какое оборудование считается дорогостоящим

Какое оборудование считается дорогостоящим

какое оборудование считается дорогостоящим

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое оборудование считается дорогостоящим

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое оборудование считается дорогостоящим

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Оборудование, приобретенное для выполнения ГОЗ, учитывается в составе основных средств в общеустановленном порядке.
При этом организация вправе установить срок полезного использования оборудования, равный сроку исполнения ГОЗ. Однако, учитывая, что оборудование может использоваться в дальнейшей деятельности организации, срок полезного использования целесообразно установить как срок ожидаемого использования данного оборудования.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Организация раздельного учета при исполнении госзаказов и оборонных контрактов;
— Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств за плату;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет поступления основных средств в организацию;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет амортизации основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Из приказа Министерства экономического развития РФ от 01.06.2018 N 276 также следует, что амортизация ОС при выполнении ГОЗ начисляется в соответствии с законодательством РФ.
*(2) Оборудование, требующее монтажа, первоначально учитывается на счете 07 (смотрите подробнее в Энциклопедии решений. Учет оборудования к установке).

какое оборудование считается дорогостоящим

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Тема: Понятие дорогостоящего и технически сложного товара

Опции темы

Понятие дорогостоящего и технически сложного товара

Прошу объяснить, является ли скутер( мопед) 50 куб. см. стоимостью 28 000 руб. дорогостоящим и технически сложным товаром, если он не входит в перечень № 575 от 13.05.1997 г.? Скутер оснащён автоматическим сцеплением, электронной системой запуска и т. д.Объяснение необходимо для обоснования позиции в суде по расторжению ДКП с магазином.

А это меняет существо вопроса? Или ответа? А?!

Товар продан в 2006 г.Было предварительное слушание дела.Суд вынес решение, что скутер согласно ПДД относится к мопедам, значит он не мотороллер и не мотоцикл, не входит в перечень № 575 от 13.05.1997 г. и не может рассматриваться как дорогостоящий и технически сложный товар. Следовательно ДКП может быть расторгнут при любой неисправности.Несмотря на то что скутер на гарантии, поломка пустяковая и продавец готов ремонтировать бесплатно.При этом принимается во внимание Определение ВС № 5-В-05-144, но указывается, что там технически сложный автомобиль, а тут не мотоцикл и не мотороллер.Хочу писать апелляцию,но никак аргументы в кучу не соберу.

Суд решил, что товар не дорогостоящий со слов истца.Вот всё обоснование.Изначально истец заявлял требование о расторжении ДКП.Скутер при этом в течении года находился у него.Проверку качества проводить не давал с момента выдвижения требования о расторжении ДКП.Характер недостатка на сегодня-скутер не заводится с кнопки.Скутер до сих пор у истца.Судья в решении пишет-скутер 50см.куб по п. 1.2 ПДД это мопед, что не есть мотоцикл или мотороллер.Соответственно он не дорогостоящий по мнению истца и не входит в перечень № 575 значит не технически сложный.То есть расторжение ДКП возможно по любой производственной причине

Источник

Приобретение дорогостоящего оборудования

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 9

Приобретение дорогостоящего оборудования бюджетными и автономными учреждениями, как правило, не предусматривается заданием учредителя. Для этих целей учредителем выделяются дополнительные финансовые средства в виде целевой субсидии. В данной статье подробно описаны процедуры приобретения дорогостоящего оборудования за счет средств целевой субсидии, осуществляемые учреждениями, сроки выполнения таких процедур, а также порядок их отражения в бухгалтерском учете.

Предположим, что руководителем учреждения в феврале 2012 г. принято решение о приобретении дорогостоящего оборудования ориентировочной стоимостью 12 млн руб. Приобретение такого оборудования было поддержано учредителем. На его приобретение учредителем были зарезервированы бюджетные ассигнования, которые учреждению могут быть выделены в виде субсидии на иные цели.

Руководитель учреждения поручил соответствующим службам выяснить, в какие оптимальные сроки оборудование может быть получено и введено в эксплуатацию, а также какие процедуры необходимо для этого исполнить (с учетом действующих нормативных документов). Специалисты учреждения изучили действующие нормативные акты и установили следующие обязательные процедуры.

Заключение соглашения о предоставлении целевой субсидии на приобретение оборудования. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения о ее выделении, заключенного между учреждением и учредителем. В соглашении о предоставлении целевой субсидии должны быть четко указаны цели применения выделяемых средств, сроки их перечисления, порядок отчетности и другие существенные условия предоставления данной субсидии.

Напомним, что формы соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение, выполнение государственного задания утверждены:

Указанные формы соглашений могут быть взяты за основу при подготовке соглашения о предоставлении целевой субсидии.

На составление и подписание с учредителем соглашения о выделении целевой субсидии учреждению может потребоваться от трех до пяти рабочих дней.

Дебет счета 5 504 10 310 «Сметные (плановые) назначения по приобретению основных средств на текущий финансовый год»

Кредит счета 5 506 10 310 «Право на принятие обязательств по приобретению основных средств на текущий финансовый год».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

В соответствии с п. 8 Порядка N 72н оплата денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляется на основании Сведений, представленных учреждением в орган Федерального казначейства (ОФК).

Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н.

На оформление и представление Сведений потребуются 10 рабочих дней.

Представленные в ОФК Сведения проверяются на соответствие Перечню целевых субсидий (ф. 0501015), который ранее направил учредитель.

В случае их соответствия показатели Сведений отражаются ОФК на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (п. 13 Порядка N 72н).

Отметим, что Порядком N 72н предусмотрена возможность подачи Сведений и Перечня целевых субсидий в электронном виде, что позволит значительно сэкономить время на их оформление и представление.

В итоге только на мероприятия по согласованию с учредителем выделения целевой субсидии и зачисления ее на лицевой счет потребуются от 7 до 14 рабочих дней.

В бухгалтерском учете зачисление целевой субсидии на лицевой счет отражается следующей бухгалтерской проводкой (п. 94 Инструкции N 174н, п. 97 Инструкции N 183н):

Дебет счета 5 201 11 510 (000) «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 5 205 81 660 (000) «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Предположим, что в нашем случае по состоянию на 31 декабря 2011 г. согласно данным годового отчета бюджетного учреждения за 2011 г. балансовая стоимость активов составила 105 млн руб., поэтому сделка по приобретению оборудования стоимостью 12 млн руб. является для учреждения крупной сделкой (12 млн / 105 млн x 100 = 11,43%), требующей согласования с учредителем.

Нарушение правила о согласовании крупной сделки может повлечь признание ее недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Вместе с тем на отношения бюджетного учреждения и его учредителя можно распространить общие правила по аналогии с одобрением крупных сделок коммерческих организаций. Например, если к моменту рассмотрения иска о признании сделки недействительной учредителем бюджетного учреждения будет принято решение об одобрении крупной сделки, иск о признании ее недействительной не будет подлежать удовлетворению (Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 09.12.1999 N 90/14).

Напомним, что руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Согласно п. п. 4, 5 Порядка N 586 для получения предварительного согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Минкультуры обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), которое должно содержать следующую информацию:

В случае если для совершения крупной сделки требуется проведение процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, согласно Закону о госзакупках информация о сторонах сделки не предоставляется.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

К обращению прилагаются:

Такие документы не прилагаются, если для совершения крупной сделки требуется проведение процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно Закону о госзакупках.

На рассмотрение представленных документов учредителю также потребуется определенное время. Так, согласно п. 8 Порядка N 586 общий срок рассмотрения в Минкультуры документов по предварительному согласованию крупной сделки не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления обращения от учреждения на согласование.

Таким образом, автономные учреждения имеют возможность получить одобрение крупных сделок быстрее, чем бюджетные, поскольку 15 календарных дней «пролетают» быстрее, чем 15 рабочих дней. При этом рассмотрение такой сделки наблюдательным советом может быть рассмотрено и в более короткий срок.

Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. Помимо процедуры согласования крупной сделки, в ряде случаев как бюджетные, так и автономные учреждения обязаны пройти процедуру одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. При этом критерии определения заинтересованности отдельных лиц в сделке для бюджетных и автономных учреждений различаются.

В соответствии со ст. ст. 16 и 17 Закона N 174-ФЗ для автономных учреждений лицами, заинтересованными в совершении учреждением сделок, признаются члены наблюдательного совета, руководитель учреждения и его заместители, если они сами, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке.

Сделка с заинтересованностью, так же как и крупная сделка, совершаемая автономным учреждением, согласовывается с наблюдательным советом. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. Если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой сделки принимает учредитель.

Для бюджетных учреждений отнесение сделки к сделкам с заинтересованностью осуществляется согласно ст. 27 Закона N 7-ФЗ. Согласно п. 1 указанной статьи лицами, заинтересованными в совершении учреждением сделок, признаются руководитель (заместитель руководителя), а также лица, входящие в состав органов управления учреждения или органов надзора за его деятельностью, если эти лица:

При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров и услуг для учреждения, крупными потребителями товаров и услуг, производимых учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.

Заинтересованное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности руководителю бюджетного учреждения. Сделка с заинтересованностью должна быть одобрена учредителем.

Согласно п. 4 данного Порядка сделка бюджетного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена только с предварительного одобрения Минкультуры как учредителя учреждения. Для этого учреждение и заинтересованное лицо обязаны сообщить в письменной форме о своей заинтересованности Минкультуры. В сообщении указываются обстоятельства, свидетельствующие о возможных действиях, в том числе сделках, которые могут повлечь за собой конфликт интересов заинтересованного лица и учреждения, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с действующим законодательством, а также проект договора (контракта, мирового соглашения) и описание существенных условий сделки. Сообщение подписывается заинтересованным лицом и руководителем учреждения.

Принятие решения об одобрении (отказе в одобрении) сделки принимается Минкультуры в течение 10 рабочих дней со дня регистрации сообщения о сделке. Если для принятия решения об одобрении (либо неодобрении) сделки с участием учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, требуются дополнительные материалы и (или) разъяснения, департамент, курирующий деятельность учреждения, направляет в учреждение запрос об их представлении с указанием срока, в который необходимо представить материалы и (или) разъяснения. При этом срок рассмотрения документов приостанавливается до дня регистрации затребованных документов в Минкультуры.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об одобрении (либо неодобрении) сделки с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, Минкультуры направляет в учреждение и заинтересованному лицу или вручает их уполномоченным представителям письма об одобрении (либо неодобрении) сделки с участием учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность.

Таким образом, срок для согласования сделок с заинтересованностью может быть весьма существенным, особенно для бюджетных учреждений, и его также необходимо учитывать при планировании поступления оборудования за счет средств целевых субсидий.

Проведение торгов на право заключения договора о поставке оборудования. Приобретение бюджетным учреждением оборудования с ориентировочной стоимостью 12 млн руб. возможно только с учетом требований Закона о госзакупках. Следовательно, учреждению необходимо подготовить соответствующую документацию, разместить заказ на официальном сайте, провести торги.

Напомним, что учреждение в течение трех дней с момента принятия решения о закупке должно внести изменения в план-график размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг). Такое требование содержится в Порядке размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденном совместным Приказом Минэкономразвития и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н.

Отметим, что приобретение дорогостоящего оборудования, особенно если оно не является серийным или производится за пределами России, может потребовать достаточно длительного времени. Другими словами, при планировании таких закупок следует учитывать срок поставки оборудования согласно заключенному договору. Как правило, срок поставки дорогостоящего оборудования составляет не менее 30 календарных дней.

Процедура заключения договора с поставщиком в бухгалтерском учете, как правило, соответствует операциям по принятию бюджетными и автономными учреждениями обязательств, которые отражаются следующим образом (п. 167 Инструкции N 174н, п. 193 Инструкции N 183н):

Дебет счета 5 506 10 310 «Право на принятие обязательств по приобретению основных средств на текущий финансовый год»

Кредит счета 5 502 11 310 «Принятые обязательства по приобретению основных средств на текущий финансовый год».

В случае если в договоре прописана обязанность учреждения уплатить аванс в счет предстоящей поставки оборудования, в бухгалтерском учете необходимо отразить операцию по принятию денежного обязательства в сумме аванса:

Дебет счета 5 502 11 310 «Принятые обязательства по приобретению основных средств на текущий финансовый год»

Кредит счета 5 502 12 310 Принятые денежные обязательства по приобретению основных средств на текущий финансовый год».

Осуществление расчетов с поставщиками оборудования. Целевые расходы осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (ф. 0531851).

Работники ОФК проверяют поданные учреждением заявки на кассовый расход в части подтверждения оснований возникновения денежного обязательства по поставке товаров. Для этого учреждение представляет в ОФК вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства. Кроме того, работники ОФК проверяют соответствие содержания операции кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В бухгалтерском учете операции по расчетам с поставщиками отражаются так:

Дебет счета 5 206 31 560 (000) «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств»

Кредит 5 201 11 610 (000) «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;

Дебет счета 5 302 31 830 (000) «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

Кредит счета 5 206 31 660 (000) «Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств»;

Дебет счета 5 502 11 310 «Принятые обязательства по приобретению основных средств на текущий финансовый год»

Кредит счета 5 502 12 310 Принятые денежные обязательства по приобретению основных средств на текущий финансовый год»;

Дебет счета 5 302 31 830 (000) «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

Кредит счета 5 201 11 610 (000) «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Заключение комиссии, оформленное Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), является основанием для принятия оборудования к бухгалтерскому учету (п. 34 Инструкции N 157н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Кроме того, об отнесении объекта к ОЦДИ учреждение должно известить учредителя для включения его в перечень ОЦДИ.

Таким образом, бухгалтерская запись по отражению в учете поступления оборудования, отнесенного к ОЦДИ, будет выглядеть следующим образом (п. 51 Инструкций N 174н, N 183н):

Кредит счета 5 302 31 730 (000) «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств».

Принятие оборудования на балансовый учет по сформированной первоначальной стоимости отражается так (п. 116 Инструкции N 174н, п. 119 Инструкции N 183н):

Кредит счета 4 210 06 660 (000) «Уменьшение расчетов с учредителем».

Одновременно уменьшаются вложения, произведенные за счет целевой субсидии:

Дебет счета 5 401 10 180 «Прочие доходы»

Заполнение отчета об использовании субсидии. Учреждение должно представить учредителю соответствующий отчет об израсходованных средствах целевой субсидии. Порядок представления такого отчета должен быть предусмотрен соглашением о выделении целевой субсидии. Отметим, что нормативными документами в настоящий момент не утверждена какая-либо типовая форма такого отчета.

В сумме целевых расходов, подтвержденных отчетом, в бухгалтерском учете учреждения отражается начисление доходов по предоставленной целевой субсидии (п. 93 Инструкции N 174н, п. 96 Инструкции N 183н):

Дебет счета 5 205 81 560 (000) «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 5 401 10 180 «Прочие доходы».

Заключение

В заключение отметим еще один важный факт: все поступающее в учреждение оборудование требует определенных затрат на его содержание. Если учреждение планирует в текущем году приобретение новых объектов ОЦДИ, оно должно было предусмотреть увеличение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в части содержания имущества.

В случае когда решение о приобретении оборудования было принято в текущем году и в этом же году оборудование было принято в эксплуатацию, субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания в части содержания имущества следует пересчитать.

Субсидия на содержание имущества должна быть увеличена на сумму налога на имущество, который будет начислен по окончании текущего года на приобретенное за счет целевых средств имущество.

Источник

Об отнесении оборудования к движимому имуществу

Оборудование промышленных предприятий, которое перечислено в разделе 330.00.00.00.000 ОКОФ, нельзя отнести к недвижимости, даже если оно закреплено на фундаменте. Этот вывод Минпромторга налоговики взяли на вооружение. Полагаем, они будут его использовать, оценивая правомерность исчисления и уплаты налога на имущество по объектам, которые ранее подпадали под федеральную льготу по движимым объектам.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 марта 2018 г. N БС-4-21/5834@

О ВОПРОСЕ,

КАСАЮЩЕМСЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПП. 8 П. 4 СТ. 374

И П. 25 СТ. 381 НК РФ

Доведите информацию до подчиненных должностных лиц налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества организаций.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 марта 2018 г. N ОВ-17590/12

ПО ВОПРОСУ

КВАЛИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В связи с обращением по вопросу квалификации объектов основных средств промышленного производства в качестве недвижимого или движимого имущества Минпромторг России сообщает следующее.

В соответствии со статьей 130Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с положениями земельного законодательства Российской Федерации недвижимость участвует в гражданском обороте только в комплексе с земельным участком (правами на земельный участок), на котором она расположена. Принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, определен подпунктом 5 пункта 1 статьи 1Земельного кодекса Российской Федерации и получил свое развитие в статье 35Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, к объекту недвижимого имущества, кроме самого земельного участка, могут быть отнесены здание, сооружение, объекты незавершенного строительства, которые возведены на земельном участке и выступают в гражданском обороте единым объектом с земельным участком (правами на земельный участок).

Технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то, что оно может быть смонтировано на фундаменте, по мнению Минпромторга России, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку не соответствует вышеперечисленным критериям и выступает в гражданском обороте самостоятельно именно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций.

Так, к группировке 210.00.00.00.000″Здания (кроме жилых)» относятся нежилые здания целиком или их части, не предназначенные для использования в качестве жилья и представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения, хранения материальных ценностей и так далее. В состав нежилых зданий и их частей включается также арматура, устройства и оборудование, которые являются их неотъемлемыми частями. В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники и лифты. Встроенные в здания котельные установки (бойлерные, тепловые пункты), включая их оборудование по принадлежности, также относятся к зданиям.

Такие объекты как оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования. По мнению Минпромторга России факт установки такого оборудования на специальный или общий фундамент не меняет данной квалификации.

В группировке раздела 330.00.00.00.000″Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты» ОКОФ классифицируются машины, оборудование и устройства, не относящиеся к транспортным средствам и к информационному, компьютерному и телекоммуникационному оборудованию. Объектом классификации прочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и другие, включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент.

По мнению Минпромторга России поименованные в разделе 330.00.00.00.000″Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты» ОКОФ машины и оборудование (расположенные как внутри, так и вне зданий) не являются составными элементами зданий, поскольку предназначены не для обслуживания зданий, а для изготовления готовой продукции, либо обслуживания производственного процесса. Данные объекты, как оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, установленное на фундамент, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования.

Таким образом, по мнению Минпромторга России, оборудование промышленных предприятий, указанное в разделе 330.00.00.00.000″Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты» ОКОФ, не может быть отнесено к недвижимому имуществу.

Исходя из вышеизложенного, Минпромторг России, как федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию промышленной политики, считает необоснованным отнесение оборудования, машин и иных основных средств промышленного производства к недвижимому имуществу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *