какое образование должно быть у логопеда дефектолога

Какое образование должно быть у логопеда?

У меня высшее экономическое образование. Имею ли я право работать логопедом после прохождения курсов переподготовки на учителя-логопеда (логопеда)? Или логопеду обязательно иметь педагогическое образование?

какое образование должно быть у логопеда дефектолога

В первую очередь отметим, что на основании постановления Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» ряд должностей, а именно логопед, учитель-дефектолог и учитель-логопед отнесены к категории должностей иных педагогических работников.

При этом на основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Между тем в настоящее время нормативная база с квалификационными требованиями к должностям логопед, учитель-дефектолог и учитель-логопед отсутствует и существует лишь проект приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Наконец, как следует из действующих профессиональных стандартов в области «Образование и наука», к трудовой деятельности в этой сфере допускаются лица, которые имеют высшее образование или среднее профессиональное образование при наличии дополнительного профессионального образования в форме переподготовки или повышения квалификации по направлению будущей деятельности в образовательной организации.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм права и рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод, что допуск лица к педагогической деятельности и замещение должностей логопед, учитель-дефектолог и учитель-логопед возможны при наличии высшего образования и профессиональной переподготовки по указанным выше направлениям.

Источник

Можно ли стать логопедом, если у вас уже есть образование по другой специальности, и как это сделать?

Хороших логопедов сейчас очень не хватает. Людей с речевыми нарушениями много, коррекционная работа с одним клиентом нередко длится недели и даже месяцы. Специалисты, которые работают в образовательных и медицинских организациях, просто не могут принять всех желающих, поэтому клиенты часто обращаются к логопедам, которые ведут занятия в индивидуальном порядке. Грамотному, умелому специалисту в таких условиях нетрудно найти работу.

Но что, если у вас нет профильного образования, необходимого логопеду, а тратить 5-6 лет на учебу вы не можете? Давайте разберемся вместе.

Как сократить срок обучения?

Пройти программу профессиональной переподготовки по логопедии. Окончив ее у нас в АНО «НИИДПО», вы получите диплом установленного образца от организации с государственной лицензией (законом предусмотрен именно такой формат — дипломов о переподготовке государственного образца не существует). В документе будет указана ваша новая квалификация. Диплом даст вам право работать логопедом — но только если у вас уже есть высшее образование. Если вы окончили колледж, техникум или училище, рекомендуем повысить уровень образования.

Почему необходимо именно высшее образование?

Потому что так сказано в ЕКС (едином квалификационном справочнике) и в проекте профессионального стандарта логопеда. Даже если вы планируете вести только частную практику, клиенты наверняка обратят внимание на отсутствие высшего образования.

С каким образованием можно работать логопедом по закону?

Это непростой вопрос, если учитывать сложившуюся практику.

Существует проект профессионального стандарта логопеда, в котором сказано, что работать в этой должности можно с высшим дефектологическим образованием, а также с любым высшим после прохождения переподготовки. На данный момент (конец 2020 года) этот профстандарт еще не принят. Когда и если его примут, вступят в силу эти требования. А пока нужно ориентироваться на требования ЕКС. В справочнике сказано, что работать логопедом может человек с высшим дефектологическим образованием.

Но существуют также требования к педагогическим работникам — а именно к ним во многих организациях относят логопедов. По закону, работать педагогом может человек с образованием по любому профилю (если оно непрофильное — после прохождения переподготовки по педагогике). То есть вы можете выучиться на педагога-логопеда и работать с детьми дошкольного и/или школьного возраста. Более того, нередки случаи, когда директора школ и руководители ДОО отказывают в работе специалистам с дефектологическим образованием без педагогической подготовки и берут на должность педагога-логопеда воспитателей и учителей. Так они выполняют требования профстандарта педагога.

Наконец, есть частная практика. Ее можно успешно вести без высшего дефектологического образования, но с дополнительным обучением в сфере логопедии — многие именно так и поступают. Главное здесь — не останавливать профессиональный рост, регулярно повышать квалификацию, изучать новые методики и технологии, делать всё возможное, чтобы помочь клиентам. Тогда люди будут с удовольствием обращаться к вам.

Безусловно, проще всего перейти в логопедию с дефектологическим, психологическим или педагогическим образованием, но наш опыт показывает — успешно работать в этой сфере могут и бывшие бухгалтеры, врачи, юристы и пр. Среди наших выпускников, которые выучились на логопеда, очень много людей старше 30-35 лет с опытом работы по другим специальностям. Их опыт показывает, что найти работу и реализовать себя в новой профессии абсолютно реально.

Как правильно выбрать программу профпереподготовки на логопеда?

Если у вас высшее образование по профилю дефектологии, коррекционной педагогики, специальной психологии, вы можете выбрать короткие программы длительностью 5-7 месяцев. Проходя их, вы не будете заново углубленно изучать возрастную психологию, анатомию, специальную педагогику, невропатологию и пр., ведь у вас уже есть теоретическая подготовка.

Квалификация: Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Учитель-логопед (логопед)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Если ваше образование не смежное с дефектологическим, вам лучше выбрать программу переподготовки на логопеда длительностью от 1000 часов. Учеба продлится около 11-14 месяцев, но зато вы получите сильную базовую подготовку по профильным дисциплинам с большим объемом практики: в нашем институте на 18-20 часов лекций по каждой дисциплине направления логопедии приходится 28-30 часов практики. Это поможет вам хорошо подготовиться к реальной работе с клиентами.

«Неподходящее» образование уже не препятствие для работы — учитесь, оттачивайте навыки и переходите в новую профессию. Желаем успеха на этом пути!

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

какое образование должно быть у логопеда дефектолога

какое образование должно быть у логопеда дефектолога

44.03.03 Специальное дефектологическое образование, профиль: Логопедия

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное дефектологическое образование
Профиль: Логопедия

Обучение по профилю «Логопедия» (уровень бакалавриата) предусматривает подготовку педагогических кадров для работы с разными категориями детей с нарушениями в развитии, имеющими речевые нарушения. Это не только дети с речевой патологией, но и дети с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата (в том числе с ДЦП), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, а также с множественными нарушениями. В штатных планах всех государственных образовательных организаций (специального назначения) имеется должность «учитель-логопед». По заключению психолого-медико-педагогической комиссии все дети с ОВЗ и инвалидностью должны получать бесплатную коррекционную помощь, в том числе логопедическую. Соответственно, запрос организаций на учителей-логопедов очень высок

Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет.

Цель программы — подготовка педагогических кадров для работы с разными категориями детей с нарушениями в развитии, имеющими речевые нарушения.
Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: коррекционно-педагогическая, консультативно-диагностическая, культурно-просветительская.

Что я буду изучать?
Современная логопедия – это междисциплинарная наука, требующая от практикующего специалиста широкой общей эрудиции и глубоких познаний в определенных сферах медицины, педагогики и психологии.

Логопед занимается корректировкой речи детей и взрослых, при этом применяемые для разных возрастных категорий методики существенно отличаются. Специалисты работают с нарушениями устной и письменной речи. Наибольшее количество пациентов страдает расстройствами именно устной речи (заикание, шепелявость, картавость, гнусавость и др.), но могут быть проблемы и с письмом (дисграфия или аграфия). Логопед может быть широкого профиля или концентрироваться на каком-либо конкретном расстройстве. Если ребенок (или взрослый) «тяжелый», то есть имеет кроме речевых недостатков другие проблемы со здоровьем (плохой слух, зрение или сниженный уровень интеллекта), ими занимается тоже логопед.
К сожалению, в последнее десятилетие прогрессирует неутешительная тенденция: постоянно увеличивается количество детей, имеющих разного рода проблемы с устной и письменной речью. Дефекты становятся все более сложными и труднее поддаются коррекции. Так что в ближайшее время логопеды, как это ни печально, без работы не останутся.

Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу специального дефектологического образования. Первые три курса интенсивно изучаются дисциплины, напрямую связанные с медициной – нейропсихология, физиология, анатомия, неврология, клиническая и возрастная психология и многие другие.

Специальные дисциплины вариативного блока профессионального цикла и проектные семинары на 3 и 4 курсах – теоретическая и практическая база проектного обучения студентов образовательной программы.

Проектная и практическая деятельность, как обязательный компонент специального дефектологического образования, включена в образовательный стандарт по направлению СДО, профиль Логопедия. Она предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения исследовательских и прикладных задач при реализации реальной практики и подготовке выпускной квалификационной работы в одном из специализированных образовательных организаций.

В связи с увеличением количества случаев проблем с речью у детей и взрослых, профессия логопеда становится все более популярной. Несмотря на то, что профильные вузы каждый год выпускают дефектологов, рынок кадрами не перенасыщен. Дипломированный сотрудник без труда найдет место для старта карьеры, а опытные профессионалы не испытывают недостатка в интересных предложениях. В зависимости от выбранного направления, специалист по коррекции речи работает с детьми или взрослыми. Он может устроиться в коммерческое или бюджетную организацию, открыть частную практику.

Профессионалов с логопедическим образованием принимают в детские сады, школы, поликлиники. Также они востребованы в центрах дополнительного образования для дошкольников, школьников и взрослых. Наличие опыта работы позволит устроиться в реабилитационный центр или организацию по борьбе с нарушениями речи. Логопеды, занятия с которыми дают очевидный положительный эффект, без труда набирают клиентскую базу. Это позволяет параллельно вести консультации или даже открыть собственный частный кабинет.

Делая выбор в пользу профессии логопеда, стоит учитывать ее особенности. На первое место в этом плане выходят серьезные психические нагрузки на фоне работы с больными детьми или агрессивными взрослыми. С другой стороны, это отличная возможность помогать людям, которые в этом нуждаются, и повышать качество их жизни.

Источник

Как стать логопедом

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к профессии логопеда. Основная причина – непрерывный рост числа детей с серьёзными речевыми нарушениями, осложненными различными неврологическими отклонениями. Подобные проблемы требуют длительного комплексного лечения и высокого уровня компетентности специалиста.

К логопеду стали чаще обращаться и взрослые. Например, люди перенесшие инсульт и потому испытывающие трудности в общении. Услуги логопеда нужны также тем, для кого русский язык является неродным, с целью обучения правильному произношению.

Особенности работы логопеда

Логопедия затрагивает сферы педагогики, психологии и медицины. Эта наука занимается нарушениями речи, их предупреждением или исправлением с помощью различных методик обучения и воспитания. Многие люди задаются вопросом: логопед – это педагог или врач?

Логопед – это коррекционный педагог, который выявляет и исправляет дефекты речи, возникшие в силу индивидуальных особенностей человека. Если речевые отклонения являются симптомом какого-либо нарушения или заболевания в организме, то это поле деятельности логопеда –дефектолога и врачей.
Работа логопеда во многом схожа с работой педагога в школе. Он должен обладать огромным терпением к своим ученикам. Часто требуется много времени, чтобы достичь ощутимых результатов. Он должен быть эмоционально устойчивым и чутким, деликатным и тактичным. Необходимо его стремление к непрерывному обучению и повышению профессионального уровня.

Где учат на логопеда

Учиться на логопеда можно в педагогическом вузе на факультете коррекционной педагоги. Чтобы поступить на логопеда, необходимо иметь среднее (полное) образование и успешно сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим дисциплинам: русский язык, обществознание, биология.

Другой вариант: получить профессию логопеда на основе высшего педагогического или дефектологического образования. В этом случае можно заочно поступить по направлению «Логопедия» в учреждение дополнительного профессионального образования.

Программы профессиональной переподготовки по логопедии будут подходящим вариантом для работающих педагогов. Например, если в детском саду или школе, в которой педагог работает, освободилась вакансия логопеда и он желает её получить.

Кто такой логопед-дефектолог

Заочно учиться на логопеда-дефектолога следует тем, кто желают заниматься речевыми нарушениями с сопутствующими патологиями органов слуха, речевого аппарата или центральной нервной системы. Получить диплом с такой узкой специализацией можно по программам профпереподготовки «Дефектология», «Олигофренопедагогика».

Преимущества профессиональной переподготовки для специалиста в области коррекционной педагогики:

можно поступить без вступительных испытаний;

небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);

доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);

практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

диплом установленного образца с присвоением квалификации

Требований к опыту работы логопеда в едином квалификационном справочнике не указано, поэтому достаточно иметь соответствующее образование, чтобы устроиться на работу.

Как получить образование логопеда дистанционно

Получить специальность логопеда можно заочно с использованием дистанционных технологий. Это просто, удобно и не требует прерывания трудовой деятельности. На сегодняшний день такая форма обучения доступна во многих вузах и учреждениях ДПО.

В Академии реализуется несколько программ дистанционного обучения по логопедии.

Программа профессиональной переподготовки «Логопедия» предназначена для педагогов дошкольных и школьных учреждений.

Срок обучения – 260 / 510 ак.ч ( от 2 до 4 месяцев).

Основные темы обучения

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Медико-биологические основы дефектологии;

Организация логопедической̆ работы;

Основы специальной педагогики и психологии;

Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия.

Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Программа повышения квалификации «Логопедия» предназначена для практикующих специалистов, желающих расширить и актуализировать свои знания.

Срок обучения – 180 ак.ч. (1 месяц).

Программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Почему учиться дистанционно – это просто?

Чтобы получить профессию логопеда дистанционно, требуется только компьютер, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Не нужно обладать специальными знаниями или устанавливать на компьютер какие-либо дополнительные программы.

Например, обучение в АБиУС проходит на сайте в системе дистанционного обучения. От слушателя требуется иметь лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу пользователь самостоятельно и без трудностей ориентируется в этой системе. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

Вопросы, связанные с обучением, слушатель может задать по телефону своему методисту, который курирует его от начала и до конца обучения.

Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования. Получение диплома или удостоверения – бесплатно почтой России.

Трудоустройство логопедов

Трудоустройство у логопедов сложностей не вызывает в силу высокого спроса на этих специалистов.

Где логопед может работать:

детские сады и общеобразовательные школы;

речевые центры (для лечения детей и взрослых со сложными диагнозами и патологиями);

частные логопедические кабинеты.

Уровень зарплаты варьируется и зависит не только от места работы, но и от региона проживания.

На данный момент самая высокая оплата труда логопедов зафиксирована в Магаданской области, Ямало-ненецком автономном округе. Чуть меньше платят в Москве, Санкт- Петербурге. В других регионах – средняя по рынку труда.

Кроме этого, уровень зарплаты специалистов регулируют органы государственной власти. Учителя-логопеды включены в «майские указы Президента РФ». На 2019-2020 годы разработана программа повышения зарплаты логопедам, где прописано увеличение ее на 30 %. На доход влияют количество рабочих часов, категория работника и образование.

Остались вопросы по обучению на логопеда? Чтобы получить профессиональную консультацию, позвоните нам или закажите звонок.

Источник

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

какое образование должно быть у логопеда дефектолога

Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

какое образование должно быть у логопеда дефектолога

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

какое образование должно быть у логопеда дефектолога

Работа логопеда в детском саду и школе

«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».

какое образование должно быть у логопеда дефектолога

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

какое образование должно быть у логопеда дефектолога

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *