какое определение наиболее соответствует понятию воздушная перспектива
Итоговый тест по живописи
1. Выбрать из списка. Какой из этих цветов не является «теплым»:
2. Выбрать из списка. Какое из приведенных ниже определений наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов в зависимости от их удаленности от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости от его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3. Продолжить определение. Основные цвета это:
А) красный, фиолетовый, зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый, синий, зеленый;
Г) желтый, синий, оранжевый.
4. Продолжить определение. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Выбрать из списка. Какое направление живописи передаёт объем предметов, их положение в пространстве и взаимосвязь с окружающей средой.
7. Выбрать из списка. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы человека.
А) лепка формы цветом
Б) композиционное размещение изображения
В) проработка деталей
8. Выбрать из списка. Вид живописи, в основе которого лежит принцип стилизации:
9. Работа, выполненная с натуры – это…
10. Выбрать из списка. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
11. Выбрать из списка. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:
12. Выбрать из списка. Собственный цвет предмета без учета внешних влияний – это…
13. Выбрать из списка. Какой этап работы при написании живописного этюда на состояние наиболее важен:
А) проработка деталей
Б) поиск больших цвето-тональных отношений
В) лепка формы цветом
14. Выбрать из списка. С чего начинается работа над станковым живописным произведением:
А) проработка деталей
Б) поиск композиции с учетом выбранного формата
Г) поиск основных цвето- тоновых отношений
15. Выбрать из списка. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
16. Выбрать из списка. Нанесение одного тонкого красочного слоя на другой называется:
В) техника по-сырому
17. Выбрать из списка. Какой из перечисленных ниже цветов не является хроматическим:
18. Выбрать из списка. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
19. Выбрать из списка. Рефлекс по отношению к освещенной части головы изображаемой модели всегда:
20 Выбрать из списка.. Живописная техника, при которой цвет каждой детали изображаемой натуры «берётся в полную силу», в один слой, называется:
21. Выбрать правильную последовательность работы над живописным этюдом:
22. Выбрать из списка. Какой из перечисленных терминов не является жанром живописи
23. Определить в какое время суток, благодаря особенностям зрительного восприятия, цвета предметов воспринимаются разбеленными
Б) в солнечный полдень
24. Выбери наиболее точное определение насыщенности цвета
А) собственный цвет предмета не зависящий от влияния освещения, окружения
Б) степень отличия хроматического цвета от серого, равного с ним по по светлоте
В) степень приближения цветов к белому
25. Любой цвет в окружении более тёмных светлеет, а в окружении более светлых темнеет. Это явление называется …
А) светлотным контрастом
Б) цветовым контрастом
В) влиянием воздушной перспективы на изображаемый объект
26. Определить элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов это …
А) контраст света и цвета
Б) насыщенность и светлота
В) светотень и цвет
27. Определить какие из перечисленных материалов не относятся к живописным:
А) акварельные краски
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ
Тесты по живописи для 4 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты живопись 4 кл.2 пол.
1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3 . Основные цвета это…
Б) красный, синий, желтый;
4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.
7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
9. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность – это:
10 . Работа, выполненная с натуры – это:
11. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
12. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
13. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется
14. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:
15. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:
16. Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
17. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:
18. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:
19. Наложение одного красочного слоя на другой называется:
20. Какой цвет не является хроматическим:
21. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
В) цветовым контрастом
22. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
23. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ
Номер материала: ДБ-149589
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какое определение наиболее соответствует понятию воздушная перспектива
Кузьмина Г.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ
(живопись, изобразительное искусство)
Тесты на знание основных критериев живописи
1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
А) желтый;
Б) красный;
В) Оранжевый;
Г) синий
2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3. Основные цвета это…
А) красный,фиолетовый,зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый,синий,зеленый;
Г)желтый,синий,оранжевый.
4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
Б) колоритом
В) контрастом
5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.
А) контражурное
Б) фронтальное
В) боковое
7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
А) абстрактная
Б) декоративная
В) реалистическая
8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.
А) лепка формы
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:
А) реалистическая
Б) декоративная
В) абстрактная
10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.
А) декоративная
Б) абстрактная
В) реалистическая
11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавть действительность – это:
А) живопись
Б) рисунок
В) ДПИ
12. Работа, выполненная с натуры – это:
А) этюд
Б) эскиз
13. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас
Б) профиль
В) три четверти
14. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
15. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется6
А) углем
Б) фломастером
В) карандашом
16. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:
А) два часа
Б) четыре часа
В) тридцать минут
17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:
А) колорит
Б) светлота
В) монохром
18. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:
А) рефлекс
Б) локальный цвет
В) полутон
19. Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
20. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:
А) вода
Б) скипидар
В) ацетон
21. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:
А) проработка деталей
Б) цветовые отношения
В) лепка формы
22. С чего начинается работа над живописным этюдом:
А) проработка деталей
Б) компоновка в формате
В) построение
Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений
23. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
А) белый
Б) фиолетовый
В) серый
Г) черный
24. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:
А) «Маринами»
Б) «Светланами»
В) «Еленами»
25. Наложение одного красочного слоя на другой называется:
А) лессировка
Б) алла прима
В) по-сырому
26.Какой цвет не является хроматическим:
А) красный
Б) белый
В) синий
Г) голубой
27. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
Б) колоритом
В) цветовым контрастом
28. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:
А) светлее
Б) темнее
В) точно такой же
30. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
А) лессировка
Б) по-сырому
В) «alaprima»
31. Выберите правильную последовательность:
А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение
Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение
В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение
Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ
1. Г
2. В
3. Б
4. Б
5. А
6. А
7. В
8. В
9. Б
10. Б
11. А
12. А
13. В
14. А
15. В
16. А
17. А
18. Б
19. Б
20. А
21. Б
22. Б
23. Б
24. А
25. Б
26. Б
27. А
28. А
29. Б
30. В
31. Г
Воздушная перспектива в живописи
Зачем современному художнику Высокое Мастерство в живописи
Школа живописи для взрослых «Ogivitel-ART»
Воздушная перспектива в живописи
Основная задача художника заключается в том, чтобы, рисуя на картинной плоскости, придать произведению пространственную убедительность. Много веков назад мастера не знали, как, имея в своем распоряжении всего 2 измерения, передать облик объемных предметов и грамотно визуализировать трехмерное пространство. Их композиции получались плоскими и декоративными, лица людей были неэмоциональны, цвета – неестественными.
В начале XIV века великий флорентийский художник Джотто, ушел от устоявшихся византийских традиций, совершив настоящий прорыв в живописи. Его работы имели правильное композиционное построение, в них присутствовали светотени и прослеживался объем.
Джотто заложил фундамент к стремительному развитию изобразительного искусства, пик которого приходится на эпоху Возрождения. Картины Микеланджело, Тициана, Рафаэля и Леонардо да Винчи поражали своей реалистичностью, их уровень является эталонным по сей день.
Безусловно, каждый из них – это великий талант, но разве не были талантливы художники, которые работали в Средние века? Почему же их произведения далеки от совершенства? Объяснение в своем «Трактате о живописи» дает Леонардо да Винчи, говоря о том, что важное значение в передаче пространства и объема изображаемых предметов, имеет правильное перспективное построение композиции. В этой статье мы поговорим о воздушной перспективе, которая в сочетании с линейной, позволяет художнику запечатлевать предметы такими, какими мы их видим в реальности.
Понятие воздушной перспективы
Воздушная перспектива – это иллюзорные изменения отдельных признаков объектов (предметов), которые проявляются под воздействием воздуха и пространства. Она подразделяется на тональную, световую и цветовую. Тональная показывает изменение тональности объектов по мере их удаления от зрителя. Световая характеризуется потерей контраста, а цветовая демонстрирует трансформацию цвета удаленных предметов. Таким образом, один и тот же объект воспринимается по-разному в зависимости от того, как далеко он находится по отношению к наблюдателю. С точки зрения линейной перспективы он становится меньше, воздушной – расплывчатей и однородней по цвету.
Воздух прозрачен, но его прозрачность непостоянна и зависит от количества в нем влаги и пыли. Обволакивая объект, воздух изменяет его облик. Это означает, что все предметы воспринимаются тем или иным образом в зависимости от состава воздушного слоя. Свою лепту в визуальное восприятие также вносят яркость освещения, время года и суток, погодные явления, свойства поверхности, на которой находится предмет, и особенности зрительного восприятия человека.
О том, как взаимодействует зрение с объектами в пространстве Леонардо да Винчи писал:
«Каждый предмет, находящийся в пространстве, отсылает свое подобие везде, где могут его увидеть, а потом обратно. Созерцаемый предмет воспринимает на себя все подобия объектов, которые ему предстоят. Это означает, что глаз через воздух отправляет свое подобие всем противостоящим ему вещам и получает их на себя, то есть на свою поверхность, откуда они поступают для анализа в мозг».
Другими словами, видимость объекта зависит от его отображения на сетчатке.
По мере накопления опыта человек запоминает закономерности, которые происходят с предметами в пространстве и может выявлять несоответствия между изображением и реальностью. А поскольку задача художника – создать свою реальность и погрузить в нее зрителя, он должен работать в соответствии с законами воздушной перспективы.
6 законов воздушной перспективы
Чем ближе расположен предмет, тем с большими размерами он проецируется на глазную сетчатку наблюдателя. Таким образом, изображение сильнее возбуждает чувствительные к свету клетки, благодаря чему обеспечивается наилучшая его видимость. И наоборот, удаленный объект имеет небольшой угловой размер, поэтому дает меньше информации. Видимость притупляется.
Все вышесказанное нашло отражение в 1-м законе воздушной перспективы:
объекты, находящиеся на переднем плане, воспринимаются наблюдателем в подробностях, а удаленные он видит обобщенно; для правильной передачи пространства в живописи находящиеся вблизи предметы необходимо прорисовывать детально, а отдаленные – обобщенно.
Методика предполагает использование масла, темперы и акварели в одной работе, в зависимости от ситуации, а также лессировок, которые дают столь необходимую для отображения объектов в пространстве глубину и естественность оттенков.
Благодаря тому, что воздух прозрачен, мы можем видеть на большие расстояния. Находясь на горной вершине, особенно после летнего ливня, можно увидеть пространство на десятки километров – как будто, кто-то одернул штору, которая прикрывала разноцветную палитру. Но если в воздухе содержится много пыли и конденсата, он становится менее прозрачным. Отдаленные предметы обволакиваются затуманенным воздушным слоем, теряют четкость контуров и границ.
2-й закон воздушной перспективы формулируется следующим образом: объекты переднего плана воспринимаются глазом отчетливо, а дальние – неопределенно; для правильной передачи пространства в живописи контуры предметов, находящихся вблизи, следует отображать резче, а удаленных – мягче.
Находящиеся в воздухе капли влаги и частички пыли не только смягчают очертания, но и меняют светлоту поверхностей предметов.
Согласно 3-му закону воздушной перспективы светлые предметы дальнего плана кажутся более темными, а темные – более светлыми; для того, чтобы правильно показать пространство в живописи, светлые объекты следует немного притенять, а темные – делать светлее.
Объясняется это тем, что замутненный воздух закрывает светлые предметы, и они кажутся темнее. Что касается темных, то они слегка осветляются из-за попадания на них отраженного от замутненных частиц света.
Традиционная техника не учитывает этот момент, что приводит к нарушениям законов воздушной перспективы и, как следствие, ухудшению качества произведения.
Действие четвертого закона лучше всего демонстрируется на примере хорошо освещенного горного массива. Обращенные к солнцу грани гор переднего плана сверкают, полутемные – мерцают, а, если солнечные лучи лишь слегка касаются поверхности, она становится темной. Образовавшаяся под воздействием солнца светотень здесь контрастна, что делает скалы объемными, материальными и массивными. Горы на дальнем плане освещены точно также, но светотеневая контрастность уже не наблюдается, и хорошо освещенные поверхности напоминают затененные. Удаленные скалы кажутся плоскими, серыми и нематериальными.
4-й закон воздушной перспективы гласит, что: объекты, находящиеся близко от наблюдателя, имеют контрастную светотень и выглядят объемными, а в отдаленных предметах светотень практически не просматривается, и они видятся плоскими; чтобы правильно отобразить глубину пространства в живописи, предметы переднего плана нужно рисовать объемно, а заднего – плоско.
Объем, полученный с помощью традиционных методов, зачастую выглядит искусственным (резкие переходы режут глаз), либо контрастность получается едва уловимой, в связи с чем объекты переднего плана получаются плоскими.
Дальнейшие наблюдения за свойствами воздушной оболочки показали, что находящиеся в ней частицы изменяют цвет удаленных объектов. В зависимости от количества капель и частиц пыли, находящихся в воздухе, дымка, которая обволакивает пространство, может быть более или менее прозрачной, мутной и цветной. Прозрачная дымка окрашивает удаленные предметы в фиолетовый цвет, а по мере уплотнения воздуха проявляются коротковолновые серые и синие лучи.
5-й закон воздушной перспективы формулируется так: под покровом дымки удаленные объекты приобретают ее цвет и становятся фиолетовыми, синеватыми, голубоватыми или белесыми; чтобы правильно передать пространство в живописи, предметы переднего плана следует окрашивать более ярко, а отдаленные делать бледными.
Применение оптических смесей позволяет получать природные цвета при минимальном задействовании красок и небольшом их количестве (по сравнению с современными методами ведения работы). Сочетание имприматуры, лессировки и колеров приводит к возникновению глубоких оттенков, краска применяется только там, где необходимо усилить цветовую насыщенность.
На картинах известных художников можно увидеть, что расположенные близко объекты отличаются разнообразием цветов, а для изображения отдаленных используются всего 2-3 оттенка.
Эта особенность обусловлена нашим восприятием действительности и нашла отражение в 6-м законе воздушной перспективы: объекты переднего плана воспринимаются как многоцветные, дальнего – приближаются к одноцветным; чтобы верно показать пространство в живописи, ближние предметы необходимо изображать большим количеством красок, а дальние – максимально однородными по цвету.
Как технически добиться глубины пространства
Воздушная перспектива — прием, позволяющий художнику создавать иллюзию глубины пространства. Несмотря на то, что это главный критерий, по которому можно отличить хорошую работу от посредственной, в художественных школах понятие воздушной перспективы дается весьма расплывчато.
В этом видео художник рассказывает, что после получения профильного образования все его знания о воздушной перспективе сводились к расфокусировке дальних объектов и размытию их контуров. А как применяется воздушная перспектива на переднем плане до прохождения курса в школе Ogivitel-ART, он вообще не знал. Но именно передний план, где отчетливо видны все детали, в том числе и погрешности, требует детальной проработки каждого сантиметра.