какое основное назначение пенькового сердечника в канате
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Пеньковый сердечник
Пеньковые сердечники придают канату большую гибкость, ослабляют толчки в начале и конце подъема, являются аккумулятором смазки каната и обеспечивают больший срок его службы. Сейчас сердечники иногда выполняют из найлона, капрона и перлона, но наиболее распространены сердечники из растительных волокон. [1]
Пеньковые сердечники в канате придают ему большую гибкость, ослабляют толчки в начале и конце подъема и обеспечивают больший срок службы каната. [2]
Пропитка пенькового сердечника улучшает смазывание стальных прядей и проволок каната. Относительно невысокая температура плавления смазки Е-1 играет в данном случае положительную роль, поскольку при размягчении и частичном расплавлении ее проникновение из сердечника в толщу стальных прядей канатов облегчается. [3]
Для этого пеньковый сердечник пропитан маслом. Во время работы канат подвергается значительному изнашиванию, поэтому машинист и стропальщик должны уметь производить браковку канатов. [4]
Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. [5]
Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. Канаты бывают односторонней ( рис. 116, а) и крестовой ( рис. 116, б) свивки. [6]
Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. [7]
Хорошо пропитанный смазкой пеньковый сердечник является как бы резервуаром для смазки проволоки и пряден каната в процессе его использования и предохраняет таким образо. Пеньковые сердечники, как правило, изготовляют из растительных волокон. Применяют также сердечники из нейлона, капрона и перлона. [11]
Оборванные пряди и пеньковый сердечник легко определяются визуально. В месте оборванного пенькового сердечника канат имеет меньший диаметр. Канаты, имеющие оборванные пряди или оборванные пеньковые сердечники, заменяют. [15]
Что такое сердечник пенькоджутовый
Канат, сердечник пенько-джутовый Ду16-38 кг. применяется при уплотнении раструбных соединений при монтаже канализационных и водопроводных труб, а также для декоративных целей.
Возможно Вас также заинтересует следующее:
По вопросам заказа обращайтесь: +7 (351) 247-38-47, e-mail: armroskomplekt@yandex.ru
Пеньковый канат
Пеньковый канат наиболее распространен среди всех других видов натуральных канатно-веревочных изделий. Он представляет собой крученое гибкое изделие, выполненное из особой пряжи – пеньки. Диаметр составляет в среднем 10 – 50 мм, к преимуществам подобных изделий можно отнести экологическую чистоту, устойчивость к износу, высокую разрывную нагрузку.
Канат пеньковый используется с самых давних времен в области строительства и сельского хозяйства. Он нашел свое применение и в производстве и мореходном деле, а в последние годы приобретает все большее значение в качестве декоративного отделочного материала.
Высокую прочность пенькового каната или веревки обеспечивает содержание в изделии большого количества вещества лигнина. Именно лигнин обеспечивает надежность и достаточную жесткость волокна. Особенностью веревки из пеньки является отличная устойчивость к воздействию соленой воды, а отсюда становится очевидным, почему эта веревка столь востребована в мореходном деле. Даже сегодня она широко применяются в мореходстве благодаря своей высокой гигроскопичности, быстрому высыханию.
Джутовый канат
Джутовый канат это плетеное или крученое изделие разного диаметра, сделанное из специальной пряжи, полученной из волокон джута. Джут представляет собой однолетнее уникальное растение вырастающее высотой 3-4 метра в среднем, а растет оно в основном только в Китае, а также в Индии и Египте.
Из него сегодня плетут канаты, веревки и шнуры, а также изготавливают ткани, пряжу, обои и даже одежду. Изделие из джута сегодня активно используется в промышленности, авиации, на флоте и в строительстве, а также при изготовлении транспорта. Также канаты часто используются в декоре, то есть при оформлении интерьеров и декорировании лестниц, для получения плетенок, циновок и различного мебельного украшения.
Устройство и классификация стальных канатов
Стальные тросы широко используются в самых различных отраслях человеческой деятельности. Наиболее широко эти приспособления используются в грузоподъемных механизмах, где являются одним из самых важных и ответственных элементов. Стальные тросы изготавливаются из высококачественной проволоки, но имеют огромное количество различных конструкций и могут иметь различное сечение. Также канаты различаются по своим эксплуатационным характеристикам, которые во многом зависят от физико-механических свойств использованных для их изготовления материалов.
Классификация канатов
Современные стальные канаты подразделяются по виду свивки на следующие типы:
· Одинарные простые;
· Двойного типа;
· Тройные;
· Прошивные.
По сечению канатных прядей различают:
· С плоскими прядями;
· Трехгранные;
· С прядями овального сечения.
Кроме этого канаты бывают прямые или обратные – эта характеристика зависит от направления свивки прядей.
Сердечник стального каната
У всех стальных канатов есть общий признак – они изготавливаются методом спиральной свивки проволоки из различных сортов стали вокруг сердечника. Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму. Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута. Пенковые и джутовые сердечники пропитывают не только для того, чтобы оградить их от гниения, но и с целью обеспечить антикоррозийную защиту внутренних слоев троса – при изгибе изделия, смазка просачивается в существующие между проволоками пустоты, обеспечивая их равномерное смазывание.
В канатах сердечник работает как отличный амортизатор, удерживая пряди в проектном положении и если говорить инженерными терминами, сердечник противостоит радиальным нагрузкам, которые неизбежно возникают при эксплуатации, препятствуя деформации изделия. Как мы уже говорили, встречаются сердечники органического происхождения, пеньковые и джутовые и сердечники из неорганических материалов – стальные и синтетические. В качестве материала для синтетических элементов троса, чаще всего применяют полипропилен – прочный, стойкий к внешним воздействиям и недорогой материал. Пеньковые и джутовые сердечники подлежат обязательной пропитке смазкой, доля которого составляет от 35 до 50% от массы самого органического материала. Для смазывания канатов используют самые высококачественные материалы, так как от выбора смазки во многом зависит долговечность троса.
Физические свойства канатов
Стальные канаты могут иметь различную гибкость, которая зависит как от свойств использованной при изготовлении проволоки, так и от ее количества в свивке. Наименее гибкие канаты состоят из 42 проволок, а более гибкие – из 72 проволок, расположенных по 12 в каждой пряди. Выпускаются также канаты повышенной гибкости, которые состоят из 144 проволок, которые располагаются вокруг сердечника по 24 штуки в каждой пряди.
Для применения в условиях повышенных температур или в агрессивной среде, используют тросы со стальным сердечником. Также такой тип каната идеально подходит в том случае, если изделие навивается на барабан многочисленными слоями – стальной сердечник не дает канату деформироваться под действием нагрузки, которую оказывают вышележащие витки. Стальной сердечник делает канат более стойким к деформации, но практически не влияет на грузоподъемность. Канаты с синтетическими и пеньковыми сердечниками обладают большей гибкостью и обеспечивают равномерную смазку, так как в них смазочный материал поступает в пряди не только снаружи, при плановом обслуживании, но и изнутри, из пропитанного материала сердечника.
Упаковка стальных канатов
К потребителю стальные канаты попадают на деревянных или возвратных металлических барабанах, а в некоторых случаях – в бухтах. Намотка на барабаны производится согласно ГОСТ 11127-78, где оговорены правила упаковки. В нормах оговорено, что шейка барабана должна иметь диаметр не меньше чем 15 полных диаметров троса, а борт полностью укомплектованного барабана, при диаметре каната 25 мм, должен выступать на 2 диаметра и не менее чем на 50 мм, если диаметр сечения каната превышает 25 мм.
Диаметр каната
Диаметр сечения каната является одной из важнейших характеристик этого изделия. Обычно все характеристики изделия указаны на бирке барабана или в сертификате, приложенному к канату производителем, но иногда возникает необходимость проверить диаметр каната, например если возникли какие-либо сомнения или маркировка просто утеряна. Диаметр стального каната измеряют штангенциркулем и производят его в двух различных точках, с расстоянием между ними как минимум 1 метр. В каждой точке производится два измерения толщины, в плоскостях обязательно перпендикулярных друг другу. Диаметр каната определяют, взяв среднеарифметическое значение этих четырех величин, при этом учитывают допуски, принятые для номинального диаметра этого изделия.
Стальные канаты (троса)
Стальной канат (трос) относится к одному из видов грузоподъемных приспособлений и является сложным и ответственным видом проволочных изделий. Он имеет большое число типов и конструкций и различается по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим характеристикам проволок и сердечников.
СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ
Готовые канаты смазывают, покрывают антикоррозионным слоем металла или полимера для увеличения их стойкости к воздействию внешней среды.
В ответственных строительных конструкциях чаще всего применяют невитые канаты или канаты, имеющие большой шаг свивки без органического сердечника.
Стальные тросы изготовляют из стальной проволоки разного качества, свитой по спирали. Для защиты от коррозии стальная проволока изготовляется из нержавеющей стали (более дорогая и менее прочная), оцинковывается (со временем покрытие стирается) или тросы имеют пеньковый сердечник, пропитанный смазкой. Последний тип тросов состоят из шести прядей, свитых вокруг пенькового манильского или джутового сердечника. Сердечник заполняет пустоту в центре троса, образованную между прядями, предохраняет пряди от проваливания к центру и защищает внутренние слои проволок троса от коррозии, так как пропитан антикоррозионной смазкой, которая проникает в межпроволочное пространство прядей при изгибе троса.
Канаты (тросы) стальные различаются
По материалу сердечника:
Канаты наматываются на деревянные барабаны по ГОСТ 11127-78 или металлические барабаны, а также на возвратные барабаны с использованием их в установленном порядке, или в бухты.
Диаметр шейки барабана должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната. Борт барабана должен выступать над наружным слоем намотанного стального каната не менее чем на два диаметра каната при диаметре 25 мм и не менее чем на 50 мм при диаметре каната более 25 мм. Допускается наматывание на барабан несколько отрезков каната одного типоразмера.
В зависимости от количества проволок в тросе, тросы бывают разной гибкости — менее гибкие из 42 проволок, гибкие тросы из 72 проволок, по 12 в каждой пряди вокруг пенькового сердечника, тросы повышенной гибкости, свитые из 144 тонких проволок (по 24 в каждой пряди) вокруг пенькового сердечника.
По конструкции:
— одинарной свивки (спиральные), состоящие из одного, двух или трех концентрических слоев проволоки, свитых по спирали;
— двойной свивки, состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев;
— тройной свивки, состоящие из канатов двойной свивки (стренг), свитых в концентрический слой.
По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки:
— с точечным касанием проволок между слоями ТК;
— с линейным касанием проволок между слоями ЛК;
— с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди ЛК-О;
— с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди ЛК-Р;
— с линейным касанием проволок между слоями и проволоками заполнения ЛК-З;
— с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра ЛК-РО;
— с комбинированным точечно-линейным касанием проволок ТЛК.
По способу свивки:
— нераскручивающиеся Н;
— раскручивающиеся Р.
По степени уравновешенности:
— рихтованные Р.
— нерихтованные.
По направлению свивки каната:
По сочетанию направлений свивки канатов и его элементов:
— крестовой свивки (направление свивки каната и направление свивки стренг и прядей противоположны);
— односторонней свивки (направление свивки пряди и направление свивки проволоки в пряди одинаковы) О.
По механическим свойствам:
По виду покрытия поверхности проволок в канате:
— из проволоки без покрытия;
-из оцинкованной проволоки: в зависимости от поверхностной плотности цинка. С, Ж, ОЖ.
По назначению:
— грузолюдские ГЛ (марок ВК, В);
— грузовые Г.
По точности изготовления:
— нормальной;
— повышенной Т.
Направление и сочетание направлений свивки
Основным требованием при монтаже каната является предохранение его от раскручивания. Для этого необходимо: выставить барабан с канатом на размоточном устройстве таким образом, чтобы ось барабана находилась в горизонтальном положении. Сматываемый конец каната должен сходить снизу или сверху барабана, который в процессе смотки каната должен подтормаживаться. Расстояние между барабанами должно быть не менее 300 диаметров каната. В процессе монтажа канат должен претерпевать минимальное количество перегибов, особенно знакопеременных.
Как измерить диаметр каната (троса)
Расчетный размер каната определяется «номинальным диаметром». Для замера фактического диаметра требуется штангенциркуль, длина губок которого превышает расстояние между крайними выступающими точками двух соседних прядей. Замеры выполняют в двух точках, расстояние между которыми не менее 1м, в каждой точке диаметр замеряют в двух взаимноперпендикулярных плоскостях. Для нового каната среднеарифметическое этих четырех замеров должно быть внутри поля допусков, указанных для номинального диаметра.
Рекомендации по применению канатов различных конструкций
Канат ТК
Канаты типа ТК применяются для напряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные и грозозащитные канаты, временные лесосплавные крепления, различные поддерживающие).
Канат ЛК-О
Канаты типа ЛК-О устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных на шахтных подъемных установках, тяговых на канатных дорогах. Но для их нормальной эксплуатации требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.
Канат восьмипрядный типа ЛК-О
Канаты стальные восьмипрядные предназначены для оснащения лифтов и других грузоподъемных установок.
Канат ЛК-Р
Канаты ЛК-Р следует применять только тогда, когда в процессе эксплуатации они подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах.
Канат тройной свивки типа ЛК-Р
Канаты тройной свивки применяются тогда, когда основными эксплуатационными требованиями являются максимальная гибкость и упругость каната, а его прочность и опорная поверхность не имеют решающего значения. Благодаря использованию проволок малых диаметров по сравнению с проволоками канатов двойной свивки, при тройной, для нормальной эксплуатации, требуют шкива значительно меньшего диаметра.
Канат ЛК-РО
Канаты ЛК-РО отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных сред.
Канат ЛК-З
Канаты типа ЛК-З применяются почти во всех отраслях промышленности, так как обладают очень большой гибкостью, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за тонких проволок заполнения, легко поддающихся коррозии.
Канат ТЛК
Канаты двойной свивки типа ТЛК следует применять тогда, когда использование канатов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок или отсутствием возможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.
Канат арматурный
Канаты стальные для армирования железобетонных строительных конструкций применяются в качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных железобетонных конструкций.
Канат из комбинированных материалов
Канаты применяются для постройки орудий лова и такелажа. Имеют повышенную гибкость и прочность по сравнению с канатами из полимерных материалов.
Всегда в наличии на складе стальной канат, исполненный по ГОСТ 2688-80 и по ГОСТ 7668-80. Так же вы можете приобрести стальной канат следующих ГОСТов:
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-Р
Канат стальной ГОСТ 14954-80 применяется для дорожных машин, стоячего такелажа (судовые), крепления плотов.
Канат талевый стальной типа ЛК-РО с металлическим сердечником
Канат стальной ГОСТ 16853-88 применяется для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения нефтяных и газовых скважин до 5000 м.
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-Р
Канат стальной ГОСТ 2688-80 применяется для строительных и металлургических кранов, шахтных подъемных установок.
Канат стальной одинарной свивки типа ЛК-О
Канат стальной ГОСТ 3062-80 применяется для судовых подъемных установок.
Канат стальной одинарной свивки типа ТК
Канат стальной ГОСТ 3063-80 применяется для судовых подъемных установок.
Канат стальной одинарной свивки типа ТК
Канат стальной ГОСТ 3064-80 применяется для подвесных кранов и кабель-кранов.
Канат стальной судовой двойной свивки типа ЛК-О
Канат стальной ГОСТ 3066-80 применяется для неподвижного такелажа.
Канат стальной ГОСТ 3067-88 общего назначения, кроме грузоподъемных кранов, используется как трос буксировочный, поддерживающий, для лесоповальных креплений.
Канат стальной двойной свивки типа ТК
Канат стальной ГОСТ 3068-88 общего назначения, кроме грузоподъемных кранов.
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-О
Канат стальной ГОСТ 3069-80 применяется для стоячего такелажа (тяговый) и подъемно-транспортных машин.
Канат стальной двойной свивки типа ТК
Канат стальной ГОСТ 3070-88 общего назначения, кроме грузоподъемных кранов.
Канат стальной двойной свивки типа ТК
Канат стальной ГОСТ 3071-88 общего назначения, кроме грузоподъемных кранов.
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-О
Канат стальной двойной свивки типа ТЛК-О
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-О
Канат стальной ГОСТ 3081-88 применяется для дорожных машин, стоячего такелажа.
Трос-Канат стальной тройной свивки типа ЛК-Р
Трос-Канат стальной ГОСТ 3089-80 применяется для буксира, подвесных дорог (натяжные), как швартово-буксирные.
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-3
Канат стальной ГОСТ 7665-80 применяется для лифтов, талей, скиповых подъёмников доменных печей, лесопогрузочных машин.
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-3
Канат стальной ГОСТ 7667-80 применяется для наклонных подъёмных шахтных установок, дорожных машин, металлургических кранов.
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-РО
Канат стальной ГОСТ 7668-80 применяется для шахт, экскаваторов, скиповых подъёмников доменных печей и металлургических кранов.
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-РО
Канат стальной ГОСТ 7669-80 применяется для шагающих экскаваторов в качестве гибкой связки ковша и тяговой лебедки, для вертикальных и наклонных шахтных установок, для металлургических кранов.
Канат стальной в ПВХ оболочке
Канат стальной в ПВХ оболочке (металлополимерный трос) применяется для многих нужд. Он может использоваться на грузоподъемных устройствах для обвязки грузов (например, погружных насосов), а также для крепления различных мачт, антенн в качестве растяжек. Кроме того канат в ПВХ применяется при прокладке воздушных линий связи и может использоваться в качестве несущего троса.
Металлополимерный трос можно использовать для монтажа различных ограждений и конструкций.
Часто при производстве используется оцинкованный канат, что позволяет стальному канату в ПВХ продлить срок службы, а также устойчивость к коррозии во влажной среде. Ведь стальной канат в оболочке не пропускает влагу, а так же некоторые агрессивные жидкости.
Производят канат стальной в ПВХ оболочке следующим образом: стальной канат проходит через экструзионную установку, где и покрывается ПВХ пластикатом.
Поставляется металлополимерный трос в бухтах от 100 до 1000 метров.
Диаметр стального каната от 2мм до 16мм.
Цвет покрытия: прозрачный, СИНИЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЧЕРНЫЙ.
Срок службы стальных канатов
Чтобы продлить срок службы вашего троса, постоянно следите за его внешним состоянием. После каждой эксплуатации исследуйте его на разрыв прядей и сохранность оцинковки. Если при работе стальной трос в каком-либо месте трется, его нужно оклетневать, чтобы не стерлась оцинковка, иначе трос будет ржаветь. Хранить стальные тросы надо в сухом помещении, предварительно обработав их специальной смазкой, составленной из канифоли, нигрола, солидола.