На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2009 № 792-р «О подписании соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран»
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» одобрить представленный Минпромторгом России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран (прилагается).
Разрешить Минпромторгу России в ходе переговоров о подписании указанного Соглашения вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Считать целесообразным подписать указанное Соглашение на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств.
Председатель Правительства Российской Федерации
Правительство Республики Белоруссия, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г. и Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 г.,
в целях реализации Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г. и обеспечения эффективного функционирования таможенного союза,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
согласились о нижеследующем:
4. После принятия Комиссией решения о введении мер регулирования в отношении отдельного вида товара он включается Комиссией в единый перечень.
Принятие Комиссией решений о введении, применении и отмене единых мер нетарифного регулирования
2. Комиссия рассматривает предложение о введении мер нетарифного регулирования в отношении отдельного вида товара на основании документов, которые содержат:
наименование товара и его код в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, утверждаемой высшим органом таможенного союза (ЕТН ВЭД);
предлагаемые меры нетарифного регулирования:
количественное ограничение экспорта и (или) импорта;
предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт;
лицензирование в сфере внешней торговли;
наблюдение за экспортом и (или) импортом;
срок действия предлагаемых мер нетарифного регулирования (даты начала и окончания действия мер);
Предложение может быть представлено как по инициативе Стороны (Сторон), так и Комиссии.
3. Решение о введении мер нетарифного регулирования принимается Комиссией не позднее 30 дней с даты представления предложения Стороны (Сторон).
4. Решения Комиссии о введении, применении и отмене мер нетарифного регулирования публикуются в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза от 12 декабря 2008 г. и вступают в силу не позднее 45 дней с даты публикации.
Запреты или количественные ограничения
1. Обоснование необходимости введения количественных ограничений, в том числе запрета экспорта товаров, должно содержать:
а) в отношении экспорта товаров:
сведения об объемах производства и потребности в товаре в рамках таможенного союза (в натуральном и стоимостном выражении), статистические данные, финансово-экономические расчеты и другую информацию, обосновывающие объемы товара, разрешенные к вывозу, которые позволят предотвратить либо уменьшить критический недостаток этого товара на внутреннем рынке таможенного союза, в случаях, предусмотренных статьей 3 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г.;
сведения об объемах экспорта товара с единой таможенной территории;
б) в отношении импорта товаров:
сведения об объемах производства и продажи товара (в натуральном и стоимостном выражении), статистические данные, финансово-экономические расчеты и другую информацию, обосновывающие необходимость ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, в случаях, предусмотренных статьей 3 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г.;
сведения об объемах импорта этого товара на единую таможенную территорию.
2. При введении Комиссией на единой таможенной территории количественных ограничений применяются экспортные и (или) импортные квоты. Количественные ограничения применяются:
Количественные ограничения не применяются в отношении импорта товара с территории какой-либо третьей страны или экспорта товара, предназначенного для территории какой-либо третьей страны, если только такие количественные ограничения не применяются в отношении импорта из всех третьих стран или экспорта во все третьи страны. Такое положение не препятствует соблюдению обязательств государств Сторон в соответствии с международными договорами о зоне свободной торговли.
Перечень существенно важных товаров утверждается Комиссией не позднее 30 дней с даты передачи ей полномочий по применению мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран на основании предложений Сторон.
3. Комиссия распределяет объемы экспортной и (или) импортной квот между государствами Сторон и определяет метод распределения долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности государств Сторон, а также при необходимости распределяет объем импортной квоты между третьими странами.
Распределение объемов экспортной и (или) импортной квот между государствами Сторон осуществляется Комиссией в зависимости от задач, которые предполагается решить введением количественных ограничений с учетом предложений Сторон исходя из объемов производства и (или) потребления товаров в каждом из государств Сторон.
4. Комиссия при принятии решения о применении экспортной и (или) импортной квот обеспечивает:
установление экспортной и (или) импортной квот (независимо от того, будут ли они распределены между третьими странами или нет) на определенный срок;
информирование всех заинтересованных третьих стран об объеме выделенной им импортной квоты, в случае если импортная квота распределяется между третьими странами;
опубликование информации о применении экспортной и (или) импортной квот, их объемах и сроках действия, а также о распределении импортной квоты между третьими странами.
5. Распределение импортных квот между третьими странами, в случае если Комиссией принято такое решение, осуществляется, как правило, Комиссией на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран.
В настоящей статье под значительными поставщиками из третьих стран понимаются поставщики, имеющие долю 5 процентов и более в импорте данного товара на единую таможенную территорию.
6. В случае если распределение импортных квот не может быть осуществлено на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран, решение о распределении квот между третьими странами должно приниматься Комиссией с учетом объема поставок товара из этих стран в течение предшествующего периода.
7. Комиссия не устанавливает никаких условий или формальностей, которые могут воспрепятствовать любой третьей стране полностью использовать выделенную ей импортную квоту, при условии, что поставка такого товара будет произведена в период действия импортной квоты.
8. Выбор предшествующего периода для товара, в отношении которого вводятся экспортная и (или) импортная квоты, осуществляется Комиссией. При этом, как правило, за такой период принимаются любые предшествующие 3 года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы экспорта и (или) импорта. При отсутствии возможности выбрать предшествующий период экспортная и (или) импортная квоты распределяются на основе оценки наиболее вероятного распределения реальных объемов экспорта и (или) импорта.
В настоящей статье под реальными объемами экспорта и (или) импорта понимаются объемы экспорта и (или) импорта в условиях отсутствия их ограничений.
9. По просьбе любой третьей страны, заинтересованной в поставке товара, Комиссия должна провести консультации с этой страной относительно:
необходимости перераспределения установленной импортной квоты;
изменения выбранного предшествующего периода;
необходимости отмены условий, формальностей или любых других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределения импортной квоты или ее неограниченного использования.
10. Распределение долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности осуществляется Сторонами методом, определяемым Комиссией, и основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения долей экспортной и (или) импортной квот и недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.
11. Таможенное оформление товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон.
12. Кроме случаев распределения импортной квоты между третьими странами, Комиссия не должна требовать, чтобы лицензии использовались для экспорта (импорта) данного товара в какую-либо определенную страну и (или) из какой-либо определенной страны.
13. В связи с применением экспортных и (или) импортных квот Комиссия должна:
предоставить по требованию третьей страны, заинтересованной в торговле указанным товаром, информацию, касающуюся порядка распределения экспортной и (или) импортной квот, механизма их распределения между участниками внешнеторговой деятельности и объемах квот, на которые выданы лицензии;
опубликовать информацию об общем количестве или стоимости товара, экспорт и (или) импорт которого будет разрешен в течение определенного времени в будущем, а также о датах начала и окончания действия экспортной и (или) импортной квот и любых их изменениях.
Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров
1. Решение Комиссии о введении ограничения на осуществление внешнеторговой деятельности путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров принимается по предложению Сторон (Стороны).
Обоснование необходимости введения исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров должно содержать статистические данные, финансово-экономические расчеты и иную необходимую информацию, подтверждающие целесообразность применения данной меры нетарифного регулирования.
2. Отдельные виды товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также порядок определения Сторонами организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, устанавливаются решением Комиссии.
Участники внешнеторговой деятельности, которым на основании решения Комиссии Сторонами предоставлено исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями, включая цену, качество, доступность товара, его реализуемость, условия транспортировки и другие условия покупки или продажи, и предоставляют организациям государств других Сторон адекватную возможность (в соответствии с обычной деловой практикой) конкурировать в отношении участия в таких покупках или продажах.
Перечень товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также перечень организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, подлежат опубликованию в соответствии с решением Комиссии.
3. Товары, в отношении которых применяются ограничения путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт, включаются в единый перечень.
4. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основании лицензий, которые выдаются уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон участникам внешнеторговой деятельности, определенным Сторонами в соответствии с решением Комиссии, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи.
Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров
1. Решение Комиссии о введении наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров принимается в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.
Обоснование необходимости введения наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров представляется как по инициативе Стороны (Сторон), так и Комиссии. Такое обоснование должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами.
2. Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также его сроки устанавливаются Комиссией.
Товары, в отношении которых введено наблюдение, включаются в единый перечень.
3. Экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, в отношении которых введено наблюдение, осуществляются по разрешениям, которые выдаются уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон.
4. Разрешения оформляются в порядке, определяемом соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
5. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.
Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств Сторон
1. Исходя из национальных интересов государств Сторон и в соответствии со статьей 7 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г. Комиссией по предложению Стороны (Сторон) могут вводиться следующие меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера:
запрет ввоза и (или) вывоза;
количественное ограничение ввоза и (или) вывоза;
предоставление исключительного права на ввоз и (или) вывоз;
разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза;
иные меры регулирования.
2. Комиссия рассматривает предложение Стороны (Сторон) о введении мер, указанных в пункте 1 настоящей статьи, исходя из национальных интересов государств Сторон в отношении отдельного вида товара, на основании документов, которые содержат:
наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;
срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер, в случае необходимости окончание действия мер может не указываться);
обоснование необходимости введения мер, включая информацию, подтверждающую необходимость их введения.
3. Решение о введении мер, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимается Комиссией исходя из национальных интересов государств Сторон не позднее 30 дней с даты представления предложения Стороны (Сторон).
4. Меры, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не должны приниматься или применяться способом, являющимся средством произвольной или необоснованной дискриминации третьих стран, либо представлять собой скрытые ограничения внешней торговли товарами.
Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами
1. Решением Комиссии импорт товаров может быть ограничен мерами регулирования, в том числе мерами, отступающими от положений статей 3 и 4 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г., если это необходимо для защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса. Комиссия рассматривает предложение Стороны (Сторон) о введении таких мер на основании документов, которые содержат:
наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;
срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер);
обоснование необходимости введения мер.
Введение мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в одностороннем порядке
соблюдение общественной морали и правопорядка;
обеспечение обороны и безопасности;
охрану жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
защиту культурных ценностей и культурного наследия;
защиту интеллектуальной собственности;
предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов;
предотвращение либо уменьшение критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;
защиту внешнего финансового положения и поддержание равновесия платежного баланса.
2. Сторона, вводящая в соответствии с настоящим Соглашением временные меры, заблаговременно, но не позднее 3 календарных дней до их введения, уведомляет Комиссию об их введении и вносит на ее рассмотрение предложение о применении временных мер другими Сторонами.
3. Предложение о применении временных мер должно содержать:
наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;
меры, предусмотренные статьей 6 настоящего Соглашения;
сведения о поставщиках товаров, идентификационные признаки товаров, известные способы транспортировки, иную информацию, позволяющую выявлять товар, в отношении которого предлагается ввести временные меры;
дату начала действия временных мер;
обоснование необходимости применения временных мер.
Обоснование должно содержать:
правовое основание введения временных мер (наименование нормативного правового акта Стороны);
информацию, подтверждающую необходимость введения временных мер;
4. Комиссия рассматривает предложение Стороны (Сторон) не позднее 30 дней с даты его представления.
5. По итогам рассмотрения предложения Стороны (Сторон) Комиссия может принять решение о введении временных мер на единой таможенной территории.
Срок действия временных мер в данном случае устанавливается решением Комиссии.
6. В случае если решение о введении временных мер на единой таможенной территории не принято, Комиссия информирует Сторону (Стороны), которая ввела временные меры, и таможенные органы государств Сторон, что временные меры действуют не более 6 месяцев с даты их введения.
Применение временных мер в одностороннем порядке
1. На основании полученного от Стороны уведомления о введении в одностороннем порядке временных мер Комиссия незамедлительно информирует таможенные органы государств Сторон о введении одной из Сторон в одностороннем порядке временных мер. Информация также включает в себя:
наименование нормативного правового акта Стороны, в соответствии с которым вводятся временные меры;
наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;
сведения о поставщиках товаров, идентификационные признаки товаров, известные способы транспортировки, иную информацию, позволяющие выявлять товар, в отношении которого введены временные меры;
дату введения временных мер и срок их действия.
2. После получения указанной в пункте 1 настоящей статьи информации таможенные органы государств Сторон не допускают:
вывоз товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи и происходящих с таможенной территории государства Стороны, применившей в одностороннем порядке временные меры, без лицензии, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства указанной Стороны;
ввоз товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи и предназначенных для государства Стороны, применившей в одностороннем порядке временные меры, без лицензии, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства указанной Стороны. При этом Стороны, не применяющие временные меры, предпринимают необходимые усилия, направленные на недопущение ввоза этих товаров на территорию государства Стороны, применившей временные меры.
Лицензирование в сфере внешней торговли
1. Применение мер регулирования, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, включенными в единый перечень, а также применение тарифной квоты реализуются, как правило, путем лицензирования экспорта и (или) импорта товаров.
2. Выдача лицензий на экспорт и (или) импорт товаров осуществляется на основании заявлений участников внешнеторговой деятельности государств Сторон.
3. Лицензии оформляются в порядке, определяемом соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
4. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.
Настоящее Соглашение не распространяется на отношения Сторон, касающиеся вопросов экспортного контроля, военно-технического сотрудничества, технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований и мер, а также специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Гласность в разработке мер регулирования
1. При подготовке решения Комиссии о введении, применении и отмене мер регулирования Комиссия предлагает организациям и индивидуальным предпринимателям государств Сторон, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого решения (заинтересованные лица), представить предложения и замечания по данному вопросу в Комиссию.
2. Комиссия принимает решение о способе и форме проведения консультаций, а также о способе и форме доведения информации о ходе и результатах проведения консультаций до сведения заинтересованных лиц, представивших свои предложения и замечания.
3. В случае если это следует из международных договоров государств Сторон, компетентным органам других государств (групп государств) предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующих международных договоров государств Сторон. Иностранным организациям и предпринимателям также предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующих международных договоров государств Сторон.
4. Комиссия может принять решение не проводить консультации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи при наличии любого из следующих условий:
о мерах, предусмотренных проектом решения, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, не должно быть известно до момента вступления его в силу и проведение консультаций приведет или может привести к недостижению целей, предусмотренных таким решением;
проведение консультаций приведет к задержке принятия решения, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, что может привести к причинению существенного ущерба интересам государств Сторон;
при предоставлении исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
при введении мер регулирования Стороной (Сторонами) в одностороннем порядке.
5. Непроведение консультаций не может являться основанием для признания решения Комиссии, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, недействительным.
Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.
Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение 6 месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другой Стороне, то при отсутствии иной договоренности между Сторонами относительно способа разрешения спора любая из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 г.
Совершено в г. __________________ «__» ____________ 200_ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария, которым является Комиссия.
Депозитарий направит каждой Стороне заверенную копию настоящего Соглашения.
Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Виды таможенного регулирования
Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.
Таможенно тарифное регулирование
Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.
Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.
Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.
Нетарифное регулирование
Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.
Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.
Меры прямого ограничения
Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.
2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.
Специальные защитные меры
Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:
Меры технического регулирования
Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.
Другие меры регулирования
Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:
Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.