какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Октановое число газа (пропан-бутановая смесь)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Добрый день, дорогие читатели!
Публикую эту запись, что бы закрыть вопрос, который является предметом частых споров в кругах любителей ГБО.
Среди большинства пользователей ГБО на авто бытует мнение, что октановое число газа 105.
Ранее я был «как все» и тоже думал, что октан 105 и детонация нам не страшна. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Но тут в моей жизни произошёл очень интересный момент.
Как то я заехал на заправку ВостокГаз и пока автомобиль заправлялся, я ждал и смотрел на документы развешенные на «домике» оператора АГЗС, разного рода сертификаты, акты и так далее.
Взгляд поймал текст: «октановое число не ниже 93,8» (!)
С того момента мне не давала покоя эта цифра, я думал: «А может ошибся?»
А так как на ВостокГаз заезжаю крайне редко(ну не нравится мне их газ), то и документ повторно увидеть не представлялось возможным.
И вот к какой то день сомнения меня одолели и я полез в интернет искать истину.
Сначала посетил сайт ВостокГаз. Перелопатив массу разделов сайта, я нашел тот самый документ.
Размещаю его ниже.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Что мы имеем? Лаботатория тестирует газ неким «моторным» методом и получает множество различных параметров, среди которых и самый главный «ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО».
В документе пометил красным интересующий нас пункт.
Что мы видим? Норма 89, в наличии 93,8. И вроде бы отлично, что качество газа выше нормы, но где же пресловутые 105 (?). А нет их.
Полез на сайты других продавцов: Авиас, Нефтек, ОККО, WOG. Из всех перечисленных документ нашел только у WOGa.
И что у нас в этом документе спросите вы?
А всё тоже самое. Смотрите ниже.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Все параметры плюс минус одинаковые. Октановое число газа WOG 93,3.
Попробовал написать письмо на горячую линию Авиас, с запросом на предоставление сертификата. Через пару дней мне перезвонила девушка-менеджер и судя по её голосу, им такие запросы делают к̶р̶а̶й̶н̶е̶ ̶р̶е̶д̶к̶о НИКОГДА. Естественно сказала, что если хотите получить данную информацию, то обращайтесь в ценральный офис там то там то.
Ну я на этом решил остановиться, так как поставщиков газа у нас не так много и все она производят его (газ) под какие то нормы\стандарты.
А стандарт подвергся редакции относительно недавно, в 2017 году, и вступил в силу с 1 февраля 2018 года под заголовком «ДСТУ EN 589:2017», согласно которому: «Он предъявляет требования к сжиженному газу наравне с традиционным автомобильным топливом, то есть определяет допустимое октановое число, содержание серы и пр.»
Ну а нормы вы видели в сертификатах выше.

Так что думаю вопрос об октановом числе газа можно считать закрытым и более не спорить на эту тему.
А что бы сберечь мотор своего автомобиля, работающий на газе, рекомендую более серьёзно относиться к таким вещам, как настройка ГБО, своевременная замена воздушных фильтров и прочего.
Надеюсь статья оказалась для вас полезной.
Спасибо за внимание и до новых встреч!

Источник

Газ или бензин: плюсы и минусы

К чему ведет использование пропан-бутановой смеси в качестве топлива

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей — великое множество. Но есть и подводные камни. Которые не всегда перечеркиваются дешевизной газа.

О каком газе идёт речь?

Другое дело — сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза — это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.

Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.

«Плюсы»

Прежде всего — цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).

Следующий плюс — октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, — газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово — погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала — случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент — самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы — дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт — «ушли» зазоры… впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною… газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили — клапаны? Я им в ответ — а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски. Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай — третий или четвёртый в их практике. И что примечательно — все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе — это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени — отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из… бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.

Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно — выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.

И повторимся — этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают — какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет — изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.

Фото: Caro / Teich/ Globallookpress

Источник

Для тех кто ездит на ГБО и не только.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Пропан бутан смесь техническая

Пропан бутановая техническая смесь в основном используется как топливо для автомобилей. В пропан технический (С3Н8) и бутан (С4Н10) для получения смеси добавляют около 1% непредельных углеводородов.

Сжиженный газ может вырабатываться и из конденсатной фракции природного газа, и из нефти. В специальных колоннах абсорбционно-газофракционирующей установки осуществляется разделение на фракции.

Пропан, как и бутан, проходят очистку от сернистых соединений, воды, щелочи, и прочих элементов. И в зависимости от получения необходимой марки пропан бутан техническая смесь делается в определенных пропорциях составляющих.

Пропан бутан техническая смесь имеет следующие свойства:

•Массовая доля в %: пропана 50±10, непредельных углеродов 6, углероды С4 и жидкий остаток при +40оС отсутствуют;
•Давление насыщенных паров: при –20 °С: 0,07 МПа, при +45 °С: 1,6 МПа;
•Массовая доля сернистых соединений и серы не более 0,01%, включая сероводород не более 0,003 %.
Технический пропан бутан имеет октановое число 100-110, и при работе двигателя детонации не возникают, однако характеристики этих видов в определенных случаях отличаются. Технический пропан бутан со средним октановым числом 105, превосходит любую марку бензина. Если октановое число еще выше, то это говорит о меньшей опасности взрывов паров газа, нежели пары бензина.

На станции газозаправки поступает пропан бутан техническая смесь ГОСТ 27578-87 двух марок – летний с содержанием пропана 50±10%, и зимний с содержанием — 90±10%.

Плотность фазы жидкого состояния газа зависит от температурных условий, чем выше температура, тем меньше плотность. Если она составляет 15оС, а атмосферное давление нормальное, то жидкая фаза бутана составляет 0,58 кг/л плотности, а пропана – 0,51 кг/л. Пропановая фаза пара в 1,5 раза тяжелее воздуха, а бутановая – в 2 раза. Бензин начинает кипеть при температуре, которая выше окружающей среды, а технический пропан бутан гост испаряется при таком давлении, которое соответствует температурным условиям окружающей среды. Следовательно, в баке бензин может находиться в жидком состоянии при давлении атмосферы, а пропан бутановая техническая смесь в емкости при давлении, соответствующем температурным условиям окружающей среды.

Пропан бутан техническая смесь легко смешивается с воздухом, равномерно полностью сгорает. Именно поэтому на нагревательных элементах и топках не образуется сажи. Европейская Экономическая Комиссия ООН составила правила, согласно которым необходима установка автоустройства, которое ограничивает наполнение емкости, где должна находиться пропан бутановая техническая смесь до 85% ее объема. Это объяснятся высоким коэффициентом расширения по объему жидкой фазы. Для бутана он составляет 0,002, а для пропана – 0,003 на 1оС повышения газовой температуры. Например, этот коэффициент у бутана в 10 раз, и у пропана в 15 раз выше, чем у воды.

Источник

Какое сейчас октановое число у газа?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Друзья, сегодня на заправке заливал пропан-бутан и разговорился с заправщиком. Тот сказал что газ сейчас говно продают, на ОРТК по крайней мере. Суть в том что октановое число и чистота довольно хреновые. Отсюда вопрос, интересовался дом кто-то какое на самом деле сейчас у газа октановое число? Стало интересно

Комментарии 100

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Это черный пиар пошел?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Бери выше — заговор масонов

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

а смысл паниковать о снижении октанового числа? мотор рассчитан на 92-95 ездите спокойно и не парьтесь

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Так я не паникую, наоборот радуюсь )) первая причина паники при езде на газу — высокое октановое число и то что прогарают клапана из-за медленного горения. Я так полагаю что если скорость горения не изменяется, но температура ниже. Только польза ))

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Насколько я помню октановое число влияет на детонацию, а чем ниже температура горения тем ниже КПД

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Я не очень разбираюсь в матчасти, возможно и так. Просто хотелось подтвердить или опровергнуть слова работника заправки 😉

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Так я не паникую, наоборот радуюсь )) первая причина паники при езде на газу — высокое октановое число и то что прогарают клапана из-за медленного горения. Я так полагаю что если скорость горения не изменяется, но температура ниже. Только польза ))

А от чего же тогда горят клапана на бензине? Не задавались этим вопросом? Скорость горения газа на современных Авто уже никак не влияет на клапана, проблемы могут возникнуть только от правильности монтажа и точности настройки.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Нет, не задавался, но логически думаю что все из-за того же, ранний выпуск

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Ранний выпуск?))) я так понимаю, что в вопросах технической части знаний нет.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Нет, не задавался, но логически думаю что все из-за того же, ранний выпуск

Скажутебе по-секрету впуск и выпуск работают на бензине и газе одинаково) вся проблема в составе смеси. А состав смеси зависит от топливной системы(в бензиновой системе форсунки, насос или подсос воздуха, либо врущий датчик кислорода), в газе то же самое кроме насоса(на традиционных системах), но может быть ещё сильно не правильная настройка. Либо слабоеоборудование либо очень не грамотный монтаж. А впуск и выпус никакойроли не играет.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Скорее всего проблема не столь в техническом незнании вопроса, сколь в неумении правильно сформулировать мысль 😉 я имел в виду нечто иное. Но ок, смысл спорить, тем более тема совсем о другом

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Так я не паникую, наоборот радуюсь )) первая причина паники при езде на газу — высокое октановое число и то что прогарают клапана из-за медленного горения. Я так полагаю что если скорость горения не изменяется, но температура ниже. Только польза ))

Чем нижетемпература, тем меньше энергии(ниже мощность). Это же школьная физика 8-го класса.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

В митексе висит сертификат: октановое число 93.
По рез испытаний.
При этом содержание пропана по сертификату-45%
Давление в бочке вроде соответствует.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Что такое митекс? Что за испытания?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Митекс- сеть заправок в Питере, с не самым лучшим газом( имхо)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Ага, спс. Посмотрю такие же бумажки у себя.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

А дерьмовая смесь — получиться, если перед сжижением залить в реактор газойля жидкого. Он позволит газу сжижаться гораздо быстрее — процесс аналогичный производству стекла и при меньшем давлении.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Уточню формулировку, которой меня наградили на заправке. Газ, который сейчас продается в Одинцовском районе, с какого то там завода, по качеству так себе. Что если сравнивать его как будто бы он бензин, то сравнение было бы как 80й к 92му. 80й имелось в виду газ.

За пояснение спс, запомню )

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

А дерьмовая смесь — получиться, если перед сжижением залить в реактор газойля жидкого. Он позволит газу сжижаться гораздо быстрее — процесс аналогичный производству стекла и при меньшем давлении.

А что такое газойль?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

В бумажках на азс можно узреть октановое число 93!
Однако, все не так однозначно. Нужно вникать в меиод измерения. А разница моторного и исследовательского методов порядка 7 единиц))
Если ошибся, поправьте!

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

7 ед в какую сторону?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

У бутана тоже свои плюсы есть.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Там еще изобутан есть, он еще хуже кипит. Проблемма в том и есть, что если нет испарителя, например в горелке, то пропан испаряется, бутан замерзает и остается, поэтому он — газ ублюдок. Ну а по давлению бред, ибо оно парциальное и выше определенного впринципе быть не может, пока есть более летучий газ, потом оно снижается, и зависит от температуры сильно. Бутан льют, потому что его надо куда то девать, а для двс с испарителем ему всеравно

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Бутан добавляют для удешевления. Есть вообще автомобильный пропан в котором бутан какие несколько процентов, вот это вообще почти идеальное Топливо.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

А еще им можно кондей вместо фреона 12 заправить, с некоторыми тонкостями, и даже домашний холодос

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Щас и так и так заправляют многие холодильники вместо фреона метанол, пропаном и тд. Типа безопасность

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Бутан добавляют для удешевления. Есть вообще автомобильный пропан в котором бутан какие несколько процентов, вот это вообще почти идеальное Топливо.

бутан, между тем, имеет большую теплотворную способность, чем пропан и соответственно меньше расход на летней смеси (где бутана больше)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Бутана не может быть больше чем 50 процентов это уже будет техническая смесь. И испарить его сложнее и при этом смешать с воздухом для правильной смеси, поэтому на бутане расход никогда не будет меньше чем на пропане, не все зависит от теплотворных свойст. И кстати теплотворные свойства у них не отличаются практически.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Какой-то несвязный сумбур.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Что конкретно не понятно? Каким образом бутана подастся нужно количество в редуктор и при этом он ещё должен и испариться. Давления не будет хватать бутану(насоса в баллоне нет и подача осуществляется исключительно под давлением газа)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Зимой не подастся, летом легко. Есть классическая табличка с расходом на газе относительно бензина, летняя смесь +19%, зимняя +25% — как раз исходя из разного соотношения пропана и бутана и, соответственно, их теплоты сгорания. Лень искать табличку. Расход на чистом бутане был бы ниже, но тут нужен насос и его хрен купишь отдельно

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

А почему тогда на жидком впрыске не будет работать бутан?)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Почему не будет? Как раз таки будет работать прекрасно и в жидком и в газообразном впрыске. У нас в группе в вацапе по прямому впрыску есть человек, у которого сеть газовых заправок, есть возможность брать газ в любом варианте, он писал, что летом чистый бутан брал с завода, все прекрасно ездили

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Это он много что расскажет. А потом объяснять будет почему гост не соблюдался. Каким же образом жидкий бутан чистый испариться в пятом поколении и успеет смешаться с воздухом?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Точно также, как бензин

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Бензин попадает на горячийклапан и испаряется моментально(на прогретом двигателе) а газ попадает в коллектор в котором должен испариться(пропан испаряется при легче даже при минусовых температурах под давлением, а бутан испарить сложнее да же при более низком давлении и тем более при низких температурах

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Простите, больше этот бред не могу читать, дискуссию заканчиваю

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Аргументировать если не можешь, то лучше закончить)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

это кто сказал что при холодном Пучек не богато сяду смесь на газе? Это эбу показывает? Всегда когда заводится Авто идёт богатая смесь не зависимо от топлива, а вот уже после прогрева двигателя и выхода эбу на рабочий режим происходит окончательная корректировка смеси. Бензиновый эбу не знает что в него льют газ. Так что он работает при прогреве по заложенным алгоритмам. Тем более нажидком впрыске

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Нам температуракипени не нужна. Нам нужна температура испарения( а для газа важно ещё и давление для испарения)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

нет такого физического параметра, как температура испарения, в жидком состоянии испарение идет всегда. Но сама интенсивность испарения зависит от температуры кипения, чем ниже Ткипения, тем сильнее испаряется вещество при заданной температуре. Отсюда следует, что бутан гораздо лучше испаряется, чем бензин при любой температуре, поскольку у него Ткипения ниже, чем у бензина.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Только плотность паров бензина выше, наполнениецилиндров лучше, поэтому расход меньше(а времени на испарение Газа с любом случае уйдёт больше, да ещё и пострадает наполнение)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

с чего ты решил, что времени на испарение уйдет больше, если газ лучше испаряется.
Все уже в кучу и плотность паров бензина и наполнение, при подаче газообразного газа в коллектор в результате зайдет меньше воздуха, если же ты подаешь жидкарь, который испарится уже в процессе, то будет все тоже самое, что и с бензом.
в прошлом комментарии про богатую смесь тоже полное непонимание, что если газ испаряется лучше, то богатить (открывать форсунки на большое время) нет смысла, т.к. и при малой порции получается нужное кол-во горючих паров
ладно теперь уже все пожалуй, надоело.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Жидкость она под давлением, а без давления уже газ. Но в парообразном состоянии он занимает больше чем пары газа, поэтому наполнение хуже. Ты не знаешькак наполняется цилиндр?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

с чего ты решил, что времени на испарение уйдет больше, если газ лучше испаряется.
Все уже в кучу и плотность паров бензина и наполнение, при подаче газообразного газа в коллектор в результате зайдет меньше воздуха, если же ты подаешь жидкарь, который испарится уже в процессе, то будет все тоже самое, что и с бензом.
в прошлом комментарии про богатую смесь тоже полное непонимание, что если газ испаряется лучше, то богатить (открывать форсунки на большое время) нет смысла, т.к. и при малой порции получается нужное кол-во горючих паров
ладно теперь уже все пожалуй, надоело.

Физически наполнение цилиндров парами Газа происходит хуже чем бензина. Плотность ниже чем у бензина. Ты не знаешь что такое плотность?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

с чего ты решил, что времени на испарение уйдет больше, если газ лучше испаряется.
Все уже в кучу и плотность паров бензина и наполнение, при подаче газообразного газа в коллектор в результате зайдет меньше воздуха, если же ты подаешь жидкарь, который испарится уже в процессе, то будет все тоже самое, что и с бензом.
в прошлом комментарии про богатую смесь тоже полное непонимание, что если газ испаряется лучше, то богатить (открывать форсунки на большое время) нет смысла, т.к. и при малой порции получается нужное кол-во горючих паров
ладно теперь уже все пожалуй, надоело.

Только не забывай что испаряясь нужно ещё смесь правильную образовать, что б она сгорела и на лямбде нормальные показания были. В другом двигатель долго не протянет)

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

плюс ещё забыли о плотности. При испарении газ расширяется, наполнение цилиндров уменьшается. Расписание ход опять увеличивается.

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Зимой не подастся, летом легко. Есть классическая табличка с расходом на газе относительно бензина, летняя смесь +19%, зимняя +25% — как раз исходя из разного соотношения пропана и бутана и, соответственно, их теплоты сгорания. Лень искать табличку. Расход на чистом бутане был бы ниже, но тут нужен насос и его хрен купишь отдельно

Только расчёт производится из того что тепла зимой потребляется больше и расход не может быть меньше. Нужно больше энергии на подогрев и испарении газа(холодный газ очень плохо смешивается с воздухом) от этого расход увеличивается. Теплотворные свойства очень похожи, но смесеобразование с холодным газом происходит значительно хуже, поэтому расход будет выше

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Самый грамотный и развернутый ответ, поддерживаю! А то собрались одни химики, коменты читать смешно))))

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

…в школе можно учиться, а можно и за углом курить…
Если не учить физику, химию и прочие «естественные науки» в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством!
+)))

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

И высокой зарплатой

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Генау, даст ду ди дойче шпрехе ин дер шуле, гелерант?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Вообще по калорийности на 1 литр пропан и бутан примерно одинаковые. Вес 1 литра пропана и бутана различается, это тоже надо учитывать. Для авто не важна температура испарения смеси газа, тк она забирается в жидком виде со дна баллона, и нагревается в редукторе до 40-80 градусов.При такой температуре испарится даже чистый бутан.
Кол.во пропана в смеси важно для использования В бытовых баллонах
Там забор сверху, в холода бутан не испаряется, да и баллон охлаждает себя при работе газ. Плиты.
А вот с октановым числом не так все очевидно.
С чего все взяли, что в смеси оно арифметически складывается? Почему молекулы бутана должны перестать детонировать, если они смешаны с другим газом? Там в цилиндре вообще то еще кислород есть, азот, со2. Может и их октановое число перемножим?

какое октановое число у пропан бутановой смеси газа нефтяного сжиженного

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *