какое первое впечатление произвел мальчик на автора текста
Какое первое впечатление произвел мальчик на автора текста
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.
— (11)Не заметила. не считала!
— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.
Образец ВПР 2019 по русскому языку 7 класс
Образец ВПР 2019 по русскому языку 7 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 7 класс, содержит 14 заданий. На выполнение работы по русскому языку дается 90 минут.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.
4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мал, за(то) удал.
2) Что(бы) нам придумать?
3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?
4) Всё осталось так(же), как прежде.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Взята, надолго, понявший, эксперт.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14.
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
– (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
– (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
– (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька.
– (11)Не заметила… не считала!
– (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
– (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
– (15)Важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк…» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
– Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
– (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать.
(По Э. Цюрупе)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста. Запишите ответ.
11. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12. Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.
13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение.
Данная пословица означает:
Какое первое впечатление произвел мальчик на автора текста
Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.
— (11)Не заметила. не считала!
— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.
Какое первое впечатление произвел мальчик на автора текста
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ.
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.
— (11)Не заметила. не считала!
— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.
Какое первое впечатление произвел мальчик на автора текста
Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.
— (11)Не заметила. не считала!
— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.