какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ВПР 2021 СПО демоверсия по биологии для 1 курса задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальная демоверсия (образец) ВПР СПО 2021 года по биологии для 1 курса от ФИОКО всероссийской проверочной работы задания и ответы для подготовки, официальная дата проведения ВПР: 15.09.2021-20.10.2021 (с 15 сентября по 20 октября)

Для обучающихся первого курса по очной форме обучения по образовательным программам СПО на базе основного общего образования: скачать демоверсию

Для обучающихся по программам среднего профессионального образования, ЗАВЕРШИВШИХ в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов, проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования: скачать демоверсию

Демоверсия ВПР 2021 СПО по биологии 1 курс с ответами:

Демоверсия ВПР 2021 СПО по биологии завершивших в предыдущем учебном году:

Задания и ответы из демоверсии:

1)На рисунке изображён зародыш и плод человека в разные периоды его формирования. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, происходящий с зародышем человека?

Ответ: развитие, рост

2)Какой цифрой на рисунке обозначена часть древесного стебля, в которой образуются годичные кольца? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Ответ: 3

3)Кузнечик, в отличие от бабочки капустницы, 1) дышит трахеями 2) имеет три пары ног 3) имеет незамкнутую кровеносную систему 4) развивается с неполным превращением

Ответ: 4

4)Человека относят к классу млекопитающих, так как у него 1) пальцы имеют ногтевые пластинки 2) четырёхкамерное сердце 3) конечности состоят из отделов 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы

Ответ: 4

5)Гуморальная регуляция в организме человека обеспечивается 1) ионами металлов 2) ферментами 3) гормонами 4) витаминами

Ответ: 3

6)К гладкой мускулатуре относятся 1) мышцы стенок сердца 2) мышцы, разгибающие ногу 3) мышцы, сгибающие руку 4) мышцы стенок артерий

Ответ: 4

7)Причина неутомляемости сердечной мышцы состоит в 1) неодновременном сокращении предсердий и желудочков 2) способности к автоматии 3) чередовании сокращения и расслабления 4) особенности строения её клеток

Ответ: 3

8)Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека? 1) укрепляет клетки кожи 2) защищает организм от ультрафиолетового излучения 3) служит резервным питательным веществом для клеток кожи 4) способствует сохранению тепла организмом

Ответ: 2

9)Чем непосредственно возбуждаются рецепторы слухового анализатора? 1) перемещением кристаллов в полукружных каналах 2) колебаниями барабанной перепонки 3) колебаниями слуховых косточек 4) колебаниями жидкости в улитке

Ответ: 4

10)Изучите график, отражающий зависимость продуктивности экосистемы от времени (по оси x отложено время (дни), а по оси y – продуктивность экосистемы (г/м 2 углерода в день)). Какие два из приведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? Продуктивность экосистемы 1) не изменяется в первые 100 дней наблюдения 2) максимальна на 195-й день 3) линейно возрастает с 100-го по 200-й день 4) не меняется со 180-го по 240-й день 5) возрастает на протяжении всего периода наблюдений

Ответ: 12

11)Какие организмы относят к автотрофам? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) мхи 2) бактерии гниения 3) цветковые растения 4) одноклеточные животные 5) зелёные водоросли 6) хордовые животные

Ответ: 135

Ответ: 256

14)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения 2) зажмите препарат крови лапками держателями 3) положите микропрепарат крови на предметный столик 4) глядя в окуляр, настройте свет 5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки

Ответ: 43251

17)Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением процессов жизнедеятельности растения. Как называют процесс, изображённый на рисунке 1? Сформулируйте одно из правил по уходу за комнатными растениями с учётом знания этого процесса?

18)Лауреат Нобелевской премии по физиологии И.П. Павлов проделал следующий эксперимент, получивший в науке название «мнимое кормление». В желудке подопытной собаки учёный делал фистулу (искусственный канал из желудка наружу), а пищевод выводил на кожу шеи. После этого учёный кормил животное маленькими кусочками мяса. Проглоченные, они тотчас выпадали. Уже через 5–7 мин. после начала кормления у собаки начиналось обильное сокоотделение, которое продолжалось 2–3 ч, хотя сам процесс приёма пищи длился всего несколько минут. Какую гипотезу пытался проверить учёный в своём опыте? Объясните наблюдаемое выделение желудочного сока с точки зрения Ваших знаний о физиологии пищеварительной системы.

19)После уроков учащиеся начальной школы (7–10 лет) посетили школьную столовую, где им были предложены на обед следующие блюда: рассольник, тефтели с рисом с гарниром из гречневой каши, напиток из сухих плодов, 2 куска пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность обеда? 2) Насколько предложенное меню обеда соответствует норме по углеводам для детей 7–10 лет? 3) Какой отдел вегетативной нервной системы усиливает биосинтез белков в их организмах?

1)В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? Приведите пример аналогичного явления у животных.

Ответ: раздражимость, движение амёб из освещённого места в затенённое

2.1)Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания дуба в экосистеме. 1) продуцент 2) тенелюбивое растение 3) консумент 4) доминирующий вид 5) редуцент

Ответ: 14

2.2)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зелёная дубовая листовёртка. В ответе запишите последовательность букв, которыми на схеме обозначены выбранные организмы.

Ответ: РВГА

2.3)Правило гласит: «Только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень пеночки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, равной 300 000 кДж. Объясните свои расчёты.

3)Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака? Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого процесса должно быть указано на месте вопросительного знака?

Ответ: азотфиксация

4)Пётр смешал в 25 пробирках равные количества фермента и его субстрата. Пробирки он оставил на одинаковое время при различных температурах и измерил скорость реакции в каждой из них. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у скорость реакции (в усл. ед.)). Опишите зависимость скорости ферментативной реакции от температуры.

Ответ: При повышении температуры скорость реакции растёт до определённого предела (до 30 усл. ед.), а затем снижается.

5)Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего. Элементы: 1) мышечная клетка 2) белая планария 3) кожно-мышечный мешок 4) митохондрия 5) мышечная ткань 6) кристы

Ответ: 641532

6.1)Белки выполняют множество важных функций в организме человека и животных. Они обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков. Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время ужина, если он состоит из 20 г хлеба, 50 г сметаны, 15 г сыра и 75 г трески. Ответ округлите до целых.

Ответ: 19 г

Человек выпил чашку крепкого кофе, содержащую 120 мг кофеина, который полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям организма. У исследуемого человека объём жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время после приёма (в ч) кофеин перестанет действовать на этого человека. Кофеин перестаёт действовать на организм человека при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижается на 0,23 мг в ч. Ответ округлите до десятых.

Ответ: 4,3 ч

6.2)Назовите один из ферментов, вырабатываемый железами пищеварительной системы.

Ответ: липаза, ИЛИ амилаза, ИЛИ пепсин, ИЛИ трипсин

7)Определите происхождение заболеваний, приведённых в списке. Запишите номер каждого из перечисленных заболеваний в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список заболеваний человека: 1) гемофилия 2) ветряная оспа 3) цинга 4) инфаркт миокарда 5) холера

Ответ: 1, 25, 34

8)В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой сросшаяся мочка уха. Фрагмент родословного древа семьи. Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.

Ответ: признак рецессивный, не сцеплен с полом

9)Владимир всегда хотел иметь жёсткие волосы, как у его папы (доминантный признак (А)). Но волосы у него были мягкие, как у мамы. Определите генотипы членов семьи по признаку качества волос. Ответы занесите в таблицу.

Екатерина решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Екатерины третья группа. Екатерина знает, что у её матери первая группа крови.

Ответ: Мать – аа; отец – Аа; сын – аа

10.1)Какой группы может быть кровь у отца Екатерины?

Ответ: III или IV

10.2)Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Екатерина быть донором крови для своего отца.

Ответ: да ИЛИ может

11)Функциями органоида, обозначенного на рисунке вопросительным знаком, является окисление органических веществ и запасание энергии при синтезе АТФ. В этих процессах важную роль играет внутренняя мембрана этого органоида. Как называется этот органоид? Объясните, как упаковка внутренней мембраны в органоиде связана с выполняемой им функцией.

Ответ: митохондрия

12)Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность: УГЦГААУГУУУГЦУГ Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода. Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда; третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, находится искомая аминокислота.

Ответ: ДНК: АЦГЦТТАЦАААЦГАЦ

12.3)При расшифровке генома томата было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с цитозином.

14)На рисунке изображён кордаит – вымершее древесное голосеменное растение, жившее на Земле 370–250 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которых обитал данный организм. Какие растения возможно были их предковой группой?

Источник

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Приведите пример подобного явления у растений.

Рост растения по направлению к свету ИЛИ открывание и закрывание венчика цветка ИЛИ закрывание ловчего аппарата у хищных растений.

Может быть приведён любой корректный пример

В ответе ведь будет фототаксис, а не раздражимость

Фототаксис- тип таксиса, свойство клеток и микроорганизмов ориентироваться и двигаться по направлению к или от источника света, характерное прежде всего фототрофным организмам.

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

Какая это реакция по типу образования?

Эксперимент с лягушкой иллюстрирует безусловный рефлекс, так как нет никакого подкрепляющего стимула.

Ответ: безусловная или безусловный.

На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа. При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей ответную реакцию на раздражение.

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Как называется реакция клетки, заключающаяся в направленном движении по отношению к раздражителю?

Таксис — направленном движении по отношению к раздражителю.

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

Ответ: раздражимость или движение или таксис.

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

У земноводных, беспозвоночных и пресмыкающихся есть подобное явление, характеризующееся почти полным подавлением и проявлением жизненных процессов. Как оно называется?

Анабиоз и спячка — сходные вяления, но анабиоз характеризуется почти полным подавлением и проявлением жизненных процессов.

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз, что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%), может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме, процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

Источник

Биология #ОГЭ Задание 1

Признаки биологических объектов

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ :Раздражимость

2.В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ : Раздражимость или движение или таксис

(Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма)

3.В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка отдергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ:Рефлекс

(На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа. При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей ответную реакцию на раздражение)

4. Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Движение

5. Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ:Спячка

6. Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Рост, или развитие

(Растение растет и развивается)

7.На графике изображена электрокардиограмма пациента.Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Ритмичность, или цикличность

(Ритмичность в биологии можно определить как колебания интенсивности процессов и физиологических реакций. Она представляет собой периодические изменения состояния среды живой системы, возникающие под действием внешних и внутренних факторов)

8. На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени.Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Развитие, или эмбриональное развитие, или эмбриогенез

(Развитие — биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез).

Эмбриональное (зародышевое) развитие (эмбриогенез) охватывает процессы от первого деления зиготы до выхода из яйца или рождения и у большинства животных)

9.На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Саморегуляция, или гомеостаз

10.На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ :Изменчивость

11.На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ :Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие

12.На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ:Самовоспроизведение или размножение

13.На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Изменчивость или наследственная изменчивость

14.На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Обмен веществ и превращение энергии;или обмен веществ;или метаболизм

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза)

15.Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Изменчивость, или адаптация (приспособленность)

16.В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ:Раздражимость или рефлекс

17.В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ: Раздражимость (рефлекс)

18.Какое свойство живых систем изображено на рисунке?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ:Единство химического состава (единство веществ )

19.Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ:Тканевый

(На рисунке изображена мышечная ткань, следовательно, это тканевый уровень организации)

20.Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

какое общее свойство живых систем иллюстрирует процесс происходящий с зародышем человека

ОТВЕТ:биоценотический, или экосистемный, или биогеоценотический

(На рисунке изображен биоценоз, а следовательно, и биоценотический уровень организации живого)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *