какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду?

Скажите, пожалуйста, имея за плечами музыкальную школу и высшее педагогическое образование по специальности «дошкольная педагогика и психология», могу ли я работать музыкальным руководителем в детском саду? Спасибо.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования (ст.331 ТК РФ).

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (ст.46 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Поэтому, не вижу препятствий вам с вашим образованием для работы музыкальным руководителем в детском саду.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

15 февраля 2016, 15:46,
5 лет назад
Рейтинг: 10

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

Источник

Музыкальный руководитель в Санкт-Петербурге – особенности профессии. Как музыка влияет на психику ребенка?

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском садуЕсли вы умеете играть на музыкальных инструментах и любите детей, значит, вы можете работать музыкальным руководителем в детском саду и других образовательных учреждениях, даже если у вас нет педагогического образования. Чтобы получить все необходимые знания и навыки, вам нужно пройти программу переподготовки. И в Санкт-Петербурге вы можете сделать это дистанционно* всего за несколько месяцев.

Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?

Это педагог, отвечающий за музыкальное воспитание дошкольников. Его работа заключается в организации и проведении занятий и танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие у них музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений. Также специалист устраивает музыкально-литературные вечера, театрализованные, ритмические, музыкально-дидактические, игры. Музыкальный руководитель участвует в организации и проведении спортивных и прочих мероприятий, предусмотренных планом воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Педагог выявляет музыкально одаренных воспитанников и ведет с ними отдельные индивидуальные и групповые занятия. 2-3 раза в год специалист проводит оценку музыкального развития всех детей с использованием различных диагностических методик. Также он по мере необходимости консультирует родителей и работников ДОУ по вопросам детского музыкального развития.

Каким должен быть музыкальный руководитель – критерии оценки компетентности

Специалисту необходимо владеть методиками музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также он должен:

Как музыка влияет на психику ребенка?

Музыка оказывает сильное психологическое воздействие на нервную систему – расслабляет, успокаивает или, напротив, возбуждает, будоражит. Она может вызывать у человека различные эмоции – от умиротворения и покоя до агрессии и подавленности. Поэтому очень важно правильно подбирать музыкальный репертуар для детей. Во время активных игр и спортивных мероприятий можно использовать бодрую, громкую, ритмичную музыку. Во второй половине музыкального урока, когда детей нужно успокоить и настроить на другие занятия, перед тихим часом, в конце дня, необходимы более спокойные, тихие и плавные произведения.

Музыкальному руководителю также важно объяснить влияние музыки на психику ребенка родителям. Например, многие мамы и папы включают громкую, агрессивную, возбуждающую музыку дома, берут детей-дошкольников на поп- и рок-концерты. Из-за этого дети становятся гипервозбудимыми, расторможенными, агрессивными, плохо ведут себя как в семье, так и в детском саду.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников

Роль музыкального руководителя во взаимодействии с мамами и папами воспитанников не сводится только к объяснению, какую музыку давать слушать детям, а какую нет. Согласно ФГОС ДО, родители и заменяющие их лица являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Поэтому все работники детского сада должны поддерживать их воспитательную деятельность и оказывать им квалифицированную педагогическую помощь.

В связи с этим музыкальный руководитель должен:

Где можно получить квалификацию музыкального работника в Санкт-Петербурге?

Если у вас уже есть диплом любого среднего профессионального или высшего учебного заведения и навыки игры на музыкальном инструменте, вам не обязательно тратить несколько лет на получение педагогического образования. Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки на музыкального руководителя в Санкт-Петербурге. Это займет всего несколько месяцев, причем вам не придется ездить на учебу, отпрашиваться с работы и отменять личные дела. Дистанционный* формат позволяет осваивать программу курсов в любое время и в любом месте, где есть доступ в интернет.

В АНО ДПО «УрИПКиП» вы можете пройти программу обучения:

Источник

Кто может работать музыкальным руководителем в детском саду?

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! Я работаю 24 года музыкальным руководителем в ДОУ. Образование: музыкальная школа и высшее по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Имею ли я право работать музыкальным руководителем? Меня заставляют переучиваться. Мария

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день! Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» регламентирует, что требования к квалификации «музыкальный руководитель» включают:

При этом согласно ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

То есть, Вы имеете право работать музыкальным руководителем, однако при необходимости получения дополнительного профобразования с исполнением требований ст. 196 и др. норм ТК РФ Вы обязаны его получить.

Источник

Какое образование должно быть у музыкального руководителя ДОУ?

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Какое образование должно быть у музыкального руководителя ДОУ?

Похожие вопросы

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Работаю музыкальным руководителем в ДОУ. Имею образование: преподаватель ДМШ (музыкальное училище) педагог-психолог (высшее университет). На какое количество часов мне нужны курсы переподготовки, чтобы мне платили за наличие высшего образования по квалификации «музыкальный руководитель». Сейчас в оплате за высшее образование отказывают, так как в дипломе не стоит «музыкальный руководитель ДОУ»

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Имею ли я право работать музыкальным руководителем в детском саду не имея специального образования? Музыкальный руководитель уволился, а заведующая обязала воспитателей проводить музыкальные занятия без дополнительной оплаты.

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Я работаю в детском саду музыкальным руководителем, имею диплом музыкального училища по профессии педагог вокала, музыкальный руководитель музыкальных ансамблей! Нужны ли мне дополнительные курсы ДОШКОЛЬНОГО образования чтобы остаться работать на прежнем месте?

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Имеет ли право музыкальный руководитель отказаться от исполнения обязанностей воспитателя в летний период? Так как музыкальные занятия не проводятся, музыкальных руководителей заставляют работать воспитателями.

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

На основании какого документа музыкальный руководитель в ДОУ, с высшим образованием, должен получить диплом о дошкольном образовании.

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Смогу ли я работать в Доу музыкальным руководителем с 2020 года при внедрении профессиональных стандартов. У меня среднее профессиональное образование должность музыкальный руководитель, учитель музыки с высшей категорией.

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Работаю в детском садике. Основная моя работа прачка и совмещаю уже год музыкальный руководитель. 4 курс. До этого оплатили весной учебный отпуск прачкой и музыкальной руководителя. Сейчас оплатили только за прачки. И совместительство на музыкального руководителя на мое имя. Как они должны оплатить?

какое образование должен иметь музыкальный руководитель в детском саду

Источник

Советы начинающему Музыкальному руководителю.

Советы начинающему Музыкальному руководителю.

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Осенний праздник отмечается без родителей на свежем воздухе (в парке или на территории детского сада) в виде развлечения, на 8 марта можно подготовить концерт или музыкальный спектакль («Федора», «Муха-Цокотуха» и т.д.).

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

Есть много интересных музыкальных общих игр («Что нам нравится зимой», «Дед Мороз и дети», «Чей кружок скорее соберется» и т.д.)

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

Песни желательно исполнять, особенно в младших и средних группах, под звучание «живой» музыки. Так дети лучше интонируют.

На заметку: для хорошего интонирования полезны распевки А. Евтодьевой из ее сборника «Учимся петь, танцевать, играя».

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

библиотеку книг программы «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой;

видео и книги программы «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой;

материалы А. Евтодьевой (сборник «Учимся петь и танцевать, играя», ее диски и ноты с песнями для всех праздников);

видео танцев и праздников В. Вержаковой; программу О. Радыновой «Слушание музыки»;

видео, аудио и книги программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»;

журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя».

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Для проведения утренней гимнастики берите также русские народные мелодии («Пойду ли, выйду ль я», «Калинка-малинка», «Ах ты, береза», «Валенки», «Светит месяц» и т.д.);

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

Если поставить целью вызвать ЧУВСТВО РАДОСТИ, то работа будет проводиться более глубокая» (цитата из статьи, посвященной празднику в детском саду. Журнал «Справочник методиста» ноябрь 2015 года)

На выпускной не следует брать песни, где поется о прощании с детством («Детство» Ю. Шатунова, «Куда уходит детство» А. Пугачевой). Это ведь не школьный выпускной.

«Всегда иметь в репертуаре каждой возрастной группы номер, который можно показать неожиданным гостям». Т. Суворова.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

На выпускном празднике поблагодарить всех сотрудников можно всего лишь одним четверостишием, затем спеть песню про журавликов (переделанная немного для выпускного песня А. Евтодьевой «Улетают журавли»), после песни отдать журавликов маме, подойти обнять свою воспитательницу, а после праздника запустить журавликов в небо с воздушным шариком, загадав желание.

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

«Любое самое высокое мастерство основано на умении хорошо делать элементарные вещи» (Игорь Москвин).

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

Важно пополнять словарный запас детей. Не употреблять все время слово «Молодец», «Веселый», «Красивая». Существует специальный список слов для обозначения характера музыки и для похвалы ребенка. Ознакомьтесь с ним.

Слушание музыки лучше всего делать активным (например, под «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского дети импровизируют с белыми шарфиками).

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *