. Используя дополнительную литературу и материалы сети Интернет, познакомьтесь с историей введения в культуру и агротехникой культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в вашей местности.

История введения в культуру и агротехника томатов

(двудольное растение)

какое плодовое культурное растение человек использует

Плоды же томатов считались ядовитыми и опасными. В медицинских книгах писали, что яркие сочные помидоры вызывают тошноту, рвоту и употребление их в пищу может привести к серьёзным отравлениям. Только в 1782 году, то есть через два с лишним века после попадания томатов в Европу, русский агроном А.Т. Болотов доказал, что плоды томатов не только безвредные для здоровья человека, но и очень вкусные и полезные. Ядовитыми же являются только стебли и листья этого растения из семейства паслёновых.

Именно в этот момент и начинается введение томатов в культуру. Постепенно выращивание помидор распространилось по всей Европе и уже к концу XIX века томаты начали массово выращивать в самых разных странах. Сейчас блюда с использованием помидор прочно вошли в национальные кухни России, Италии, Франции, Германии, Греции и множества других стран по всему миру.

какое плодовое культурное растение человек использует

Вместе с распространением к употреблению томатов в пищу развивалась и агротехника выращивания этих растений. В зависимости от климатических условий вырабатывались правила и сроки посадки помидор, выводились новые сорта и придумывались способы увеличения урожайности и ускорения созревания плодов.

Например, в средней полосе России рекомендуется уже в конце февраля начинать выращивание рассады. Семена томатов высеивают в отдельные торфяные горшочки — по одному в каждый горшочек. Затем их присыпают землёй и ставят в теплое (не менее +22°С) и светлое место, чтобы семена проросли. В этом случае буквально через неделю появляются проростки, которые при правильном уходе через 2 месяца превращаются в крепкие небольшие кустики готовые к пересадке в открытый грунт.

какое плодовое культурное растение человек использует

Обычно пересадка томатов в открытый грунт происходит в мае, после того как земля достаточно прогреется и исчезнет угроза ночных заморозков. Посадка растений проводится прямо в торфяных горшочках, в которых выращивалась рассада. В этом случае корневая система томатов не травмируется и растение получает дополнительную порцию органических удобрений — торфа, из которого сделан горшочек.

Примерно в середине июля начинается период сбора созревших помидор. Плоды увеличиваются в размерах и краснеют. Обычно это происходит постепенно, поэтому сбор урожая с кустов проводится несколько раз. В конце-августа — начале сентября отплодоносившие растения убирают, поскольку на оставшихся на кустах зелёных плодов уже не достаточно тепла и света для вызревания и они начинают увядать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *