какое пиво вкуснее в казахстане
Анализ рынка пива в городе Алматы
Какое пиво пьют Алматинцы
Пиво самый популярный алкогольный напиток в мире! В Алматы, как и в Казахстане в целом, рынок пива растет на протяжении последних трех лет. А за последние 8 лет среднее потребление пива на душу населения выросло с 26 до 32 литров.
Уверенную лидирующую позицию на протяжении последних восьми лет занимает легкое светлое пиво (лагер)*, чья доля на 2018 год составляет около 97%. Вторую позицию у алматинцев занимает темное пиво с долей 2,5%.
Марка пива «Кружка свежего» заняла лидирующую позицию (13,6%) в 2018 году у алматинцев по потреблению. На втором месте – Жатецкий гусь (12%), марка, которая стабильно и уверенно увеличивает обороты с момента своего запуска. Замыкает тройку лидеров российская марка «Балтика», которая неизменно держится в тройке лидеров все 8 лет.
Основная борьба на рынке пива г. Алматы идет среди марок двух крупных международных игроков Carlsberg Kazakhstan и Efes Kazakhstan, так 6 из top 7 марок принадлежат именно этим производителям. И только одной марке «Алматинское Жигулевское» локальной компании Caspian Beverage Holding (CBH) удается сохранить позиции в top 7.
По крепости стабильно лидирует пиво стандартной крепости. Более 85% алматинцев пьют пиво крепостью от 3% до 5,5% и значимых колебаний в предпочтениях по крепости не наблюдается. Можно отметить, что алматинцы снизили потребление безалкогольного пива (с 3% в 2011 г до 1% в 2018) и немного увеличили потребление крепкого пива (с 10% в 2011 году до 13% в 2018).
Результаты исследования показали, что подавляющее большинство алматинцев (88%) предпочитает пить пиво, произведенное в Казахстане. На долю импортного пива приходится около 12%.
Если предпочтения алматинцев по цвету, крепости и маркам пива достаточно стабильны, то приверженность к упаковке претерпела значительные изменения за изучаемый период. Так, привычная стеклянная бутылка значительно сдала позиции с 2011 года и уже с 2017 года уступила лидерство жестяной банке, на долю которой в 2018 году пришлось уже 58,7% от общего объема продаж. Соответственно доля пива в стеклянной бутылке сократилась до 41,3%.
ПЭТ упаковка была запрещена для промышленного производства пива в РК еще 1999 году. Именно поэтому в Казахстане так бурно развивается совершенно особый канал, не имеющего сопоставимого по доле продаж аналога на других рынках –DIOT (разливное пиво на вынос).
*В исследовании представлены данные только по тарированному пиву, без учета разливного пива на вынос.
Также нам было интересно узнать, какого объема бутылки/банки с пивом предпочитают покупать алматинцы?
Примерно равные доли занимают упаковки пива емкостью 1 л. и чуть меньше литра, доля которых составляет 8% и 7% соответственно.
В 2018 году 36,6% продаж пива приходится на банки и бутылки уменьшенного объема — производители пива взялись за так называемый даунсайзинг — уменьшение количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. Так, 0,5 л пива превращается в 0,46 л или 0,48 л, а 1 л — в 0,9 л. У всех производителей по-разному. Данный метод является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках.
На графике ниже хорошо видно, что в 2018 году произошло значительное снижение доли 0,5 литровой тары за счет увеличения тары объемом от 0,44-0,48 литра.
Вопрос цены всегда был важен для покупателей. И является не самым последним при выборе пива. Итак, как же изменилась цена за последние 8 лет на пиво, которое покупают алматинцы.
Цены на пиво, как и на все продукты и напитки, росли. Хотя надо отдать должное пивникам, поднятие цен, по сравнению с другими продуктами, было умеренным. Так, если в 2011 году алматинцы могли купить бутылку пива 0,5 литра за 161 тенге, то уже в 2018 году ее стоимость составила 232 тенге, то есть рост цен в среднем составил 63%. Наибольший рост цен был зафиксирован за последний год.
Данный обзор подготовлен на основе результатов опросов потребителей и продаж в крупной торговой сети города Алматы.
Какое пиво самое обсуждаемое в социальных сетях?
Какое пиво самое обсуждаемое в социальных сетях?
Агентство «Медиа-Систем» проанализировало публикации в соцсетях, где упоминались пивные бренды, представленные в Казахстане. Чаще всего пользователи пишут о пиве «Жигулевское» или Tuborg. Наибольшую активность в соцсетях ведет «Первый пивзавод»: на его долю приходится 44,6% всех «пивных» публикаций в Казахстане.
Агентство «Медиа-Систем» проанализировало сообщения, сделанные пользователями соцсетей с 15 по 25 декабря 2017 года. За этот период 2 629 авторов опубликовали 2 863 сообщения. Из них в Казахстане 271 автор сделал 296 публикаций.
О пиве казахстанские пользователи чаще всего делились сообщениями в Facebook (143 публикации) и vk.com (73 публикации). Более подробно об активности пользователей в каждой из соцсетей смотрите из графика.
Иногда пользователи выражают свое ехидное отношение к вкусу пива в литературных формах. Например, была опубликована басня о мышке, тонущей в пиве. В Казахстане басню опубликовали у себя 9 пользователей.
Почти половину всех сообщений опубликовали алматинцы. Обращает на себя внимание, что жители Костаная опубликовали на один процент больше постов, чем живущие в Астане. В списке территорий, где наиболее активно обсуждалось пиво, возможно, неожиданно оказались Семей, Чунджа и Шемонаиха.
В рейтинге пивных брендов лидером стало «Жигулевское» с долей 59%. На втором месте оказался Tuborg с долей 14%. Третье место с долей в 9% занял бренд Carlsberg.
Среди производителей пива доминировал «Первый пивзавод»: количество публикаций, где он упоминался (132), в 16 раз превосходит количество публикаций о Шымкентском пивзаводе, занявшем второе место. Упоминаний других производителей пива в Казахстане за период наблюдений не встречалось.
Практические все публикации о «Первом пивзаводе» были его саморекламой: объявлениями об акциях или подарочных кампаниях. На долю рекламы компании приходится 44,6% всех публикаций о пиве в Казахстане. Всплеск публикаций о компании пришелся на 21 декабря, когда было размещено 90 сообщений. Как ни странно, о «Первом пивзаводе» чаще писали женщины: на их долю приходится две трети от общего числа публикаций. В целом же, число «мужских» и «женских» публикаций одинаково. Чаще всего о пиве писали авторы в возрасте 25-34 года.
Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram
Какое пиво вкуснее в казахстане
Российский предприниматель Андрей Богомолов объехал несколько городов Казахстана и поделился своими впечатлениями о казахстанском пиве и кухне в каждом из посещенных им городов.
Так получилось, что в рамках своей деловой поездки, мне пришлось объехать ряд регионов Казахстана, но помимо рабочей части, переговоров, подписаний контрактов, споров и нахождений точек соприкосновения со своими казахскими партнерами, были и минуты отдыха, когда нужно прийти в себя после тяжелого дня и настроится на следующий рабочий день.
Таким невинным увлечением для меня является бокальчик пива за ужином, позволяет снять накопившийся стресс, но при этом нет тяжелого опьянения как от водки и сопутствующего ей похмелья. Скажу честно, уже много лет, я даже состою в клубе любителей пива города Санкт-Петербург, в котором проживаю последние несколько лет.
Как искренний энтузиаст нашего клуба, я давно собирался рассказать о том, о чем не нашел ни одного толкового упоминания, а именно, о пивном Казахстане. Поэтому в несколько затянувшемся предисловии, хочу поблагодарить редакцию Zakon.kz, которые предоставили возможность написать о своих впечатлениях, а также великодушно взяли на себя миссию по стилистической и орфографической правке.
Нужно пояснить, что данный материал содержит лишь крайне субъективные ощущения автора и никак не претендует на объективность или серьезность исследования.
Уральские изыски
Первой точкой моего путешествия стал город Уральск, замечательный город с богатой историей, знаменитой как Емельяном Пугачевым, так и гибелью знаменитого комдива Василия Чапаева. Но, сегодня, нас интересует конкретно каким пивом можно побаловаться в самом западном городе Казахстана.
Мы не успели распробовать какой-либо местный заводской бренд, как правило обыгрывающее название реки и города, но радушные хозяева повели нас в знаменитый среди местных жителей бар, где варят собственное пиво. Чтобы избежать упреков в рекламе, не будем называть наименования, но настоящие уральцы, наверное, уже догадались о каком заведении рядом с кинотеатром идет речь.
Признаюсь, легкий снобизм эдакого «знатока пива» поначалу подвел меня, наполнив скептицизмом сознание, так как, никогда не слышал о пиве из Уральска. Однако первый же бокал как раз и натолкнул желанием поделится со всем миром, так как пивовары Уральска действительно не подкачали.
Хотя, классический вкус пива мне больше по душе, но фирменной «фишкой» заведения оказались именно вкусовые виды пива. Именно в Уральске мне впервые понравился вкус пива с карамелью. Да, сейчас некоторые мои друзья или брутальные читатели посмеются, дескать «немужское» пиво. Но скажу вам одно – долой стереотипы. Это пиво стоило того. Несколько бокалов с разными вкусами были представителями действительного настоящего искусства пивоварения.
Я настоятельно включил бы дегустацию этого пива во все путеводители и тематические туристические сайты по Уральску. Причем повторюсь, нигде об этом информации нет, поэтому остается только порадоваться, что уральские партнеры повели нас именно туда. Хотя есть подозрение, что если бы было больше времени, то удалось найти еще более удачные реализации пивных рецептов в руках местных пивоваров.
Янтарное золото шахтеров
Следующей остановкой стал город широко известный по крылатому выражению «А это где? В Караганде!». Как нам рассказали, Караганда традиционно сильна промышленностью, мощным научно-образовательным потенциалом и особым крепким духом жителей, которые не бояться ни сурового труда в шахтах, ни сильных зимних морозов или ни крепости гранита науки.
Неудивительно, что именно в Караганде располагается одно из крупнейших предприятий по производству пива. Особенно мне понравились темные сорта. Крепкое, хмелящее, с ярко выраженным вкусом, именно таким и должно быть пиво в шахтерской столице.
С удивлением обнаружил, что даже сорта пива которые выпускаются по международной франшизе и имеются у нас в Питере, отличается по вкусу от произведенного в Караганде. Намекну, это то, которое начинается на букву «Э». Причем, я не могу сказать, что в худшую или лучшую сторону. Просто другое. Хотя карагандинское по ощущениям скорее резче, но вместе с тем, вкус не отталкивает.
Другими словами, если вы видите на бутылки «Мэйд ин Караганда», можно смело брать. Как сказал наш карагандинский партнер, через это пиво карагандинцы делятся со всем человечеством несгибаемым шахтерским духом.
Южная кровь
Настоящей экзотикой стал приезд в город Чимкент (по новому в Казахстане его называют Шымкент). Нужно отметить, что раньше я не очень понимал, что на самом деле означает словосочетание «южное гостеприимство». Но размах приема шымкентских друзей просто впечатлил. Честно сказать было несколько неудобно, что наши хозяева так тратятся, плюс столько времени на нас, но переубедить этих радушных людей не было возможности. Яства каждый день буквально горой. Не знаю, удастся ли мне еще когда-нибудь увидеть столько мяса одновременно на одном столе.
Под стать такой залихватской, широкой и открытой душе жителей Шымкента его пиво. Шымкентское пиво, кстати, весьма знаменито по всему Казахстану. А с учетом того, что в каждой казахстанской области есть свои мощные производства пива, то надо понимать какую конкурентную борьбу каждый день выдерживают шымкентские пивовары.
Но разве можно сопротивляется южному напору, умению радоваться и желанию жить. Собственно, пиво Шымкента оставляет именно такое впечатление: легкое, игристое, пенистое, придающее настроение и толкающее на легкие безумства. А в комбинации с местным шашлыком заслуживает войти в гастрономическое Чудо света.
Надо заметить, что еще Шымкент, несмотря на отсутствие столичного статуса отличается великолепной и при этом дешевой кухней, с прекрасным обслуживанием в заведениях. Гастрономическим туристам я бы настойчиво рекомендовал заехать бы на пару дней в Шымкент, местное пиво, плов и шашлык заставят восхититься самого привередливого гурмана. А если добавить к этому с гостеприимство жителей, то отличное настроение гарантировано.
Яблочное очарование
Последней точкой нашего путешествия стала Алма-Ата или в новом официальном названии город Алматы, что переводится с казахского как Яблочный. Трудно не влюбится в этот город, даже находясь в нем всего несколько дней. Заснеженные горные громады, выглядывающие сквозь нежную листву деревьев, в особенности летом, создают неповторимый колорит и уют. Даже запах на улице удивляет какими-то тонкими ароматами то ли липы, то ли какого-то другого растения, но которого наверное больше нет ни в одной части света.
Как и Питер, Алма-Ата бывшая столица, хотя и не имеет древних кварталов, все же в ней остается этот своеобразный шик и лоск. Это проявляется буквально во всем. В бесконечных кофейнях, стильно одетых людях, обманчиво неторопливой важности жителей, имеющих на редкость жесткую деловую хватку. Видно, что город уверен в своей силе, он вальяжен и вместе с тем невообразимо родной для любого гостя.
Пиво соответственно есть абсолютно любое. Алматинцы в пиве толк понимают, поэтому узнав о уже накопившемся опыте, мне показали интересные варианты, фильтрованное/нефильтрованное, с различными добавками, местные бренды из бутылки, богатство выбора на любой вкус и цвет. Как мне сказали, в Алма-Ате сосредоточен цвет казахстанского бизнеса, студенчества и креативного класса (в хорошем понимании этого слова). Под запросы такой требовательной и избалованной публики местным пивоварам приходится выкладываться не на 100, а на все 200 процентов. Наверное, не стоит говорить, что алматинское пиво представлено абсолютно во всех уголках страны?
Особое удовольствие это выпить пива так как любят его алмаатинцы, на природе в горах с шашлыком. В последний день, когда все дела были улажены, алматинские хозяева устроили нам такой пикник и нужно заметить, что нефильрованное разливное пиво в горах приобретает совсем другой вкус. Это невозможно описать, это нужно пробовать и наслаждаться.
Но и в городе, различные виды пива интересны под местную кухню. Неожиданным открытием стало пиво под местное блюдо «гуйру лагман» посреди жаркого дня. Сидя на топчане, в настоящем восточном кафе, с фонтанами и густой листве в кроне деревьев, чувствуешь себя эдаким падишахом вкушающим напиток богов. Таких кафе в Алма-Ате много в местечке называемом «Горный гигант», куда стекаются буквально все во время обеда и ужина. Но я бы рекомендовал его именно как обеденный перекус, когда дешево, вкусно, а пиво простое, но утоляющее жажду.
А вечер, оставить для заведений с собственными пивоваренными мощностями, благо их крайне много, с собственными сайтами, так что единственная проблема это муки выбора.
Вот таким вышло это путешествие, где наша соседняя страна, открылась мне с неожиданной стороны, настоящего пивоваренного искусства и гастрономических изысков. В следующий раз, я приеду сюда уже в отпуск, чтобы не спеша составить свою карту достопримечательностей и пивных удовольствий Казахстана.
Пиво No Prob Lama из Казахстана
Казахстан
Готовясь к записи ролика с Игорем Черским про пиво стран СНГ, купил в Глобусе некое No Prob Lama из Казахстана. Уже писал про пиво от «Первого Пивзавода» и всё оно было, мягко скажем, не очень. Надежды, что эта «Лама-Лама Ред пижама» (у меня такая ассоциация возникла) будет сильно лучше, особо не питал. Но, привлекло оформление и ТТХ. Пива крепостью менее 4% у нас на рынке очень и очень мало.
No Prob Lama (Казахстан, Алматинская область, с. Мухаметжан Туймебаева) – 3,8/9,8 Заявлено, как рисовый лагер. Да, рис в составе присутствует и даёт мягкий, объёмный вкус для такой плотности. Нет ощущения, что просто ополоснули варочный танк и залили в банку.
В аромате немного фруктов (но не сухофруктов) и варёной кукурузы. Вкус мягкий. В послевкусии хмеля не замечено, но есть зерновой тон с теми же фруктами. Любопытно. Не скажу, что прям совсем плохо. По жаре, это было бы даже вполне питко. К сожалению, игнорирование производителем хмеля не позволяет сказать, что пиво прям понравилось. На фоне остальной продукции завода — неплохо, но не больше «C».
С рисом, небольшой плотностью и ароматным хмелем, мне кажется можно получить что-то интересное, но увы… Из всех лёгких пив, которые есть в широком доступе, пожалуй наиболее интересное и вкусное, это Хамовники Диситка. Правда, когда оно было Столовым, мне нравилось больше.
Что касаемо названия — No Prob Lama, как я понял, это такой мем молодёжный. Типа — нет проблем. По запросу Гугль выдал много разных футболок с такими принтами и прочей фигни. Отстал я от жизни…
Отзыв на пиво Рудненское из Казахстана (казахстанское или казахское) и его цену
Производитель: ТОО «фирма «Арасан»
Происхождение: город Рудный, Казахстан
На отзыве у нас казахстанское (казахское) светлое пиво Рудненское. Попробуем тут вместе это пивко из Казахстана.
Обзор бутылки казахстанского пива Рудненское (из Казахстана)
Для отзыва совершенно случайно купил бутылку этого казахского пивка из города Рудный, что в Казахстане. Гостил у родственников в Челябинской области и вот натолкнулся на незнакомый мне напиток. Купил эту и несколько прочих напитков и только впоследствии обнаружил, что они из этой прекрасной республики.
Рудненское – это светлое казахстанское (казахское) пиво, в составе у которого вода, ячменный солод и хмель. Экстрактивность начального сусла (то есть плотность) в данном случае составляет 11%. А вот крепость равна 4 градусам. Но давайте пробовать уже.
Вкус и аромат казахского пива Рудненское (из Казахстана)
Еще до открытия бутылки обнаружил, что внутри болтаются дрожжи. То есть я надеюсь, что это именно они, а не что-то иное. В бокале же очутился у меня напиток золотистого цвета с очень не пышной пенной шапкой, которая еще и довольно быстро сошла на нет.
Ароматика у казахского (казахстанского) светлого пива Рудненское хмелевая и немного горьковатая. Во вкусе же, напротив, больше сладковатого солода, лишь за которым проявляется немного горчинки от хмеля.
Мой отзыв на пиво Рудненское из Казахстана и его цену
По итогу можно сказать, что это пивко из Казахстана совсем не впечатляет. При таком вкусе и ароматике оно запросто может быть из любого российского региона. Подобного рода напитки варятся на сотнях пивных заводах в России.
Вкусо-ароматический букет бедноват, особенно зацепить нечем, запомнить тоже вряд ли получится его.
Цена только у светлого пива Рудненское совсем невысокая. В этом плане оно конкурирует с российскими образцами, конечно же. Но всё же я лично не понимаю, почему нужно покупать именно казахстанское (казахское) пивко, а не наше, отечественное.
В общем, мне тут больше нечего написать. Буду завершать свой отзыв. Спасибо, что прочли его и зашли на наш сайт!