какое отношение к войне выражал л н толстой в ранних произведениях
Что такое война по Толстому — помогите разобраться
Народ вынужден обороняться
Что же думал Толстой о войне? Давайте разбираться. Перебирая материалы, в которых были отражены события 1812 года, писатель понял, что, несмотря на всю преступность войны с ее многочисленными смертями, реками крови, грязью, предательством, иногда люди вынуждены сражаться. Возможно, этот народ в иные времена и мухе бы не причинил вреда, но если на него набрасывается шакал, он, защищаясь, прикончит его. Однако во время убийства он не чувствует никакого удовольствия от этого и не думает, что данный поступок достоин восхищения. Автор показывает, насколько любили свою Родину солдаты, вынужденные воевать с противником.
Против церкви
У Льва Толстого было две заветные юношеские мечты: создать большую семью и стать классиком мировой литературы наравне с Шекспиром и Данте. Но, достигнув вершины творчества, литературной славы и семейного счастья, он понял, что все это ему было не нужно. Преодолев искушение покончить с собой, Толстой обратился к поискам смысла жизни. Он читал мудрецов древности, общался с бедными, неграмотными людьми и пытался удовлетвориться их простыми истинами, но ни в чем не находил опоры. Тогда он, называвший себя атеистом, пошел в церковь. Толстой прилежно постился, молился и соблюдал жития, однако упрямый ум писателя противился религиозной мистике и обрядности и неизбежно находил противоречия и неясности в христианском вероучении.
Отрицательные герои в романе
Отношение Толстого к войне, конечно, интересно, но еще любопытнее, что он говорил о наших врагах. Писатель с пренебрежением отзывается о французах, которые больше пекутся о своем собственном «я», чем о нации – они не отличаются особым патриотизмом. А русским людям, по мнению Толстого, присуще благородство и самопожертвование во имя спасения Родины. Отрицательными героями в произведении являются также те лица, которые совершенно не думают о судьбе России (гости Элен Курагиной) и люди, скрывающие свое безразличие за напускным патриотизмом (большинство дворян, не считая некоторых достойных личностей: Андрея Болконского, Ростовых, Кутузова, Безухова).
Кроме того, писатель откровенно плохо относится к тем, кто наслаждается войной – Наполеону и Долохову. Так быть не должно, это противоестественно. Война в изображении Толстого настолько страшна, что удивительно, как эти люди могут получать от сражений удовольствие. Насколько жестокими нужно быть для этого.
ирл / 41.Война в понимании и изображении Толстого
41. Война в понимании и изображении Толстого.
Благородные люди и гуманные поступки в романе
Писателю по душе те люди, которые, понимая, что война – это отвратительно, подло, но иногда неизбежно, без всякого пафоса встают на защиту своей страны и не получают никакого наслаждения, убивая противников.
Это Денисов, Болконский, Кутузов и многие другие лица, изображенные в эпизодах. Отсюда становится понятным отношение Толстого к войне. С особым трепетом автор пишет о перемирии, когда русские проявляют сострадание к искалеченным французам, гуманном отношении к пленным (приказ Кутузова солдатам на исходе кровопролития – пожалеть поверженных противников, получивших обморожение). Также писателю близки сцены, в которых враги выказывают человечность по отношению к русским (допрос Безухова у маршала Даву). Не стоит забывать о главной идее произведения – сплоченности людей. Когда царит мир, народ, образно говоря, объединяется в одну семью, а во время войны происходит разобщение. В романе также присутствует идея патриотизма. Кроме того, автор превозносит мир и отрицательно высказывается о кровопролитии. Отношение Толстого к войне резко негативное. Как известно, писатель был пацифистом.
Что такое война по Толстому — помогите разобраться
Военные события 1805 – 1812 годов нашли свое отражение в романе-эпопее Л.Н. Толстого “Война и мир”. Этот период войн против Наполеона был необычайно трудным для русского народа. Описывая войну, автор выступает как настоящий патриот своей великой страны. В романе Толстой показывает бессмысленность войны, ее разрушающий характер, который несет людям только горе и несчастье. С другой стороны писатель указывает на высокий патриотический настрой русского народа, его сплоченность и непобедимость духа.
Война показана Толстым в романе в двух измерениях: война внешняя, как жестокое и кровавое побоище, уносящее жизни, и война внутренняя, показывающая нравственную сущность человека.
Преступление, которому нет оправдания
Что Толстой говорит об Отечественной войне? Он утверждает, что это преступление. Писатель не разделят солдат на защитников и нападающих. Бесчисленное множество людей чинило столько злодеяний, сколько в иное время не набралось бы за несколько столетий, а что самое ужасное, никто в данный период не расценивал это как нечто непозволительное.
Вот такой и была война в понимании Толстого: кровь, грязь (как в прямом, так и в переносном смысле) и бесчинства, приводящие в ужас любого сознательного человека. Но писатель понимал, что кровопролития неизбежны. Войны были на протяжении всей истории человечества и будут до самого конца его существования, с этим ничего не поделаешь. Но наша обязанность – стараться не допускать злодеяний и кровопролитий, чтобы и мы сами, и наши семьи жили в мире, который, однако, так хрупок. Его нужно беречь всеми силами.
Отношение Л.Н. Толстого к войне
1. Отношение Л.Н. Толстого к войне прослеживается через сюжетную линию Николая Ростова. Он еще не успел стать военным, впервые будет принимать участие в войне. Толстой сознательно показывает войну не в героическом плане, а акцентирует внимание «на крови, страданиях, смерти». Н. Ростов сначала стремился попасть на войну, но разочаровался в ней: столкнулись романтические представления о войне с ее реальной жестокостью, бесчеловечностью, и раненый он думает «И зачем я попал сюда?»
Николай участвует в тех же сражениях, что и князь Андрей Болконский, но в отличии от него он постоянно ощущает, что он не на своем месте. Он видит очень много проблем вокруг – армия подавлена, Наполеон одерживает победу за победой, вокруг молодого человека, почти ребенка – сплошная кровь, боль и страдания, он не понимает для чего он так рвался на эту войну, что он находил в ней красивого, высокого, интересного, героического. Он больше не хочет участвовать в этом, преображение его мировоззрения происходит стремительно и очень изменяет его понятие о жизни в целом, о людях, о героизме и о войне.
Он начинает понимать цену простым вещам, еще больше ценит мир, свой дом, любовь, дружбу, саму жизнь, он чувствует себя жертвой обстоятельств, загнанным в клетку зверем, но это и помогает ему в конечном итоге бороться с самим собой, своими противоречиями, становиться лучше.
Война меняет его также сильно, как и князя Андрей, но если тот уже изначально был героем и пытался жить как обычный человек, то Николай Ростов стремиться стать героем, чтобы при этом, оставаться обычным человеком, но иметь славу, а становиться — настоящим героем.
«Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно неразделенное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом»
2. К войне Россия, вследствие недостаточного понимания масштабов проблемы и недооценивания армии Наполеона – оказалась совершенно неподготовлена.
У нее было недостаточное количество войск, отсутствие плана ведения войны, она часто отступала, был сдан Смоленск, в Богучарове произошел бунт мужиков, когда Кутузов был назначен главнокомандующим, то он реформировал армию, ввел новую тактику ведения боя и соответственно армия не успела сразу перестроиться, хотя в дальнейшем это конечно принесло свои плоды;
Аустерлицкое сражение полностью было спланировано генералом Вейротером. Он не считался ни с чьим мнением, весь совет, на который были приглашены императоры и генералы был «показушным» и в итоге никто ни с кем не советовался, решение было принято самое невыгодное и при этом принесло огромные потери. Кутузов хотел вмешаться, но абсолютно не смог повлиять на ситуацию из-за того, что мнение большинства было за неправильное решение.
Постоянно во время всего происходящего описывается небо Как показание контраста между тем, как все должно быть хорошо и как все плохо, благодаря глупой ошибке, принесшей столько горя.
«Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками.
Над обеими армиями одно и то же «…ясное голубое небо, и огромный шар солнца, как огромный пустотелый багровый поплавок, колыхался на поверхности молочного моря тумана».
Но при этом французские войска идут в бой уверенно и с воодушевлением, а среди российско-австрийской армии вовсю идут внутренние трения и споры. От этого солдаты тоже чувствуют неуверенность и смятение.
«Неужели из-за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?» думает Андрей Болконский.
Именно желание самоутверждаться за счет других, показушность, желание славы и глупого «геройства» повлекло огромные потери и стоило человеческих жизней. Именно поэтому сражение под Аустерлицем стало «срамом» для России.
4. Пьер Безухов человек исключительно светский, а не военный, но и в его жизни был своеобразный Аустерлиц. Метания Пьера, его поведение во время того, как он решился жениться на Элен Курагиной, все, что происходило потом, показывает, что его выбор был неправильным
«…он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой…»
«…вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и все стало ясно. »
«…А вместо всего этого – вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и, расстегнувшись, побранить слегка правительство…»
Это неправильное решение, принятое случайно наспех, по глупости и не думая о последствиях, погнавшись за внешним лоском и мнимой славой и «правильностью» выбора – сделало эту свадьбу «Аустерлицем» для Пьера – неверным сражением, которое он проиграл, чтобы потом понять свои ошибки, вынести опыт и выиграть – женившись на Наташе Ростовой.
Отношение Толстого к войне
Чтобы понять отношение Толстого к войне, достаточно почитать его произведения. Например, хорошо просматривается отношение автора к войне в его знаменитом произведении Война и мир. В этом романе автор, через мысли своих героев, показывал свое отношение к войне все больше убеждая читателя в ее бессмысленности. Давайте же разберемся, какое было отношение Толстого к войне, поделившись мыслями в нашем сочинении.
Отношение Толстого к войне сочинение
Как мы уже говорили, чтобы понять отношение Л. Н. Толстого к войне, достаточно изучить его произведение Война и мир. Здесь писатель затрагивает шестнадцатилетний период из истории страны, начиная с 1805 — 1807 гг., и заканчивая 1821 годом, останавливаясь подробно на войне с Наполеоном 1812 года.
Изучая роман, читатель видит ненависть, с которой относится к войне Л.Н. Толстой. Писатель был убежден в том, что убийство — это самое гнусное преступление из всех возможных. Именно таковой и является война по мнению Толстого. Писатель показывает бесчинства, грязь, боль и страдания, что сопутствуют сражениям, и лишь после акцентирует внимание на геройстве, патриотизме, подвиге и сплоченности. Изучая работу писателя, читатель видит отношение Толстого к войне, которое он высказывает словами Болконского. Тот, будучи раненым на поле боя, понял, что никакая победа не стоит человеческой жизни. Андрей уже не восхищается Наполеоном, который принес несчастия его соотечественникам. Наполеон уже не герой, он — преступник. Так считал и Толстой, показывая противоестественную для человека жизнь.
Свое отношение к военным событиям писатель показал и с помощью образа Пьера Безухова, который пришел в ужас от увиденного на поле битвы в Бородино. Его душа кричала, а сознание не справлялось с болью и горем, что несла за собой война. И все эти события автор изображает на фоне удивительной природы. Толстой будто кричит о том, что нужно наслаждаться красотой, подаренной богом, нужно ценить жизнь, а не убивать себе подобных. Но человеческая жизнь, подобна шахматным фигуркам, и в итоге слезы вдов, матерей и осиротелых детей окропляют заброшенные могилки. Этим невозможно восхищаться, не мог восхищаться и Толстой.
А вот о перемирии, и тех кто проявлял сострадание к раненому противнику, автор пишет с особым трепетом. И в этом мы видим явное, негативное, отношение Толстого к войне, а сам роман-эпопею Война и мир можно смело назвать антивоенным.
Сочинение: Отношение Л.Н. Толстого к войне в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)
Народ вынужден обороняться
Что же думал Толстой о войне? Давайте разбираться. Перебирая материалы, в которых были отражены события 1812 года, писатель понял, что, несмотря на всю преступность войны с ее многочисленными смертями, реками крови, грязью, предательством, иногда люди вынуждены сражаться. Возможно, этот народ в иные времена и мухе бы не причинил вреда, но если на него набрасывается шакал, он, защищаясь, прикончит его. Однако во время убийства он не чувствует никакого удовольствия от этого и не думает, что данный поступок достоин восхищения. Автор показывает, насколько любили свою Родину солдаты, вынужденные воевать с противником.
Отрицательные герои в романе
Отношение Толстого к войне, конечно, интересно, но еще любопытнее, что он говорил о наших врагах. Писатель с пренебрежением отзывается о французах, которые больше пекутся о своем собственном «я», чем о нации – они не отличаются особым патриотизмом. А русским людям, по мнению Толстого, присуще благородство и самопожертвование во имя спасения Родины. Отрицательными героями в произведении являются также те лица, которые совершенно не думают о судьбе России (гости Элен Курагиной) и люди, скрывающие свое безразличие за напускным патриотизмом (большинство дворян, не считая некоторых достойных личностей: Андрея Болконского, Ростовых, Кутузова, Безухова).
Кроме того, писатель откровенно плохо относится к тем, кто наслаждается войной – Наполеону и Долохову. Так быть не должно, это противоестественно. Война в изображении Толстого настолько страшна, что удивительно, как эти люди могут получать от сражений удовольствие. Насколько жестокими нужно быть для этого.
Отношение Толстого к войне
Отношение Толстого к войне можно понять, прочитав хотя бы несколько его произведений. Взгляды классика прослеживаются в них достаточно отчетливо. Особенно же красноречив в этом плане роман-эпопея «Война и мир».
Почти половина произведения посвящена описанию боевых действий. Сюжет романа затрагивает события, имевшие место во время Отечественной войны 1812 года. Но вовсе не восторженным приверженцем героизма на поле боя показывает себя писатель. Война для него – это, прежде всего боль, нечеловеческие страдания, кровь, ужас и грязь. А уже потом – подвиги и героизм.
Отношение Толстого к войне через мысли героев передается в том числе. Очень показателен момент, когда Андрей Болконский – любимый герой писателя – лежа в поле под небом Аустерлица, думает о том, что слава, власть, победы – это ничто по сравнению с жизнью. Которая у каждого одна. Болконский разочаровывается в своих прежних идеалах, и даже Наполеон – бывший его кумир — кажется ему после всего пережитого на поле боя, преступником. Ведь это именно он затеял войну.
Толстой в своем произведении неоднократно противопоставляет красоту природы и уродство человека, убивающего себе подобного. На фоне прекрасного леса, пронизанного косыми солнечными лучами, Бородинское сражение выглядит настоящим безумием. Чувствуется, что в душе у автора немой крик. «Зачем. Зачем люди уничтожают друг друга со звериной жестокостью, когда такая роскошь дана им Богом? Природа, жизнь, возможность любить, рожать детей… Быть счастливыми». Но нет – они хотят власти, денег, им все мало и мало… И в итоге – «разбитое корыто»: оторванные руки, ноги и головы; сломанные судьбы, безутешные матери и вдовы.
Нет, автор не считает, что не нужно защищать свою землю, когда на нее пришел враг. Он воспринимает это как необходимость. И искренне не понимает тех, кто находит в войне какое-то удовольствие и стремится к ней. Таков в его романе, к примеру, Наполеон.
Мое короткое сочинение «Отношение Толстого к войне» не передаст всего того, что сумел сказать великий русский писатель в своих произведениях. Каждый из нас должен прочесть их, чтобы стать хоть немного мудрее и начать ценить достойные вещи: жизнь, мир, любовь. Именно они для Толстого были самыми главными. А война – их извечный враг.
Отношение Толстого к войне
На этой странице искали :
Сохрани к себе на стену!
Благородные люди и гуманные поступки в романе
Писателю по душе те люди, которые, понимая, что война – это отвратительно, подло, но иногда неизбежно, без всякого пафоса встают на защиту своей страны и не получают никакого наслаждения, убивая противников.
Это Денисов, Болконский, Кутузов и многие другие лица, изображенные в эпизодах. Отсюда становится понятным отношение Толстого к войне. С особым трепетом автор пишет о перемирии, когда русские проявляют сострадание к искалеченным французам, гуманном отношении к пленным (приказ Кутузова солдатам на исходе кровопролития – пожалеть поверженных противников, получивших обморожение). Также писателю близки сцены, в которых враги выказывают человечность по отношению к русским (допрос Безухова у маршала Даву). Не стоит забывать о главной идее произведения – сплоченности людей. Когда царит мир, народ, образно говоря, объединяется в одну семью, а во время войны происходит разобщение. В романе также присутствует идея патриотизма. Кроме того, автор превозносит мир и отрицательно высказывается о кровопролитии. Отношение Толстого к войне резко негативное. Как известно, писатель был пацифистом.
Сочинение на тему «Тема войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Исторический путь России был очень трудным. За свою многовековую историю Россия неоднократно проходила испытания войнами. Тема войны присутствует во многих произведениях русской литературы — от «Слова о полку Игореве» до продзведений современных авторов. В романе «Война и мир» эта тема выражена особенно ярко, без нее невозможно понять философию жизни Л. Н. Толстого.
В своем романе Толстой описывает две войны начала XIX в. — войну 1805—1807 гг. в Европе и Отечественную войну 1812 г. Первая ведется на чужой земле и имеет цели, непонятные простому человеку. Вторая же затрагивает всех и каждого, потому что от исхода этой войны зависит не только политическое равновесие в Европе, карьера или семейное счастье отдельно взятых людей, но и существование мира вообще.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Судьбы почти всех героев романа связаны с войной. Война проверяет их мировоззрение и нравственные силы. Например, князь Андрей, принимавший участие в обеих войнах, под Аустерлицем хотел в одиночку совершить подвиг, спасти всю армию, стремился к славе и величию, к своему «Тулону». А после сражения «ему так ничтожны казались… все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, что он не мог отвечать ему». Под Бородино князь Андрей уже вместе со своим полком, вместе со всей русской армией делает все необходимое для спасения России, он — один из многих. «Князь Андрей, точно так же, как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед… заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою».
Юный Николай Ростов сначала воспринимал войну как праздник, парад красивых мундиров, хотел совершить подвиг во имя Отечества и горячо любимого императора. «Мысль о поражении и бегстве не могла прийти в голову Ростову». Настоящая война с ее кровью, потом, возможностью скорой смерти открыла Ростову жизнь с другой стороны, как что-то запутанное и страшное, противное здравому уму, человеческой природе. В то же время война, жизнь в полку помогает Ростову уйти от «каши жизни», избежать ее сложных вопросов. Именно война дает ему возможность познать жизнь, возмужать.
Другой герой романа, Пьер Безухое, хотя и не принимал непосредственного участия в боевых действиях, все же присутствовал на Бородинском поле и видел сражение. После этого в Москве он был взят в плен французами, в плену познакомился с Платоном Каратаевым. Во время войны весь внутренний мир Пьера изменился. «Он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уж говорила нянюшка: что Бог вот он, тут, везде. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитекторе вселенной… он бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей, и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь».
Те герои романа, которые не участвовали в сражениях, также были затронуты-войной. Например, Ростовы были вынуждены уехать из Москвы, оставив все свое имущество. Наташа отдала все подводы для перевозки раненых. Если бы не было войны, Наташа не встретилась бы с князем Андреем в Мытищах. А именно благодаря войне и этой встрече она так выросла духовно. Княжна Марья уехала из Лысых Гор, хотя французы предлагали ей свое покровительство. Перед отъездом она встретилась с Николаем Ростовым, и эта встреча оказалась очень важной в их судьбе.
При описании сражений Толстой говорит о бессмысленности войны. Например, в романе приводится такая картина Аустерлиц-кого сражения: «На этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми». Также Толстой показывает еще одну сцену Аустерлицкого сражения — рыжий артиллерист и французский солдат дерутся за банник. «— Что они делают? — думал князь Андрей, глядя4на них». Эта сцена символизирует бессмысленность войны. Также Толстой изображает картину Бородинского поля после сражения: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?» Таким образом, Толстой, показывая ужас и бессмысленность войны, говорит, что война и убийство — противоестественное человечеству состояние.
В своем романе Толстой говорит о влиянии войны не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на жизнь всего мира, на ход истории. «В этот двадцатилетний период времени огромное количество полей не паханы; дома сожжены; торговля переменяет направление, миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей-христиан, исповедующих законы любви ближнего, убивают друг друга».
Традиции Толстого в изображении войны как явления противного человеческой природе и в то же время как объединяющего начала в жизни нации, взгляды Толстого на историю, на национальные особенности русских людей, сам жанр, получивший впоследствии название роман-эпопея, были использованы русскими писателями XX века и усвоены мировым искусством.
«Петр I» Алексея Толстого, «Доктор Живаго» Пастернака, многие произведения Хемингуэя и Ремарка, кинематограф и живопись XX века были бы невозможны без «Войны и мира» Толстого, особенно темы войны.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Преступление, которому нет оправдания
Что Толстой говорит об Отечественной войне? Он утверждает, что это преступление. Писатель не разделят солдат на защитников и нападающих. Бесчисленное множество людей чинило столько злодеяний, сколько в иное время не набралось бы за несколько столетий, а что самое ужасное, никто в данный период не расценивал это как нечто непозволительное.
Вот такой и была война в понимании Толстого: кровь, грязь (как в прямом, так и в переносном смысле) и бесчинства, приводящие в ужас любого сознательного человека. Но писатель понимал, что кровопролития неизбежны. Войны были на протяжении всей истории человечества и будут до самого конца его существования, с этим ничего не поделаешь. Но наша обязанность – стараться не допускать злодеяний и кровопролитий, чтобы и мы сами, и наши семьи жили в мире, который, однако, так хрупок. Его нужно беречь всеми силами.