какое образование нужно чтобы работать следователем в полиции

Какое образование нужно чтобы работать следователем в полиции

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются Правительством Российской Федерации.

6. По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям:

7. В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки.

8. С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам органов внутренних дел присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание). Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

Источник

На наши вопросы об обучении следователей ответили в Московском университете МВД России им. В.Я. Кикотя

Продолжая разговор о юридических профессиях, мы узнали у представителей кафедр предварительного расследования, криминалистики, уголовного процесса МосУ МВД России им. В.Я. Кикотя о том, какую подготовку проходят будущие следователи, в чем заключается отличие программы обучения следователей от программ обучения в других юридических вузах, а также каково предназначение профессии следователь и какими знаниями и навыками должен обладать сотрудник следственных органов.

КонсультантПлюс: Ранее следствием по различным делам занимались и милиция, и прокуратура. В 2010 г. Следственный комитет был отделен от прокуратуры. Как сейчас взаимодействуют эти две структуры? Какое место занимает полиция в этой деятельности?

Полное и качественное раскрытие и расследование преступлений возможно только при всестороннем и активном взаимодействии всех подразделений и служб правоохранительных органов. В процессе реализации указанной деятельности должно обеспечиваться соблюдение законных прав и интересов человека и гражданина в Российской Федерации. Именно это обстоятельство обусловило разграничение полномочий органов правоохранительной системы.

Органы прокуратуры осуществляют от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Одним из направлений этой деятельности является надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие (ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Таким образом, Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета. Иными словами, органы прокуратуры и Следственный комитет совместными усилиями осуществляют борьбу с преступностью.

Не менее важное место в системе расследования преступлений занимает следственный аппарат органов внутренних дел, следователи которого расследуют подавляющее большинство уголовных дел. Для повышения эффективности борьбы с преступностью на помощь следственным подразделениям приходит полиция, в которой созданы и успешно функционируют различные подразделения и службы. Согласно федеральному законодательству, на полицию, наряду с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, возложены функции по розыску лиц, скрывшихся от следствия и суда, государственной защите участников уголовного процесса, осуществлению экспертно-криминалистической деятельности (ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

Таким образом, полиция занимает одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов, ведущих борьбу с преступностью.

КонсультантПлюс: Произошли ли в связи изменением структуры следственных органов какие-то изменения в программе обучения следователей?

какое образование нужно чтобы работать следователем в полиции Любые изменения, происходящие в структуре правоохранительной системы, обусловливают необходимость адекватного изменения условий подготовки кадров для соответствующих подразделений и служб, входящих в ее состав.

Именно поэтому в Московском университете МВД России им. В.Я. Кикотя созданы факультеты, готовящие кадры для полиции. Помимо факультета подготовки следователей в университете имеются факультеты подготовки дознавателей, подготовки оперативных сотрудников полиции, подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка, факультет экономической безопасности, экспертно-криминалистический факультет и др.

С учетом структурных изменений, в процессе подготовки профессиональных кадров правоохранительных органов появляется необходимость корректировки учебного материала, особенно специализированными кафедрами: уголовного процесса, уголовного права, криминалистики, предварительного расследования и другими, формирующими основу тех знаний, умений и навыков, которые необходимы каждому следователю и дознавателю. Особый упор на кафедрах делается в сторону практической основы преподаваемых дисциплин. В ходе проведения лекционных, семинарских и практических занятий преподаватели стремятся не только преподнести учебный материал в соответствии со стандартами образования нового поколения, но и передать свой личный практический опыт, полученный в ходе прохождения службы в различных подразделениях правоохранительных органов. Преподаватели постоянно повышают свою квалификацию, проходя стажировки в органах. Кроме этого, на кафедрах успешно применяется проведение занятий с участием действующих работников, имеющих большой опыт.

Проведение в учебных группах специально разработанных деловых игр, которые сопровождаются составлением обучающимися макетов процессуальных документов, а по окончании изучения блока тем о досудебном производстве проводятся комплексные учения, максимально приближенные к реальной практической деятельности.

Также предусмотрены спецкурсы, преддипломная стажировка и подготовка выпускной квалификационной (дипломной) работы, нацеленные на совершенствование знаний, умений и навыков по организации и производству расследования преступлений в новых условиях.

КонсультантПлюс: Университет МВД с 1992 г. готовит кадры для следственных подразделений. Означает ли, что молодые люди, завершившие обучение в университете, имеют все шансы получить работу в следственных органах? Какой процент ваших выпускников работает по специальности? Какие функциональные обязанности обычно возлагаются на молодых специалистов в органах следствия?

По окончании обучения в Московском университете МВД России на факультете подготовки следователей слушатели работают в следственных подразделениях системы МВД России. Распределение по территориальным округам осуществляется в соответствии с тем комплектующим органом, который направлял на обучение данного слушателя.

Практически 100% выпускников работают первые 5 лет по профилю специальности, то есть в следственных подразделениях. Функции следователя возлагаются на молодых специалистов в полном объеме. Иными словами, в должности следователя молодые специалисты самостоятельно расследуют преступления, проводят следственные и иные процессуальные действия, руководствуясь при этом нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Другое дело, что молодым специалистам до 1 года работы поручается, как правило, расследование несложных преступлений. Кроме того, за молодыми сотрудниками закрепляются наставники из числа наиболее опытных следователей.

КонсультантПлюс: Каким, по вашему мнению, должен быть работник органов следствия, какими обладать знаниями, навыками, качествами?

В этом ФГОС ВПО закреплена совокупность обязательных требований к выпускникам, которые складываются из набора определенных знаний, умений, навыков.

В свою очередь, реализация указанных требований позволяет сформировать у выпускника ряд компетенций общего и специального значения, необходимых в работе следователя. Например, выпускник должен обладать способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета, проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры и т.д.

Специальные или профессиональные компетенции призваны показать готовность выпускника к профессиональной деятельности следователя. Среди таких компетенций можно выделить следующие: способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений и многое другое.

Что касается качеств следователя, то их набор традиционен: соблюдение требований законности при осуществлении деятельности, сочетание теоретических знаний и практических навыков, умение руководить коллективом при раскрытии и расследовании преступлений, честность, порядочность, принципиальность.

КонсультантПлюс: Расскажите, как проходит обучение будущих следователей? Есть ли отличие от программ других юридических вузов? На какие дисциплины делается особый упор? Как психологически готовят студентов к этой сложной профессии?

ООП служит основой для разработки программ различных учебных дисциплин. Освоение курсантами (слушателями) этих программ позволяет сформировать наборы компетенций, предусмотренные ФГОС ВПО.

На первом и втором годах обучения, в основном, осваиваются общетеоретические дисциплины, характерные для высшего юридического образования. Тем не менее практически все они имеют уклон в сторону подготовки будущего следователя. На старших курсах преподаются, в основном, дисциплины профессионального цикла, нацеленные на приобретение профессиональных компетенций.

Конечно же, программы подготовки будущих следователей, реализуемые в учреждениях высшего профессионального образования системы МВД России, отличаются от программ вузов, не относящихся к правоохранительным органам или Министерству обороны России. Это отличие заключается, в основном, в реализации в специальных вузах уголовно-правовой специализации подготовки специалистов. В иных вузах (гражданских) реализуются, как правило, иные специализации ФГОС ВПО: гражданско-правовая, международно-правовая и т.п. Кроме того, подавляющее большинство таких вузов реализует программы не специалитета, а бакалавриата.

КонсультантПлюс: На каком курсе начинается специализация? Обязательным ли для студентов является прохождение практики в следственных органах? В чем она заключается?

Специализация для курсантов начинается на 3 курсе. Учебные планы предусматривают уже в 6 семестре изучение дисциплин специализации, например, учебной дисциплины «Предварительное следствие в ОВД», а также прохождение ознакомительной практики в органах предварительного следствия системы ОВД. Прохождение практики в практических подразделениях является обязательным элементом учебного процесса. Для ее прохождения разработаны специальные программы, которые предусматривают: ознакомление со структурой территориальных органов предварительного следствия, изучение рабочего места следователя, его функциональных обязанностей, условий реализации участниками уголовного судопроизводства своих прав и обязанностей, изучение правоотношений, складывающихся между следователем и руководителем следственного органа, следователем и прокурором, судьей и иными участниками уголовного судопроизводства, происходит ознакомление с процессуальными документами. На 5 курсе обучения слушатели проходят стажировку в практических подразделениях органов предварительного следствия, где в должности стажера-следователя участвуют в производстве следственных и процессуальных действий, выезжают вместе со следователем-наставником в составе следственно-оперативных групп на место происшествия, готовят проекты различных процессуальных и иных организационных документов, необходимых в ходе расследования.

КонсультантПлюс: В каких сферах, кроме следственной работы, ваши студенты могут реализоваться (приведите, пожалуйста, примеры)?

Помимо следственной работы наши слушатели могут реализовать себя в различных службах системы ОВД (например, в должности дознавателя, инспектора по делам несовершеннолетних, участкового уполномоченного и др.). За пределами системы ОВД слушатели могут реализовать себя по юридической специальности: в качестве юриста, мирового или федерального судьи, в адвокатской деятельности (естественно, после прохождения определенных процедур, установленных законодательством для получения права на занятие конкретными видами деятельности).

КонсультантПлюс: Обучаете ли вы студентов работе со справочными правовыми системами? В чем видите пользу таких систем для будущих следователей?

В процессе реализации профессиональной деятельности юристам важно своевременно оперировать правовой и справочной информацией, которая подвержена постоянным изменениям. Формирование специальных справочных правовых систем способствует повышению эффективности работы следователя. В процессе обучения в университете курсанты и слушатели получают навыки использования и применения различных справочных правовых систем, в которых содержится обобщенная правовая информация государства, в которую входят тексты указов, положений, распоряжений и решений всех государственных органов управления. Кроме этого, справочно-правовые системы содержат массив консультационного материала правовой сферы, а также множество типовых форм различных документов.

В университете осуществляется обучение курсантов и слушателей навыкам использования справочных правовых систем в процессе обучения, а также в дальнейшей практической деятельности.

Информация, размещенная в системах, дает возможность курсантам и слушателям качественно готовиться к занятиям, использовать ее при написании курсовых работ, рефератов, выпускных квалификационных работ, а также для подготовки выступлений и докладов на научных конференциях.

Всем студентам юридических вузов хочется пожелать глубокого изучения основ юридических дисциплин, формирования своей правовой позиции по актуальным проблемам юридической науки, способности отстаивать свои научные интересы перед оппонентами. Работа следователя предусматривает общение с людьми, что обусловливает необходимость выработки у студентов навыков общения в рамках уважения чести и достоинства, соблюдения законных прав и интересов граждан.

Все это, а также постоянное самосовершенствование, поддержание высокого личного профессионального уровня, доброжелательные отношения с коллегами способствует достижению высоких результатов и успехов в карьере.

Материал подготовлен Отделом информации и общественных связей Московского университета МВД имени В.Я. Кикотя

Источник

Условия приема на службу в органы внутренних дел

Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в органы внутренних дел должны соответствовать квалификационным требованиям, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника.

На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет. Предельный возраст поступления на службу установлен: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава – 40 лет. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – 50 лет, должностей среднего и старшего начальствующего состава (до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции) – 55 лет.

Принимаются граждане отслужившие по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации или имеющие отсрочку от призыва.

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава – образования не ниже среднего профессионального, ответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят:

Проверка уровня физической подготовки кандидата включает в себя сдачу нормативов:

Мужчины – необходимо набрать не менее 105 баллов в сумме двух упражнений (сила: подтягивание 13 раз – 55 баллов или отжимание 40 раз – 55 баллов; быстрота и ловкость – челночный бег 26,0 – 55 баллов).

Женщины – необходимо набрать не менее 65 баллов в сумме 2 упражнений (сила: отжимание 7 раз – 35 баллов или наклоны вперед за минуту 17 раз – 33 балла; быстрота и ловкость – челночный бег 33,8 – 33 балла).

Для поступления на службу в органы внутренних дел кандидат лично представляет в кадровое подразделение по месту обращения:

Заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел принимается в случае представления вышеуказанных документов в полном объеме.

Источник

Как поступить на следователя: факультеты, предметы и особенности обучения

Все что нужно знать о профессии следователя

Специалист расследует уголовные, экономические, политические преступления, возглавляет следственно-оперативную группу (СОГ), координирует работу ее участников. Юрист возбуждает и ведет дело от момента поступления заявления до подачи в суд. Он знает законодательство, уголовно-процессуальный кодекс, криминалистику, психологию, экономику.

Обязанности должностного лица:

Девушке, чтобы изучать профессию следователя, не нужно предоставлять дополнительные справки, проходить специальные проверки. Ко всем кандидатам предъявляют единые требования:

Сначала выпускник выполняет обязанности помощника. Допуск к основной должности получает после прохождения военно-врачебной комиссии, наркологического, психологического освидетельствования. Репутация соискателя, его родственников должна быть безупречной (зависимости, судимости).

Следователь работает с ворами, насильниками и убийцами. Ненормированный рабочий день, высокая нагрузка, постоянное столкновение с человеческим горем приводит к эмоциональному стрессу и выгоранию.

Сотрудник следственного отдела может дослужиться до начальника, перейти в судебную систему, адвокатуру. Доступна работа частным детективом, юристом коммерческой или государственной организации.

какое образование нужно чтобы работать следователем в полиции

На какой факультет поступать, чтобы стать следователем

Профессия изучается на факультете «Юриспруденция» гуманитарного, экономического или юридического высшего учебного заведения. Подготовиться к получению профильного образования можно на базе 9 классов, поступив в колледж по любому направлению, связанному с правоохранительной деятельностью и организацией социального обеспечения. Выпускникам колледжей предлагают льготные условия поступления.

В вузе доступны следующие специальности:

какое образование нужно чтобы работать следователем в полиции

Экзамены для поступления

Список экзаменов вуз (колледж) определяет самостоятельно. Стандартный перечень предметов — русский язык, обществознание, история. Математика и английский язык — необязательные дисциплины. Они понадобятся при выборе других направлений правового профиля.

Абитуриент сдает внутренние экзамены или проходит ЕГЭ (ОГЭ). Некоторые образовательные организации выполняют психологическое тестирование и оценивают физическую выносливость поступающих.

Сколько длится обучение?

Средняя профессиональная подготовка длится от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. В вузе специальность изучают 5 лет. Первые 2 курса студент проходит общеобразовательные дисциплины и общепрофессиональный цикл. На 3 курсе нужно выбрать конкретную сферу: уголовное, гражданское право, юридическое направление. Магистратура длится 2−2,5 года, аспирантура — 2 года.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Требования к кандидатам на службу в органы внутренних дел и порядок поступления на службу в органы внутренних дел

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.

3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:

4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

7) был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно имел судимость, в том числе снятую или погашенную;

8) выразил отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

9) не соответствует требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

10) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

11) вышел из гражданства Российской Федерации;

12) приобрел или имеет гражданство (подданство) иностранного государства;

13) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в органы внутренних дел.

6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Должности в органах внутренних дел подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

9. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности

2) В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

10. Для поступления на службу в органы внутренних дел гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение:

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

7) трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации. Указанные сведения не представляются гражданами, поступающими в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *