какое племя ест людей

🍗 4 племени, которые до сих пор едят людей

Каннибализм сложно представить в 21 веке, когда в космос отправляют туристов, а очереди за iPhone протягиваются на километры. Но в мире все еще есть племена, которые не собираются отказываться от своих традиций и продолжают есть своих соплеменников. Правда, не все делают это из-за голода.

какое племя ест людей

Племя вари, Бразилия

Племя вари обитает в лесах Амазонии. Их осталось не больше 2 000.

В этом племени каннибализм является частью культуры. Когда человек умирает, все его родственники собираются вокруг него, поджаривают и съедают. Кровные родственники не участвуют в пире, а просто смотрят.

какое племя ест людей

Ритуал помогает смириться со смертью близкого человека. Оставлять тело гнить в земле для них так же ужасно, как для нас есть человека.

Секта агхори, Варанаси

Вы наверняка слышали про Варанаси — город, в котором сжигают мертвых на реке Ганг. По ночам на реку пробираются члены религиозной секты агхори, которые едят мертвецов и совершают над ними различные ритуалы.

какое племя ест людей

Агхори легко узнать: они с ног до головы обмазаны кремационным пеплом и носят ожерелья из костей.

Племя караваи, Папуа — Новая Гвинеи

В Папуа — Новой Гвинее каннибалов очень много. Из-за недостатка белковой пищи аборигены часто обедают своими мертвыми товарищами.

какое племя ест людей

Члены племени караваи считают, что человека, умирающего из-за болезни, изнутри пожирает колдун Хакуа. И ему надо отплатить тем же: съесть его, поедая человека, который умер по вине Хахуа.

Людоеды Фиджи

Все вышеописанные каннибалы не опасны для чужаков, но этого нельзя сказать о некоторых племенах острова Фиджи. Здесь до сих пор живут племена, сохранившие древние традиции.

какое племя ест людей

Мало того, что они воюют между собой и поедают противников, так они еще могут поужинать туристами, зашедшими куда не следует. На острове продолжают бесследно пропадать люди.

Источник

какое племя ест людей

Отбросьте туристические путеводители и узнайте про 7 стран, в которых людоедство считается нормой.

Конго

какое племя ест людей

Зачем они едят людей?

Для отпугивания врагов. Жители Конго также считают, что в человеческом сердце скрывается источник силы и энергии.

Западная Африка

какое племя ест людей

В западной части Африки даже существовала целая группировка людоедов под названием «Леопард». Свое название они получили благодаря тому, что во время охоты облекали себя в леопардовые шкуры и вооружались звериными клыками. Вплоть до 80-х здесь частенько находили останки людей.

Зачем они едят людей?

По словам леопардовцев, поедание человечины делает их сильнее и дарует им энергию.

Бразилия

какое племя ест людей

Бразильское племя уари привередливо в своих вкусах. До 1960 года они питались лишь глубоко религиозными мертвецами. Правда, нужда заставила не останавливаться лишь на благочестивых, и сегодня здесь довольно часто встречаются всплески каннибализма.

Зачем они едят людей?

какое племя ест людей

Зачем они едят людей?

Когда кто-то из членов племени умирает без какой-либо видимой на то причины, короваи видят в этом следы черной магии. И дабы избежать последующих смертей, съедают мертвеца.

Камбоджа

какое племя ест людей

Во время специального расследования журналисту Нилу Дэвису удалось узнать, что особых масштабов людоедство здесь набрало во время войн на Юго-Востоке Азии, в 1960-1970 годах. У камбоджийских вояк существовал ритуал съедать печень врага.

Зачем они едят людей?

Из-за религиозных убеждений. По причине искусственно созданного коммунистической организацией «Красные кхмеры» голода.

Индия

какое племя ест людей

В индийской секте агхори поедание человечины происходит на добровольной основе. Члены общины съедают добровольцев, которые в случае смерти завещали свои внутренности секте. Из черепов и костей агхори делают украшения. Правда, проведенные СМИ расследования в 2005 году говорят о том, что эта религиозная группировка также поедает разлагающиеся трупы, найденные в реке Ганг.

Зачем они едят людей?

Острова Фиджи

какое племя ест людей

Зачем они едят людей?

Это так называемый ритуал мести.

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

Источник

​Важно знать: 7 стран, в которых практикуют каннибализм

В путеводителях предупреждают о многих опасностях, которые могут поджидать путешественников в той или иной стране. Но никто не предупреждает о каннибализме. Сюрприз! Каннибализм все еще практикуют в некоторых племенах, например, в Индии, Камбодже и в западной Африке. И вот 7 стран, в которых племена все еще не прочь полакомиться людьми.

Юго-Восточная Папуа-Новая Гвинея

какое племя ест людей

Племя короваи является одним из последних на Земле, которое регулярно питается человечиной. Они живут вдоль реки, и бывали случаи, когда те забивали случайных туристов. А еще теплые мозги знахари считали настоящим деликатесом.

Почему они едят людей? Когда кто-то в племени умирает без какой-либо видимой причины (болезни или старости), они считают это проделками черной магии и, дабы уберечь других от беды, должны съесть человека.

Интересный факт: В 1961 году Майкл Рокфеллер (сын губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера) исчез во время сбора артефактов о племени. Его тело так и не было найдено.

Индия

какое племя ест людей

Северная индийская индуистская секта агхори ест добровольцев, которые завещают свои внутренности. Тем не менее в 2005 году индийские телевизионщики провели расследование и узнали, что те едят также разлагающиеся трупы из Ганга (местная традиция), а также крадут органы из крематориев.

Почему они едят людей?

Агхори считают, что это предотвращает старение организма.

Интересный факт: Они делают действительно хорошие ювелирные украшения из человеческой кости и черепов.

Фиджи

какое племя ест людей

Ранее известный как «Остров каннибалов». До сих пор местные жители не могут навести порядок, и все еще находятся те, кто ест человечину, однако не всю, а только вражеских племен.

Почему они едят людей? Это ритуал мести.

Интересный факт: фиджийские людоеды вовсе не животные — они едят столовыми приборами и коллекционируют редкие вещи, оставшиеся от жертв. В музее археологии и антропологии Пенсильванского университета вы можете найти примеры таких коллекций.

Бразилия

какое племя ест людей

Племя вари ело благочестивых и религиозных мертвецов до 1960 года, а после некие государственные миссионеры вырезали почти все племя. Тем не менее уровень бедности в трущобах Олинды с 1994 года запредельно высокий, и все еще случаются всплески каннибализма.

Почему они едят людей? Бедность и голод.

Западная Африка

какое племя ест людей

Общество активных людоедов Leopard начиная с прошлого века ело людей. Вплоть до 80-х в окрестностях Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д’Ивуар находили останки людей. Племя обычно одето в шкуры леопардов и вооружено их клыками.

Почему они едят людей? Племя считает, что поедание людей делает их сильнее и быстрее.

Интересный факт: У них есть последователи — сообщество Human Alligator, которое занимается подобным.

Камбоджа

какое племя ест людей

Журналист Нил Дэвис сообщал, что каннибализм в этих регионах набрал обороты во время войн в Юго-Восточной Азии (в 1960-х и 1970-х). Ныне изредка наблюдаются проявления каннибализма.

Почему они едят людей? У камбоджийских войск был ритуал — есть печень врага.

Интересный факт: Множество людей в городах и селах находились под контролем организации «Красные кхмеры», которая строго контролировала всю еду в округе и искусственно создала голод в стране.

Конго

какое племя ест людей

Известны случаи людоедства в Конго, и последние были зафиксированы не так давно — в 2012 году. Своего максимума они достигли во время гражданской конголезской войны (с 1998 по 2002 гг.).

Почему они едят людей? Во время войны повстанческие группировки считали, что врагов нужно съедать, особенно сердце, которое готовили с использованием особенных трав.

Интересный факт: Конголезцы и ныне верят, что человеческое сердце дает особенную силу, а если есть людей, то это будет отпугивать врагов.

Источник

7 опасных мест на Земле, где ещё практикуют каннибализм

Вы не поверите, но каннибализм существует не только в кино.

какое племя ест людей

7 стран, где вас могут съесть.

В путеводителях предупреждают о многих опасностях, которые могут поджидать путешественников в той или иной стране. Но никто не предупреждает о каннибализме. Сюрприз! Каннибализм все еще практикуют в некоторых племенах, например, в Индии, Камбодже и в западной Африке. И вот 7 стран, в которых племена все еще не прочь полакомиться людьми.

Юго-Восточная Папуа-Новая Гвинея

Племя короваи является одним из последних на Земле, которое регулярно питается человечиной. Они живут вдоль реки, и бывали случаи, когда те забивали случайных туристов. А еще теплые мозги знахари считали настоящим деликатесом.

Почему они едят людей? Когда кто-то в племени умирает без какой-либо видимой причины (болезни или старости), они считают это проделками черной магии и, дабы уберечь других от беды, должны съесть человека.

Интересный факт: В 1961 году Майкл Рокфеллер (сын губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера) исчез во время сбора артефактов о племени. Его тело так и не было найдено.

какое племя ест людей

Индия

Северная индийская индуистская секта агхори ест добровольцев, которые завещают свои внутренности. Тем не менее в 2005 году индийские телевизионщики провели расследование и узнали, что те едят также разлагающиеся трупы из Ганга (местная традиция), а также крадут органы из крематориев.

Почему они едят людей?

Агхори считают, что это предотвращает старение организма.

Интересный факт: Они делают действительно хорошие ювелирные украшения из человеческой кости и черепов.

какое племя ест людей

Фиджи

Ранее известный как «Остров каннибалов». До сих пор местные жители не могут навести порядок, и все еще находятся те, кто ест человечину, однако не всю, а только вражеских племен.

Почему они едят людей? Это ритуал мести.

Интересный факт: фиджийские людоеды вовсе не животные — они едят столовыми приборами и коллекционируют редкие вещи, оставшиеся от жертв. В музее археологии и антропологии Пенсильванского университета вы можете найти примеры таких коллекций.

какое племя ест людей

Бразилия

Племя вари ело благочестивых и религиозных мертвецов до 1960 года, а после некие государственные миссионеры вырезали почти все племя. Тем не менее уровень бедности в трущобах Олинды с 1994 года запредельно высокий, и все еще случаются всплески каннибализма.

Почему они едят людей? Бедность и голод.

какое племя ест людей

Западная Африка

Общество активных людоедов Leopard начиная с прошлого века ело людей. Вплоть до 80-х в окрестностях Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д’Ивуар находили останки людей. Племя обычно одето в шкуры леопардов и вооружено их клыками.

Почему они едят людей? Племя считает, что поедание людей делает их сильнее и быстрее.

Интересный факт: У них есть последователи — сообщество Human Alligator, которое занимается подобным.

какое племя ест людей

Камбоджа

Журналист Нил Дэвис сообщал, что каннибализм в этих регионах набрал обороты во время войн в Юго-Восточной Азии (в 1960-х и 1970-х). Ныне изредка наблюдаются проявления каннибализма.

Почему они едят людей? У камбоджийских войск был ритуал — есть печень врага.

Интересный факт: Множество людей в городах и селах находились под контролем организации «Красные кхмеры», которая строго контролировала всю еду в округе и искусственно создала голод в стране.

какое племя ест людей

Конго

Известны случаи людоедства в Конго, и последние были зафиксированы не так давно — в 2012 году. Своего максимума они достигли во время гражданской конголезской войны (с 1998 по 2002 гг.).

Почему они едят людей? Во время войны повстанческие группировки считали, что врагов нужно съедать, особенно сердце, которое готовили с использованием особенных трав.

Интересный факт: Конголезцы и ныне верят, что человеческое сердце дает особенную силу, а если есть людей, то это будет отпугивать врагов.

Источник

Инъекции жабьего яда и мука из костей мертвецов. Краткое введение в южноамериканский каннибализм

Далеко не все народы в мировой истории относились к телам других людей и их употреблению в пищу так же, как мы с вами: например, в сказаниях народа майоруна быть съеденным червями, а не соплеменниками, считалось горькой посмертной участью. А представители племени матсес полагали, что в убийце течет кровь убитого, поэтому по возвращении с войны воин должен был сделать себе инъекцию жабьего яда. Федор Журавлев — о том, как и почему южноамериканские индейцы ели убитых врагов.

Соприкосновение с чужой душой

Антрополог Клод Леви-Стросс в труде «Раса и история» пересказывает историю, якобы произошедшую на Больших Антильских островах. Прибывшие туда испанцы устраивали религиозные диспуты о том, есть ли у индейцев душа. Туземцы же бросали белых узников в воду, чтобы проверить, подвергнутся ли их тела гниению. Так они выясняли, есть ли у белых людей тело. Эта притча объясняет разницу между представлениями европейцев и индейцев о бытии. У европейцев есть объективно существующая природа и множество культур, населяющих ее. У индейцев есть единое пространство мифа и множество форм, в которых миф находит выражение. Мифы насыщены метаморфозами, каждая сущность может трансформироваться в любую другую: ребенок может стать термитником, лягушка — женщиной, палка — змеей. А если так, то ни одна вещь не может быть собой, то есть иметь четкую идентичность — то, что европейцы называют «я», «личность», «индивид».

Такое мифологическое мировоззрение обусловило веру в существование множественных душ. Одна из них (owe) после смерти отправляется в небесную обитель при помощи ритуального костра, в который бросают сломанные кости. Тот же костер защищает земную душу от злых духов леса.

Для индейцев Южной Америки любой познавательный процесс состоял в том, что встать на другую точку зрения.

Подобные процессы происходили не только на словах, но и на практике, через поедание человеческой плоти. Цель каннибализма — не утоление голода или физическое уничтожение. Каннибализм — это попытка определить себя через конкретный акт соединения с другим человеком посредством включения его телесности в свою. Подобные включения были довольно символическими, поскольку жертву не съедали целиком, лишь небольшие куски.

какое племя ест людей

Человеческое мясо так же ели все члены группы, включая детей и стариков. Исключались из пира только отец, мать, супруга и убийца — в том случае, если он принадлежал к гуаяки. Детей же запреты не касались. Кластр и Себаг записали разные свидетельства: кто-то ел родителей, кто-то нет, дело вкуса. Так же действовали охотники. Они не могли питаться тем, что добыли сами, и кормить дичью родителей: мясо предназначалось для жен, детей и племени.

Сходство статусов животной и человеческой пищи подтверждал порядок получения личных имен. Ребенка называли в честь всех животных, которых ела его мать во время беременности.

В результате каждого человека можно обозначить большим количеством слов, порой их было около двадцати. В некоторых племенах дети получали уникальные имена животных, что отождествляло человека с оленем или, например, ягуаром. У гуаяки ничего подобного нет: один и тот же ребенок будет оленем, ягуаром, птицей, рыбой, обезьяной, а потому ему прямо не приписывали качеств и недостатков этих существ. Потребление человеческого мяса аналогично связано с получением личного имени: дети также носили имена мужчин, которых ела мать во время беременности.

Каннибализм как средство самоопределения

Один из важных источников, в котором автор пытался философски осмыслить каннибализм, — «Каннибальские метафизики» бразильского антрополога Эдуарду де Кастру. В нем он пытается концептуально перевернуть западную антропологию. Де Кастру критикует ее за то, что в ней западный ученый всегда оказывался в роли субъекта, а «архаичные», как их принято называть, общества — в роли объекта. Из этого следовало, что ученые использовали привычную для них терминологию, которая была создана для описания западного общества.

Чтобы избежать научного колониализма, де Кастру предлагает мыслить не вместо индейцев, а вместе с индейцами; проводить исследования с позиции индейцев, делая объектом западного человека; включать чужие мировоззренческие концепции в свою методологию.

Становление индейцем оказывается эффективным инструментом борьбы с разделением на культуру и природу, человеческое и нечеловеческое, субъект и объект. Поэтому, когда де Кастру всё-таки пишет об индейском обществе, он не использует специальную терминологию, пытаясь описать социальный смысл каннибализма так, как его бы увидели члены племени.

Де Кастру говорит о том, какое важное место в мифологии бразильского племени аравете отводится посмертному каннибализму. Небесные божества Маи пожирают души умерших. Но не просто так, ведь после съедения души превращаются в бессмертных существ, подобных самим Маи. Этот мистический мотив — трансформация военного каннибализма народа тупинамба, населявшего побережье Бразилии в XVI веке. Убитых в бою тупинамба съедали на месте, а вот для пленных у них существовала изощренная система казни и церемониального поедания. Военнопленными часто становились представители народов с тем же языком и обычаями, поэтому они могли довольно долго жить среди захватчиков в ожидании смерти.

С пленниками обычного хорошо обращались: они жили не в заключении, а под надзором, получали женщин племени захватчиков в жены.

Пленники превращались в свояков, и в старом языке тупи для врага и свояка было одно слово tovajar, что буквально означает «противоположный».

Философ Рене Жирар в труде «Насилие и священное» упоминает, что незадолго до назначенной даты смерти пленнику устраивают ритуальное бегство. Несчастного быстро ловят и впервые обвязывают лодыжки крепкой веревкой. Хозяин прекращает его кормить. Добывать пищу он вынужден воровством. Будущую жертву поощряют к незаконным действиям, обрекают на прегрешения, чтобы превратить в козла отпущения.

Ритуальный цикл достигал кульминации в умерщвлении, которое было похоже на акт инициации: пленник получал новое имя, ему наносили памятные порезы на кожу, он получал доступ в иной мир. Его тело поедали все жители деревни, кроме палача, для которого наступал поминальный траур.

Ритуал часто был актом инициации и для самого племени, ведь каннибализм способствовал социализации. Жирар пишет, что у тупинамба убийство пленных было обязательным для инициации члена племени, его переходе во «взрослое» общество. Чтобы стать полноценным членом социума, нужно было выполнить или (что встречается чаще) символически сыграть роль «убийцы» или каннибала. Такой способ не был исключителен для индейцев и наблюдался в других частях света. Например, у меланезийского племени баруйя инициация завершалась принесением в жертву врага, печень которого съедали посвящаемые.

Читайте также

Джеймс Фрэзер в труде «Золотая ветвь. Исследование магии и религии» приводит описание обычаев горных племен Юго-Восточной Азии, где во время обрядов мужской инициации поедание частей тела убитого врага должно было дать нужные качества: печень является вместилищем мужества, кожа со лба — стойкости, уши — ума, тестикулы — силы.

Тацит в труде «Германия» писал:

«…Едва возмужав, они начинают отращивать волосы и отпускать бороду и дают обет не снимать этого обязывающего их к доблести покрова на голове и лице ранее, чем убьют врага. И лишь над его трупом и снятой с него добычей они открывают лицо, считая, что, наконец стали достойны отечества и родителей».

У других германских племен существовал обычай, согласно которому прошедший испытание победитель украшал себя останками соперника, присваивал себе его имя, которое становилось одним из его имен. Так неофит становился настоящим воином и мог считаться полноценным членом общества, которое не могло обойтись без насилия.

какое племя ест людей

Бразильский социолог Флорестан Фернандеш в «Социальных функциях войны в обществе тупинамба» писал, что такие жертвоприношения имели своего адресата — духов погибших жителей племени. По мнению де Кастру, субъектом жертвоприношения — убийцами — были божества Маи, а пленные воплощали собой мертвецов племени.

Каннибализм был логичной частью военно-захватнического характера индейских племен. Де Кастру пишет, что основы общества таких племен составляли захваченные ресурсы. Причем не только материальные, но и символические: имена и души, слова и воспоминания. Индейцы определяли себя через других и экономически, и духовно.

Кровь, кости и энергия племени

Каннибализм не всегда обращался на другие племена. Антропологи обнаружили существование эндоканнибализма, направленного на своих. Более того, именно он являлся основной формой поедания людей. Особенно это было распространено среди племен, проживающих в Бразилии и Перу.

Опасность быть съеденным представителями другого племени существовала среди индейцев на символическом уровне. Индейцы исконауа давали своим северным врагам имя пимиснахуа, «люди-каннибалы», и называли их в первую очередь кровопийцами. Кровь была важной метафорой: считалось, что в животе убийцы течет кровь его врага, как будто тот действительно ее выпил. По возвращении из военных походов воины племени матсес делали инъекции жабьего яда, чтобы извергнуть из себя кровь убитых. Амахуака для этой же цели тщательно мылись, а кашинахуа избегали мяса и ели много перца чили в качестве рвотного средства.

Антрополог Филипп Эриксон иллюстрирует отношение племени матсес к крови историей подростка по имени Мена. Во время прогулки он подобрал патроны некого Педро, убитого 15 лет назад. Несмотря на большую ценность, до этого патроны никто не забирал — на них осталась кровь: убийца испанца настаивал, что пролил слишком много крови, поэтому дух цуси Педро бродит по окрестным лесам.

За 15 лет кровь высохла, поэтому Мена осмелился забрать патроны себе. Вечером он пожаловался на головную боль, пролежал неделю в лихорадке, а затем умер. Для племени не было сомнений, что Мену настигла месть цуси Педро.

Однако иногда индейцы пано поглощали человеческую кровь — но только родственников, и не ради утоления голода, а чтобы избавить их от излишней кровопотери в результате травмы или ранения.

Может быть интересно

Среди индейцев амахуака, кашинахуа и кашибо была распространена такая практика: кости погибшего дробили и добавляли в еду, чтобы легче усваивались. Мертвецы символически сохранялись внутри племени. Другой исход считался несчастливым. Для индейцев это была игра на опережение. Пока вражеский шаман не добрался до мертвого соплеменника и не увеличил собственное могущество чужой энергией, нужно сохранить ее для собственных нужд.

Старый амахуака рассказывал антропологам, что развеять пепел у реки — плохое действие, потому что мертвые будут съедены рыбой, которая может и не оказаться в местном меню. В текстах о древних майоруна старик оплакивает перспективу быть похороненным и достаться червям, а не соплеменникам. Матсес наказывали сбежавших пленников даже не убийством — его тело выбрасывали стервятникам.

Мертвецы для индейцев, конечно, опасны, но еще опаснее отдавать их энергию своим врагам. Не зря многие поедали именно кости, которые для них были символом роста. У племени матсес слово wishpo «кость» также обозначало нарезку маниоки, важного гастрономического ресурса Амазонии. Так для некоторых племен каннибализм становился самоцелью, а не средством мести.

Большинство индейских племен были военно-агрессивными, постоянные битвы формировали их социальность. Однако существовали племена и по типу матсес, которые отказались от насилия. Вместе с войной в прошлое ушел и каннибализм, так как поедание трупов отрицало саму возможность победы врага.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *