какое образование получают в гимназии

Основное отличие школы от гимназии: описание, требования и отзывы

Законодатели предусмотрели, что российские дети могут начинать посещать школу с 6,5 года. Родители шестилеток иногда сомневаются, как же поступить лучше: отправить чадо учиться в 6 или 7 лет? Точно так же трудно бывает определиться, в каком учебном заведении их малыш сможет получить необходимые базовые знания. Вопрос решается в зависимости от того, какие результаты хотят получить мамы и папы. В таком возрасте ребенка выбор осуществляется между средней общеобразовательной школой и альтернативным учебным заведением — гимназией. В современном российском обществе под термином «школа» обычно подразумевают учреждение для обучения детей, не имеющее никаких регалий, без предоставления углубленных знаний. Подготовленность учителей к учебному процессу, а учеников к усвоению знаний предусмотрена на обычном общественно-бытовом уровне.

Организационно-правовые статусы

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии Вам будет интересно: Спряжения ser в испанском языке для изъявительного наклонения с примерами

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии

Уровень знаний

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии

Вообще-то не существует каких-либо обязательных образовательных стандартов для гимназий или школ, кроме государственных, которые предусматривают воспитательный и учебный процесс, присмотр за здоровьем и физическим развитием. Высший уровень границы знаний, умений, навыков для обучающихся детей определяет само учебное заведение. В этом-то и отличие школы от гимназии — высота ее планки намного ниже. В основе программы общеобразовательной школы лежит подход к обучению, рассчитанный на средние, массовые данные детей.

Гимназией в Древней Греции поначалу называли место для собраний философов и ученых. Этот термин для обозначения обучающих заведений стали применять гораздо позже. Первые гимназии в России появились лишь при Петре I. Отличие гимназии от школы были уже в то время. Ощутимы они и сейчас. Гимназии предназначены для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения особо способных к умственной деятельности учеников.

Программы обучения

Возродились гимназии в современной России лишь в конце ХХ века. Сразу же, благодаря отличиям гимназий от общеобразовательных школ, родители оценили преимущества, получаемые детьми в их стенах. Программа обучения тоже имеет разделения на ступени, начинается с основного этапа (5-9-й классы), заканчивается получением общего среднего полного образования в 10-11-м классах.

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии

Главное отличие гимназии от школы — это преобладание занятий с гуманитарным уклоном и повышенная сложность программ образования. Приоритетом является языковое образование. Для изучения предлагается 2-3 иностранных языка. Преподаватели перед принятием на должность обязаны пройти конкурсный отбор и подтвердить отличное владение профильной дисциплиной своего высшего педагогического образования.

Требования к ученикам

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии

У маленьких претендентов на обучение в средней школе и их родителей никогда не возникает вопрос о способностях малыша и качестве его подготовки к учебному процессу. В этом отличие школы от гимназии. Для того чтобы ребенок учился в гимназии, необходима убежденность в том, что он справится с завышенными требованиями программ обучения и большими умственными нагрузками. Ведь, в отличие от школы, гимназия реализует углубленное изучение предметов, и при проведении независимых экспертиз ученики должны суметь подтвердить высокий уровень полученных знаний. Требования к ответам школьника очень высокие.

Дополнительные факультативы в гимназиях

В России отличие гимназии от школы заключается в том, что кроме стандартного, согласно министерским требованиям, набора школьных дисциплин гимназический курс включает в себя дополнительные факультативы, направленные на многогранное развитие ребенка. В старших классах для детей формируют профильные классы, призванные развивать индивидуальные способности ученика с целью помочь ему определиться со своим профессиональным будущим. Гимназистов учат нестандартно мыслить и принимать неординарные решения. Они знакомятся со многими дисциплинами для облегчения выбора подходящего для них в будущем высшего учебного заведения.

Лицей

Кроме гимназий индивидуальное обучение в России предоставляют лицеи — разновидность среднего учебного заведения с профильным обучением детей старшего школьного возраста, определившихся в желаниях по поводу будущей работы и соответствующего высшего образования. Поступают для учебы в лицей после 7-го класса общеобразовательной школы на основе результатов конкурса. Отношение к дальнейшей учебе у соискателей гораздо серьезнее, чем у одноклассников, оставшихся продолжать учебу в средней школе.

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии

В лицей идут учиться именно те, кто серьезно подошел к этому шагу и принял твердое решение продолжать занятия именно в нем. Учебные программы лицеистов предусматривают дисциплины, рассматривающиеся на первых курсах однопрофильных высших учебных заведений. В них изучают экономику и социологию, математику и физику, химию и биологию. Бывают лицеи с углубленным изучением иностранных и родных языков, литературы и истории. В предпрофильном гимназическом образовании отсутствует строгая специализация, главный его ориентир — развитие внутреннего мира ученика. Важное отличие лицея и гимназии от школы заключается в том, что в них ученика не пичкают знаниями, предусмотренными программами, а дают ему возможность освоить их досконально и развить свои способности в приоритетных культурных или научных дисциплинах.

Некоторые важные особенности

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии

Поведение среднего обычного школьника и гимназиста регулируется и зависит не только от личностных качеств ребенка и его родителей, но и от требований учебного заведения. Педагоги и руководители по-разному относятся к процессу достижения определенных показателей успеваемости и дисциплины учащихся. Если гимназии или лицеи стараются держать марку, чтобы не опускать рейтинг заведения в глазах родителей и проверяющих органов, то в школах эти требования усреднены. Чем отличается гимназия от школы в плане требований к ученикам? Тем, что родителей учащегося, не справляющегося с гимназическими требованиями, могут убедить перевести ребенка в обычную школу. Различия в успехах детей становятся особенно очевидными во время первых экзаменов. После них в гимназии остаются целеустремленные, хорошо обучаемые дети, тем самым создается атмосфера для поддержания положительной дисциплины и успешной учебы. Значит, дальнейший процесс учебы принесет только пользу и детям, и их родителям.

Отзывы родителей

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии

Небольшое заключение

В нашей статье мы рассмотрели, что такое гимназия, школа. Также были рассмотрены основные отличия данных заведений и требования. Надеемся, данная информация была интересной и полезной.

Источник

Хочу стать гимназистом: чем гимназии отличаются от лицея

С развитием российского образования все больше простых среднеобразовательных школ стараются получить звание лицея или гимназии. Можно считать это попыткой повысить престижность учебного заведения. Родители же не видят отличий между ними. Они ошибочно полагают, что лицей дает техническое образование, а гимназия гуманитарное. На самом деле это не так. Но однозначно, лицей или гимназия лучше школы.

Давайте попробуем разобраться, в чем тут разница между лицеем и гимназией, и какое образование все-таки предпочесть….

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Что такое лицей

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназииЛицеи тоже образовались в Древней Греции во времена Аристотеля. Они были своеобразными философскими школами, и именно этим изначально отличались от гимназии.

В царской России одним из первых лицеев был Царскосельский, который являлся привилегированным учебным заведением. В нем обучался Пушкин.

Для начала надо выяснить, что такое лицей в современном понимании этого слова. В настоящее время они заключают контракт с ВУЗами, и готовят детей для принятия в них без дополнительных экзаменов.

Основные отличия между лицеем и гимназией отражены в таблице:

Линии сравненияЛицейГимназия
ПоступлениеДети поступают после 6-7 классаПоступают после окончания четвертого класса школы или прогимназии
Способ обученияОсновной упор на практические занятияТеория стоит во главе обучающей методики
Преподаватели и программы обученияАзы специальных наук преподают педагоги из ВУЗаОбучают по особым программам, применяя авторские разработки.Все педагоги получили высшую категорию
Стоимость обученияБолее дорогое обучение, так как готовит студентов в конкретный ВУЗБолее дешевое обучение
Поступление в ВУЗВыпускник находится на ступеньку выше остальных ребят при поступлении в определенное заведениеДелается ставка на подготовку к поступлению в университет. Существует профильное обучение.

Совет! При намерении начать обучаться в лицее, спросите у администрации учебного заведения, обладают ли выпускники возможностью начать учиться сразу на 2-ом курсе университета, института или академии (в некоторых лицеях такое возможно).

Чем отличается гимназия от школы

Гимназия – это, так сказать, элитная школа, в отличие от обычной.

Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:

Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.

Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.

Как можно рассматривать лицейское образование

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназииБольшинство россиян приравнивают лицей к вузовскому образованию.

Российские ВУЗы приняли решение приравнивать выпускников лицеев к окончившим 1 курс университета, и автоматически зачислять их на 2 курс.

При этом лицеист не уступает в подготовке другим студентам, даже превосходит их.

Для желающих обучаться в лицее, следует заранее выяснить, как попасть в учебное заведение.

Условия поступления в такое учебное заведение могут отличаться своими особенностями и их надо обязательно знать.

Это интересно! Обретаем профессию удаленно: дистанционное высшее образование в государственных вузах

Прогимназия – гимназия для начальной школы

Прогимназия – это учебное заведение, которое обучает по программе младших классов. В прогимназии ведется обучение до четвертого или шестого класса. Название такое получила, так как готовит детей к поступлению в гимназию и существует на ее же базе.

Лицей и школа – чем они отличаются

Чем отличаются школа и лицей? Многие считают, что лучше лицейское образование, чем школьное, и не ошибаются. Программы, по которым получают знание лицеисты, являются авторскими, и разработали их преподаватели вузов. Они же часто и ведут занятия в лицее. Преподаватели здесь намного сильнее учителей школ – это только педагоги со стажем, знающие и применяющие различные методики преподавания. Обучение в лицее подстраивается под определенный ВУЗ, и может даже располагаться на его территории.

К минусам лицеев, по сравнению со школой, можно отнести то, что нагрузка здесь больше, поскольку ребят готовят к будущей профессии.

Как попасть в это заведение? Принимают в лицей только тех детей, которые успешно прошли собеседование с преподавателями в присутствии завучей и директора лицея.

Если вы выбрали лицей, будьте готовы и к тому, что здесь нет обычного понятия «урок». Преподают учебные предметы «парами», то есть это два урока совмещенные в один с перерывом.

Важно! Выпускаясь из лицея, ребенок имеет аттестат особого образца, а иногда даже диплом. Значит он будет иметь особы привилегии.

Что нужно, чтобы ребенка зачислили в гимназию

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии«Каким образом попасть в гимназию?» задают вопрос многие родители.

За лицеями и гимназиями законодательно закреплены определенные участки проживающих на этой территории будущих первоклассников. Претендовать на места в гимназии по территориальному принципу могут около 80% поступающих детей.

Остальные 20% гимназия имеет право набрать самостоятельно. На практике часто бывает так, что попадают дети, имеющие определенные родственные связи или по конкурсу. Ребятам дают тест, и кто из них напишет лучше, тот и будет учиться в данном учебном заведении.

До первого июля в гимназию подают документы те родители, дети которых законодательно закреплены за данным учебным заведением. После указанного срока все, кто желает попасть в него по конкурсу или собеседованию. Классические гимназии также могут располагаться за городом, тогда поступление возможно только по собеседованию.

Отличия школы от гимназии

Преимущества и недостатки лицея, гимназии, школы

Вывод

Выбирая учебное заведение, обратите внимание на личностные характеристики вашего ребенка. Если он уже в классе 6-7 знает, куда он пойдет получать профессию, смело отдавайте его в лицей. Если ребенок талантлив и стремится получать новые знания, но еще не определился, кем он станет в будущем, то отведите его в гимназию.

Источник

Что такое гимназия и стоит ли отдавать туда ребенка

История

какое образование получают в гимназии. Смотреть фото какое образование получают в гимназии. Смотреть картинку какое образование получают в гимназии. Картинка про какое образование получают в гимназии. Фото какое образование получают в гимназии

Само слово «гимназия» восходит к древнегреческому «γυμνάζω», то есть «упражняться». Первоначально так называли места для физических тренировок, а в конце 400-х годов нашей эры этим же словом стали именовать образовательные учреждения, в которых вели беседы ученые Древней Эллады. В виде, более близком к современному, гимназии появились в Европе XV-XVI веков в качестве школ, готовивших будущих студентов университетов. Постепенно таких учебных заведений становилось все больше, и к началу XX столетия они уже были распространены в Германии, Швейцарии, Голландии, Австро-Венгрии и других государствах, включая Россию. На территории нашей страны с 1804 по 1918 гг. гимназии были сначала основными, а затем одними из основных видов учреждений среднего общего образования наряду с так называемыми реальными училищами. После Октябрьской революции гимназии упразднили, но с распадом СССР они вновь стали появляться и существуют по сей день.

Юридический статус гимназий в РФ

Первый после развала Советского Союза закон об образовании вступил в силу 10 июля 1992 года. В нем была представлена разветвленная типология учебных заведений. Так, наряду с обычными средними школами, тоже, кстати, имевшими свои подвиды, в перечне появились и гимназии, которые отличались следующими особенностями:

Естественно, все эти различия существовали не только на словах: видовая принадлежность учебного заведения отмечалась в учредительных документах, и к гимназиям предъявлялись особые требования со стороны контролирующих органов. Чтобы получить новый элитный статус, школа должна была пройти серьезную проверку. Ей подвергались и ученики, и преподаватели, и программы, и материально-техническая база. Невзирая на сложность этой бюрократической процедуры, многие школы при возможности стремились через нее пройти, поскольку для них она была равносильна серьезной качественной трансформации. Менялось отношение к учебному заведению со стороны муниципальных властей, росла и его популярность среди местного населения. Понимая преимущества гимназий, родители стремились отдавать детей именно туда, и конкурс в обновленные школы подчас становился таким же высоким, как в престижные вузы.

Наши дни

В конце декабря 2012 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», действующий по сей день. Он внес массу нововведений в школьную систему и существенно изменил положение гимназий, а точнее, попросту устранил этот статус из правового поля. В целом классификация учебных заведений в стране значительно упростилась, и формально все школы, гимназии и лицеи стали именоваться общеобразовательными организациями без разделения на виды. По замыслу законодателей, унификация средних учебных заведений призвана повысить качество обычных школ, «подтянуть» их до уровня элитных.

Как работают современные российские гимназии

Итак, формально гимназии теперь ничем не отличаются от простых средних школ. Тем не менее многие некогда элитные учебные заведения по сей день чтут собственные традиции и уже по своей инициативе, а не по требованию закона, используют особые образовательные программы.

Условия поступления

Большинство гимназий проводит отбор поступающих, но если раньше администрация могла организовать конкурс даже для будущих первоклассников, то теперь в начальную школу принимают по единственному критерию – месту жительства. Это значит, что в 1–4 классах даже хорошей гимназии будут учиться все, кто зарегистрирован в соответствующем микрорайоне, а ребят из других частей города возьмут уже только на оставшиеся места при их наличии. Естественно, это правило касается государственных школ – частные могут устанавливать свои правила. Так, например, Областная гимназия имени Примакова (Москва), где обучение платное, проводит конкурс даже для малышей, причем вступительные испытания состоят из нескольких этапов. Специалисты проверяют готовность вчерашних дошкольников к обучению: их мотивацию, мышление, моторику, речевые навыки. Предусмотрено даже собеседование по английскому языку, который в элитной школе изучается углубленно.

Одни гимназии набирают учеников в том числе в начальную школу, другие – только в среднюю и старшую, третьи предлагают программы, лишь начиная с 8 или 9 класса. В этом плане законодательных ограничений не существует, выбор остается за учредителем организации. Так или иначе, отбор в 5-й и последующие классы – зачастую конкурсный. Взять, к примеру, Университетскую гимназию при МГУ имени Ломоносова. Учатся здесь, начиная с 8-го класса, хотя поступить можно и после 9-го, но в любом случае претенденты сдают экзамены согласно выбранным профилям, о которых еще пойдет речь ниже. Скажем, на естественно-научное направление потенциальные десятиклассники сдают 4 дисциплины: русский язык, математику (причем углубленную), химию и биологию. Для каждого предмета устанавливается минимальный балл. В 8-м классе профилей в Университетской гимназии еще нет, но вступительные испытания все равно проводятся, причем в 2 этапа. Первый включает в себя экзамены по русскому языку и математике, второй – эссе по русскому и 2 творческие работы – по естественно- и общественно-научным дисциплинам.

Особенности учебного процесса

Одна из главных отличительных черт современного гимназического образования – уже упомянутая выше профильность. В целом учебные заведения этого типа традиционно тяготеют к гуманитарной области, хотя и исключений предостаточно. К примеру, Калининградская государственная гимназия № 1, не раз входившая в список лучших школ России, принимает в 10-е классы сразу по 4-м направлениям:

Концепция гимназического образования – это обучение по программам расширенным, но в первую очередь не за счет количества часов (хотя и их наверняка будет больше, чем в обычной школе), а благодаря дифференциации. При этом не стоит думать, что, скажем, в математических классах не будет литературы, а в гуманитарных – физики. Государственный образовательный стандарт (ФГОС) един для всех. В нем представлен педагогический минимум, на который обязаны ориентироваться все средние школы без исключения. В профильных же классах ученики получают дополнительные знания сверх базовых. Преимущество такого подхода очевидно: ребята углубленно занимаются науками, к которым у них есть интерес и природная предрасположенность, а по окончании 11 класса поступают в соответствующие высшие учебные заведения, имея при этом преимущества перед учениками обычных школ. Заключаются эти преимущества, кстати, не только в более глубоком знании и понимании профильных предметов. Некоторые гимназии существуют как структурные подразделения вузов, и выпускники пользуются льготами при поступлении на их факультеты.

Дополнительное образование

Как правило, в гимназиях хорошо развита и система дополнительного образования: предлагаются факультативы, работают кружки и секции (например, в пресловутой Гимназии им. Примакова их более двухсот), проводятся мастер-классы, внутренние олимпиады. В ряде случаев дети привлекаются даже к управлению образовательным процессом. Так, в петербургской Академической гимназии имени Д. К. Фадеева при СПбГУ действует совет гимназистов, в который входят лучшие ученики разных классов, а также педагоги-организаторы. Совместно с учителями ребята обсуждают и планируют внеклассные мероприятия, выбирают учеников, которые будут представлять гимназию на различных конкурсах, обсуждают пожелания и стремления детских коллективов – словом, участвуют в работе школы не только пассивно, но и активно. Если же возвращаться непосредственно к программам дополнительного образования, задача которых – раскрыть потенциал каждого ребенка, то их разнообразие в некоторых наиболее именитых гимназиях поистине огромно: можно заниматься отдельными видами спорта, танцами, моделированием, игрой на музыкальных инструментах, театром – в общем, тем, к чему лежит душа гимназиста. Понятно, что дополнительное образование наряду с культурно-просветительской работой не есть прерогатива одних лишь гимназий. Даже в обычной школе ребят водят на экскурсии, спектакли, организуют для них секции и кружки. Разница заключается в количестве и разнообразии таких программ: в гимназиях их в среднем больше, однако конкретные объемы дополнительного образования определяет само учебное заведение.

Виды гимназий

В разговоре об учебном процессе нелишне упомянуть и о том, что гимназии различаются не только предметным уклоном, но и другими особенностями. Например, встречаются учреждения следующих типов:

Качество образования

Традиционно гимназическое образование считается элитным. Как правило, такие школы предъявляют повышенные требования и к педагогическому коллективу (в качестве учителей иногда работают кандидаты и даже доктора наук), и к ученикам, и к качеству программ. Если взять общероссийский рейтинг от аналитического агентства RAEX, которое ежегодно публикует списки лучших учреждений общего образования России, то мы увидим, что гимназий в топах довольно много, хотя справедливости ради стоит отметить, что лицеям они в этом отношении все же уступают. Благодаря тому, что гимназисты изучают определенные дисциплины углубленно, они нередко становятся победителями предметных олимпиад регионального и федерального уровня.

Большое внимание уделяется проектной работе. В качестве примера приведем известную в Санкт-Петербурге 116-ю гимназию, которая проводит десятки дополнительных программ для своих воспитанников. Предлагаются следующие проекты:

В целом проекты отражают ориентированность современного общего образования на индивидуальный подход к ученикам. Они способствуют профориентации и помогают раскрыть индивидуальность человека на ранних этапах его развития.

Материальное оснащение

Нормы технического обеспечения всех без исключения средних школ в России определяются государственным стандартом (ФГОС). В нем подробно расписаны как общие требования к организации учебного пространства, так и даны списки конкретных объектов, которые должны присутствовать в помещениях, – начиная предметами мебели и заканчивая электронными средствами передачи информации. Но, как и в случае с образовательными программами, применительно к материальному оснащению ФГОС также определяет лишь минимум, который должен соблюдаться повсеместно. Поскольку школы (в том числе гимназии) пользуются относительной автономностью, администрация учебного заведения, как и раньше, вправе развивать материальную базу собственными усилиями. В качестве примера учебного заведения с прекрасным внутренним оснащением можно привести знаменитую петербургскую Академическую гимназию № 56, где, помимо привычных помещений, есть также бассейн, своя спортплощадка, кабинет робототехники, студии видео- и звукозаписи, а также несколько залов: тренажерный, хореографический, для конференций. Если говорить про оборудование, то в гимназии есть своя мини-типография, система для видеоконференций, комплекты робототехники, плазменные панели, различные тренажеры, устройства записи и воспроизведения звука и даже интерактивный киоск – словом, все необходимое для полноценного обучения в эпоху цифровых технологий. Конечно, мы привели один из образцовых примеров, но в целом материальное оснащение гимназий нареканий не вызывает.

Плата за обучение

Что касается финансирования, то здесь есть свои нюансы. Конституция РФ гарантирует гражданам общедоступность среднего образования, поэтому обучение по программам ФГОС в бюджетных гимназиях, равно как и в обычных школах, – формально бесплатное. С другой стороны, каждая гимназия имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги на коммерческой основе. Обычно речь идет о факультативах. Так, Вторая новосибирская гимназия организует для своих воспитанников платные занятия по вокалу, народному и современному танцу, фортепиано и хоровому пению, а также занимается (опять же на возмездной основе) дошкольной подготовкой детей от 3 до 5 лет. В гимназии № 32 города Калининграда работает целый центр дополнительного образования под названием «Ступени». Здесь проходят дополнительные занятия по математике и естественным наукам, «ментальной арифметике», речи, чтению. Как и в предыдущем примере, есть подготовительные курсы для дошкольников и класс фортепиано. Согласно опубликованному на сайте учебного заведения прейскуранту, стоимость услуг в центре «Ступени» в 2019-2020 учебном году – от 1050 до 3500 рублей в месяц.

Государство выделяет на каждого ученика бюджетной школы (включая гимназии) определенную сумму в год. Она может различаться от одного региона к другому, но чаще всего ее недостаточно для того, чтобы удовлетворить все нужды учебного заведения. В итоге его администрация вынуждена обращаться за помощью к родителям, поэтому сборами денег на ремонт, охрану, условные занавески и прочие обязательные атрибуты – обычная практика, которая в России появилась далеко не вчера. Бюджетные гимназии в этом смысле не исключение, поэтому стоит понимать, что даже если вы не планируете пользоваться дополнительными образовательными услугами, то бесплатным обучение вашего ребенка можно будет назвать лишь условно.

Заключение

Несмотря на то, что действующий с конца 2012 года закон «Об образовании в РФ» не разделяет средние общеобразовательные учреждения на типы, на практике гимназии как элитные учебные заведения все еще существуют и продолжают славные педагогические традиции прошлого. Даже если вчерашнюю гимназию переименовывают в школу (а в Москве, например, это в последнее время делается целенаправленно), она все равно сохраняет сильный преподавательский коллектив, профильные классы, расширенную систему факультативов и прочие атрибуты престижного учебного заведения. Поэтому ответ на вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в гимназию, будет утвердительным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *