какое октановое число у газолина

Про бензин и связанное с ним

какое октановое число у газолина

По много численным заявкам радиослушателей «Колхоз-инжениринг ФМ» таки откопал старый черновик записи «Про бензин». Иллюстраций не осталось, обойдемся без них.

На написание как изначальной заметки меня сподвиг не утихающий срач относительно выбора марки бензина для любимого автомобиля. Годы идут, а ничего не меняется. Помнишь, я всегда призывал тебя воспринимать любую информацию через призму простых вопросов, и первый из них: кого ты слушаешь? Во всех этих околобензиновых спорах активно участвует масса колоритнейших персонажей:
— матерые мотористы, которые понавидались таааких последствий…
— друзья и родственники работника НПЗ (то ли технолога, то ли охранника, то ли водителя бензовоза)
— махровые эксперты всего на свете, имеющие 7-8 высших образований (судя по обилию спецтерминов, в основном не к месту)
— мастера использования «окей гугл»
— и еще много интересных экземпляров.
Ну ты понял. Видишь ли, серьезные профессионалы никогда (почти никогда) не лезут в жаркие споры понтующихся дилетантов, прекрасно зная полную бесполезность и стремную неблагодарность этого занятия. Они потому и стали серьезными профессионалами, что не тратят себя на глупости. То, что я опишу ниже, ни в коей мере не является мнением профессионала, ибо я, не будучи технологом-нефтехимиком, представляю собой именно дилетанта. Правда не поленившегося и убившего уйму времени на некоторое изучение вопроса «как делают бензин».

Делают его множеством разных способов, с использованием тысячи разных хитростей. Но мы рассмотрим только «классическое» производство. Делают бензин из всего, что горит. Гыгыгы. На самом деле, основными видами сырья являются нефть и газоконденсат (не путать со сжиженным газом). Каждый крупный НПЗ изначально создавался под определенную сырьевую базу, например Омский НПЗ, заточенный под газоконденсат, ни в жисть не возьмется за переработку сернистой Бакинской нефти. Но это лирика. Не будем вдаваться в подробности, у нас есть некий условный завод и некое условное сырье, назовем его «нефть». Нефть представляет собой смесь различных углеводородов (фракций), которые различают не по цвету и даже не по плотности, а по «температуре выкипания», потому как именно это свойство важно для технологического процесса. В среднем, из нефти отбирается около 70% фракций, из которых для производства бензина используется порядка 25%.

Перво-наперво нефть подготавливают (обессоливают, обезвоживают и т.п.), а затем подвергают простой и грубой переработке, которая именуется «атмосферно-вакуумная перегонка», в процессе которой от всякого говна (т.н. «мазута») отделяют фракции, которые пойдут на производство моторного топлива. Называют это бензином прямогонным или вакуумным газойлем. Иногда его ошибочно именуют газолином (которым потом враги Родины бадяжат бензин). Именно что ошибочно. Ибо эта вязкая зеленоватая субстанция в принципе не является моторным топливом. Даже если его разбодяжить бензином или солярой, работать на этом сможет только танковый многотопливный дизель. Правда, прежде чем заправлять его этой шнягой, стоит спросить мнения личного состава ремроты относительно их половых связей с тобой и всей твоей родней.

Для производства бензина используют два основных способа переработки — каталитический крекинг и каталитический риформинг. Для них из газойля отбирают фракции с температурой выкипания 80-180, которые идут на риформинг, и с температурой выкипания 350-500, которые идут на крекинг, из оставшегося делают д/т и керосин. Из диапазона температур видно, что на крекинг идет явно больше сырья, нежели на риформинг. Не вникая в суть этих технологических процессов, на выходе что там, что там, получается бензин. Еще не товарный, но уже вполне пригодный к использованию в качестве моторного топлива.
Так называемый «крекинговый бензин» получается низкооктановый (условно говоря 76) и с высокой испаряемостью. Помимо того, он склонен ко всяким капризам, вроде осадка лаковых отложений и прочего, но эти его свойства купируются добавлением присадок-ингибиторов. Если использовать его в чистом виде, автомобиль будет хорошо заводиться в мороз, резво подхватывать при ускорении, но в остальном тяга будет слабоватая и с лютым «звоном» детонации. В отличии от него, «реформинговый бензин» обладает высокой детонационной стойкостью при посредственной испаряемости. Если использовать его в чистом виде, автомобиль при ускорении будет тупым, а холодный запуск превратится в редкий секас.

Далее из этих полуфабрикатов производится непосредственно товарный бензин. делается это путем смешивания низкооктанового (крекинг) компонента с высокооктановым. В зависимости от пропорции, получается 92 или 95. При чем детонационная стойкость полученного продукта будет где-то около расчетной. Для ее стабилизации (поднятия) используются специальные присадки. Их существует великое множество, но две основные это ММА (монометиламин) и МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Основное их преимущество в том, что серьезный НПЗ способен сам производить их из бутан-бутиленовой фракции, остающейся при каталитическом крекинге в количестве, достаточном для изготовления бензина в промышленных объемах, и имею достаточно низкую себе стоимость, чтоб именно им отдавали предпочтение производители бензина.
МТБЭ — хороший антидетонатор, который, к тому же, повышает испаряемость бензина и способствует его наиболее полному сгоранию. Вещество абсолютно безвредное для двигателя, но не самое полезное для экологии. В штатах США и странах Европы, где установлены наиболее жесткие экологическиенормы, от МТБЭ отказываются в пользу этил-трет-бутилового эфира. Но в большинстве стран (у нас в том числе) МТБЭ используется повсеместно, однако установлены предельные величины его использования. Если ничего не поменялось, то предельная массовая доля МТБЭ составляет 6% для 92 и 15% для 95-98. То есть высококтановые бензины без использования МТБЭ не производятся вообще.
ММА — в качестве антидетонатора более эффективен, чем МТБЭ, да еще и дешевле. Сильно токсичен, имеет характерный аммиачный запах и придает бензину голубоватый оттенок. В основном используется либо левыми «типа НПЗ», либо вполне себе «правыми», чтоб не превышать норму по МТБЭ, но тогда объем используется небольшой. Т.е. характерный аптечный запах из бака — скорее всего означает стремный бензин. В таких случаях я прекращаю заправку и еду в другое место.

Ну вот и готов бензин. Что с ним происходит дальше? А дальше он транспортируется с НПЗ поближе к местам реализации. То есть конкретно в твой город. Предположим, сеть заправок «№1» приобрела для себя 20 ж/д цистерн 95 у Ачинского НПЗ, сеть заправок «№2» приобрела 50 ж/д цистерн 95 у Новоуфимского НПЗ, сеть заправок «№3» приобрела 10 ж/д цистерн 95 у НПЗ «NONAME», и ИП Джабраилов приобрел у ИП Мамедова 5 цистерн левака. Где они это все собираются хранить? На нефтебазе. А там, на нефтебазе, стоит огромный такой резервуар с надписью «95» и весь бензин соответствующей марки сливается в него. И потянулись с нефтебазы в сторону заправок бензовозы с разными красивыми названиями на цистернах, но с одним и тем же содержанием.

Ну а теперь давай вспомним несколько «всем известных» вещей.
1. «Настоящим» бывает только 92, все остальное — присадки.
«Настоящий», «первородный» и «кошерный» бензины существуют только в мире мифов и легенд.
2. На 92 даже заводится лучше, чем на 95.
Чисто теоретически — да, потому как в 95 чуть выше содержание бензина риформинга, следовательно — чуть худшая испаряемость. Но эта разница видна только при лабораторных опытах, а при повседневной эксплуатации разве что 98 может дать чуть лучший холодный запуск за счет большого содержания повышающего испаряемость МТБЭ.
3. В России никто не делает «настоящий» 98 — одни присадки.
98 без присадок существует только в мире мифов и легенд. В остальной части обитаемой вселенной его делают с использованием больших доз МТБЭ/ЭТБЭ.
4. Бензин бадяжат газолином.
Сосиски делают из бумаги, а в батончике «баунти» обычные крашенные опилки. Привет байкам 90х.
5. На 98 и прет лучше, чем на 92, и расход меньше.
Это и так и не так. ЭБУ двигателя защищает его от детонации — при ее возникновении опускает углы и обогащает смесь. Соответственно, в таком режиме и едет хуже и жрет больше. Но только в том случае, если залит бензин, не соответствующий требованиям конкретного автомобиля к октановому числу. А если твой мотор нормально работает на 92 — заправка 98 не добавит ему ровным счетом ничего, ибо детона как не было, так и нет. Лучше на разницу цен помыть машину — чистая лучше прет, гарантирую!
6. «Нефтяной» бензин лучше «газового».
Я томат, солнцу рад. Я абрикос, на юге рос. А я — непонятная фигня, все соки сделаны из меня.
Вот и «нефтяной» бензин — это из той же оперы.
7. Главное — заправляться только на Газпром Лукойл Роснефть заправке «У Азамата».
Тут вопрос лежит чисто в плоскости психологии. Где ты находишь самоуспокоение — там и заправляйся.

Источник

Газолин и бензин разница

Итак, вернемся к каталитическому реформингу при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.

После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно – высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР – пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.

Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку – Феррада.

Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь. ))) ).

На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа – ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.

Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!)

Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Чем отличается газолин от бензина: сравнение и особенности

какое октановое число у газолина

В 21 веке становится всё больше автолюбителей, поэтому ежемесячно выходят новые модели транспорта. Большинство машин рекомендуется заправлять таким топливом, как бензин. К сожалению, на многих заправках водителей обманывают. Работники делают смесь бензина и газолина. Этим они экономят бензин, так как немалую долю объёма занимает второй тип топлива. Какие особенности у этих видов топлива? Что у них общего? Какие имеют различия?

Газолин

Газолин – летучие и нерастворимые в воде углеводороды. Он входит в состав нефти, и имеет способность переходить в газообразное состояние. Его часто смешивают с бензином, чтобы уменьшить чистый объём основного продукта.

какое октановое число у газолина

Газолин научились добывать в конце 19 века. Тогда его использовали в качестве освещения. Он быстро заменил восковые свечи и лучины. Газовые светильники были очень безопасны, так как смесь газа и воздуха была не взрывоопасна благодаря избытку горючего пара. Но их больше не используют из-за появления электрического освещения.

Газолин легко переходит в газообразное состояние, так как его пары легко образуются.

Бензин

Бензин – основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания. Состоит из смеси легких углеводородов с температурой кипения от 33 градусов.

какое октановое число у газолина

Сначала долгие период бензин получали с помощью отбора фракций нефти. Этот способ не приносит большой эффективности, потому что в конце процесса у приобретённого продукта было низкое октановое число (примерно 60). Но уже в 1930-х годах нефтеперерабатывающие компании стали понимать, что нужно улучшать методы. К счастью, у них всё получилось и появился бензин с повышенным октановым числом (75-77). Также сейчас существуют специальные присадки, которые способны увеличить его на 3-4 пункта.

В начале 20 века стал известен и широко распространён другой метод. Топливо делали с помощью крекинга и риформинга. Этот способ увеличил октановое число так, что в наши дни до сих пор некоторые компании используют его.

Во второй половине 20 века эту смесь использовали только как антисептическое средство. Чуть позже начали заправлять им примуса, потому что по технике безопасности нельзя было заливать керосин.

Сейчас применение бензина очень велико. Им даже заправляют ракеты (высокоимпульсный Синтин).

Чем они похожи?

Главным сходством является то, что оба вещества хорошо горят. Открытие таких смесей помогло вывести освещение на новый уровень. Также путём проведения некоторых химических реакций данный продукты можно получить из нефти без больших затрат.

После своего открытия бензин и газолин не использовали в роли топлива двигателей внутреннего сгорания, хотя сейчас они нужны практически только для этого.

Общей чертой является состав. В него входят некоторые одинаковые лёгкие водороды, именно они позволяют сравнивать воспламеняемость бензина и газолина.

Естественно употребление этих смесей опасно для здоровья. В больших дозах они могут послужить ядом. Если повезёт, человек просто отделается лёгким отравлением, но возможен и летальный исход! Поэтому ни при каких условиях не нужно пить эти жидкости.

какое октановое число у газолина

Сравнение и отличия

На самом деле, сложно увидеть разницу между ними. Хотя опытным автолюбителям это не составит особого труда, так как они сразу поймут, что в топливе у машины есть лишние примеси (например газолин). Ну а водителям-новичкам помогут следующие отличия:

В первом случае разницу сложно увидеть, потому что изменения цвета происходят не всегда. Когда струя льётся из пистолета бензоколонки, нужно обратить внимание на неё, так как становится необычный «молочный» цвет.

По второму критерию гораздо легче определить. Для этого не понадобится заглядывать в бензобак. При заправке топлива будет выделяться очень резкий запах, который сложно будет не почувствовать.

Для мошенников, которые пытаются продать бензин с долей газолина тоже есть большая разница, так как второй стоит примерно раза в три дешевле, чем первый. Таким образом, преступники экономят основной нефтепродукт. Потом они его перепродают ради своей выгоды.

Казалось бы, какая разница для машин? Оказывается, большая. Если в топливо добавляют газолин, то быстро выходит из строя поршни и цилиндры, также свечи. Автолюбители из-за таких поломок могут лишиться большой денежной суммы.

Отличие можно также увидеть, если пролить две этих смеси на асфальт. Бензин будет сохнуть от 3 до 15 минут, а вот газолин может не испариться за 2-3 недели!

В заключении, стоит сказать, что не надо заправлять машину на подозрительных АЗС. По статистике именно в малоизвестных фирмах добавляют газолин, так как крупные компании боятся испортить свою репутацию. Лучше потратить немного больше денег, чем потом менять детали, которые быстро износились из-за некачественного топлива.

Источник

Какое октановое число у газолина

Пятая из важнейших тем для обсуждения в любой мужской компании (первые четыре, ессно «Машины, женщины, власть и война«:)

Так вот, официальные рекомендации от производителей короткие, как этот самый парогенератор:

Never use automotive gasoline. Use white gasolinе or simular (инструкция к Svea 123r)

Здесь следует заметить, что родоначальники серии разрабатывались во времена, когда «чистый бензин» означало «без примесей керосина и профильтрованный через шелковый платочек или замшу«. Напомню, отличия современной Свеи от 6 Оптимуса скорее косметические, чем принципиальные, так что вопрос будет очень интересным и занимательным. Ладно, Oh, gimme gasoline!

Coleman fuel, zippo fuel white gas, naphta и т п.

какое октановое число у газолина

Топливо, изготовленное специально для жидкотопливных горелок, рекомендуемое производителями и европейскими пользователями.

Что содержит: Низкооктановый дезодорированный бензин, отдушки, стабилизаторы.

Где водится: специальные магазины.

+ Не коптит, не засоряет, почти безвредное.
+ Слабый запах
— Дефицитное в постсоветских краях.
— Судя по цене, изготавливается из девственных динозавров, погибших в полнолуние в горном болоте в противостояние Венеры.

какое октановое число у газолина

Где водится: Хозмаги.

+ Не коптит, не засоряет горелку
+ Дешев.
+ Доступен
— Много откровенного фальсификата.

какое октановое число у газолина

Что содержит: Низкооктановый высококачественный бензин.

Где водится: Торговцы промышленными химикатами.

+ Не коптит, не засоряет горелку
+ Дешев.
— Требует поиска и контроля.

какое октановое число у газолина

Удивительно, но довольно популярное в прошлом топливо в сложных походах. Перекосы социалистической системы порождали одновременно и дефицит, и доступность к спи[выносу с места работы]ингу экзотических веществ.

Что содержит: Гептан.

+ Возможно, наиболее чистое топливо для горелки.
— Малая доступность.

На этом топливе горелка будет надежно работать месяцами, не требуя чистки и обслуживания. В то же время, использования этого топлива связано с некоторыми неудобствами.
Для владельцев MSR: Работать будет. Но скорее всего, чистить горелку придется чаще.

Качественный автомобильный бензин,mogas, petrol.

какое октановое число у газолина

А как же Присадки? Жуткая Химия, так и норовящая Засрать невинную горелку?

+ Очень дешев и повсеместно доступен
— Менее удобен в применении
— Сильный запах
— На заправке в бутылку-торпеду не заправляют.

какое октановое число у газолина

+ Дешевле нормального бензина
+ Меньше копоти
— Рано или поздно повредит горелку
— в пэт-бутылки не наливают.

какое октановое число у газолина

Что содержит: Изопропанол, вода.

Где водится: В хозмагах, у торговцев промышленными реактивами.

+ Очень чистое топливо.
+ Отсутствие копоти
+ В целом доступен.
+ может очищать горелку от предыдущих загрязнений
— Горелка теряет мощность
— Медленно разрушает горелку и маслобензостойкую резину прокладок.
— Изопропанол токсичен.
— Пламя бесцветное тускло-сине-зеленое, регулировать приходится на слух. Причем, регулировать как обогащение, так и мощность.

Автомобильный бензин низкого качества.

какое октановое число у газолина

+ Экстремально дешев и доступен.
— Засоряет горелку
— Сильный запах
— Продукты горения токсичны.

Я бы добавил в этот список еще несколько интересных сортов, которые в принципе, вполне прилично горят и даже не очень засоряют, но они настолько непредсказуемы по составу, что лучше оставить их в разделе «Недопустимое».

На этом топливе запустить горелку невозможно или же результаты такого запуска будут неприятны, опасны и просто плачевны.

Для владельцев MSR: А вот шланговая горелка может использовать некоторые виды топлива из этого раздела без каких-либо проблем.

какое октановое число у газолина

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения 150—250 градусов, ароматические углеводороды. Реактивное топливо может содержать бензин и другие добавки.

+ Достаточно доступен
+ Дешев
+ менее пожароопасен
— Горелка на нем не работает.
— Сильный запах.

Для владельцев MSR: Вот честно, оно вам надо? Тем более, что хоть горелка и работает на керосине, но по чистоте и сорту он должен быть не хуже спецтоплива.

Уайт-спирит, НЕФРАС 155/200

какое октановое число у газолина

Растворитель для красок, по сути представляющий собой сорт легкого керосина.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 155 до 200С, ароматические углеводороды.

+ Доступен
+ Дешев
+ очень чистое топливо
+ Слабый запах
— Горелка на нем не работает

Для владельцев MSR: Очень хороший керосин, просто называется по-другому.
Для моноготопливных прямотоков. Да, это керосин.
Для паяльных лапм. Это все еще керосин.

Авиационный бензин, avgas.

какое октановое число у газолина

Что содержит: Высокосортный этилированный бензин.

+ Если доступен, то цистернами.
— Крайне токсичен
— Сильно загрязняет горелку.

Для непонятливых еще раз большими буквами: ВСЕ АВИАБЕНЗИНЫ СОДЕРЖАТ ТЕТРАЭТИЛСВИНЕЦ. ТОКСИЧЕН БЕНЗИН, ЕГО ПАРЫ И ПРОДУКТЫ СГОРАНИЯ. И количество этого тетраэтилсвинца в авиабензине больше, чем в самом этилированном автомобильном.

Для владельцев MSR и всех остальных: Вы поняли, да?

какое октановое число у газолина

Топливо для высокофорсированных моторов гоночных автомобилей.

Что содержит: Высокооктановый этилированный бензин.

Где встречается: Специальные магазины, баки автогонщиков.

+ Ну, он горит.
— Крайне токсичен
— Сильно загрязняет горелку.
— Очень дорогой и редкий.

Спирты (метанол, этанол), денатурат.

какое октановое число у газолина

Думаю, объяснять, что такое спирт не нужно.

Где встречаются: Аптеки, хозмаги, торговцы промышленными реактивами, самогонщики.

Бензин для двухтактных двигателей.

какое октановое число у газолина

Топливо, используемое в старых мотоциклах, мопедах, лодочных моторах, современном бензоинструменте.

Где водится: В баке этих самых мотоциклов и далее по списку.

Что содержит: Бензин неизвестного качества, двухтактное масло.

+ Он горит.
— Экстремально загрязняет горелку жирным нагаром.

Просто не надо его использовать. Точка.

НЕФРАС 50/170, НЕФРАС-70/85, НЕФРАС 70/95, стабильный газовый бензин, газолин в русском смысле, петролейные эфиры.

какое октановое число у газолина

Используются для экстракции масел из семян и в некоторых техпроцессах.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 50 до 100 градусов.

Где встречается: Хозмаги, торговцы химреактивами.

+ Очень чистое топливо
+ Не коптит
— Рано или поздно приведет к пожару.

Для владельцев MSR и омнифуел. Забавно, но у шланговых горелок этой проблемы нет. Горелка не перегревает бак и давление там определяется только накачкой насосом. А вот монолитный Колеман и Хайкер могут и не выдержать.

какое октановое число у газолина

По сути, легкий бензин.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 50 до 100 градусов, ароматические углеводороды.

Где водится: В краях газоконденсатных месторождений, у торговцев химреактивами, можно слить из пропанового баллона.

Это такой вонючий газолин неопределенной стабильности и очистки. Нестабильный может выглядет «газированным». Тем не менее, в горелке он работает, как грязная версия газолина и точно так же может сработать предохранительный клапан.

+ Он горит
— Рано или поздно приведет к пожару.
— Может загрязнять горелку
— Неприятный запах.

Для владельцев MSR. Пожалейте аппарат. Не отмоете же!

какое октановое число у газолина

Что содержит: Гексан.

+ Очень чистое топливо
+ Не коптит
— Рано или поздно приведет к пожару.

Для владельцев MSR. Просто очень хороший легкий бензин. А колман опять стоит и боится пожара..

какое октановое число у газолина

Альтернативное топливо для наглухо отмороженных водителей.

Что содержит: прямогонный или риформинговый бензин, стабильный газовый бензин, газовый конденсат, бензол, толуол, ксилол, спирт, нафталин, ацетон, ферроцен, марганец, свинец и еще легион лысых чертей на сдачу.

Конкретная рецептура ограничивается только фантазией автора и доступными ему химикатами. Иронично, но отдельные рецептуры могут быть вполне приличными или хотя бы аварийно-допустимыми, но вот угадать, что же там намешали в большинстве случаев невозможно.

+ В некоторых местах дешевле говна.
— Непредсказуемый результат использования.
— Загрязнение горелки
— Токсичность
— Возможность пожара
— Возможность повреждения прокладок и металла горелки

Для владельцев MSR. Вы с ума сошли?

Бензол, толуол, ацетон и прочие растворители, Benzoline.

какое октановое число у газолина

Где водится: Хозмаги.

+ широко доступны, особенно смешанные.
— Повреждает горелку
— Токсичны как сами по себе, так и продукты сгорания.
— Горелка на них не работает.

Да, снова вопросы обогащения и обеднения. Переобеднения, точнее. И снова примус на них не пойдет. Оно и к лучшему. Вещества едкие и злобные. Да, Родоначальники в виде 33 Ювеля и 71 примуса могли и на таком работать, но у них резинок не было:)

Для владельцев MSR. У вас горелка лишняя?

какое октановое число у газолина
Топливо для рекордных моторов.

Где встречается: Спецмагазины.

+ Очень мощное топливо.
— Нитрометан в бак льют только педики.

Все безнасосные примусы создавались в до-политкорректную эпоху и такого топлива не приемлют из этических соображений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *