какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

Какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторноОбзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2016 г. № 15-2/ООГ-3886 О сроках использования средств индивидуальной защиты

Согласно пункту 5 Правил предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии с пунктом 14 Правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами (включающими в себя сроки выдачи СИЗ), соответствующими его виду деятельности.

Необходимо отметить, что требований, связанных с продлением сроков носки СИЗ в зависимости от времени выполнения работником работ, законодательством не предусмотрено.

При этом согласно пункту 22 Правил СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирки, чистки, дезинфекции, дегазации, дезактивации, обеспыливания, обезвреживания и ремонта). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.

При этом срок носки указанных СИЗ не должен превышать срока хранения (для СИЗ, теряющих защитные свойства в процессе хранения) или годности, гарантийного срока, предусмотренных маркировкой, наносимой на упаковку изделия, а также эксплуатационной документацией к СИЗ.

Заместитель директора
Департамента условий и
охраны труда
Т.М. Жигастова

Обзор документа

Минтруд России отметил, что действующее законодательство не предусматривает требования, связанные с продлением сроков носки средств индивидуальной защиты в зависимости от времени выполнения работ.

Однако средства, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними.

Пригодность средств к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи средств.

Период носки таких средств не должен превышать срока хранения или годности, гарантийного срока, предусмотренных маркировкой, а также эксплуатационной документацией.

Источник

Как экономить с помощью продления сроков носки спецодежды?

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

Наиболее частые проблемы на каждом предприятии при обеспечении сотрудников спецодеждой – это необходимость выдачи спецодежды в случае большой текучки кадров, в случае частых кадровых изменений и переводов сотрудников на другие должности. Все это влечет за собой дополнительные расходы и создает большую экономическую нагрузку на предприятие.

Как же в сложившейся ситуации снизить затраты на покупку спецодежды? Как использовать спецодежду более эффективно? Так же технологии в производстве спецодежды совершенствуются с каждым годом, увеличивается качество спецодежды и создается ситуация, что спецодежда остается пригодной к дальнейшему использованию даже после окончания срока носки. Как определить степень износа спецодежды, чтобы выдавать ее заново? Кто должен определить степень износа спецодежды?

Продление срока носки специальной одежды

Работодатель должен в соответствии с Трудовым кодексом РФ обеспечивать всех работников спецодеждой, спецобувью и средствами и индивидуальной защиты. Выдаваемая спецодежда является собственностью работодателя и поэтому сотрудники после пользования должны вернуть спецодежду.

Возврат спецодежды сотрудниками происходит, в случаях:

• если сотрудник уволился до окончания срока носки;
• если был переведен на другую работу, при выполнении которой требуется другой вид спецодежды или не требуется совсем;
• при окончании сроков носки.

Возможны случаи, когда срок носки, установленный типовыми отраслевыми нормами закончился, но СИЗ сохранили защитные свойства, внешний вид и остались пригодными к последующей эксплуатации.
В соответствии с п. 22. приказа N 290н от 1 июня 2009 года если спецодежда, которая была принята от сотрудника после окончания срока носки, либо от уволившегося сотрудника, до окончания срока носки, является пригодной для дальнейшего использования, то в таком случае разрешается продлять срок носки и после стирки спецодежда может быть вновь выдана в пользование работникам.

Последовательность шагов, необходимых для продления срока носки спецодежды и возврата ее в эксплуатацию

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

На первый взгляд каждый шаг может показаться сложными и не понятными, но если все автоматизировать, то не возникнет никаких трудностей и проблем.

Подсистема «Спецодежда и СИЗ» программного продукта «Охрана труда» отвечает всем функциональным требованиям для автоматизации каждого из шагов, необходимых для продления срока носки спецодежды и возврата ее в эксплуатацию.

Подсистема «Спецодежда и СИЗ» позволяет:

• сформировать комиссию;
• отразить результаты экспертной оценки состояния спецодежды;
• отразить факт установки нового процента износа спецодежды, при установке которого программа автоматически рассчитывает новый срок износа для данной номенклатуры;
• отразить факт выдачи спецодежды сотруднику с автоматической отметкой в электронной личной карточке выдачи спецодежды.

Рассмотрим более подробно последовательность шагов, необходимых для продления срока носки спецодежды и возврата ее в эксплуатацию:

1. Принятие спецодежды из эксплуатации.

В случае если сотрудник уволился до окончания срока носки, либо был переведен на другую работу необходимо принять от него спецодежду и отразить факт приемки спецодежды из эксплуатации от сотрудника заполнив документ «Приемка спецодежды», в блоке Спецодежда и СИЗ» программного продукта «Охрана труда».

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

В случае если спецодежда у сотрудника остается пригодной к эксплуатации даже после окончания сроков носки, необходимо зафиксировать данные о спецодежде при помощи документа «Изменение спецодежды, СИЗ», который можно автоматически заполнить по сотрудникам, с закончившимся сроком носки спецодежды.

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

Из документа «Принятие спецодежды» формируется печатная форма «Ведомость ведомость сдачи специальной одежды», которая заполняется автоматически и отражает информацию о Ф.И.О. сотрудника, номенклатуру и количество сдаваемой спецодежды.

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

2. Формирование комиссии для проведения экспертной оценки пригодности спецодежды

Экспертная оценка проводиться комиссией, с обязательным включением в неё представителя первичной профсоюзной организации и специалиста по охране труда. Комиссия формируется в документе «Изменение спецодежды», на вкладке комиссии, которую можно заполнить автоматически по комиссиям, сформированным на предприятии.

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

3. Экспертная оценка пригодности спецодежды к дальнейшему использованию

Экспертная оценка проводиться с помощью визуального осмотра спецодежды. После оценки состояния спецодежды в документе «Изменение спецодежды» необходимо указать процент износа, после чего программа автоматически рассчитывается новый срок износа спецодежды.При необходимости проводятся мероприятия по уходу за спецодеждой: стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт.

На основании заключения комиссии составляется акт продления сроков носки с указанием процента износа и возможности дальнейшего использования. Печатная форма акта заполняется автоматически из документа «Изменение спецодежды», ее остается только распечатать, либо переслать ответственному лицу, что можно сделать прямо в программе «Охрана труда».

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

4. Выдача спецодежды с отметкой в личной карточке

Завершающим шагом необходимо сделать отметку в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты о продлении срока носки СИЗ. При ведении процесса продления срока носки в программе «Охрана труда» данные автоматически перенесутся в электронную личную карточку учета выдачи спецодежды и СИЗ:

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

Продление сроков эксплуатации в случае использования более качественной, современной, комфортной и износостойкой спецодежды позволяет предприятию экономически выгодно и рационально использовать средства, затрачиваемые на закупку спецодежды, а программа «Охрана труда» поможет вам автоматизировать и упростить этот процесс!

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторноТюрина Кристина

Источник

Какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

II. Порядок выдачи и применения СИЗ

12. СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.

13. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

Работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

14. При выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

(п. 14 в ред. Приказа Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Бригадирам, мастерам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочим, профессии которых указаны в соответствующих типовых нормах, выдаются те же СИЗ, что и работникам соответствующих профессий.

16. Предусмотренные в типовых нормах СИЗ рабочих, специалистов и других служащих выдаются указанным работникам и в том случае, если они по занимаемой профессии и должности являются старшими и выполняют непосредственно те работы, которые дают право на получение этих средств индивидуальной защиты.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии, дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и другие виды СИЗ, предусмотренные соответствующими типовыми нормами для совмещаемой профессии (совмещаемому виду работ) с внесением отметки о выданных СИЗ в личную карточку учета выдачи СИЗ.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н, Приказа Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Работникам, временно переведенным на другую работу, работникам и другим лицам, проходящим профессиональное обучение (переобучение) в соответствии с ученическим договором, учащимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на время прохождения производственной практики (производственного обучения), мастерам производственного обучения, а также другим лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя либо осуществляющим в соответствии с действующим законодательством мероприятия по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, СИЗ выдаются в соответствии с типовыми нормами и Правилами на время выполнения этой работы (прохождения профессионального обучения, переобучения, производственной практики, производственного обучения) или осуществления мероприятий по контролю (надзору).

Работники сторонних организаций при выполнении работ в производственных цехах и участках, где имеются вредные и (или) опасные производственные факторы, которые могут воздействовать на работников, должны быть обеспечены своим работодателем СИЗ в соответствии с типовыми нормами, предусмотренными для работников соответствующих профессий и должностей организации, в которую их направляют.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

Руководителям и специалистам, которые в соответствии с должностными обязанностями периодически посещают производственные помещения (площадки) и могут в связи с этим подвергаться воздействию вредных и (или) опасных производственных факторов, должны выдаваться соответствующие СИЗ в качестве дежурных (на время посещения данных объектов).

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(п. 18 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В тех случаях, когда такие СИЗ, как жилет сигнальный, страховочная привязь, удерживающая привязь (предохранительный пояс), диэлектрические галоши и перчатки, диэлектрический коврик, защитные очки и щитки, фильтрующие СИЗ органов дыхания с противоаэрозольными и противогазовыми фильтрами, изолирующие СИЗ органов дыхания, защитный шлем, подшлемник, накомарник, каска, наплечники, налокотники, самоспасатели, наушники, противошумные вкладыши, светофильтры, виброзащитные рукавицы или перчатки и т.п. не указаны в соответствующих типовых нормах, они могут быть выданы работникам со сроком носки «до износа» на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также с учетом условий и особенностей выполняемых работ.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н, Приказа Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н, в ред. Приказа Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Дежурные СИЗ общего пользования выдаются работникам только на время выполнения тех работ, для которых они предназначены.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные СИЗ с учетом требований личной гигиены и индивидуальных особенностей работников закрепляются за определенными рабочими местами и передаются от одной смены другой.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В таких случаях СИЗ выдаются под ответственность руководителей структурных подразделений, уполномоченных работодателем на проведение данных работ.

21. СИЗ, предназначенные для использования в особых температурных условиях, обусловленных ежегодными сезонными изменениями температуры, выдаются работникам с наступлением соответствующего периода года, а с его окончанием сдаются работодателю для организованного хранения до следующего сезона.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Время пользования указанными видами СИЗ устанавливается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и местных климатических условий.

В сроки носки СИЗ, применяемых в особых температурных условиях, включается время их организованного хранения.

22. СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.

(п. 22 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. СИЗ, взятые в аренду, выдаются в соответствии с типовыми нормами. При выдаче работнику специальной одежды, взятой работодателем в аренду, за работником закрепляется индивидуальный комплект СИЗ, для чего на него наносится соответствующая маркировка. Сведения о выдаче данного комплекта заносятся в личную карточку учета и выдачи СИЗ работника.

24. При выдаче СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.), работодатель обеспечивает проведение инструктажа работников о правилах применения указанных СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также организует тренировки по их применению.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. В случае пропажи или порчи СИЗ в установленных местах их хранения по независящим от работников причинам работодатель выдает им другие исправные СИЗ. Работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Работодатель обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Работники должны ставить в известность работодателя (или его представителя) о выходе из строя (неисправности) СИЗ.

29. В соответствии с установленными в национальных стандартах сроками работодатель обеспечивает испытание и проверку исправности СИЗ, а также своевременную замену частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами. После проверки исправности на СИЗ ставится отметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

Источник

Средства индивидуальной защиты: порядок выдачи, учета и возмещения из средств ФСС

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторно

эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков, систем мотивации и обучения персонала, аудитор систем менеджмента качества

Разберемся, как обеспечивать работников средствами защиты и какова ответственность работодателя за нарушение сроков выдачи СИЗ. Расскажем о покупке средств защиты за счет средств ФСС России

Нормы выдачи СИЗ

Работодатель обязан приобретать и выдавать сотрудникам средства индивидуальной защиты, имеющие сертификат или декларацию соответствия, если:

Определить, какие СИЗ надо выдавать, помогут три категории документов:

Эти документы определяют номенклатуру СИЗ, количество и периодичность замены. Работодатель вправе установить свои нормы выдачи СИЗ, но они должны улучшать уровень защиты: например, для ног допустимо использовать более эффективные кевларовые подноски вместо металлизированных. Либо разрешено заменить один типовой вид СИЗ на аналогичный или равноценно защищающий от опасных или вредных производственных факторов. Любые отклонения от типовых норм необходимо согласовать с профсоюзом и утвердить приказом.

Перечень документов по типовым отраслевым нормам выдачи СИЗ вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Если во время проверки ГИТ установит, что локальный документ ухудшает положение работников, он будет признан недействительным. Организацию привлекут к ответственности и назначат штраф, работодателя обяжут обеспечить работников теми средствами защиты, которые положены по типовым нормам.

Все действующие типовые нормы выдачи СИЗ рассчитаны на полную занятость работника. И если в организации есть сотрудники, которые работают на 0,5 или на 0,25 ставки, то СИЗ можно выдавать пропорционально их занятости во вредных или опасных условиях труда или на работах, связанных с загрязнением.

Пример. Если сотруднику на полную ставку положено четыре пары перчаток, то на 0,5 ставки вы вправе выдавать только две, потому что он работает меньше по времени. Правила обеспечения работников средствами защиты это допускают.

Классы средств защиты

При покупке средств защиты важное значение имеет их класс. Он зависит от степени риска, которому подвергается работник.

Первый класс защиты — это СИЗ простой конструкции, они применяются в условиях минимальных рисков причинения вреда здоровью и подлежат декларированию. Простой пример — медицинская маска, которую применяют медики и все население Земли в пандемию. Приобретая СИЗ первого класса, запросите у поставщиков декларацию соответствия.

Второй класс — это СИЗ сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью работника. Например, привязь для работы на высоте: если она окажется некачественной, работник упадет и травмируется. При покупке таких средств защиты запросите у поставщика сертификат соответствия.

В копиях сертификатов и деклараций должны стоять печати поставщиков. Копии должны быть заверены (п. 9 Правил оформления сертификатов, утвержденных Коллегией Евразийской экономической комиссии № 293). Эти документы подтвердят качество и надежность средств защиты, которые вы выдаете работникам.

Срок использования СИЗ

Работодатель не вправе увеличивать первоначальный срок носки СИЗ. По истечении срока носки работодатель может проверить их защитные свойства, провести чистку, восстановление и выдать снова. Если работодатель видит, что СИЗ еще можно использовать, он собирает комиссию, проверяет защитные средства, чистит и определяет период, на какой выдает СИЗ во второй раз.

Учет средств индивидуальной защиты

Факт выдачи СИЗ фиксируйте в личной карточке выдачи СИЗ (приложение к Приказу № 290н). Ее можно вести на бумаге или в автоматизированной системе. Важно, что факт выдачи на руки СИЗ работнику нужно подтвердить только непосредственно подписью в его личной карточке. В электронном варианте необходимо зафиксировать номер и дату документа бухгалтерского учета, что подтвердит факт выдачи средств защиты работнику.

Важно утвердить полномочия сотрудника, который ведет личные карточки. Это можно сделать с помощью приказа о вменении ему дополнительной обязанности. Законодательно не урегулировано, кто из работников организации должен вести личные карточки.

Можно организовать выдачу средств индивидуальной защиты через автоматизированные системы выдачи — вендинговые аппараты. Сейчас этот способ становится все более распространенным. Важное условие — сотрудник должен быть персонифицирован, то есть в системе он должен зарегистрироваться с помощью электронного ключа. Система понимает, кто к ней обратился, и вносит данные о выданных средствах защиты в электронную форму карточки учета.

Многие поставщики СИЗ предлагают такие аппараты работодателям. Это удобно, потому что работник в любой момент может получить средство защиты, а система в автоматическом режиме все это фиксирует. Конечно, не все средства защиты можно выдавать через вендинговый аппарат. Например, костюм защитный так выдать нельзя, а вот перчатки и респираторы — вполне реально.

Порядок выдачи СИЗ

Если вы самостоятельно организуете закупку и выдачу средств защиты, алгоритм действий должен выглядеть примерно так:

Второй вариант — доверить процесс выдачи средств защиты поставщику СИЗ. В договоре аутсорсинга вы разграничиваете зоны ответственности: работодатель определяет номенклатуру, а подрядчик организует поставку и процесс выдачи.

Если вы выдаете СИЗ, которые требуют практических навыков применения, например противогазы, организуйте сами или поручите аутсорсеру инструктаж и тренировки по их применению. Обязательно зафиксируйте это, чтобы не попасть на штрафные санкции.

Ответственность работодателя

В Кодексе административных правонарушений предусмотрены штрафные санкции за невыдачу средств индивидуальной защиты:

на должностное лицо — от 20 до 30 тыс. руб.

на организацию — от 130 до 150 тыс. руб.

на должностное лицо — от 2 до 5 тыс. руб.

на организацию — от 50 до 80 тыс. руб.

Класс СИЗШтраф
Второй
Первый

Финансирование из средств ФСС

Ст. 212 Трудового кодекса содержит требование к работодателю обеспечить социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве. Обязательному страхованию подлежат (Федеральный закон № 125-ФЗ) физические лица:

Задачи социального страхования: снизить профессиональные риски и сократить производственный травматизм, в том числе возместить вред, который причинен жизни и здоровью. Это касается расходов на медицинскую помощь, социальную и профессиональную реабилитацию и пр. Один из пунктов Приказа Минтруда № 580 «О порядке условий финансирования предупредительных мер» дает право направить 20% от суммы выплачиваемых в ФСС взносов на мероприятия по охране труда, в том числе на закупку средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами.

Андрей Любимов, эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков:

какое обслуживание должны пройти сиз чтобы их можно было использовать повторноЕсли вы планируете возместить часть средств, затраченных на приобретение средств индивидуальной защиты, за счет ФСС, то до 15 декабря текущего календарного года надо направить заявление на возмещение. Обычно мы подавали такое заявление в срок до 1 августа, но в 2021 году произошли существенные изменения в порядке финансирования затрат на охрану труда из ФСС. Постановлением от 30.12.2020 № 2375 Правительство РФ установило новый срок подачи заявления и пакета документов. При этом, если вы готовы, вы можете сделать это уже сейчас.

Обратите внимание, что с 2021 года фонд перешел на систему прямых выплат. Если раньше мы деньги из фонда не получали, а просто в следующем году происходил вычет тех сумм, которые мы тратили на охрану труда, то сейчас компании получают реальные деньги на реализацию указанного в заявлении контракта.

Если хотите детально разобраться, как возместить через ФСС России затраты на охрану труда в 2021 году, смотрите запись вебинара Натальи Герасименко и Марины Шобохоновой.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Типовые отраслевые нормы выдачи СИЗ 685.6 КБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *