какое обозначение фирменного поезда

Порядок нумерации поездов по категориям

Чтобы присвоить номер тому или иному поезду, нужно сначала понять его категорию. Каждой из них выделен свой диапазон номеров:

1. Номера с 001 по 148 выделены скорым поездам круглогодичного обращения. Таковых большинство и они ходят постоянно и по всей стране. К примеру, поезд номер 31/32 «Вятка» сообщением Москва-Киров-Москва или поезд 001/002 «Россия» сообщением Москва-Владивосток-Москва.

2. Номера с 151 по 178 даются скоростным поездам. Проще говоря, речь здесь идет о «Сапсанах» и «Ласточках».

3. Номера с 181 по 298 также принадлежат скорым поездам, но тем, которые ходят не круглый год, а только по определенным сезонам. Как правило летом или перед новогодними праздниками.

4. Номера с 301 по 398 присваиваются пассажирским поездам круглогодичного обращения в дальнем сообщении.

5. Номера с 401 по 498 принадлежат также пассажирским поездам сезонного обращения в дальнем сообщении.

6. Номера от 501 до 598 присваивают поездам, аналогичным с предыдущей категорией, при разовом назначении поездов, в том числе для организованных групп пассажиров. В пути они следуют с большим количеством остановок и продолжительными стоянками на них. Те самые, не раз воспетые народным фольклором, «500-веселые».

7. Номера от 601 до 698 даются так называемым «местным» поездам с маршрутом следования до 700 км. В качестве примера можно привести поезд №603 сообщением Москва-Смоленск. Номера от 701 до 748 присваивают поездам служебного назначения.

8. Номера от 801 до 848 дают ускоренным поездам /составами электро- и дизель-поездами/, курсирующим в дальнем и местном сообщении, но имеющим повышенную комфортность. Под нумерацией этого диапазона ходит, в частности, экспресс из Москвы в Орел №825, делающий за четыре с небольшим часа в пути всего три остановки в пути.

9. Номера от 851 до 898 присваивают ускоренным поездам дальнего и местного сообщения /составами электро- и дизель-поездами/, где в пути следования пассажирам не предоставляются дополнительные услуги. Среди таковых можно выделить поезд номер 853/854 Москва-Тверь.

Здесь, наверное, стоит сделать небольшую ремарку и рассказать тем, кто не знает об этом подвижном составе подробнее. Так, грузопассажирские поезда формируются из вагонов пассажирского и грузового парка на малодеятельных участках с незначительными пассажиропотоками. Почтово-багажные поезда формируются из почтовых и багажных вагонов, а людские поезда предназначаются для перевозки людей пассажирскими вагонами, включенными в состав грузовых поездов. Туристические же поезда формируются из пассажирских вагонов любого типа. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Для обычных пригородных поездов выделены номерные емкости от 6001 до 6998, для скорых пригородных – от 7001 до 7398 и для пригородных служебного назначения – от 7481 до 7498. Тех, кто уже утомился, спешим обрадовать: с первым этапом нумерации поездов мы разобрались.

Теперь давайте посмотрим как определить какому поезду в конкретной категории присвоить номер. Здесь железнодорожники руководствуются несколькими правилами. Во-первых географический фактор – если состав следует с юга на север или с запада на восток, то номер у него должен быть четным. К примеру: №032 Москва-Киров, №030 Москва-Кемерово, №226 Адлер-Мурманск, №140 Адлер-Новосибирск. Если же состав следует с севера на юг или с востока на запад, то нумерация у него будет нечетная. К примеру: № 001 Владивосток-Москва, №009 Иркутск-Санкт-Петербург, №029 Москва-Калининград. Но не всегда географический фактор может быть определяющим в нумерации поезда. Иногда бывает так, что поезд в пути следования может поменять направление. В таком случае для нечетного поезда нумерация может меняться в процессе поездки на ближайший номер в сторону увеличения. К примеру, был №001 — стал №002, для четного в обратном направлении.

Номера поездам присваиваются таким образом, чтобы ни на одной станции поезда одинакового номера, но разных направлений никогда не встретились. В противном случае, возникла бы настоящая путаница. Если же углубиться в историю, то можно констатировать, что за годы существования железных дорог порядок нумерации поездов менялся неоднократно.

Так, в 1929 году Народным комиссариатом путей сообщения был принят первый порядок присвоения номеров пассажирским составам. Посмотрите, как он разительно отличался от нынешнего:

1. Номера с 001 по 008 давались курьерским поездам, то есть поездам, маршрутная скорость которых превышала 100 км/час и которые формировались только из мягких вагонов.

2. Номера с 011 по 038 полагались скорым поездам Номера с 041 по 058 присваивались почтовым поездам.

3. Номера с 061 по 078 – пассажирским.

4. Номера с 081 по 085 — товарно-пассажирским Номера с 101 по 895 получали пригородные составы.

5. Номера с 901 по 988 имели так называемые «трудовые» поезда, формировавшиеся для доставки рабочих к месту службы и обратно. Затем порядок номеров вновь изменился. В него включили уже сезонные пассажирские, местные пассажирские, туристические, грузопассажирские составы, а когда появились «Эр-200» и «Аврора» отдельный диапазон появился для скоростных поездов.

На этом с цифрами, пожалуй, все. Но если бы на железных дорогах для идентификации поездов использовались только цифры, то никаких трехзначных номеров не хватило бы. Поэтому в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.

Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П». Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.

Таким образом, представленный ниже «алфавит» носит, скорее всего, примерный характер. Итак, буквы для идентификации поездов: А – Октябрьская /РЖД/ Б — Белорусская /Беларусь/ В — Юго-Восточная /РЖД/ Г – Горьковская /РЖД/ Д — Донецкая /Украина/ Е — Свердловская /РЖД/ Ж — Приволжская /РЖД/ И — Восточно-Сибирская /РЖД/ Й — Куйбышевская /РЖД/ К — Юго-Западная /Украина/ Л — Львовская /Украина/ М — Московская /РЖД/ Н — Западно-Сибирская /РЖД/ О — Южная /Украина/ П — Приднепровская /Украина/ Р — Латвийская /Латвия/ С — Северо-Кавказская /РЖД/ Ц – Казахстанские /Казахстан/ У — Южно-Уральская /РЖД/ Ч — Забайкальская /РЖД/ Ш — Одесская /Украина/ Ы — Красноярская /РЖД/ Ь — Молдавская /Молдова/ Э — Дальневосточная /РЖД/ Я – Северная /РЖД/.

Источник

Особенности фирменных поездов

Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов:

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

Источник

Что означает номер поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

Нумерация поездов

Категория поездаДиапазон номеровПримечание
123
1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении *Критерии **
1.1. Скорые круглогодичные1–150Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км
1.2. Скорые сезонного и разового обращения151–298То же
1.3. Пассажирские круглогодичные301–450
601–698
Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км
1.4. Пассажирские сезонные, разового назначения и детские451–598То же
1.5. Скоростные701–750Vмарш 91 км/час и более
1.6. Высокоскоростные751–788То же
1.7. Обслуживаемые моторвагонным подвижным составовом (кроме скоростных и высокоскоростных)801–898
1.8. Служебного (специального) назначения901–920
1.9. Туристические (коммерческие)921–940
1.10. Людские941–960
1.11. Грузопассажирские961–970
1.12. Почтово-багажные971–998
2. Пригородные поезда *
2.1. Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда6001–6998
2.2. Скоростные пригородные поезда7001–7098
2.3. Скорые пригородные и городские поезда7101–7498
2.4. Скоростные пригородные поезда7501–7598
2.5. Поезда служебного (специального) назначения7601–7628
3. Технические поезда *
3.1. Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров5001–5998
3.2. Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных7631–7998
4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания *
4.1. Рефрижераторные1001–1020
4.2. Контейнерные поезда1021–1420
4.3. Для перевозок груза в контрейлерах1421–1440
4.4. Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе1441–1450
4.5. Для перевозки живности1451–1460
4.6. Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах1461–1810
4.7. Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах1811–1998
5. Грузовые поезда *
5.1. Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков9201–9298
5.2. Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания9301–9498
5.3. Тяжеловесные поезда, в том числе:9501–9698
5.3.1. весом 8000 т9701–9750
5.3.2. весом 9000 т и более9751–9798
5.4. Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания2001–2998
5.5. Участковые3001–3398
5.6. Сборные3401–3468
5.7. Сборно-участковые3471–3498
5.8. Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути3501–3598
5.9. Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую3601–3798
5.10. Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции3801–3898
5.11. Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ3901–3978
5.12. Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций3981–3998
6. Локомотивы *
6.1. Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
6.1.1. — грузовых4001–4148
6.1.2. — пассажирских4151–4188
6.1.3. — хозяйственных4191–4198
6.2. Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
6.2.1. — от подталкивания грузовых поездов4201–4228
6.2.2. — от подталкивания вывозных и передаточных поездов4231–4258
6.2.3. — от подталкивания хозяйственных поездов4261–4298
6.2.4. — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов4301–4398
6.2.5. — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых4401–4698
6.2.6. — от (на) хозяйственных работ4701–4778
6.2.7. — рельсосмазыватели4779–4798
6.2.8. — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов4801–4898
6.3. Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
6.3.1. — грузовых4901–4960
6.3.2. — пассажирских4961–4990
6.3.3. — хозяйственных4991–4998
7. Хозяйственные поезда *
7.1. Восстановительные8001–8048
7.2. Пожарные8051–8098
7.3. Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований8101–8198
7.4. Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги:
7.4.1. — щебнеочистительные машины8201–8248
7.4.2. — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины8251–8298
7.4.3. — путеукладочные и путеразборочные машины8301–8348
7.4.4. — хоппер-дозаторные8351–8398
7.4.5. — рельсовозные8401–8448
7.4.6. — рельсошлифовальные8451–8498
7.4.7. — остальные машины и агрегаты8501–8548
7.5. Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории8551–8598
7.6. Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав8601–8698
7.7. Для перевозки воды по хозяйственным документам8701–8748
7.8. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе8751–8798
7.9. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой8801–8848
7.10. Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне8851–8868
7.11. Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог8871–8898
7.12. Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта8901–8928
7.13. Обкатка локомотивов и вагонов8931–8948
7.14. Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава8951–8988
7.15. Для проведения опытных поездок8991–8998
7.16. Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам9001–9098

Диапазон номеров для тестирования системы «Экспресс-3» — 790–799.

* — данная нумерация поездов обязательна для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов во внутригосударственном сообщении нумерация может производиться в соответствии с национальным законодательством государства.

** — данные критерии обязательны только для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов внутригосударственного сообщения — регулируются национальным законодательством государства.
Величина маршрутной скорости определяется в обоих направлениях следования делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех стоянок (с округлением значений до второго знака после запятой).

Источник

Номер поезда

какое обозначение фирменного поезда

Мало кто обращает внимание на номер поезда, хотя по трем цифрам и букве можно определить тип состава и направление движения. Каждый состав имеет уникальный численно-буквенный код. Разобраться со всех нюансах не так и сложно. Система нумерации тщательно продумана до мелочей, поэтому пассажиры на одной станции никогда не встретят поезда с одинаковыми цифровыми комбинациями.

Основная классификация

Уже давно применяется такая классификация:

Электрички имеют свою нумерацию, но она реже используется в практических целях.

Каждый поезд имеет двойной номер, например, 001/002. Дело в том, что цифры указывают на направление движения. По этой причине поезд всегда сменяет свой номер, если отправляется в обратном направлении.

Значение букв

По букве можно определить железную дорогу, хотя обычно в этом нет надобности. К примеру, М означает Московская, Г – Горьковская и др. При обратном движении буквы часто меняются в зависимости от отдаленности конечных станций. Если поезд в разные дни ходит по одному маршруту как обычный и фирменный состав, часто меняют только букву.

Чтобы не возникало путаницы, на вокзалах никогда не встречаются составы с одинаковыми цифрами и разными буквами. Пассажиру достаточно знать только цифровую комбинацию при посадке на станции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *