какое образование дает профессиональный лицей

Профессиональный лицей

Учреждения НПО и СПО (Среднего профессионального образования) объединяют под общим термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).

НПО в СССР

См. также

Смотреть что такое «Профессиональный лицей» в других словарях:

Профессиональный лицей — б) профессиональный лицей образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда… … Официальная терминология

Профессиональный лицей №41 (Магнитогорск) — Профессиональный лицей №41 (электротехнический) г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №41) … Википедия

Профессиональный лицей №13 (Магнитогорск) — Профессиональный ордена Трудового Красного Знамени лицей № 13 имени А. Д. Филатова г. Магнитогорска (ГОУ НПО Профессиональный лицей №13) Девиз Наш лицей во все года страна дерзаний, радости, труда! Год основания 21 мая 1941 года … Википедия

Профессиональный лицей Петроградский — Тип Лицей Адрес 197101, Санкт Петербург, Сытнинская пл., д. 5/7 Профессиональный лицей «Петроградский» лицей в Санкт Петербурге. Основан в 1940 году, как училище N 39, готовившее рабочие кадры для оборонной промышленности. Ни на один день… … Википедия

Профессиональный лицей №114 (ГОУ НПО ПЛ№114) — Профессиональный лицей № 114 государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Московской области в городе Орехово Зуево. Содержание 1 История 2 Структура … Википедия

Профессиональный лицей «Радиотехнический» — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Профессиональный лицей № 62 (Балаково) — ГОУ НПО «ПЛ №62» в Балаково открыто в 1978 году. С 1992 года в результате успешной,плодотворной деятельности директора Усова Павла Трофимовича учреждение носит статус Высшего профессионального училища (технический лицей), с 1995 года по 2000 год… … Википедия

Профессиональный лицей 22 (Бийск) — Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса Основана октябрь 1941 года Директор Шевченко Людмила Прокопьевна Тип ГОУ среднего профессионального образования Адрес Бийск, ул. Советская, 219/5 Координаты … Википедия

Полоцкий государственный профессиональный лицей химиков — (Полоцкий ГПЛ химиков) Год основания 1988 Тип профессиональное учебное заведение Директор Курьян Мария Але … Википедия

ГОУ НПО Профессиональный лицей №114 — Профессиональный лицей №114 (ГОУ НПО ПЛ№114) … Википедия

Источник

Колледж, техникум, училище: хороший старт гарантирован

какое образование дает профессиональный лицей
Не успеем мы и наши дети оглянуться, как девятый класс скоро будет уже позади. И именно сейчас для девятиклассников настает момент, когда родители вместе с ребенком решают, стоит ли продолжать учебу в школе или поступить в колледж? А многие рассматривают этот вариант и в 11 классе, вместо вуза.

А получить его можно в полной мере при обучении именно в техникуме, училище или колледже.

Для начала разберемся, что входит в общее понятие «среднее профессиональное образование».

Чем отличаются колледж, училище и техникум

С 2012 года техникумы, училища, колледжи и профессиональные лицеи называют организациями среднего профессионального образования, сокращенно СПО. Обучают в них как на профессиональных квалифицированных рабочих, так и на специалистов среднего звена.

Профессиональные технические училища. Учащиеся поступают в ПТУ обычно после 9 класса, хотя возможен и вариант после 11. Знания ребята осваивают по школьной программе, плюс нарабатывают опыт по профилю. Обучение длится три года, учащийся получает профессиональное образование начальной степени и рабочую квалификацию. В ПТУ обучают, например, на повара, электромонтера, швею, специалиста почтовой связи.

В техникумах, помимо освоения школьной программы, студенты осваивают прикладные навыки. Обучение длится 2-3 года. В результате выпускник имеет категорию младшего специалиста вместе с аттестатом о среднем профессиональном образовании.

В колледжах у учащихся более глубокая теоретическая и практическая подготовка. При этом в колледжи чаще берут после 11 класса, хотя могут быть исключения. Выпускник получает диплом о среднем образовании вместе со званием старшего специалиста. Часто такие учреждения сотрудничают с конкретными вузами, куда выпускник может поступить на бакалавриат. Отметим, что в колледже обычно обучение самое долгое.

Таким образом, это разные учебные заведения. Они различаются глубиной подачи теории и практики, наличием сотрудничества с вузами, программами и тем, какая квалификация будет отмечена в дипломе.

В каких случаях стоит выбрать среднее профессиональное образование

Есть несколько причин, по которым обучение в колледже будет преимуществом для ребенка. Возможно, какая-то из них актуальна для вашей ситуации.

Итак, есть ситуации, в которых обучение в средних специальных учебных заведениях имеет преимущество. Взвешенное решение стоит принимать исходя не только из ситуации на рынке труда, но из интересов и потребностей самого ребенка.

Преимущества средних специальных учебных заведений

Некоторые из достоинств ПТУ или колледжа могут оказаться важными для принятия решения, но не всегда сразу очевидными. Давайте рассмотрим их.

Стереотипы восприятия «техникумов» остаются в прошлом. Современный мир иначе смотрит на обучение в средних специальных заведениях, а их выпускники ценятся не меньше выпускников вузов.
В 2012 году Россия присоединилась к проекту WorldSkills. Эта ассоциация повышает статус и стандарты профессионального образования рабочих профессий по всему миру. Она помогает учащимся и профессионалам выходить на такой уровень квалификации, который позволяет работать по профессии в любой точке мира. Это повышает престиж рабочих профессий.

Конкурс все больше

Конкурс на рабочие специальности растет с каждым годом. В начале 2000-х в колледжи шел только каждый третий учащийся после 9 класса, а в 2019 году – уже около половины. Количество учащихся, поступающих на специалистов среднего звена по России с 2010\11 и до 2019\20 учебного года, стабильно растет. В 2010 году численность студентов в училищах и колледжах была 2125,7 тысяч человек, а в 2019 году – 2576,2 тыс.чел.

Все чаще родители и сами дети стали считать важным показателем престижности профессии окончательный результат – варианты трудоустройства и размер заработной платы. Эти факторы и в самом деле играют далеко не последнюю роль в построении карьеры, да и жизни в целом.

какое образование дает профессиональный лицей

Некоторые колледжи Новосибирска и области

В Новосибирске и области более 60 средних специальных учебных заведений. Мы приводим, как пример, лишь некоторые из них. Пройдя по ссылкам, можно узнать об условиях зачисления и обучения в них более подробно.

Колледж телекоммуникаций и информатики (КТИ)

КТИ – структурное подразделение Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ).

Специальности: сети связи и системы коммутации, многоканальные телекоммуникационные системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, прикладная информатика, информационные системы.

Обучение на базе 9 классов – в течение 3 лет и 6 мес., на некоторых специальностях – 3 г. 10 мес.
На базе 11 классов – от 2 лет 6 мес. до 2 лет 10 мес., в зависимости от специальности.

После окончания колледжа у выпускника есть выбор: выйти на работу либо продолжить обучение в сокращенные сроки по заочной форме в СибГУТИ. Закончив институт, выпускник получит диплом государственного образца о высшем образовании по направлениям «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» или «Менеджмент».

Специальности на базе 9 классов: технология машиностроения, медицинская оптика, эксплуатация беспилотных авиационных систем, информационные системы и программирование, аддитивные технологии, производство и обслуживание авиационной техники. Обучение длится 3 года и 10 месяцев.

Имея 11 классов, можно пойти учиться на те же специальности, кроме аддитивных технологий. Срок обучения – 2 года и 10 месяцев.

Конкурс на место в 2020 г., в среднем: 3 человека (2,98).

Колледж сотрудничает с заводами и компаниями Новосибирска, например, АО «Аэропорт Толмачево», филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, Новосибирская аптечная сеть и другие.

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта (НТЖТ)

Специальности на базе 9 и 11 классов: автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте, строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, организация перевозок и управление на транспорте.

После окончания техникума ученики получат профессии: электромеханик, электромонтер, монтер пути, оператор дефектоскопной тележки, дежурный по переезду, сигналист, приемосдатчик груза и багажа, оператор станционного технологического центра, дежурный по станции, составитель поездов.

Обучение на базе 9 классов длится 3 г. и 10 мес., на базе 11 классов – 2 г. и 10 мес.

Конкурс на место в 2020 г., в среднем: 3,44 чел. на место среди окончивших 9 классов, бюджет. А на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» в этом году было 11,2 чел. на место, также на базе 9 классов, бюджет.

Специальности на базе 9 классов: оператор связи, электромонтажник–наладчик, специалист по телекоммуникациям.

На базе 11 классов: специалист почтовой связи, специалист по телекоммуникациям.

В 2019 г. году конкурс на специальность «оператор связи» был 2,56 чел. на место.

Колледж сотрудничает с филиалом ФГУП «Почта России», Новосибирским электровозоремонтным заводом, Институтом ядерной физики им. Г.И.Будкера.

Новосибирское государственное художественное училище (НГХУ)

Специальности: дизайн, живопись на базе 9 классов.

Профессии: дизайнер, преподаватель; художник – живописец, преподаватель.

Срок обучения – 3г. 10 мес.

Конкурс на место в 2020 г.: дизайн 7,96 чел. на место, живопись 3,96 чел. на место.

Партнер училища – Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».

Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки (НКППиП)

На базе 9 классов обучают по специальностям: оператор процессов колбасного производства, пекарь, кондитер сахаристых изделий, наладчик оборудования в производстве пищевой продукции. Срок обучения – 2 г. 10 мес.

На базе 11 классов есть одна специальность: технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (2 г. 10 мес.)

После окончания колледжа выпускнику присваивается одна из квалификаций: техник-технолог, оператор линии приготовления фарша, пекарь, кондитер.

Колледж участвует в проекте WorldSkills.

Предприятия, сотрудничающие с колледжем: АО ПК «Новосибхлеб», ООО «Гастромаркет», ООО ТХ «Сибирский Гигант» и другие.

Мы постарались показать, что часто, получив образование в средне-специальном учебном заведении, молодой человек вряд ли что-то потеряет: ведь после двух лет обучения в колледже он точно будет знать, та ли это профессия, которую он хотел в школе, может продолжить обучение в вузе или пойти работать по специальности.

Конечно, такое решение лучше принимать вместе родителям и будущему выпускнику, и поиск оптимального для него/нее учебного заведения желательно начинать заранее.

Поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы принимали или принимаете решение о поступлении в колледж, училище или техникум?

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

какое образование дает профессиональный лицей

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *