какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

Покровные ткани

Покровные ткани, о которых пойдет речь далее, призваны сохранить целостность растения и структуру его органов и тканей. Защитить от механических повреждений, или в случае возникновения таковых, ограничить зону повреждения от окружающей среды. Защитить внутреннюю среду растения от болезнетворных микроорганизмов, предотвратить излишнее испарение воды с поверхности листа (защита от высыхания). Для создания барьера клетки этой ткани плотно примыкают друг к другу, не имеют межклетников.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

Эпидерма (эпидермис, кожица)

Эти клетки вместе с прилежащими к ним побочными клетками образуют устьичный аппарат. Сами замыкающие клетки бобововидной формы, между ними имеется устьичная щель.

К ночи падает интенсивность фотосинтеза, среда клетки становится более гипотонична, вода уходит из замыкающих клеток в побочные, тургор замыкающих клеток снижается, и они распластываются, закрывая устьичную щель.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

У листьев, плавающих на поверхности воды, устьица находятся только на верхней стороне листа: к примеру у кувшинки (500 устьиц на 1 мм 2 ), у надводных (воздушных) листьев устьица обычно расположены на нижней стороне листа. У подводных растений устьтица отсутствуют.

Трихомы подразделяются на: кроющие, физиологически защищающие ткани листа от перегрева и уменьшающие испарение воды, и железистые, наиболее ярким примером которых являются жгучие волоски на стебле крапивы, знакомые каждому не понаслышке)) В железистых волосках скапливается секрет. При соприкосновении с волоском его головка легко отламывается, и жидкость изливается в кожу, вызывая местное воспаление.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

Перидерма

Слово перидерма происходит от греч. περι — около и греч. δερμα — кожа. Век эпидермы, расположенной на корнях, стеблях и корневищах, недолог. Многолетние растения увеличиваются в размере, и на смену эпидерме, которая слущивается и отпадает, приходит перидерма, вторичная покровная ткань, развивающаяся из феллогена (вторичной меристемы).

При делении клеток феллогена наблюдается закономерность: клетки пробки (феллемы) откладываются наружу, а клетки феллодермы, состоящей из живых клеток с запасными питательными веществами, внутрь.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

Корка

Является третичной покровной тканью, которая образуется у многолетних растений в корневище, стебле и корне. Корка ежегодно наращивается, за счет сезонного образования феллогеном нового слоя перидермы, который оттесняет старый наружный слой флоэмы и перидермы на периферию, что приводит к изоляции данных тканей, и они отмирают. Получается, что корка это и есть совокупность многочисленных отслоенных и погибших элементов перидермы и вторичных флоэм.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

Эпиблема (ризодерма)

Слово эпиблема происходит от греч. ἐπίβλημα – по­кры­ва­ло, по­кры­тие от греч. ἐπί — на, над и греч. βλημα — бросаю, кладу. Это первичная покровная ткань молодых растений. Происхождение эпиблемы связано с делением клеток дерматогена. Эта ткань уникальна, именно она формирует корневые волоски в зоне всасывания корня.

Эпиблема охватывает все до зоны проведения корня, ее длина может составлять несколько сантиметров. Пика своего развития эпиблема достигает в зоне всасывания, где из нее формируются корневые волоски, всасывающие воду вместе с растворенными в ней минеральными солями. Активное всасывание веществ энергетически затратный процесс, в связи с этим эпиблема богата митохондриями.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

Экзодермой называются клетки первичной коры корня, которые располагаются под эпиблемой. В зоне проведения после слущивания эпиблемы экзодерма может опробковевать и выполнять защитную функцию.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Ткани растений

Образовательная ткань (меристема) обеспечивает рост растения. Состоит из мелких постоянно делящихся клеток.

Механическая ткань придаёт прочность органам растений.

Проводящая ткань состоит из проводящих элементов, волокон механической ткани и паренхимы.

Как всё это расположено

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки
2) волокна
3) сосуды
4) клетки камбия

2. Установите соответствие между особенностями и видами растительных тканей: 1) образовательная, 2) покровная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивает рост растений
Б) клетки тонкостенные без хлоропластов и вакуолей
В) имеются устьица
Г) имеются чечевички
Д) обеспечивает газообмен
Е) клетки интенсивно делятся

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1
ПРОВОДЯЩИЕ ТАБ
Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) восходящий ток воды и минеральных солей
2) между корой и древесиной
3) выделение продуктов обмена веществ
4) нисходящий ток органических веществ
5) образовательная ткань
6) ситовидные трубки
7) кора
8) сердцевина

КСИЛЕМА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы?

1) является основной тканью растения
2) служит для проведения воды от корней к листьям
3) клетки имеют сильно вытянутую форму
4) в клетках есть хлоропласты
5) стенки клеток утолщены
6) клетки живые

ФЛОЭМА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы?

1) служит для проведения воды от корней к листьям
2) является проводящей тканью растения
3) клетки лишены клеточной стенки
4) в клетках есть хлоропласты
5) клетки лишены ядер
6) клетки имеют клетки-спутницы

2. Установите соответствие между характеристиками и структурами проводящих тканей растений: 1) сосуды, 2) ситовидные трубки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие клеток-спутниц
Б) образуют древесину
В) расположение клеток в лубе
Г) передвижение воды с минеральными веществами
Д) обеспечение нисходящего тока веществ
Е) мёртвые толстостенные клетки

3. Установите соответствие между характеристиками и структурами проводящих тканей растений: 1) сосуды, 2) ситовидные трубки, 3) волокна. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) многоклеточные полые трубки с одревесневшими стенками и отмершим содержимым
Б) вертикальные ряды живых клеток
В) длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками и отмершим содержимым
Г) обеспечивают нисходящий ток воды с органическими веществами
Д) придают механическую прочность органам растений
Е) обеспечивают восходящий ток воды и минеральных веществ

2. Установите соответствие между примерами и типами растительных тканей: 1) проводящие, 2) покровные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) эпидермис
Б) механическое волокно
В) пробка
Г) трахеиды
Д) ситовидная трубка
Е) корка

ПОКРОВНЫЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры растения участвуют в процессе фотосинтеза?

1) камбий
2) луб
3) устьица
4) хлоренхима
5) ксилема

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТКАНЕЙ
Установите последовательность расположения слоев на спиле дерева, начиная с пробкового слоя

А) камбий
Б) луб
В) пробка
Г) древесина
Д) сердцевина

ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
1. Установите соответствие между тканью и организмом, для которого она свойственна: 1) растение, 2) животное.

А) эпителиальная
Б) запасающая
В) соединительная
Г) механическая
Д) образовательная
Е) покровная

2. Установите соответствие между тканью и царством организмов, для которого эта ткань характерна: 1) растения, 2) животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) проводящая
Б) мышечная
В) запасающая
Г) основная
Д) соединительная

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие ткани из перечисленных присутствуют только у растений?
1) покровная
2) проводящая
3) основная
4) соединительная
5) эпителиальная

Источник

Какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Трахеиды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Ситовидные трубки относят к проводящим тканям флоэмы (луб).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ флоэма ИЛИ луб.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Клетки−спутницы относятся к проводящим тканям флоэмы.

Ответ: проводящие ткани ИЛИ флоэма ИЛИ луб.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Устьичные клетки входят в состав покровной ткани.

Ответ: покровная ткань.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Клетки кожицы относятся к покровным тканям.

Ответ: покровная ткань.

К какой ткани относятся отмеченные на рисунке клетки?

Проводящие пучки состоят из проводящих тканей (ксилемы и флоэмы).

Ответ: проводящие ткани.

К какой ткани относятся отмеченные на рисунке клетки?

Столбчатые клетки листа относятся к основной ткани растений (паренхима).

Ответ: основная ткань ИЛИ паренхима.

К какой ткани относятся отмеченные на рисунке клетки?

Губчатые клетки относятся к основной ткани листа (паренхима).

Ответ: основная ткань ИЛИ паренхима.

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 4?

Чечевички представляют собой разрыв пробки, на поверхности стебля образуют бугорки для сообщения с атмосферным воздухом.

Ответ: покровная ткань.

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 6?

Пробка относится к покровным тканям.

Ответ: покровная ткань.

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 7?

Луб (флоэма) относится к проводящим тканям.

Ответ: проводящие ткани.

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 3?

Ситовидные трубки относятся к проводящим тканям луба (флоэма).

Ответ: проводящая ткань.

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 2?

Камбий относится к образовательной ткани.

Ответ: образовательная ткань.

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 8?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы.

Ответ: проводящая ткань ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 9?

Древесина или ксилема относится к проводящим тканям.

Ответ: проводящая ткань.

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 10?

Сердцевина стебля относится к основной ткани.

Ответ: основная ткань ИЛИ паренхима.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Каменистые клетки груши относятся к механическим тканям.

Ответ: механическая ткань.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Волокна относятся к механическим тканям.

Ответ: механическая ткань.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Устьица — часть эпидермиса листьев, относятся к покровной ткани.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке (рис. 2) клетки?

Волокна относятся к покровной ткани.

Как называют элементы этой ткани, внешне похожие на трубы водопровода?

Сосуды входят в состав древесины.

Какие вещества транспортирует этот вид проводящей ткани?

Луб осуществляет восходящий ток органических (питательных) веществ.

Ответ: органические вещества ИЛИ питательные вещества.

К какому типу ткани относятся обозначенные на рис. 2 цифрой 1 клетки?

Сердцевина выполняет запасающую функцию.

Ответ: запасающая ИЛИ основная запасающая ИЛИ основная паренхима.

Какую ткань защищает структура, обозначенная на рис. 2 цифрой 1?

Корневой чехлик защищает образовательную ткань корня.

Ответ: образовательную ткань.

Что в процессе развития сформируется из структуры, обозначенной цифрой 1?

Из семязачатка сформируется семя.

Какие типы тканей образуют структуру, обозначенную цифрой 1?

Жилка состоит из проводящих и механических тканей.

Ответ: проводящие и механические.

Какой вид проводящей ткани входит в состав структуры, обозначенной цифрой 1?

В состав коры входит луб.

Для какой зоны корня характерны структуры, обозначенные цифрой 1?

Для зоны всасывания характерны структуры, обозначенные цифрой 1.

Ответ: зона всасывания.

Какой зелёный пигмент входит в состав клеток этой ткани?

В клетках хлоренхимы содержится пигмент хлорофилл.

К какому типу ткани относятся клетки зоны, обозначенной цифрой 2?

Зона деления построена из образовательной ткани растения.

К какому типу ткани относятся изображённые на рис. 2 клетки, обозначенные цифрой 1?

Корневые волоски принадлежат к покровной ткани.

Какая ткань обеспечивает питательными веществами структуру, обозначенную цифрой 1?

Зародыша обеспечивает питательными веществами эндосперм (запасающая ткань).

Ответ: эндосперм ИЛИ запасающая ткань.

Какое вещество накапливается в ткани, обозначенной цифрой 1?

В эндосперме накапливается крахмал.

К какому типу ткани относятся обозначенные на рис. 2 цифрой 1 клетки?

Кожица относится к покровной ткани.

Ответ: покровная ткань.

К какому типу ткани относятся запечатлённые на фотографии клетки?

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Ткани растений»

1. Какие ткани образуют листовую пластинку у сирени? Объясните, какие функции они выполняют в листе.

1) покровная ткань – обеспечивает защиту и проведение солнечных лучей, участвует в газообмене и испарении воды;
2) основная фотосинтезирующая ткань – обеспечивает синтез органических веществ (фотосинтез);
3) проводящая ткань – обеспечивает проведение воды в лист и отток из листа органических веществ;
4) механическая ткань – придает прочность листовой пластинке

2. У растений различают простые и сложные ткани. Простые ткани состоят из практически однородных по строению клеток, выполняющих одну и ту же функцию. Сложные – из разных по строению, форме и выполняемой функции клеток. Объясните, почему к сложным тканям относят покровную часть листа и луб, а к простым тканям – основную ткань (мякоть) листа.

1) покровная ткань листа сложная, так как основная часть ее клеток не содержит хлоропластов, а замыкающие клетки устьиц отличаются по форме и имеют хлоропласты (некоторые клетки образуют волоски);
2) луб – сложная ткань, так как имеет разные по строению элементы: это ситовидные трубки и механические волокна;
3) основная ткань листа – простая ткань, так как ее клетки имеют одинаковое строение, содержат много хлоропластов, фотосинтезируют

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

3. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 5, 6, 7? Какие функции они выполняют?

1) Цифрой 5 обозначены сосуды ксилемы, они обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ в листья.
2) Цифрой 6 обозначены волокна механической ткани, придающие листу прочность.
3) Цифрой 7 обозначены ситовидные трубки флоэмы, они обеспечивают транспорт органических веществ из листа в другие органы.

4. Какие ткани обеспечивают рост растения в длину и в толщину?

1) Рост растения обеспечивают образовательные ткани (меристемы).
2) Рост растения в длину обеспечивают верхушечные меристемы побега и корня.
3) У злаков рост в длину обеспечивают вставочные меристемы.
4) Рост растения в толщину обеспечивает камбий.

5. Растения растут в течение всей жизни. Какая ткань обеспечивает рост органов растения, каковы строение и жизнедеятельность её клеток? В чём особенность роста стебля злаковых растений? Ответ поясните.

1) рост органов растения обеспечивает образовательная ткань (меристема);
2) клетки меристемы имеют тонкие оболочки, мелкие вакуоли, способны к постоянному делению и дифференциации в другие виды тканей;
3) у злаковых рост вставочный, так как образовательная ткань находится в междоузлиях

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Вегетативные органы растения»

1. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.

2. Как изменится транспирация у подсолнечника в жаркий ветреный день по сравнению с прохладным безветренным днем, если влаги в почве достаточно?

1) в жаркий день транспирация усиливается, так как чем выше температура, тем интенсивнее испарение;
2) ветер усиливает транспирацию, так как препятствует скоплению паров воды у поверхности листа

3. За счет каких морфологических и физиологических особенностей многолетним травянистым растениям средней полосы России удается выживать при низких температурах зимой? Ответ обоснуйте.

1) зимовка в виде подземных органов (луковица, корневище и др.);
2) сохранение почек возобновления под землёй (на уровне земли);
3) избавление растения от излишков воды в период наступления холодов;
4) в клетках зимующих органов накапливаются углеводы (сахара), предотвращающие замерзание воды

4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигая до грунтовых вод, или широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей.
2) Вода может запасаться в листьях или стеблях.
3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
4) Растения могут переживать засуху в виде подземных побегов (луковиц, корневищ, клубней).

5. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

1) Увеличится концентрация почвенного раствора, корням растений будет тяжелее поглощать воду.
2) Произойдет угнетение жизнедеятельность почвенных микроорганизмов (в пересоленом растворе они не смогут быстро размножаться).
3) Дождями избыток удобрений смоется в водоемы, водоемы «зацветут».

6. По годичным кольцам на спилах деревьев можно судить об их возрасте. Что такое годичные кольца, за счет какой исходной ткани они образуются? Какие особенности сезонного развития растений способствуют образованию колец? Почему в зоне экваториальных влажных лесов невозможно обнаружить годичные кольца у деревьев?

1) годичные кольца – прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год);
2) кольца образуются благодаря делению клеток образовательной ткани (камбия, меристемы);
3) весной образуются крупные клетки (сосуды);
4) осенью образуются мелкие клетки (сосуды);
5) в экваториальной зоне не выражены времена года

7. В 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1) уровень воды изменился в зависимости от количества листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2) изменение уровня воды связано с процессами поглощения и испарения воды растением;
3) устьица обеспечивают испарение, а сосуды – поглощение и транспорт воды

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

8. Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

9. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

1. Цифрой 1 обозначены замыкающие клетки устьиц.
2. Они регулируют интенсивность испарения воды и газообмена.
3. Они располагаются в эпидермисе (кожице листа).
4. Они отличаются от других клеток эпидермиса тем, что имеют хлоропласты.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

10. Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

11. Поясните, почему при выращивании гороха посевного его высевают на полях совместно с овсом.

1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.
2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.

12. Укажите не менее 4 приспособлений в строении водных растений к обитанию в водоемах.

1) широкая листовая пластинка;
2) тонкий эпидермис;
3) большое количество устьиц на верхней стороне листа;
4) слабо развитые корни
5) хорошо развита аэренхима (ткань, проводящая воздух)

13. Яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми и безвкусными. Как объяснить это явление?

1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество. Связь между клетками нарушается и яблоки становятся рыхлыми.
2) Сахара окисляются при дыхании, поэтому сладкость плодов уменьшается.

14. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

1) В водной среде каждой клетке водоросли доступны все необходиме ей ресурсы (вода, углекислый газ, свет). В наземно-воздушной среде у подземной части растения нет света, а у надземной – воды и минеральных солей. Необходимость ими обмениваться привела к возникновению проводящих тканей.
2) Вода более плотная, поэтому она удерживает водоросль, в наземно-воздушной среде для поддержания устойчивости понадобилась механическая ткань.
3) В наземно-воздушной среде количество воды, доступной для растения, ограничено, поэтому понадобилась покровная ткань, чтобы не испарять воду.
4) Корни развились для поглощения воды и удержания растения в почве, листья – для фотосинтеза, стебли – для проведения и механического удержания.

15. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Луковица тюльпана». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Луковица тюльпана – это видоизмененный укороченный подземный побег. (2) У луковицы имеется плоский плотный стебель – донце. (3) На донце развиваются два типа видоизмененных листьев – чешуй. (4) Снаружи находятся сухие листья, образованные живыми специализированными клетками, защищающими луковицу от повреждений. (5) Мясистые сочные листья луковицы, находящиеся внутри, запасают воду и растворы органических веществ, а также особые вещества – фитонциды. (6) От донца отходят боковые корни, удерживающие луковицу в почве. (7) С помощью луковицы происходит половое размножение тюльпана.

4 – Наружные сухие листья образованы мертвыми клетками
6 – От донца отходят придаточные корни
7 – С помощью луковицы происходит бесполое (вегетативное) размножение

16. Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

1) растительные гормоны вызывают увеличение размера клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них);
2) разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

17. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?

1) в целях улучшения газообмена в почве и усиления дыхания корней
2) в целях сохранения влаги в почве

18. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.

1) семена мака и моркови мелкие, содержат небольшой запас питательных веществ; если их посеять глубоко, то развившиеся из них проростки не смогут пробиться к свету из-за недостатка питательных веществ;
2) семена кукурузы и бобов крупные, содержат достаточное количество питательных веществ для появления проростков на поверхности почвы

19. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Луковица». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У растений встречаются различные видоизмененные органы: корневища, клубни, луковицы, корнеплоды. (2) В нижней части луковицы имеется донце – вегетативная почка. (3) Снаружи расположены сухие отмершие листья – чешуи, выполняющие защитную функцию. (4) Сочные чешуи луковицы запасают органические вещества. (5) В клетках сочных чешуй луковицы также синтезируются особые вещества – фитонциды, которые убивают микроорганизмы. (6) Цветоносные побеги растения развиваются из сочных чешуй луковицы. (7) Луковица – это видоизмененный корень, участвующий в вегетативном размножении.

2 – донце – видоизмененный стебель;
6 – из почек луковицы развиваются цветоносные побеги;
7 – луковица – это видоизмененный (укороченный) подземный побег

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

20. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

1) Луковица
2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются вода и питательные вещества.
3) 2 – почки, обеспечивающие рост побега.
4) 3 – донце, видоизмененный укороченный стебель, обеспечивает транспортную функцию, перемещая от корней к листьям воду и минеральные вещества, а обратно – органические вещества.
5) 4 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ из почвы.

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

21. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

1) На рисунке изображен простой лист, так как у него одна листовая пластинка, черешковый лист, так как имеет черешок.
2) 1 – листовая пластинка, 2 – черешок, 3 – прилистники, 4 – основание листа.
3) Фотосинтез и транспирация (испарение воды).

22. Какие биологические особенности подсолнечника нужно учитывать при его выращивании?

1) Подсолнечник является светолюбивым и теплолюбивым растением.
2) Подсолнечник – крупное растение, нуждающееся в плодородных почвах с обилием минеральных веществ.

23. Докажите, что корневище растения является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

1) На верхушке корневища имеется верхушечная почка, обеспечивающая рост побега в длину.
2) От корневища отходят придаточные корни.
3) Корневище имеет узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек.
4) Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля.

24. Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.

1) При окучивании увеличивается рост придаточных корней, за счет этого улучшается минеральное питание растений, что стимулирует рост растений.
2) В процессе окучивания происходит рыхление почвы и уничтожение сорняков.
3) У картофеля присыпание почвы к стеблю увеличивает количество столонов, на которых образуются клубни.

25. Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка для жизни культурных растений?

1) Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы. Уничтожая сорняки, человек избавляет культурные растения от конкуренции с сорняками за воду, свет и минеральные вещества.
2) Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни культурных растений могут располагаться глубже.
3) Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды.

26. Какие условия необходимы для прорастания семян? Дайте обоснованный ответ.

1) вода – необходима для растворения питательных веществ и протекания химических реакций в семени;
2) тепло (температура) – активизирует работу ферментов и реакции обмена;
3) кислород – нужен для дыхания, реакций окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для прорастания

27. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?

1) Минеральные вещества, растворенные в воде, передвигаются по ксилеме за счет корневого давления и транспирации.
2) Корневое давление возникает за счет того, что концентрация солей в клетках корня выше, чем в почве, и вода заходит в корень за счет осмоса.
3) Транспирация – испарение воды с поверхности листьев (на место испарившейся воды присасывается новая).

28. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свеклы надо прореживать? Ответ поясните.

1) эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы;
2) прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая

29. Для размножения белокочанной капусты высаживают в почву кочерыги (видоизмененные стебли) с сохраненными верхушечными почками и корневой системой. Объясните, с какой целью и почему используют такой способ размножения.

1) капусту высаживают таким образом для получения семян;
2) капуста – двулетнее растение, цветет и плодоносит на второй год;
3) в первый год жизни образуются только вегетативные органы (кочан)

30. При выращивании овощных культур в средней полосе России одни растения (свекла, морковь и др.) высеивают семенами ранней весной, а другие растения (томаты, баклажаны и др.) высаживают рассадой при наступлении устойчивого тепла. Объясните почему.

1) морковь и свекла – холодостойкие культуры (развиваются при низких температурах);
2) их семена прорастают ранней весной и могут дать урожай за вегетационный период;
3) томаты и баклажаны – теплолюбивые растения (развиваются при высоких температурах);
4) их высаживают рассадой, т.к. при высеивании семян после наступления тепла они не успеют дать урожай за вегетационный период

какое образование покровной ткани обозначено цифрой 1

31. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какими тканями они образованы и какие функции они выполняют?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *