какое освещение допускается в слесарных мастерских в школе санпин левостороннее или правостороннее

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Освещение в образовательных учреждениях

Освещение в образовательных учреждениях должно быть безопасным и комфортным для обучающихся, способствовать созданию оптимальной визуальной среды, которая помогает концентрации в процессе учёбы.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях к естественному и искусственному освещению» предъявляются следующие требования:

Естественное освещение предусматривают во всех учебных помещениях.

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение.

Если глубина помещения больше 6 м обязательно предусматривают дополнительный источник света справа. Нельзя, чтобы основной поток света шёл спереди и сзади от обучающихся.

Двустороннее боковое естественное освещение может применяться в мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах. Желательно, ещё на этапе проектирования предусмотреть следующие моменты: окна учебных классов ориентировать на юг, юго-восток и восток, окна кабинетов черчения, рисования, и кухни ориентировать на север, окна кабинетов информатики- на север, северо-восток.

Оконные шторы и жалюзи не должны быть изготовлены из поливинилхлоридной плёнки, не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника.

Нельзя закрашивать оконные стекла, расставлять на подоконниках цветы, это снижает уровень естественной освещенности.

Мыть окна необходимо не реже двух раз в год (осенью и весной).

Нельзя одновременно использовать для освещения класса люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Классная доска всегда должна быть хорошо освещена.

Очистка осветительной арматуры светильников проводится не реже двух раз в год.

Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении, затем их направляют на утилизацию.

Источник

Какое освещение допускается в слесарных мастерских в школе санпин левостороннее или правостороннее

какое освещение допускается в слесарных мастерских в школе санпин левостороннее или правостороннее

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое освещение допускается в слесарных мастерских в школе санпин левостороннее или правостороннее

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое освещение допускается в слесарных мастерских в школе санпин левостороннее или правостороннееОбзор документа

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 октября 2019 г. “Вниманию потребителя: Освещение в образовательных учреждениях”

Освещение в образовательных учреждениях должно быть безопасным и комфортным для обучающихся, способствовать созданию оптимальной визуальной среды, которая помогает концентрации в процессе учёбы.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях к естественному и искусственному освещению» предъявляются следующие требования:

Естественное освещение предусматривают во всех учебных помещениях.

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение.

Если глубина помещения больше 6 м обязательно предусматривают дополнительный источник света справа. Нельзя, чтобы основной поток света шёл спереди и сзади от обучающихся.

Оконные шторы и жалюзи не должны быть изготовлены из поливинилхлоридной плёнки, не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника.

Нельзя закрашивать оконные стекла, расставлять на подоконниках цветы, это снижает уровень естественной освещенности.

Мыть окна необходимо не реже двух раз в год (осенью и весной).

Нельзя одновременно использовать для освещения класса люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Классная доска всегда должна быть хорошо освещена.

Очистка осветительной арматуры светильников проводится не реже двух раз в год.

Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении, затем их направляют на утилизацию.

Обзор документа

Приведен обзор требований СанПиН к освещению в школах.

В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение. Двустороннее боковое естественное освещение возможно в кабинетах труда, актовых и спортивных залах.

Отсутствие инсоляции допускается в кабинетах информатики, актовых и спортивных залах, помещениях пищеблока, административно-хозяйственных помещениях.

Шторы и жалюзи не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника. Нельзя использовать шторы и жалюзи из ПВХ.

Для сохранения уровня естественной освещенности нельзя закрашивать оконные стекла и расставлять на подоконниках цветы.

Согласно СанПиН цветы размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см или подвесных кашпо в простенках между окнами.

Источник

Освещение в образовательных учреждениях

Освещение в образовательных учреждениях должно быть безопасным и комфортным для обучающихся, способствовать созданию оптимальной визуальной среды, которая помогает концентрации в процессе учёбы.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях к естественному и искусственному освещению» предъявляются следующие требования:

Естественное освещение предусматривают во всех учебных помещениях.

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение.

Если глубина помещения больше 6 м обязательно предусматривают дополнительный источник света справа. Нельзя, чтобы основной поток света шёл спереди и сзади от обучающихся.

Двустороннее боковое естественное освещение может применяться в мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах. Желательно, ещё на этапе проектирования предусмотреть следующие моменты: окна учебных классов ориентировать на юг, юго-восток и восток, окна кабинетов черчения, рисования, и кухни ориентировать на север, окна кабинетов информатики- на север, северо-восток.

Оконные шторы и жалюзи не должны быть изготовлены из поливинилхлоридной плёнки, не должны снижать уровень естественного освещения и быть ниже подоконника.

Нельзя закрашивать оконные стекла, расставлять на подоконниках цветы, это снижает уровень естественной освещенности.

Мыть окна необходимо не реже двух раз в год (осенью и весной).

Нельзя одновременно использовать для освещения класса люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Классная доска всегда должна быть хорошо освещена.

Очистка осветительной арматуры светильников проводится не реже двух раз в год.

Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении, затем их направляют на утилизацию.

Источник

Гигиенические основы трудового обучения и воспитания школьника

Трудовое обучение и воспитание школьников направлено на формирование у детей трудолюбия, определенных навыков, социально-ценных мотивов труда, нравственно-психологических качеств.

какое освещение допускается в слесарных мастерских в школе санпин левостороннее или правостороннее

Основной формой трудового обучения в школе является урок труда. Число этих уроков определяется учебными планами. Предусматривается также общественно полезный труд. В учебных программах сельских школ наряду с техническим трудом (для мальчиков) и обслуживающими видами труда (для девочек) предусматривается раздел сельскохозяйственного труда.

Трудовое обучение в школе является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и осуществляется в зависимости от возраста. В младших классах (1-4-х) трудовые операции направлены на развитие тонкой координации движений и укрепление мелких мышц кисти (склеивание, лепка, вышивание). Это во многом помогает детям осваивать трудный для этого возраста навык письма. Для учащихся начальной школы, обладающих меньшими физическими возможностями, предусматриваются относительно простые операции с материалами, легко поддающимися обработке (бумага, ткань, картон, пластилин, проволока).

В возрасте 10-12 лет (5-7 классы) учащиеся получают общетрудовую политехническую подготовку. Мальчики приобретают навыки по обработке металла, дерева, знакомятся с основами электротехники, металловедения. Девочки обучаются шитью, домоводству. В этом возрасте они могут изготавливать некоторые несложные изделия для школы.

С 15 лет учащиеся могут применять инструменты для взрослых, так как к этому возрасту заканчиваются рост костей верхних конечностей и формирование кисти.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» определены гигиенические требования к помещениям для проведения занятий и их оборудованию, к состоянию рабочего инструмента, уровню освещенности и параметрам микроклимата в мастерской, организации рабочего места и др. Площадь мастерской для трудового обучения рассчитывается из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место.

Используемые в трудовой деятельности оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать требованиям с учетом роста и физического развития детей.

Учитель должен контролировать соблюдение учащимися правильной рабочей позы при выполнении определенных видов работ. Правильная рабочая поза обеспечивается в первую очередь соответствием высоты рабочего места росту учеников.

Столярные мастерские, где проводится работа с деревом, оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Верстаки расставляются на расстоянии не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков – не менее 1,0 м, двухместных – 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65-0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки устанавливают на специальном фундаменте, обеспечивают предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

На уроках труда учащимся приходится пользоваться чертежами, выполненными или установленными преподавателями на доске. Поэтому необходимо соблюдать определенные расстояния при расстановке оборудования. Так, расстояние от доски до первого ряда рабочих мест должно быть не менее 2,4 м, а от доски до последних рабочих мест – не более 8,6 м.

В мастерских оборудуются умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами, мылом.

Для кабинета домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двугнёздных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

При наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

Важным моментом является соблюдение режима проветриваний учебных помещений во время перемен. До начала занятий и после их окончаний необходимо проводить сквозное проветривание кабинета в отсутствие детей. Температура воздуха в мастерских должна составлять 17-20 0С, а относительная влажность воздуха – 40-60%.

В мастерских и кабинетах обслуживающего труда обязательно обеспечивается естественное освещение, а уровень искусственного освещения на рабочей поверхности должен составлять 300-500 лк.

При организации производственного обучения (производственной практики) подростков от 14 до 18 лет должны соблюдаться требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста». Условия труда подростков не должны оказывать неблагоприятное влияние на рост, развитие и состояние здоровья. Не допускается привлечение подростков к тяжелым работам, связанным с переносом и перемещением тяжестей вручную свыше установленных норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет. В обязательном порядке перед началом работы подростки должны пройти предварительный медицинский осмотр и ежегодный обязательный медицинский осмотр до достижения возраста 18 лет.

Трудовое воспитание школьников может продолжаться и в период каникул. Так, ежегодно, во время каникул подростки могут и отдохнуть, и потрудиться в лагерях труда и отдыха.

Условия труда подростков, режим дня, организация питания, организация физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, условия пребывания детей в лагере – все это должно способствовать сохранению и укреплению здоровья подростков и соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков».

Хотелось бы обратить внимание, что ни в школе, ни в лагере труда и отдыха не допускается привлекать детей и подростков к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, работе с растворами дезинфицирующих средств и другим аналогичным работам.

В местах организации трудовой деятельности детей и подростков – будь это в школе, в месте проведения производственной практики, либо в лагере труда и отдыха, в наличии обязательно должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Учебные планы по трудовому обучению в школе будут выполнены, но, важно помнить, что основное воспитание, в том числе и приучение к труду, должно быть в семье. Дома ребенок тоже нуждается в соблюдении режима труда, правильной организации рабочего места и соблюдению требований безопасности при выполнении работ.

Источник

Требования к освещению в школе

Требования к естественному и искусственному освещению в учебных помещениях.

2.6. Требования к естественному и искусственному освещению

2.6.1. Естественное освещение. Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

2.6.2. Искусственное освещение. В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4×36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения. В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п. 1 Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса с.ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *