какое образование дать ребенку

Какое образование дать ребенку

В последнее время в социальных сетях и на форумах можно прочитать модную точку зрения о бесполезности образования — дескать, ни к чему детям те вузы, даже очень хорошие, это в жизни не поможет. Давайте определимся, что же такое действительно качественное образование и какой вуз считать хорошим, — тогда сразу станет ясно, нужно это или нет.

Предлагаю считать, что после хорошего вуза человек гарантированно зарабатывает много денег, — это очень понятный и легко измеримый критерий. Теперь давайте посмотрим на статистику. Выпускники условного Гарварда через 10–20 лет зарабатывают условные 20 тысяч долларов в месяц зарплаты на наемной работе. Все. Не какой-то один, которому повезло с родителями или женитьбой, а абсолютно все студенты, окончившие Гарвард, через 20 лет имеют более чем приличную зарплату.

А выпускники условного МГУ через 10–20 лет имеют зарплату, пусть в среднем, 3 тысячи долларов. Какое образование лучше? Очевидно, что условный Гарвард лучше условного МГУ на (20 000 – 3000) × 12 = 204 тысячи долларов в год.

Готовы ли вы инвестировать условные 300 тысяч долларов, чтобы потом каждый год до пенсии (65 – 25 = 40 лет) получать с вашей инвестиции дополнительный доход 100–200 тысяч долларов? Конечно, любой согласится сделать настолько выгодную инвестицию. Даже 600 тысяч долларов будут отличной быстро окупающейся инвестицией. Именно поэтому умные американские родители с первых месяцев жизни ребенка откладывают деньги на его будущий университет.

какое образование дать ребенку

Увы, но денег недостаточно

А теперь важный факт, который не всегда понимают жители постсоветского пространства: в США и во многих западных странах образование нельзя купить за деньги, если ребенок объективно «не тянет». Родитель не может просто заплатить, чтобы его глупый отпрыск получил диплом престижного вуза, — даже приличный школьный аттестат не продается.

Когда вы читаете, что в какой-то институт в СНГ приехали учиться чьи-то богатые дети, это означает только одно: они слишком тупые, чтобы поступить в приличный вуз на Западе. Они провалили конкурс даже на родине, поэтому родителям пришлось расстегнуть кошелек и отправить наследников туда, где вопрос решается деньгами.

А вот для поступления в условный Гарвард нужны не деньги. Нужно иметь выдающийся аттестат, иначе твои документы даже не примут на рассмотрение. Более того, конкурс среди абитуриентов с идеальными знаниями все равно будет 20+ человек на одно место. Просто представьте, что документы в наш вуз берут только у золотых медалистов (при этом золотую медаль надо заработать честно), связи не помогают, взятку дать нельзя, — и итоговый конкурс 20+ человек на одно место при ЕГЭ, сданном на 99%. Если набрал меньше — ты автоматически за бортом, можешь даже не приносить аттестат, не примут. Представили? Теперь напоминаю, что приз за поступление — стабильная прибавка к зарплате в размере 200 тысяч долларов в год.

Вот почему выбор у американских школьников простой: либо ты бездельничаешь в школе, а потом всю жизнь тяжело трудишься за две копейки, либо ты усердно учишься, поступаешь в хороший вуз и всю жизнь работаешь за зарплату в 10 раз выше. Как вы думаете, ради такого приза, о котором всем известно с младенчества, есть ли у умных детей из обеспеченных американских семей мотивация хорошо и усердно учиться?

какое образование дать ребенку

Социальное неравенство

В бедных американских районах плохие школы — после них поступить в условный Гарвард невозможно. Зато аренда жилья в таких местах стоит дешево — именно из-за школ. Два одинаковых дома в разных концах одной улицы могут отличаться по цене аренды или ипотеки в 2–3 раза — только потому, что относятся к разным школам. Экономишь на аренде — оставляешь своего ребенка без шанса на хорошее образование

Конечно, теоретически можно «впихнуть» ребенка в школу не по прописке — например, если пожертвуешь на развитие школы 100+ тысяч долларов. Был случай, когда состоятельной американской семье предложили пожертвовать миллион долларов за прием троих детей в престижную государственную бесплатную школу. И эта сумма никого не удивила, поскольку частная школа для троих детей обошлась бы примерно в тот же миллион.

Вот почему в США люди вынуждены либо арендовать дорогое жилье возле школы с хорошим рейтингом, либо отправлять подростка учиться в boarding high school (9–12-й классы с общежитием) с отличным рейтингом. И, конечно, в рейтинговой boarding high school та же проблема: конкурс. В частные школы из топ-100 рейтинга американских школ платно подают документы 1000+ детей на 100+ мест. Обратите внимание: даже принять у вас документы стоит денег. И в итоге конкурс в топовые школы (с рейтингом А+, то есть все 100% выпускников поступают в топовые вузы) составляет 7–11 человек на место. Это формально. А реально для большинства детей конкурс намного выше: в школу сначала и почти гарантированно примут детей и племянников тех, кто уже учился в этой школе, примут братьев и сестер тех, кто учится сейчас, примут детей и племянников тех, кто жертвует школе серьезные деньги, — как правило, это местные богатые семьи, понимающие систему.

И вот здесь мы возвращаемся к моменту, который шокирует многих на постсоветском пространстве: да, это конкурс среди детей тех, кто имеет возможность платить 40–60 тысяч долларов в год все четыре года школьной учебы. Сами по себе деньги не играют роли, они не служат критерием отбора. Школе невыгодно принимать глупых детей, которые потом не поступят в условный Гарвард и испортят рейтинги, — у престижной школы и так огромный выбор из 7–11 самых умных, успешных и талантливых детей на каждое место. И их родители тоже будут платить, так что в деньгах школа не проиграет. Так и работает эта система: если у американских родителей ребенок туповат и не особо мотивирован на учебу, никакие деньги и связи не помогут ему стать студентом условного Гарварда. Там конкурс среди 20+ богатых, умных и мотивированных. Или не очень богатых, но очень талантливых и сумевших найти фонд, который заплатит за обучение.

А неумные и неуспешные в учебе дети учатся в низкорейтинговых бесплатных государственных школах по месту жительства или идут в частные школы с плохим рейтингом, после которых можно поступить только в непрестижный вуз и иметь зарплату не условные 20 тысяч долларов, а условные 5 тысяч. Все 40 лет трудового стажа они будут зарабатывать в несколько раз меньше, чем дети, поступившие в вуз из топ-20.

какое образование дать ребенку

Лучшие шансы у иностранцев

Иностранцам повезло больше всех — в Америке сейчас модно давать шанс детям из разных стран. Примерно 20% мест в частных школах выделяются для зарубежных учеников. Именно в такие частные boarding-школы отправляют своих детей наши или китайские олигархи и крупные чиновники, чтобы у ребенка появился шанс поступить в условный Гарвард.

Удовольствие это недешевое. С перелетами на каникулы 4 раза в год обучение обходится минимум в 75 тысяч долларов за год. 60 тысяч — за учебу плюс общежитие, 2 тысячи — медстраховка, 1 тысяча — оформление иностранца, 1 тысяча — страховка оплаты обучения, 1 тысяча — за услуги прачечной, несколько мелких оплат, четыре перелета в США и обратно бизнес-классом. За 9–12-й классы набегает 300+ тысяч долларов.

Иногда в дискуссиях о дороговизне американских школ появляются истории о некоем украинском мальчике, который сам поступил в топовый вуз в США. Да, действительно, если ребенок гениален, если он супермотивирован, если он несколько лет не поднимает головы от американских учебников, если у него много внешкольных достижений типа спортивных побед — у него есть шанс поступить. Но пример такого успешного ребенка, которому выделили специальную квоту, одного ребенка из 40-миллионного населения Украины — это статистическая погрешность. Почти чудо и подарок от добрых американцев. А гарантии на стороне школ с рейтингом А+ — после них в топ-20 мировых вузов запросто поступают все 100% детей. Именно поэтому умные родители готовы заплатить 300 тысяч долларов за школу, чтобы их ребенок гарантированно поступил не в третьесортный вуз отсталой страны, а в условный Гарвард.

какое образование дать ребенку

20% иностранцев

Если в школе учатся 500 детей, 400 из них будут американцами, а 100 детей будут минимум из 30 разных стран. Конечно, если бы принимали только по результатам тестов, все 100 детей-иностранцев оказались бы китайцами. Но благодаря ориентации на разнообразие ребенок из условного Афганистана или Беларуси имеет шанс поступить с более низкими баллами тестирования, чем требуется от американских или китайских детей.

Именно из-за белорусского паспорта моей старшей дочери Кате невероятно повезло, что ее приняли в boarding high school с рейтингом А+ из топ-50 американских школ. Если бы она была американкой, ее оценок за тестирование для поступления не хватило бы. Но администрации школы важно было обеспечить разнообразие детей из разных стран, поэтому Кате сделали скидку на то, что английский для нее иностранный. И еще роль сыграли ее победы в брейк-дансе. Как я шучу: «Они увидели, как ты бьешься головой об пол на видео твоих соревнований, и решили тебя спасти, пока еще хоть какие-то мозги там остались».

Моей средней дочери Насте год спустя повезло еще больше — ее приняли из-за сестры, которая прекрасно себя показала, весь учебный год не поднимая головы от учебников. Но это для Насти именно аванс, подарок. Будь она американской или китайской абитуриенткой, никаких шансов поступить с ее баллами за тестирование у нее не было вообще. Потому что конкурс среди богатых американцев или китайцев ученику даже лучших наших школ не выиграть. К счастью, система квот устроена таким образом, что дети конкурируют с соотечественниками. Конкурс для китайцев может быть и 50, и 100 человек на место, поскольку на сотни поданных заявлений принимаются 1–2 человека. А наших, подающих заявления, значительно меньше — и шанс у них значительно выше. Помните, как в СССР были институтские квоты для национальных меньшинств, для жителей деревень и т.д., а мы потом возмущались, почему такие безграмотные дети заняли место умных городских детей? В США подобного не происходит, неумного ребенка не выберут независимо от страны его рождения, но конкурс для нас все-таки остается не таким высоким, как для американцев и китайцев.

какое образование дать ребенку

Легко ли учиться?

А теперь можно сравнить уровень нашего и американского образования. У нас все годы учебы в школе мои дети проходили летом курс «Учебник за месяц» и весь год, не посещая уроки, знали этот предмет лучше всех в классе. Летом в Минске Катя от нечего делать без подготовки запросто поступила в престижный лицей.

А в школе США она неожиданно оказалась далеко не самой умной. Например, по физике у нее наша четверка. Несмотря на то что она реально головы от учебников не поднимает. Но на уровень знаний американских детей она не тянет. А ведь Катя не смогла поступить в школу из топ-10, ее школа входит лишь в топ-50. И если в СНГ она привыкла быть «самой умной» без особых усилий, то в США неожиданно оказалась средней, несмотря на все старания.

Так зачем же мне это надо — прыгнуть выше головы и любой ценой платить 300 тысяч долларов за учебу ребенка в американской частной школе? Именно для гарантированного поступления в топовый по мировым меркам вуз. Я хочу, чтобы мои дети имели стабильную зарплату выше, чем я получаю от нестабильного бизнеса, который может закончиться в любой момент. Хочу, чтобы они дружили с теми, кто окончил аналогичные вузы и имеет такой же доход. Хочу, чтобы мои внуки росли в семье, для которой Гарвард — норма, а не прыжок выше головы.

Вернусь к вопросу из начала статьи: есть ли хорошее вузовское образование в СНГ? Нет, в СНГ нет ни одного вуза, после которого все выпускники через 10–20 лет гарантированно получают зарплаты хотя бы 10 тысяч долларов в месяц. Единичные примеры эмигрантов, которые доучились или переучились в США, Канаде или Европе и работают там намного дешевле, чем выпускники Гарварда, не аргумент. На постсоветском пространстве хорошего (приносящего деньги!) образования нет. Выводы можете сделать самостоятельно.

Источник

Выбор есть: 4 варианта дать хорошее образование ребёнку

какое образование дать ребенку

Каждого родителя волнует вопрос, как дать ребёнку хорошее образование и в идеале не потратить на это весь семейный бюджет. Наш блогер Татьяна Васильева рассказывает о четырёх возможных системах образования, показывая все их минусы и плюсы.

Дано: ребёнок N лет, желание дать качественное, конкурентоспособное для поступления образование, намерение — сохранить его любовь к жизни, познанию и развитию, при этом чтобы развивал социальные навыки (умел управлять собой, взаимодействовать с людьми и работать в команде).

Найти: собрать программу и расписание для ребёнка, где всё это возможно охватить.

Какие есть у нас решения?

1. Основная образовательная программа (базовые предметы)

Ребёнок проходит её в классической государственной школе.

Выгоды системы просты и прозрачны:

С какими трудностями или сомнениями мы можем столкнуться?

Как оказывается на практике, образовательные программы не такие уж достаточные и понятные. Объём и формат материала по некоторым предметам бывает туманен, с годами всё отчетливее проявляется необходимость нанимать репетиторов по предметам, что сразу делает образование не таким уж бесплатным.

Объём времени на дисциплины и домашние задания становится больше, а мотивация и результаты — меньше и хуже по ряду причин:

В наше время у родителей, которые уже устали в такой системе или столкнулись с проблемами при таком подходе, больше возможностей, есть альтернативы. При этом тут тоже не всё так просто, есть о чём подумать и что взвесить.

2. Семейное образование

В этом случае переводим ребёнка официально, Комитет по образованию предложит прикрепиться к одной из школ района. Дальше нужно обеспечить ему прохождение программы любым доступным образом. Родители несут юридическую ответственность за то, чтобы он это образование получил. По итогам четверти/года сдаём в школе, к которой прикреплены, аттестацию (пишем контрольные и тесты). Есть онлайн-школы, которые аккредитованы и имеют лицензию, прикрепившись к ним, вы можете сдать контрольные и экзамены, и по итогам вам выставят оценки в аттестат.

Как дать образовательную программу в этом случае?

Тут несколько вариантов:

В чём могут быть сложности такого подхода?

Кроме освоения базовых предметов хотелось бы, чтобы ребёнок развивался разносторонне, умел работать в группе, выстраивать коммуникацию с другими людьми и прочее. Один из путей решения — это опять-таки маршрут кружков и секций, где ребёнок будет тренировать навыки общения, работать в группе и как-то взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (не из семейной системы, а это в общем важно, на мой взгляд).

Вполне гармоничный вариант, единственная трудность в том, что все организационные вопросы ложатся на плечи родителя. Если вы работаете и планируете как-то профессионально реализовываться, то это вызов, который потребует недюжинных способностей и многофункциональности.

3. Частные школы

Вариант, если подходы в предписанной вам школе пришлись не по нраву, а на дому учиться не получается.

Из преимуществ, как правило:

Трудности и сомнения, с которыми вы можете встретиться:

Подходы к организации самого процесса обучения могут быть точно такими же, как и в госшколе. То есть те же программы, конспекты, «две клеточки вправо» и «перерисовываем классификацию растений». Если это то, что вызывало у вас недоумение и вопрос о целесообразности, то тут он может остаться, но более камерно, в лучших бытовых условиях и с большей прозрачностью (всё-таки деньги платим).

Будет ли большая мотивация и интерес у ребёнка к образованию и развитию? Не факт, всё-таки на этот фактор влияют не стоимость в месяц и красота стен, а личность педагога, увлекающий подход и возможность следовать за своим интересом.

4. Альтернативные школы

Тоже платный вариант, небольшие классы и индивидуальный подход. Тут ещё добавится и нестандартный подход к форме преподавания. В России альтернативные школы только формируются и завоевывают право на существование (в отличие от Европы и Запада, где история альтернативного подхода к образованию насчитывает уже почти век).

В чём могут быть плюсы:

Здесь больший упор делается на всестороннее развитие личности, обучение через погружение и практику, уделяется внимание взаимосвязи наук и дисциплин. В основе подходов лежат вера в индивидуальность, личность и мотивацию к познанию и научению, что обеспечивает ребёнку возможность двигаться по образовательному маршруту со своей скоростью, согласно своим ведущим интересам, и обучаться, задействуя свои активные каналы восприятия и способы познания мира. Поэтому из сильных сторон и ожидаемых эффектов при таком выборе вы получите ребёнка с верой в то, что обучаться — это интересно и увлекательно, а не «зачем?», «сколько можно?» и «нужно, чтобы сдать ЕГЭ».

С какими вопросами и сомнениями вы можете столкнуться?

Подходы непривычные (для нас, выросших в классической советской педагогической системе) и, как следствие, вызывающие тревогу за результат. Не всегда и не везде, но бывает, что акцент настолько смещается в «фановость» и «непринужденность», из-за чего теряются образовательные цели. У некоторых детей в альтернативных школах возникает эффект, когда более интересный и ведущий предмет осваивается на уровень выше, чем требует того программа, а по некоторым предметам он «западает» (так как выбор же за ребёнком).

Не все школы лицензируются (чаще это связано с нюансами нашей системы), поэтому дополнительная трудность, с которой вы можете столкнуться, — это проходить аттестацию в школе, к которой прикреплены комитетом или в онлайн-режиме.

Как видите, возможности выстроить подходящее образование у нас существуют. У каждого варианта свои выгоды и ограничения. Но радует, что есть шансы изменить привычное видение и повлиять на качество.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Как дать ребёнку образование, если обычная школа не устраивает

какое образование дать ребенку

какое образование дать ребенку

Для того чтобы получить среднее образование, не обязательно каждый день ходить в школу. Можно посещать только любимые предметы или вовсе изучать всё дома. Разобрались, какие альтернативные способы обучения есть в нашей стране, как выбрать удобный формат для ребёнка и эффективно организовать его.

В 43‑й статье Конституции РФ закреплено, что родители или опекуны должны обеспечить ребёнку общее образование. Но ежедневная учёба в государственной школе — не единственный способ. Ребёнок может изучать предметы дома, выборочно посещать уроки в школе и сдавать аттестации по своему графику.

Альтернативные формы образования часто выбирают для юных спортсменов, путешественников или детей с особенностями развития. Впрочем, никакие специальные причины, чтобы не водить ребёнка в школу, не нужны. Достаточно желания.

Альтернативные формы образования в обычной школе

Согласно Закону об образовании, учиться в школе можно очно, заочно и очно-заочно. Это должно быть также закреплено в локальных актах школы (например, как здесь). Её руководство не может отказать в переводе ученика на заочную или очно-заочную форму, иначе оно нарушит 17‑ю статью Закона об образовании. Родители ребёнка могут изменить форму обучения на все учебные года или на время, например, на одну четверть.

Очно-заочное обучение

Очно-заочная форма даёт больше свободы, чем традиционная очная. Ребёнок числится в классе, но посещает только часть предметов по своему выбору, а остальные осваивает дома. Контрольные работы нужно сдавать по всем предметам. Также необходимо проходить аттестации не реже раза в четверть. Ответственность за знания ребёнка несёт школа.

какое образование дать ребенку

Дочка перешла в восьмой класс. Уже третий год она учится на очно-заочной форме. Так ребёнку проще распределять нагрузку, особенно если есть дополнительные занятия.

В школу дочь ходит пару раз в неделю, в зависимости от графика занятий. Уроки объясняют репетиторы. Это эффективно, потому что всё внимание учителя направлено на единственного ученика. Отвертеться от домашнего задания по принципу «авось меня не спросят» не получится. Аттестации дочь сдаёт в виде экзаменов вместе с одноклассниками. Текущие контрольные иногда пишет в классе, иногда онлайн.

Мы выбрали именно очно-заочную форму, потому на ней, в отличие от семейной, ребёнок числится в штате школы. Это удобно: мы можем взять справку о месте учёбы, которая нужна, например, для оформления визы, получаем бесплатные учебники. Плюс дочь может ходить в школу, общаться с друзьями. Она не лишена обычной школьной жизни.

Мне было сложно решиться перейти на альтернативный вид образования. Пришлось собирать частями информацию от уже прошедших этот путь родителей. С оформлением документов сложностей не было, хотя в школе мы были первопроходцами.

Со стороны друзей и знакомых непонимания я не встречала. Наоборот, многие родители хотели бы так же, но понимают, что это требует много времени и сил. Не все готовы на это пойти. Я работаю из дома, у нас семейный бизнес. Поэтому мне удаётся уделять детям необходимое время. Мы планируем продолжить обучение в таком же формате и перевести на очно-заочную форму младшего сына-пятиклассника.

Заочное обучение

На заочной форме ребёнок числится в школе, но не посещает уроки вообще. Однако он должен сдавать все контрольные и аттестационные работы не реже раза в четверть. Он получает бесплатные учебники, может посещать очные или дистанционные консультации с учителями. Ребёнок учится самостоятельно, с помощью родителей, репетиторов или онлайн-платформ. Но ответственность за его образование несёт школа, в которой он числится.

какое образование дать ребенку

Когда пришло время отдавать старшую дочь в первый класс, средней было три с половиной года, и у нас ещё родились двойняшки. Четверо детей — большая нагрузка, традиционная школа не помещалась в наш график. Поэтому мы выбрали заочное образование. Жизнь вне школьного ритма стала для нас шансом уделять время всем детям и себе.

Родственники сложно восприняли наше решение. Долго отговаривали, предлагали помощь. Но я в ней не нуждалась. Знакомые сначала удивлялись: «Что, так можно было?», «Как это у вас происходит?», «Кто вам разрешил?» Но большинство не осуждали.

Мы прикрепились к школе около дома, чтобы не тратить время на дорогу. Дочь зачислили в первый класс. Я написала заявление, что она будет учиться заочно. Мы получили в школе учебники и занимались по ним дома самостоятельно. Репетиторов у нас нет. Считаю, что в начальной школе это не нужно. Я сама подбираю учебные материалы. Мы с дочкой планируем, как распределить всё в течение года. Я даю задания, она их выполняет. Если нужно, обращается ко мне за помощью.

На заочной форме дети сдают те же контрольные, что и обычные школьники. Но в первом классе аттестации нет. Учительница, к которой попала дочь, относится к нам дружелюбно, постоянно помогает, консультирует.

Со второго класса мы решили перейти на семейное образование. Оно даёт больше свободы, чем заочное. Не нужно сдавать текущие контрольные по графику школы. Только аттестации в удобном нам режиме. Мы прикрепились к той же школе и за второй и третий класс аттестовывались у нашей первой учительницы.

Сложно сказать, будет ли дочка учиться дома до окончания школы. Пока мы идём этой дорогой и не планируем с неё уходить. Но если обстоятельства изменятся — мы готовы к переменам.

Как перевести ребёнка на очно-заочную или заочную форму обучения

Частные школы

Частные школы часто отличаются от государственных формой обучения. Там могут отказаться от оценок, учитывать индивидуальные потребности детей и использовать новые методики образования.

Если частная школа прошла аккредитацию, она приравнивается к государственной. То есть ориентируется на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и может выдавать аттестаты гособразца. Проверить, есть ли у выбранной вами школы аккредитация, можно в Реестре образовательных организаций.

Школы без аккредитации тоже могут обучать детей, если у них есть лицензия, выданная Рособрнадзором. Но промежуточные и итоговые аттестации придётся проходить в государственном учреждении.

Обучение в частной школе платное. Но руководство самостоятельно занимается инфраструктурой. А ещё в частных школах учеников в классе часто меньше, чем в государственных, поэтому проще учитывать особенности каждого.

какое образование дать ребенку

У частной школы обязательно должен быть пакет документов:

1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

2. Медицинская лицензия. Для контроля здоровья детей должен быть обязательно медкабинет.

3. Аккредитация учебного учреждения. Если заведение только открылось, аккредитацию оно сможет получить только через пять лет работы. До этого сдавать экзамены придётся в государственных учреждениях по месту жительства.

4. Аттестация преподавателей. Педагоги обязаны каждые пять лет подтверждать свою квалификацию. Важно, чтобы у учителей были диплом и медкнижка.

5. Устав, в котором определены принципы и правила работы учебного заведения.

6. Документы с правом на использование помещения, в котором размещена школа. Если здание в аренде, есть риск, что со временем школе придётся переехать в другой район или закрыться. Если здание — собственность школы, рисков меньше.

Как выбрать частную школу

Семейное образование

Возможность учиться дома закреплена в 17‑й статье Закона об образовании. Ребёнок на семейном образовании изучает программу самостоятельно, с родителями или репетиторами. Он не числится в школе, но прикрепляется к ней для сдачи итоговых и промежуточных аттестаций. Родители и администрация школы договариваются, как часто и в какой форме их нужно проходить, и закрепляют это в договоре.

Ребёнок, прикреплённый к школе только для прохождения аттестаций, называется экстерном. Он может участвовать в конкурсах, олимпиадах и спортивных мероприятиях школы, посещать библиотеку, бассейн и спортзал. Он обязан следовать аттестационному графику школы, вовремя приходить на консультации, контрольные работы и экзамены. Если будут незакрытые задолженности, ученика вернут на очную форму обучения.

Рамки образования довольно свободные: семья самостоятельно выстраивает учебный процесс, управляет своим временем и уделяет внимание именно тем предметам, которые интересны ребёнку. Остальные можно изучать в минимальном объёме, необходимом для сдачи аттестаций. При семейной форме образования ответственность за обучение детей ложится на родителей. От них потребуется большое количество времени и вовлечённость в обучение ребёнка.

какое образование дать ребенку

Сын на семейном образовании со второго класса. В этом году он окончил девятый класс. До четвёртого я максимально вовлекалась в учебный процесс. Сидела и смотрела, что сын делает. Страшновато было уходить далеко от программы. Но чем старше становился ребёнок, тем меньше она нас интересовала. Последние годы практически не было учебников.

По большей части сын учился сам. Если нужно было, обращались к репетиторам. С учителями занимался предметами, где нужны были более глубокие знания. Тем, что ему нравилось. Например, астрономией и биологией.

Сын закончил программу девятого класса в июле, сдавать ОГЭ было поздно. Будет делать это следующей весной. Он шёл с опережением программы, его сверстники закончили седьмой класс. Семейное образование позволило побыстрее попрощаться со школьной программой и начать заниматься полноценно тем, что ему нравится.

На следующий год он поступает в колледж. Главное достижение семейного образования для нас в том, что ребёнок очень рано понял, что ему в жизни интересно. У нас не было сложностей с выбором профессионального пути.

В течение продолжительного времени я консультировала семьи, которые планировали перевести детей на семейное образование или уже обучали дома. Истории были разные. Кто-то успешно совмещал свободную учёбу ребёнка со своей работой. Были случаи, когда совмещать не удавалось или не было необходимости. Лично я всегда работала и работаю. Ни один год или месяц семейного образования не потребовал, чтобы я была менее вовлечена в свои дела и проекты.

Как перевести ребёнка на семейное обучение

👶 Больше полезного о воспитании и образовании

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *