какое определение очаг биологического поражения считается верным
2.4.3. Очаг бактериологического (биологического) поражения
Зоной биологического заражения называют территорию, подвергшуюся непосредственному воздействию БО, И территорию, на которую распространились биологические рецептуры и зара-
Рис. 2.6. Схема зоны биологического заражения с очагами биологического
женные кровососущие переносчики инфекционных заболеваний.
Очагом биологического поражения принято называть территорию, в пределах которой в результате применения БО произошли массовые поражения людей и сельскохозяйственных животных. Он может образовываться как в зоне биологического заражения, так и в результате распространения инфекционных заболеваний за границы зоны заражения.
Очаги биологического поражения характеризуются: массовыми инфекционными заболеваниями людей и сельскохозяйственных животных; наличием скрытого (инкубационного) периода развития инфекции; неопределенностью границ заражения; сложностью и продолжительностью лабораторных анализов по идентификации возбудителей инфекционных заболеваний; быстрым распространением заболеваний в связи со вторичным заражением; длительностью поражающего действия.
Размеры очагов биологического поражения и зон биологического заражения зависят от вида БС и способа их применения, метеорологических и климатических условий, быстроты обнаружения и своевременности проведения профилактических мероприятий, обеззараживания и лечения.
Границы зараженной БС территории определяются сначала приближенно по данным постов наблюдения и подразделений разведки. Все лица, не использовавшие средства защиты в момент нападения, считаются зараженными (условно). К пораженным относятся и люди, имевшие контакт с пораженными или соприкасавшиеся с зараженными предметами.
Чтобы предотвратить распространение заболевания людей, в очаге биологического поражения осуществляют комплекс лечебно-профилактических мероприятий и устанавливают карантин; в прилегающих районах вводится режим обсервации.
Карантин — система строгих противоэпидемических мер изоляции всего очага поражения и ликвидации в нем инфекционных заболеваний. В очаге поражения организуется комендантская служба (вооруженная охрана). Выезд из очага и вывоз имущества запрещается. Предприятия и учреждения переходят на особый режим работы, при этом население (рабочие и служащие) разбивается на мелкие группы, за которыми ведется медицинское наблюдение. Производятся необходимые профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия, а также дезинфекция и дератизация очага, санитарная обработка населения. Доставка в очаг продовольствия и имущества производится через специальные пункты под строгим контролем медицинской службы.
Сроки карантина определяются длительностью максимального инкубационного периода того или иного заболевания вышестоящими штабами ГО (области, края, республики), а в отдельных случаях — Кабинетом Министров СССР. Карантин исчисляют с момента изоляции последнего потенциального больного и окончания дезинфекции.
Обсервация — это специально организуемое медицинское наблюдение и система ограничительных мер, целью которых является предупреждение распространения эпидемических заболеваний.
С целью своевременного выявления и изоляции заболевших и осуществления профилактических мер за всем личным составом, находящимся в очаге поражения, устанавливается наблюдение. Заболевших выявляют путем наблюдения и ежедневного опроса. Чтобы предотвратить распространение инфекции, максимально ограничивается выезд и въезд в очаг заражения. Запрещается вывоз из него различного имущества без предварительного обеззараживания. Усиливается контроль за питанием и водоснабжением. Сроки обсервации определяются так же, как и сроки карантина, местными штабами ГО.
Очаг биологического (бактериологического) поражения
Смотреть что такое «Очаг биологического (бактериологического) поражения» в других словарях:
бактериологиялық зақым ошағы — (Очаг бактериологического (биологического) поражения) адамдар мен жан жануарларды зақымдайтын бактериологиялық (биологиялық) құралдардың әсеріне ұшыраған аумақ. Б.з.о. бактериологиялық құралдарды қолданғаннан кейін бірден пайда бола қоймайды,… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
биологиялық зақым ошағы — (Очаг бактериологического (биологического) поражения) адамдар мен жан жануарларды зақымдайтын бактериологиялық (биологиялық) құралдардың әсеріне ұшыраған аумақ. Б.з.о. бактериологиялық құралдарды қолданғаннан кейін бірден пайда бола қоймайды,… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
Туберкулёз внелёгочный — Туберкулез внелегочный условное понятие, объединяющее формы туберкулеза любой локализации, кроме легких и других органов дыхания. В соответствии с клинической классификацией туберкулеза (Туберкулёз), принятой в нашей стране, к Т. в. относят… … Медицинская энциклопедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым « ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
Методическая разработка практического занятия
I. Методический блок
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Студент должен знать :
— принципы и задачи сан-эпидобеспечения населения в ЧС
— клиническую картину особо опасных инфекций
— экстренную профилактику инфекционных заболеваний противоэпидемические мероприятия в очагах катастроф
— режимно-ограничительные мероприятия в очаге ЧС
— задачи санэпидразведки, её принципы работы
— действия подвижного противоэпидемического отряда
Студент должен уметь:
— провести диагностику и оказать неотложную помощь заболевшим инфекционный болезнью в сложной обстановке ЧС
— по результатам санэпиднадразведки определить санитарно-эпидемиологическое состояние района ЧС
-провести экстренную профилактику и организовать ликвидацию инфекционных заболеваний
-оформить документацию при оказании медпомощи в условиях ЧС
2.Развиваощие цели :
— развивать умение составлять факты и события, наблюдательность, внимание, действовать инициативно в условиях сложной эпидобстановки.
-Развивать умение правильно обобщать данные и делать вывод;
— Развитие умений частично- поисковой познавательной деятельности
— Формирование умения выделить существенные признаки и свойства, связи отношения между явлениями действительности.
— Формировать умение воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект.
— Формировать и развивать умения анализировать;
— Формировать умения: осуществлять планирования своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, производственной ситуации.
-Развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, как действовать, планировать деятельность, как ее реализовать и вести самоконтроль без посторонней помощи;
-Научить применять теоретические знания на практике.
Формируемые компетенции:
ПК 3.1. Организовывать и оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных состояниях.
ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Межпредметные связи:
Гигиена
Анатомия и физиология
Сестринский уход в инфектологии
Технология оказания медицинский услуг
Организационная структура практического занятия
Основные этапы занятия и их содержание
Учебные цели в уровнях усвоения
Методы контроля и обучения
Материалы метод. обеспечения оснащение
Подготовительный этап
Организованный момент.
Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана, занятия.
Контроль исходного уровня занятия, умений навыков
Проверка присутствующих, внешнего вида студентов
Тестовый контроль исходного уровня знаний.
Дидактическое обеспечение :
-методическая разработка
-плакаты по теме использование технического обеспечения
Основной этап
Формирование профессиональных умений и навыков
1.Определить сан-эпид состояние района ЧС по результатам.
2.Организация работы формирований и учреждений здравоохранений при возникновении эпидочагов.
3.Составление плана мероприятий при введение обсервации.
4.Составление плана мероприятий при введении карантина.
5.Проведение экстренной профилактики.
6.Отбор проб воды и продуктов для проведения идентификации ядовитых веществ.
7.Обеззараживание воды в полевых условиях.
Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков
Поэтапное изложение материала:
-информирование студентов о новых элементах знаний, умений
-объяснение наиболее важных моментов
-организация текущего контроля знаний для усвоения материала
Наличие методической разработки практического занятия
Демонстрация презентации на компьютере.
Использование инструкции практического занятия для студентов
Решение ситуационных задач
Анализ и оцека деятельности студентов на занятии
Домашнее задание
Эталоны ответов прилагаются
Предлагаемые вопросы находятся в конце информационной части занятия.
Конспект лекции. Основной учебник 1.учебное пособие Г.С Ястребов «Безопасность жизнедеятельности медицина катастроф»- Ростов на /Д: Феникс,2016
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №8
TEMA : Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ЧС.
ОСНАЩЕНИЕ :
-аптечка индивидуальная (АИ).
— таблетки «Пантоцид»
-бланки направления в лабораторию
— экстренное извещение
— таблицы по теме «Бактериологическое оружие»
-барометр
-инструкция проведения практического занятия
— список вопросов для проверки исходных знаний студентов
-список тестовых вопросов
-тематические слайды из лекционного материала.
Студент должен знать :
— принципы и задачи сан-эпидобеспечения населения в ЧС
— клиническую картину особо опасных инфекций
— экстренную профилактику инфекционных заболеваний противоэпидемические мероприятия в очагах катастроф
— режимно-ограничительные мероприятия в очаге ЧС
— задачи санэпидразведки, её принципы работы
— действия подвижного противоэпидемического отряда
Студент должен уметь:
— провести диагностику и оказать неотложную помощь заболевшим инфекционный болезнью в сложной обстановке ЧС
— по результатам санэпиднадразведки определить санитарно-эпидемиологическое состояние района ЧС
-провести экстренную профилактику и организовать ликвидацию инфекционных заболеваний
-оформить документацию при оказании медпомощи в условиях ЧС
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
Выполнить ( отработать ) такие манипуляции, изучить и проверить следующие знания
1.Определить санитарно-эпидемиологического состояние района ЧС по результатам санэпидразведки. Приложение 1
2.Организация работы формирований и учреждений здравоохранений при возникновении эпидочагов. Приложение 2
3.Составление плана мероприятий при введение обсервации. Приложение 3
4.Составление плана мероприятий при введении карантина. Приложение 4
5.Проведение экстренной профилактики. Приложение 5
6.Отбор проб воды и продуктов для проведения идентификации ядовитых веществ. Приложение 6
7.Обеззараживание воды в полевых условиях. Приложение 7
II . Блок контроля знаний
Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.
2.Контролирующие материалы в форме тестовых заданий с эталонами ответов, задач, индивидуальных карточек и т.д.
Вариант 1
выбрать один вариант ответа
Вариант 2
выбрать один вариант ответа
1. Если санитарно-эпидемическое состояние территории и района размещения неустойчивое, неблагополучное или чрезвычайное, территория района расположение заражена продуктами ядерного взрыва, ОВ и БС, санитарно-гигиеническое состояние территории оценивается:
а) неудовлетворительное
б) удовлетворительное
в) неблагополучное
г) чрезвычайное
д) неустойчивое
2.Если имеется рост инфекционной заболеваемости, появились единичные, не наблюдавшиеся ранее инфекционные заболевания при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территории, санитарно-эпидемическое состояние оценивается:
а) неблагополучное
б) неустойчивое
в)неудовлетворительное
г) чрезвычайное
д)благополучное
3.Санитарно-эпидемическое состояние территории может быть:
а) удовлетворительным, неудовлетворительным
б) благополучным, неустойчивым, неблагополучным, чрезвычайным
в) неустойчивым, неблагополучным
г) неудовлетворительным, неустойчивым
д) неблагополучным, удовлетворительным
4.Если имеется рост инфекционной заболеваемости, появились единичные, не наблюдающиеся ранее инфекционные заболевания при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территории санитарно-эпидемическое состояние оценивается:
а) неблагополучное
б) неустойчивое
в) неудовлетворительное
г) чрезвычайное
д) благополучное
5.Обсервация включает:
а) оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т.д.
б) выставление постов, усиление мед. контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т.д.
в) усиление противоэпидемического режима
г) охрана инфекционных больных, усиление санитарно-просветительной работы
д) запрещение транзитного проезда
6.Санитарно-гигиеническое состояние территории может быть:
а) удовлетворительным и неудовлетворительным
б) благополучным и неустойчивым
в) неблагополучным и чрезвычайным
г) хорошим, удовлетворительным, плохим
д) отличным, удовлетворительным, неудовлетворительным
7.Если санитарно-эпидемическое состояние территории района расположения оценивается как неустойчивое, неблагополучное или чрезвычайное санитарно-гигиеническое состояние территории оценивается?
а) отличное
б) хорошее
в) удовлетворительное
г) неудовлетворительное
д) отрицательное
3.Этапы ответов к тестовым заданиям, задачам.
4.2. Характеристика очага биологического поражения
Территория, в пределах которой возможна передача возбудителя от источника инфекции к здоровому организму, называется эпидемическим очагом. Возникновение эпидемических очагов в районах стихийного бедствия и техногенных катастроф зависят от многих причин. Основными из них могут быть следующие: резкое ухудшение санитарно-гигиенического состояния территории вследствие разрушения коммунальных объектов (системы водоснабжения и канализации), химических, нефтеперерабатывающих и других промышленных предприятий, наличия трупов людей и животных, гниющих продуктов животного и растительного происхождения; массовое размножение грызунов, возникновение среди них эпизоотии и активизация природных очагов; интенсивные миграции организованных и неорганизованных контингентов людей; изменение восприимчивости людей к инфекциям; нарушение работы сети санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждений, ранее располагавшихся в зоне катастрофы.
В результате распространения на местности болезнетворных микроорганизмов и их токсинов может образоваться зона биологического заражения с очагами биологического поражения (рис. 6).
Очагом биологического поражения называется территория, в пределах которой в результате применения БО произошли массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных. Он может образовываться как в зоне биологического заражения, так и за ее пределами в местах распространения инфекционных заболеваний, вызванных болезнетворными микробами или применением БО.
Очаги биологического заражения характеризуются следующим:
массовыми инфекционными заболеваниями людей;
наличием скрытого (инкубационного) периода развития инфекции;
неопределенностью границ заражения;
сложностью и продолжительностью лабораторных анализов по выявлению возбудителей;
длительностью поражающего действия.
Размеры очагов биологического поражения и зон биологического заражения зависят от следующего:
♦ вида БО и способа его применения, типа возбудителей инфек- ционных заболеваний;
метеорологических и климатических условий;
быстроты обнаружения и своевременности проведения профилактических мероприятий, обезвреживания и лечения.
Границы зараженной территории определяются приблизительно по данным разведки и постов наблюдения.
4.3. Мероприятия по защите населения и территорий в очаге биологического поражения
Чтобы предотвратить распространение заболевания людей в очаге биологического поражения, осуществляют комплекс лечебно-профилактических мероприятий и устанавливают карантин, в прилегающих районах вводится режим обсервации.
В этих сложных условиях воздействия экстремальных факторов при чрезвычайных ситуациях особое значение приобретает умелая организация противоэпидемической работы.
Основой ликвидации эпидемического очага является воздействие на источник возбудителя болезни, пути его передачи и повышение невосприимчивости населения к заболеванию.
В эпидемическом очаге проводится комплекс следующих противоэпидемических мероприятий:
санитарно-эпидемиологическая разведка и наблюдение;
организация режимно-ограничительных мероприятий;
экстренная и специфическая профилактика;
использование индивидуальных и коллективных средств защиты;
лечебно-эвакуационные мероприятия, обеззараживание (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) и санитарная обработка лиц, находившихся в эпидемическом очаге.
Санитарно-эпидемиологическая разведка заключается в непрерывном и своевременном получении достоверных сведений о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории и уровне заболеваемости среди населения. Выявляется источник распространения инфекции, ее возбудитель и условия его распространения. Под санитарно-эпидемиологическим наблюдением понимается систематическое получение сведений о характере эпидемического процесса.
Указанные мероприятия проводятся работниками противоэпидемических учреждений и формирований. Эпидемический очаг обнаруживается при выявлении больного с типичной формой инфекционного заболевания. Успешность противоэпидемических мероприятий в
значительной мере зависит от срока выявления больных и быстроты их изоляции от окружающих.
Большинство инфекционных болезней имеют общие признаки, которые позволяют определить их наличие и неподготовленному человеку. К ним относятся головная боль, разбитость, озноб, повышение температуры, блеск глаз, краснота слизистых оболочек, учащение пульса и дыхания, мышечные боли, а в отдельных случаях, симптомы нарушения функций пищеварительного тракта — тошнота, рвота, понос.
На интенсивность возникновения и распространения инфекционных болезней существенное влияние оказывают санитарно-гигиенические условия жизни и состояние коммунальной системы в зоне катастроф, местах размещения эвакуируемого населения. При различных катастрофах и авариях могут оказаться выведенными из строя железнодорожный транспорт, предприятия общественного питания и торговли, санитарно-бытовые объекты коммунального хозяйства, в том числе системы водоснабжения и канализации. Подобная ситуация способна породить тяжелую эпидемическую обстановку, затруднить проведение даже обычных противоэпидемических мероприятий. Необходимо учитывать, что у облученных ионизирующими излучениями защитные свойства к возбудителю инфекционных болезней резко снижаются, следовательно, на радиоактивно загрязненных территориях риск возникновения инфекционных заболеваний возрастает.
В эпидемиологическом очаге важное место занимает организация системы режимно-ограничительных мер, которые заключаются в установлении режима обсервации и карантина.
Обсервация — это система изоляционно-ограничительных и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний. Она предусматривает ограничение выезда, въезда и транзитного проезда через очаг заражения, запрещение вывоза из него какого-либо имущества без предварительного обеззараживания, а также ограничение обращения с незараженным населением. При необходимости выезд людей из очага заражения разрешается только после проведения экстренной профилактики и полной специальной обработки.
Лечебно-профилактические мероприятия включают медицинское наблюдение с целью своевременного выявления заболевших путем личного наблюдения и ежедневных опросов, а при возникновении подозрения на заболевание, обнаруженных больных срочно изолируют и отправляют в лечебные учреждения. Одновременно в очаге проводится экстренная профилактика возможных инфекционных заболеваний, а
при необходимости (после установления вида возбудителя) — вакцинация населения.
В случае обнаружения факта появления особо опасных инфекций обсервацию заменяют карантином.
Карантин — это система медико-санитарных и административных мероприятий, направленных на полную изоляцию эпидемиологического очага и ликвидацию в нем инфекционной заболеваемости.
При карантине ранее проводимые обсервационные мероприятия усиливаются дополнительными режимными мероприятиями. Последние включают вооруженную охрану (оцепление) очага заражения; запрещение выезда из него, строгое ограничение въезда в очаг; разобщение пораженных на мелкие группы, организацию снабжения лиц, находящихся на карантине, через обменные (перегрузочные) пункты или воздушным путем; полную изоляцию пораженных в очаге заражения от незараженного населения. Важнейшей задачей при карантине является недопущение распространения инфекций как внутри очага, так и за его пределами. При возникновении эпидемии покинуть закрытые на карантин города и населенные пункты стремятся командировочные, туристы, транзитные пассажиры и др. Именно они представляют главную эпидемическую опасность как разносчики инфекции. Для предупреждения распространения инфекции территорию, на которой введен карантин, изолируют от окружающей территории, для чего организуют посты охраны на всех дорогах и путях возможного движения людей и транспорта, по границе города, населенного пункта или другой административной территории, совпадающей с границей очага зараженной карантинной зоны. Одновременно между постами организуют круглосуточное патрулирование, а на второстепенных проселочных дорогах устанавливают ограничительные знаки, запрещающие проход людей и проезд транспорта. Кроме того, в очаге временно запрещается проведение массовых мероприятий (закрываются зрелищные учреждения, прекращаются занятия студентов и школьников).
Общение зоны карантина с другими административными территориями обеспечивается через контрольно-пропускные пункты (КПП), организуемые на основных автотранспортных магистралях по выезде из очага: на железнодорожных станциях, в морских и речных портах и на аэродромах создаются санитарно-контрольные пункты (СКП), под наблюдением которых осуществляется перевозка населения и народнохозяйственных грузов. Выезд из очага разрешается организованно всем гражданам, которые в этом нуждаются и имеют на руках подтверждающие документы о прохождении обсервации.
Продовольственные товары, промышленную и сельскохозяйственную продукцию, сырье и другие народнохозяйственные грузы из зоны карантина вывозят при наличии документов об их безопасности и безвредности.
Комплекс карантинных и обсервационных мероприятий обязательно включает дезинфекцию всех объектов в очагах заражения, полную санитарную обработку, а при необходимости —- дезинсекцию и дератизацию, если грызуны и членистоногие служат источниками и переносчиками возбудителей болезней.
Профилактику инфекционных заболеваний в экстренном порядке можно проводить с помощью сывороток, гамма-глобулинов, фагов, антибиотиков и химиопрепаратов, но в первую очередь — антибиотиков. Это обусловлено тем, что антибиотики являются теми препаратами, которые могут быть использованы против большинства возбудителей; их можно применять даже тогда, когда еще не завершена идентификация возбудителя.
Экстренная профилактика инфекционных заболеваний включает и другие мероприятия по специфической защите, которые обеспечивают необходимую степень защиты лишь в комплексе с неспецифическими мерами защиты — индивидуальными и коллективными.
Для защиты от проникновения патогенных микроорганизмов в организм человека используются индивидуальные и коллективные средства защиты (противогазы, защитные маски, средства защиты кожи, специально оборудованные инженерные сооружения).
Для ликвидации эпидемического очага и возможных последствий проводится частичная и полная специальная обработки. В очаге проводится частичная специальная обработка, а при выходе из него — полная специальная обработка. В первом случае — это обработка подручными и табельными средствами, а также частичная дезинфекция одежды, обуви, техники, транспорта. Полная специальная обработка проводится после ликвидации очага поражения. Она включает полную санитарную обработку людей в санитарном пропускнике с дезинфекцией одежды и белья, а также обеззараживанием техники и индивидуальных средств защиты.
Эпидемический очаг считается ликвидированным, когда все источники инфекции обеззаражены, проведена заключительная очаговая дезинфекция и прошел максимальный инкубационный период после изоляции, а при особо опасных инфекциях — после выписки из госпиталя последнего больного. За ликвидированным эпидемическим очагом устанавливают длительное (в течение нескольких инкубационных периодов данной инфекции) эпидемиологическое наблюдение, целью которого является предупреждение рецидива эпидемической вспышки.
Основные рекомендации населению по действиям в очаге биологического поражения
Важным звеном в профилактике инфекционных заболеваний является строгое соблюдение правил личной и общественной гигиены, которое включает следующие мероприятия:
Воду необходимо использовать из проверенных источников и пить только кипяченую. Сырые овощи и фрукты после мытья надо обдавать кипятком.
При обсервации и карантине нельзя без специального разрешения покидать место жительства и без крайней необходимости выходить из дома, по возможности избегать мест большого скопления людей, следует всем дважды в сутки измерять температуру тела. Если она повысилась и появились признаки заболевания, необходимо изолироваться от окружающих, срочно сообщить о заболевании в медицинское учреждение.
Следует носить защитную, лучше ватно-марлевую повязку, обязательно проводить влажную ежедневную уборку помещения с использованием дезинфицирующих растворов.
Надо сжигать мусор и уничтожать грызунов и насекомых — возможных переносчиков заболеваний.
При появлении инфекционных больных их немедленно изолируют в отдельное помещение.
При уходе за больными надевают халат, косынку и повязку, выделяют заболевшему отдельную постель, полотенце, посуду. В помещении, где находится больной, не менее двух раз в неделю проводят влажную уборку с применением дезинфицирующих средств.
При госпитализации больного в квартире проводят дезинфекцию: постельное белье и посуду кипятят в течение 15 минут в 2 %-ном растворе соды или замачивают на 2 часа в 2 %-ном растворе дезинфицирующего средства. Затем посуду ополаскивают горячей водой, белье проглаживают, комнату проветривают.
Вопросы для самоконтроля
Источники биологических ЧС.
Характеристика наиболее опасных инфекционных болезней.
Какие особенности имеют инфекционные заболевания?
Характеристика очага биологического поражения.
Комплекс противоэпидемиологических мероприятий, проводимых в очаге биологического поражения.
Система мероприятий, проводимых по защите населения в режиме обсервации и при карантине.
Какими должны быть действия и правила поведения населения в очаге биологического поражения?
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.