какое освещение должно быть в парикмахерской

Освещение в парикмахерской: основные правила и требования

какое освещение должно быть в парикмахерской

Как объект сферы обслуживания, парикмахерские являются необходимым местом как для мужчин, так и женщин. Поэтому к помещениям предусмотрены особые требования, как и ко всем объектам частного бизнеса.

Правильное освещение в парикмахерской — необходимое условие соблюдения всех санитарных норм и правил. К тому же, приятный свет формирует позитивное отношение к работе самих мастеров и привлекает внимание клиентов.

Особенности освещения парикмахерской

Распределение света в парикмахерской должно соответствовать санитарным нормам и правилам, указанным в соответствующих документах. Речь идет также об обеспечении охраны здоровья сотрудников и создании комфортных условий для посетителей.

На качество освещения очень сильно влияют такие факторы, как цвет стен, напольного покрытия, фактура и тип мебели. Поэтому решение проблемы освещенности должно быть комплексным.

Правильное освещение влияет на качество работы парикмахера. Например, при окрашивании волос свет должен быть ярким, но в то же время рассеянным. Иначе перепады в освещенности рабочего места и всего зала будут препятствовать подбору оттенка волос.

Огромную роль в правильном окрашивании волос и выборе нужного оттенка играет наличие естественного света. Поэтому освещение должно использоваться по максимуму как в рабочей зоне, так и в технических помещениях.

Цветовая температура источников света должна быть оптимальной для клиента и парикмахера. Здесь имеется в виду цветовая гамма окраски источников света. Она поддерживает нормальный уровень работоспособности мастера и хорошее настроение посетителя. Например, теплые оттенки источников цвета комфортны для клиента, но снижают качество работы. Холодные оттенки стимулируют работоспособность, но снижают настроение, даже могут вызвать раздражение.

Нормы и требования

какое освещение должно быть в парикмахерскойСуществуют такие важные и серьезные документы как СанПиН 2.1.2.2631. Название звучит устрашающе, но это как раз и есть санитарные нормы и правила, разработанные законодательством, согласно которым проводятся проверки. Правила освещения парикмахерских в документе тоже четко прописаны. Особое требование выдвигается к организации естественного света в помещении.

Площадь окон должна быть не меньше 20% от основной площади, расстояние от окна до стены, расположенной напротив — не менее 7 метров. Чтобы уменьшить потери естественного света, в салонах красоты рекомендуется устанавливать окна витринного типа без переплетов. Чтобы избежать проникновения прямых солнечных лучей, необходимо устанавливать защитные козырьки снаружи окна, а также жалюзи с внутренней стороны.

Поскольку продолжительность рабочего дня в парикмахерской составляет 14 — 15 часов, одним естественным освещением никак не ограничиться. Эту проблему решают искусственные источники света.

Согласно санитарным нормам, световой поток в помещении салона должен составлять 450 люмен.

Люмен — это количество света, излучаемого источником. Не углубляясь в физику, можно сказать, что такой показатель достигается с помощью потолочных ламп с растровыми отражателями. Имеются в виду специальные конструкции с решетками, призванные отражать и рассеивать свет. Не обязательно, но желательно, чтобы эти конструкции были прямоугольной формы.

Профессиональное освещение для салона красоты по зонам

Зона ресепшен

какое освещение должно быть в парикмахерскойЕсли театр начинается с гардероба, то парикмахерская с зоны администрации или ресепшен. Здесь посетитель встречается с хостес, знакомится с сертификатами мастеров, прейскурантом цен на услуги, образцами стрижек и причесок. Также могут располагаться витрины с красками, средствами ухода за волосами.

Освещение здесь играет роль привлечения клиентов. Оно должно быть мягким, рассеянным, не вызывать раздражение. Эти функции выполняют растровые светильники, подвесные конструкции с опаловым рассеивателем, точечные светильники, модульные линии освещения.

Место нахождения администратора дополнительно освещается подвесным светильником, бра, настольной лампой для того, чтобы расположить клиента к приятному общению. Витрины могут быть подсвечены трубчатыми лампами, а на них направлен прожектор с подходящим типом распределения.

Парикмахерские залы

Свет в рабочем зале должен быть умеренно ярким. Его избыток утомляет клиента и мастера, а также нарушает восприятие цвета окрашенных волос. Поэтому хорошо его приблизить к естественному, но он будет более ярким, чем в зоне ресепшен. Лучше всего для этой цели подходят люминесцентные лампы, у которых световой поток приближен к естественному. Рекомендуют использовать плафоны белого цвета для решения этой же задачи.

Рабочее место

какое освещение должно быть в парикмахерскойСвет в рабочей зоне должен быть максимально приближен к естественному, чтобы клиент и мастер видели, как будет выглядеть прическа в обычных условиях вне салона.

Естественное освещение заметно меняется в зависимости от времени суток. Поэтому рабочая зона оборудуется дополнительными источниками света. Цвет освещения должен быть белым, нейтральным. Свет на голову клиента должен падать прямо, а не спереди или сзади. Для этого располагают серию светильников над головой клиента или два светильника по сторонам от головы и напротив друг друга. Для того, чтобы убрать тени с лица клиента, устанавливают дополнительные приборы между зеркалом и креслом посетителя.

Желательно освещение рабочего места организовать так, чтобы на клиента падал мягкий отраженный от стены свет. Для этого устанавливают светильники за рассеивающими экранами.

Парикмахерские зеркала

Специалисты по освещению не советуют устанавливать дополнительную подсветку зеркала на рабочем месте парикмахера. Это может способствовать появлению ненужных теней и бликов, выделять и подчеркивать дефекты на коже клиента, изменять цветовосприятие. Светильники должны освещать не зеркало, а направлять свет вдоль зеркал.

Источники света в парикмахерских

Светильники должны решать проблемы правильного освещения, но в то же время хорошо сочетаться и гармонировать с интерьером.

Источники света бывают:

какое освещение должно быть в парикмахерскойПервые два вида применяют в залах маникюра, педикюра, косметолога и визажиста. Но они также обладают эффектом хорошей цветопередачи, поэтому могут применяться для локального направления света на рабочем месте. Недостаток заключается в малой экономичности. Люминесцентные лампы решают вопрос общего нейтрального освещения. Светодиодные лампы дорогие, но обеспечивают как направленное освещение, так и хорошее распределение света.

Правильное освещение парикмахерской — важное условие успешной работы салона. Но, самое главное, свет делает комфортным салон красоты для клиентов, которые захотят туда возвращаться.

Источник

Требования к освещению для салонов красоты и парикмахерских

Освещение для салона красоты очень важно. Оно не только обеспечивает комфортную обстановку для работы, но формирует имидж заведения, создавая атмосферу, в которую людям хочется возвращаться. Важно подобрать светильники правильно, так как требования для разных зон различаются.

какое освещение должно быть в парикмахерской

Какую роль играет освещение

Свет в парикмахерских и салонах красоты имеет огромное значение, так как влияет на целый ряд аспектов:

какое освещение должно быть в парикмахерской

Естественный свет также важен, поэтому по возможности окна делают как можно больше.

Основные требования

Освещение для парикмахерской студии или салона красоты должно отвечать целому ряду требований. Лучше всего руководствоваться нормами из СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию». Можно выделить несколько особенностей:

какое освещение должно быть в парикмахерской

Нужно помнить, что для парикмахерских и салонов красоты самым важным фактором является качественная цветопередача. Поэтому в них используют лампы с цветовой температурой, максимально приближенной к дневному свету, чтобы исключить любые проблемы с восприятием и обеспечить четкую передачу оттенков.

Профессиональное освещение салона красоты по зонам

Чтобы у клиентов сложилось хорошее впечатление, а мастерам было комфортно работать, следует обеспечивать максимально равномерное и однородное освещение в каждой из зон. Для того, чтобы было проще разобраться, лучше всего разделить помещение на функциональные зоны и отталкиваться от них.

Освещение зоны ресепшн

какое освещение должно быть в парикмахерской

Это место бросается в глаза, так как его видят все, кто входит в салон. Следует отнестись к его оформлению очень тщательно:

Кстати! Не нужно забывать о входе в здание, коридорах и проходах при их наличии. Они нуждаются в качественном освещении.

Освещение парикмахерских залов

какое освещение должно быть в парикмахерской

Для рабочих зон требования на порядок выше, поэтому нужно подбирать оборудование с учетом ряда рекомендаций:

Виды применяемых светильников

В первую очередь надо выбрать источник света, лучше использовать один из двух вариантов:

какое освещение должно быть в парикмахерской

Что касается светильников, лучше всего для парикмахерских и салонов красоты подойдут такие модели:

какое освещение должно быть в парикмахерской

Для маникюра и других специализированных работ могут использоваться специальные светильники.

Наглядный видео-пример реализованного освещения в салоне красоты. Советы от светодизайнера.

Освещение для салона красоты или парикмахерской нужно делать с учетом ряда рекомендаций, чтобы обеспечить хороший результат. Стоит руководствоваться нормами из СанПиН и использовать светильники с естественной цветопередачей.

Источник

Освещение в салоне красоты или маникюра

какое освещение должно быть в парикмахерской

Освещение салона или студии – это компенсация недостаточного естественного света, элемент дизайна и комфорт мастеров. Разбираемся, как осветить все грани помещения и сделать это красиво.

Виды освещения

какое освещение должно быть в парикмахерской

СанПиН определяет требования тремя пунктами:

какое освещение должно быть в парикмахерской

Люксметр для измерения уровня освещенности

Основные задачи освещения помещения:

Виды ламп

какое освещение должно быть в парикмахерской

Разновидности ламп уже упоминались выше при обсуждении требований СанПин:

Для салона красоты используется комбинированное освещение, которое подразумевает монтаж общего источника, например, большой люстры в центре зала, и дополнительных – настенных светильников, торшеров, диодных лент. Установка дополнительных светильников разделяется на два подвида:

Не последнее место в освещении салона занимает внешний вид ламп и светильников, которые становятся не только источником света, но и частью дизайна, но прежде чем приступить к обзору с эстетической точки зрения, выделим основные правила:

Зональное освещение

Каждое рабочее место, кабинет или зона помещения должны иметь собственную яркость и насыщенность света. В СПА-кабинете освещение обычно расслабляющее, а в парикмахерском зале яркое, но мягкое.

Источник

Освещение в салоне красоты

эксперт по освещению

Правильное освещение обеспечивает не только комфортную обстановку в салоне красоты, но и формирует имидж заведения, в которое клиентам хочется возвращаться снова и снова. К тому же продуманное расположение светильников создает условия для работы мастеров студии маникюра или парикмахерских.

Свет в салоне красоты играет огромную роль, так как влияет на несколько факторов:

Естественная освещенность не менее важна, поэтому в парикмахерских, студиях маникюра и педикюра устанавливают большие окна.

Хороший свет в салоне способствует качественной работе, а значит и увеличивает число благодарных клиентов.

какое освещение должно быть в парикмахерской

Нормы и требования к свету в салоне

Существует ряд норм и правил, регулирующих освещение, в том числе и в салонах красоты. Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2631, площадь окон должна быть не менее 20 % от основной площади зала, а расстояние от окна до противоположной стены – не менее 7 метров. Для уменьшения потерь естественного света в парикмахерских рекомендуется ставить витринные окна без переплетов. Защитить от попадания в зал прямых солнечных лучей помогут защитные козырьки, которые устанавливаются снаружи, а также жалюзи с внутренней стороны. Так как длительность рабочего дня в парикмахерских составляет 12-14 часов, только естественным освещением обойтись невозможно. Эту проблему решают профессиональные подвесные, встраиваемые и потолочные светильники, правильно расположенные по всему залу.

Согласно СанПиН, освещение в салоне красоты должно составлять не менее 450 люмен. Люмен – это единица измерения светового потока, излучаемого источником. Такой показатель достигается при помощи ламп с растровыми отражателями – специальными конструкциями с решетками, которые отражают и рассеивают свет.

Для каждой зоны салона красоты нормируется своя интенсивность освещения:

Также в санитарных нормах прописываются требования к расположению дополнительных светильников в парикмахерских. Они должны размещаться на стенах, на высоте от 1,8 до 2 метров. Лучше, чтобы это были точечные светильники с люминесцентными либо светодиодными лампами, которые создают рассеянный свет в салоне. К тому же на каждом рабочем месте парикмахера или мастера маникюра монтируют источники направленного света с регулировкой угла и высоты освещения. Для обеспечения правильной освещенности также используют потолочные лампы.

Помимо функционально необходимого света, в салоне допускается использование декоративных подвесных светильников, настенных бра и светодиодных лет – их выбор зависит от стиля и оформления помещения. Также может применяться зональная подсветка витрин с косметикой и зеркал парикмахеров.

Свет в салоне по зонам

Чтобы у клиентов сформировалось хорошее впечатление, а парикмахеры и мастера маникюра могли комфортно работать, важно обеспечить качественное освещение для каждой зоны.

Зона ресепшн. Это место первым бросается в глаза, так как именно с ресепшн начинается знакомство клиента с салоном. Поэтому к его оформлению следует отнестись с особым вниманием.

Также нельзя забывать о входе в здание, коридорах и проходах, здесь тоже нужен качественный свет.

какое освещение должно быть в парикмахерской

Рабочая зона. Для них требования на порядок выше, поэтому важно правильно подобрать светильники, их мощность и расположение. Свет в зале должен быть в меру ярким. Его избыток утомляет парикмахера и клиента, а также нарушает восприятие цвета окрашенных волос. Хорошо максимально приблизить свет к естественному, но сделать его более ярким, чем в зоне ресепшн.

Естественное освещение заметно меняется в зависимости от времени суток, поэтому рабочую зону следует оборудовать дополнительными источниками света. Желательно, чтобы цветовая температура была нейтральной, чтобы и клиент, и парикмахер могли видеть, как будет выглядеть прическа вне салона. Свет должен падать на голову клиента прямо, а не сзади или спереди. Для этого серию светильников располагают над головой или по сторонам. Убрать тени с лица поможет дополнительная подсветка между зеркалом парикмахера и креслом посетителя. Освещение рабочего места желательно организовать таким образом, чтобы на клиента падал мягкий свет, отраженный от стен. Для этого устанавливают светильники с рассеивающими экранами.

Использовать дополнительную подсветку на рабочем месте парикмахера следует также осторожно, поскольку она может стать причиной появления ненужных бликов и теней, выделять и подчеркивать дефекты на коже клиента, менять восприятие цвета. Светильники следует направлять не на зеркала, а вдоль них. Для равномерного освещения лучше всего подходит рассеянный свет. Если кабинет большой или имеет вытянутую форму, лучше использовать несколько светильников вместо одного мощного.

Мастера маникюра и косметологи также нуждаются в качественном местном освещении, которое четко передает цвета и обеспечивает идеальную видимость. Лучший вариант – профессиональное светодиодное оборудование.

Виды освещения

Для кабинетов и залов салонов красоты подбирают освещение преимущественно двух типов:

Для парикмахерских и салонов красоты лучше всего подойдут люстры или панели рассеянного света для общего освещения, комбинированные точечные светильники для выделения отдельных зон, трековые системы с возможностью установки плафонов в любом месте, а также настенные люстры с плафонами и возможностью регулировки светового потока.

Главные ошибки при выборе освещения в салоне красоты

Как недостаточный, так и слишком яркий свет способен повлиять на работу мастера и атмосферу в салоне. К сожалению, далеко не везде освещение соответствует нормативам и комфортно \ для клиентов и для сотрудников.

Основные ошибки при выборе освещения

Еще одна распространенная ошибка – слишком холодный или слишком теплый свет. Цветовую температуру следует подбирать согласно дизайну помещения и особенностям интерьера. Нейтральное освещение более приближено к естественному, поэтому подходит для большинства залов, независимо от их назначения. Холодный свет используют преимущественно в тех зонах, где необходимо достичь максимальной точности цвета – это парикмахерский и маникюрный зал, кабинет косметолога. Однако при окрашивании нужно использовать максимально нейтральный свет либо уравновешивать холодное освещение с теплым, так как оттенки с холодным светом кажутся бледнее. Теплый свет более комфортный для человеческих глаз и не вызывает усталости, поэтому также часто используется в салонах – например, в зонах ожидания, массажных кабинетах и комнатах отдыха. В большинстве случаев отдают предпочтение комбинированному свету.

Точность передачи цветов определяется индексом цветопередачи лампы. Точнее всего цвета передают источники с индексом цветопередачи (CRI) 86 и выше.

какое освещение должно быть в парикмахерской

Освещение для музеев и картинных галерей

Комфорт и восприятие посетителей музеев, картинных галерей, выставочных залов зависит от качества освещения. Свет направляет внимание посетителей к объектам экспозиции.

какое освещение должно быть в парикмахерской

Спальня – это самое безмятежное и уединенное место в доме. Спальня – это самая закрытая и недоступная для других территория, которая является зоной собственно.

Источник

Просвещение про освещение, или сколько света должно быть на рабочем месте парикмахера

Примерно 70 процентов владельцев российских салонов красоты отмечают наличие жалоб парикмахеров на освещение в парикмахерском зале. Но далеко не все руководители готовы заняться решением этой проблемы, поскольку немногие представляют истинный размер ущерба: порой расходы в сотни тысяч рублей на аренду помещения, его ремонт и оборудование, закупку самых современных препаратов бывают перечеркнуты неправильным подбором и размещением осветительных приборов.

Всё крайне просто. Одна из самых востребованных услуг парикмахерского зала – окрашивание. Оказать ее максимально качественно возможно, только имея правильное освещение, гарантирующее точнейшее восприятие самых тонких цветовых оттенков и клиентом, и мастером. А если цветопередача в салоне искажена, клиент выбирает не то, что хочет, и даже больше – не видит, в какой цвет на цветовой палитре красителя указывает пальчиком. В итоге результат услуги окрашивания получается не таким, каким его планировал увидеть клиент, и, более того, при неправильном освещении даже воспринимается не таким, какой он на самом деле.

Между тем специалисты давно разработали целый свод четких правил, соблюдение которых позволяет избежать серьезных ошибок в освещении парикмахерского зала. Познакомить с этими правилами наших читателей любезно согласился Сергей Забалуев, генеральный директор компании WELONDA.

Для начала определим: свет, о котором мы рассказываем, технический, он нужен для работы парикмахеров, и его следует отличать от интерьерного освещения, призванного сделать ваш салон красивым и уютным для клиентов. Технический свет имеет исключительно одну функцию: он должен гарантировать точную цветопередачу.

Только в конце 90-х годов владельцы отечественных салонов красоты поняли, что со светом на их предприятиях надо что-то делать: нормально работать с пришедшими в страну профессиональными красителями с имевшимся тогда освещением было просто невозможно. Принятые в нежилых помещениях холодные люминесцентные светильники сильно искажали цвета. Тогда их попробовали использовать совместно с источниками теплого света. Кстати, на многих предприятиях индустрии красоты до сих пор так и поступают. Но результат-то нулевой, как и уровень знаний большинства владельцев салонов (в том числе самого высокого уровня) о специфике освещения парикмахерского зала. Даже отечественные нормы СанПиН регламентируют уровень освещенности всего 400 лк.

Уровень освещенности измеряется в люксах (лк). Например, в светлой комнате вблизи окна – примерно 1000 лк, а ночью в полнолуние – 0,2 лк.

Требования российского СанПиН противоречат определенному психологами эффекту Бецольда – Брюкке, согласно которому чем ниже уровень светового потока, тем больше искажаются нашими глазами оттенки цветов, тем менее точна цветопередача. Не случайно за рубежом (где профессиональные красители появились раньше, чем в нашей стране, и требования клиентов к результатам окрашивания десятилетиями (до 90-х) были несоизмеримо выше, чем в СССР) установленный правилами уровень освещенности рабочего места стилиста – 900–1000 лк. Именно при таком уровне освещенности человеческий глаз адекватно распознает цвета. Вдумайтесь в разницу между этими цифрами!

900–1000 лк – это достаточно яркий свет, но он и нужен не по всему помещению салона, а исключительно в рабочих зонах мастеров-парикмахеров. Их две: спинки кресел, то место, где находится голова клиента, и мойки (здесь желательны 700–800 лк), поскольку мастера часто оценивают результаты окрашивания именно в зоне моек, а многие проводят в данной зоне процедуру тонирования волос.

Технический свет в рабочих зонах парикмахеров должен быть максимально приближен к естественному освещению, чтобы клиент и мастер видели каждый тон таким, каким он будет в реальной жизни.

И здесь мы сталкиваемся с серьезной проблемой: естественная освещенность сильно меняется в зависимости от времени суток (с наступлением сумерек способность восприятия цвета резко снижается). На рассвете, в полдень и вечером одни и те же оттенки мы видим по-разному. Более того, даже в разных частях мира один и тот же оттенок воспринимается при естественном освещении чуть-чуть иначе просто из-за особенностей освещенности солнцем того или иного участка Земли.

Для наших широт эталоном естественного освещения, временем, когда цветопередача считается максимально точной, принято условно считать время спустя 3 часа после рассвета или за 3 часа до заката. Этот свет считается нейтральным белым, к нему мы и должны стремиться. Чтобы узнать, что такое белый свет, познакомимся с еще одним показателем – измерением цветовой температуры.

Значение цветовой температуры указывает на преобладающий цветовой оттенок источника света. Чем ниже значение цветовой температуры, тем свет более теплый, а чем выше цветовая температура, тем свет более холодный. Чем теплее свет, тем он более оранжевый, желтый. Чем холоднее, тем синее. Цветовая температура измеряется в кельвинах (К).

Свеча – 1800 К, лампочка накаливания – 2700 К. Это очень теплый спектр. Для правильного восприятия цвета он не подходит. Причина: все производители красителей добавляют в холодные оттенки синие пигменты. Окрашенные в один из таких тонов волосы при желтом свете приобретут… зеленоватый тон. «Холодные» блондинки при теплом свете получат визуальный эффект бурого или зеленоватого оттенка волос – это и будет вызванное освещением искажение цветопередачи. При том же свете теплые тона будут казаться значительно более яркими, чем на самом деле, а нейтральные блонды – более желтыми. Представляете, какими увидят себя и что почувствуют клиенты, желавшие получить в результате процедуры совершенно другой оттенок волос? Они будут разочарованы (возможно, сильно расстроены), и им даже не придет в голову, что на улице при естественном освещении их цвет волос изменится!

Именно поэтому в рабочей зоне парикмахера необходим нейтральный белый свет (4000 К).

Третий важный для освещения рабочей зоны в парикмахерском зале показатель – индекс цветопередачи.

Индекс цветопередачи CRI (или коэффициент цветопередачи Ra) – параметр, который описывает, насколько натурально выглядят окружающие нас предметы в свете конкретной лампы. Его более высокое значение индекса цветопередачи означает более точное воспроизведение цвета объекта при использовании данного источника света.

Объясним проще: «идеальный» свет включает в себя всю гамму цветов, но лампы передают ее не полностью, а частично, упуская какую-то часть цветового спектра. И это тоже может изменить восприятие оттенков окружающего мира человеческим глазом. Для успешной работы стилист должен пользоваться лампами, излучающими максимально большую часть цветового спектра. На современных лампах производители ставят маркировку Ra или CRI, обозначающую данный показатель, он измеряется в диапазоне от 0 до 100. В рабочих зонах стилиста индекс цветопередачи должен быть 90 и выше, то есть максимально приближенным к идеальному свету, содержащему в себе все оттенки цветов. Источник света с показателем цветопередачи Ra = 100 излучает свет, оптимально отображающий все цвета; индекс цветопередачи у солнечного света также принимается за 100.

Не менее важен при подборе технического освещения угол, под которым рассеивается свет. Если угол выбран неверно, то на части волос клиента, когда он садится в кресло, образуется тень, сильно затрудняющая работу стилиста. Волосы и лицо клиенты должны быть полностью вне тени! Ибо оценивать результат окрашивания он будет в виде своего цельного образа – лица, обрамленного волосами.

Правильное расположение источников света – проекция головы клиента, свет должен падать прямо на голову клиента: ни спереди, ни сзади. Добиться этого можно разными путями: два светильника по сторонам от клиента друг напротив друга, серия светильников прямо над головой клиента.

Достаточно часто, хорошо осветив волосы, мы тем же светом накладываем нежелательные тени на лицо клиента и не только высвечиваем все имеющиеся недостатки, но и создаем при помощи игры теней новые (мешки под глазами, например). Нейтральный белый свет необходим для верного окрашивания, но не очень подходит для освещения лица, поскольку именно он ярко высвечивает все дефекты кожи. Чтобы она смотрелась хорошо, необходим свет теплого спектра.

Есть разные способы убрать тени с лица клиента. Чаще всего с этой целью устанавливают дополнительный вспомогательный светильник (3000 К) между зеркалом и креслом клиента. Можно устроить отраженный свет от стены, только потом падающий на клиента, но это довольно сложно, «высший пилотаж». Есть салоны, где в принципе технический свет исключительно отраженный – максимально мягкий при соответствии всем необходимым характеристикам. Это очень интересный, но крайне сложный вариант. Кто-то добивается мягкого освещения, устанавливая светильники за рассеивающими экранами.

Мы описали необходимый в рабочей зоне парикмахера технический свет, но не думайте, что он отменяет привычный нам интерьерный. Более того, часто технический свет делает помещение не очень уютным, у него другие задачи, и не во время работы стилиста он… не нужен. Поэтому рекомендуется снабжать каждое рабочее место отдельным выключателем и пользоваться техническим светом только в ходе оказания услуги. Когда же клиент заходит в салон, его должен встречать красивый интерьерный свет: здесь пригодятся разные варианты подсветки, дизайнерские световые сценарии, способные вызвать у клиента приятные эмоции.

Если вы только собираетесь открывать салон или если он уже работает, но в нем имеются проблемы с освещением, просто купить лампы, соответствующие указанным в данной статье параметрам, не всегда достаточно. Лучше всего заказать световой аудит, в ходе которого опытные специалисты полностью оценят состояние всего салона, так как правильная организация технического света зависит не только от ламп и их расположения, и подскажут наиболее выгодные по деньгами и наиболее интересные по решению варианты.

Например, чрезвычайно большую роль играет цвет стен и потолка. Ведь свет отражается от всех имеющихся в помещении поверхностей и его отраженный поток тоже влияет на ту световую ситуацию, которую мы имеем в зоне работы парикмахера. Неподходящий цвет стен может так сильно влиять на восприятие цвета в помещении, что сделает невозможной качественную работу стилистов. По этой причине в зоне работы парикмахеров запрещены яркие цвета, необходимы пастельные: белый, беж, слоновой кости и т.п. Это касается не только стены с зеркалами, но и боковых стен! Один именитый московский салон высочайшего уровня столкнулся с проблемой очень сильного искажения цветовосприятия. Причиной оказались… роскошные стены оттенка состаренного золота. Преломляясь о них, световой поток настолько сильно искажался, что работать было очень тяжело, клиенты не возвращались на повторное окрашивание и другие услуги, ведь в салоне они видели себя одними, а на улице оттенок их волос сразу же становился иным… В описанном нами случае причину искажения цветовосприятия в помещении определили именно при помощи светового аудита. Рекомендация специалистов – перекрасить стены.

Помимо цвета стен, необходимо со всей серьезностью подходить к подбору зеркал. Профессиональные зеркала для рабочего места парикмахера должны иметь высокую точность цвето- и светопередачи, в то время как на порядок более дешевым бытовым такой точности не требуется.

Теперь особо остановимся на вариантах ламп для технического освещения салона красоты. Наиболее доступный – люминесцентные светильники с упомянутыми нами выше показателями. Их самый большой недостаток – мерцание с частотой, которая очень сильно не соответствует биологическим особенностям человека. Частота их мерцания такова, что парикмахеры за день очень сильно устают, у них могут болеть голова и глаза.

Металлогалогенные лампы обеспечивают мощный световой поток, могут обладать необходимыми характеристиками, недороги, но медленно разгораются и долго выходят на нужную для работы стилиста яркость, до нескольких минут. Второй их недостаток – сильный нагрев. Если в помещении салона низкие потолки или недостаточно мощная вентиляция, в нем при длительном употреблении подобных ламп будет душно. Если они находятся рядом с клиентом, он может чувствовать дискомфорт от лишнего тепла.

Галогенные лампы по определению вырабатывают теплый свет. Чтобы «подогнать» под нужные в салоне показатели, его спектр выравнивают специальной колбой. Далеко не все такие лампы имеют нужный индекс цветопередачи.

Самый правильный выбор (хотя и самый дорогой) – светодиоды. Они способны обеспечить необходимую мощность света, экономичны, не греют и очень долговечны. Светодиоды – на сегодняшний день самое свежее достижение осветительной техники. Как любое новшество, с каждым днем они всё больше входят в нашу жизнь и, без сомнения, являются ближайшим будущим массового освещения.

Современные технологии производства светодиодов позволяют реализовать ситуацию, когда одна и та же лампочка может светить по-разному, менять цветовую температуру, давая возможность в зависимости от необходимости выбрать разные варианты освещения. Но… Как и всё новое, вместе с вдохновляющими возможностями светодиодные лампы принесли с собой и новые проблемы. Дело в том, что методики оценки индексов цветопередачи ламп были разработаны в 60–70-х годах прошлого века, когда светодиодов (как источников света) еще не существовало. И в 2007 году Международная комиссия по освещению (CIE) заявила, что «светодиодные источники света, использующие в своих конструкциях белые светодиоды, не могут проверяться на соответствие индекса цветопередачи по технологии CRI». Поэтому специально для учета качества цветопередачи светодиодов был разработан новый стандарт – CQS (Color Quality Scale). Именно на значения этого индекса в характеристиках ламп правильнее обращать внимание, если вы решили выбрать для освещения вашего салона красоты светодиоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *