какое основное преимущество имеет морской транспорт по сравнению с железнодорожным
Основные преимущества морского вида транспорта
Международные контейнерные грузоперевозки по воде пользуются достаточно большим спросом. Часто данная форма транспортировки является единственно возможной, особенно если речь идет о межконтинентальном сообщении. Воздушный транспорт обладает меньшей пропускной способностью, да и цена в данном случае предельно высока.
Сфера применения морских грузоперевозок становится более обширной, поскольку для данного направления характерна высокая провозная возможность подвижного состава. Даже если есть альтернатива, многие компании все равно отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Конечно, таким путем невозможно перевозить быстро портящийся продукт, но перед данным направлением стоят абсолютно другие задачи.
К основным преимуществам морских перевозок, можно отнести:
Низкую себестоимость транспортировки. В данном случае морские суда могут уступать лишь трубопроводному транспорту, для которого характерна ограниченность.
Возможность организации массовых перевозок, как межконтинентального, так и международного характера. Товар может быть доставлен в пункт назначения одновременно, вне зависимости от его качества и количества.
Морские транспортные пути отличаются доступностью и отсутствием необходимости их постоянного поддержания. Они не требуют значительных капиталовложений.
Международное морское законодательство отличается своей лояльностью и проработанностью. Каждая ситуация, которая имеет место быть, нашла свое описание в законодательных нормах, поэтому следовать им достаточно просто.
Минимальные риски порчи, повреждения и утери груза. Клиент может быть уверен в его сохранности.
Незначительные риски отклонения от графика, а также высокая регулярность отправки судов в рамках навигационного периода.
Конечно, морские перевозки тесно связаны с метеорологическими условиями, но с учетом возможностей современного оборудования данный недостаток не существенный.
Многие считают минусом низкую скорость доставки и невозможность поставлять груз непосредственно в пункт назначения. Однако если оценивать не один критерий, а их комплекс, то морской вид транспорта займет достойное место среди своих конкурентов.
Преимущества и недостатки морского транспорта
Преимущества морского транспорта заключается в следующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 1995г. его доля в общем объёме экспортно-импортных грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные межконтинентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта.
Ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя дальность перевозок грузов составляет 3567 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок.
К недостаткам морского транспорта можно отнести: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода), значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.
Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
Рассмотрим основные преимущества и недостатки различных видов транспорта.
Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200—300 км), главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери»
Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке.
Необходимо отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам он уступает только воздушному
Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния.
Для объективности оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят: ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных путей.
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в международных перевозках.
Недостатки заключаются в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок.
Воздушный транспорт. Основное преимущество – скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
Высокая себестоимость перевозок – главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам можно отнести зависимость от метеоусловий.
Вопросы к параграфу 12 — ГДЗ по Географии 9 класс Учебник Алексеев, Низовцев, Ким
Авторы: Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В.
§12. Транспорт
Вопрос в начале параграфа
Какие виды транспорта наиболее предпочтительны для России сегодня?
На сегодня самые предпочтительны для России железнодорожный транспорт и автомобильный транспорт.
Вопросы к рисунку №39 «Сравнение видов транспорта»
1. Выявите преимущества каждого вида транспорта.
Преимущества авиационного транспорта ‒ это его скорость.
Преимущества морского и речного транспорта ‒ это низкая себестоимость.
Преимущества автомобильного транспорта ‒ это высокая маневренность, возможность доставлять грузы непосредственно потребителям, пассажирооборот.
Преимущества железнодорожного транспорта ‒ скорость, пассажирооборот, грузооборот, низкий процент загрязнения окружающей среды и зависимости от погодных условий.
Преимущества трубопроводного транспорта ‒ низкая себестоимость, высокий грузооборот, низкий процент загрязнения окружающей среды и зависимости от погодных условий.
Преимущества электронного транспорта ‒ высокая скорость, низкая себестоимость, низкий процент загрязнения окружающей среды и зависимости от погодных условий.
2. Подумайте, какие грузы (массовые виды, громоздкие, ценные, скоропортящиеся, срочные) какими видами транспорта предпочтительно перевозить.
Массовые виды грузов лучше перевозить железнодорожным и автомобильным транспортом.
Громоздкие виды грузов лучше перевозить морским, речным, железнодорожным транспортом.
Ценные виды грузов лучше перевозить авиационным транспортом.
Скоропортящиеся виды грузов лучше перевозить автомобильным и авиационным транспортом.
Срочные виды грузов лучше перевозить автомобильным, электронным, железнодорожным и авиационным транспортом.
Вопросы и задания
1. Как вы объясните употребляемое образное выражение, что транспорт – это «кровеносная система» хозяйства страны?
Если даже раньше, когда грузы перевозили на лошадях, ишаках и верблюдах, транспорт был крайне важен для любой страны, то сейчас ‒ и подавно. Продовольствие, бытовая техника, расходные материалы для строительства, и, подумать только, турбины для гидроэлектростанций — всё это нужно доставить к месту назначения.
Без транспорта невозможно представить нормальную жизнь любого города и страны в целом. Как человек не может жить без крови, которая разносит питательные вещества и кислород по всему организму, так и транспорт доставляет полезные грузы, туда, где в них нуждаются.
2. Что нового привнес в развитие транспортных средств ХХ век? Какие виды транспорта играли ведущую роль в разные периоды экономического развития страны?
В ХХ веке начал активно развиваться автомобильный и авиационный транспорт. Также начал развиваться трубопроводный транспорт, причем развитие достигло до уровня прокладки трубопроводов по морскому дну.
Прогресс привел к тому, что все виды транспорта стали быстрее и удобнее, а главное надежнее. Такое транспортное средство как автомобиль, стало доступно населению.
До конца XIX века в России для перевозки древесины, руды и другого сырья, использовали речной транспорт. Для торговли с другими странами использовали морской транспорт.
Уже в самом в конце XIX века начали появляться железные дороги. Тогда железнодорожный транспорт начал занимать лидирующие место в перевозках грузов и пассажиров.
В СССР больше всего был развит речной, железнодорожный, авиационный транспорты. Когда было открыты месторождения углеводородов в Западной Сибири, то тогда возрос трубопроводный транспорт.
В 90-х годах транспортная система страны пришла была в упадке. Лидирующим транспортом стал железнодорожный.
За последние 20 лет транспортная системы страны значительно развилась. Лидирующие позиции в перевозке груза и пассажиров стал занимать автомобильный, трубопроводный и железнодорожный транспорты.
3. Используя карту атласа «Транспорт России», выясните, чем отличается рисунок транспортной сети западных и восточных регионов страны, Европейского Севера России и остальной ее территории.
В России три основных магистральных направления транспортной системы:
Если сравнить транспортные системы западной и восточной части страны, то можно отметить отличие. В европейской части России транспортная система отличается густотой автомобильных дорог, железнодорожных путей. Также можно отметить радиально-кольцевое направление дорог. Оно расходится от Москвы во все стороны.
В восточной части транспортная система имеет низкую плотность.
В северных районах Азии в некоторых местах отсутствует автомобильная дорога и железнодорожные пути.
Транспортная сеть на юге региона гуще. Транспортные пути здесь широтные, соединяют центр с отдаленными районами.
4. Используя физические карты, сравните условия плавания в морях Северного Ледовитого и Тихого океанов.
Большую территорию России омывают моря Северного Ледовитого океана. На востоке страны находятся моря Тихого океана. Условия плавания по морям Северного Ледовитого океана отличается от условий плавания по морям Тихого океана тем, что северные моря значительную часть года находятся подо льдом, в то время как моря Тихого океана не замерзают.
5. Назовите крупные морские порты страны и покажите их на карте. Какие из них имеют наибольшее значение для внешних экономических связей?
На побережье России находится более 50 морских портов, стратегически важные (в экономическом плане) находятся в Дальневосточном регионе на тихоокеанском побережье (Владивосток и др.). Эту группу портов считают восточными воротами страны. Рассмотрим более детально:
6. Как ваш населённый пункт связан с важнейшими транспортными магистралями страны? Опишите и покажите на карте свой путь в Москву, Санкт‑Петербург, к ближайшему месту отдыха, к ближайшему порту и аэропорту.
В Воронеже размещены три железнодорожных вокзала на железнодорожных станциях Воронеж 1 (прибытие и отправление пригородных поездов южного и северного направлений, поездов дальнего следования, конечным и начальным пунктом которых является Воронеж; нескольких транзитных поездов, следующих с западного направления, а также незначительного количества поездов, следующих по главному ходу в направлении «Москва-Юг»); пассажирский терминал ст. Придача вокзал Воронеж-Южный, и Воронеж-Курский (отправление и прибытие пригородных поездов западного направления). На территории левого берега железная дорога проходит через тоннель, проложенный под улицей Димитрова.
Через Воронеж проходят автомагистраль М4 «Дон» (по объездной дороге) и трасса А144 регионального значения «Курск-Воронеж-Саратов». От города отходят автодороги Р-194 «Воронеж-Луганск» и Р-193 «Воронеж-Тамбов». Работают два автовокзала и одна автостанция: Центральный автовокзал, Левобережный автовокзал и Юго-западная автостанция.
Аэропорт «Воронеж» находится рядом с селом Чертовицы, в 5 км от города. С 1995 года аэропорт имеет статус «международного». Из него ежедневно осуществляются рейсы на Москву, в другие города России и мира. В Левобережном районе расположен аэродром совместного базирования Придача.
Добраться в Москву из Воронежа на самолете (время перелета 1 час 11 минут) или поездом (время в пути 10 часов 54 минуты).
Добраться в Санкт-Петербург из Воронежа на самолете (время перелета 1 час 55 минут) или поездом (время в пути 21 часов 12 минут).
Под Воронежем очень много баз отдыха до которых можно доехать на автомобиле или автобусе.
До аэропорта города Воронеж можно добраться на автомобиле или городском транспорте.
20 Преимущества морского транспорта и его недостатки
19. Преимущества морского транспорта и его недостатки.
Преимущества морского транспорта заключаются в следующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 1995 г. его доля в общем объеме экспортно-импортных грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные межконтинентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъемности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя дальность перевозок грузов составляет 3900 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок.
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта:
возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок внешнеторгового оборота;
небольшие первоначальные вложения в транспортные пути;
низкая себестоимость перевозки;
незначительные затраты энергии (топлива) благодаря гладкости пути;