какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Валентина Лускань запись закреплена

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Помощь-В-Педкампус Без-Задержек запись закреплена

Здравствуйте!
Мы предлагаем свои услуги в получении дополнительного образования «Педкампус». В минимальные сроки выполняем заказы как отдельных дисциплин, так и сессии в целом.

Все работы выполняются быстро и качественно!

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Pedcampus Help запись закреплена

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Татьяна Краснова запись закреплена

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдоПомощь в обучении! Без предоплаты.

WhatsApp*Viber: +7 938 872 76 82

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Генадий Прошкин запись закреплена

Заставь свoю страницу работать!

Здравствуйте! мы рекламное агентство которое занимается рекламой в
Фейсбуке.
Наш телеграм @Ander778
Показать полностью.

Мы готовы арендовать

Ваш аккаунт Фейсбук для
использования рекламного
кабинета (он есть в каждом
аккаунте).

Мы запускаем рекламу и
платим вам за аренду вашего
рекламного кабинета,

На вашем аккаyнте нас
интересует ТОЛЬКО реклaмный кабинет

рекламировать наши товары
— из сферы косметической
продукции.

Мы нацелены на долгое
сотрудничество.
Пиши в телеграм: https://t.me/Ander778

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Елена Кононенко запись закреплена

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Ольга Селиверстова запись закреплена

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Елена Гузенко запись закреплена

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Pedcampus Help запись закреплена

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Психология детей младшего школьного возраста

1. Умение организовывать свою деятельность в соответствии с ее целью это:
планирование

Показать полностью.
2. Состояние личности ребенка которая обусловлена социально педагогическими условиями, в которых развивается ребенок и проявляется в несформированность у него свойства субъекта деятельности, общения, самосознание и концентрированного выражения в нарушенном образе:
социально педагогическая запущенность

3. Если ребенок стремится ориентироваться только на некоторые обобщенные свойства окружающего мира находить и использовать эти обобщение, то это:
средний уровень мотивации учения

4. Школьная тревожность характеризуется:
ожидании плохого отношения к себе сверстников
ожидании плохого отношения к себе педагогов
повышенного беспокойства учебных ситуациях

9. Невротические страхи характеризуется:
интенсивностью и напряженностью
неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности

10. поведения свойственная детям завышенный уровень притязаний и трудностями приспособления к школьным требованием называют:
детский негативизм

11. Причинами возрастных страхов у детей могут быть:
наличие страхов у родителей
избыточное предохранение ребенка от опасностей
конфликтные отношения между родителями

14. Какие страхи отмечается у эмоционально чувствительных детей как отражение особенности их психического и личностного развития:
возрастные страхи

15. способность регулировать различные сферы психической жизни складывается из конкретных контролируемых умений. Укажите какие умения относятся к двигательной сфере:
умение менять характер движений опираясь на контроль своих ощущений
умение различать и сравнивать мышечные ощущения
умение произвольно направлять свое внимание на мышцы участвующие в движении

16. Если индекс тревожности составляет 22% то это:
средний уровень тревожности

17. Психолого педагогическая комиссия для обследования детей на предмет готовности к школе должна включать в себя:
физиолога
врача педиатра
учителя

19. Ребенок в школе не готов если:
не умеет планировать контролировать свои действия
не умеет слушать другого человека

20. Какой метод коррекции школьной тревожности осуществляется с помощью игры-драматизации в очень страшную, страшилищную школу, где сначала с помощью кукол-петрушек а затем без них форме театральных этюдов, дети изображают пугающих их ситуации школьной жизни, причем все пугающие моменты должны быть доведены до крайней степени?
метод отреагирование страха

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Стилистика английского языка

The main aims of Stylistics are: to analyze the choice of a definite language means in a row of synonymous forms expressing the thought to convey the information most fully and effectively; to analyze different expressive means in the languagehierarchy
Показать полностью.
The style of scientific prose has such subdivisions: the style of humanitarian sciences; the style of exact sciences; the style of exact sciences
The Sub-styles of Newspaper Functional Style are: advertisements; brief news items and communiqués; headlines
The substyles of official style are: style of business letters; style of legal documents; style of military document
We may distinguish the following styles within the English literary language: all
Укажите поропущенный термин: «. is an oral prepared speech aimed at informing the listener, elucidating and affecting him/her.» Oratory
Укажите пропущенное слово «. is a product of individual choices and patterns of choices among linguistic possibilities.» Style
Укажите пропущенный термин: «. analyses the stylistic resources not inherent in a separate language but at the crossroads of two languages, or two literatures and is obviously linked to the theory oftranslation.» Comparative stylistics
Укажите пропущенный термин: «. are coarse words with a strong emotive meaning, mostlyderogatory, normally avoided in polite conversation.» Vulgarisms
Укажите пропущенный термин: «. deals in fact with all the subdivisions of the language and all their possible usages, is the most all-embracing, «global» trend in style study.» Functional stylistics
Укажите пропущенный термин: «. deals with texts within different sciences and professions, but studies mainly deviations from the norm not typicalfeatures.» Speech stylistics
Укажите пропущенный термин: «. deals with the expressive order of words, types of syntactic links, figures of speech, etc.» Stylistic Syntax
Укажите пропущенный термин: «. investigates the specific character of language subsystems which obtain particular vocabulary, phraseology and syntax; studies the text characteristic features – expressive, emotional and evaluative.» Language stylistics
Укажите пропущенный термин: «. is a branch of general linguistics which investigates the principles and the effect of the choice and usage of various language means to convey thoughts and emotions in different communication conditions». Style Study
Укажите пропущенный термин: «. is a small piece of prose on abstract philosophical, literary critical or ethical topic.» Essay
Укажите пропущенный термин: «. is engaged in the study of style-forming phonetic features of the text. It describes the prosodic features of prose and poetry and variants of pronunciation in different types of speech.» Phonostylistics
Укажите пропущенный термин: «. is interested in the stylistic potentials of specific grammatical forms and categories, such as the number of the noun, or the peculiar use of tense forms of the verbs, etc.» Stylistic Morphology
Укажите пропущенный термин: «. studies stylistically coloured language means, expressive abilities and semantic nuances of words, forms and constructions.» Stylistics of resources
Укажите пропущенный термин: «. studies the semantic structure of the word and the interrelation of the denotative and connotative meaning of the word, as well as the interrelation of the stylistic connotations of the word and the context.» Stylistic lexicology
Укажите пропущенный термины «. are words used exclusively in poetry and the like.» Poeticisms

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Теория дошкольного воспитания

1. В каком возрасте ребенок овладевает элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания (при условии нормального развития)?
Показать полностью.
в раннем

2. В каком возрасте у ребенка формируется двигательная активность и сенсомоторная координация?
в младенческом

3. В чем проявляется кризис 3-х лет?
негативизм;
бунт против окружающих;
самостоятельность

4. Какая педагогика ориентируется из личностно-ориентированную модель воспитания и организации образовательной и воспитательной деятельности?
педагогика сотрудничества

5. Какая функция дошкольной педагогики заключается в научном описании перспективных программ, моделей, технологий образовательного процесса?
описательно-прикладная

6. Какая функция дошкольной педагогики заключается в научном прогнозе путей совершенствования, обновления и модернизации образовательного процесса ДОО?
прогностичная

7. Какой вид деятельности выходит на первое место в раннем возрасте?
предметно-манипулятивная

8. Какой компонент системы педагогического процесса включает в себя все многообразие целей и задач педагогической деятельности от генеральной цели до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов?
целевой компонент

9. Какой метод состоит в изучении теорий и разработке путей их построения и модернизации?
метатеоретический

10. Общие, педагогические условия развития дошкольника старшего возраста включают:
создание центров интересов, лабораторий познания;
построение «субъектно-объектных» отношений в различных видах деятельности;
признание ребенка «саморазвивающейся» личностью;

11. Отметьте воспитательные задачи в физическом развитии:
развивать нравственно-волевые качества ребенка;
формировать интерес к активной двигательной деятельности.

12. Отметьте образовательные задачи в физическом развитии:
формировать представления о режиме, об актуальности отдыха;
формировать представления о своем организме, о здоровье

14. Профессиональная деятельность специалиста дошкольного образования направлена на реализацию следующих функций:
все

16. Укажите, в чем состоит закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе?
Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от интенсивности и качества чувственного восприятия, логического осмысления воспринятого, практического применения осмысленного.

17. Укажите, какие выделяют стили общения педагога с детьми?
все

18. Упорядочите этапы научного педагогического исследования:
А: проверка гипотезы (эксперимент)
Б: осмысление полученных данных, обработка результатов
В: внедрение результатов в практику
Г: определение проблемы, цели, гипотезы, задач
Д: оформление результатов исследования
Г А Б Д В

19. Отметьте принципы планирования в дошкольной педагогике:
принцип комплементарности;
принцип комплексного подхода

20. Какая модель педагогических технологий устанавливает: одни и те же задания дети могут выполнять при помощи различных приемов и способов?
модель индивидуальной педагогической поддержки

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

1. Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
Показать полностью.
+ слова другой части речи, семантически близкие
+ слова той же части речи, семантически близкие антониму
• слова, семантически близкие антониму, но не антонимичные и другой части речи
+ слова-стимулы с отрицанием «не»

2. Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
• восприятии чужой речи
+ различении понятий «слева» и «справа»
• визуальном восприятии окружающего мира
+ ориентировке в собственном теле

3. Диффузная артикуляция звуков — это:
• нестабильное использование звуков в различных формах речи
• замена звуков более простыми по артикуляции
• искаженное произнесение одного или нескольких звуков
+ замена целой группы звуков

4. Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
• от полугода до 2 лет
• от 0,5 до 1,5 лет
+ от полутора до 3 лет
• от 2 до 5 лет

5. На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
+ смешение слов по родовым отношениям
+ замены на основе сходства по признаку функционального назначения
+ замены на основе общности ситуации
+ замены названий действий названиями предметов

6. Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
• тотальное недоразвитие речи
• частичное недоразвитие речи
+ фонематическое недоразвитие речи
• общее недоразвитие речи

7. Низкий уровень развития буквенного гнозиса проявляется в:
+ выраженном дифференцировании нормального и зеркального написания букв
+ не различии букв, наложенных друг на друга
• трудностях в назывании букв печатного шифра, данных в беспорядке
+ трудностях в назывании и сравнении букв, сходных графически

8. Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем:
+ нечеткое различение на слух фонем в собственной речи
+ неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза
+ затруднение при анализе звукового состава речи
• относительно четкое различение на слух фонем в чужой речи

9. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
+ сформированность семантических полей
+ недостаточная сформированность фонетико-фонематической стороны
+ сходство в объемах активного и пассивного словаря
+ ограниченность словарного запаса

10. По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа — это:
+ дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует норме
• дети, развитие невербального интеллекта которых несколько отличается от нормы
• дети, развитие невербального интеллекта которых существенно ниже нормы

11. При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
+ «не слышит» отдельных звуков в слове
+ не различает отношения между звуковыми элементами
+ неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
• испытывает затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков, при этом остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно

12. При наиболее легкий степень фонетико-фонематического недоразвития ребенок:
+ анализирует правильно не нарушенный звуковой состав слова и слоговую структуру
• не различает отношения между звуковыми элементами
+ недостаточно различает и испытвает затруднения в анализе только нарушенных в произношении звуков
• неспособен выделить из звуковых элементов состав слова

13. Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
• принцип активности
+ принцип развития
• принцип дискретности
• принципа деятельности

14. У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
+ диффузным характером произношения звуков
+ фонематической неопределенностью
+ нестойким фонетическим оформлением
• множеством искажений, замен и смешений

15. У детей с ОНР выявляются следующие неверные формы сочетания слов:
+ неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных
+ неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний прилагательных
неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных и местоимений
+ неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени

16. У детей с фонетико-фонематическим нарушением:
• снижена слуховая память
• сохранна возможность смыслового, логического запоминания
• объем зрительной памяти не отличается от нормы
• нарушена возможность смыслового, логического запоминания

17. У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
• нарушения зрения
+ нарушения счета
+ дисграфия
+ дислексия

18. У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
+ нарушения пальцевого стереогноза
+ нарушения орального стереогноза
+ снижение темпа активности в процессе работы
• неустойчивость внимания

20. Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
+ игнорирование чередования гласных
+ устранение беглости гласных
+ унификация места ударного слога
• наращение или изменение суффиксов

21. Укажите третий этап методики развития фонематического восприятия у детей по И.Карпухиной:
+ различение слов, близких по звуковому составу
• различение силы, высоты и тембра голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания, слова
• развитие у детей слухового внимания и памяти, дети учатся узнавать и различать неречевые звуки
• различение фонем родного языка

22. Укажите верные утверждения:
• у дошкольников с ОНР из числа прилагательных исключаются преимущественно качественные, обозначающие непосредственно воспринимающие признаки предметов
• у дошкольников с ОНР относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений
• у дошкольников с ОНР не возникает существенных искажений в глагольном словаре
• у дошкольников с ОНР выявляются трудности в назывании многих прилагательных

Источник

Развиваем Речевой интеллект

К счастью, существует множество способов улучшить Ре­чевой «мускул» вашего мозга. Все они дают быстрый ре­зультат, и все они очень приятны!

1. Расширяйте свой словарный запас

Это довольно просто, а результаты впечатляют. Каждый день выбирайте по одному новому слову, которым вы хо­тите обогатить свой словарь. Секрет заключается в том, что вы должны попытаться использовать это слово в раз­ных ситуациях где-то 5-10 раз в день. Такое повторение поможет слову глубоко «засесть» у вас в памяти, а различ­ные контексты, в которых вы его использовали, заставят ваш мозг быть готовым к различным возможным ситуаци­ям. Кроме того это поможет увеличить скорость мышле­ния и творческие способности. Даже простой подсчет эф­фекта такого упражнения впечатляет. Только представьте себе: если средний запас составляет около 1000 слов, то только за один год вы можете увеличить его почти на 4G% (1000 + 365 = 1365)!

Занимаясь таким упражнением на протяжении 20 лет, вы сможете в 8 раз превысить средний уровень (1000 + (20×365 = 7300) = 8300)!

Если вы намерены серьезно заняться повышением своего Речевого интеллекта, то ежедневно можете увели­чивать количество слов, предназначенных для запомина­ния. Если вместо одного вы будете запоминать пять слов в день, тогда через два года ваш словарный запас будет равен запасу слов среднего выпускника университета!

Знали ли вы, что.

Ваш словарный запас тесно связан с вашим успехом в жизненных начинаниях

2. Играйте в словесные игры

В свободное время не забудьте о кроссвордах и других похожих играх, которыми заполнены газеты и журналы. Играйте «в слова» с друзьями, придумывайте стихотворе­ния и рассказы, в общем, используйте свой Творческий интеллект на полную мощность!

3. Читайте больше и разнообразнее!

Главное, чтобы все эти книги расширяли ваши способ­ности и знания, тогда упражнение будет приятным!

4. Купите карманный словарь

Носите его с собой все время, чтобы, когда вам в течение дня встретится незнакомое слово, вы могли посмотреть его значение. Полезно также дома иметь большой толко­вый словарь, чтобы получать доскональное объяснение всех новых слов.

5. Купите словарь синонимов

6. Займитесь скорочтением

Если научитесь за эту неделю читать в два раза быстрее, то тогда, тратя столько же времени на чтение, что и преж­де, вы сможете прочесть в два раза больше книг, чем мог­ли бы! Увеличение скорости чтения будет способствовать развитию речевой составляющей «Ай-кью».

Воспользуйтесь простыми способами увеличения ско­рости чтения

• Поставьте перед собой задачу читать быстрее, и вы станете это делать.

• Ищите ключевые слова и идеи.

• Старайтесь улавливать значение сразу целых ку­сков текста, а не отдельных слов.

• Держите книгу на определенном расстоянии от глаз.

• Помогайте своим глазам, ведя карандашом, руч­кой или даже палочкой для еды под строчкой, ко­торую читаете.

7. Тренируйте свою способность концентрироваться

Чаще всего люди становятся рассеянными, когда читают. Основная причина (помимо того, что они читают слишком медленно) состоит в отсутствии необходимых перерывов в чтении. Во время чтения тяжелого материала, типа ка­ких-либо инструкций, юридических документов и других текстов подобного рода, давайте своим глазам отдых. Попытайтесь подчеркивать или отмечать маркером ключе­вые слова, и вы сможете лучше сконцентрироваться на содержании.

Память и понимание

Большинство людей после 40 минут изучения какого-ни­будь материала, который вызвал у них проблемы понима­ния, станут продолжать его изучать, если им покажется, что они вдруг усвоили это трудное место, и уже потом сделают перерыв. Только немногие рискуют остановиться в самом начале, когда кажется, что вот-вот трудное место станет ясным.

Однако, как это ни удивительно, именно последние вы­бирают более рациональный путь. Объяснение состоит в том, что наш мозг сохраняет способность анализировать информацию достаточно долго после того, как кажется, что мы начинаем забывать. Убедитесь на собственном опыте, что вы прекрасно понимаете что-то после того, как на короткий промежуток времени отвлеклись и забыли эту информацию.

Кажется, что, делая перерывы, мы теряем концентра­цию, на самом деле как раз наоборот, наше внимание улучшается! Перерыв дает вашему мозгу и телу возмож­ность восстановить силы и посмотреть на проблему по-новому, тем самым повышая эффективность работы, что, в свою очередь, увеличивает вашу заинтересованность, помогает решить проблему с наименьшими затратами сил, уменьшает стресс и увеличивает вашу общую энер­гетику.

Если вы хотите воскресить в памяти то, над чем рабо­таете, или то, что просто необходимо вспомнить, вы должны быть уверены, что не ограничены во времени. При этом нужно разбить это время на циклы работы и от­дыха вместе от двадцати до шестидесяти минут, что будет оптимальным как для памяти, так и для понимания. После 60 минут вы не перестанете понимать, а ваша память не­избежно притупится. Помните, делая перерывы, вы помогаете своему мозгу обработать уже изученный материал и сделать передышку перед новой порцией информации

Когда будете составлять программу развития и управ­ления своим интеллектом, не забудьте включить регуляр­ные (каждый день, неделю, месяц и год) передышки, ко­торые являются одной из важнейших ее составляющих Чем больше вы заявляете, что у вас нет времени на такие вещи, как отдых, тем больше вы в нем нуждаетесь

Меню для вашей передышки

Следующие виды отдыха могут быть приятны и полез­ны (выбор за вами 1 )

• рисование (в том числе на каком-нибудь кусочке бумаги чего-то незначительного),

• игра на музыкальном инструменте,

• прогулка без цели по садику Удостоверьтесь, что передышка действительно дает

вам отдых от основной работы Ее продолжительность может составлять примерно от 5 до 10 минут

8. Читайте и запоминайте

Почему люди забывают то, о чем они читают 9 Причина за­ключается в том, что они стараются запомнить целые предложения Наш мозг не запоминает предложения!

Задумайтесь об этом. Сколько предложений, прочи­танных, сказанных или услышанных за последние две не­дели и состоящих из восьми и более слов, вы можете вспомнить? Если больше 10, то, значит, вы достигли бле­стящего результата, намного превосходящего средне­статистические показатели.

Ваш мозг запоминает ключевые слова. Помня их, ваш Творческий и Речевой интеллекты начинают действовать, и вы в прямом смысле воссоздаете ту информацию, сце­ну или событие, которые описываете себе или другим.

Таким образом, когда вы читаете и хотите что-то запо­мнить, записывайте ключевые слова, составляйте из них Умные карты®, используя разные цвета и рисунки, и бла­годаря этому вы в значительной степени улучшите спо­собность запоминать прочитанное. Если вы будете про­сматривать свои записи через месяц, несколько месяцев, то окажется, что вы прекрасно запомнили эту информа­цию! Подобная методика особенно хороша для запоми­нания рассказов и отрывков.

9. Развивайте способность логически мыслить

Второй способ развития логической составляющей Речевого интеллекта заключается в том, что вы проверя­ете логические утверждения на ошибки. Их можно найти в

газетах, журналах, в теле- и радиопередачах, в заявлени­ях ученых, бизнесменов и политиков.

Логическими утверждениями являются приведенные факты, а значит, истинным является и следующий из этих фактов вывод. Например:

Думаете ли Вы, что эти утверждения:

первое неверно, а второе верно?

первое верно, а второе неверно?

Развивая свой Речевой интеллект, старайтесь заме­чать и не допускать следующих логических ошибок:

• подмены языка фактов языком эмоций;

• использования одной «авторитетной» цифры, которая может оказаться неправильной, для до­казательства какого-либо утверждения;

• использования неопределенного источника ин­формации;

• опровержения очевидного утверждения, когда появляется слово «но»;

• изменения значения тех или иных слов, когда до­казываете то или иное утверждение.

Попробуйте стать эдаким Шерлоком Холмсом, когда пользуетесь словами и навыками логического мышления!

10. Старайтесь понимать слова языка, на котором говорите

Хотя нам и кажется, что мы говорим на русском языке, кото­рый основан на древнерусском, однако не так уж много слов в современном языке могут быть отнесены к древнерусско­му. Большинство слов, которые мы употребляем (в том чис­ле тех, которыми написана эта книга), происходят из латин­ского, греческого, французского, немецкого, итальянского, голландского, английского и тюркских языков.

В этом упражнении мы бы хотели сконцентрировать ваше внимание на словах, которые очень выразительны и красивы.

Вам предлагается несколько старых русских слов и четыре варианта значений к каждому из них. Выбе­рите то из значений, которое вам кажется правиль­ным, а потом сверьтесь с ответами, приведенными на стр. 246.

Воздвигнуть

двинуться в путь тронуть построить разрушить

Вежда

граница надежда забор веко

Алкать

напиваться желать хлебать летать

Перст

палец крест перо грудь

Десница

горизонт рука десна покойница

глаза очки тапочки веки

Ланита

лопата пальма щека полка

Пастырь

пластырь бык посох пастух

Перси

персики птицы люди грудь

Ярмо

повозка дорога спина тяжесть

11. Учите новые языки

Поставив перед собой такую задачу, вы сможете всю свою жизнь расширять горизонты знания. Ваш мозг будет всегда готов воспринимать новые слова и возможности учить язык. Замечательно, если вы совместите изучение языка с поездками в ту страну, где говорят на этом языке, а также если будете читать книги по истории и культуре этой страны. Все это поможет развивать Социальный интеллект и творческие потенции вместе с Речевым интеллектом. К тому же вы получите веселый и интересный отдых.

1 2. Коллекционируйте слова

Когда это возможно и прилично, узнавайте у людей зна­чение слов, которые они употребляют, но вам незнако­мы. Старайтесь узнать, как произошло то или иное сло-

во. Пускай под рукой у вас всегда будет блокнот для за­писи новых слов, которые встретились вам в разговоре, в средствах массовой информации и при чтении книг. Это создаст питательную среду для развития вашего словарного запаса. В конце каждой недели просматри­вайте новые слова.

13. Изучайте разные части слова

Часто у слов есть приставки (короткие добавления к сло­ву типа «анти», «вне», «моно») или целые корни, которые происходят из других языков. Зная всего одну приставку, вы сразу же в несколько раз увеличиваете свой словар­ный запас.

Например, если вы не знаете, что приставка «уни» про­исходит от латинского «общий», «единственный», то зна­чение таких слов, как «унитарный», «униформа», «уни­кальный», будет непонятно. Зная значение приставки, вы гораздо яснее будете себе представлять значение само­го слова.

Таким же образом, если вы не знаете, что корень «гид-ро» по-гречески означает «водный», «относящийся к во­де», то и значение таких слов, как «гидра», «гидросамо­лет», «гидролиз», «гидротерапия», «гидротурбина», по­нять будет непросто.

Когда вы знаете значение суффиксов и приставок, по­нятнее становится значение целого слова, как и многих других слов, значения которых вы никогда не знали. Зная, что слово состоит из отдельных частей, вам легче будет его понять.

И как всегда, после тренировки ума вашему вниманию предлагается тест для Речевого интеллекта.

Помните: 50 и более процентов означают, что ваши де­ла идут очень хорошо, а 100% свидетельствуют о том, что вы гений в этом виде интеллекта. Через некоторое время проверьте себя еще раз и занесите результаты в таблицу на стр. 253.

Общий интеллектуальный тест: Речевой интеллект

Отвечая на следующие вопросы, оцените себя по шкале от «О» до «100». «0» означает, что утверждение никоим об­разом к вам не относится, а «100» показывает, что утвер­ждение полностью вам соответствует.

Я обладаю большим (более 10 000) запасом слов,чем могут похвастаться всего один процент

Я обожаю слова и все, что с ними связано.

Мне нравится читать. Я регулярно читаю разнообразные книги, журналы и другую литературу. Очки.

Знакомые часто отмечают, что я очень четко и ясно выражаю свои мысли. К этому они

прибавляют замечания о высокой степени развития моего интеллекта. Очки.

Мне нравится изучать литературу и язык.

Изучение новых языков не вызывает у меня затруднений. Очки.

Мне нравится театр, в том числе юмористические и комические постановки.

Мне нравится логическое мышление и логическое выражение мыслей. Мои друзья и коллеги считают меня человеком исключительно рациональным.

Я нахожу особое удовольствие в играх в слова и кроссвордах. Очки.

Я люблю общение с другими людьми и горжусь тем, как умею это делать.

Всего.

Если хотите, проведите дополнительный тест для ва­шего Речевого интеллекта (ответы вы найдете на стр. 247). Как и раньше, вы можете повторить этот тест через некоторое время и увидите, как улучшается результат по мере развития Речевого интеллекта. Постарайтесь вы­полнить это задание за 15 минут.

Тест на Речевой интеллект

1. «Квадрат» относится к «восьмиугольнику»

так же, как «треугольник» к. (50 очков)

2. Составьте из букв четыре слова.

ЗОГМ ТТРОИВЬ ЛЫСЬМ ВОЛАГО (100 очков)

3. Добавьте недостающее слово

6. Продолжите ряд: А, Г, Ж, Л, С. 50 очков

8. Скрипка: виолончель

как Виолончель. 100 очков

как. вода 100 очков

10. Вставьте в скобки слово, которое

бы совпадало по значению с двумя другими.

Вселенная (. ) Покой (150 очков)

Всего.

Ответы к упражнениям со словами

Оказалось непросто? Теперь, когда вы знаете точ­ное значение этих слов, постарайтесь их запомнить. Повторяйте их, произнося громко вслух. Таким обра­зом вы укрепляете свою память, так как используете различные чувства (зрение и слух). Попробуйте ис­пользовать эти слова, и тогда они станут частью ваше­го словарного запаса.

Ответы к тесту на Речевой интеллект

1. Шестиугольнику (квадрат = 4; восьмиугольник = 8; треугольник = 3; шестиугольник = 6)

2. МОЗГ ТВОРИТЬ МЫСЛЬ ГОЛОВА

3. ДЕТСТВО (но не ребячество)

4. ЛЕВ ТИГР СОБАКА КОШКА ПУМА

5. 3 (слово «размышлять»)

10. МИР (это слово может означать как «Вселен­ную», так и «покой»).

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

какое определение речевого интеллекта дается в курсе ответ сдо

Оцениваем интеллект

Помните, в главе о Математическом интеллекте вам было предложено расположить свои жизненные приори­теты в порядке убывания? Вот и теперь попробуйте про­делать то же самое, но уже с различными видами своего интеллекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *