какое определение лисица дала голосу вороны
Тест с ответами: “Басни И.А.Крылова”
3. Какова мораль басни «Свинья под Дубом»?
А) Обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению +
Б) Обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний
В) Обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
5. Данные события И.А. Крылов запечатлел в басне «Волк на псарне»:
А) Войну с Наполеоном в 1812 году +
Б) Войну с фашистами в 1941-1945 году
В) Войну с японцами в 1904-1905 г.
6. Из этой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
А) «Волк на псарне»
Б) «Свинья под Дубом» +
В) «Ворона и Лисица»
7. Туда села Ворона с кусочком сыра:
А) На пенёк
Б) На ветку
В) На дерево
Г) На ель +
8. Из какой из ниже перечисленных басен взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед…»?
А) «Волк на псарне» +
Б) «Свинья под Дубом»
В) «Ворона и Лисица»
9. Что такое басня?
А) Рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
Б) Краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл +
В) Короткое стихотворение о жизни зверей
10. Откуда взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?
А) «Волк на псарне»
Б) «Свинья под Дубом»
В) «Ворона и Лисица» +
11. Количество басен, которые написал И.А. Крылов:
А) более 200 +
Б) более 10
В) более 13
Г) более 1769
13. В этой басне И.А. Крылова высмеивается пустое мудрствование:
А) «Ларчик»+
Б) «Осел и Соловей»
В) «Листы и корни»
Г) «Слон и Моська»
Тест с ответами: “Басни И.А. Крылова”
I вариант.
1. Что такое басня:
а) короткое стихотворение о жизни зверей
б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл +
в) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
2. Что такое мораль басни:
а) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом +
б) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце
в) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями
3. Кто является автором басен “Свинья под Дубом”, “Волк на псарне”, “Ворона и Лисица”:
а) Эзоп
б) Ломоносов
в) Крылов +
4. Из какой басни взяты следующие строки: “Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею”:
а) “Свинья под Дубом” +
б) “Волк на псарне”
в) “Ворона и Лисица”
5. Из какой басни взяты следующие слова: “Спой, светик, не стыдись!”:
а) “Свинья под Дубом”
б) “Волк на псарне”
в) “Ворона и Лисица” +
6. Из какой басни взяты следующие слова: “Ты сер, а я, приятель, сед…”:
а) “Ворона и Лисица”
б) “Волк на псарне” +
в) “Свинья под Дубом”
7. Какой персонаж басни “Свинья под Дубом” попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:
а) Сокол
б) Коршун
в) Ворон +
8. В чём состоит мораль басни “Свинья под Дубом”:
а) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро +
б) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
в) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний
9. Как автор называет Лисицу из басни “Ворона и Лисица”:
а) царь – птица
б) голубушка
в) плутовка +
10. Какие события из истории России запечатлел Крылов в басне “Волк на псарне”:
а) войну с японцами в 1904-1905 гг.
б) войну с Наполеоном в 1812 году +
в) войну с фашистами в 1941-1945 гг.
11. Где льстец всегда отыщет уголок в басне “”Ворона и Лисица”:
а) в сердце +
б) в душе
в) в доме
12. Что бог послал вороне:
а) творог
б) сыр +
в) монету
13. Сколько сыра было в этой басне:
а) кусочек +
б) 2 кусочка
в) килограмм
14. На каком дереве сидела ворона:
а) на дубе
б) на сосне
в) на ели +
15. Какое определение лисица дала голосу вороны:
а) ангельский +
б) приятный
в) божественный
16. Что лисица попросила сделать ворону:
а) указать дорогу
б) спеть +
в) отдать ей сыр
17. Какое дело объединило героев басни “Лебедь, рак и щука”:
а) везти плот
б) строить дом
в) везти воз +
18. Чем был наполнен воз:
а) удочками
б) поклажей +
в) одеждой
19. Почему воз не двигался с места:
а) он был слишком тяжелый
б) не было колес
в) все трое тянули в разные стороны +
20. Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал:
а) сил
б) согласия +
в) ума
II вариант.
1. Что хочет сделать осёл в начале повествования басни “Осёл и соловей”:
а) самолично оценить пение соловья +
б) прогнать соловья, который разбудил его своим пением
в) купить соловья
2. На сколько ладов свистал соловей:
а) на три лада
б) на тысячу ладов +
в) на сто ладов
3. Кто любовался соловьем, улыбаясь девушке:
а) осёл
б) певец
в) пастух +
4. Кто,по мнению осла, поёт лучше, чем соловей:
а) иволга
б) петух +
в) дрозд
5. Как называет осёл соловья в начале басни:
а) дружок
б) братец
в) дружище +
6. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни “Стрекоза и Муравей”:
а) шалунья
б) попрыгунья +
в) певунья
7. Что делала Стрекоза все лето:
а) пела +
б) ходила в гости к Муравью
в) готовилась к зиме
8. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы:
а) стала кататься на санках
б) стала много играть в снежки
в) начала голодать +
9. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью:
а) к Кузнечику
б) к Муравью +
в) к своей маме – стрекозе
10. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой:
а) поплясать +
б) продолжать радоваться зимним забавам
в) продолжать петь
11. Вспомните, кто такой невежда в басне «Свинья под Дубом»?
а) Малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-либо области +
б) Грубый, невоспитанный человек
в) Глупый человек
12. Определите, куда в басне «Волк на псарне» пустился хитрый Волк?
а) Наутёк
б) В угол
в) В лес
г) В переговоры +
13. Вспомните, столько лет было Дубу, под которым “Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала”:
а) 100 лет +
б) 150 лет
в) 200 лет
14. Выберите, в басне «Ворона и Лисица» где льстец всегда отыщет уголок?
а) В душе
б) В сердце+
в) В доме
15. Укажите, что бог послал вороне в басне «Ворона и Лисица»?
а) Монету
б) Сыр+
в) Творог
16. Вспомните, сколько сыра было в басне «Ворона и Лисица»?
а) Кусочек+
б) Два кусочка
в) Килограмм
17. Выберите, где сидела ворона в басне «Ворона и Лисица»?
а) На сосне
б) На ели+
в) На дубе
18 Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»:
а) Голубушка +
б) Плутовка
в) Царь-птица
19. Вспомните, какие события И.А. Крылов запечатлел в басне «Волк на псарне»?
а) Войну с Наполеоном в 1812 году +
б) Войну с фашистами в 1941-1945 году
в) Войну с японцами в 1904-1905 г.
20. Из какой басни взяты данные строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
а) «Волк на псарне»
б) «Свинья под Дубом» +
в) «Ворона и Лисица»
Карточка по басне «ВОРОНА И ЛИСИЦА» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
БАСНЯ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Что бог послал вороне?________________________________________
Сколько сыра было в басне?____________________________________
Где сидела ворона?____________________________________________
Где ворона держала сыр?_______________________________________
Какое определение лисица дала голосу вороны?___________________
Что лисица попросила сделать ворону?__________________________
Вставьте ключевое слово в мораль басни «Ворона и Лисица».
Уж сколько раз твердили миру,
Что гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце всегда отыщет уголок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Статья «Литературоведческая интерпретация повести Н.В.Гоголя «Нос»
Сборник материала по литературе на тему «Письма с фронта»
План-конспект по литературе «Тапёр»
Интегрированный урок (литература+история) «Советское общество в 20-30-е годы XX века» (к имеющейся презентации)
План-конспект по литературе «Уроки французского»
Презентация к уроку литературного чтения «Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Тест по литературе. 8 класс.
Тест по литературе. 8 класс.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5268034 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
“Скворцы” В. Белов — тест с ответами
Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].
Что такое басня:
[-] а) короткое стихотворение о жизни зверей
[+] б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
[-] в) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
Что такое мораль басни:
[+] а) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом
[-] б) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце
[-] в) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями
Кто является автором басен “Свинья под Дубом”, “Волк на псарне”, “Ворона и Лисица”:
Из какой басни взяты следующие строки: “Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею”:
[+] а) “Свинья под Дубом”
Из какой басни взяты следующие слова: “Спой, светик, не стыдись!”:
[-] а) “Свинья под Дубом”
Из какой басни взяты следующие слова: “Ты сер, а я, приятель, сед…”:
[-] в) “Свинья под Дубом”
Какой персонаж басни “Свинья под Дубом” попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:
В чём состоит мораль басни “Свинья под Дубом”:
[+] а) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро
[-] б) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
[-] в) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний
Как автор называет Лисицу из басни “Ворона и Лисица”:
Какие события из истории России запечатлел Крылов в басне “Волк на псарне”:
[-] а) войну с японцами в 1904-1905 гг.
[+] б) войну с Наполеоном в 1812 году
[-] в) войну с фашистами в 1941-1945 гг.
Где льстец всегда отыщет уголок в басне “”Ворона и Лисица”:
Что бог послал вороне:
Сколько сыра было в этой басне:
На каком дереве сидела ворона:
Какое определение лисица дала голосу вороны:
Что лисица попросила сделать ворону:
Какое дело объединило героев басни “Лебедь, рак и щука”:
Чем был наполнен воз:
Почему воз не двигался с места:
[-] а) он был слишком тяжелый
[+] в) все трое тянули в разные стороны
Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал:
Что хочет сделать осёл в начале повествования басни “Осёл и соловей”:
[+] а) самолично оценить пение соловья
[-] б) прогнать соловья, который разбудил его своим пением
На сколько ладов свистал соловей:
Кто любовался соловьем, улыбаясь девушке:
Кто,по мнению осла, поёт лучше, чем соловей:
Как называет осёл соловья в начале басни:
Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни “Стрекоза и Муравей”:
Что делала Стрекоза все лето:
[-] б) ходила в гости к Муравью
[-] в) готовилась к зиме
Что произошло со Стрекозой с приходом зимы:
[-] а) стала кататься на санках
[-] б) стала много играть в снежки
К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью:
[-] в) к своей маме – стрекозе
Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой:
[-] б) продолжать радоваться зимним забавам
Вспомните, кто такой невежда в басне «Свинья под Дубом»?
[+] а) Малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-либо области
[-] б) Грубый, невоспитанный человек
Определите, куда в басне «Волк на псарне» пустился хитрый Волк?
Вспомните, столько лет было Дубу, под которым “Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала”:
Выберите, в басне «Ворона и Лисица» где льстец всегда отыщет уголок?
Укажите, что бог послал вороне в басне «Ворона и Лисица»?
Вспомните, сколько сыра было в басне «Ворона и Лисица»?
Выберите, где сидела ворона в басне «Ворона и Лисица»?
Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»:
Вспомните, какие события И. А. Крылов запечатлел в басне «Волк на псарне»?
[+] а) Войну с Наполеоном в 1812 году
[-] б) Войну с фашистами в 1941-1945 году
[-] в) Войну с японцами в 1904-1905 г.
Из какой басни взяты данные строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
И.А. Крылов. Ворона и Лисица, с. 39 — 41
Басни
Ответы к стр. 39 — 41
Плутовка ⇒ Лисица
Голубушка ⇒ Ворона ⇐ Светик ⇐ Вещунья
2. Точное слово
Перечитайте мораль басни. Подчеркните нравоучение (поучение).
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна ;
но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
3. Таблица
Перечитайте текст и выпишите все слова-действия Вороны и Лисицы. Объясните, почему автор использует именно эти слова.
Героиня басни | Действия |
Ворона | взгромоздясь, позавтракать собралась, позадумалась, сыр во рту держала, вскружилась голова, дыханье спёрло, каркнула во всё воронье горло. |
Лисица | близёхонько бежала, сырный дух остановил, видит сыр, сыр пленил, подходит, вертит хвостом, глаз не сводит, говорит чуть дыша, была такова. |
Говоря о лисице, Крылов описывает движения Лисицы («на цыпочках», «вертит хвостом», «глаз не сводит»), описывает интонации её голоса («говорит так сладко, чуть дыша»). Несколькими словами Крылов показывает, насколько движения Вороны неуклюжи и неповоротливы («на ель Ворона взгромоздясь…»), описывает, как Ворона реагирует на льстивые слова лисицы («с похвал вскружилась голова», «от радости в зобу дыханье спёрло»). Так можно ярче представить героев басни: неповоротливость и наивную радость глупой вороны; ужимки и уловки хитрой лисы.
4. Проталинки
Впишите пропущенные слова. В каких словах Лисицы слышится лесть? Подчеркните.
4. Поиск
Подберите и запишите синонимы к словам и выражениям.
Пленить — заворожить.
Ангельский голосок — нежный.
Дыханье спёрло — перехватило.
Каркнула во всё воронье горло — от души.