какое общество можно назвать нравственно здоровым

Какое общество можно считать нравственно здоровым? 3 предложения. даю 50 баллов.

какое общество можно назвать нравственно здоровым

Ответ:Общество,в котором группа людей умеют вежливо общаться с людьми,помогают старшим и детям делать добрые дела,которые не причиняют вреда другим людям. Люди, которые уважают свою историю

какое общество можно назвать нравственно здоровым

Затопление – это покрытие территории водой.

Зоны критического затопления:

Зона катастрофического затопления

– зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительно повреждены и уничтожены материальные ценности, в первую очередь здания и другие сооружения.

При катастрофическом затоплении угрозу жизни и здоровью людей представляют пребывание в холодной воде, нервно-психическое перенапряжение, а также затопление (разрушение) систем обеспечения жизнедеятельности населения.

Чрезвычайные ситуации в зоне затопления часто сопровождаются вторичными поражающими факторами:

пожарами из-за обрывов и короткого замыкания электрических кабелей и проводов,
*

оползнями и обвалами в результате размыва грунта,
*

инфекционными заболеваниями по причине загрязнения питьевой воды и резкого ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния в зоне затопления и вблизи неё, особенно в летнее время.

Источник

Как формируется здоровое общество

Я не буду перечислять всевозможные варианты негласных правил поведения, которые существовали на разные случаи жизни. Я привёл примеры для того, чтобы пояснить свою мысль. Повторю её ещё раз: в стабильном сложившемся обществе люди ощущают себя частью этого общества, а поэтому соглашаются на выполнение негласных правил общежития. И в этом есть смысл. Он даёт возможность не создавать конфликты в повседневной жизни, мирно сосуществовать людям одного государства, даже если они относятся к разным социальным слоям. Фактически, это способ выживания общества. Вспомните по истории времена гражданской войны после октября 1917 года, когда разные слои общества не смогли договориться между собой. Слишком разным было представлении аристократии, предпринимателей, военной элиты, крестьян, рабочих о том, как дальше жить. Старый порядок был разрушен, а новый не сформирован. И так происходило всегда, когда рушился привычный уклад.

А возьмите пенсионеров. Они составляют сейчас отдельную группу людей, и практически не смешиваются с остальной частью общества. А потому что живут своей отделённой от общества жизнью, зависимые целиком от социальной политики государства, но почти не связанные с жизнью своих повзрослевших детей. То есть понятие семья, рода стало архаичным, утратившим первоначальный смысл. Сейчас редко когда уживаются отцы и дети, матери и дочки. Пожилые люди живут утраченным прошлым, взрослые дети гонятся за призрачным будущим.

Но это статья не об утраченных иллюзиях. Я продолжу тему сложившихся правил и обычаев общества. Если общество живёт как изолированные друг от друга кланы, то с течением времени кланы формируют свои системы ценностей, ритуалы, моральные кодексы. Например, в каждом клане будут свои атрибуты принадлежности к клану: одежда, сумки, гаджеты, автомобили, интересы. Но разобщённость людей не даёт возможность сформировать общие правила и нормы поведения в местах, где пересекаются пути разных групп людей. Как вести себя на улице, дороге, в транспорте, в общественных местах? Если вы не чувствуете своей общности со всеми, кто живёт в этом городе, стране, то вы не сможете найти общий язык в конфликте интересов. Советский Союз формировал ощущение близости, «чувство локтя». Если я шёл по улице, я интуитивно чувствовал, что рядом со мной идут другие люди, и моё поведение может как-то отразиться на их комфорте. Если я остановлюсь внезапно посреди тротуара, то создам неудобство другим прохожим. Мне будет неловко за это. Если встану у двери вагона метро, то помешаю выходу пассажиров. Если сижу в общественном транспорте, то не смогу спать, потому что не увижу тех, кому надо уступить место. То есть я был включён в реальность, в реальный мир, я чувствовал его, чувствовал своё присутствие в нём, и свою принадлежность этому миру людей, общества.

Подведём итог. Здоровое стабильное однородное общество формируется под влиянием масштабности проблем, стоящих перед ним. Но не законы и не технические средства контроля определяют жизнестойкость общества. Его формируют чувство и степень единства каждого с другими представителями этого общества. Умение ощутить, как твоё действие мгновенно отражается на интересах и судьбах других людей. Это и есть то, что называется «обратной связью». Обратная связь позволяет формировать модели поведения, негласные неписаные правила поведения в обществе. Это в свою очередь расширяет возможности личного развития каждого члена общества, не создавая проблем для личного развития других его членов. В то же время, по степени сформированности норм поведения в обществе можно судить о состоянии и единстве общества, его однородности и единстве представлений о целях его существования.

Источник

Какое общество можно назвать нравственно здоровым

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ • Октябрь 2011 № 4 (61) – март 2012 № 1 (62)

какое общество можно назвать нравственно здоровым

Нравственное здоровье
в системе этического
образования

Нравственное здоровье
в системе этического
образования

Нравственное здоровье
в системе этического
образования

Д. Ю. Михайлов,
директор Центра нравственного
развития, заведующий лабораторией
нравственного образования
Российского Гуманитарного Союза

П онятие «нравственное здоровье» в последнее время всё чаще возникает на устах большинства граждан нашей страны. Можно услышать различные высказывания, предположения и рассуждения о «нравственном здоровье людей», «нравственном здоровье общества», «государственном благе». Но далеко не всегда люди осознают, в чём же состоит смысл данных понятий.

Само понятие «здоровье» означает нормальную, правильную деятельность организма, его психическое благополучие (из словаря С. И. Ожегова).

В древности выражение «хороший человек» было связано с представлениями о человеке гармоничном, т. е. развитом физически и психически, уравновешенном, знающем и следующим законам нравственности, готовым к жизни во благо общества.

Нравственное здоровье складывается в процессе формирования нравственности человека, его нравственного развития и накопления им своего нравственного опыта. Этот процесс предполагает нравственное образование и его постоянную модернизацию. «Результатом» нравственного развития можно считать полноценную нравственную личность. Но это, говоря точнее, не результат, а процесс, хотя в нём есть как относительно стационарные составляющие, так и динамичные. К первым относятся нравственные ориентиры и ценности, нравственные качества, общие жизненные принципы и идеалы. Наиболее динамичной частью морального сознания человека является его нравственный опыт. Личная нравственность этически зрелой личности находится в соответствии с правилами и нормами поведения, общепринятыми в социуме.

В основе нравственного здоровья лежит позитивное восприятие окружающего мира. Это – позиция достойного гражданина своей страны, обладающего развитым нравственным сознанием, осознающим свои действия и поступки. Такая личность ориентирована на созидание, творчество, на стремление к самосовершенствованию и творение добра.

Можно говорить как о нравственном здоровье отдельной личности, так и о нравственном здоровье общества в целом. В основе нравственного здоровья государства лежит нравственное здоровье народа. Народ, который, как говорили наши предки «духом силён», перенесёт любые испытания, выпавшие на его долю. Нравственное здоровье общества основывается на братских взаимоотношениях людей, взаимоуважении, сознательном отношении к труду, человеколюбии, уважении к другим народам и их культурам. Таким образом, нравственное здоровье общества и нравственное здоровье человека базируются на общих нравственных принципах, принятых во всех цивилизованных обществах. Человек живёт и действует не только для себя, но и во благо общества отдаёт свои дарования и энергию развитию и укреплению общества. Нравственный человек – это счастливый человек, он способен получать полное удовлетворение от своего труда, стремится к творчеству и самосовершенствованию.

Само человеческое здоровье содержит многие составляющие: здоровье физическое, психическое, нравственное, интеллектуальное, социальное, экологическое, эстетическое. Из Древней Руси к нам дошла формула полноценного, т. е. физически и нравственно здорового человека: «В здоровом теле – здоровый дух». Нравственное здоровье – это внутренняя человеческая красота. Здоровье – характеристика комплексная. Ведь хорошо физически развитый и психически уравновешенный человек, если он идёт против нравственных принципов, если он может равнодушно пройти мимо чужой беды – человек аморальный, т. е. нравственно нездоровый.

Современная школа призвана обеспечить нравственное здоровье подрастающего поколения. Школа является наилучшим учреждением для подготовки будущих граждан своей страны, обладающих знанием и воспитанностью, необходимыми для плодотворной деятельности во благо общества.

Программа светского нравственного образования в школе, которая является частью общей стратегии подготовки достойных граждан страны, формирует полноценное нравственное здоровье учащихся. В процессе нравственного образования даются и формируются: необходимые нравственные знания, нравственные качества, нравственные принципы и убеждения, нравственное поведение, нравственная рефлексия (осознание своих действий и поступков).

Нравственность есть «золотая оправа образования». Задача нравственного образования – способствовать формированию полноценной человеческой личности, достойного человека – настоящего гражданина своей Родины, то есть формирование нравственного здоровья учащихся.

Болезни человека и общества вытекают в первую очередь дефицита добра и, соответственно, возрастания негатива, который выливается в психическое перенапряжение людей, их неуравновешенность, способную переходить в агрессию, деструктивное поведение по отношению к обществу и окружающим людям. До сегодняшнего дня в русском языке сохранилось понятие «худой человек», то есть человек больной (ему худо), но этот человек больной именно тем, что в нём отсутствует нравственность. Народная мудрость гласит: «Худого человека ничем не уважишь».

В древности человека, запятнавшего себя, изгоняли из общества. Это было самым страшным наказанием для провинившегося человека – стать изгоем; такой человек отделялся от общества, от всех общественных взаимоотношений.

Если мы говорим о нравственном здоровье, то каковы антонимы этого выражения, каковы болезни, способные подорвать нравственное здоровье? Это такие явления, как равнодушие, жестокость, зависть, ненависть, злоба и др. Соответственно на школу ложится задача способствовать искоренению этих болезней, недопущение их в школу, выработка грамотного подхода и бережного отношения к ранимой и тонкой психике подростков. В свете нравственного образования большое значение имеет ещё одна важная задача – привить школьникам определённую нравственную культуру.

Понятия «нравственное здоровье» и «нравственная культура» нужно рассматривать как взаимосвязанные. Показатель нравственного здоровья есть выработанные человеком нравственные качества. Как определить нравственно здорового человека? Это не просто тот, кто желает другим людям добра, а тот, кто способен на сострадание, дружбу, любовь, добрый поступок, кто умеет понять другого человека, оказать помощь в трудной ситуации, защитить других в трудных ситуациях.

Нравственно здоровый человек в первую очередь должен быть достойным гражданином общества, вызывать чувство уважения у окружающих, обладать важным нравственным качеством – достоинством. Достоинство – особое чувство, которое называют «чувством собственного достоинства». Это осознание индивидом своей свободы и ответственности, это готовность к созиданию добра и его защите. Переживание собственной гражданской и нравственной ценности и ответственности, их практическое подтверждение возможно вопреки обстоятельствам. Достойный человек – это человек, обладающий добродетелями, соответствующий общепринятым нравственным образцам. Другими важными чертами нравственно зрелой личности являются стойкость и мужество. Человек, умеющий противостоять низменным влечениям, человек, умеющий стойко и мужественно встречать выпадающие на его долю испытания, достоин уважения, и он получает право на самоуважение.

Нравственно здоровый человек – это внутренне свободный человек, который осознаёт, принимает и добровольно следует нравственным законам. Такой человек должен думать не только о себе, он не унижается сам и не унижает других, в каждом индивиде видит человека, а не врага или жертву, партнера, а не соперника.

Таким образом, нравственно здоровый человек соответствует определённым нравственным требованиям. Эти требования в полной мере распространяются на учителей и педагогов российской школы. На учителей и школу ложится огромная задача. У учащихся, пришедших в школу, только начинают формироваться навыки поведения, нравственные убеждения, нравственные ориентиры развития. В полном смысле их ещё нельзя назвать «моральными людьми», их нравственность только ещё формируется, ребёнок проходит стадии морального становления. Этот процесс длится в течение многих лет и называется процессом нравственного становления и развития. Учитель призван направлять детей на путь нравственного развития умными, отнюдь не лобовыми и назидательными методами. Главное, чтобы школьники научились осознавать свои действия и поступки, задумывались бы над тем, каков моральный смысл их решений и поступков, чтобы они вырабатывали навыки анализа своих ошибок и способы их исправления.

Как отмечалось, в основе нравственного здоровья общества лежит нравственное здоровье его членов. Если моральный дух нации сломлен, то никакая гуманитарная или иная помощь не спасёт страну от развала, а народ от гибели. Народ здоровый, духовно богатый не развалится никогда, выдержит любые испытания, выпавшие на его долю. Русский народ прошёл многовековой путь развития, перенёс лишения, огромные трудности и тяжелейшие страдания. Достаточно лишь упомянуть Ледовое побоище, Куликовскую битву, Смутное время, Отечественную войну 1812 г., Великую Отечественную войну.

Самым крепким бастионом на пути нравственной деградации должна быть семья. Семья для ребёнка – исходная ячейка общества. Семья как таковая может существовать только на основе доверия, уважения, любви, взаимопомощи и взаимопонимания. Основные моральные качества человека – любовь, забота, доброжелательность, долг, сострадание, ответственность, честность и многие другие – формируются в семье.

Коварным качеством индивида и общества является равнодушие. Внешне оно кажется не столь отрицательным. Но именно равнодушие становится зелёным светом для многих аморальных поступков. Равнодушие как нельзя лучше раскрывается в выражении: «Моя хата с краю», что означает: всё, что не задевает моих собственных интересов, меня не касается. Равнодушные люди порождают равнодушие в обществе, оно становится апатичным, уязвимым для всякого рода преступников. Равнодушие лежит у истоков многих человеческих пороков: эгоизма, жестокости, жадности, черствости, трусости, бессердечия, предательства и др.

Только жизнь в трудовом, созидательном сообществе людей, в нравственно здоровом коллективе обеспечивает необходимое условие достойного выживания человека. Жизнь в коллективе – это не просто существование людей друг возле друга, она накладывает на человека массу обязательств. Коллектив – это группа людей, объединённых решением конкретных задач. Когда коллектив является единым целым, когда люди сплочены, то общество развивается и совершенствуется.

Нравственное здоровье общества в своём идеале должно быть основано на принципах человеколюбия, согласия, взаимного доверия, взаимопонимания и взаимопомощи.

Источник

Урок в 5 классе по курсу ОДНК на тему: «Человек – творец и носитель культуры»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Человек – творец и носитель культуры» 5 кл ОДНКС

Программное содержание. Человек не может жить вне культуры. В процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в нее. Вклад человека в культуру зависит от его таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества.

Основные методы и приемы:

Беседа по иллюстративному материалу «Есть ли связь между фотографиями, расположенными слева (учёный, художник, композитор) и слева (учащиеся школы искусств, ученики, выполняющие лабораторную работу)».

Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала).

Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника (с.13-14)

Проблемное задание: обсуждение притчи «Божья коровка»

5. Работа в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов».

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи: Образовательные: помочь детям усвоить новые понятия: нравственность, этика дать знания о подвижнической деятельности великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой

сформировать представление о значимости духовно-нравственной культуры.

Развивающие: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

углубить раскрытие понятия внутренний мир человека, духовность; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Организационный момент. Психологический настрой Здравствуйте ребята. Займите свои места, усаживайтесь удобней. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир культуры. Нам предстоит знакомство с удивительными людьми – творцами, преобразующими окружающую действительность, людьми, чей пример вдохновляет стать лучше, добрей. Приветствуют учителя, садятся
Актуализация опорных знаний
Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.
Беседа с учащимися:
— Что такое культура?
— К какой сфере общественной жизни относится понятие «культура?»
А кто является творцом культуры?
Давайте рассмотрим иллюстрации на стр. 12. Объясните, есть ли связь между фотографиями, расположенными слева и справа. Какая логическая цепочка выстаивается? Свою позицию аргументируйте.
Скажите, ребята, какая из ролей: человек-творец или человек-носитель культуры представляется вам более важной?
Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос, что нам нужно узнать?
А сейчас попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь.
Отвечают на вопросы, вспоминают, что такое культура (например, культура – результат интеллектуальной и физической деятельности людей, другие трактовки), культура – составная часть духовной сферы. Предполагают, что творец культуры – человек
Рассматривая иллюстрации в учебнике, определяют, что слева на иллюстрации изображены люди, создающие, преображающие культуру (музыканты, учёные), а справа – те, кто её воспроизводит (школьники, студенты). Конструируют схему и переносят в тетрадь: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры».
Обсуждают, аргументируют. Вероятно, что мнения разойдутся.
Учащиеся задаются вопросами: Какое влияние оказывает культура на общественную жизнь, традиции, моральные нормы? Какими нравственными качествами должен обладать творец культуры?
Предлагают свои варианты, которые могут отличаться от предложенной авторами учебника, сравнивают с авторской, записывают в тетрадь.
Изучение нового материала Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они». Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека?
Ребята, давайте сверим свои суждения с текстом учебника на стр. 13. Работаем в парах.
Предполагают, что Ньютон говорил об опыте предшественников, достижениях других учёных, подготовивших базу для его открытия. Положительный результат – плод работы многих людей.
Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, выясняют, что человек выступает в двух качествах. С одной стороны создаёт культуру, с другой – усваивает созданную ранее, т. е. люди – творцы и носители культуры. Их вклад может быть различен, в зависимости от таланта, способностей и усердия.
На уроках ОРКСЭ в 4 классе вы уже знакомились с притчами – небольшими мудрыми рассказами. Послушайте ещё одну. Она называется «Божья коровка».
Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.
Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:
«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
(притчу можно инсценировать)
Ребята, как вы оцените поступок божьей коровки? Есть ли в вашем окружении люди, бескорыстно совершающие добрые поступки? Можно ли назвать их деятельность нравственной, созидательной?
Молодцы, ребята. Вы отлично работаете. Давайте немного передохнём. Переключим внимание с интеллектуальной на физическую деятельность.
Физкультминутка.
Давайте продолжим. Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские (не церковные) правила нравственности.
Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии. Житейские этические представления отразились в фольклоре – пословицах и поговорках, сказках и былинах. Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности. Нравственный человек, будь он верующим или неверующим (атеистом), всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив. Совесть – это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.
Какие качества характеризуют нравственного человека?
Сейчас давайте разделимся на группы и выполним задания (время работы 6-8 минут).
Скажите ребята, как вы оцениваете работу своей группы? Других групп?
Отличная работа, друзья. История России знает немало примеров замечательных женщин отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова, жена родного брата российского императора Александра III. Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Давайте ближе познакомимся с этой удивительной женщиной.
Просмотр отрывка из документального фильма «Великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова».
Давайте обсудим, какие личные качества и поступки княгини вызывают у вас уважение? Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Фёдоровна оставила там Евангелие и иконку?
Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой. Уже многие тысячелетия его воды утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают озеро, но две из них делают его глубже и прекраснее. Имя одной из них – Нравственные традиции, другой – Религиозная вера. Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.
Рассуждают, приходят к выводу, что божья коровка бескорыстно совершила доброе дело. Проводят аналогии, рассуждают, приводят примеры из повседневной жизни. Делают вывод о связи нравственности и добродетели.
Качества нравственного человека: совестливость, справедливость, порядочность, благородство и др. (принимаются и обсуждаются все варианты)
Задания для групп:
Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены.
1 группа:
Не тот друг, кто на празднике гуляет, а кто в беде помогает (осетинская пословица)
Друг в лицо смотрит, а враг в спину (татарская пословица)
Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид (татарская пословица)
Рана от языка не заживёт (татарская поговорка)
2 группа:
Скрывай ошибки других, а на собственные смотри (татарская пословица)
В глубоком месте нет брода, в клевете нет путного слова (бурятская поговорка)
Оставленный в тундре запас – и для нас, и для вас (ненецкая поговорка)
Дружные люди под одной бараньей шкурой помещаются (бурятская пословица)
3 группа:
Мучайся за людей, борись за народ (бурятская поговорка)
Чем неправду говорить, лучше молчать (дагестанская пословица)
Лучше человека ничего не бывает (дагестанская поговорка)
Кто соврёт, тот и украдёт (дагестанская поговорка)
Заслушиваются выступления представителей групп, ребята говорят, что в пословицах и поговорках речь идёт о взаимовыручке, дружбе, честности, терпимости, щедрости, патриотизме. Называют различные варианты, обсуждают, принимаются любые (по мере необходимости корректируются)
Краткое обсуждение, самооценка.
Высказывают своё мнение, упоминают. Что княгиня была великодушна, скромна, заботлива, добра. Могут назвать её сострадательной. Вспоминают, что она продала свои драгоценности, купила усадьбу, при которой открыла больницу, бесплатную аптеку, приют для детей.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление знаний. Как, по-вашему, какое общество может считаться нравственно здоровым? Можно ли нравственность считать частью культуры?
Приведите примеры нравственных поступков.
Предлагают разные варианты. Например, что обществ, где дурные поступки вызывают осуждение, большинство людей добродетельны, понимают сущность нравственности, и живут в соответствии с этим понятием, может считаться нравственно здоровым. Нравственные законы – неотъемлемая часть культуры.
Приводят примеры из истории, общественной жизни. При затруднении можно использовать материалы учебника стр. 17 (текст про Апостола Павла)
Подведение итогов Итак, ребята, наше путешествие в мир культуры сегодня завершается. В начале урока вы задались вопросами: «Какое влияние оказывает культура на общественную жизнь, традиции, моральные нормы? Какими нравственными качествами должен обладать творец культуры?». Как вы ответите на них сейчас, после нашего путешествия?
Учащиеся делают вывод о том. Что мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Обе эти роли одинаково важны. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Творец и носитель культуры должен быть честным, высоконравственным человеком. Разобраться в том, что такое нравственность помогает наука этика.
Информация о домашнем задании 1 уровень: Используя книгу В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа» и материалы Интернет-ресурсов, подберите пословица и поговорки на темы «Честность», «Доброта», «Справедливость»
2 уровень: подбери русские аналоги пословиц и поговорок из перечня, предложенного в групповой работе (любой из трёх по выбору)
3 уровень: Проект. Подготовь сообщение или презентацию на тему: «Путь добродетели на примере жизни православных святых и великомучеников» Записывают выбранное задание, по необходимости консультируются с учителем.
Рефлексия Ребята, предлагаю вам продолжить предложения:
«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»
«На этом уроке меня порадовало…»
«Во время групповой работы я….»
«Работа в паре стала для меня…»
«Я похвалил бы себя…»
«Особенно мне понравилось…»
«После урока мне захотелось…»
Спасибо, мне было очень интересно с вами на сегодняшнем занятии. По очереди отвечают на вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *