какое образование нужно чтобы работать секретарем в суде
Какое образование нужно чтобы работать секретарем в суде
Основные квалификационные требования к должности – секретаря судебного заседания аппарата мировых судей:
1. Образование: высшее профессиональное по специальности «Юриспруденция»;
2. Требование к стажу (опыту) работы не предъявляется;
3. Профессиональные знания: Конституции РФ, Устава Новосибирской области, Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Новосибирской области от 01.02.2005 № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области, Утвержденного Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 N 119, Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уголовно-процессуального кодекса РФ, Гражданско-процессуального кодекса РФ в части исполнения должностных обязанностей, Инструкции по судебному делопроизводству на судебных участках Новосибирской области, Инструкции по организации работы и ведению архивов на судебных участка Новосибирской области, Инструкции по ведению судебной статистики. Наличие базового уровня профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
4. Профессиональные навыки: владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией, работы с информационно-правовыми системами, работы с законодательными и нормативными правовыми актами, применения их на практике, систематизации и подготовки информационного материала, системного подхода в решении задач, эффективного и последовательного осуществления взаимодействия с другими подразделениями, ведомствами и организациями, владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, подготовки информационного письма, уметь не допускать личностных конфликтов с коллегами по работе, иметь склонность к компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях, навыки в области информационно – коммуникационных технологий: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно – телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», навыки работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, использование графических объектов в электронных документах.
Описание должностных обязанностей секретаря судебного заседания:
— Организует и исполняет работу по обеспечению процедуры судебного процесса мировым судьёй на судебном участке.
— Осуществляет работу по приёму граждан.
— Готовит запросы, письма, вызывает участников процесса и свидетелей.
— Вывешивает списки дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании.
— Проверяет наличие уведомлений об извещении участников процесса;
— Проверяет явку лиц, которые вызывались в судебное заседание, делает отметку в повестках о времени их нахождения в суде.
— Ведёт журнал учёта судебных дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании.
— Ведёт протоколы судебных заседаний.
— Ознакамливает по указанию мирового судьи с протоколом судебного заседания, изготавливает его копии, а в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством по письменному ходатайству участника судебного разбирательства.
— Оформляет гражданские, уголовные и административные дела после их рассмотрения мировым судьёй.
— Проставляет отметки в журнале учёта дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, о результатах их рассмотрения.
— Ведёт делопроизводство в электронном виде, используя программу «АМИРС» в пределах исполнения своих должностных обязанностей.
— Изготавливает копии судебных документов по рассмотренному делу.
— Изготавливает исполнительные листы по гражданским, уголовным, административным делам на основании судебных решений.
— Выполняет оперативные поручения мирового судьи.
— Исполняет обязанности временно отсутствующего секретаря судебного участка (специалиста 1 разряда).
Основные квалификационные требования к должности секретаря судебного участка аппарата мировых судей:
1. Образование: высшее профессиональное образование (предпочтительно юридическое).
2. Требование к стажу (опыту) работы не предъявляется;
3. Профессиональные знания: Конституции РФ, Устава Новосибирской области, Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Новосибирской области от 01.02.2005 № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области, Утвержденного Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 N 119, Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уголовно-процессуального кодекса РФ, Гражданско-процессуального кодекса РФ в части исполнения должностных обязанностей, Инструкции по судебному делопроизводству на судебных участках Новосибирской области, Инструкции по организации работы и ведению архивов на судебных участка Новосибирской области, Инструкции по ведению судебной статистики. Наличие базового уровня профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
4. Профессиональные навыки: владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией, работы с информационно-правовыми системами, работы с законодательными и нормативными правовыми актами, применения их на практике, систематизации и подготовки информационного материала, системного подхода в решении задач, эффективного и последовательного осуществления взаимодействия с другими подразделениями, ведомствами и организациями, владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, подготовки информационного письма, уметь не допускать личностных конфликтов с коллегами по работе, иметь склонность к компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях, навыки в области информационно – коммуникационных технологий: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно – телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», навыки работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, использование графических объектов в электронных документах.
Условия прохождения государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При определенных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, государственному гражданскому служащему могут устанавливаться дополнительные государственные гарантии, установленные статьей 9 закона Новосибирской области от 01.02.2005 №265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области»
Порядок проведения конкурса
Конкурс проводиться в два этапа.
На первом этапе для участия в конкурсе необходимо представить в отдел государственной гражданской службы и кадров управления по адресу: 630091, г. Новосибирск, Каменская, 66, 4 этаж, каб. 3, с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 (понедельник – четверг) следующие документы:
1. Личное заявление;
2. Собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют), гражданские служащие иных государственных органов представляют собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением 2-х фотографий.
3. Автобиографию (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют);
4. Копию паспорта (все листы), документ предъявляется лично по прибытии на конкурс (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют);
5. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют):
— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
6. Документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма №001-ГС/у, утверждена приказом Минздравразвития России от 14.12.2009 №984н) (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют);
7. Копия свидетельства ИНН;
8. Копия страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС);
9. Копия военного билета (все листы);
10. Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Новосибирской области; справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Новосибирской области (сведения предоставляются отдельно на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка). Формы указанных справок утверждены Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют);
11.Справка, выдаваемая территориальным органом МВД России регионального уровня (по месту жительства, как правило – ГУ МВД России по Новосибирской области о наличии (отсутствии) судимости. Указанная справка оформляется по заявлению гражданина в порядке, установленном Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 07.11.2011 №1121. Справка может быть предъявлена при заключении служебного контракта о замещении должности государственного гражданского служащего Новосибирской области (справка оформляется ОВД РФ в течение 30 дней);
12. Согласие на обработку персональный данных;
13. Иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Документы, указанные в пунктах 1-13 представляются в отдел государственной гражданской службы и кадров в течение 21 дня со дня объявления об их приеме, с 20 июля по 10 августа 2015г.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее происхождения.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объёме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приёме.
После приема документов проводиться проверка достоверности сведений, представленных претендентами. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на государственную гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
Второй этап проводиться для граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее – кандидаты).
Предполагаемая дата проведения второго этапа конкурса – 26 августа 2015 г.
На втором этапе кандидаты оцениваются на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур.
О дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за 15 дней до его начала.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 7-ми дней со дня его завершения.
Подробную информацию о конкурсе можно получить в отделе государственной гражданской службы и кадров по телефону (383) 347-50-91.
Профессия – секретарь суда
Профессия – секретарь суда
Онлайн-интервью с секретарем судебного заседания по уголовным делам 1 инстанции Московского городского суда Ульяной Георгиевной Кудиновой
Продолжаем серию интервью с профессионалами. В этот раз мы узнали о профессиональных обязанностях секретаря суда, выяснили, чем отличается работа секретаря суда от работы секретаря судебного заседания, оценили, какие перспективы открываются молодым специалистам на этих должностях. Об этом и многом другом нам рассказала Ульяна Кудинова, секретарь судебного заседания по уголовным делам 1 инстанции Московского городского суда.
Роль секретаря судебного заседания и секретаря суда крайне значима для исполнения судом возложенных на него функций. Недаром говорят, что от работы сотрудников аппарата суда зависит очень многое, начиная от оперативности и заканчивая качеством выполнения задач, стоящих перед судом.
Функции секретаря судебного заседания и секретаря суда подробно описаны в инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ. Этот документ служит для секретарей руководством к действию.
К примеру, секретарь суда, работающий в отделе делопроизводства, будь то по уголовным или по гражданским делам, выполняет следующие функции: принимает дела, регистрирует их в журналах учета, регистрирует необходимую информацию в электронной базе, в том числе о движении дела, после вступления решения в законную силу готовит дело для исполнения решения и т.д.
Помимо этого секретарь размещает информацию о движении дела во внутренних базах данных, а также осуществляет выгрузку необходимой информации и текстов решений на официальных сайтах суда. В настоящее время в условиях развития так называемого электронного правосудия работа с электронными базами данных является одной из наиболее важных функций.
Как видите, работа секретаря суда и секретаря судебного заседания важна в суде.
КонсультантПлюс: Почему вы решили стать юристом? У юриста много возможностей для реализации, почему вы выбрали именно судебную систему, как начали свой путь в профессии?
КонсультантПлюс: Какие преимущества для себя вы видели в момент принятия решения?
Принимая решение о трудоустройстве в суд, я в силу юного возраста не выделяла для себя как таковых преимуществ. Но сейчас я понимаю, что у любого сотрудника суда всегда есть перспектива стать судьей или же набраться необходимого и очень важного опыта и найти себя в иной юридической деятельности.
КонсультантПлюс: Какие знания, навыки и личные качества необходимы для человека, занимающего эту должность?
Для работы в суде каждому сотруднику необходимо, прежде всего, знать действующее законодательство Российской Федерации, следить за законодательными изменениями и тенденциями. Кроме того, секретарю суда или судебного заседания следует быть собранным и ответственным. И, конечно же, секретарь должен быть коммуникабельным и вежливым. Ведь за защитой своих прав в суде зачастую обращаются люди, оказавшиеся в трудной ситуации из-за незнания своих прав или закона как такового. Поэтому никогда нельзя ставить себя выше тех, кто пришел в суд, надлежит относиться уважительно и корректно к каждому. Зачастую секретарь суда является тем человеком, которого в первую очередь встречают граждане, пришедшие в суд.
КонсультантПлюс: Какой у вас распорядок дня? Сколько дел в день в среднем рассматривается, сколько граждан с заявлениями вы принимаете, какое количество документов нужно подготовить и т.д. Сложно ли успеть справится со всеми этими делами?
Естественно, в каждом судебном заседании принимает участие секретарь и выполняет все те функции, о которых я говорила выше. С существующим объемом работы справиться непросто, для этого требуется опыт и определенные навыки. Надо признать, что со временем какие-то процессуальные или процедурные действия секретарь делает, как говорят, на автомате. Но, тем не менее, например, составление протокола судебного заседания в силу индивидуальности каждого дела требует большого внимания и концентрации.
КонсультантПлюс: Что вам особенно нравится в вашей работе?
Работа секретаря интересна тем, что всегда есть возможность наблюдать за правосудием и быть причастным к этому. Кроме того, работа в суде сильно дисциплинирует и делает более ответственным. Многому учат люди, которые приходят в суд отстаивать свою позицию по делу. В целом в моей работе мне нравится то, что я не стою на месте, занимаюсь интересным делом, перенимая колоссальный опыт и знания судей, с которыми работаю. Все это в совокупности помогает налаживать и правильно выстраивать отношения с людьми.
КонсультантПлюс: Как вы думаете, какие перспективы открывает эта профессия для молодых специалистов?
КонсультантПлюс: Какие лично у вас планы на будущее? Известно, что практически все судьи начинали свою деятельность в качестве секретаря суда. Вы хотели бы в будущем стать помощником судьи, а затем судьей? Если да, то на каких вопросах вы хотели бы специализироваться?
Естественно, все это входит в мои планы на будущее. Поскольку моя работа связана с уголовным правом, мне хотелось бы сначала стать помощником судьи, а затем стать судьей-криминалистом.
КонсультантПлюс: Как вы относитесь к использованию справочных правовых систем в судебной работе? Используете ли вы систему КонсультантПлюс и, если да, какие задачи решаете с ее помощью?
Правовые системы очень помогают в работе. Они облегчают поиск необходимых документов, как нормативно-правовых актов, так и материалов судебной практики. В частности, в систему КонсультантПлюс включены все редакции документов, редакции удобно искать и сравнивать. К примеру, нередко в рамках рассмотрения уголовных дел изучаются обвинения в совершении преступлений многолетней давности, поэтому необходимо знать законы, действовавшие на тот период времени, учитывать, ухудшают ли они положение виновного лица, и т.п.
КонсультантПлюс: Что вы посоветуете студентам юридических факультетов, которые хотели бы работать секретарем судебного заседания: к чему им быть готовыми и как строить карьеру?
Требования к должности секретарь суда
Категория должности: «специалисты»
Группа: «старшие должности государственной гражданской службы»
Квалификационные требования:
Уровень профессионального образования : высшее образование уровня «бакалавриат» или выше по направлению подготовки (специальности) профессионального образования: «Юриспруденция».
Базовые знания:
государственного языка Российской Федерации (русского языка);
Конституции Российской Федерации;
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
Устава Московской области;
основ делопроизводства и документооборота;
Базовые умения:
соблюдать этику делового общения;
планировать и рационально использовать служебное время;
совершенствовать свой профессиональный уровень;
в области информационно-коммуникационных технологий.
Умения исходя из специфики должностных обязанностей:
работать в стрессовых условиях;
Профессионально-функциональные знания и умения:
Профессиональные знания в области федерального законодательства и законодательства Московской области:
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;
Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О мировых судьях в Российской Федерации»;
Закон Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области»;
Закон Московской области от 16.05.2005 N 122/2005-ОЗ «О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области»;
Закон Московской области от 04.07.2008 N 98/2008-ОЗ «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области»;
Уголовное, гражданское, жилищное, земельное, семейное, административное и процессуальное законодательство;
Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области;
Инструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области;
Нормативно-правовые акты по делопроизводству, архивному делу и ведению судебной статистики.
Функциональные знания:
программного принципа управления компьютером, структуры и основных элементов интерфейса операционной системы, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;
порядка работы с прикладными информационными системами, обеспечивающими поддержку выполнения основных задач и функций (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.);
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы:
использования информационных технологий;
обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов;
предоставления государственных услуг населению и организациям в электронном виде;
защиты конфиденциальной информации и персональных данных.
Функциональные умения:
ведения деловой переписки;
грамотной письменной речи;
машинописи со скоростью не менее 160 ударов в минуту;
составления отчетной документации;
использования современных методов сбора, обработки и анализа информации;
работы в операционной системе, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с программой обнаружения компьютерных вирусов, подготовка презентаций, использование графических объектов и диаграмм в электронных документах, управление электронной почтой;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
обработки информации посредствам прикладных информационных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций Управления (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.).
Должностные обязанности:
В должностные обязанности по должности секретаря суда входят:
осуществление приема документов от граждан и представителей юридических лиц;
осуществление приема и отправления дел и корреспонденции с обязательным составлением сопроводительного письма;
осуществление регистрации и учета уголовных дел, гражданских дел, административных дел, дел об административных правонарушениях, жалоб, представлений, материалов и входящей корреспонденции, (на бумажных носителях и в электронном варианте);
заполнение и ведение в установленном порядке (на бумажных носителях и в электронном виде) формы первичного учета (учетно-статистические карточки, журналы и другие);
формирование и ведение нарядов;
формирование дел об административных правонарушениях;
осуществление приема, учета и хранения вещественных доказательств;
прием под расписку оформленных секретарем судебного заседания после рассмотрения гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;
осуществление по распоряжению мирового судьи выдачи справок по делам, оригиналов и копий документов из дел, копий судебных постановлений;
выдача для ознакомления гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;
оказание помощи руководителю аппарата в составлении статистических отчетов;
оформление документов для возмещения расходов, связанных с назначением экспертов по инициативе мировых судей;
извещение участвующих в деле лиц о поступлении апелляционной жалобы, представления, возражений на них, жалоб по административным делам, жалоб по делам об административных правонарушениях и направление их копий участникам процесса;
оформление и направление дел в вышестоящие судебные инстанции по представлениям и жалобам;
оформление, выдача и направление документов по исполнению приговоров, решений, определений и постановлений мирового судьи;
осуществление работы по контролю исполнения судебных актов мирового судьи по уголовным, гражданским, административным делам, по делам об административных правонарушениях и материалам, разрешаемым в порядке исполнения приговоров, вступивших в законную силу и обращенных к исполнению (контроль получения сообщений об исполнении);
ведение регистрации и учета исполнительных документов, передаваемых на исполнение судебным приставам-исполнителям;
ведение учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов;
обеспечение сохранности дел и документов до передачи в архив мирового судьи;
участие в работе экспертной комиссии у мирового судьи соответствующего судебного участка;
подготовка и сдача в оперативный архив мирового судьи законченных судебных дел, нарядов, журналов, картотеки, подготовка сводных описей дел;
осуществление контроля над сроками сдачи секретарем судебного заседания дел и их правильным оформлением;
осуществление контроля за возвратом дел, направленным в вышестоящие суды и органы, которым законом предоставлено право истребования дела;
предоставление по устным (в том числе по телефону) и письменным запросам граждан и организаций информации о местонахождении и границах судебных участков Московской области и иной общедоступной информации;
осуществление контроля за расходованием денежных средств, выделяемых для обеспечения отправки почтовой корреспонденции;
составление отчетов об отправке почтовой корреспонденции и своевременное представление их в Управление в порядке, установленном приказом (распоряжением) начальника Управления;
использование в своей работе ПЭВМ как средства автоматизации документационного обеспечения мирового судьи;
выполнение иной работы по поручению вышестоящего и непосредственного руководителя в пределах своей компетенции;
соблюдение установленного Служебного распорядка Управления, исполнение настоящего должностного регламента и порядка работы со служебной информацией;
уведомление начальника Управления и органы прокуратуры или другие государственные органы о факте обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
исполнение обязанности руководителя аппарата или секретаря судебного заседания ей на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины).
Права:
Основные права гражданского служащего, замещающего должность секретаря суда, связанные с прохождением гражданской службы, предусмотрены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Для выполнения возложенных должностных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность руководителя аппарата, также вправе:
вносить на рассмотрение мирового судьи и начальника Управления предложения по совершенствованию форм и методов работы в области организации деятельности аппарата мирового судьи;
требовать создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности мирового судьи.
Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:
Гражданский служащий, замещающий должность секретаря суда, в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными федеральными законами несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего должность секретаря суда, определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей как:
отсутствие нарушений и запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
качество выполненной работы;
подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;
количество возвратов на доработку ранее подготовленных документов;
наличие поощрений за безупречную и эффективную службу;
оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств по результатам профессиональной служебной деятельности и с учетом аттестации, сдачи квалификационного экзамена или иных показателей;
выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;
своевременность и оперативность выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и организаций, соотношение количества своевременно выполненных поручений к общему количеству индивидуальных поручений;
способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий;
способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, самостоятельность выполнения должностных обязанностей;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, организаций на действия (бездействие) гражданского служащего, замещающего должность руководителя аппарата.
Условия прохождения гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.