какое образование котируется в сша
Блог
Оксаны Bryant
Follow Us
ЧТО ИНТЕРЕСНЕНЬКОГО?
Российский диплом в США — имеет ли силу?
Российский диплом в США — имеет ли он какую-то ценность? Или это просто бумажка? Я пишу эту статью с целью дать вам больше уверенности в себе, ведь это то, чего многим русским людям, как правило, не хватает.
Российский диплом в США имеет такую же ценность, как и американский.
Диплом дает вам некие знания и умения, сам по себе диплом силы никакой не имеет. Если вы только получили образование и еще нигде не работали — то, вероятно, вам будет легче устроиться в России, чем за границей, т.к. без опыта работодатель с целью определения вашей квалификации будет смотреть именно на диплом. Один работодатель в России даже смотрел мои оценки в дипломе. 🙂
Американский работодатель ценит опыт работы. У них нет никаких аналогов трудовых книжек, и какой бы опыт вы не указывали в резюме, вам поверят. Иногда могут звонить в ваше бывшее место работы, но это крайне редко. Однако не нужно сильно радоваться, ведь ваши умения работодатель проверит на практике!
Российский диплом в США эвалюировать не нужно.
Эвалюация — это признание иностранного образования и сопоставление с существующей в данной стране системой образования.
Для поиска работы эвалюацию делать не нужно. Однако это обязательно нужно делать при поступлении в университет США. Про рабочие и студенческие визы я писала в этой статье. Российский диплом специалиста, как правило, в США считается дипломом магистра (Master Degree) в связи с большим количеством часов. Все знают, что российское образование сильнее американского (это касается и школ, и университетов). По крайней мере мой МЧ постоянно мне говорит, что в США все знают, что наше образование сильнее. 🙂
Мой брат, имея большой опыт общения с иностранцами (в частности, с немцами) однажды сказал мне, что российские специалисты часто недооценивают себя, в то время как иностранные специалисты твердо убеждены, что они знают всё. Ну или почти всё. 🙂 Наверное, это особенность русского менталитета — недооценивать себя!
Я хочу постараться внушить вам веру в себя! Мы ничем не хуже, и даже знаем гораздо больше. Иностранные специалисты имеют очень узкую специализацию, нас же (пока) учат очень разносторонне. Ваше образование — дорогого стоит! В США не каждый имеет хотя бы степень бакалавра, т.к. не каждый может себе это позволить! О ценах на образование я писала в этой статье. Работодатель уже счастлив, когда их работник имеет просто степень бакалавра. Образование здесь очень ценится (наверное, потому что платное). В России к образованию относятся наплевательски. Высшее образование? Тоже мне, удивили. Его любой дурак получить может.
Кому будет легко найти работу по специальности, а кому — не очень?
Большим спросом здесь, как и в России, пользуются технические специальности: архитекторы, веб-программисты, инженеры, механики, программисты, SEO-специалисты, технологи, химики, электрики, и т.д. По штату Техас могу сказать, что нефтяники и все, связанные с космосом работники очень востребованы (про космический центр в Хьюстоне я писала здесь).
Преподаватели здесь проходят дополнительные курсы, чтобы преподавать американским детям.
Адвокаты, юристы, экономисты, журналисты, а тем более врачи — можете забыть о своем российском образовании, в США своих специалистов хватает (или методы ведения бизнеса совсем другие). Лучше сразу отправляйтесь переучиваться. 🙂
Средне-специальное российское образование в США приравнивается к Associate degree.
Ну, это в лучшем случае. Associate degree местные получают за два года. А в худшем случае — могут посчитать ваш колледж как дополнительные курсы, внеурочную деятельность. Ну среднее же образование? Среднее. Хоть и специальное. 🙂
В США нет заочного образования, поэтому даже если вы получили специалитет заочно — здесь это точно также будет считаться магистратурой. Я долго пыталась объяснить своему МЧ, что вот,мол, люди живут в другом городе, и приезжают только два раза в год, интенсивно учатся две недели и сдают экзамены. Но он мне сказал, что такого тут точно нет.
Нелишним будет заметить, что российский диплом в США играет не столь существенную роль, как умение находить общий язык с людьми, работать в команде, а также желание познавать новое и усердно трудиться! Удачи вам в поиске работы! Верьте в себя — и всё получится!
Подтверждение и эвалюация российского диплома в США
Подтверждение диплома в США – обязательная процедура для каждого человека, имеющего высшее образование и желающего работать в Америке по специальности.
Общие сведения
Российский диплом в США имеет такую же ценность, как и американский. К сожалению, именитые вузы России неизвестны в Соединённых Штатах. По этой причине проводится процедура подтверждения.
Подтвердить диплом в США будет проще в том случае, если он соответствует европейским стандартам – имеет переведённый на английский вкладыш и предполагает пересчёт баллов по международной системе.
Диплом государственного образца о высшем образовании
Нострификация и эвалюация
Подтверждение диплома именуется нострификацией. Процесс признания в 2021 году представляет собой следующее:
Адресат в США зависит от дальнейших целей человека, собравшегося эмигрировать.
Если россиянин желает продолжить обучение в Соединённых Штатах, диплом отсылается в выбранный университет. Если подтверждение требуется для трудоустройства, необходимо уточнить у американского нанимателя, где конкретно следует нострифицировать диплом.
Подтверждение нострификации российского диплома
Эвалюация диплома в США – это пересчёт баллов по американской системе. Процедура помогает определить, какому уровню американского образования соответствует образование, полученное в странах СНГ. Российский диплом специалиста котируется в Америке как Master Degree.
Обязательно эвалюировать диплом нужно при поступлении в американский университет. Для поиска работы в США этого делать не нужно.
Процесс эвалюации проводится специалистами организаций, входящих в коалицию NACES.
Как нострифицировать диплом
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
Образец перевода российского диплома на английский язык
Если полученная после нострификации степень будет ниже, специалист обязуется повысить свою квалификацию.
Как сделать перевод диплома
Инструкция выглядит так:
Диплом с апостилем
Длительность процедуры (перевод + заверение у нотариуса) варьируется от 5 до 14 дней.
Желательно заказывать процедуру перевода и заверения документов на территории РФ. Стоимость работы нотариуса в Соединённых Штатах оценивается в 2-3 раза выше.
Диплом бакалавра
Россиянин, имеющий диплом бакалавра и желающий в дальнейшем поступить в магистратуру США, должен сделать следующее:
Если программа обучения на бакалавра была сильной, у россиянина есть шанс поступить в магистратуру. Все зависит от конкретного университета. Вуз будет учитывать пройденные дисциплины, отметки и GRE Scores.
Сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком
Для поступления в магистратуру по технической специальности потребуется сдача GRE и TOEFL. Посещать «недостающие» дисциплины разрешается во время обучения в магистратуре.
Процедура подтверждения медицинского диплома
Перед подтверждением медицинского диплома в США необходимо убедиться в том, что университет, который закончил молодой специалист, находится в списке допустимых вузов.
Ознакомиться со списком можно на официальном сайте ECFMG. Эта комиссия помогает специалистам в области медицины.
Как стать врачом в США
Инструкция для российских медиков, желающих подтвердить диплом врача в США, выглядит следующим образом:
В начале карьеры в США российскому специалисту 4 года придётся трудиться под надзором американского коллеги
Прохождение тестирования
Экзамен для подтверждения диплома врача в США состоит из 3 шагов. Учитывая специфику американского преподавания, экзамен является сложным даже для талантливых врачей.
Этапы экзамена представлены в таблице.
Шаг | Какие дисциплины нужно сдавать? | Описание |
Первый | Доклинические дисциплины | Сдается в виде теста, длительность – 8 ч. Для успешной сдачи экзамена, готовиться к нему желательно в течение 8-12 месяцев. После прохождения 1 шага начисляется определенное количество баллов. |
Второй | Клинические дисциплины | Оптимальное время для подготовки – 6-8 месяцев. На втором шаге проверяется уровень знаний процесса лечения. Общая длительность теста – 8 часов. На каждый блок дается до 40 минут. |
Третий | Проверяются практические умения + уровень владения английским языком. | Экзамен проходит в виде «театрализованного представления». «На прием» к экзаменуемому приходят «больные». Задача специалиста – установить правильный диагноз и назначить лечение. Экзамен проводится не по узкой, а по общей специализации. |
Зарплаты американских врачей в сравнении с коллегами из других стран
Экзамен сдаётся 1 раз. После прохождения всех шагов полученные баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 300. Результат в 280 баллов считается очень хорошим, но жителю России желательно получить 290 баллов. При результате в 260-270 баллов врач может претендовать на не самую высокооплачиваемую работу.
Первые 2 шага можно пройти на территории России, 3 – только в США. Для сдачи 3 части экзамена необходимо получить разрешение больницы. Разрешение на работу оформлять не нужно.
После прохождения экзамена специалисту выдается сертификат, подтверждающий врачебный диплом.
Что делать после экзамена
После прохождения тестирования врач должен:
Как стать врачом в США? Как пройти процедуру нострификации диплома? Сколько это стоит? Ответы на эти и другие вопросы – в следующем видео.
Длительность врачебной практики – 4 года. Все это время российский специалист работает под надзором американского врача. Практика называется резидентурой. Шанс найти работу в резидентуре сразу невелик. Российские специалисты, даже набравшие 290 баллов, могут находиться в поиске несколько лет.Подтверждение диплома дантиста
Подтвердить диплом стоматолога в США можно следующим образом:
У талантливых дантистов есть возможность «перескочить» учёбу, сразу поступив в ординатуру. Для этого нужно иметь определенные достижения в области стоматологии. Также следует предъявить рекомендательные письма и иные документы, подтверждающие высокую квалификацию российского специалиста.
Сертификат члена Российского стоматологического общества будет плюсом при принятии на работу в США
Подводные камни
Несмотря на то, что знания, полученные специалистом в русском вузе, признаются, трансформация российского медика в американского может занять 9 лет.
Под систему оценивания диплома попадают только 4 университета из бывшего СССР.
Подтверждение юридического диплома
Россияне, окончившие вуз по специальности «юриспруденция», и желающие работать в США, обязуются пройти сложную процедуру, состоящую из следующих шагов:
У человека, имеющего российский диплом юриста, есть 2 варианта для поступления: LLM и JD.
Правовые системы России и США отличаются. Юристу с иностранным дипломом, желающему работать в Штатах, придётся учиться заново.
Опытные юристы рекомендуют получать лицензию в Нью-Йорке. Она дает возможность практиковать федеральное право в любом штате.
Заключение
Практические знания ценятся в Америке больше, чем теоретические. Наилучший шанс найти работу в США у опытного, высококвалифицированного специалиста, способного легко интегрироваться в американское общество.
Можно ли найти работу в США с российским дипломом. Эвалюация документа от образовании. Просто о сложном. Рекомендуем посмотреть.
Почему студенты из России высоко ценятся в американских вузах
Популярность зарубежного образования с каждым годом растет. Перед выпускниками Стенфорда или Йеля открываются практически все двери, им доступны топовые должности в крупнейших международных компаниях.
Что нужно делать, чтобы престижный американский вуз захотел иметь вас в числе своих студентов, рассказывает Мария Гурьева, выпускница Коламбии (Нью-Йорк) и основательница компании Study America.
Зарубежные студенты, в том числе из России, – это преимущество для университетов США, потому что от количества представленных стран и национальностей зависит рейтинг вузов. Высокая позиция в нем дает возможность привлекать сильных студентов с большей платежеспособностью, иметь конкурентное преимущество среди других учебных заведений, получать больше ресурсов на развитие, готовить более успешных выпускников, обеспечивая себе щедрых меценатов. Поэтому в гонке за престижностью вузы стремятся заполучить себе иностранных студентов из самых разных стран. У россиян в этом плане есть преимущество, потому что наших студентов в Америке пока еще мало. Если рассматривать в долях от общего числа зарубежных студентов (их около 1 миллиона), то россиян среди них всего 0,55% (примерно 5 500). Поэтому университеты, в которых наших соотечественников пока нет или их там немного, ценят возможность принять абитуриента из России.
Иностранных студентов отличает опыт жизни в другой стране: религиозный, культурный, исторический багаж, который они могут привнести в вуз. А так как в американской системе образования большую роль играют дискуссии внутри класса, иностранец имеет возможность обогатить это общение, открыть новую точку зрения, поделиться своей картиной мира. Это касается всех международных студентов, не только российских. Но у России есть свой уникальный бэкграунд, о котором действительно есть, что рассказать.
Культурный барьер и культурный багаж
В Америке очень бережно выстраивалась среда с главной установкой: все разные, но при этом все равны по своей значимости. В этом толерантном обществе гордятся своими отличиями, но акцентировать на них внимание не принято. У профессоров нет практики отдавать предпочтение кому-либо из студентов или подчеркивать их особенности. Так как состав студентов в каждом вузе США очень многонациональный, и это разнообразие ценится, преподаватели уважают то, что у каждого студента есть за плечами определенные опыт и культура. Эта позиция четко выразилась в задании, которое мне поручили, когда я училась в Колумбийском университете, нужно было подготовить реферат о сказках своих стран. Я исследовала сказку «Морозко», написала о том, что из себя представлял быт женщины на Руси, чему это произведение учит. Материал оказался одним из самых интересных в классе, потому что отражал уникальный опыт моей страны, демонстрировал то, как сильно отличается наша культура.
Я считаю умение проанализировать свой культурный барьер и осознание того, как отличаются наши представления о фундаментальных вещах, очень важными качествами. Потому что тогда студент может, во-первых, справиться с культурным шоком, который его ждет при переезде в США, а во-вторых, это даст ему пищу для постоянных размышлений и обсуждений. Возможность делиться своими взглядами, традициями, опытом делает иностранного студента интересным собеседником, у которого можно почерпнуть новые идеи для расширения кругозора.
У российского студента в этом плане есть преимущество, потому что круг тем для подобного культурного обмена и важных дискуссий очень широкий: и отношение к Советскому Союзу, и история, и политика РФ, и ценности современного общества, и многое другое. Площадок для высказываний тоже достаточно: американцы с удовольствием слушают и спрашивают о России. Для них это яркая и важная страна, о которой часто говорят в образованных университетских сообществах. При этом не к каждому иностранцу у них возникнет столько вопросов, про многие страны они знают только что-то поверхностное. А вот о России имеют какое-то представление, и постоянно интересуются мнением студентов из РФ по тому или иному вопросу. Большая ценность наших ребят в том, что они умеют на эти вопросы отвечать, знают, о чем рассказать, и чем поделиться.
Выделяют ли российских студентов американские профессора
Перед поступлением в Колумбийский университет я некоторое время училась на журфаке МГУ, поэтому всегда невольно провожу параллели между отношением преподавателей к студентам, межличностным общением одногруппников, видами досуга, подходами к образованию в России и США. Преподаватели в Америке никогда не высказывались на тему российского образования, плохое оно или хорошее. Но я заметила, с каким уважением относились на кафедре русского языка и литературы Коламбии к моему «происхождению» и уровню знаний. Сотрудники этой кафедры со мной очень плотно общались, потом приезжали в Россию, я им проводила экскурсию. Заметно, что они много лет сотрудничают с российскими вузами, а в области филологии и журналистики мы в принципе изучаем очень похожие вещи. Но несмотря на такой пиетет по отношению к МГУ и его статусу, мои американские преподаватели никогда не нарушали основного принципа – хвалить и выделять не за то, что ты иностранец, а за то, что ты хорошо себя проявляешь как студент.
За время учебы не было обобщений вроде «Вот, Маша – молодец, как и все русские студенты». В Америке это не принято. Там в принципе стирается понимание того, откуда ты, они рады тому, чем ты можешь поделиться, но ценят тебя как личность за твои достижения, а не выходца из определенной страны. В США очень индивидуалистическая культура, которая не допускает обобщения студента не то что с его этнической группой, но и даже с другими студентами. Они стараются максимально очистить коммуникационное пространство от всех предрассудков и стереотипов, а значит российский студент не будет выделяться, но в то же время к нему не будут относиться предвзято.
Сильные стороны выпускников российских школ
Когда абитуриент начинает готовиться к поступлению в американский вуз, он подтягивает английский, собирает документы, пишет эссе и сдает экзамены. Помимо чисто языковых TOEFL или IELTS для поступления в бакалавриат необходимо сдать SAT или ACT, которые покажут еще и знания по школьной программе – математике и естественно-научным дисциплинам. По итогам этих экзаменов многие абитуриенты набирают хорошие баллы именно по математике. Это случается из-за того, что Америка сильно отстает по обязательному минимуму. То есть у нас в школьной программе для всех есть высшая математика вплоть до логарифмов, производных, обратных производных, теории вероятности и прочих трудных разделов, даже если ты полный гуманитарий. В США обязательная программа по математике заканчивается на уровне нашего 7-8 класса, остальное – по желанию. Естественно, нашему школьнику в 10-11 классе легко дается тест для среднестатистического американца.
В других областях все сложнее. У российских выпускников сильно проседает английский язык и американская литература. Химия тоже дается трудно, даже если в этой области абитуриент был успешен в школе, в Америке эта дисциплина сильно отличается.
Блеснуть результатами SAT Subject, то есть экзамена по определенным предметам, наши школьники могут, например, в физике и биологии. Еще преимущество российских выпускников – иностранные языки. В этом США сильно уступает. Потому что американец, якобы знающий иностранный язык, на самом деле владеет им на весьма посредственном уровне. Абитуриент с углубленными знаниями, например, французского, испанского, немецкого или китайского языка, при условии должного усердия и хорошей образовательной программы без труда сдает американский минимум по этому предмету.
Российский менталитет – друг или враг в Америке
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о разнице подхода к образованию в России и США, это отношение к плагиату и жульничеству. У меня в школе и вузе пользовались шпаргалками, переписывали чужие рефераты, а товарищи это не только не порицали, но и помогали провернуть и прикрывали. Американцы выгонят студента из университета, не задавая никаких дополнительных вопросов (в исключительном случае отправят его на «Суд чести», если вуз не топовый), если уличат в плагиате. Они так сильно боятся его, и это настолько серьезное нарушение, что действительно приравнивается к преступлению. По сути скачивание работы из интернета или заказ ее у кого-либо является грубейшим из возможных нарушений этических кодексов любого вуза США. Об этом нам рассказали сразу же по прибытии на кампус на курсах ориентации для новичков.
В понимании американцев в учебе должны быть все равны, у всех должны быть одинаковые права, а мухлеж нарушает эту образовательную демократию. Все студенты там в начале обучения подписывают Кодекс чести, в котором очень много разделов посвящено плагиату, мошенничеству и всему, что с этим связано. Поэтому любое из этих нарушений ведет к «бесчестию». Негативное отношение к жульничеству и списыванию связано еще и с тем, что очень часто оценки в классе выставляют, исходя из результатов всех студентов. То есть если кто-то смухлевал и показал очень крутой результат, все остальные автоматически получат плохую оценку за свою, пусть и честную, но более слабую работу. Так поддерживают соревновательный дух внутри группы, поэтому со случаями жульничества борются.
Кроме того, если перед американским студентом встанет выбор между дружбой и справедливостью, когда он узнает, что друг списывает, то ценность справедливости будет намного выше, и он может тебя сдать. Одноклассник, раскрывший мухлеж, обязательно расскажет об этом преподавателю. И это не считается зазорным, он не будет мучиться угрызениями совести, потому что в его культуре это правильно, нарушитель должен быть наказан. Российского студента поначалу может это возмущать, но придется смириться, что у американцев другая система ценностей, которую они выстраивали столетиями и которую нужно уважать.
Еще одним из важных правил, которые придется усвоить в американском вузе – прохалявить не получится. И знаменитая поговорка «от сессии до сессии живут студенты весело» здесь не котируется. Работать придется весь семестр, готовиться к каждому заданию, стараться, участвовать в обсуждении на каждом классе. Когда студент это осознает, проблем не возникнет, потому что наши люди умеют усердно трудиться и выкладываться для результата на полную.
У российского студента обычно широкий кругозор, он хорошо разбирается в истории, геополитике, географии, причем намного лучше, чем американцы. Иногда этот запас эрудиции здорово помогает.
Как я поступила в американский вуз на бюджет
И за 2,5 года получила степень бакалавра
Я из Амурска — маленького города в Хабаровском крае с населением примерно в 40 тысяч человек.
В 2007 году я окончила школу и поступила в хабаровский вуз. На первом курсе я выиграла конкурс на участие в программе обмена Global UGRAD, которую проводит IREX — Совет международных научных исследований и обменов. По ней я весь 2008—2009 учебный год бесплатно жила и училась в штате Мэн в США. Так началось мое знакомство с образованием в Америке.
Вернувшись из США, я решила, что хочу перевестись из хабаровского университета и продолжить обучение в Штатах. У меня ушло 2 года на то, чтобы разобраться, как устроено образование в США, выбрать интересные вузы, собрать документы и сдать экзамены. В апреле 2011 года я получила заветное письмо о том, что меня приняли на бакалавриат в колледж Маунт-Холиок с полной финансовой поддержкой от вуза. В статье подробно расскажу, как мне это удалось.
Моя история в двух частях
Это первая статья из двух о моем опыте обучения в США. В 2014 году я окончила бакалавриат, нашла в США работу аналитиком и начала готовиться к поступлению в аспирантуру.
В 2017 году я стала аспиранткой Корнеллского университета, который входит в Лигу плюща. В 2020 году получила там степень магистра по специальности «прикладная экономика» и продолжаю учиться в аспирантуре — об этом расскажу в следующей статье.
Как устроено высшее образование в США
Получить высшее образование в США можно в колледже или университете. Исключение — комьюнити-колледжи: за 2 года обучения там студент получает аналог российского среднего специального образования — условно говоря, это половина степени бакалавра.
Все высшие учебные заведения в США, а в 2018 году их было больше 4 тысяч, делятся на государственные — public — и частные — private. Частные могут быть коммерческими — for-profit — и некоммерческими — non-profit.
От вида образовательного учреждения зависит, сможет ли студент из-за границы получать там стипендию и по какой программе он будет учиться. Расскажу об этом подробнее.
На финансовую помощь могут рассчитывать только студенты государственных и частных некоммерческих вузов. Частные коммерческие университеты и колледжи обычно не выделяют стипендии своим ученикам.
Так происходит потому, что такие вузы могут предоставлять иностранным студентам need-based financial aid — финансовую помощь по необходимости. Они оценивают ситуацию студента, по его документам определяют, сколько он реально может платить за обучение, питание, проживание, учебники, медстраховку, и выделяют недостающую сумму.
Таким образом, если вы рассчитываете на существенную помощь, имеет смысл выбрать частный некоммерческий университет или колледж.
В основном такая система работает для американских студентов. Для иностранцев в августе 2020 года в США было всего 6 need-blind-вузов.
В случае с такими вузами удобно, что для того, чтобы получить помощь, не нужно подавать документы на отдельную стипендию: рассмотрение происходит автоматически, все понятно по финансовым документам.
Большинство частных некоммерческих вузов need-sensitive для иностранных студентов. При этом, если вам нужна существенная финансовая помощь, я все же рекомендую рассматривать именно такие варианты. Так вы увеличиваете свои шансы получить стипендию, подобранную именно под вашу ситуацию.
По учебным программам вузы в США условно делят на два типа: research universities — научно-исследовательские университеты, liberal arts colleges — колледжи свободных искусств.
Научно-исследовательские университеты — это большие вузы, где можно получить степень не только бакалавра, но и кандидата наук. Они могут состоять из нескольких колледжей: один готовит будущих бакалавров по разным специальностям, другой — кандидатов наук по инженерным направлениям, третий — врачей. Примеры частных некоммерческих научно-исследовательских университетов — Массачусетский и Калифорнийский технологические институты.
При этом вуз может включать в себя и колледж свободных искусств, в котором обучают бакалавров. Это, например, Гарвард-колледж в составе Гарвардского университета и Тринити-колледж в составе Дьюкского университета.
В колледжах свободных искусств обычно готовят только бакалавров и практикуют такой подход к учебным планам, при котором студент любой специальности должен пройти обязательное количество общеобразовательных предметов, чтобы получить разностороннее образование. Например, чтобы получить бакалавриат по экономике, обязательный учебный план может выглядеть так:
Примеры частных некоммерческих колледжей свободных искусств — Смит-колледж и Уильямс-колледж.
Так как в этих заведениях учатся только бакалавры, обычно это небольшие вузы или части научно-исследовательских университетов. Считается, что научно-исследовательские университеты вкладывают ресурсы в поддержку исследований своих профессоров и аспирантов, а колледжи свободных искусств — в будущих бакалавров. Например, профессора, работающие в колледже свободных искусств, тратят большую часть своего времени не на научные исследования, а на преподавание.
Для студентов-бакалавров в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, все занятия в колледже свободных искусств проводят профессора, а не аспиранты, которые сами еще только учатся на кандидатов наук. С другой стороны, у студентов в научно-исследовательских институтах больше возможностей поучаствовать в исследованиях своих преподавателей или взять одну или несколько пар уровня магистра или аспиранта, чтобы понять, хотят ли они после бакалавриата учиться дальше.
Такие вузы достаточно избирательны и могут зачислять лишь до 20% поступающих. Примерно такие же показатели приема в университетах Лиги плюща. Например, в 2018—2019 году Помона — частный некоммерческий колледж свободных искусств — принял лишь 7% поступающих, а Пенсильванский университет — вуз Лиги плюща — 7,4%. Но не все такие избирательные: например, колледж Макалестер в 2018—2019 году принял 31% поступающих.
Если вы хотите учиться в США и вам нужна серьезная финансовая помощь, стоит рассмотреть частные некоммерческие вузы. При этом большинство таких заведений — это колледжи свободных искусств.
Все учреждения, в которые я подала документы, были колледжами свободных искусств. Но я выбирала их не по учебным планам, а по возможностям финансовой поддержки иностранных студентов. Расскажу об этом подробнее.