какое основное новообразование появляется после кризиса 0 лет ответ на тест
Тестовые задания по дисциплине Психолого-педагогические основы воспитания детей раннего возраста
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Выбрать правильный ответ. Психологические границы раннего возраста
а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам!
б) от рождения до кризиса прямохождения
в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»
г) от кризиса прямохождения до кризиса « Я сам»
2. Выбрать правильный ответ. Возрастные границы раннего возраста:
а) от 1 года до 2 лет;
б) от 1,5 года до 3 лет;
в) от 1 года до 3 лет.
3. Выбрать правильный ответ. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:
г) предметная деятельность;
д) учебная деятельность.
4. Выбрать правильный ответ. Ранний возраст сензитивен для развития:
а) способов передвижения;
б) предметных действий;
г) продуктивных видов деятельности.
5. Выбрать правильный ответ. Первым носителем обобщения для ребенка является:
б) используемое орудие;
в) собственное действие.
6. Выбрать правильный ответ. Предметом возрастной психологии является:
а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;
б) процесс развития психологической науки;
в) особенности индивидуального развития людей;
г) особенности развития педагогических навыков и умений.
7. Выбрать правильный ответ. Возрастной период – это:
в) хронологический период;
8. Выбрать правильный ответ. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:
а) также, как в нормальных условиях;
б) быстрее, чем в нормальных условиях;
в) иначе, чем в нормальных условиях;
г) медленнее, чем в обычных условиях.
9. Выбрать правильный ответ. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;
б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;
в) может сама пройти с возрастом;
г) сложно сказать что-то определенное.
10. Выбрать правильный ответ. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:
11. Выбрать правильный ответ. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
а) отсутствие комплекса оживления;
г) боязнь безопасных предметов.
12. Выбрать правильный ответ. Главной задачей возрастной психологии является:
а) отслеживание динамики развития;
б) отслеживание отклонений в развитии;
в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;
г) отслеживание особенностей развития теорий личности.
13. Выбрать правильный ответ. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:
а) неравномерность развития;
б) цикличность развития;
в) метаморфозы развития;
г) сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
14. Выбрать правильный ответ. Основные этапы психического развития человека включают:
а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;
б) созревание и старение;
15. Выбрать правильный ответ. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
а) с узнавания себя в зеркале;
б) с употребления местоимения «Я»;
в) с осознания собственных желаний;
г) с усвоения своего имени.
16. Выбрать правильный ответ. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:
а) системы обучения;
б) общения с матерью;
в) системы социального обеспечения;
г) системы воспитания.
17. Выбрать правильный ответ. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:
18. Выбрать правильный ответ. Полное понимание речи окружающих складывается:
19. Выбрать правильный ответ. Основными условиями психического развития являются:
а) применяемые технологии обучения;
б) предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними;
в) уровень развития материальной культуры;
г) применяемые технологии воспитания.
20. Выбрать правильный ответ. Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:
а) неадекватная эмоциональная реакция в ответ на действия взрослого;
б) отсутствие чувства стыда;
в) отсутствие эмоционального сопереживания;
г) амбивалентное поведение.
21. Выбрать правильный ответ. Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются:
б) орудийные действия;
г) учебная деятельность.
22. Вставить пропущенные слова.
Знаковая функция сознания состоит в возникновении _замены____ одного объекта в качестве заместителя другого.
23. Дополнить предложение. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является действенное.
24. Дополнить предложение. Отличительной особенностью программы «От рождения до школы» является
25. Дополнить предложение. К критериям успешной адаптации ребенка относятся:
26. Дать определение понятию «адаптация»
27. Дать определение понятию «депривация»
28. Дополнить предложение. Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода—
29. Дополнить предложение. Первой формой идентификации отношений взрослого и ребенка является
30.Перечислите факторы, определяющие успешность адаптации.
31. Перечислите условия социальной ситуации развития детей.
32. Перечислите компоненты процесса социально-психологической адаптации
33. Найти соответствие
1 Основные линии развития детей раннего возраста
А) негативизм, упрямство, строптивость, ревность
2 Симптомы кризиса трех лет
Б) знакомство с предметами и их функциями;
общение и совместная деятельность со взрослым;
освоение предметных действий;
3 Приемы торможения отрицательных эмоций
В) переключение; игры с песком, водой;
игры с бытовыми предметами; пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки)
34. Найти соответствие
1 В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались
А) на первый план вышли вопросы организации обучения, преподавания на основе гуманистических принципов, с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов.
2 В период Средневековья, с III по XIV в
Б) условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
3 В эпоху Возрождения (Э. Роттердамский, Р. Бэкон, Я. Коменский)
В) большее внимание уделялось формированию социально адаптированной личности, воспитанию требуемых качеств личности, исследованию познавательных процессов и методов воздействия на психику.
34. Найти соответствие
1 Оральная стадия психосексуального развития
2 Анальная стадия психосексуального развития
Б) от рождения до 1 года
3 Фаллическая стадия психосексуального развития
В) от 1 года до 3-х лет
35. Найти соответствие
А) Учение о стадиях когнитивного развития
Б) Учение о социальной ситуации развития ребенка
В)Учение о влияние на развитие социальных факторов
36. Найти соответствие
1 Сенсомоторная стадия развития по Ж. Пиаже
А) Дети приобретают и используют
познавательные операции (мыслительные действия,
являющиеся компонентами логического мышления)
2. Дооперациональная стадия по Ж. Пиаже
Б) Для изучения окружающей среды используются сенсорные и моторные возможности.
3. Стадия конкретных операций по Ж. Пиаже
В) Для изучения окружающей среды используются сенсорные и моторные возможности.
38. Дать определение понятию «протоязык»
39. Дополнить предложение. Поведение, при котором ребенок настаивает на выполнении своего требования не потому, что этого очень хочет, а потому, что он это требует, называется …
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
План работы учителя в межаттестационный период
Тесты по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» по теме «Банковская система РФ»
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Презентация по МДК «Маркетинг в организациях общественного питания» по теме: «Предмет, цели и функции маркетинга»
Тесты по Профессиональному модулю «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»
Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267634 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по детской психологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТЫ ПО ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Основное новообразование периода новорожденности – это:
а) переход из внутриутробного развития в социум;
б) полная биологическая беспомощность;
* в) формирование индивидуальной жизни при тесном взаимодействии со взрослыми;
г) переход к раннему возрасту?
2. Поведение ребенка, идущее вразрез с тем, что предлагает взрослый – это:
* а) негативизм; в) обесценивание личности взрослого;
б) строптивость; г) инертность?
3. Вставьте пропущенные слова:
Индивидуальный подход – ориентация на … и … особенности, использование специальных способов воздействия, соответствующих особенностям:
а) психоэмоциональные, физиологические;
б) психоэмоциональные, физические;
*в) психические, физические;
г) психические, физиологические?
4. Психическое новообразование периода младенчества – это:
а) произвольность психических процессов;
б) произнесение первых слов;
*в) потребность в общении;
г) применение орудия?
5. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста развивается в направлениях (2 ответа):
а) от совместных со взрослыми действий к действию самостоятельному;
*б) от совместных действий со взрослыми к неспецифическим действиям с предметами;
*в) от неспецифических действий с предметами к специфическому их использованию;
г) от самостоятельных действий к совместимым действиям со взрослыми?
6. Действия с предметами разделяются на:
*а) соотносящие и орудийные;
б) орудийные и латентые;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект постановки сказки «Репка»
Пезеитация в подготовительной группе «Во саду, ли во огороде»
Занятие по теме: «Петушок и его семья»
Научная работа по теме: «Развивающие занятия для детей раннего возраста»
Родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Презентация «Зеленая аптека. Лекарственные растения нашего края» для детей старшего дошкольного возраста.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267634 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какое основное новообразование появляется после кризиса 0 лет ответ на тест
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы взаимодействия с ними.
Статья:
Развитие ребенка до 3-х лет можно разделить на:
— период младенчества (новорожденность, младенчество и кризис 1 года),
— период раннего возраста от 1 до 3 лет (кризис 3 лет).
Период младенчества
Новорожденность – переходный этап.
Приспособление при помощи наследственно закрепленных механизмов – система пищевых рефлексов (пищевое сосредоточение). Безусловные рефлексы – защитные и ориентировочные. К концу первого месяца появляются первые условные рефлексы (ребенок начинает реагировать на позу кормления), но в целом они развиваются позже.
Психическая жизнь. Мозг новорожденного продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцированы и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л.С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».
Важные события – возникновение слухового (на 2 – 3 неделе) и зрительного (3 – 5 неделя) сосредоточения.
Специфическая социальная ситуации развития – беспомощность, биологическая связь с матерью, зависимость от взрослого человека.
Примерно в 1 месяц – «комплекс оживления» – бурная эмоциональная реакция на появление матери, включающая улыбку, что означает первую социальную потребность – потребность в общении. Это знаменует новый психологический период. Начинается собственно младенчество.
Младенчество
Познавательное развитие ребенка: восприятие – к 4 мес. не просто видит, но уже смотрит, активно реагирует на увиденное, двигается.
Воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы, способны ориентироваться во многих параметрах объектов (движения, контрасты и т.д.).
Развивается пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины.
Для развития необходимо удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Младенец имеет целостную картину мира.
Движение и действия. Движения рук, направленные к предмету, ощупывание предмета по-являются примерно на 4 месяце жизни.
В 5 – 6 месяцев хватает предмет, что требует сложных зрительно-двигательной координации – первое целенаправленное действие. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Ж. Пиаже назвал круговыми реакциями.
После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек.
После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, но они еще не предметны (подражание взрослым).
Восприятие и действие позволяют судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления.
Усложняются познавательные задачи, которые способен решить ребенок, сначала только в плане восприятия, затем используя двигательную активность.
Память. Первым появляется узнавание. 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.
После 8 месяцев появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа.
Эмоциональное развитие. В первые 3 – 4 месяца. Проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности. После 3 – 4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7 – 8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцем, появляется так называемый «страх расставания». К концу 1 года стремится не только к эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.
Речь. В первом полугодии формируется речевой слух. Гуление. Во втором полугодии – лепет, обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10 –20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.
Кризис 1 года
Переходный период между младенчеством и ранним детством. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (когда родители не понимают его желания). Главное приобретение переходного периода – автономная речь. У младенца своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.
Итог. Ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить, речь ситуативна и многозначна. Познавательное и эмоциональное развитие основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослыми – центральном новообразовании данного возрастного периода. Становится биологически независим.
Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
Следующий этап – психологическое отделение от матери – наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психологические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.
Развитие психических функций. Сензитивный период к усвоению речи.
Речь. К 3 годам речь ребенка приобретает предметное значение и в связи с этим появляются предметные обобщения. Быстро растет активный и пассивный словарь. К 3 годам ребенок понимает практически все. Говорит 1000 – 1500 слов.
Восприятие. В раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие, мышление, память, внимание. Доминирует восприятие.
Это означает определенную зависимость от него остальных психических процессов. Это проявляется – дети раннего возраста максимально связаны наличной ситуацией. Их поведение является полевым, импульсивным; ничто из того, что лежит вне наглядной ситуации, их не привлекает.
До 2 лет ребенок вообще не может действовать без опоры на восприятие.
Элементарные формы воображения. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать.
Восприятие аффективно окрашено – импульсивное поведение. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.
Память. В основном, это узнавание, нет опоры на прошлый опыт.
Действия и мышление. Мышление в этот возрастной период принято называть наглядно-действенным. Оно основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком. И хотя примерно в 2-летнем возрасте у ребенка появляется внутренний план действий, на протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития остается предметная деятельность. В совместной деятельности со взрослым ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами.
Мышление первоначально проявляется в самом процессе практической деятельности, поэтому, как считают отечественные психологи, оно отстает от нее по общему уровню развития и по составу операций. Совершенствуются и сами предметные действия. Происходит перенос освоенных действий в другие условия.
Ведущая деятельность в этот период – предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах все же появляется игра с сюжетом. Это так называемая режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом. Для развития игры важно появление символических или замещающих действий.
Эмоциональное развитие. Развитие психических функций неотделимо от развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает.
Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует соподчинение мотивов. Выбрать, остановиться на чем-то одном ребенок еще не может – он не в состоянии принять решение.
Развитие эмоционально-потребностной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах.
Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм. Не умеет сопереживать. Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка.
В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным – и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.
Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. Начинается переходный период – кризис 3 лет.
Кризис 3 лет
Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.
Негативизм – негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот.
Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку.
Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.
Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.
Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.
Обесценивание. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.
В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними.
Его ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры.
Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка.
В 3 года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я» ребенка.