какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 16

Параграф 16. Охранять природу – значит охранять жизнь

Страница 132

Какого человека называют нравственным? Как звучит золотое правило морали?

Нравственным называют такого человека, который следует моральным нормам. Он ценит природу и уважительно относится к обществу, соблюдая его правила.

Золотое правило морали гласит: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. То есть если ты хочешь получать от людей добро, то ты и сам должен относиться к ним соответственно.

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе? Можно ли назвать нравственным человека, уничтожающего природу?

Я считаю, что законы морали распространяются на отношение человека к природе. Природу, как и общество, нужно уважать и следовать ее правилам.

На мой взгляд, нельзя назвать нравственным человеком того, кто уничтожает природу. Нравственный человек должен следовать нормам морали, которые встают на защиту окружающей среды.

Страница 133

Как ты думаешь, почему ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что тебя особенно поразило в жизни и работе ученых?

Ученые отказались от жизни в городе и переехали в глухой лес, чтобы помогать животным. В них есть чувство ответственности перед природой, поэтому они поставили перед собой благородную цель – сохранить популяцию бурых медведей в России.

Меня поразило в работе и жизни ученых то, как они бережно и ответственно относятся к природе. Они не только помогают маленьким медвежатам выжить, но и приспосабливают их к жизни на воле. Она не сажают их в клетки, а наоборот приучают жить самостоятельно. Ученые продумали каждую деталь и сделали все, чтобы медведи не привыкли к человеку и смогли во взрослом возрасте жить в лесу без него.

Страница 134

Что предпринимал Петр I для сохранения природных богатств России?

Для сохранения природных богатств Петр I предпринял ряд мер:

Страница 136

К каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь ее поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла – этого мало? А что нужно делать?

Последствия решения Изольды могли быть критическими. Она посчитала, что если сделает себе украшение, убив только одну цаплю, то пострадает одно животное, а остальные будут в безопасности. Но ее наряд и головной убор вызвал интерес у других людей, которые захотели в свой гардероб такой же аксессуар. Они стали отлавливать цапель и убивать их ради красивого хохолка. Решение Изольды привело к губительным последствиям для цапель. Их вид был близок к исчезновению.

Ее поступок я оцениваю, как безответственный и легкомысленный. Она не подумала о критических последствиях и поступила исключительно в своих интересах, не заботясь о сохранении природы.

Из разговора Изольды с отцом я узнал(а), что человек должен не только меньше совершать злых действий, но и делать добрые дела. Когда мы, не задумываясь, причиняем зло одному живому существу, количество зла в мире увеличивается. Поэтому мы должны как можно добрее относиться ко всему живому.

Не делать зла мало, потому что нейтральное и безразличное отношение не приведет ни к чему хорошему. Оно не даст положительных результатов, поэтому важно совершать еще и добрые поступки. Тогда мир станет намного лучше, от чего улучшиться и жизнь людей на планете.

Страница 130

Какие особенности характера Швейцера ты можешь отменить? Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чем состоит главная мысль его учения?

Во взрослом возрасте он решил уехать в Африку, чтобы помогать людям, страдающими различными заболеваниями. Для этой цели он переучился на медика и построил больницу. Он посвятил всю свою жизнь тому, чтобы помогать людям.

Главная мысль его учения состоит в том, что мы должны благоговеть перед всем живым. Мало уважать и ценить жизни людей и животных. Растения точно так же нуждаются в охране и заботе. Поэтому, сорвав один цветок, человек совершает то же преступление, что и при убийстве человека.

Задание 1. Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?

Я знаю два вида отношений людей к природе – господство и сотрудничество.

Первое заключается в том, что человек считается царем и властелином природы. Он может распоряжаться ее богатствами так, как ему вздумается. Сторонники мировоззрения придерживаются идеи о том, что природа равнодушна к людям. Ее нужно заставлять работать на себя и покорять.

Второе мировоззрение поддерживает идею о том, что природа щедра к людям. Она делится с человеком всеми своими плодами, поэтому в свою очередь человек должен бережно относиться к ней. Он должен ценить ее бескорыстное отношение и учиться понимать, как правильно распоряжаться ее богатствами для получения личной выгоды и сохранения разнообразия природы.

Ответственное отношение к природе мы называем поистине человеческим, потому что люди являются нравственными существами. Для них свойственно чувство ответственности перед природой, которое заключается в том, что человек задумывается над каждым своим шагом и чувствует тревогу за природу. Он способен заботиться о растительном и животном мире, а так же предвидеть последствия своих действий.

Задание 2. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чем состоит опасность безответственности?

Безответственное поведение можно описать такими чертами как, легкомысленность, забота только о своих интересах, отсутствие планирования.

Опасность безответственности состоит в том, что она несет за собой негативные последствия. Примером служат лесные пожары. В жаркую сухую погоду безответственный человек оставляет после себя непотушенный костер. Огонь распространяется на сухие деревья, уничтожает массу растительности, убивает животных и сжигает их гнезда и норы. Так от оплошности одного человека может пострадать большое количество представителей животного и растительного мира.

Задание 3. Какое отношение к природе выбираешь лично ты? Объясни почему.

Я выбираю ответственное отношение к природе. Я считаю, что природа дарит нам свои богатства бесплатно, поэтому и мы должны взамен на это отвечать ей добром. На мой взгляд, мы обязаны охранять окружающую среду и не допускать загрязнений и уничтожений разных видов растений и животных.

Задание 4. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе.

Золотое правило морали звучит так: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Если добавить в него отношение к природе, то стоит сказать так: относись к людям и природе так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Задание 5. В чем состоит смысл экологической морали?

Смысл экологической морали заключается в том, что мы должны относиться к природе ответственно, чтобы избежать экологических проблем. На плохое отношение людей природа может ответить страшными последствиями в виде катаклизмов.

Задание 1. Выскажи свое мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:

а) ничего делать не нужно, богатств природы хватит на многие века;

б) каждый человек должен быть экологически грамотным;

в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.

Для того чтобы установить правильные отношения человека с природой, нужно научиться ценить ее богатства. Все свои действия человек должен заблаговременно анализировать и оценивать, какими последствиями они обернутся для природы. Если какие-то поступки могут причинить вред окружающему миру, то нужно подумать об альтернативных вариантах и выбрать менее опасный для природы. Тогда люди и природа будут жить в гармонии и единстве.

Правильный вариант ответа расположен под буквой В. Я согласен(на) с тем, что человек должен быть экологически грамотным, но этого мало. Важно не только знать правила, но и постоянно соблюдать их.

Задание 2. Оцени высказывания: «Беречь природу – значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка», «Сорвал один цветок – потерял десять».

«Беречь природу – значит беречь человека» – человек – это существо, созданное природой. Он не может жить без нее, поэтому губительное отношение к природе сказывается и на людях.

«Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка» – главное переназначение человека в мире – это оставить после себя потомство и принести пользу природе и обществу.

«Сорвал один цветок – потерял десять» – когда человек срывает один цветок, он прерывает процесс его размножения. Цветок не успевает оставить после себя семена, поэтому на его месте не вырастает несколько новых растений, которые должны бы были появиться, если бы человек не вмешался.

Страница 140

Задание 3. Посмотри внимательно, как живут деревья и цветы в вашем саду, на вашей улице. Может быть, нужно вскопать землю? Вскопай. Может быть, нужно поставить подпорки к деревьям или изгородь? Постарайся сделать это сам или с кем-нибудь из товарищей.

Мы должны заботиться о растительном мире. Цветы в клумбах при необходимости и можно поливать. Земля в засушливое время становится твердой и слишком сухой, поэтому ее нужно взрыхлить. Кроме этого растения нуждаются в прополке и защите от вредных насекомых.

Деревья часто могут расти неправильно или нагибаться под весом плодов. Например, ветки яблони в саду могут сильно наклониться вниз из-за обилия яблок. Это может привести к тому, что дерево сломается и погибнет. Ты можешь помочь ему, сделав опору.

Задание 4. Помоги бездомным животным. Они ведь тоже имеют право на жизнь.

Бездомным животным нужно помогать. Они остаются на улице по вине безответственного человека. В качестве помощи ты можешь предложить им еду, сделать для них домик, который спрячет их от непогоды. Так же по возможности можно обратиться в специальные службы, которые занимаются защитой питомцев, оставшихся без хозяев.

Задание 5. Узнай, работает ли у вас в школе «Зеленый патруль». Познакомься с его участниками, предложи им свою помощь.

В школе могут работать волонтерские движения, связанные с защитой окружающей среды, и под другими названиями. Тебе нужно узнать, как в твоей школе организована защита природы. В качестве помощи ты можешь предложить посадку саженцев новых деревьев, заботу о цветах на школьной клумбе.

Задание 6. Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора. Особое внимание удели поведению детей. Внеси свою предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.

2010 год стал страшным годом для России с экологической точки зрения. Лесные массивы огромной площади были захвачены пожарами, которые длились с конца июля и до конца сентября. Одной из причин являлась аномальная жара и отсутствие атмосферных осадков, способных затушить огонь.

Во многих городах воздух был наполнен запахом гари. Люди постоянно находились в задымленной обстановке, что угрожало их жизням. От пожаров пострадали многочисленные виды животных и растений.

Но климатические условия не являются основной и единственной причиной массовых лесных пожаров. Человек не смог справиться с возложенной на него ответственностью и предпринять ряд мер, чтобы избежать подобной обстановки. Специально созданная служба лесной охраны не выполнила своих основных функций и не защитила леса от пожаров.

Но не стоит винить только государственные службы. Обычный гражданин часто забывает тушить после себя костры, когда уезжает с отдыха на природе. В сухое время огонь быстро перекидывается на деревья и уничтожает растения и лесных жителей. Торфяные пожары не менее опасны для биосферы. 90% таких пожаров происходит по вине человека, который выбрасывает не потушенную спичку или окурок от сигареты.

Дети часто играют со спичками в лесу. Родители не учат их тому, что это может причинить вред природе, а они не осознают, какие последствия кроются за их действиями. Я считаю, что за экологическую грамотность ребенка должны отвечать его родители.

Человек должен повышать экологическую грамотность. Он должен знать все правила поведения на природе, чтобы не допускать губительных последствий. Для повышения экологической ответственности стоит создавать волонтерские движения, которые помогут растительному и животному миру сохранить свое разнообразие.

Источник

Какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему?

Какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Я выбираю бережное отношение к природе.

Ведь природа, это не только красота, которая радует наш глаз, но это и сырье для фабрик.

Так же, если не будет природы, то животные просто погибнут, а вместе с ними погибнем и мы!

Я понимаю, что без вырубки лесов например не обойтись.

Большим производствам надо много материалов.

Это после вырубки, сажать новые деревья, восстанавливая природу.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Приведи три примера влияния природы на образ жизни, культуры человека?

Приведи три примера влияния природы на образ жизни, культуры человека.

Объясни почему человеческая культура не может существовать в отрыве от природы?

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Какое отношение к природе выбираешь лично лично ты?

Какое отношение к природе выбираешь лично лично ты?

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения»?

Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения».

Личные отношения Деловые отношения

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Приведите три примера влияния природы на образ жизни, культуру человека?

Приведите три примера влияния природы на образ жизни, культуру человека.

Объясни почему человеская культура не может существовать в отрыве от природы.

Подумай какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой.

Свой ответ объясни.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Подумайте, какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой?

Подумайте, какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой.

Свой ответ объясни.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Какое отношение к природе выбираешь лично ты?

Какое отношение к природе выбираешь лично ты?

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Как изменилось отношения человека к природе в 20 веке?

Как изменилось отношения человека к природе в 20 веке.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Подумай, какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой?

Подумай, какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой.

Свой ответ объясни.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Какое отношение людей к природе ты знаешь?

Какое отношение людей к природе ты знаешь?

Опиши важнейшии черты человека ответственного Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Опиши важнейшие черты человека.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Нет потому что они слишком молодые для этого.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Я думаю это ответ номер 2.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Язык солнца, соленый, игровой язык.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Я согласен со 2)вармантом, потому что, нельзя все запретить человеку у него есть свой выбор и право.

Источник

Какое отношение к природе выберешь ты объясни почему ​

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Я выбираю бережное отношение к природе, потому что понимаю насколько важно сохранить экологию, природные ресурсы, почву, землю, воду, воздух, в чистом первозданном виде

Важнейшие черты человека ответственного следующие: Ответственный человек всегда активно, упорно, настойчиво делает что-то доброе, полезное. Он испытывает тревогу за окружающих, старается проявлять о них заботу. И еще очень важная черта ответственного человека: он заранее старается предвидеть последствия своего поступка, чтобы никому не навредить. Такое ответственное поведение мы и называем поистине человеческим отношением к природе. Потому что оно помогает защищать и сохранять жизнь природы, а значит и всю жизнь вообще.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Болезни и похороны

Болезни, по поверию татар, посылаются Аллахом или злыми духами как наказание за грехи. Знахари и знахарки ирымджи, джимджи и другие лечат их своеобразными средствами, среди которых играет значительную роль заговор, внушение и массаж. Похороны происходят по правилам шариата. Покойника обмывают, заворачивают в белую простыню и кладут в могилу без гроба. Поминки происходят на 7-й и 40-й день и через год после смерти. Большой интерес представляют разнообразные, в зависимости от времени погребения, каменные надгробные памятники на старых кладбищах.

Крымские татары стали мусульманами с XIII в. Ислам проник в весь уклад их жизни. Муллы до революции пользовались решающим влиянием во всех житейских вопросах. Но все же исламу не удалось окончательно вытеснить древние языческие поверия. Они находят свое выражение в некоторых празднествах и верованиях, даже в порядке празднования в деревнях чисто мусульманских праздниках Уразы (Рамазан) и Курбан-байрам можно подметить отсутствующие в шариате подробности. Еще в большей степени это относится к Хыдырлезу, празднуемому 23 апреля. Пир всем селением на лужайке, игры, скачки и, главное, гадание об урожае при помощи особого хлебца калакай, изобличают древнюю языческую сущность этого праздника. В степи эти черты выступают особенно выпукло, на южном берегу они более затемнены. Почти повсеместно празднуется также и день Нового года, известного на южном берегу под греческим названием Каланда, в других местах его называют Елбаш-гельди или Елбаш-байрам. К этому дню приготовляют халву — эльва и в некоторых селениях молодежь колядует. Следы прежде существовавшего праздника пробуждения природы сохранились в поэтическом обычае южнобережных деревень. Весной, в день появления первых цветов мальвы, дети насаживают их на сухие ветви и ходят по домам с чудесной песенкой:

С приходом весны плугом ячмень сеют,

В садах свежие деревца сажают, —

В горах снега и льды.

Здесь появился первый цветочек

Привел чичег (цветок) — лето пришло

От соловья весть пришла, —

В горах снега и льды.

Вот пришел первый подснежник.

В каждом доме детей наделяют сушеными фруктами и сладостями. В степном районе, кроме того, празднуют Сабан-бай-рам (праздник посева) и Арман-байрам (праздник жатвы).

Представление об Аллахе и Магомете слишком отвлеченно и неясно для крымского крестьянина. Значительно ближе к нему стоят различные святые — азисы. Обычно так называются расположенные вблизи селения могилы угодных богу святых людей, когда-то трагически погибших на этом месте. По ночам, по поверию, на этих гробницах зажигаются зеленые огоньки, и это является знаком их святости. Сюда являются с молитвами и приношениями во время праздников.

Особенно много у татар всякой нечисти и темных духов. Здесь мы встречаемся с арабскими чертями — джином, шайтаном, которых народная фантазия переделала на свой лад; тут и албасты, душащий человека во сне дэв или див — древний иранский бог света дэва, превратившийся еще на Кавказе в страшного черта Дэви и дошедший до Крыма в образе обросшего шерстью великана. Новогодний черт с греческим названием кунджала или конджалос, черный, с железными когтями. В ночь под Новый год он вскакивает на плечи запоздавшего путника и гоняет его до утра. В степи от него спасаются, разводя большой костер. Верят татары и в оборотней — дяду и обур, в которых превращаются после смерти колдуны. Они днем режут барашков, а ночью — людей. Кайшаяк — странный черт с ременными ногами. Готи — пугающий по ночам детей. Драконы Ад-жага и Джалынлы-илан, медведь с цепью — зынчирлы-аю также играют роль злого духа.

В народной памяти в образе всевозможных темных духов живут все прежние боги и черти.

Источник

Какое отношение к природе выбираешь лично ты?Объясни почему.

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

какое отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему кратко

Это следующие учения: либерализм, консерватизм, социализм, коммунизм.

Либерализм обязан своим появлением буржуазным революциям, таким, как Великая Французская и Американская революция, а также эволюционному развитию капиталистического строя в таких странах, как Великобритания. Либерализм был наиболее выгодным учением для растущего класса буржуазии, так как либералы отстаивали свободу торговли, демократическое общественное устройство и отмену феодальных привилегий.

Консерватизм возник как реакция на появление либерализма. Консерваторы 19 века выступали за монархию, аристократию и сохранение феодальных привилегий. Со временем смысл консерватизма изменился, и современные консерваторы уже не выступают за эти ценности, сейчас он превратился в более старую версию либерализма.

На практике жизнеспособность показали либерализм, социализм и коммунизм. Из них либерализм стал наиболее успешным и победил все остальные, распространившись на всю планету и став стандартной идеологией нашего времени. Коммунизм, однако, привел к появлению СССР и социалистического лагеря, роль которых в истории трудно переоценить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *