какое основное преимущество телерекламы

Реклама на телевидении: преимущества и недостатки

Телевидение является основным источником информации для большей части населения. Эта особенность эффективно используется в маркетинге путем создания и демонстрации видеороликов и репортажей, а также скрытой подачи информации. Имеет реклама на телевидении преимущества и недостатки, о которых следует знать при выборе этого метода. В их число входят стоимость услуг, охват аудитории и скорость распространения информации.

Основные виды рекламы в телеэфире

В зависимости от цели преследуемой маркетинговой компанией, представление продукта телевизионной аудитории может иметь различные форматы:

От чего зависит стоимость рекламы на ТВ

Цена рекламы на телевидении зависит от рейтинга канала (численности телезрителей), популярности телепередачи, возраста аудитории и эфирного времени. Помимо этого, в стоимость входят затраты на создание самой рекламы (видеоролика, реквизита для съемки передачи, выделения спонсорских призов и сувениров участникам программы).

Зрителями телевидения являются люди всех возрастов, социальных статусов, видов деятельности и интересов. Чтобы выделить из общего числа ваших потенциальных покупателей следует ориентироваться на два параметра – масштабы телеканала и целевая аудитория телепередачи.

Как выделить аудиторию по охвату эфира

По объемам вещания каналы телевидения различаются на:

Выбор передачи для рекламы по возрастному формату и эфирному времени

По формату передач целевую аудиторию разделяют на следующие категории:

Эфирное время разделяется на четыре категории:

В чем плюсы и минусы рекламы на телевизионных каналах

Главным достоинством размещения рекламы на ТВ является возможность многостороннего (звук и видеоизображение) воздействия на аудиторию, что позволяет создавать четкий образ, к которому стремится ваш потенциальный клиент. Таким образом осуществляется психологическое управление аудиторией. Несомненным преимуществом можно назвать и скорость распространения информации.

Выбор тематических передач или целых телеканалов позволяет максимально быстро выделить целевую аудиторию. С другой стороны, видеоролики очень ограничены по времени. И чтобы добиться нужного эффекта необходима серия показов. Если учесть, что, например, тарифы на Первом канале за показ ролика продолжительностью 30 секунд начинаются от 50 000 рублей, в итоге накопится немалая сумма.

Также сюда следует включить стоимость создания рекламного видеоряда, которая составляет от 120 долларов (в небольшой частной студии) и до десятков тысяч у профессионалов. Отдельно учитывается оплата работы актеров (особенно, если это приглашенные звезды), композиторов и сценаристов. При этом следует помнить, что зрители в целом негативно относятся к паузам на рекламу и, если ваш ролик будет низкого качества, вы получите обратный эффект. Максимально действенная спонсорская реклама на ТВ имеет еще более высокую цену.

Современная реклама на телевидении, преимущества и недостатки которой постоянно балансируют между собой, все больше сдает свои позиции интернет-маркетингу. С другой стороны, согласно статистическим данным популярность телеканалов как средства продвижения брендов, товаров и услуг не изменила своей доли в общем количестве применяемых методов рекламы, даже с учетом кризисного спада спроса на услуги этой категории.

какое основное преимущество телерекламы

Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.

Источник

Основные плюсы и минусы рекламы на телевидении

какое основное преимущество телерекламы

В XXI веке вся человеческая деятельность находится в тесной связи с рекламой. Реклама играет особую роль в мировой экономике. С помощью коммерческой рекламы, можно обратить внимание покупателей, на товар или услугу с низким спросом. Инструменты рекламы используются не только для увеличения продаж. Это особый вид воздействия на людей, успешно применяемый в социальных и даже политических целях, для формирования у населения необходимого мнения.

Особенности ТВ-рекламы

Современное общество прогрессирует с быстрым темпом, и это требует постоянного совершенствования рекламной деятельности. Существуют разные виды рекламы, например: в печатных изданиях, на радио, на фасадах зданий, в интернете. Это основные виды, которыми пользуется большинство рекламодателей. Однако одним из самых эффективных способов захватить массовую аудиторию, является телевизионная реклама.

Первая в мире ТВ-реклама была продемонстрирована 1 июля 1941 года, на одном из каналов американского телевидения. Первый показ был удачно спланирован. Видеоролик, рекламирующий наручные часы, был показан в самое активное время просмотра телевидения, до начала трансляции бейсбольного матча.

ТВ-реклама имеет особое воздействие на людей. Она способна затронуть их эмоции и даже чувства, а перед другими видами продвижения продукта, имеет ряд положительных моментов. Но все же, реклама на телевидении не исключена и отрицательных сторон. Все преимущества и недостатки этого вида продвижения рассмотрены ниже.

какое основное преимущество телерекламы

Преимущества телерекламы

какое основное преимущество телерекламы

Недостатки рекламы на телевидении

Подводя итоги

Все виды продвижения имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Подводя итог между плюсами и минусами рекламы на телевидении, становится очевиден тот факт, что они абсолютно равны между собой. Наилучшим вариантом продвижение продукта, является использование нескольких способов одновременно, для усиления эффекта продаж.

Что касается сложившейся ситуации, когда из-за интернета количество телезрителей снижается, то со временем это приведет к тому, что телевидение перейдет на новый этап развития. А вместе с ним, соответственно, получит новые возможности и реклама.

Источник

Преимущества и недостатки телерекламы. Технологии product placement

какое основное преимущество телерекламы какое основное преимущество телерекламы какое основное преимущество телерекламы какое основное преимущество телерекламы

какое основное преимущество телерекламы

какое основное преимущество телерекламы

1.Термин «телевидение» происходит от греческого слова tele – далеко и означает передачу на расстояние изображений динамичных объектов посредством радиоэлектронных устройств.

Как средство коммуникации телевидение начало развиваться в 1920-е годы. Наибольших успехов в этом направлении добились США, Япония и Германия. В 1950-е гг. на коммерческих каналах реклама стала главной статьей дохода. В то же время развивалось общественное телевидение, где не было рекламы. Первоначально реклама полностью отсутствовала и на кабельном телевидении. Это считалось его главным достоинством.

В странах Евросоюза государственные органы регламентируют объем, содержание и оформление телерекламы. Публично-правовым каналам разрешено ежедневно демонстрировать не более 20 минут информации, имеющей рекламный характер. Частные телерадиостанции могут отдавать рекламе до 20% эфирного времени.

Сегодня телевидение считается одним из самых эффективных носителей информации.

Подмечено, что человек, вошедший в комнату, где работает телевизор, автоматически переключает на него внимание, даже если данная передача его совершенно не занимает. Это позволяет рекламировать товары, которые специалисты относят к категории пониженного интереса. С другой стороны, телереклама неприемлема для демонстрации сложной наукоемкой продукции, технологий и товаров, требующих серьезного изложения их преимуществ и особенностей применения.

Основные цели телерекламы:

• привлечь внимание потенциальных покупателей;

• представить покупателю выгоды от приобретения рекламируемого товара;

• сформировать у покупателя определенный уровень знаний о товаре;

• создать благоприятный имидж фирмы-производителя или продавца;

• сформировать потребность в рекламируемом товаре;

• побудить потенциального покупателя приобрести товар у рекламодателя, а не у конкурентов;

• сделать данного потребителя постоянным покупателем торговой марки.

Прямая реклама на телевидении представлена объявлениями и роликами.

Телевизионное объявление – это устное или отображенное на экране текстовое сообщение о торговой марке, рекламируемых продуктах или услугах. Устное объявление произносят дикторы новостных передач или ведущие развлекательных программ. Оно включает не более трех предложений. По желанию заказчика, объявление может появляться на экране в виде бегущей строки.

Телеролики различаются по времени трансляции и степени подробности изложения материала.

Блиц-ролик длится 15-20 секунд. Если реклама посвящена фирме, в нем даются логотип и название, а также отмечается основное направление деятельности. Когда рекламируют товар, указывают его название, номер телефона для получения более подробной информации и адрес. Основная задача блиц-ролика – напоминание о рекламодателе и его продукции. Изображение на экране и текст за кадром должны взаимно дополнять друг друга. Так как зрительные образы воспринимаются быстрее вербальных, текст несет минимальную нагрузку и включает не более 20 слов.

Развернутый ролик длится 30 или 60 секунд. В нем, помимо тех сведений, которые приводятся в блиц-ролике, дают характеристики товаров, сообщают условия их продажи.

Развернутые ролики снимают в следующих жанрах:

♦ жизненная ситуация, в которой проблема решается благодаря использованию предмета рекламы, а потенциальный потребитель идентифицирует ее со своим повседневным опытом;

♦ презентация (авторитетная личность, например специалист, представляет товар и описывает его достоинства);

♦ интервью с покупателем;

Английское слово clip имеет много значений, в том числе: «резать на мелкие куски», «наносить резкий удар». Клип действует на зрителя, как серия ударов. Это особый жанр, отличающийся монтажным соединением очень коротких фрагментов, наложением нескольких слоев изображения, технической трансформацией кадра и персонажей. В клипе информационная и визуальная составляющие подчиняются музыке.

Отдельные рекламные ролики могут быть объединены в сериал с единой сюжетной линией, общим местом действия, одними и теми же героями. По смыслу сюжет сериала может быть слабо связан с фирмой или ее товаром. Однако занимательность рассказа и яркость образов способствуют запоминанию торговой марки.

какое основное преимущество телерекламы

В игровых роликах используют все выразительные и изобразительные средства, присущие телевидению: цвет, звук, монтаж, смену планов и ракурсов. В связи с тем, что телевидение является визуальным средством информации, решающую роль играет видеоряд.

Эффективность ролика повышается, если реклама имеет оптимальный темпоритм (слишком медленный привлекает меньше внимания, слишком быстрый снижает запоминаемость).

Для каждого рекламного ролика разрабатывают схему размещения: наиболее подходящее время и передача, соответствующая его характеру.

Высокой эффективностью обладает спонсорская реклама. Компания-рекламодатель выступает перед значимой для нее аудиторией в качестве «соавтора» какого-то важного события. Это помогает ассоциированию организации со спортом, культурой, здоровьем, социальным благополучием. Она не просто производит благоприятное впечатление, но целенаправленно закрепляет позитивные ассоциации.

На Белорусском телевидении реклама начала активно развиваться лишь в первой половине 1990-х гг. Сегодня по стоимости рекламной минуты каналы ранжируются следующим образом: ОНТ, РТР, НТВ, ПНТ. Это полностью совпадает с их рейтингом. При этом ОНТ и РТР аккумулируют около 75% всего телевизионного рекламного рынка.

Цена размещения рекламного ролика колеблется в зависимости от среднего количества телезрителей. Так, на канале СТВ стоимость размещения ролика в рекламном блоке в 7-45 («Утро. Студия хорошего настроения») составляет Br540, а в 19-30 («24 часа. Информационная программа») – Br11400 (2014 г.)

2. Телереклама имеет следующие преимущества:

• одновременно воздействует на визуальный и звуковой каналы восприятия (в сочетании они создают прочную основу для запоминания торговой марки);

• рассматривает явления в движении, обеспечивая высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;

• обеспечивает широкий охват потенциальных потребителей;

• предоставляет возможность выбирать аудиторию по месту жительства, типу программы или времени суток;

• позволяет создавать яркие и незабываемые образы, формировать вокруг рекламируемых товаров атмосферу достоверности, актуальности, успеха и праздника.

Недостатки телерекламы:

• кратковременность и эпизодичность;

• не позволяет детально описывать положительные качества товаров и предлагать широкий ассортимент;

• неэффективна при необходимости охвата узких целевых аудиторий;

• имеет высокую стоимость;

• требует большого мастерства, знаний и творческих способностей.

Рекламные сообщения попадают, как правило, в так называемую «зону невнимания». Поскольку для большинства телезрителей эта информация не является жизненно важной, требуются специальные сигналы, преодолевающие психологический барьер и стимулирующие расширение зоны восприятия.

Приемы убеждения, которые используются в телерекламе:

§ показывать людей, наслаждающихся преимуществами товара, а не сами товары;

§ давать возможность рассмотреть логотип рекламодателя;

§ создавать реальные, а не вымышленные ситуации;

§ обещать только то, что возможно выполнить.

Для усиления мотивации потребителей:

§ незначительные товары рекламируются великими людьми;

§ осуществляется приобщение к коллективным ценностям (зрителя заставляют думать: «я такой же, как все; мы имеем общие надежды, склонности и предпочтения»);

§ учитываются национально-культурные особенности и традиции.

В последнее время во всем мире размещение прямой рекламы стало менее эффективным. Рекламные блоки оказались настолько длинными, что телезрители перестали их смотреть. Они просто переключают канал, выключают звук или на время трансляции рекламы оставляют комнату, где включен телевизор. Исследования показали, что рейтинг рекламного блока внутри программы на 40-60% ниже рейтинга самой программы. В связи с этим стал развиваться рынок product placement, то есть размещения рекламной информации в художественном произведении.

Сегодня рекламные агентства предлагают своим клиентам обеспечить размещение их торговой марки или логотипа в телесериале, развлекательной телепрограмме или ток-шоу.

Существует несколько видов product placement:

§ визуальный (зрители только видят продукт или логотип);

§ вербальный (по ходу действия персонаж называет торговую марку);

§ размещение с использованием или применением (актеры каким-либо образом взаимодействуют с предметом рекламы).

Технологии product placement обеспечивают целенаправленное «встраивание» брендов в кинофильмы, телесериалы или тематические программы (кулинарные, туристические и др.). Завуалированная реклама органично вплетается в сюжетную линию, не вызывая раздражения телезрителей.

Синонимом термина prodact placement стало понятие brand placement. В настоящее время имя бренда нередко выносят в название художественного произведения (например, «Дьявол носит Prada») [23, с. 13, 16].

По мнению многих аналитиков, использование в художественных произведениях названий реальных торговых марок способствует созданию более реалистичной картинки. Увидев знакомый бренд, потребитель испытывает чувство определенной сопричастности к тому, что происходит на экране.

Сегодня в product placement работают две психологические модели. В первом случае бренды распределяются по произведению (кинофильму, сериалу) в случайном порядке, но так, чтобы они появлялись как можно чаще и оставались на экране как можно дольше. Другой подход состоит в том, что бренды «привязывают» к конкретным персонажам с учетом их предполагаемого рейтинга и желания зрителей подражать этим героям [9, с. 238].

Послание product placement воспринимается зрителями не как насильственное воздействие на их психику, а как информация, характеризующая привычки, вкусы, стиль жизни известного актера или его персонажа. Психологи установили, что около трети населения развитых стран страдают синдромом подражания знаменитостям. Любое упоминание о брендах, используемых кумирами в обычной жизни, воспринимается как призыв к действию. PP-технологии дают подсказку, как с помощью определенного продукта стать похожим на звезду. Приобретая такой товар, человек чувствует себя более уверенным, успешным и богатым.

Таким образом, телереклама, оказывающая одновременное воздействие на визуальный и звуковой каналы восприятия, формирует поведение многих сегментов потребителей. Телезаставки и объявления повышают их осведомленность о торговой марке, сообщают о месте и условиях продажи. Игровые и анимационные рекламные ролики рассказывают об отдельных преимуществах рекламируемых товаров и выгодах, которые получают потребители. Смена планов и ракурсов, монтаж, контрастные цвета, музыкальный фон и спецэффекты делают телерекламу драматичной, эмоциональной и выразительной. Однако назойливость и бесчисленные повторы заставляют зрителей искать способы уклонения от контактов с ней. Чтобы не допустить этого, были разработаны технологии product placement.

Источник

ТВ-реклама: эффект, сфера применения, популярные и новые форматы

Эксперт NMi Group анализирует сильные и слабые стороны ТВ-рекламы, дает оценки эффективности и прогнозы развития

какое основное преимущество телерекламы

Статистика

Согласно отчету Global TV Group на основе статистки 26 стран телевидение ежедневно охватывает примерно 70,1% населения Европы, а среднее время просмотра составляет 3 ч. 39 мин.

Уникальное сочетание охвата и значительного времени, которое тратится на просмотр, делают его мощным каналом для рекламы. В некоторых странах, например Финляндии и Португалии, охват составляет 95,6% и 99,2% населения.

По данным статистики телепотребления в России, с января по ноябрь 2020 года 97% респондентов, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. человек, хотя бы один раз за месяц смотрели телевизор. При этом недельный охват ТВ составил 88%, а каждый день его включали 67% населения.

Таким образом, телевидение все еще лидирует по накопленному охвату.

Тренды

За последнее десятилетие телевидение показало удивительную устойчивость в эпоху огромных потрясений. Несмотря на появление новых сервисов SVOD, таких как Netflix, а также онлайн-платформ для видео (например, YouTube), потребление телевидения во всем мире остается стабильным.

Статистика телепотребления в России показывала умеренное снижение продолжительности телесмотрения в последние годы: 2016 год — 4 ч. 8 мин., 2017 год — 4 ч. 2 мин., 2018 год — 3 ч. 50 мин., 2019 год — 3 ч. 40 мин.

Динамика изменилась в 2020 году, во время первой волны пандемии COVID-19. Особенно сильный прирост отмечен на первой неделе всеобщего режима самоизоляции: +21% в среднем среди всего населения, а в отдельных группах, особенно молодых и проблемных для ТВ, даже порядка +30%.

Доверие и влияние

Телевизионная реклама сегодня — лидер по уровню лояльности. Например, в Канаде ей доверяют 70% респондентов по сравнению с 12% доверяющих digital, в Великобритании — 42% против 6% проголосовавших за YouTube и 5% — за социальные сети.

18% россиян также относятся с большим доверием к телевизионной рекламе.

Эффективность

Исследования по всему миру демонстрируют высокую эффективность телерекламы. Например, во Франции в среднем телевизионная кампания приносит ROI на уровне €4,9 на один вложенный евро, а посещаемость сайтов рекламодателей во время трансляции возрастает на 61%.

В Италии она способствует в три раза более эффективному запоминанию бренда, чем веб-реклама: 60% против 18%.

По данным отчета Global Digital 2021, россияне чаще всего узнают о новых брендах при помощи телевизионной рекламы — 37% респондентов.

В прошлом году доходы рынка ТВ-рекламы упали на 3% (до 169 млрд руб.), при этом на федеральных каналах наблюдался рост на те же 3% относительно показателей 2019 года.

К декабрю рекламодатели потратили на телерекламу на 9% больше, а на 2021 год эксперты прогнозируют устойчивый рост.

При средней невысокой краткосрочной окупаемости в России за техмесячный период (0,9−0,97), в перспективе телереклама работает на долгосрочные продажи и укрепление силы бренда.

Преимущества и недостатки телерекламы

Достоинства телерекламы составляют ее возможности.

К недостаткам можно отнести:

Каким брендам подходит ТВ-продвижение?

Телевизионное продвижение показывает наибольшую эффективность в сегменте товаров широкого спроса при условии достаточного рекламного бюджета.

Оно не подходит для узконаправленного бизнеса. Также есть бренды с высокой потенциальной эффективностью ТВ-рекламы, которые не всегда проявляют интерес к этому каналу.

1. В2В-бренды

Если бренд имеет достаточно широкую целевую аудиторию (например, продает канцелярскую продукцию или ПО для малого бизнеса), то он обладает массовой привлекательностью и может получить более широкий охват через телевидение.

2. Digital-компании

Дополняя цифровую рекламу и повышая ее эффективность, телевидение может соединить digital-компании с потенциальной, более массовой аудиторией. Тем самым оно повысит престиж продвигаемого бренда, который должен быть готов к оперативному масштабированию в связи с возможным взрывным спросом.

3. E-commerce

В 2020 году рост электронной коммерции составил 44%. При этом некоторые традиционные офлайн-бренды запустили свои интернет-магазины, о которых их целевая аудитория не знает. Рекламный ролик, направляющий потребителей на веб-сайт компании, может помочь увеличить осведомленность аудитории и поднять продажи.

Будущее телевидения

В связи с ростом современных технологий телевидение перешло на новый продвинутый уровень Advanced ТВ, объединивший различные способы потоковой передачи телевизионного контента. К ним относятся:

Эти форматы дают более широкий охват, удобный таргетинг, инвентарь премиум-класса, аналитику кампании в реальном времени и многоканальный подход — это оптимальная тактика при нескольких касаниях.

Телевидение — одно из средств массовой информации, которое продолжает развиваться. Оно предлагает зрителям новые способы просмотра, а рекламодателям — новые варианты привлечения потенциальных клиентов. При этом ТВ остается популярным каналом благодаря широкому охвату, мощной поддержке узнаваемости бренда и усилению других каналов продвижения.

Источник

Преимущества рекламы на телевидении, стоимость и эффективность

Нельзя отрицать, что средства массовой информации имеют огромное влияние на людей. Телевидение же остается одним из самых популярных и влиятельных СМИ, и вряд ли существует вероятность, что даже такая мощная сеть, как интернет, сможет заменить его в ближайшие годы.

Именно поэтому множество рекламодателей обращают внимание именно на этот ресурс, который, при правильном подходе к созданию рекламного продукта, сможет обеспечить им повышение спроса на продукцию и, как следствие, серьезный рост прибыли.

Впрочем, следует отметить и то, что телевидение – не столь уж и однозначная рекламная площадка.

В чем заключаются главные особенности телевизионной рекламы? Каковы ее главные плюсы и минусы? Является ли подобная реклама универсальной? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.

Что представляет собой реклама на телевидении?

Телевизионная реклама – это реклама, транслируемая на одном или нескольких телеканалах. Вопреки распространенному мнению, подобная реклама включает в себя не только видеоролики, но и множество других форматов.

Маркетологи соглашаются, что ТВ-реклама является одним из самых эффективных видов продвижения брендов, товаров и услуг. Впрочем, она, как и любой другой инструмент продвижения, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы телевизионной рекламы

Продвижение на ТВ имеет целый ряд огромных преимуществ, среди которых:

Впрочем, реклама на телевидении имеет и ряд недостатков, среди которых:

Как создается телевизионная реклама?

Несомненно, самым популярным, хоть и дорогостоящим видом рекламы остается видеоролик. Он имеет и самый сложный процесс создания, вовлекает в работу множество людей и требует тщательного планирования. Впрочем, следует отметить и то, что стандартные этапы работ по созданию видеороликов схожи с основными этапами других видов телевизионной рекламы.

В целом же, процесс создания телерекламы можно условно разделить на следующие этапы:

Разумеется, подобные работы невозможно осуществить без привлечения специалистов. Именно поэтому бизнесмены обращаются в рекламные агентства, которые и проводят поэтапное планирование, а затем и организацию рекламной кампании.

Время трансляции телевизионной рекламы

Все эфирное время условно делится на тайм-слоты – временные отрезки, каждый из которых имеет свою аудиторию. Это один из важнейших факторов, который стоит учитывать рекламодателю.

Существуют следующие слоты:

Виды рекламы на телевидении

Существует множество разновидностей телевизионной рекламы, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Как правило, выделяют следующие виды телевизионной рекламы:

Стоимость телевизионной рекламы

Стоимость рекламы на телевидении зависит от многих факторов, среди которых:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *