какое определение очаг биологического поражения считается верным

2.4.3. Очаг бактериологического (биологического) поражения

Зоной биологического заражения называют территорию, подвергшуюся непосредственному воздействию БО, И территорию, на которую распространились биологические рецептуры и зара-

Рис. 2.6. Схема зоны биологического заражения с очагами биологического

женные кровососущие переносчики инфекционных заболеваний.

Очагом биологического поражения принято называть территорию, в пределах которой в результате применения БО произошли массовые поражения людей и сельскохозяйственных животных. Он может образовываться как в зоне биологического заражения, так и в результате распространения инфекционных заболеваний за границы зоны заражения.

Очаги биологического поражения характеризуются: массовыми инфекционными заболеваниями людей и сельскохозяйственных животных; наличием скрытого (инкубационного) периода развития инфекции; неопределенностью границ заражения; сложностью и продолжительностью лабораторных анализов по идентификации возбудителей инфекционных заболеваний; быстрым распространением заболеваний в связи со вторичным заражением; длительностью поражающего действия.

Размеры очагов биологического поражения и зон биологического заражения зависят от вида БС и способа их применения, метеорологических и климатических условий, быстроты обнаружения и своевременности проведения профилактических мероприятий, обеззараживания и лечения.

Границы зараженной БС территории определяются сначала приближенно по данным постов наблюдения и подразделений разведки. Все лица, не использовавшие средства защиты в момент нападения, считаются зараженными (условно). К пораженным относятся и люди, имевшие контакт с пораженными или соприкасавшиеся с зараженными предметами.

Чтобы предотвратить распространение заболевания людей, в очаге биологического поражения осуществляют комплекс лечебно-профилактических мероприятий и устанавливают карантин; в прилегающих районах вводится режим обсервации.

Карантин — система строгих противоэпидемических мер изоляции всего очага поражения и ликвидации в нем инфекционных заболеваний. В очаге поражения организуется комендантская служба (вооруженная охрана). Выезд из очага и вывоз имущества запрещается. Предприятия и учреждения переходят на особый режим работы, при этом население (рабочие и служащие) разбивается на мелкие группы, за которыми ведется медицинское наблюдение. Производятся необходимые профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия, а также дезинфекция и дератизация очага, санитарная обработка населения. Доставка в очаг продовольствия и имущества производится через специальные пункты под строгим контролем медицинской службы.

Сроки карантина определяются длительностью максимального инкубационного периода того или иного заболевания вышестоящими штабами ГО (области, края, республики), а в отдельных случаях — Кабинетом Министров СССР. Карантин исчисляют с момента изоляции последнего потенциального больного и окончания дезинфекции.

Обсервация — это специально организуемое медицинское наблюдение и система ограничительных мер, целью которых является предупреждение распространения эпидемических заболеваний.

С целью своевременного выявления и изоляции заболевших и осуществления профилактических мер за всем личным составом, находящимся в очаге поражения, устанавливается наблюдение. Заболевших выявляют путем наблюдения и ежедневного опроса. Чтобы предотвратить распространение инфекции, максимально ограничивается выезд и въезд в очаг заражения. Запрещается вывоз из него различного имущества без предварительного обеззараживания. Усиливается контроль за питанием и водоснабжением. Сроки обсервации определяются так же, как и сроки карантина, местными штабами ГО.

Источник

Очаг биологического (бактериологического) поражения

Смотреть что такое «Очаг биологического (бактериологического) поражения» в других словарях:

бактериологиялық зақым ошағы — (Очаг бактериологического (биологического) поражения) адамдар мен жан жануарларды зақымдайтын бактериологиялық (биологиялық) құралдардың әсеріне ұшыраған аумақ. Б.з.о. бактериологиялық құралдарды қолданғаннан кейін бірден пайда бола қоймайды,… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

биологиялық зақым ошағы — (Очаг бактериологического (биологического) поражения) адамдар мен жан жануарларды зақымдайтын бактериологиялық (биологиялық) құралдардың әсеріне ұшыраған аумақ. Б.з.о. бактериологиялық құралдарды қолданғаннан кейін бірден пайда бола қоймайды,… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Туберкулёз внелёгочный — Туберкулез внелегочный условное понятие, объединяющее формы туберкулеза любой локализации, кроме легких и других органов дыхания. В соответствии с клинической классификацией туберкулеза (Туберкулёз), принятой в нашей стране, к Т. в. относят… … Медицинская энциклопедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым « ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

Методическая разработка практического занятия

I. Методический блок

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Студент должен знать :
— принципы и задачи сан-эпидобеспечения населения в ЧС
— клиническую картину особо опасных инфекций
— экстренную профилактику инфекционных заболеваний противоэпидемические мероприятия в очагах катастроф
— режимно-ограничительные мероприятия в очаге ЧС
— задачи санэпидразведки, её принципы работы
— действия подвижного противоэпидемического отряда

Студент должен уметь:
— провести диагностику и оказать неотложную помощь заболевшим инфекционный болезнью в сложной обстановке ЧС
— по результатам санэпиднадразведки определить санитарно-эпидемиологическое состояние района ЧС
-провести экстренную профилактику и организовать ликвидацию инфекционных заболеваний
-оформить документацию при оказании медпомощи в условиях ЧС

2.Развиваощие цели :
— развивать умение составлять факты и события, наблюдательность, внимание, действовать инициативно в условиях сложной эпидобстановки.
-Развивать умение правильно обобщать данные и делать вывод;
— Развитие умений частично- поисковой познавательной деятельности
— Формирование умения выделить существенные признаки и свойства, связи отношения между явлениями действительности.
— Формировать умение воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект.
— Формировать и развивать умения анализировать;
— Формировать умения: осуществлять планирования своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, производственной ситуации.
-Развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, как действовать, планировать деятельность, как ее реализовать и вести самоконтроль без посторонней помощи;
-Научить применять теоретические знания на практике.

Формируемые компетенции:
ПК 3.1. Организовывать и оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных состояниях.
ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Межпредметные связи:
Гигиена
Анатомия и физиология
Сестринский уход в инфектологии
Технология оказания медицинский услуг

Организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание

Учебные цели в уровнях усвоения

Методы контроля и обучения

Материалы метод. обеспечения оснащение

Подготовительный этап
Организованный момент.

Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана, занятия.

Контроль исходного уровня занятия, умений навыков

Проверка присутствующих, внешнего вида студентов

Тестовый контроль исходного уровня знаний.

Дидактическое обеспечение :
-методическая разработка
-плакаты по теме использование технического обеспечения

Основной этап
Формирование профессиональных умений и навыков

1.Определить сан-эпид состояние района ЧС по результатам.

2.Организация работы формирований и учреждений здравоохранений при возникновении эпидочагов.

3.Составление плана мероприятий при введение обсервации.
4.Составление плана мероприятий при введении карантина.
5.Проведение экстренной профилактики.

6.Отбор проб воды и продуктов для проведения идентификации ядовитых веществ.
7.Обеззараживание воды в полевых условиях.

Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков

Поэтапное изложение материала:

-информирование студентов о новых элементах знаний, умений

-объяснение наиболее важных моментов

-организация текущего контроля знаний для усвоения материала

Наличие методической разработки практического занятия

Демонстрация презентации на компьютере.

Использование инструкции практического занятия для студентов
Решение ситуационных задач

Анализ и оцека деятельности студентов на занятии
Домашнее задание

Эталоны ответов прилагаются

Предлагаемые вопросы находятся в конце информационной части занятия.

Конспект лекции. Основной учебник 1.учебное пособие Г.С Ястребов «Безопасность жизнедеятельности медицина катастроф»- Ростов на /Д: Феникс,2016

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №8

TEMA : Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ЧС.

ОСНАЩЕНИЕ :
-аптечка индивидуальная (АИ).
— таблетки «Пантоцид»
-бланки направления в лабораторию
— экстренное извещение
— таблицы по теме «Бактериологическое оружие»
-барометр
-инструкция проведения практического занятия
— список вопросов для проверки исходных знаний студентов
-список тестовых вопросов
-тематические слайды из лекционного материала.

Студент должен знать :
— принципы и задачи сан-эпидобеспечения населения в ЧС
— клиническую картину особо опасных инфекций
— экстренную профилактику инфекционных заболеваний противоэпидемические мероприятия в очагах катастроф
— режимно-ограничительные мероприятия в очаге ЧС
— задачи санэпидразведки, её принципы работы
— действия подвижного противоэпидемического отряда

Студент должен уметь:
— провести диагностику и оказать неотложную помощь заболевшим инфекционный болезнью в сложной обстановке ЧС
— по результатам санэпиднадразведки определить санитарно-эпидемиологическое состояние района ЧС
-провести экстренную профилактику и организовать ликвидацию инфекционных заболеваний
-оформить документацию при оказании медпомощи в условиях ЧС

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
Выполнить ( отработать ) такие манипуляции, изучить и проверить следующие знания

1.Определить санитарно-эпидемиологического состояние района ЧС по результатам санэпидразведки. Приложение 1
2.Организация работы формирований и учреждений здравоохранений при возникновении эпидочагов. Приложение 2
3.Составление плана мероприятий при введение обсервации. Приложение 3
4.Составление плана мероприятий при введении карантина. Приложение 4
5.Проведение экстренной профилактики. Приложение 5
6.Отбор проб воды и продуктов для проведения идентификации ядовитых веществ. Приложение 6
7.Обеззараживание воды в полевых условиях. Приложение 7

II . Блок контроля знаний

Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.

2.Контролирующие материалы в форме тестовых заданий с эталонами ответов, задач, индивидуальных карточек и т.д.
Вариант 1
выбрать один вариант ответа

Вариант 2
выбрать один вариант ответа
1. Если санитарно-эпидемическое состояние территории и района размещения неустойчивое, неблагополучное или чрезвычайное, территория района расположение заражена продуктами ядерного взрыва, ОВ и БС, санитарно-гигиеническое состояние территории оценивается:
а) неудовлетворительное
б) удовлетворительное
в) неблагополучное
г) чрезвычайное
д) неустойчивое
2.Если имеется рост инфекционной заболеваемости, появились единичные, не наблюдавшиеся ранее инфекционные заболевания при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территории, санитарно-эпидемическое состояние оценивается:
а) неблагополучное
б) неустойчивое
в)неудовлетворительное
г) чрезвычайное
д)благополучное
3.Санитарно-эпидемическое состояние территории может быть:
а) удовлетворительным, неудовлетворительным
б) благополучным, неустойчивым, неблагополучным, чрезвычайным
в) неустойчивым, неблагополучным
г) неудовлетворительным, неустойчивым
д) неблагополучным, удовлетворительным
4.Если имеется рост инфекционной заболеваемости, появились единичные, не наблюдающиеся ранее инфекционные заболевания при удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии территории санитарно-эпидемическое состояние оценивается:
а) неблагополучное
б) неустойчивое
в) неудовлетворительное
г) чрезвычайное
д) благополучное
5.Обсервация включает:
а) оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т.д.
б) выставление постов, усиление мед. контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т.д.
в) усиление противоэпидемического режима
г) охрана инфекционных больных, усиление санитарно-просветительной работы
д) запрещение транзитного проезда
6.Санитарно-гигиеническое состояние территории может быть:
а) удовлетворительным и неудовлетворительным
б) благополучным и неустойчивым
в) неблагополучным и чрезвычайным
г) хорошим, удовлетворительным, плохим
д) отличным, удовлетворительным, неудовлетворительным
7.Если санитарно-эпидемическое состояние территории района расположения оценивается как неустойчивое, неблагополучное или чрезвычайное санитарно-гигиеническое состояние территории оценивается?
а) отличное
б) хорошее
в) удовлетворительное
г) неудовлетворительное
д) отрицательное

3.Этапы ответов к тестовым заданиям, задачам.

Источник

4.2. Характеристика очага биологического поражения

Территория, в пределах которой возможна передача возбудителя от источника инфекции к здоровому организму, называется эпидеми­ческим очагом. Возникновение эпидемических очагов в районах сти­хийного бедствия и техногенных катастроф зависят от многих при­чин. Основными из них могут быть следующие: резкое ухудшение санитарно-гигиенического состояния территории вследствие разру­шения коммунальных объектов (системы водоснабжения и канализа­ции), химических, нефтеперерабатывающих и других промышленных предприятий, наличия трупов людей и животных, гниющих продук­тов животного и растительного происхождения; массовое размноже­ние грызунов, возникновение среди них эпизоотии и активизация природных очагов; интенсивные миграции организованных и неорга­низованных контингентов людей; изменение восприимчивости людей к инфекциям; нарушение работы сети санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждений, ранее располагавшихся в зоне катастрофы.

В результате распространения на местности болезнетворных мик­роорганизмов и их токсинов может образоваться зона биологического заражения с очагами биологического поражения (рис. 6).

какое определение очаг биологического поражения считается верным

Очагом биологического поражения называется территория, в пре­делах которой в результате применения БО произошли массовые по­ражения людей, сельскохозяйственных животных. Он может образо­вываться как в зоне биологического заражения, так и за ее пределами в местах распространения инфекционных заболеваний, вызванных болезнетворными микробами или применением БО.

Очаги биологического заражения характеризуются следующим:

массовыми инфекционными заболеваниями людей;

наличием скрытого (инкубационного) периода развития инфек­ции;

неопределенностью границ заражения;

сложностью и продолжительностью лабораторных анализов по выявлению возбудителей;

длительностью поражающего действия.

Размеры очагов биологического поражения и зон биологического заражения зависят от следующего:

♦ вида БО и способа его применения, типа возбудителей инфек­- ционных заболеваний;

метеорологических и климатических условий;

быстроты обнаружения и своевременности проведения профи­лактических мероприятий, обезвреживания и лечения.

Границы зараженной территории определяются приблизительно по данным разведки и постов наблюдения.

4.3. Мероприятия по защите населения и территорий в очаге биологического поражения

Чтобы предотвратить распространение заболевания людей в очаге биологического поражения, осуществляют комплекс лечебно-профилак­тических мероприятий и устанавливают карантин, в прилегающих рай­онах вводится режим обсервации.

В этих сложных условиях воздействия экстремальных факторов при чрезвычайных ситуациях особое значение приобретает умелая организация противоэпидемической работы.

Основой ликвидации эпидемического очага является воздействие на источник возбудителя болезни, пути его передачи и повышение невосприимчивости населения к заболеванию.

В эпидемическом очаге проводится комплекс следующих противо­эпидемических мероприятий:

санитарно-эпидемиологическая разведка и наблюдение;

организация режимно-ограничительных мероприятий;

экстренная и специфическая профилактика;

использование индивидуальных и коллективных средств защиты;

лечебно-эвакуационные мероприятия, обеззараживание (дезин­фекция, дезинсекция, дератизация) и санитарная обработка лиц, на­ходившихся в эпидемическом очаге.

Санитарно-эпидемиологическая разведка заключается в непре­рывном и своевременном получении достоверных сведений о сани­тарно-эпидемиологическом состоянии территории и уровне заболе­ваемости среди населения. Выявляется источник распространения инфекции, ее возбудитель и условия его распространения. Под сани­тарно-эпидемиологическим наблюдением понимается систематиче­ское получение сведений о характере эпидемического процесса.

Указанные мероприятия проводятся работниками противоэпиде­мических учреждений и формирований. Эпидемический очаг обна­руживается при выявлении больного с типичной формой инфекцион­ного заболевания. Успешность противоэпидемических мероприятий в

значительной мере зависит от срока выявления больных и быстроты их изоляции от окружающих.

Большинство инфекционных болезней имеют общие признаки, ко­торые позволяют определить их наличие и неподготовленному челове­ку. К ним относятся головная боль, разбитость, озноб, повышение тем­пературы, блеск глаз, краснота слизистых оболочек, учащение пульса и дыхания, мышечные боли, а в отдельных случаях, симптомы наруше­ния функций пищеварительного тракта — тошнота, рвота, понос.

На интенсивность возникновения и распространения инфекционных болезней существенное влияние оказывают санитарно-гигиенические условия жизни и состояние коммунальной системы в зоне катастроф, местах размещения эвакуируемого населения. При различных ката­строфах и авариях могут оказаться выведенными из строя железнодо­рожный транспорт, предприятия общественного питания и торговли, санитарно-бытовые объекты коммунального хозяйства, в том числе системы водоснабжения и канализации. Подобная ситуация способна породить тяжелую эпидемическую обстановку, затруднить проведение даже обычных противоэпидемических мероприятий. Необходимо учи­тывать, что у облученных ионизирующими излучениями защитные свойства к возбудителю инфекционных болезней резко снижаются, следовательно, на радиоактивно загрязненных территориях риск воз­никновения инфекционных заболеваний возрастает.

В эпидемиологическом очаге важное место занимает организация системы режимно-ограничительных мер, которые заключаются в ус­тановлении режима обсервации и карантина.

Обсервация — это система изоляционно-ограничительных и ле­чебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреж­дение распространения инфекционных заболеваний. Она предусмат­ривает ограничение выезда, въезда и транзитного проезда через очаг заражения, запрещение вывоза из него какого-либо имущества без предварительного обеззараживания, а также ограничение обращения с незараженным населением. При необходимости выезд людей из очага заражения разрешается только после проведения экстренной профилактики и полной специальной обработки.

Лечебно-профилактические мероприятия включают медицинское наблюдение с целью своевременного выявления заболевших путем личного наблюдения и ежедневных опросов, а при возникновении по­дозрения на заболевание, обнаруженных больных срочно изолируют и отправляют в лечебные учреждения. Одновременно в очаге проводится экстренная профилактика возможных инфекционных заболеваний, а

при необходимости (после установления вида возбудителя) — вакци­нация населения.

В случае обнаружения факта появления особо опасных инфекций обсервацию заменяют карантином.

Карантин — это система медико-санитарных и административных мероприятий, направленных на полную изоляцию эпидемиологиче­ского очага и ликвидацию в нем инфекционной заболеваемости.

При карантине ранее проводимые обсервационные мероприятия усиливаются дополнительными режимными мероприятиями. Послед­ние включают вооруженную охрану (оцепление) очага заражения; за­прещение выезда из него, строгое ограничение въезда в очаг; разобще­ние пораженных на мелкие группы, организацию снабжения лиц, на­ходящихся на карантине, через обменные (перегрузочные) пункты или воздушным путем; полную изоляцию пораженных в очаге заражения от незараженного населения. Важнейшей задачей при карантине явля­ется недопущение распространения инфекций как внутри очага, так и за его пределами. При возникновении эпидемии покинуть закрытые на карантин города и населенные пункты стремятся командировочные, туристы, транзитные пассажиры и др. Именно они представляют глав­ную эпидемическую опасность как разносчики инфекции. Для преду­преждения распространения инфекции территорию, на которой введен карантин, изолируют от окружающей территории, для чего организуют посты охраны на всех дорогах и путях возможного движения людей и транспорта, по границе города, населенного пункта или другой адми­нистративной территории, совпадающей с границей очага зараженной карантинной зоны. Одновременно между постами организуют кругло­суточное патрулирование, а на второстепенных проселочных дорогах устанавливают ограничительные знаки, запрещающие проход людей и проезд транспорта. Кроме того, в очаге временно запрещается прове­дение массовых мероприятий (закрываются зрелищные учреждения, прекращаются занятия студентов и школьников).

Общение зоны карантина с другими административными террито­риями обеспечивается через контрольно-пропускные пункты (КПП), организуемые на основных автотранспортных магистралях по выезде из очага: на железнодорожных станциях, в морских и речных портах и на аэродромах создаются санитарно-контрольные пункты (СКП), под наблюдением которых осуществляется перевозка населения и на­роднохозяйственных грузов. Выезд из очага разрешается организо­ванно всем гражданам, которые в этом нуждаются и имеют на руках подтверждающие документы о прохождении обсервации.

Продовольственные товары, промышленную и сельскохозяйствен­ную продукцию, сырье и другие народнохозяйственные грузы из зо­ны карантина вывозят при наличии документов об их безопасности и безвредности.

Комплекс карантинных и обсервационных мероприятий обяза­тельно включает дезинфекцию всех объектов в очагах заражения, полную санитарную обработку, а при необходимости —- дезинсекцию и дератизацию, если грызуны и членистоногие служат источниками и переносчиками возбудителей болезней.

Профилактику инфекционных заболеваний в экстренном порядке можно проводить с помощью сывороток, гамма-глобулинов, фагов, антибиотиков и химиопрепаратов, но в первую очередь — антибио­тиков. Это обусловлено тем, что антибиотики являются теми препа­ратами, которые могут быть использованы против большинства воз­будителей; их можно применять даже тогда, когда еще не завершена идентификация возбудителя.

Экстренная профилактика инфекционных заболеваний включает и другие мероприятия по специфической защите, которые обеспечива­ют необходимую степень защиты лишь в комплексе с неспецифиче­скими мерами защиты — индивидуальными и коллективными.

Для защиты от проникновения патогенных микроорганизмов в ор­ганизм человека используются индивидуальные и коллективные средства защиты (противогазы, защитные маски, средства защиты кожи, специально оборудованные инженерные сооружения).

Для ликвидации эпидемического очага и возможных последствий проводится частичная и полная специальная обработки. В очаге про­водится частичная специальная обработка, а при выходе из него — полная специальная обработка. В первом случае — это обработка подручными и табельными средствами, а также частичная дезинфек­ция одежды, обуви, техники, транспорта. Полная специальная обра­ботка проводится после ликвидации очага поражения. Она включает полную санитарную обработку людей в санитарном пропускнике с дезинфекцией одежды и белья, а также обеззараживанием техники и индивидуальных средств защиты.

Эпидемический очаг считается ликвидированным, когда все источ­ники инфекции обеззаражены, проведена заключительная очаговая де­зинфекция и прошел максимальный инкубационный период после изоляции, а при особо опасных инфекциях — после выписки из госпи­таля последнего больного. За ликвидированным эпидемическим оча­гом устанавливают длительное (в течение нескольких инкубационных периодов данной инфекции) эпидемиологическое наблюдение, целью которого является предупреждение рецидива эпидемической вспышки.

Основные рекомендации населению по действиям в очаге биологического поражения

Важным звеном в профилактике инфекционных заболеваний явля­ется строгое соблюдение правил личной и общественной гигиены, ко­торое включает следующие мероприятия:

Воду необходимо использовать из проверенных источников и пить только кипяченую. Сырые овощи и фрукты после мытья надо обдавать кипятком.

При обсервации и карантине нельзя без специального разреше­ния покидать место жительства и без крайней необходимости выхо­дить из дома, по возможности избегать мест большого скопления лю­дей, следует всем дважды в сутки измерять температуру тела. Если она повысилась и появились признаки заболевания, необходимо изо­лироваться от окружающих, срочно сообщить о заболевании в меди­цинское учреждение.

Следует носить защитную, лучше ватно-марлевую повязку, обязательно проводить влажную ежедневную уборку помещения с использованием дезинфицирующих растворов.

Надо сжигать мусор и уничтожать грызунов и насекомых — возможных переносчиков заболеваний.

При появлении инфекционных больных их немедленно изоли­руют в отдельное помещение.

При уходе за больными надевают халат, косынку и повязку, выделяют заболевшему отдельную постель, полотенце, посуду. В по­мещении, где находится больной, не менее двух раз в неделю прово­дят влажную уборку с применением дезинфицирующих средств.

При госпитализации больного в квартире проводят дезинфек­цию: постельное белье и посуду кипятят в течение 15 минут в 2 %-ном растворе соды или замачивают на 2 часа в 2 %-ном растворе дезин­фицирующего средства. Затем посуду ополаскивают горячей водой, белье проглаживают, комнату проветривают.

Вопросы для самоконтроля

Источники биологических ЧС.

Характеристика наиболее опасных инфекционных болезней.

Какие особенности имеют инфекционные заболевания?

Характеристика очага биологического поражения.

Комплекс противоэпидемиологических мероприятий, проводи­мых в очаге биологического поражения.

Система мероприятий, проводимых по защите населения в ре­жиме обсервации и при карантине.

Какими должны быть действия и правила поведения населения в очаге биологического поражения?

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *